Эксперты назвали топ-5 бюджетных авто с самыми надежными моторами
6 октября 2019
Моя Москва.онлайн
Бюджетные модели легковых машин предпочитают все больше автолюбителей. При выборе машины внимание обращают не только на цвет авто и мощность мотора, но и на расход топлива и обслуживание двигателя.
Фото: Моя Москва.онлайнМоя Москва.онлайн
Эксперты сайта speedme.ru составили рейтинг бюджетных моделей машин с самыми надежными двигателями
Видео дня
RENAULT
Бюджетные автомобили французской марки являются довольно популярными, в основном из-за высокой надежности силовых агрегатов и их неприхотливости к качеству топлива.
Самым простым и надежным двигателем в модельном ряду Renault является мотор К7 М с 2 клапанами на цилиндр и объемом 1,6 литра. Также довольно проста конструкция ГРМ и модуля зажигания. Эти факторы позволяют получить множество положительных отзывов Renault Logan и Sandero.
Машины спокойно проезжают 400 тысяч км при должной заботе с данным силовым агрегатом.
Довольно надежным считается и мотор К4 М. Он немного мощнее, оснащен 4 клапанами на цилиндр и имеет отдачу в 105–110 л.с. Его ресурс также составляет более 400 тысяч км.
MITSUBISHI/HYUNDAI/KIA
По-настоящему выдающимися считаются силовые агрегаты японской компании Mitsubishi с индексом 4G63. Основными причинами высокой надежности называют отменное качество сборки и цепной привод ГРМ. Двигатели редко выходят из строя и легко преодолевают более 400 тысяч км.
4G63 уже не выпускается, но на рынке есть автомобили с его «наследником» — 2,0-литровым G4KD, производства Kia/Hyundai, и 4B11 от Mitsubishi. Новые двигатели стали сложнее, но без серьезных неполадок преодолевают более 350 тысяч км.
Агрегат от Opel с индексом Z18XER является одним из самых надежных моторов, которые серийно устанавливаются на бюджетные автомобили. Отмечается надежность ременного привода ГРМ и системы впрыска топлива. При хорошем обслуживании и уходе 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с. от Opel без неполадок проедет более 250 тысяч км.
Японский автопроизводитель прославился доступными транспортными средствами с простыми и выносливыми двигателями. Модель Honda Civic является самой популярной. Покупателям предлагается большой выбор двигателей, среди которых эксперты отмечают 1,8-литровый R18A и 2,0-литровый R20A.
Эти инжекторные двигатели довольно экономичны, надежны и соответствуют требованиям Евро-5. Они могут без проблем преодолеть более 250–300 тысяч км.
RENAULT/NISSAN
2,0-литровый бензиновый мотор Renault-Nissan MR20DE появился в 2005 году. С этого момента он постоянно модернизируется и до сих пор широко используется. Много положительных отзывов заслужил данный двигатель, известный как M4R. При должном уходе автомобиле без неполадок проезжает с ним около 300 тысяч км. Барахлить могут только головка блока цилиндров и цепь привода.
Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,Renault Logan,Honda Civic,Renault,Nissan,Hyundai,Kia,Honda,Opel,Mitsubishi,Renault,
Привод ГРМ: виды, правила эксплуатации, записаться на ремонт
Практически в любом двигателе множество вращающихся и подвижных элементов, и зачастую они должны быть связаны между собой и даже синхронизированы. И это не только газораспределительный механизм, но и привод балансировочных валов, топливного, масляного и водяного насосов, распределитель зажигания и т.п.
Существует три основных типа привода: цепной, ременной и шестерёнчатый.
На легковых автомобилях первые два – самые распространённые. Они имеют плюсы и минусы. В чём их различия?
Ременной привод ГРМ:
+ Низкая шумность
+ Быстрая замена
+ Небольшой вес
— Более короткий срок эксплуатации
Цепной привод:
+ Длительный срок службы
+ Не требует обслуживания
+ Компактные размеры механизма
+ Способность работать под большими нагрузками
— Высокая шумность
— Большие затраты на обслуживание и ремонт
— Вес
Выбор очевиден?
Выбор (когда он есть) кажется очевидным — машины с цепным приводом ГРМ более привлекательны, так как не требуется его обслуживание и замена. Но это в теории. Практика говорит, что не бывает вечных деталей. Например, цепь со временем вытягивается:
Точнее, изнашиваются подвижные сочленения, из которых и состоит звено цепи:
В результате этого цепь может менять размер. Направляющие (или так называемые башмаки) тоже далеко не вечные:
Важнейшая часть цепного привода — натяжитель. И у него по факту ограниченный ресурс:
Какие есть риски?
Казалось бы, самое страшное, что может произойти, — обрыв цепи. При этом происходит фатальное разрушение мотора. Но на самом деле обрыв очень маловероятен.
Это не повод успокаиваться. Большинство современных моторов имеет очень тонкие и точные настройки. Простое естественное растяжение цепи всего на 1% уже приводит к существенному смещению фаз и нарушению нормальной и эффективной работы двигателя. Не менее пагубным может стать перескок цепи на зубьях звёздочек на валах. И вот это происходит сплошь и рядом. По каким причинам? Из-за естественного износа компонентов привода происходит провисание:
Обычно оно компенсируется натяжителем, но он не всегда имеет защиту от складывания при отсутствии давления масла.
Получается, заглушил мотор — цепь провисла. И при запуске после длительной стоянки вероятность перескока велика. Ещё чаще это происходит у любителей оставлять машину на передаче вместо ручника. Ну, и надо помнить, что при проведении работ вращать коленвал необходимо только по часовой стрелке. В противном случае, если не зафиксировать вал во время замены маховика и подобных работах, при затягивании болтов крепления он может провернуться против часовой, и нескольких градусов достаточно для возникновения перескока.
Последствия перескока цепи
Если говорить об одном, максимум о двух зубьях шестерни, то может «повезти», и всё ограничится лишь расфазировкой, нарушающей нормальную работу мотора. Правда, устранить эту проблему не легче, чем заменить цепной привод. А чаще всего происходит крайне нежелательная встреча поршней и клапанов.
В лучшем (если так можно сказать) случае придётся перебирать головку блока, менять повреждённые клапаны и, возможно, направляющие втулки. Но бывает, что страдают и поршни.
А что с ремнями?
В отличие от цепи ремень не перескакивает на один-два зуба. На нём или сразу срезает несколько зубьев…
…или он рвётся. А это гарантированно приводит к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту. Почему так происходит? Как и цепной привод, ремень и его компоненты (шестерни, ролики) подвержены временному износу.
А ещё влияет внешняя среда. Если повреждён защитный кожух, то и пыль с улицы, и вода с мойки станут факторами риска. И прохудившееся уплотнение с моторным маслом, и антифриз из подтекающей помпы сократят срок службы ремня.
Как предотвратить обрыв?
Профилактика лучше ремонта. Регламент по обслуживанию ременного привода ГРМ прописан в сервисной книжке к любому автомобилю. Но если речь идёт не о первой замене, то между этими ТО рекомендуется производить осмотр компонентов и при появлении признаков преждевременного износа устранять причину, не дожидаясь последствий.
Что касается цепного привода, то тут всё сложнее. Изготовителем его обслуживание не предусмотрено, контроль состояния весьма затруднён. Фактический износ зависит от большого количества факторов — таких, как качество моторного масла и периодичность замены, условия эксплуатации, конструкция агрегата. Можно, конечно, начать беспокоиться только тогда, когда появятся внешние симптомы типа повышенной шумности работы агрегата, потери тяги, появления ошибки по расфазировке. Но правильным решением будет произвести превентивную замену, причём всех компонентов единовременно.
Комплект для замены ремня ГРМ
Записаться на замену цепи или ремня ГРМ
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Цепной привод | компонент машины
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Наиболее распространенные типы цепных приводов
Цепные приводы идеально подходят для небольших межцентровых расстояний и могут использоваться до 3 метров в большинстве случаев, но в крайних случаях до 8 метров. Цепные передачи могут передавать мощность до 100 кВт и иметь окружную скорость до 15 м/с. Возможно иметь соотношение скоростей 8:1.
Основная проблема ременных и канатных приводов заключается в том, что отношение скоростей не остается постоянным и колеблется из-за проскальзывания. Поскольку цепные передачи являются положительными приводами, они не проскальзывают, поэтому отношение скоростей постоянно.
Велосипеды, мотоциклы, прокатные станы, сельскохозяйственная техника, станки, конвейеры, угольные резцы и другие силовые передачи используют цепные приводы. Цепной привод состоит из двух колес, называемых звездочками, и цепи. Звездочки представляют собой зубчатые колеса, снабженные бесконечной цепью.
В этой статье вы познакомитесь с различными типами цепных приводов. Вы также узнаете их преимущества и недостатки.
Подробнее: цепной привод
Contents
Types of chain drive
The followings are the common types of chain привод, используемый для передачи мощности:
- Роликовая цепь
- Бесшумная цепь
- Плоская цепь
- Плоская цепь
- Цепь из инженерной стали
Роликовая цепь
Конвейеры, машины для волочения проволоки и труб, печатные станки, транспортные средства, мотоциклы и велосипеды — все это примеры бытовых, промышленных и сельскохозяйственных машин, в которых цепь такого типа используется для передачи механической энергии.
Роликовая цепь состоит из последовательности коротких цилиндрических роликов, соединенных боковыми звеньями. Его приводит в движение зубчатое колесо, называемое звездочкой. Это простая, надежная и эффективная система передачи энергии. Диаметр этих цепей обычно меньше высоты звеньевых пластин. Когда цепь входит в зацепление со звездочками, соединительные пластины действуют как направляющие.
8 лучших цепей для горных велосипедов с…
Пожалуйста, включите JavaScript
8 лучших цепей для горных велосипедов с руководством по покупке
Цепи также можно использовать в качестве направляющей для поддержки материалов, перевозимых по рельсам или маршрутам, что является обычным явлением в конвейерах и ковшовых элеваторах. Роликовые цепи используются как для привода, так и для конвейеров.
- Однорядная роликовая цепь стандартной серии является самой популярной приводной цепью. Номинальная мощность этих цепей соответствует широкому диапазону потребностей приводной нагрузки. Многорядные роликовые цепи используются для увеличения мощности без изменения шага или линейной скорости цепи.
Цепь с плоской вершиной
Цепи с плоской вершиной обычно используются на конвейерах, причем пластинчатый конвейер является наиболее распространенным применением. Ряд стальных верхних пластин с загнутыми по бокам шарнирными стволами составляют цепь Flat-top. Для образования соединения через стволы вставляются штифты.
Они служат как опорами, так и балками. Штифты удерживаются на месте в цилиндрах одной верхней пластины запрессовкой или головками, но могут свободно входить в цилиндры следующего звена. Чтобы удерживать соединительный штифт в одном из стволов верхней пластины, на одном конце его часто делают накатным или расширенным. В результате создается цепь непрерывной длины с плоской вершиной. Цепь с плоской вершиной предназначена только для транспортировки.
Цепь из инженерной стали
Цепи из инженерной стали были впервые разработаны в 1880-х годах для решения сложных задач транспортировки. В конвейерах, ковшовых элеваторах и натяжных звеньях используются цепи из конструкционной стали. Есть только несколько, которые используются в приводах. Растягивающие нагрузки, различные виды износа, смазка и окружающая среда являются ключевыми проблемами при проектировании этих цепей.
При строительстве цепи из инженерной стали наиболее важными параметрами, которые следует учитывать, являются следующие. Износ конвейерной цепи включает износ шарниров, износ роликов и втулок, а также износ боковых планок и гусениц.
Узнайте больше: Понятие о трансмиссии и трансмиссии
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Бесшумная цепь
Бесшумная цепь, также известная как цепь с перевернутыми зубьями, состоит из последовательности зубчатых звеньев, прикрепленных к компонентам соединения. таким образом, чтобы они могли свободно изгибаться между шагами.
Бесшумные цепи состоят из уложенных друг на друга рядов плоских звеньев зубчатой формы, которые контактируют с зубьями звездочки так же, как рейка входит в зацепление с шестерней, как показано на схеме. Один или несколько штифтов скрепляют звенья в каждом звене цепи, позволяя цепи растягиваться.
Бесшумные цепи различных производителей, как правило, невозможно соединить. Бесшумные цепи используются в широком диапазоне промышленных применений, где требуется небольшой, высокоскоростной, плавный и малошумный привод.
Высокопроизводительные бесшумные цепи бывают различных диаметров, шагов и ширины и используются в чрезвычайно высокоскоростных приводах, требующих исключительной плавности и бесшумности. Эти цепи обычно используются в промышленном оборудовании, где требуется исключительная плавность хода.
Листовая цепь
Целью пластинчатых цепей является подъем, а не передача мощности. Напряжение высокое, но темп медленный. Обычно сети работают эпизодически. Растягивающие нагрузки, износ соединений, износ пластин и шкивов — все это важные факторы, которые следует учитывать при проектировании пластинчатых цепей.
Плоские цепи несовместимы со звездочками, поскольку они предназначены для движения по шкивам и не имеют приспособлений для зацепления со звездочкой. Поскольку пластинчатые цепи часто используются для перевозки огромных грузов, они должны иметь высокий предел текучести и при этом не должны постоянно растягиваться. Листовые цепи чаще всего применяются на погрузчиках.
Ниже приведены некоторые другие распространенные типы цепного привода:
Автомобильный цепной привод
Система цепного привода в автомобиле передает мощность от дифференциала на заднюю ось. Цепные приводы были известным устройством передачи энергии на заре автомобилей. С его жестким Hotchkiss, карданным валом и универсальными шарнирами он стал популярной альтернативой Système Panhard.
Карданные валы и карданные шарниры сконструировать сложнее, чем цепные передачи. Это позволяет подвеске более эффективно реагировать на неровности, поскольку на задние колеса приходится меньшая неподрессоренная масса. Это приведет к более плавной езде автомобиля.
Подробнее: Знакомство с приводным ремнем
Цепной привод велосипеда
Большинство велосипедных цепей изготовлены из обычной углеродистой или легированной стали; однако некоторые из них никелированы для предотвращения ржавчины или по эстетическим соображениям.
Ключевой особенностью безопасного велосипеда, выпущенного в 1885 году и оснащенного двумя колесами одинакового размера в стиле велосипедов с высокими колесами, был цепной привод. Популярность безопасности с цепным приводом по-прежнему является обычным компонентом конструкции современного велосипеда.
Эффективность велосипедной цепи высока, поскольку она смещает центр давления от оси, уменьшая нагрузку на подшипники и уменьшая трение во внутреннем колесе. Было обнаружено, что более высокое натяжение цепи было более эффективным.
Преимущества и недостатки цепных приводов
Преимущества:
Ниже перечислены преимущества цепных приводов в их различных применениях:
- Это непарусные принудительные приводы.
- Уровень эффективности действительно высокий (до 99 процентов).
- Может использоваться для валов как с небольшим, так и с большим межосевым расстоянием до 3 метров.
- Они могут достигать соотношения скоростей до 8:1 за один шаг.