Масло в цилиндре двигателя: Масло в цилиндре двигателя | engine-repairing.ru |Ремонт двигателей иномарок

Содержание

Масло в камерах сгорания двигателя, признаки появления

Наличие в камерах сгорания двигателя автомобиля небольшого количества моторного масла не является неисправностью.

Но, в случае превышения этой нормы в работе двигателя появляются определенные проблемы.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с признаками по которым водитель может самостоятельно определить, что в камерах сгорания появился излишек моторного масла.

Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля

1. Сизый (синий) дым из глушителя.
Синий (сизый) дым из глушителя автомобиля

В одном случае, если масло попадает в камеры сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или (и) направляющие клапанов двигатель автомобиля может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). Но, стоит резко понажимать на педаль газа на холостом ходу или в движении из глушителя сразу вырывается облако синего (сизого) дыма. Дополнительный признак износа маслосъемных колпачков масло на резьбе свечей зажигания.

В другом случае моторное масло попадает в камеры сгорания из-за больших зазоров в изношенной поршневой или потери упругости (залегания) колец на поршнях. Либо при наличии царапин от пыли на стенках цилиндров. Пыль «подсасывается» через неплотности в соединениях системы подачи воздуха в двигатель или при загрязнении воздушного фильтра двигателя и работает в цилиндрах как абразив, создавая царапины на зеркале и «съедая» его. Двигатель с такими неисправностями будет дымить из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Дополнительные признаки попадания масла в камеры сгорания из-за износа поршневой — электроды свечей зажигания в масле и дымление не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

Подробности появления сизого дыма из глушителя в статье «Синий (сизый) дым из глушителя причины появления».

2. Постоянное снижение уровня масла в поддоне двигателя.

Так как масло попадает в камеры сгорания и там сгорает, то в поддоне его становится все меньше и меньше. Происходит так называемый «масляный угар», который может как малозаметным так и достигать больших значений (например, литр на 1000 км пробега). Приходится все время доливать масло, что довольно затратно.

3. Масло и маслянистый темный нагар на свечах зажигания.
Моторное масло на электродах свечи зажигания


Верный признак попадания моторного масла в камеры сгорания двигателя это масло или даже темные маслянистые отложения на свечах зажигания. Как уже написано в начале статьи масло на резьбу и электроды свечей попадает из-за износа колпачков, направляющих клапанов и поршневой. Помимо этого замасливание свечей может происходить из-за засорения системы вентиляции картера двигателя. При этом внутри двигателя повышается давление картерных газов, которые заставляют частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус воздушного фильтра и далее через карбюратор и впускной коллектор попадать на свечи зажигания.

4. Затрудненный запуск двигателя.

Масло и нагар на свечах токопроводны. По ним искра уходит на «массу» значительно снижая силу разряда между электродами свечей. Тем самым ухудшаются условия поджига и горения топливной смеси. Двигатель будет запускаться с трудом и не с первого раза.

5. Двигатель троит на холостых.

По причине перебоев в работе цилиндров из-за замасливания свечей и нарушения условий горения топливной смеси двигатель будет троить на холостых.

6. Снижение мощности и приемистости двигателя.

Примешивание моторного масла к топливной смеси в камерах сгорания двигателя ухудшает процесс ее горения. Это снижает давление газов на поршень. Мощность и приемистость двигателя падает.

7. Увеличение расхода топлива.

— Пытаясь компенсировать «вялость» двигателя автомобиля водитель постоянно работает педалью газа, что сразу же сказывается на расходе топлива.

8. Детонация при больших нагрузках и малых оборотах.

Так как при попадании масла в камеры сгорания двигателя образуется нагар на клапанах и поршнях, объем камер уменьшается. Степень сжатия соответственно увеличивается увеличивается. Тем самым создаются условия для самовоспламенения топливной смеси (особенно в сочетании с плохим топливом) и ее взрывному горению (детонации).

9. Нагар на поршнях и клапанах.
Нагар на клапанах — причина неплотного прилегания тарелки клапана к седлу в головке блока

Часть сгоревшего масла в виде нагара откладывается на поршнях и клапанах двигателя. Такой нагар препятствует плотному закрытию клапана. Как следствие происходит разрушение его тарелки и прогар. Двигатель начинает троить и глохнуть.

Помимо этого частицы нагара попадают на стенки цилиндров, вызывая ускоренный износ их зеркала и поршней с кольцами.

Признаки большого нагара на клапанах и поршнях — быстрое потемнение и даже почернение моторного масла в поддоне двигателя и появление калильного зажигания (работы двигателя после остановки).

Обнаружив перечисленные признаки попадания масла в камеры сгорания имеет смысл принять меры к устранению неисправности (например, поменять колпачки, прочистить систему вентиляции картера, раскоксовать поршневые кольца), так ее прогрессирование может привести к негативным и трудноустранимым последствиям. Например, нагар на клапанах, в ряде случаев, может привести к их прогоранию всего за 500-1000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Причиной наличия масла на какой-либо одной свече зажигания (которое не устраняется заменой маслосъемного колпачка, втулки или клапана) может быть трещина в блоке цилиндров, через которую моторное масло попадает в камеру сгорания.

— Моторное масло может попадать на верхнюю часть свечей, в их колодцы в головке блока и постепенно просачиваться в камеры сгорания. Причина — поврежденная прокладка клапанной крышки, под которую вытекает масло.

— Для предварительной диагностики проблемы можно во время работы прогретого двигателя на холостых оборотах поднести к выхлопной трубе глушителя руку или лист бумаги. Подержать несколько секунд, а потом осмотреть и понюхать. Если на руке (или листе) имеются маленькие капли масла и от нее пахнет моторным маслом, то наверняка в камеры сгорания попадает масло. Возможно, если автомобиль долго эксплуатировался с такой неисправностью, отверстие выхлопной трубы глушителя будет иметь темный маслянистый нагар.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дымит двигатель, черный дым из глушителя

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя

— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

Подписывайтесь на нас!

4 цилиндр в масле после ремонта — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Ремонт P10
  • Двигатель
  • 4 цилиндр в масле после ремонта

  1. 02. 06.2013, 20:59 #1

    После замены колец и клапанов на третий день начало заливать маслом 4 цилиндр, повторное снятие головки с заменой прокладки ГБЦ и замены МСК не дала результатов. В чем может быть причина такой проблемы? Повторюсь 2,5 дня ни какого дыма и расхода масла не было все случилось на третий день после обеда, то есть с утра все было хорошо и никакого дыма, только пар и приятный запах чистого выхлопа.

  2. 02.06.2013, 23:29 #2

    компрессия одинаковая везде?
    вариантов как-бы не много (может кто поправит мою версию, если ошибаюсь) — с кольцами проблема, или сверху — со стороны головы попадает масло. либо через колпачки, либо через изношенную направляющую клапана. голову всё равно снимать ещё раз — проверь, нет ли сильного люфта клапана в направляющей.

  3. 03.06.2013, 00:06 #3

    Сообщение от nrustam46

    После замены колец и клапанов на третий день начало заливать маслом 4 цилиндр, повторное снятие головки с заменой прокладки ГБЦ и замены МСК не дала результатов. В чем может быть причина такой проблемы? Повторюсь 2,5 дня ни какого дыма и расхода масла не было все случилось на третий день после обеда, то есть с утра все было хорошо и никакого дыма, только пар и приятный запах чистого выхлопа.

    какой матор для начала скажи
    в масле сами целиндры или свечи???
    если сами целиндры и дымит то ГБЦ снимать

  4. 03. 06.2013, 00:08 #4

    только опять разбирать и смотреть, так не поймешь. у меня похожий случай был, новый клапан примерно через неделю начал пропускать из-за большой выработки в направляющей на которую не обратил внимания при замене клапанов. Если масло на резьбе свечи, то 99% что в сторону клапанов и направляющих копать надо. клапана перед установкой правильно притирались?

  5. 03.06.2013, 19:13 #5

    двигатель GA 16 DE инжектор, 1994 г.в. седан, извините, забыл написать. Направляющие вроде в порядке, потому как при разборе и замене клапанов проверяли при мне на износ, люфта не было, незначительный на втором цилиндре на одной направляющей, но со вторым все в порядке.
    Масло явно с верху попадает, потому как сегодня с утра на холодную выкрутив свечу удалил пропитав мягкой тряпкой масло с поверхности поршня, через пол часа все заново набежало. Вот теперь подозреваю трещину, возможно ли так?

  6. 03.06.2013, 23:51 #6

    nrustam46, трещину в ГБЦ? может быть. но тогда бы жидкости смешивались (антифриз+масло), масло выкидывало через сапун и прочие радости.
    может прокладку ГБЦ при установке повредили. ну и ещё куча версий может быть, пока не снимешь голову

  7. 04.06.2013, 01:42 #7

    Сообщение от mozzz

    трещину в ГБЦ? может быть. но тогда бы жидкости смешивались (антифриз+масло),

    Не обязательно. Если трещина к примеру у направляшки, то в цилинд будет попадать только масло.

  8. 04.06.2013, 01:53 #8

    Прокладку клапана вентиляции картера замени(поиском попробуй найти-на ГА16 бывает из за неё). Есть тема про эту прокладку.

  9. 04.06.2013, 09:59 #9

    у меня недавно было в 4 цилиндре масло, мерял зазор клапанов и толкатели, снимал распредвалы, думаю заодним гляну, оказалось криво поставили колпачек маслосъемный, вот такая ерунда, теперь буду все проверять

  10. 04. 06.2013, 19:58 #10

    Прокладку канала картерных газов поменял заодно. Про маслосъемные колпачки, повторно меняли их, думаю наверно два раза криво не поставят? Если даже трещина к чему я склоняюсь, может ли она так неожиданно резко появится? Ведь два дня с половиной после ремонта ездил без проблем, только на 3 день масло лить в цилиндр начало.

« установка подогрева на дизель р 10 | Замена покладки ГБЦ »

Похожие темы
  1. Ответов: 2792

    Последнее сообщение: 14.01.2021, 11:23

  2. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 27. 02.2012, 13:14

  3. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 03.09.2010, 13:31

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 05.05.2010, 02:00

Ваши права

Смазка: внутри двигателя — Как работает автомобиль

По мере того, как масло выходит из фильтра, оно попадает в следующие места двигателя:

Основные подшипники

Коренные подшипники поддерживают коленчатый вал и испытывают наибольшую нагрузку из всех подшипников в двигателе. Масло поступает из главной галереи к коренным подшипникам, где отверстие в блоке двигателя, совпадающее с отверстием в вкладыше подшипника, позволяет маслу нагнетаться между шейкой коленчатого вала и самим подшипником.

Шатунные подшипники

Шатуны шатунов смазываются маслом, которое проходит по масляному каналу, просверленному через коленчатый вал. Масло проталкивается от коренных подшипников к подшипникам шатуна. В некоторых двигателях оно проходит через канал, просверленный в шатуне, для смазки стенок цилиндра.

Стенки цилиндра

На стенках цилиндров должна быть масляная пленка, чтобы поршневые кольца могли плавно перемещаться вверх и вниз. В большинстве случаев эта пленка поддерживается за счет разбрызгивания масла на стенки при вращении коленчатого вала. В других системах масло может быть направлено на стенку цилиндра через отверстия в шатунах или с помощью специальных масляных форсунок, как в нашем проекте Miata.

Поршни

Нижняя сторона поршней может охлаждаться струей масла. Проект Miata имеет масляные форсунки, которые направляют постоянный поток масла на нижнюю часть поршней. Эти форсунки имеют обратный клапан, который открывается только тогда, когда давление масла достигает определенного уровня, защищая компоненты двигателя при запуске, когда давление масла растет.

Подшипники распределительного вала

Как и коленчатый вал, распределительный вал вращается в подшипниках, которым требуется постоянная подача масла.

кулачковые подписчики

Масляные отверстия в отверстиях кулачкового толкателя позволяют постоянному потоку масла смазывать зазор между толкателем и его отверстием. Это масло падает вниз под действием силы тяжести, смазывая пружину клапана и шток.

Ограничитель масла

Давление в нижней части двигателя можно поддерживать с помощью ограничителя, который представляет собой суженный канал, уменьшающий поток масла между блоком цилиндров и головкой цилиндров. В показанном двигателе ограничитель масла находится в верхней части блока цилиндров, и все масло для головки проходит через этот ограничитель.

После «потребления» в тех, кто находится в одной из этих смазанных частей, масло возвращается обратно в поддон, где оно находится, охлаждается и затем рециркулирует.

Способы смазки

Масло фактически снижает трение между движущимися частями двумя основными способами.

Граничная смазка

Легко понять граничная смазка — если мы покроем поверхности двух предметов пленкой масла, то между ними уменьшится трение. Внутри двигателя этот тип смазки используется для всех движущихся частей, которые не питаются маслом под давлением, например, для стенок цилиндров и стержней клапанов.

Гидродинамическая смазка / принудительная смазка

Для поверхностей подшипников, которые несут большие нагрузки на высоких скоростях, масло работает по-другому, известному как гидродинамическая смазка . Первоначально, когда вал неподвижен, он опирается на нижнюю опорную поверхность и отделен пленкой остатков масла. Поскольку вал начинает вращаться внутри подшипника, он будет смазываться только граничной смазкой до тех пор, пока масло под давлением не заполнит зазор между валом и подшипником.

При наборе скорости вал будет тянуться вокруг масла, создавая клин смазки под ним (где давление самое высокое), который поднимает вал и центрирует его в подшипнике. Поскольку подшипник больше вала, зазор называется зазором, поэтому тип масла должен соответствовать зазору.

Запуск двигателя, который долгое время хранился

Некоторые люди сталкиваются с ситуацией, когда они купили автомобиль (или двигатель) у кого-то, кто сидит в течение длительного периода времени и не уверен что сделать что бы зажечь. Полезно знать, запускался ли двигатель раньше или он новый и ни разу не запускался. В любом случае поставьте на него новый масляный фильтр и залейте свежее новое масло.

Следующий шаг довольно прост. Снимите все свечи зажигания и с помощью шприца влейте примерно столовую ложку моторного масла в каждое свечное отверстие. Как только это будет завершено, осторожно проверните двигатель ВРУЧНУЮ несколько раз, чтобы помочь повторно покрыть стенки цилиндра маслом и убедиться, что он действительно вращается и не имеет никаких других проблем. Это можно легко сделать, используя гнездо и храповик на болте гармонического балансира. Я всегда рекомендую вращать двигатель в том направлении, в котором он вращается во время работы. Обычно это по часовой стрелке, если вы стоите перед двигателем и смотрите на него спереди. Так что просто представьте, что вы собираетесь затянуть болт гармонического балансира, и вы будете двигаться в правильном направлении.

Когда вы вращаете двигатель, прислушивайтесь к странным звукам (лязг, скрежет и т. д.) и используйте свое осязание, чтобы ЧУВСТВОВАТЬ любые проблемы с помощью гаечного ключа, которые могут быть там, но не издают никаких слышимых звуков, например, натяжение, затем ослабление и т. д. Новые двигатели будут издавать небольшой скребущий звук из-за шероховатости стенок цилиндра в результате процесса хонингования, когда кольца перемещаются по нему. Это нормально. Старый двигатель, который работал раньше, будет работать более плавно. Выполнив этот шаг, проверьте зазоры свечей зажигания (вероятно, они должны быть около 0,035 дюйма) и установите их на место. 0003

Если это новый движок, выполните следующий шаг. Если это не новый движок, вы можете либо выбрать этот шаг, либо просто пропустить его. Приобретите себе инструмент для заливки масла. Они дешевы и просты в использовании. Они есть в большинстве магазинов автозапчастей и практически во всех магазинах, занимающихся доставкой по почте. Возможно, вы даже знаете приятеля, у которого есть телефон, которого вы можете одолжить на несколько минут. Получив этот инструмент, найдите ВМТ (верхнюю мертвую точку) на цилиндре №1. Это легко. Просто снимите свечу зажигания № 1 (со стороны переднего водителя на Chevy или со стороны переднего пассажира на Ford) и приложите палец к отверстию для свечи зажигания. Теперь вращайте двигатель ВРУЧНУЮ в том направлении, в котором он вращается, когда он работает, и когда вы почувствуете и услышите, как воздух проходит мимо вашего пальца, продолжайте вращать его, пока воздух и звук не прекратятся. Теперь посмотрите вниз на метку ГРМ и продолжайте поворачивать двигатель еще на несколько градусов, пока метки не станут на «ноль». Это ВМТ на 1 цилиндре.

Теперь снимите крышку распределителя и посмотрите, куда смотрит ротор. Отметьте клемму на крышке, на которую будет направлен ротор, когда крышка будет установлена ​​обратно. Это клемма свечи зажигания №1. Как только это будет отмечено, обратите внимание, куда направлен ротор, чтобы, когда вы опускаете распределитель обратно, вы могли направить его туда, где он был (если только вы не хотите иметь № 1 в новом месте, что тоже хорошо).

Выполнив этот шаг, снимите распределитель. Теперь опустите инструмент для заливки масла в отверстие распределителя, прикрепите к нему электрическую дрель и вращайте ее в направлении вращения ротора при работающем двигателе (по часовой стрелке для GM, против часовой стрелки для Ford). Вы узнаете, когда масло течет через двигатель, потому что сверло будет тянуться вниз. Выполняйте эту процедуру около 30 секунд или около того. Благодаря этому свежее моторное масло пройдет через все подшипники и попадет в масляные каналы кулачка. Когда вы закончите, переустановите дистрибутив. Имейте в виду, однако, что вы только что повернули привод масляного насоса, поэтому распределитель, вероятно, не упадет обратно, когда ротор будет указывать на то же место, что и до того, как вы его сняли. Хорошо. Просто снова используйте инструмент для заливки масла, чтобы понемногу вращать привод масляного насоса вручную, пока вы не сможете опустить распределитель обратно с ротором, указывающим туда, куда вы хотели.

После того, как распределитель вставлен обратно, установите крышку на место и совместите клемму свечи зажигания №1 с направлением ротора. Как только это будет сделано, поверните крышку распределителя примерно на 1/4″ — 3/8″ в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ направлении, ротор будет вращаться при работающем двигателе. Это предварительно установит небольшое опережение времени, чтобы двигатель легко запустился. 1/4″ — 3/8″ — это примерно 12-15 градусов опережения кривошипа.

Теперь, когда в двигатель заправлено свежее масло, стенки цилиндров смазаны маслом и он заправлен, он готов к запуску. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ вы начнете запускать этот двигатель, УБЕДИТЕСЬ, что ваш порядок зажигания правильный, УБЕДИТЕСЬ, что у вас есть 12 Вольт на положительной стороне катушки. УБЕДИТЕСЬ, что в нем есть охлаждающая жидкость, и УБЕДИТЕСЬ, что в карбюраторе есть хороший свежий бензин, чтобы он загорелся.

Это основные принципы, которые помогут вам безопасно запустить двигатель. Если он не загорается сразу, НЕ продолжайте крутить его!! Он должен сработать в течение нескольких секунд. Если он дает обратный эффект через карбюратор или выплевывает пламя, это означает, что либо время нужно немного увеличить, либо порядок зажигания вашей свечи зажигания неверен. Проверьте их еще раз и попробуйте запустить еще раз. Просто помните, прокручивание и прокручивание двигателя ПРИВЕДЕТ к повреждению. Вы можете съедать подшипники, расплющивать кулачок и делать всякие вещи, которые вам не понравятся, так что не торопитесь, все проверяйте и перепроверяйте, и у вас не должно возникнуть никаких проблем. Как только он загорится, убедитесь, что у вас есть давление масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *