Что такое компрессия двигателя и на что она влияет? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
5507
Категория: Обслуживание Авто
Первое, что делает покупатель поддержанного автомобиля, — это едет в сервис и просит замерить компрессию в двигателе. По результатам делается вывод о сохранности силового агрегата и о его остаточном ресурсе. Однако не все представляют смысл этого термина и нередко путают компрессию со степенью сжатия. За что же отвечает компрессия в бензиновом двигателе и какой должна быть ее величина для нормальной работы мотора?
Давление конца сжатия
Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.
Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.
Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.
При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.
Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар.
Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.
Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.
Как увеличить мощность?
Увеличивают мощность двигателя за счет степени сжатия топливной смеси. Эта величина показывает отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Представим цилиндр в разрезе. Поршень ходит вверх и вниз. Когда он останавливается в верхней точке, то над ним остается свободное пространство объемом V1, где должно находиться сжатое под высоким давлением топливо и воздух, которые затем подрывается искрой.
Под силой расширяющихся газов поршень движется вниз и совершает работу. Когда он достигает нижней мертвой точки, то открывается второй объем V2, в который вновь впрыскивается смесь и начинается новый цикл сжатия.
Степень сжатия — это отношение V2/V1, то есть таким простым способом рассчитывается, во сколько раз сжимается воздушно-топливная смесь при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Чем больше сжимается топливо, тем выше КПД.
К примеру, если старый 6-цилиндровый 3-литровый мотор со степенью сжатия 5 развивает мощность в 100 л. с., то при степени сжатия 11 он показывает уже 130 л. с. Причем при неизменном расходе горючего.
Насколько сжимается топливо?
На заре автомобилестроения степень сжатия двигателей Отто делали в 4-5 единиц. На старых карбюраторных моторах ВАЗа смесь топлива с воздухом сжималась в 9,5-10 раз. На инжекторных моторах – в 10,5-11 раз. Сейчас на современных турбированных агрегатах она сжимается в 12-14 раз. Но бесконечно это делать невозможно. Растут конструктивные издержки.
В общем, компрессия и степень сжатия — это не одно и то же. Но обе эти величины влияют на мощность мотора. Правда, с износом поршней, клапанов и колец компрессия может падать, а вот степень сжатия — никогда.
автозапчастидвигатель автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Замер компрессии в двигателе, цена 250 руб за цилиндр. Замерить компрессию в дизельном двигателе.
Специализируемся на ремонте, и обслуживании иномарок
Онлайн
Офлайн
- Кузовной калькулятор
- Оценить ремонт по фото
- Примеры работ
Поиск по сайту
Закрыть
Cтраница обновлена: 26 октября, 09:52
Стоимость услуг по замеру компрессии двигателя
Заявка успешно отправлена!Когда нужен замер компрессии:
- при наличии проблем с запуском двигателя;
- в случае снижения мощности двигателя;
- при увеличении расхода масла;
- в случае очевидной неисправности одного из цилиндров, проявляющейся «цоканьем» двигателя;
- перед покупкой подержанного автомобиля.

Зачем нужно измерять компрессию двигателя:
- для выявления текущего состояния цилиндропоршневой группы механизмов;
- для поиска причин неисправностей двигателя;
- для выявления вышедшего из строя цилиндра.
Зачем проводится диагностика силовой установки
- в профилактических целях;
- для выявления неисправностей.
Компрессия двигателя зависит от:
- способа размещения манометра в диагностическом оборудовании;
- правильности установки углов зажигания;
- состояния поршневых колец;
- степени прилегания тарелки клапана к седлу.
При закрытом дросселе можно определить следующие дефекты:
- плохое прилегание клапана к седлу;
- зависание клапана;
- недостатки сечения кулачка распределительного вала;
- негерметичность, возникшую в результате прогара прокладки ГБЦ или появления щелей в стенке камеры сгорания.

Нормальные значения давления в этом случае равняются 0,6-0,8 МПа.
Измерение компрессии может проводиться как на горячем двигателе, так и на холодном (в случае наличия затруднений с запуском силовой установки). Типичные значения давления обычно имеются в сопровождающей технической документации по обслуживанию автомобиля. Полученные в результате измерений цифры сравниваются с ними и между собой. На основании полученных результатов впоследствии делаются соответствующие выводы.
Очевидно, что процесс замера давления силовой установки хоть и достаточно прост сам по себе, тем не менее, имеет свои особенности. Так, например, для того, чтобы сделать правильный вывод о состоянии двигателя, необходимо не только безукоризненно произвести все измерительные манипуляции, но и принять во внимание динамику нарастания давления и множество других не менее важных деталей, а также верно интерпретировать полученные значения. Именно поэтому при возникновении необходимости в таком обслуживании мы настоятельно рекомендуем пользоваться услугами профессиональных специалистов.
АКЦИЯ
Скидка 20%
действует на все слесарные работы автосервиса.
Проверка компрессии двигателя после пробега 280 000 миль
Проверка компрессии двигателя
Проверка компрессии — это базовая процедура технического обслуживания/ремонта автомобиля, при которой двигатель мгновенно прокручивается, а компрессометр вставляется в одну свечу зажигания. отверстие при проверке каждого цилиндра. Когда двигатель вращается, компрессометр измеряет максимальное давление в проверяемом цилиндре.
Значение этой меры заключается в том, что значение компрессии в цилиндре зависит от клапанов двигателя, его седел клапанов, поршневых колец; и равномерно ли изнашиваются эти детали.
Если какой-либо из этих компонентов ослаблен, негерметичен, открыт или сожжен, сжатие теряется, и производительность значительно снижается. Тест на компрессию также может помочь вам определить, есть ли утечка в прокладке головки блока цилиндров, а также избежать мошенничества с прокладкой головки механиком или специалистом сервисного центра.
Грубо говоря, исправные показания цилиндра должны показывать компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр с не более чем 10-процентной разницей между самым высоким и самым низким показаниями среди остальных протестированных цилиндров. Если показания относительно низкие по отношению к характеристикам двигателя вашего автомобиля; или, что еще хуже, показать слишком большую разницу между цилиндрами, тогда вы можете ожидать, что в ближайшем будущем ваш автомобиль будет перестроен.
Статьи по теме: Сколько может стоить ремонт подержанного двигателя Toyota, и механик Ford поймал мошенничество с ремонтом двигателя.
Важность проверки компрессии двигателя заключается в том, чтобы помочь определить состояние и, следовательно, истинную ценность автомобиля при рассмотрении вопроса о покупке конкретного подержанного автомобиля.
Для более подробного обсуждения важности теста на сжатие и того, как его проводить, обратитесь к этой статье «Самый важный тест подержанного автомобиля, который вы должны сделать, прежде чем принять решение о покупке подержанного автомобиля». помочь вам с вашей машиной.
Состояние Toyota 4Runner 1996 года после пробега 280 000 миль
В качестве примера того, насколько полезным может быть тест на компрессию в цилиндрах, и свидетельства того, насколько хорошо двигатель Toyota может работать даже после 480 000 миль, вот недавний тест . Видео на YouTube-канале Toyota Maintenance , в котором показано, какие результаты испытаний на сжатие возможны, когда автомобиль находится в хорошем состоянии.
Двигатель Toyota 5VZ-FE с компрессионным тестом пробега 280 000 миль
youtube.com/embed/Lfs1JEJVW28″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>И, наконец…
В качестве дополнительных статей, касающихся состояния двигателя и проверки компрессии, вот две избранные статьи, которые помогут вам использовать сегодняшнюю информацию: «Избегайте мошенничества с этим учебным пособием по пробитой прокладке головки блока цилиндров для немехаников» и « Учебное пособие по мошенничеству с прокладкой головки блока цилиндров для немехаников, часть 2 ».
ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Есть простой способ остановить вора от угона вашей машины, говорит этот механик
Тимоти Бойер – автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
Источник изображения: Фото Анны Швец из Pexels
Проверка компрессии двигателя
Под капотом
Герметизация цилиндра: Искусство измерять то, что происходит сейчас (ГДИ). Любая система требует хорошей герметизации цилиндров для оптимизации работы двигателя на высоких оборотах. А из-за отсутствия легкого доступа к свече зажигания на большинстве моделей обычные тесты на компрессию при проворачивании коленчатого вала и герметичность цилиндров стали трудоемкими и часто неточными. Очевидно, что современные двигатели требуют более точного метода проверки герметичности цилиндров.
ФОТО 1: Возможности бортовой проверки сократили время проверки компрессии с часов до минут на этом Ford F150 2013 года.СОВРЕМЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Для уменьшения трения при вращении и повышения рабочей компрессии в современных двигателях поршневые кольца низкого напряжения сочетаются с прецизионно расточенными стенками цилиндров.
Чтобы поршневые кольца низкого напряжения могли эффективно герметизировать продукты сгорания и картерное масло, цилиндры должны быть идеально круглыми и не иметь неровностей или «волн» по длине отверстия. Некоторые двигатели на самом деле расточены толстой пластиной крутящего момента, прикрепленной болтами к области прокладки головки блока цилиндров, чтобы воспроизвести нормальные деформации цилиндра, вызванные болтами головки цилиндров и крышек коренных подшипников.
Из этого следует, что дефекты поверхности стенок цилиндров, изношенные направляющие клапанов и залипшие или изношенные поршневые кольца имеют тенденцию усугублять проблемы с уплотнением цилиндров и управлением подачей масла при более высоких оборотах двигателя. Микрокапельки масла, проходящие через поршневые кольца, действительно могут вызвать детонацию на некоторых двигателях GDI, которая сильно повреждает поршни и кольца.
ФОТО 2: Бортовые испытания относительной компрессии на этом Ford F150 2013 года можно проводить с места водителя.
В этом примере все цилиндры идеально герметичны.Некоторые производители также используют заэвтектические поршни с высоким содержанием кремния для уменьшения зазоров юбки, что, в свою очередь, уменьшает раскачивание поршня при более высоких оборотах двигателя. В настоящее время нет ничего необычного в том, что на многих двигателях можно увидеть зазор юбки 0,001 дюйма. Из-за высокого содержания кремния в алюминии купола заэвтектических поршней сильно нагреваются, что часто требует увеличения торцевого зазора на верхних компрессионных кольцах.
В современных двигателях используются алюминиевые головки цилиндров с направляющими клапанами из сплава, запрессованными в отливку. Зазоры направляющих клапанов были уменьшены, чтобы обеспечить полный контакт клапана с седлом клапана при более высоких оборотах двигателя. Чтобы получить представление об испытаниях на герметичность цилиндров, давайте начнем с обзора традиционных методов испытаний на сжатие.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕРКЕ
При снятии свечи зажигания под седлами выпускных клапанов часто попадают хлопья углерода.
Несмотря на то, что это требует больше времени, правильный метод заключается в том, чтобы ослабить и повторно затянуть свечи зажигания, а также несколько раз резко открыть дроссельную заслонку, чтобы удалить свободный нагар, прежде чем выполнять испытание на сжатие при проворачивании коленчатого вала или испытание на герметичность цилиндра.
Слабые батареи также влияют на точность любого механического или электронного испытания на сжатие. Перед проверкой компрессии проверьте состояние аккумулятора (SOH) и уровень заряда (SOC) и очистите клеммы аккумулятора, чтобы убедиться в том, что стартер прокручивает полный ток.
Компрессия при проворачивании — Для проверки компрессии при проворачивании дроссельная заслонка должна быть заблокирована частично открытой, чтобы позволить каждому цилиндру дышать. Если во всех цилиндрах тест одинаково низкий, это указывает на проблемы с фазами газораспределения или чрезмерно изношенные поршневые кольца. Изношенные клапаны, седла клапанов и клапанный механизм обычно вызывают неравномерное сжатие.
Если только в одном цилиндре низкая компрессия, это указывает на прогоревший выпускной клапан, сломанную пружину клапана или сломанные поршневые кольца.
Сухое/мокрое испытание на сжатие – Классическое испытание на сжатие в мокром/сухом состоянии предназначено для выявления изношенных поршневых колец путем сравнения компрессии при проворачивании коленчатого вала между «сухим» и «мокрым» цилиндрами. Влажный цилиндр создается путем впрыскивания чайной ложки моторного масла через отверстие для свечи зажигания, чтобы временно уплотнить изношенные поршневые кольца. Но давайте учтем, что равномерно распределить небольшое количество масла вокруг поршневых колец, особенно на двигателях с V-образным блоком, практически невозможно. Введение даже чайной ложки масла в цилиндр с малым рабочим объемом также повысит статическую компрессию цилиндра настолько, что это приведет к искажению результатов испытаний.
Нахождение ВМТ – Проверка герметичности цилиндра требует нахождения точной ВМТ поршня.
В некоторых труднодоступных ситуациях я использовал вспомогательный цилиндр на такте выпуска, чтобы определить ВМТ цилиндра на такте сжатия. Если конфигурация камеры сгорания и пространство позволяют, можно использовать длинную тонкую отвертку, чтобы «чувствовать», когда поршень достигает ВМТ.
Я также подключил точный манометр/вакуумметр к адаптеру манометра со снятым клапаном Шредера. Это требует небольшой практики, но когда поршень приближается к ВМТ, манометр будет показывать положительное давление. Когда поршень достигает ВМТ, постепенное нарастание давления внезапно прекращается. Когда поршень проходит ВМТ, в цилиндре создается вакуум. Требуется немного практики, но этот метод может точно определить ВМТ. Этот тест также полезен для обнаружения неверно расположенных установочных меток и проскальзывающих гармонических балансировочных колец.
ФОТО 3: Этот бортовой график вклада цилиндров показывает, что цилиндры № 1 и № 2 не работают, что вызывает проблему потери давления турбонагнетателя F-150.
Утечка в цилиндре – Датчики утечки используют измерительное отверстие для создания разницы между давлением в цеховой линии и давлением в цилиндре. Датчик утечки в цилиндре переводит разницу между давлением в трубопроводе и давлением в цилиндре в процент утечки в цилиндре. Как правило, мы рассматриваем утечку не более 20% при диаметре цилиндра 4 дюйма или больше. Поскольку отверстие тестера фиксировано, фактический процент утечки может значительно различаться между двигателями большого и малого диаметра. По моему опыту, наиболее эффективным методом проверки герметичности является проверка герметичности цилиндров только что собранных двигателей.
Рабочая компрессия — Проверка рабочей компрессии выполняется путем запуска двигателя с помощью профессионального компрессометра, установленного в цилиндре. Хотя мы не ищем конкретных цифр, скажем, что рабочая компрессия на холостом ходу для среднего двигателя составляет примерно 80-90 фунтов на квадратный дюйм.
Испытание с широко открытой дроссельной заслонкой должно привести к рабочему сжатию более 100 фунтов на квадратный дюйм.
При проверке компрессии во время работы мы ищем различия в показаниях компрессии на холостом ходу и при резком открытии дроссельной заслонки среди всех показаний цилиндров. Если значения рабочей компрессии значительно различаются в одном или нескольких цилиндрах, это указывает на проблемы с дыханием цилиндров, вызванные изношенными кулачками распределительного вала, слабыми/сломанными пружинами клапанов, сломанными/смещенными коромыслами или сломанными толкателями кулачков.
Ток проворачивания — Если вы знакомы с лабораторным прицелом и у вас есть индуктивный зонд с мощностью не менее 400 ампер, сначала снимите реле топливного насоса, чтобы отключить топливные форсунки. Проверните двигатель, чтобы сбросить остаточное давление в топливопроводе. На пробниках с усилителем большей мощности один милливольт (мВ) равен одному фунту на квадратный дюйм.
На дисплее лабораторного прицела будет отображаться пиковая сила тока при пуске двигателя в милливольтах по мере того, как каждый поршень приближается к ВМТ такта сжатия. Пиковые значения силы тока для двигателя в хорошем состоянии должны быть равными. Чтобы определить цилиндр с низким пиковым значением силы тока, подсоедините пусковой датчик к свече зажигания №1. Обратный отсчет по порядку зажигания, чтобы определить слабый цилиндр.
Преобразователи — Преобразователь волны давления также может быть подключен к лабораторному эндоскопу для обнаружения неравномерностей в относительно небольших волнах давления, возникающих внутри впускного или выпускного коллекторов (, см. Фото 4 ). Использование пускового провода, подключенного к первичной обмотке зажигания №1 или топливной форсунке №1, позволяет техническому специалисту правильно определить неисправный цилиндр в порядке зажигания.


