Масляное голодание двигателя последствия: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Что такое масляное голодание двигателя?
    • 1.1 На ровном месте!
  • 2 Как определить масляное голодание
    • 2.1 Последствия
  • 3 Причины масляного голодания
  • 4 Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
  • 5 Выводы

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным.

Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Причины и последствия масляного голодания двигателя

Статьи 10 Февраля, 2017

 Современные двигатели внутреннего сгорания, имеют принципиальную конструкцию, не меняющуюся уже более сотни лет. Но с каждым годом, улучшается качество использующихся материалов, повышается нагрузка на элементы, а работа двигателя настраивается более точно и с меньшими погрешностями. Поэтому, для двигателя очень важна система смазывания, которая также усложняется с каждым поколением, что дает элементам мотора более качественное смазывание. Дополнительное охлаждение и очистку от выработки.

 Но главный враг любого двигателя — это все возможные проблемы со смазыванием деталей, в том числе и масляное голодание. Причины которого мы будем рассматривать далее, и выясним как его избежать и какие могут быть последствия.

 Причины появления масляного голодания


 В первую очередь, стоит разобраться в понятии «Масляное голодание двигателя». Данное понятие означает, что некоторые узлы мотора, могут получать недостаточное количество автомобильного масла, что приводит к нестабильной работе двигателя и к серьезным неполадкам при дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком состоянии.

 Можно выделить три основных, но похожих причин:

 1. Самая основная и простая причина заключается в том, что мотор эксплуатируется с недостаточным количеством автомобильного масла. В основном, такая ситуация возникает у неопытных автовладельцев, которые ленятся или не знают как проверять уровень масла в машине. В таком случае, новички могут не проверять уровень в течение нескольких месяцев, а в некоторых случаях до нескольких лет.

 Несмотря на то, что замена автомобильного масла входит в регламентные регулярные процедуры. Это совсем не означает, что работа двигателя не требует регулярной проверки, и минимального контроля. Из-за возникновения различных неисправностей, может значительно увеличиться расход смазывающей жидкости. Поэтому, до следующей регламентной замены, уровень технической жидкости, может достичь критически низкого уровня, или опуститься значительно ниже, что приведет к недостаточному смазыванию некоторых элементов, которые начнут работать с повышенным износом.

 Для профилактики такой проблемы, достаточно контролировать уровень масла, при помощи специального щупа. При этом, достаточно проводить проверку 1 — 2 раза в неделю.

 2. Следующая причина — это превышение регламентного срока эксплуатации автомобильного масла. Дело в том. Что данная смазывающая жидкость, имеет свойство терять свои характеристики в течении срока эксплуатации. Если значительно превысить срок службы, то в жидкости начинаются необратимые последствия, влияющие на работу силового агрегата.

 В среднем, срок службы автомобильного масла, находится в рамках 8 000 — 15 000 километров. Но различные условия эксплуатации могут влиять на данный интервал в большую или меньшую сторону. О чем можно прочитать в нашей статье о том, когда менять автомобильное масло.

 В итоге, если значительно превысить срок эксплуатации, то автомобильное масло начинает терять свои свойства смазывания деталей, перестает эффективно вымывать мелкие частички выработанного металла, забивающие тонкие масляные каналы. А также, начинается процесс образования густых комков, которые забивают эти же каналы и собираются в углах. Что мешает нормальной циркуляции масляных потоков и приводят к необратимым последствиям в работе силового агрегата.

 3. Последняя причина масляного голодания двигателя — это попытка экономии денежных средств, и использование некачественных материалов. Дело в том, что дешевая техническая жидкость, может не обладать необходимыми свойствами. Это связано с тем, что такое масло изготавливается по технологиям несоответствующим современным стандартам, и могут не обладать необходимыми присадками. 

    

 В итоге, такое масло может вести себя совершенно непредсказуемо в процессе эксплуатации. И через короткий срок эксплуатации, может стать слишком густым, или жидким. Это станет причиной недостаточности смазывания деталей мотора и соответственно, приведет к масляному голоданию.

 Последствия масляного голодания


 Как стало понятно, причины появления масляного голодания двигателя — очень просты, и решаются элементарным вниманием к своему автомобилю, и регулярно проводимыми регламентными работами. Но последствия, могут быть совершенно разными, и варьируются по степени критичности от незначительных, до полной неисправности. Это зависит от продолжительности эксплуатации двигателя с проблемой, и степени нарушения автомобильного масла. Теперь перейдем к описанию самих последствий такого явления.

 1. незначительное масляное голодание, которое было обнаружено вовремя, не нанесет особого вреда. Только в том случае, если это вовремя определить и долить необходимое количество масла. Это возможно из-за того, что производители автомобилей, часто делают небольшой запас, и метка, означающая минимальную отметку на щупе проверки уровня автомобильного масла, на самом деле находится выше самого минимального уровня. Но не стоит надеяться на это, и необходимо пытаться избегать такой ситуации.

 2. Предыдущая стадия масляного голодания, еще не приводит к критическим неполадкам, но скорее всего, придется провести ряд профилактических мероприятий по промывке двигателя и полной замене автомобильного масла. Также, стоит учитывать, что возникновение такой стадии, может быть последствием серьезной неполадки или значительным износом элементов двигателя. Поэтому, автомобильное масло может попадать в камеры сгорания и тем самым быстро заканчиваться. При этом, автомобиль начинает нестабильно работать, и подергиваться во время движения или переключения передач. Также, признаком того, что автомобиль начал потреблять масло, это изменившийся цвет выхлопных газов, приобретающий синеватый оттенок. Это главный признак сгорания масла в двигателе.

 3. Если предположить, что масляное голодание не будет устранено на предыдущей стадии, и автомобиль продолжит эксплуатироваться с данной проблемой, то возникнут более серьезные последствия. В первую очередь, пострадает распределительный вал, который перестанет смазываться и охлаждаться автомобильным маслом.

 Это приведет к тому, что вал начнет перегреваться и под воздействием температуры, металлическая деталь начнет расширяться. При этом, распределительный вал продолжает вращаться, что приводит к появлению царапин, влияющих на работу, но это только на начальном этапе. В конечном итоге, распредвал заклинит и под воздействием больших сил, вырвет всю постель из головки блока двигателя.

 4. При последней стадии, необратимые процессы происходят с распредвалом, но и коленвал с поршневой группой попадают в группу риска. Из-за недостатка масла в моторе, заклинит коленвал, что приведет к деформации самого коленвала и разрушению блока цилиндров. В таком случае, силовой агрегат, уже не будет пригоден к восстановлению, и придется приобретать замену, что может обойтись в треть стоимости автомобиля.


 Вывод


 Как стало понятно из вышеописанной информации, масляное голодание приводит к серьезным последствиям. И игнорирование неисправности, станет причиной больших денежных затрат. Поэтому, водителю необходимо регулярно следить за уровнем масла и состоянием двигателя. 

 
 Стоит отметить, что все современные машины, имеют специальный индикатор на панели приборов, предупреждающий о понижении масляного давления в системе.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Масляное голодание

Причины и способы устранения

Когда масло не поступает в жизненно важные компоненты двигателя, последствия могут быть катастрофическими. В двигателях используется замкнутая система смазки, состоящая из масляного картера, впускного контура, масляного насоса, предохранительного клапана, масляного фильтра, масляных камбузов и обратного слива. По словам экспертов, с которыми мы беседовали для этой статьи, масляное голодание, как правило, связано с неисправностью обратного слива масла или управления маслом в двигателе.

«Краеугольным камнем любой системы смазки является потребность двигателя в масле, — говорит Майк Остерхаус, вице-президент по продуктам послепродажного обслуживания, Melling Engine Parts. Он объясняет, что самый высокий удельный расход топлива (галлонов на оборот двигателя) приходится на холостой ход. «Масляный насос рассчитан на подачу достаточного потока на горячем холостом ходу, а двигатель оказывает сопротивление этому потоку, что приводит к давлению масла. При повышении температуры двигателя внутренние зазоры увеличиваются, а вязкость масла снижается. Оба этих эффекта снижают сопротивление двигателя, тем самым увеличивая потребность двигателя в масле».

По словам Остерхауса, в наши дни проблемы со смазкой двигателей последних моделей относительно редки, но заливка масляного насоса может быть проблемой из-за расположения насоса. «Мы редко слышим о проблемах с двигателями последних моделей. Мы считаем, что это связано с блоками и головками, предназначенными для улучшения возврата масла обратно в поддон. Специальные масляные каналы от головок цилиндров обратно к поддону и лопастным поддонам, которые покрывают весь поддон, типичны для двигателей последних моделей. Оборотная сторона заключается в том, что старым двигателям необходимо уделять внимание, чтобы улучшить обратный слив масла, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания».

Не у всех двигателей последних моделей проблемы со смазкой решены, поскольку некоторые из них более склонны к масляному голоданию, чем другие. «На ум приходит пара последних моделей — это GM LS7 и модульные двигатели Ford V8, — говорит Остерхаус. «Оригинальная конструкция масляного поддона LS7 позволяла открывать конец всасывающей трубы во время поворотов на высокой скорости, вызывая масляное голодание. Масляные поддоны вторичного рынка исправили проблему».

Osterhaus добавляет, что модульные масляные насосы Ford V8 имеют тонкую алюминиевую накладку на задней стороне масляного насоса, которая подвержена утечкам. «Это позволяет части масла, находящегося под высоким давлением, сбрасываться к крышке ГРМ. Это вызвало проблемы с голоданием, поскольку вытекшее масло удерживается в подвешенном состоянии двумя цепями привода ГРМ верхнего распределительного вала. Замена Melling и производительность Модульные масляные насосы Ford имеют чугунные накладки, которые устраняют эту проблему».

В то время как масляное голодание может не быть проблемой для более новых двигателей, заливка масляного насоса может быть более серьезной проблемой, поскольку длина приемной трубы увеличилась, а также изменилось расположение масляного насоса. Масляный насос больше не сидит в масле при холодном пуске. По словам Остерхауса, благодаря конструкции Melling улучшил характеристики заливки своих последних моделей насосов. Но он предупреждает, что установщики все равно должны быть уверены, что масляный насос и двигатель залиты должным образом при первом запуске. Он говорит, что неправильные модификации маслозаборника могут привести к аэрации и кавитации.

Надлежащее обращение с маслом гарантирует, что
объема масла в поддоне достаточно для того, чтобы конец всасывающей трубки оставался погруженным в масло.
Фото любезно предоставлено Меллингом

Верн Шуман, президент отдела продаж и обслуживания Schumann, говорит, что с двигателем LS у вас есть пара проблем, заложенных производителем. «Это может быть лучше оптимизировано для атрибутов расхода бензина, но что касается функциональности масляного насоса, он говорит, что это в конечном итоге наносит ущерб делу».

По словам Шумана, GM хочет, чтобы капот был как можно ниже, и они хотят, чтобы поддон был как можно более плоским, поскольку они пытаются оптимизировать расход бензина. «Двигатель в конечном итоге должен использовать очень длинную приемную трубу, а затем масляный насос устанавливается как можно выше в двигателе, рядом с распределительным валом. Одна вещь, которую не любят масляные насосы, это очень долгое всасывание, и они не любят делать вертикальные подъемы. Итак, что делает GM? Они поставили масляный насос слишком высоко», — смеется Шуман.

Шуман приводит анекдот о владельце LS, который, возможно, уезжает в отпуск на лето: «Когда он приходит домой, садится в свой новый Camaro и заводит его, насос не качает. Это происходит из-за того, что остатки масла стекли и он подсасывает воздух. Заводской масляный насос LS не имеет надлежащего уплотнения между насосом и блоком. Мы обрабатываем наши с уплотнительным кольцом».

Следует помнить, что масляный насос на самом деле не всасывает масло из поддона. Остерхаус отмечает, что насос создает внутри себя частичный вакуум, а окружающее давление в картере проталкивает масло через всасывающую трубку в насос. «Температура влияет на это, так как холодное масло имеет большее сопротивление потоку, что увеличивает время заливки масляного насоса в холодные дни».

Из-за присутствия воздуха в масле, которое, согласно Остерхаусу, составляет от 7 до 8% воздуха по объему, когда давление на входе в насос падает, воздух выходит, вызывая пенообразование. «Если всасывающая трубка умеренно сужена, масло может завоздушиться во впускном контуре. Это снизит объемный КПД насоса. Аэрированное масло имеет пониженную прочность пленки, смазывающую способность и способность к теплопередаче, и масло становится сжимаемым. Это может вызвать ускоренный износ и неравномерную работу подъемника, натяжителя газораспределения и фазовращателя распределительного вала (гидравлические компоненты). Следующим шагом после аэрации является кавитация».

Кавитация возникает, когда всасывающая трубка сильно сужается, добавляет Остерхаус. «В результате давление на входе масла будет достаточно низким, чтобы вызвать образование пузырьков пара в масле на стороне входа насоса. Пузырьки пара не позволяют насосу правильно наполняться. Затем пузырьки пара переносятся к выпускному порту, где высокое давление в порту заставляет пузырьки взрываться. Когда это происходит, высвобождается огромное количество энергии. Энергия будет создавать шум и может вызвать точечную коррозию и эрозию поверхности внутри масляного насоса.

Масляные насосы, установленные на коленчатом валу, усложняют управление маслом. «Когда мы сравниваем рабочие скорости, старые масляные насосы с приводом от распределительного вала работают на половинной частоте вращения двигателя и находятся в масляном поддоне», — объясняет Остерхаус. «Их приемные трубы обычно намного короче по сравнению с масляными насосами последних моделей с приводом от коленчатого вала, которые расположены на передней части коленчатого вала и работают на частоте вращения двигателя. Масляные насосы последних моделей с приводом от коленчатого вала намного больше, чтобы их можно было установить на носовой части коленчатого вала. В более старых насосах с распределительным валом обычно использовался карданный вал ½ дюйма. Увеличенная длина приемной трубы, скорость и размер работают против более новых масляных насосов с приводом от коленчатого вала. В результате при проектировании и производстве масляных насосов последних моделей с приводом от коленчатого вала необходимо тщательно учитывать допуски, отделку, материалы и пути потока».

Предохранительный клапан служит для регулирования производительности масляного насоса, но, по словам Остерхауса, он также играет решающую роль в предотвращении возникновения кавитации. «Аэрация и кавитация также связаны с работой на высоких скоростях. Это происходит в любом насосе, когда скорость увеличивается до точки, когда масло больше не может заполнять внутренние насосные камеры. Как отмечалось ранее, если давление на входе падает ниже точки насыщения, возникает кавитация, поскольку в масле образуются пузырьки паров масла».

Но на помощь приходит предохранительный клапан, предназначенный для перенаправления части выходного потока обратно во впускное отверстие масляного насоса. «Перепускаемое масло высокого давления увеличивает локальное давление на входе, чтобы отсрочить начало аэрации и кавитации», — говорит Остерхаус. «Он перегружает воздухозаборник и позволяет насосу эффективно работать на более высоких оборотах двигателя. Важно отметить, что модификации, сделанные для перенаправления перепускаемого масла в поддон, а не на вход насоса, негативно повлияют на масляный насос и допустят кавитацию при более низких оборотах двигателя».

 Правильный обратный слив масла имеет решающее значение для обеспечения беспрепятственного возврата масла в поддон. «Правильное обращение с маслом гарантирует, что в поддоне будет достаточно масла, чтобы конец всасывающей трубки оставался погруженным в масло», — добавляет Остерхаус. «Медленное возвращение масла в поддон вызвано ветром, ускорением, замедлением, прохождением поворотов и высотой транспортного средства, которые влияют на время, необходимое для возврата масла в поддон, и могут открыть впускной патрубок маслозаборника.

Дебаты о выгребной яме

При выборе системы с мокрым картером или системой с сухим картером необходимо изучить область применения. Некоторые гоночные классы не позволяют использовать систему с сухим картером. Наши эксперты говорят, что вам следует проверить, оправдывают ли ваши потребности в смазке полноценную систему с сухим картером. Нужно ли уменьшать высоту масляного поддона, чтобы опустить двигатель в автомобиле? Потребуется ли постоянная работа на высокой скорости (более 8000 об/мин)? Если это так, то система с сухим картером будет предпочтительнее системы с мокрым картером. Но в большинстве случаев хорошо спроектированная и выполненная система с мокрым картером будет эффективно работать в приложениях с высокой мощностью. Насос с мокрым картером имеет преимущество в виде экономии веса, меньшей сложности (и режимов отказа) и меньшей стоимости.

 «Существует много примеров систем смазки с мокрым картером на вторичном рынке для двигателей мощностью более 1500 л.с., — отмечает Остерхаус. «Примером OE последней модели является масляный насос с приводом от коленчатого вала с мокрым картером, изготовленный Melling для Ford Mustang Shelby GT500 2020 года. Это 5,2-литровый двигатель Predator с наддувом, выдающий 760 лошадиных сил и 625 фунт-футов. крутящего момента. Он отличается тем, что является самым мощным и крутящим серийным двигателем V8 с наддувом в мире».

Шуман объясняет, что заводские инженеры OEM проектируют свои масляные насосы на 30% (плюс-минус 5%) больше, чем требуется по объему. «По мере износа двигателя эти 25–30 % исчезают, и в итоге вы получаете на 10 % большую производительность насоса, чем у изношенного двигателя. Затем вы получаете телефонный звонок: «У меня плохое давление масла». Если у вас есть двигатель, потребляющий 10 галлонов в минуту, что обычно для двигателей с большим блоком, а сухой картер с пятью ступенями выдает 35 галлонов в минуту. Двигатель все еще хочет 10. Так зачем вам строить в три раза больше, чем хочет двигатель? Хорошо спроектированная система с мокрым картером может генерировать 10 галлонов потока масла с минимальной аэрацией в ней, с быстрым временем отклика на всасывающую трубку, фильтрацию и клапаны. Наши насосы с мокрым картером с шаровым клапаном реагируют так же быстро, как и насосы с сухим картером за 4000–6000 долларов».

Сухой картер по-прежнему имеет очевидные преимущества, говорят наши эксперты, потому что вы можете настроить в соответствии с вашими характеристиками с помощью нескольких связанных вместе ступеней. И у вас есть большой накопительный бак, который, по словам Шумана, является не более чем охлаждающим баком и противовоздушным разделительным баком.

«Дело в том, что если вы пойдете на дрэг-стрип, а вы пойдете на овальную трассу, когда вы возьмете наугад 100 автомобилей и откроете капот, вы обнаружите, что более 90% из них имеют двигатель с мокрым картером, — отмечает Шуман.

Скорость потока в зависимости от давления

Согласно Шуману, давление масла — это всего лишь критерий, и оно не имеет ничего общего с расходом в галлонах в минуту (GPM). «GPM — более желательный атрибут, чем давление. Почему ребята из NASCAR снизили давление масла до 15 фунтов? Потому что они имеют скорость потока 30 галлонов в минуту. Так что на самом деле их волнует только поток».

Датчики давления масла варьируются от производителя к производителю, говорит Шуман. «Они не укажут ничего, что связано с объемом, они не укажут на аэрацию или загрязненное масло. Вы можете прогреть мотор на динамометрическом стенде, выкрутить сливную пробку, пока масло еще капает. Запустите двигатель с вывернутой сливной пробкой, и манометр покажет почти то же самое, что и было. Шестерни смазаны, и он превращается в воздушный насос, потому что нет подачи масла, а ваш манометр говорит: «Отлично, у вас есть 50 фунтов давления воздуха, поехали на гонку».

Чтобы помочь производителям двигателей сосредоточиться на скорости потока, а не на давлении, Schumann’s находится на завершающей стадии испытаний новой системы измерения галлонов в минуту (GPM), которая будет представлена ​​примерно в начале года. Шуман говорит, что это будет портативное устройство весом около 20 фунтов. Его можно использовать на динамометрическом стенде, стенде для запуска двигателя или на гоночной трассе.

Шуман добавляет, что если мастерская производит от 25 до 50 двигателей LS в год, они обычно знают, что делать, чтобы получить правильное давление, но они понятия не имеют о GPM. «Я вернусь к примеру с NASCAR: их не беспокоит давление масла в 15-20 фунтов. Они беспокоятся о 30 галлонах в минуту масла, которое проходит через двигатель».

Скрытые опасности смазочного голодания

Для тех, кто стремится к надежности за счет смазки (LER), более 95 процентов возможностей связаны с уделением пристального внимания «Большой четверке».

Это важнейшие атрибуты оптимального эталонного состояния (ORS), необходимые для достижения превосходного качества смазки. «Большая четверка» индивидуально и коллективно влияет на состояние смазки и в значительной степени контролируется обслуживающим персоналом. Они хорошо известны, но часто не достигаются. «Большая четверка»:

  1. Правильный выбор смазочного материала
  2. Стабилизированная смазка здоровья
  3. Контроль загрязнения
  4. Адекватный и устойчивый уровень/запас смазки

Первые три из «Большой четверки» пользовались значительным вниманием со стороны отрасли, особенно в последние годы. И наоборот, последний остался относительно незамеченным, но не менее важным. Поэтому она будет в центре внимания данной статьи.

За последние несколько десятилетий исследователи и трибологи составили бесчисленное количество списков, в которых перечислены основные причины поломок машин. Мы опубликовали многие из них в журнале

Machinery Lubrication . В перечнях причины аномального износа машины приписываются обычным подозреваемым: загрязнение, перегрев, несоосность, ошибка установки и т. д. Обычно существует категория первопричин, связанных со смазкой, которая объединяет одну или несколько причин, которые не могут быть легко устранены. указано или названо. Я видел такие термины, как «неадекватная смазка» и «неправильная смазка».

Понятно, что исследователям и аналитикам отказов трудно проследить точную последовательность событий, начиная с одной или нескольких основных причин. Доказательства этих причин часто уничтожаются в ходе аварии или при сокрытии во время очистки и ремонта. Проведя несколько сотен таких расследований на протяжении многих лет, я узнал, что одна основная причина, в частности, слишком часто упускается из виду — нехватка смазки.

.
81% специалистов по смазочным материалам наблюдали последствия нехватки смазочного материала в машинах на своем заводе, согласно недавнему опросу на веб-сайте Machinelubrication. com

Хотя почти все знают об этом в принципе и осознают здравый смысл адекватного снабжения смазкой, этим часто пренебрегают, потому что многие типичные формы смазочного голодания в значительной степени скрыты от глаз.

Например, кто замечает квазисухое трение, ускоряющее износ каждый раз, когда вы запускаете автомобильный двигатель? Это форма смазочного голодания. Это не внезапная смерть, но, тем не менее, это стремительное изнашивание. Каждый раз, когда контролируемый износ выходит из-под контроля, теряется возможность продлить срок службы и повысить надежность.

Природа смазочного голодания

Машинам нужна не просто смазка или любая смазка. Скорее, им нужен устойчивый и достаточный запас подходящей смазки. Адекватный означает не только влажность или присутствие поблизости смазки. То, что определяется как адекватное, несколько варьируется от машины к машине, но, тем не менее, имеет решающее значение.

Высокоскоростное оборудование, работающее на полной гидродинамической пленке, имеет наибольший аппетит к смазке, а также больше всего страдает при голодании. Машины, работающие на низких скоростях и нагрузках, более щадящие, когда подача смазки ограничена. Даже эти машины могут внезапно выйти из строя при сильном голодании.

В приведенной ниже таблице показано, как смазочные материалы попадают на трущиеся поверхности различными путями.

Смазочное масло выполняет шесть основных функций. Это контроль трения, контроль износа, контроль температуры, контроль коррозии, контроль загрязнения и передача силы и движения (гидравлика). На каждую из этих функций негативно влияют условия голодания.

Хуже всего будет трение, износ и температурный контроль. Даже частичное голодание усиливает образование тепла трения. Это также замедляет перенос этого тепла из зоны. Это комплексное, самораспространяющееся состояние, которое приводит к разрушению масляной пленки, истиранию, адгезионному износу и истиранию (рис. 1).


Рис. 1. Изображение голодания

В случае со смазкой нагрев (от трения) зоны нагрузки, вызванный голоданием, ускоряет высыхание смазки, что еще больше усугубляет голодание. Тепло быстро выводит масло из загустителя смазки, вызывая улетучивание и окисление базового масла, что способствует затвердеванию и еще большему голоданию.

Смазочное масло нуждается в усилении, которое теряется, когда поток становится ограниченным или статичным. Поток обеспечивает объемную вязкость для гидродинамического подъема. На самом деле отсутствие достаточного количества смазки функционально эквивалентно недостаточной вязкости с точки зрения прочности пленки.

Поток масла также обновляет важные присадки к рабочим поверхностям. Этот резервный запас присадок включает противоизносные присадки, модификаторы трения, ингибиторы коррозии и другие. Нехватка смазочного материала приводит к повышенному нагреву, который быстро истощает присадки.

Далее, мы знаем, что частицы износа также самораспространяются. Частицы создают больше частиц износа из-за трения трех тел, поверхностной усталости и так далее. Ухудшение потока масла препятствует вымыванию этих частиц из зон трения.

Результатом является ускоренный износ.

Наконец, движущееся масло служит теплообменником, вытесняя локализованное тепло, выделяемое в зонах нагрузки, наружу к стенкам машины, масляному резервуару или охладителю. Количество теплопередачи зависит от скорости потока. Голодание ухудшает поток и теплопередачу. Это увеличивает тепловую нагрузку на масло и машину.

Общие признаки голодания

Когда вы сталкиваетесь с хроническими проблемами надежности машины, подумайте о «Большой четверке» и не забывайте о № 4. Это может быть не тип масла, возраст масла или даже загрязнение масла, а точнее количество масла. Как ты можешь знать? В таблице на стр. 8 показаны некоторые распространенные признаки нехватки смазки.

Примеры нехватки смазки по типу машины

Смазочное голодание может происходить по-разному. Большинство из них поддаются контролю, но некоторые нет. В следующем сокращенном списке показано, как происходит нехватка смазки в обычных машинах.

Неработающие двигатели

Упорные подшипники с малой шейкой и наклонными подушками

  • Проблемы с масляными канавками. Канавки и порты направляют масло в зоны нагрузки подшипников. Канавки забиваются мусором или шламом, ограничивая поток масла.
  • Ограниченная подача масла. Насосные и маслоподъемные устройства могут выйти из строя механически. Это также может быть связано с низким уровнем масла, высокой вязкостью, аэрацией/пеной и низкими температурами.
  • Нагар на передней кромке подшипника — на передней кромке подшипника может скапливаться шлам, что ограничивает подачу масла.

Подшипник с мокрым картером и голодание коробки передач

  • Уровень масла. Многие системы с мокрым картером требуют тщательного контроля уровня масла (рис. 3).


    Рис. 3. Общий зубчатый привод брызговика

  • Высокая вязкость. Работа многих механизмов подачи масла (масляные кольца, маслоотражатели, разбрызгиватели и т. д.) затруднена из-за слишком высокой вязкости (неподходящее масло, холодное масло и т. д.). Шестерни могут проходить через густое холодное масло, мешая разбрызгиванию и другим устройствам подачи.
  • Аэрация и пенообразование. Загрязнение воздуха препятствует движению масла и ухудшает работу устройств подачи масла (Рисунок 4).


    Рисунок 4. Как аэрация замедляет подачу масла

  • Негоризонтальные валы — это может вызвать заедание маслосъемных колец и помешать механизмам подачи маслоотражателя/отражателя.
  • Донные отложения и вода (BS&W) – Sump BS&W вытесняет уровень масла. На вертикальных валах нижний подшипник может полностью погрузиться в BS&W.
  • Неисправные масленки постоянного уровня. Это может быть связано с засорением ниппелей соединительных труб, ошибками при монтаже (наклон, взвод, установка не той стороной и т. д.), неправильной настройкой уровня, пустым резервуаром и т. д. (Рисунок 5).


    Рис. 5. Ошибки монтажа масленок постоянного уровня

  • Дефектная маркировка указателей уровня — указатели уровня должны быть точно откалиброваны на правильный уровень масла.
  • Проблемы с креплением уровнемера и его просмотром. Их может быть плохо видно, гусиная шея, загрязненное стекло уровнемера, проблемы с вентиляцией уровнемера и т. д. (Рисунок 6).


    Рисунок 6. Что не так на этой картинке?

Циркуляционные системы с сухим картером

Цепи и открытые шестерни с аэрозольной смазкой

Нехватка смазки Одно- и многоточечная автоматическая смазка

Голодание из-за проблем со смазкой вручную

  • Смазка консистентной смазкой. Сюда может входить неточная калибровка объема, неисправность механизма консистентной смазки, неправильная частота смазывания, неправильный объем смазывания или неправильная процедура смазывания.
  • Ручная смазка маслом — это может включать неправильную частоту повторного смазывания, объем или процедуру.
  • Профилактическое техническое обслуживание смазочных материалов (PM) — пропущенные PM могут быть связаны с проблемами планирования, управления или культуры обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *