что это такое, плюсы и минусы
Начнем с того, что владельцы подержанных автомобилей с солидным пробегом так или иначе сталкиваются с определенной «усталостью» не только кузова и ходовой части, но и двигателя. На практике это проявляется в виде потери мощности, наличии посторонних стуков и шумов во время работы мотора, появлении сизого дыма, трудностях холодного или горячего пуска ДВС, повышении расхода масла и топлива и т.д.
Вполне очевидно, что ряд этих и других проблем с мотором нужно решать. При этом до недавнего времени способ решения существовал только один-разборка двигателя, дефектовка, замена деталей и восстановление рабочих поверхностей. Другими словами, капремонт.
Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.
Содержание статьи
- Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители
- Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест
- Особенности и условия для тестирования присадок в масло
- Результаты тестирования
- Подведем итоги
Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители
Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.
д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.
Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.
Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро) или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.
Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.
Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест
Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.
Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.
п.
Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)
Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.
Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.
Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.
Особенности и условия для тестирования присадок в масло
С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.
Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.
д.
Естественно, все показатели на агрегатах, выбранных для теста, оказались занижены, так как кроме раскоксовки колец с двигателем больше никто ничего не делал. После сборки в каждый ДВС добавлялись те или иные составы и присадки. Далее, с учетом всех рекомендаций производителя препарата, мотор «наматывал» на стенде нужно количество километров, которое было заявлено как необходимое для достижения положительного эффекта.
Рекомендуем также прочитать статью о популярных на рынке присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах присадок и принципах их действия, а также о том, какого эффекта или последствий можно ожидать после их использования.
При этом все делалось «по инструкции», то есть в агрегате менялось масло, снова заливались присадки, сам двигатель работал на разных оборотах, имитируя таким образом режимы езды город-трасса и т.д. Другими словами, условия максимально приближались к реальной эксплуатации.
Через каждые условные 200 км (в эквиваленте по времени) агрегат снова разбирался для проведения контрольных замеров.
Фактически, проводилась повторная дефектовка, оценивалось состояние поверхностей, детали взвешивались, после чего происходило сравнение с параметрами, которые фиксировались при первой разборке (то есть до начала обработки ДВС).
Также в каждом моторе различные присадки «прикатывались» от 2 до 8 тыс. км, так как большинству препаратов нужно разное время для достижения максимального эффекта. Что касается самих присадок, в список участников теста были включены популярные, известные и активно продвигаемые решения. Стоит выделить ХАДО, кондиционер металла SMT-2, продукты Liqui Moly и т.д.
Результаты тестирования
Начнем с того, что после использования различных составов тестовые двигатели не вышли из строя. Однако о «чудесном» восстановлении мотора и улучшении ряда параметров говорить также не приходится.
Итак, присадка в масло, несомненно, оказывает определенный эффект. При этом каждый состав работает индивидуально, то есть имеет свое уникальное воздействие.
Но, к большому сожалению, опытным путем было установлено, что никакие кондиционеры металла, ревитализанты и восстанавливающие продукты не способны уменьшить зазоры, «нарастить» защитные слои на изношенной поверхности и т.д.
При этом положительный результат и условное «восстановление» в большей мере достигается благодаря тому, что присадки хорошо чистят двигатель и его систему смазки. Еще нужно добавить к этому незначительное уменьшение трения независимо от особенностей работы того или иного состава.
Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.
Подведем итоги
Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются.
Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.
Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.
Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя.
С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля.
При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.
Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.
Как выбрать кондиционер металла | Новости автомира
Сегодня автолюбителю предлагают десятки различных присадок для топлива, трансмиссионного и моторного масла. Со многими из них связаны неприятные истории. Вместо улучшения эксплуатации автомобиля водитель получал обратное – увеличение расхода бензина, появление нагара на свечах, забивание фильтров и прочее. Мы уже рассматривали присадки к бензину, среди которых были как те, что использовать категорически не рекомендуется, так и те, что являются допустимыми. Теперь мы начнем рассмотрение присадок для масел.
Речь пойдет о кондиционере металла – средству, которая согласно рекламе оказывает на двигатель и смежные с ним узлы только благотворное влияние.
О чем идет речь
Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.
Кондиционер (от англ. «Condition») – одно из небольшой группы средств, позволяющих достичь нужного состояния поверхностей металла. В сравнении с необработанным кондиционером металлом обработанный менее подвержен сухому трению, интенсивному истиранию и т.д. Кондиционеры появились в 1980-х и первое время использовать в авиации. Со временем такая химия начала использоваться в военном наземном транспорте.
Ничего удивительного здесь нет: в боевых условиях не получится залить новое масло или прочистить масляные тракты. Со временем кондиционеры металла начали появляться и на «гражданском» рынке.
Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.
Физика процесса
Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:
- Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
- Граничный.
В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают; - Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.
Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.
Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности.
Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.
Достоинства кондиционер металла
Использование препаратов группы «Кондиционер металла» полезно по следующим причинам:
- Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
- Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
- Уменьшается сила трения;
- Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.
Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации.
Существующие виды кондиционеров металла
Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.
Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:
- Бензиновых, дизельных двигателях;
- Механических КПП;
- Автоматических КПП;
- Гидравлических системах, как-то ГУР.
Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны.
Подробнее о составах
Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.
Причины, по которой используют именно галогены, несколько. Основная заключается в следующем: галогены, которым относятся йод, бром, фтор, астат, обладают высочайшими окислительными свойствами. К примеру, хлор при контакте с металлической поверхностью просто «прилипает» к ней, предварительно вступив с металлом в реакцию, результатом которой является образование хлорида.
В хлоропарафинах (основа кондиционера металла) к поверхности «прилипает» молекула препарата в целом. Процесс «налипания» некоторых соединений на металл в науке называют хемосорбцией.
Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Как использовать кондиционер металла
Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.
д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.
Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.
Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.
Экскурс по брендам
Представителей препаратов группы «Кондиционер металла» на деле не так уж и много. Значительно число препаратов на рынке были произведены отечественными компаниями.
Они ни в чем не уступают иностранным, а кое в чем их даже превосходят. В магазине автохимии советуем отдавать предпочтение кондиционерам следующих фирм:
- XADO (Украина) – проверенная временем фирма сегодня занимает огромную нишу как на отечественном, так и иностранном рынке;
- Energy Release (США) – один из ведущих производителей, имеющий мощную научную базу. Предлагает отличные антифрикционные кондиционеры, которые легко узнать по синему логотипу «ER». Продаваться американские препараты могут как в небольших тарах, так и объемных канистрах;
- Fenom (Россия) – именитый производитель, чья продукция является лучшим аналогом американского ER. Если вы спросите в магазине автохимии в чем между ними разница, менеджер скажет, что только в ценовой политике и стране производства;
- Hi-Gear (США) – компания известна в первую очередь за создание прорывного синтетического кондиционера SMT2, который на данный момент является лучшим представителем всей группы препаратов.
; - Liqui Moly (Германия) – фирма не может похвастать широким товарным рядом автомобильных кондиционеров металла, однако, продукция отличается высоким качеством. Большая часть препаратов продается в виде аэрозолей. Немецкие кондиционеры образовывают очень стойкую пленку.
Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.
Вывод
Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте.
Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.
Запчасти на mazda 2
Замок капота
1.3 MZR ZJ-VE
Запчасти на mazda 3
Фильтр салона
2.0 LF17
Двигатели кондиционера
Двигатели кондиционера являются одними из важнейших компонентов, которые необходимы для работы кондиционера в вашем доме. Мы обсудим различные типы однофазных двигателей, которые используются в вашем домашнем оборудовании. Вот четыре типа электродвигателей, которые обычно используются.
Двигатель кондиционера с расщепленной фазой Это простейшая конструкция, в которой обмотки RUN и START соединены параллельно и 90° электрически друг от друга.
Обычно он используется в небольших насосах, вентиляторах и воздуходувках мощностью менее 1 л.с. Он имеет низкий пусковой момент, но высокий пусковой ток. Поскольку крутящий момент низкий, возможность запуска двигателя целесообразна только в условиях низкой нагрузки.
Обмотка RUN изготовлена из проволоки большего диаметра и более короткого витка для более низкого сопротивления и высоких свойств индуктивности. Обмотка СТАРТ выполнена из проволоки меньшего диаметра для более высокого сопротивления и низкой индуктивности.
Когда к двигателю подключено питание, обе обмотки будут находиться под напряжением, при этом ток в обмотке RUN отстает от тока в обмотке START примерно на 30° электрически. Это противофазное воздействие на статор создает пусковой момент и заставляет ротор начать вращаться.
Обычно скорость двигателя составляет 1800 об/мин или 3600 об/мин при работе без нагрузки. При подключении нагрузки скорость может снижаться до 1725 об/мин и 3450 об/мин соответственно.
Скорость двигателя без нагрузки определяется по формуле:
Скорость (об/мин) = (Частота переменного тока X 120)/количество полюсов
Например, если ваша сеть 60 Гц и двигатель двухполюсный, синхронная скорость = (60X120)/2
= 3600 об/мин
Существует переключатель, известный как центробежный переключатель, который соединен последовательно с обмоткой START. Этот механический переключатель размыкается, когда скорость двигателя достигает 75% от номинальной скорости, как правило, в течение 2 секунд. После размыкания переключателя обмотка ПУСК в цепи отключается.
Защита обмотки ПУСК от перегрева. Когда двигатель выключен, переключатель замыкает цепь, чтобы подготовиться к следующему запуску двигателя.
В настоящее время также широко используется электронное реле для отключения обмотки ПУСК.
Этот двигатель аналогичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что имеется внешний конденсатор, который последовательно соединен с обмоткой ПУСК.
Этот конденсатор заставит ток в обмотке ПУСК опережать напряжение.
Ток в обмотке RUN отстает от напряжения. Когда это происходит, разность фаз между двумя обмотками электрически составляет 90°, поэтому достигается настоящий двухфазный пуск.
Пусковой крутящий момент двигателя этого кондиционера очень высок, что делает его подходящим для привода небольшого компрессора, который должен запускаться при полной нагрузке. Мощность этого мотора может достигать 1 лошадиной силы.
Как только скорость двигателя достигает 75% от номинальной, конденсатор и обмотка ПУСК автоматически отключаются от цепи с помощью центробежного выключателя, реле напряжения или тока.
После того, как конденсатор и обмотка СТАРТа удалены из цепи, непрерывно генерируемое магнитное поле заставит двигатель продолжать работать. Этот тип двигателя также известен как двигатель CSIR или двигатель конденсатор-пуск-индукция-работа.
Двигатель переменного тока
Пусковой конденсатор, рабочий конденсатор Двигатель кондиционера
Конструкция этого двигателя аналогична конструкции с пусковым конденсатором, за исключением того, что имеется второй конденсатор, известный как рабочий конденсатор, который подключен к параллельно пусковому конденсатору и выключателю.
Эти конденсаторы эффективно соединены последовательно с обмоткой ПУСК. При пуске двигателя оба конденсатора включаются в цепь. Обмотки ПУСК и РАБОТА всегда остаются подключенными к цепи.
Обычно емкость конденсатора RUN меньше емкости конденсатора START. Во время пуска эффективная емкость представляет собой комбинацию обоих конденсаторов, вызывающую больший фазовый сдвиг между обмотками.
Обеспечивает более высокий пусковой момент и может использоваться для привода компрессора, а также двигателей с ременным приводом.
Когда скорость ротора достигает 75 % от номинальной скорости, переключатель автоматически размыкается, отключая пусковой конденсатор от цепи. Обмотка СТАРТ остается в цепи.
Конденсатор RUN помогает скорректировать коэффициент мощности схемы, делая ее более эффективной. Мощность двигателя этого типа может достигать 10 лошадиных сил, и это один из самых эффективных двигателей, используемых в отрасли HVAC.
Постоянный разделительный конденсатор (PSC) Двигатель кондиционера
Этот двигатель имеет конструкцию, аналогичную двигателю с фазовым разделением, за исключением того, что к обмоткам ПУСК и РАБОТА подключен рабочий конденсатор.
Этот двигатель не имеет переключателя, а обмотка ПУСК, обмотка РАБОТА и конденсатор РАБОТА активны, когда двигатель включен.
Этот тип двигателя имеет низкий пусковой момент и подходит для использования в небольших двигателях вентиляторов, таких как фанкойлы сплит-системы кондиционирования воздуха.
Многоскоростной PSC достигается изменением сопротивления обмотки. Если требуется высокая скорость, клемма подключается к наименьшему сопротивлению обмотки. Если требуется низкая скорость, клемма подключается к наибольшему сопротивлению обмотки.
Используя реле для выбора клеммы, которая будет подключена к сети, можно добиться различной скорости двигателя вентилятора.
На приведенной выше диаграмме можно выбрать 4 скорости двигателя. Сверхвысокий (SH), Высокий (H), Средний (M) и Низкий (L). Выбор может быть сделан с помощью электронных реле для подключения L2 к одной из четырех клемм в зависимости от требуемой скорости.
См. также
Нагнетатель кондиционера
См.
различные типы нагнетателя или вентилятора кондиционера, которые используются в оборудовании HVAC.
Применение двигателей
В ОВиК двигатели используются в вентиляторах, компрессорах и насосах. Получите лучшее представление о параметрах двигателя и стилях монтажа.
Тип конденсаторов
Ознакомьтесь с различными типами конденсаторов, используемых в цепи кондиционера.
Советы по энергосбережению Хладагент IAQ Двигатели Увлажнитель
Охлаждающая нагрузка Обнаружение утечек Стипендии HVAC Фильтр-осушитель
Конкурсы HVAC 3D-печать Рейтинги кондиционеров Радон
Торговые марки раздельных кондиционеров Умные термостаты Система DX
Системы кондиционирования воздуха
Вернуться на домашнюю страницу двигателей кондиционеров
7 Общие проблемы и решения автомобильных кондиционеров
В Аризоне вы можете использовать обогреватель и кондиционер в один и тот же день, только в зависимости от времени.
Во второй половине дня может быть довольно душно, когда требуется поток прохладного воздуха из кондиционера. К счастью, в это время года, если ваш кондиционер выходит из строя, это не конец света. Тем не менее, вы не хотите оставаться без кондиционера слишком долго, потому что температура будет только расти! Большинство людей не знают, как диагностировать проблемы с кондиционером в их автомобиле. Есть несколько причин, по которым кондиционер вашего автомобиля может перестать работать, вот наиболее распространенные проблемы и способы их устранения.
Система кондиционирования воздуха состоит из множества компонентов, включая компрессор, который приводится в действие двигателем; расширительный клапан, регулирующий поток хладагента; и два теплообменника, включая испаритель и конденсатор. Хладагент — это жидкость, которая превращается в газ и обратно в жидкую форму, протекая по всей системе.
Проблема: нет холодного воздуха от кондиционера
Чаще всего эта проблема возникает из-за утечки хладагента.
Компоненты вашего кондиционера в значительной степени зависят от хладагента для охлаждения автомобиля. Без достаточного количества хладагента другие компоненты кондиционера не смогут работать. Утечка может произойти в любое время, но чаще всего из-за отверстия в соединении, шлангах, компрессоре, конденсаторе или разрыве испарителя. К сожалению, в отличие от утечки масла, утечки хладагента трудно выявить. Это связано с тем, что хладагент должен испаряться при контакте с окружающей средой.
Решение: Опытный автомеханик должен добавить в систему флуоресцентный краситель для обнаружения утечек и хладагент. После добавления техник включит кондиционер и, используя черный свет, сможет определить утечку, чтобы начать ремонт и, наконец, выполнить эвакуацию и перезарядку, чтобы снова продуть холодным воздухом.
Проблема: воздух не выходит из вентиляционных отверстий
Эта проблема не так очевидна, как поток горячего воздуха через вентиляционные отверстия.
Знающий специалист должен устранить возможные причины, проверив сначала несколько компонентов. Техник может начать проверку:
- Перегорел предохранитель или неисправное реле. Если предохранитель вентиляции перегорит, двигатель вентилятора обесточится, что предотвратит подачу воздуха через вентиляционные отверстия. Точно так же неисправное реле также может быть виновником, поскольку реле принимает небольшой электрический ток и использует его для регулирования большего тока, необходимого для вентиляции.
- Повреждение двигателя вентилятора или резистора вентилятора. Двигатель вентилятора нагнетает воздух через вентиляционные отверстия в автомобиле, подобно вентилятору в вашем доме. Электродвигатели вентиляторов, которые вышли из строя из-за износа или возраста, препятствуют поступлению воздуха через вентиляционные отверстия. Точно так же резистор вентилятора работает с двигателем вентилятора, чтобы контролировать уровень того, сколько воздуха вырабатывается для прохождения через вентиляционные отверстия (низкий, средний, высокий) в зависимости от ваших предпочтений.

- Засорен воздухозаборник. В автомобилях есть две области, через которые воздух поступает в автомобиль. В одном случае воздух поступает в автомобиль через вентиляционные отверстия в нижней половине ветрового стекла, а во втором воздух рециркулирует из салона. Если какая-либо из областей воздухозаборника заблокирована из-за забитого фильтра или другого мусора, ваши вентиляционные отверстия могут практически не дуть воздухом.
- Поврежденные ремни и шланги — система кондиционирования воздуха оснащена множеством шлангов и ремней, которые управляют системой. Любая утечка, отсоединение или закупорка будут препятствовать надлежащему потоку воздуха из вентиляционных отверстий.
Решение: Сначала замените предохранители и/или реле. Если проблема не устранена, вам нужно посетить опытного специалиста по кондиционерам, чтобы проверить другие компоненты, связанные с системой вентиляции. Может потребоваться ремонт или замена.
Проблема: Воздух прохладный, но не охлаждается
Чаще всего эта проблема возникает из-за низкого уровня хладагента.
Когда в системе недостаточно хладагента, давление снижается, что не позволяет муфте запустить компрессор, чтобы он начал свой цикл. Если в системе достаточно хладагента, это также может быть вызвано:
- Конденсатор засорен или неисправен. Конденсатор представляет собой устройство, которое выводит хладагент из газообразного состояния, отводя тепло и переводя его обратно в жидкое состояние. Если конденсатор засорен или поврежден каким-либо иным образом, воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, не будет холодным.
- Failed Clutch Switch — если этот компонент не работает, воздушный компрессор не сможет работать, что не позволит ему конденсировать жидкий хладагент в газ.
Решение: Технический специалист должен будет проверить эти основные компоненты на наличие блокировок, повреждений или отказов и при необходимости заменить их.
Проблема: кондиционер пахнет плесенью
Когда вы включаете кондиционер и в ноздри попадает неприятный запах плесени, это происходит из-за роста бактерий в системе.
Это характерно для автомобилей, которые редко используют кондиционер, старые или которые часто используют максимальные настройки (из-за повышенной влажности в блоке). Бактерии, плесень, грибки и другие микроорганизмы могут развиваться за приборной панелью на испарителе. Этот рост производит неприятный запах, который выходит из вентиляционных отверстий.
Решение: Воздушные фильтры могут собирать грязь, воду, пыль и другие загрязняющие вещества и через некоторое время издавать запах. Замена воздушного фильтра поможет решить эту проблему. Если замена фильтра не устранит зловоние, техническому специалисту потребуется добавить антибактериальный раствор в область испарителя, чтобы уничтожить плесень и другие загрязняющие вещества из системы.
Проблема: автомобильный кондиционер издает шум при включении
Любой шум, которого раньше не было, может быть признаком неисправности. Системы кондиционирования воздуха работают относительно тихо.
Когда вы включаете кондиционер и слышите грохот, стук или другие необычные звуки, это нормально, что вы немного нервничаете из-за того, что вызывает проблему. Это может быть так же просто, как листья или другой дорожный мусор, блокирующий устройство и производящий всевозможные необычные шумы. Это также может указывать на то, что основной компонент может выйти из строя. Если подшипник изношен, кондиционер будет издавать скрежещущий или визжащий звук. Дребезжащий звук может указывать на неисправность муфты компрессора.
Решение: Продолжение использования кондиционера может только усугубить ситуацию. Доставьте свой автомобиль проверенному специалисту для осмотра. Тщательный осмотр позволит определить, не вышел ли из строя основной компонент и нужно ли его заменить.
Проблема: вода на половицах
Бактерии скапливаются на змеевике испарителя кондиционера в нагревателе кондиционера, расположенном под приборной панелью. Бактерии из воздушного потока смешиваются с конденсатом из змеевиков, образуя слизистую пленку на ребрах кондиционера и вызывая запах плесени.
Со временем пленка накапливается и может забить сливную линию. Сливная линия представляет собой резиновый шланг, который начинается в коробке отопителя испарителя, проходит через пол и к ходовой части для отвода лишней влаги. После засорения вода из конденсата заполняет коробку отопителя и начинает капать на пол автомобиля, как правило, со стороны пассажира.
Решение: Если вы заметили, что пол вашего автомобиля влажный, не медлите с доставкой автомобиля в автосервис для немедленного ремонта. Технический специалист должен будет определить, что вызвало засорение сливной линии, и при необходимости отремонтировать или заменить шланг.
Проблема: Кондиционер переключается с холодного на горячий
Когда вы за рулем, и воздух внезапно меняется с приятно прохладного на ужасно горячий, вы понимаете, что возникла проблема. Возможно, вышел из строя расширительный клапан, который подает нужное количество хладагента в испаритель. Заблокированный расширительный клапан препятствует попаданию хладагента в испаритель и, при наличии влаги, вызывает замерзание клапана.

В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
;