Масляная магистраль двигателя: Главная масляная магистраль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Содержание

Главная масляная магистраль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Главная масляная магистраль проходит в средней части блока. Из нее по наклонным каналам масло поступает к коренным подшипникам и к втулкам распределительного вала. На второй и четвертой шейках распределительного вала выполнены канавки. При совпадении каждой из этих канавок с одной стороны с отверстием, по которому масло подается в подшипник, а с другой — с каналом в блоке масло проходит в этот канал и далее поступает в соответствующую головку цилиндров для смазки расположенных в них деталей механизма газораспределения. Получающаяся при этом пульсирующая подача масла вполне достаточна для смазки коромысел и верхних наконечников штанг.  [1]

Из главной масляной магистрали 4, представляющей собой канал в приливе блок-картера, масло подается по каналам к коренным подшипникам, а затем по каналам в коленчатом валу к шатунным подшипникам. От коренных подшипников масло также поступает по каналам в стенках блок-картера к подшипникам распределительного вала.  [2]

Из главной масляной магистрали масло под давлением через отверстия в картере и блоке поступает к коренным подшипникам 13 коленчатого вала, подшипникам 14 распределительного вала и в полую ось 15 коромысел. От коренных подшипников через отверстия в шейках и щеках масло подается к шатунным подшипникам коленчатого вала.  [3]

От главной масляной магистрали идут наклонные каналы 21 ко всем пяти коренным подшипникам.  [4]

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53.  [5]

Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и к осям коромысел, К шатунным подшипникам масло поступает через каналы в щеках коленчатого вала и полости 11 грязеуловителей, выполненных внутри шатунных шеек.

В этих полостях масло очищается от механических примесей, которые под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам полостей и оседают на них. Другие детали кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения смазываются разбрызгиванием.  [6]

Из главной масляной магистрали масло под давлением через отверстия в картере и блоке поступает к коренным подшипникам 13 коленчатого вала, подшипникам 14 распределительного вала и в полую ось 75 коромысел.  [7]

Схема, системы смазки двигателя МАИ.  [8]

Из главной масляной магистрали масло через наклонные каналы 4 поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а оттуда через каналы вала — к шатунным подшипникам. Через каналы 5 масло от коренных подшипников поступает к четырем подшипникам распределительного вала. Выходящее из шатунных подшипников и разбрызгиваемое масло смазывает стенки цилиндров.

От переднего и заднего подшипников распределительного вала через трубопроводы 2 и каналы в головках цилиндров и опорах осей коромысел масло поступает к осям коромысел и к коромыслам.  [9]

От главной масляной магистрали масло через силовой регулятор Ж подводится по каналу 6 к золотнику ручного управления Л, по каналу 12 к клапану переключения I-II передач Е и по каналу 9 к клапану переключения II-III передач В. Давление масла в канале 12 ( дроссельное давление) зависит от перемещения педали газа.  [10]

Внутри блок-картера укреплена главная масляная магистраль с ответвлениями к местам смазки.  [11]

Манометр присоединен к главной масляной магистрали 4, а датчик термометра установлен в полости щелевого масляного фильтра.  [12]

А. Карта смазки тракторов типа ДТ-54. Схема смазки двигателя Д-54.  [13]

АСФО-I: / — главная масляная магистраль двигателя, 2 — ведущая шестерня масляного цасо-са, 3 — корпус масляного насоса, 4 — масляный поддон, 5 — сетка маслоприемника, 6 — ведомая шестерня масляного насоса, 7 — пробка спускного отвео-стия, 8 — — масломерная линейка, 9 — редукционный клапан масляного насоса, 10 — нагнетательный канал масляного насоса, II — сливной клапан, 12 — клапан-термостат, 13 — маслопровод от насоса к корпусу фильтров, 14 — предохранительный клапан, IS — маслопроводы от корпуса фильтров к масляному радиатору, 16 — корпус фильтров, 17 — датчик дистанционного термометра, 18 — внутренний элемент фильтра грубой очистки, 19 — наружный элемент фильтра грубой очистки, 20 — картонный элемент ( АСФО-1) фильтра тонкой очистки, 21 — калиброванное отверстие в стенке стяжного болта, 22 — маслоналивная горловина, 23 — указатель дистанционного термометра, 24 — манометр, 25 — масляный радиатор.

 [14]

Некоторая часть масла из главной масляной магистрали по маслопроводу подводится к масляному фильтру тонкой очистки 13, задерживающему мелкие частицы механических примесей. Пройдя масляный фильтр тонкой очистки, масло по маслопроводу через маслоналивную горловину 12 возвращается в масляный поддон.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Назначение и устройство системы смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.

 Устройство системы смазки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Система смазки 2108. Под давлением масла

происходит смазка коренных и шатунных

подшипников коленчатого вала,

опор распределительного вала.

 

Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.

Автомобильные двигатели имеют комбинированную сма­зочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.

Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределитель­ного вала и др.

Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.

Редукционный клапан

Устройство масляного радиатора двигателя

Масляные радиаторы двигателя по

конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым

радиаторам системы охлаждения

или выполнены из оребренных трубок.

Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.

При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который прохо­дит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последова­тельно включенным или полно поточным. Если проходит только часть мас­ла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.

Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную и виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло пол давлением по каналам поступает к корен­ным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных полтинников по каналам и шейках и шеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки «ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под даменнем для смазывания поршневого пальца.
Вытекающее через зазоры в подшипниках коромысел масло разбрызгивается движущимися деталями, стекая по штангам, смазывает их наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала.

Устройство масляного насоса

Конструкция масляного насоса с маслоприемником

В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.

Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.

 

 

 

 

 

Устройство масляного фильтра 

Масляные фильтры служат для очистки масла

от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 —  пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник;   3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиа­тор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — дат­чик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы ава­рийного снижения давления масла;   20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.

Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора;  3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в  блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.

Маслопроводы и комплекты — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 из 138

99″> $69,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

$51,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 19. 10.2022 если заказать сегодня

$121,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

117,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

$44,88

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 ноября 2022 г. если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 13 ноября 2022 г. если заказать сегодня

29,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

118,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 6 декабря 2022 г. если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 13 ноября 2022 г. если заказать сегодня

$11,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 6 ноября 2022 г. если заказать сегодня

$54,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 19.10.2022 если заказать сегодня

$50,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 19.10.2022 если заказать сегодня

$34,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря, 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 18 декабря 2022 г. если заказать сегодня

$28,99

Расчетная дата отгрузки в США: Понедельник 31. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Пятница 21.10.2022 если заказать сегодня

$22,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 6 декабря 2022 г. если заказать сегодня

19,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

$37,76

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 января 2023 г. если заказать сегодня

510,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

165,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

99″> 27,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

$33,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня

$31,68

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 30 ноября 2022 г. если заказать сегодня

$18,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

$12,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

127,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31. 10.2022 Расчетная дата международной отправки: Вторник 31.05.2022 если заказать сегодня

Маслопроводы и фитинги для шлангов мотоциклов

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

  • Быстрый просмотр Сравнивать

    Комплект для установки маслопровода S&S Cycle® для моделей Harley Touring FLH, FLT 2007–2016 гг. (кроме моделей с двойным охлаждением), с фитингом и зажимом — сделано в США — 310-0435

    В настоящее время: 189,95 долларов США

    Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр Сравнивать

    Комплект маслопроводов S&S Cycle® для 124-дюймового двигателя с двумя распредвалами и чехол для 1999-2006 Harley-Davidson Touring FLH Models — Сделано в США — 31-0425

    В настоящее время: 169,95 долларов США

  • Быстрый просмотр Сравнивать

    Комплект шлангов маслопровода из плетеной корзины из нержавеющей стали для Harley Big Twin Shovelhead 1966–1984 годов — фитинг с резьбой NPT 1/8–27 — заменяет детали HD № 62783-66A и 62785-66A — мотоциклетный поплавковый измельчитель

    В настоящее время: $17,99

    Добавить в корзину

  • Быстрый просмотр Сравнивать

    Комплект для монтажа коромысла манометра масла — Поставляется с линиями и фитингами — Фитинг 1/8″ NPT

    В настоящее время: 25,99 долларов США

    Выберите параметры

  • Быстрый просмотр Сравнивать

    OLD-STF — Раздельная масляная линия с латунной рокерной коробкой для Harley Shovelheads 1966-1984 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *