Главная масляная магистраль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Главная масляная магистраль проходит в средней части блока. Из нее по наклонным каналам масло поступает к коренным подшипникам и к втулкам распределительного вала. На второй и четвертой шейках распределительного вала выполнены канавки. При совпадении каждой из этих канавок с одной стороны с отверстием, по которому масло подается в подшипник, а с другой — с каналом в блоке масло проходит в этот канал и далее поступает в соответствующую головку цилиндров для смазки расположенных в них деталей механизма газораспределения. Получающаяся при этом пульсирующая подача масла вполне достаточна для смазки коромысел и верхних наконечников штанг. [1]
Из главной масляной магистрали 4, представляющей собой канал в приливе блок-картера, масло подается по каналам к коренным подшипникам, а затем по каналам в коленчатом валу к шатунным подшипникам.
От коренных подшипников масло также поступает по каналам в стенках блок-картера к подшипникам распределительного вала.
[2]
Из главной масляной магистрали масло под давлением через отверстия в картере и блоке поступает к коренным подшипникам 13 коленчатого вала, подшипникам 14 распределительного вала и в полую ось 15 коромысел. От коренных подшипников через отверстия в шейках и щеках масло подается к шатунным подшипникам коленчатого вала. [3]
От главной масляной магистрали идут наклонные каналы 21 ко всем пяти коренным подшипникам. [4]
| Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53. [5] |
Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и к осям коромысел, К шатунным подшипникам масло поступает через каналы в щеках коленчатого вала и полости 11 грязеуловителей, выполненных внутри шатунных шеек.
Из главной масляной магистрали масло под давлением через отверстия в картере и блоке поступает к коренным подшипникам 13 коленчатого вала, подшипникам 14 распределительного вала и в полую ось 75 коромысел. [7]
| Схема, системы смазки двигателя МАИ. [8] |
Из главной масляной магистрали масло через наклонные каналы 4 поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а оттуда через каналы вала — к шатунным подшипникам. Через каналы 5 масло от коренных подшипников поступает к четырем подшипникам распределительного вала. Выходящее из шатунных подшипников и разбрызгиваемое масло смазывает стенки цилиндров.
От главной масляной магистрали масло через силовой регулятор Ж подводится по каналу 6 к золотнику ручного управления Л, по каналу 12 к клапану переключения I-II передач Е и по каналу 9 к клапану переключения II-III передач В. Давление масла в канале 12 ( дроссельное давление) зависит от перемещения педали газа. [10]
Внутри блок-картера укреплена главная масляная магистраль с ответвлениями к местам смазки. [11]
Манометр присоединен к главной масляной магистрали 4, а датчик термометра установлен в полости щелевого масляного фильтра. [12]
| А. Карта смазки тракторов типа ДТ-54. Схема смазки двигателя Д-54. [13] |
АСФО-I: / — главная масляная магистраль двигателя, 2 — ведущая шестерня масляного цасо-са, 3 — корпус масляного насоса, 4 — масляный поддон, 5 — сетка маслоприемника, 6 — ведомая шестерня масляного насоса, 7 — пробка спускного отвео-стия, 8 — — масломерная линейка, 9 — редукционный клапан масляного насоса, 10 — нагнетательный канал масляного насоса, II — сливной клапан, 12 — клапан-термостат, 13 — маслопровод от насоса к корпусу фильтров, 14 — предохранительный клапан, IS — маслопроводы от корпуса фильтров к масляному радиатору, 16 — корпус фильтров, 17 — датчик дистанционного термометра, 18 — внутренний элемент фильтра грубой очистки, 19 — наружный элемент фильтра грубой очистки, 20 — картонный элемент ( АСФО-1) фильтра тонкой очистки, 21 — калиброванное отверстие в стенке стяжного болта, 22 — маслоналивная горловина, 23 — указатель дистанционного термометра, 24 — манометр, 25 — масляный радиатор.
Некоторая часть масла из главной масляной магистрали по маслопроводу подводится к масляному фильтру тонкой очистки 13, задерживающему мелкие частицы механических примесей. Пройдя масляный фильтр тонкой очистки, масло по маслопроводу через маслоналивную горловину 12 возвращается в масляный поддон. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
Назначение и устройство системы смазки
Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнашивания.|
Устройство системы смазки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
|
Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.
Автомобильные двигатели имеют комбинированную смазочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.
Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.
Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.
Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и др.
Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.
Редукционный клапан
|
Устройство масляного радиатора двигателя
|
Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.
При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который проходит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последовательно включенным или полно поточным. Если проходит только часть масла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.
Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную и виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло пол давлением по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных полтинников по каналам и шейках и шеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки «ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под даменнем для смазывания поршневого пальца.
Вытекающее через зазоры в подшипниках коромысел масло разбрызгивается движущимися деталями, стекая по штангам, смазывает их наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала.
|
Устройство масляного насоса
|
В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.
Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.
|
Устройство масляного фильтра
|
Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 — пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиатор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — датчик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы аварийного снижения давления масла; 20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.
Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора; 3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.
Маслопроводы и комплекты — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 138
99″> $69,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня
$51,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 19.
10.2022 если заказать сегодня
$121,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня
117,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня
$44,88
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 ноября 2022 г. если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 13 ноября 2022 г. если заказать сегодня
29,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня
118,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 6 декабря 2022 г. если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 13 ноября 2022 г. если заказать сегодня
$11,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 6 ноября 2022 г. если заказать сегодня
$54,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31.10.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 19.10.2022 если заказать сегодня
$50,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 19.10.2022 если заказать сегодня
$34,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря, 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 18 декабря 2022 г. если заказать сегодня
$28,99
Расчетная дата отгрузки в США: Понедельник 31.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Пятница 21.10.2022 если заказать сегодня
$22,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 6 декабря 2022 г. если заказать сегодня
19,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня
$37,76
Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 января 2023 г. если заказать сегодня
510,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня
165,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня
99″> 27,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г. если заказать сегодня
$33,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 октября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 31 октября 2022 г.
если заказать сегодня
$31,68
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 30 ноября 2022 г. если заказать сегодня
$18,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня
$12,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня
127,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 31.
10.2022 Расчетная дата международной отправки: Вторник 31.05.2022 если заказать сегодня
Маслопроводы и фитинги для шлангов мотоциклов
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр Сравнивать
Комплект для установки маслопровода S&S Cycle® для моделей Harley Touring FLH, FLT 2007–2016 гг. (кроме моделей с двойным охлаждением), с фитингом и зажимом — сделано в США — 310-0435
В настоящее время: 189,95 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Комплект маслопроводов S&S Cycle® для 124-дюймового двигателя с двумя распредвалами и чехол для 1999-2006 Harley-Davidson Touring FLH Models — Сделано в США — 31-0425
В настоящее время: 169,95 долларов США
Быстрый просмотр Сравнивать
Комплект шлангов маслопровода из плетеной корзины из нержавеющей стали для Harley Big Twin Shovelhead 1966–1984 годов — фитинг с резьбой NPT 1/8–27 — заменяет детали HD № 62783-66A и 62785-66A — мотоциклетный поплавковый измельчитель
В настоящее время: $17,99
Добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Комплект для монтажа коромысла манометра масла — Поставляется с линиями и фитингами — Фитинг 1/8″ NPT
В настоящее время: 25,99 долларов США
Выберите параметры
Быстрый просмотр Сравнивать
OLD-STF — Раздельная масляная линия с латунной рокерной коробкой для Harley Shovelheads 1966-1984 гг.


п.).
