Тюнинг двигателя: цели и виды
Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.
Модернизация возможна различными способами:
- Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
- Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
- Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).
Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.
Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.
Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.
Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.
Автомобильный двигатель выполняет функцию преобразования энергии сгорания топливно-воздушной смеси в механическую. Все процессы происходят в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) за 4 такта:
- Впуск. Поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина попадает в камеру сгорания через впускной клапан.
- Сжатие. Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь. Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура повышается до 2500 °С.
- Рабочий ход. Под давлением поршень снова перемещается вниз.
- Выпуск. При достижении поршнем нижней точки хода открывается выпускной клапан, и продукты сгорания выводятся через выхлопную трубу.
Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе? Существует два основных способа: снижение массы движущихся частей или установка новых, улучшенных элементов, которые позволят повысить количество энергии сгорания.
Первый вариант подразумевает замену стандартных поршней, шатунов, шкивов, клапанов и других деталей двигателя облегченными.
Второй метод предусматривает включение в конструкцию двигателя новых компонентов.
Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
Данные устройства позволяют закачать во впускной коллектор больше воздуха и, тем самым, создать большее давление. Турбонагнетатель отличается от турбокомпрессора отсутствием турболага – промежутка времени от запуска двигателя до достижения им нужного числа оборотов (и увеличения мощности).
Однако при этом нагнетатель отнимает около 30 % мощности двигателя.
Установка прямоточного глушителя
Глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или без них позволяет двигателю с турбокомпрессором, вращающему еще и крыльчатку, проще избавляться от выхлопных газов.
Установка специальной головки блока цилиндров
Сегодня представлено множество вариантов головок блока цилиндра для тюнингованных двигателей. Благодаря аналогичным разъемам и патрубкам они устанавливаются так же, как и обычные ГБЦ.
Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную, от автопроизводителя. Это обойдется в меньшую сумму, но придаст двигателю новые возможности.
Расточка блока цилиндров
Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.) или кубических сантиметрах (в 1 л 1000 см3). В американских автомобилях используются кубические дюймы.
Увеличению этого показателя способствует процедура расточки цилиндров на специализированном станке. Такая операция позволяет увеличить сечение гильз изнутри при сохранении их правильной геометрии.
Решаясь на расточку, необходимо помнить, что для модернизированных таким образом цилиндров нужны поршни большего диаметра, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечит необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.
Установка усовершенствованного распределительного вала
Один из самых популярных способов тюнинга двигателя. В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Это позволяют клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше, что способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов специальных распредвалов:
- Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом двигателе; улучшает его приемистость и мощность, в некоторых случаях способствует экономии топлива
- Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако на холостом ходу работает нестабильно
- Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях, так как их максимальная отдача происходит в области предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).
Тюнинг клапанов двигателя
Клапаны ответственны за циркуляцию воздуха в ДВС. Временем их открытия управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.
Наличие острых углов и заусенцев на клапанах препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно также, чтобы клапаны плотно и без малейших зазоров размещались в посадочных местах.
Увеличить количество поступающего воздуха (а соответственно, и создающейся топливно-воздушной смеси) позволяет расширение впускных отверстий, установка бОльших по размеру клапанов или увеличение их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как при увеличении отверстий и установке больших клапанов скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшается, что может негативно отразиться на крутящем моменте.
Установка высококомпрессионных поршней
Такие поршни используются для повышения компрессии в цилиндрах. Они изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, а на верхней части имеется выпуклость.
Высококомпрессионные поршни создают большее, по сравнению со стандартными, давление, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому используются в самых современных автомобилях с форсированными двигателями.
Несмотря на высокую износостойкость усовершенствованных поршней им, как и любым другим высоконагруженным деталям, необходима дополнительная защита. С этой задачей прекрасно справляются специальные антифрикционные составы, наносимые на юбки поршней.
Одно из самых эффективных покрытий для поршней выпускает российская компания «Моделирование и инжиниринг». Она производит уникальное средство MODENGY Для деталей ДВС, предназначенное как для первичного нанесения на поршни, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.
MODENGY Для деталей ДВС предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях, защищает детали от негативного влияния экстремально высоких температур, эффективно в условиях «масляного голодания» двигателя.
Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, отверждается при комнатной температуре за 12 часов.
Перед применением MODENGY для деталей ДВС поверхности обрабатываются Специальным очистителем-активатором, который гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость. Оба средства доступны в одном наборе.
В заводских условиях такое покрытие наносится также на большие поршни.
Уровень компрессии можно увеличить также с помощью шлифовки головки блока цилиндров. При этом прокладка ГБЦ обязательно меняется на специальную, выдерживающую избыточное давление.
Собираясь использовать различные методы повышения компрессии, необходимо помнить, что ее чрезмерные показатели могут привести к детонации и повреждению двигателя. Особенно это актуально для автомобилей с турбонаддувом/
Использование строкер-кита
Многие компании производят уже готовые комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартно они включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Использование таких наборов позволяет изменить длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.
Все детали проходят строжайший контроль качества, имеют больший запас прочности и износостойкости.
Существует несколько базовых вариантов строкер-китов для «низких», «низких-средних» или «средних-высоких» оборотов двигателя.
Установка усовершенствованных элементов топливной системы
Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Это возможно путем доработки топливной системы: установки более мощного насоса, топливной рампы с инжекторами, усовершенствованного топливного регулятора.
Установка дополнительного радиатора
Мощный оттюнингованный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.
После доработки ДВС крайне желательно заменить основной тосольный радиатор агрегатом большего размера, а также поставить отдельный масляный радиатор.
Установка электрического вентилятора
Стоит отметить, что на современных автомобилях вентиляторы радиатора с механическим приводом практически не используются, их заменяют электрические модели. Система их управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения с помощью бортового компьютера.
Балансировка двигателя – заключительный этап тюнинга
Балансировка двигателя по имеющейся схеме (блюпринтинг) – необходимая при тюнинге ДВС процедура. Она проходит в специально оборудованных мастерских, где проверяется работа распределительного вала, поршней, шатунов, подшипников, маховика. При необходимости настраиваются и изменяются некоторые эксплуатационные параметры деталей.
- Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат
- Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
- В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т. д.)
- Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло
Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.
Возврат к списку
Тюнинг двигателя: что необходимо знать?
В широком понимании тюнинг двигателя – это его доработка в целях увеличения мощности и эффективности.
Модернизация ДВС возможна различными способами: заменой заводских деталей, установкой новых механизмов (турбонаддува или механического нагнетателя), улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).
Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС (на 10 % – без наддува, на 30-40 % – с наддувом) путем корректирования программы бортового компьютера.
Для достижения наилучшего результата все манипуляции по форсированию двигателя рекомендуется проводить в оборудованных сервисных центрах или мастерских, с использованием профессионального инструмента, качественных запчастей и знаний специалистов.
Подбирать оптимальные варианты доработок необходимо с учетом нюансов конкретного автомобиля. По большому счету в улучшении параметров двигателя нуждаются только гоночные модели, во всех остальных случаях тюнинг не всегда оказывается целесообразным и оправдывающим большие затраты.
Если, взвесив все «за» и «против», вы все же решили модернизировать свой автомобиль, предлагаем ознакомиться со следующей информацией.
По сути двигатель внутреннего сгорания представляет собой большой воздушный насос, в котором энергия сгорания топливно-воздушной смеси превращается в механическую. За процессы преобразования отвечает цилиндро-поршневая группа, которая действует в 4 такта. На первом такте (впуска) поршень движется вниз, воздух и бензин попадают в камеру сгорания через впускной клапан.
Затем поршень поднимается вверх, сжимая топливно-воздушную смесь (2-й такт, сжатие). Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура увеличивается до 2500 С. Под давлением поршень снова перемещается вниз (3-й такт, рабочий ход). При достижении им нижней точки хода открывается выпускной клапан для вывода продуктов сгорания по выхлопной трубе (4-й такт, выпуск).
Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе, другими словами – повысить его мощность?
Глобально есть два способа:
- Снизить массу движущихся частей
- Повысить мощность сгораемой смеси путем установки новых элементов
Первый вариант подразумевает замену стандартных деталей ДВС на облегченные (шкивы, поршни, маховик), установку электрических аналогов систем (водяной помпы, ГУРа).
Некоторые экстремалы снимают все навесное оборудование, включая генератор, и заряжают аккумулятор самостоятельно перед каждым заездом.
Далее рассмотрим другие наиболее распространенные методы совершенствования двигателя.
Чтобы принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым большее давление, можно поставить турбокомпрессор или турбонагнетатель. Эти устройства отличаются: турбокомпрессор работает в определенном диапазоне оборотов двигателя. Пока они не будут достигнуты, мощность не увеличится. Промежуток времени от старта двигателя до достижения нужного числа оборотов называется турболаг.
У турбонагнетателя турболаг отсутствует, он начинает свою работу сразу. Однако при этом «сжирает» около 30 % мощности двигателя. В общем, ищите компромисс.
Чтобы двигателю с турбокомпрессором (вращающему еще и крыльчатку), было легче избавляться от выхлопных газов, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них.
Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более мощного насоса, топливной рампы с более мощными форсунками (инжекторами), усовершенствованного топливного регулятора.
Однако учтите, что после проведения этих мероприятий вам придется перейти, как минимум, на 98-й бензин.
Сегодня представлено множество вариантов специальных головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга. Стоят они недешево. Все соединительные разъемы и патрубки у них такие же, как у обычных ГБЦ, поэтому никаких конструкционных изменений при их установке не потребуется.
Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную от вашего автопроизводителя, благо сегодня эти детали периодически совершенствуются. Это обойдется в меньшую сумму, но привнесет новые возможности.
Современные головки бывают с вертикальным и горизонтальным вихрем. Такой дизайн увеличивает скорость поступления воздуха и в общем улучшает характеристики воздушного потока.
Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.), кубических сантиметра или кубических дюймах (в американских автомобилях). В 1 л 1000 см3.
Объем одного цилиндра вычисляется путем деления общего объема ДВС на их количество. Увеличить это показатель помогает процедура расточки. Операция осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяет увеличить сечение гильз изнутри и сохранить их правильную геометрию.
Помните, что для расточенных цилиндров нужны поршни, большие по диаметру. Только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.
Многие компании производят комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартные строкер-киты включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.
Все детали проходят строжайший контроль качества, изготавливаются по спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.
Существует несколько базовых вариантов строкер-китов, настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (варьируются высота, ширина, угол поворота кулачка).
Для повышения компрессии в цилиндрах используют так называемые высококомпрессионные поршни. Изготавливаются они, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, на верхней части имеется выпуклость.
Высококомпрессионные поршни создают большее давление, чем стандартные, ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, стоят дорого и используются для комплектации самых современных автомобилей с мощными двигателями.
Для того, чтобы снизить износ любых поршней и как можно дольше поддерживать их работоспособность, юбки деталей еще на заводе изготовителе покрываются специальными антифрикционными материалами с дисульфидом молибдена и графитом.
На рынке смазочных средств есть такое покрытие, доступное в аэрозольном виде. Оно обладает такими же характеристиками, как и заводские, однако доступно в более компактном и удобном формате.
MODENGY для деталей ДВС – уникальное средство, применяемое для восстановления изношенного заводского покрытия. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях. Состав используется не только для юбок поршней, но и для вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.
MODENGY для деталей ДВС доступно в наборе со Специальным очистителем-активатором того же бренда. Предварительная обработка деталей Очистителем-активатором гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость.
Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, полностью отверждается при комнатной температуре за 12 часов. Сам процесс нанесения АФП не представляет особой сложности и не требует специального оборудования. Видеоинструкцию по работе с покрытием смотрите ниже.
Уровень компрессии можно увеличить еще двумя способами: путем шлифовки головки или замены прокладки под нее на специально предназначенную для тюнинга (выдерживающую избыточное давление).
Используя различные методы повышения компрессии, помните, что ее чрезмерные показатели могут привести к серьезным последствиям – детонации и повреждению двигателя.
Особенно это касается автомобилей с турбонаддувом, для которых как раз свойственна малая компрессия.
Один из самых популярных способов тюнинга двигателя наряду с расточкой блока цилиндров.
Распредвал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков вала.
В отличие от обычных распределительных валов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Они позволяют клапанам подниматься на бОльшую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что увеличивает подачу топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов усовершенствованных распредвалов:
- Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом автомобиле; улучшает приемистость, мощность, двигателя, в некоторых случаях способствует экономии топлива
- Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако нестабильно работает на холостом ходу
- Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателей, но быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива и обладают неровным холостым ходом
Имейте в виду, что спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения, так как максимальная отдача у них происходит только в области почти предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).
Клапаны необходимы для того, чтобы воздух мог заходить в двигатель и выходить из него. Распределительный вал управляет временем открытия клапанов, а толкатель – степенью.
Наличие на впускных отверстиях и клапанах острых углов и заусенцев препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны правильно размещались в посадочных местах – плотно, без малейших зазоров.
Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий, установки клапанов, больших по размеру, или увеличения их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как, если увеличить отверстия и установить большие клапаны, то скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшится, что может негативно отразиться на крутящем моменте.
Важно также установить специальные тюнинговые клапанные пружины.
Некоторые двигатели имеют взаимозаменяемые головки, поэтому после небольшого подгона 16-ти клапанная головка может вполне подойти на 8-ми клапанный блок.
Мощный оттюнингованный двигатель будет испытывать экстремальные нагрузки и температуры, поэтому потребует более совершенной системы охлаждения.
Чтобы продлить срок службы ДВС после доработки желательно поставить отдельный масляный радиатор (если он не был установлен) и тосольный радиатор большего размера.
Если на вашем автомобиле установлен вентилятор радиатора с механическим приводом, стоит заменить его на электрическую модель, которая не снижает, в отличие от механической, мощность двигателя.
Стоит, однако, отметить, что на современных автомобилях ременные вентиляторы и так практически не используется, а вот электроприводы, наоборот, применяется очень часто. Система управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор подключен к бортовому компьютеру.
Блюпринтинг – балансировка двигателя по имеющейся схеме, процедура, необходимая при тюнинге ДВС.
Балансировке подвергаются распределительный вал, поршни, шатуны, подшипники, маховик. Процедура проходит в специально оборудованных мастерских, где двигатель испытывают, при необходимости настраивают, изменяют параметры, чтобы все детали работали четко.
С помощью балансировки улучшаются характеристики заводского двигателя: повышается его мощность и экономичность, продлевается срок службы за счет снижения вибраций, напряжения, грубого хода и веса некоторых деталей. Кроме того, балансировка способствует увеличению лимита оборотов ДВС.
- Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными задачами, так как затраты на тюнинг практически не ограничены
- Перед покупкой усовершенствованных запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
- Если вы решились на тюнинг, делайте все и сразу – так выйдет дешевле
- Пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элементы: при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ
- Внимательно и бережно обращайтесь с двигателем после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло
Помните, что в некоторых случаях замена двигателя на новый, с лучшими характеристиками, целесообразнее доработки старого.
Тюнинг двигателя автомобиля своими руками: виды и советы
Содержание
- 1 Чип тюнинг
- 2 Установка турбонаддува и компрессора
- 3 Свап-двигателя
- 4 Установка спортивных компонентов
- 5 Модернизация системы зажигания
- 6 Замена воздушного фильтра и свечей зажигания
Многие автовладельцы задумываются о тюнинге (возможности увеличения мощности двигателя) своего автомобиля. В настоящее время существует множество вариантов тюнинга, которые позволяют решить проблему с нехваткой мощности мотора. Расскажем более подробно о том, как выполняется такой тюнинг двигателя, впоследствии называемый форсированный двигатель.
Затронем также тему стоит ли делать чип тюнинг, и можно ли потерять заводскую гарантию при таком вмешательстве в силовой агрегат.
Чип тюнинг
Чип – это, наверное, самый простой и самый популярный способ увеличения мощности двигателя. Такой тюнинг подразумевает внесение корректировок в программу работы силового агрегата, что позволяет получить дополнительные лошадиные силы.
Подобное увеличение мощности подразумевает установку небольшой по размерам коробочки, которая подключается к блоку управления работой мотора. Всю работу может выполнить автовладелец самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
В продаже можно найти различные варианты чип тюнинга, которые различаются степенью форсировки мотора. Необходимо лишь помнить о том, что если вы используете серьезные варианты тюнинга, зачастую требуется дополнительно заменить выхлопную систему и ряд других компонентов силового агрегата.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Из преимуществ подобного варианта увеличения мощности можно выделить:
- Доступную стоимость проведенной работы.
- Установка чип тюнинга не приводит к какому-либо снижению ресурса двигателя.
- При условии выполнения данной работы у официального дилера сохраняется заводская гарантия, что позволяет выполнять тюнинг двигателя нового автомобиля, только что купленного в салоне дилера. Даже если вы проводили данную работу самостоятельно или же у неавторизованных специалистов, демонтаж проведенного тюнинга займет у вас не более 10 минут, что позволит вернуть форсированный двигатель к заводским настройкам.
- Необходимо сказать, что такой вариант увеличения мощности с использованием специального блока управления двигателем станет единственно возможным вариантом для владельцев новых автомобилей, которые находятся еще на гарантии у дилера.
Прошивка мотора
Разновидностью тюнинга является прошивка работы блока управления. Производится данная работа с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет изменять программу «мозгов» мотора.
Подобный вариант тюнинга в зависимости от конкретного мотора и автомобиля позволит вам получить от 15 до 30 процентов прироста мощности.
Стоит ли делать чип тюнинг в том случае, если гарантия автомобиля еще не закончилась? Проводить прошивку блока управления двигателя в автомобиле, который находится на гарантии, мы бы вам не рекомендовали, так как такое вмешательство в работу силового агрегата неизменно приводит к отказу в предоставлении бесплатного ремонта у дилера.
Установка турбонаддува и компрессора
Установка дополнительной турбины позволяет существенно увеличить мощностные показатели силового агрегата.
В отдельных случаях при использовании мощных турбин, которые работают с давлением в 1 бар и более, удается увеличить мощность мотора в два раза и даже более.
При установке небольших по объему турбин или же замене штатных маломощных нагнетателей в большинстве случаев отсутствует необходимость проводить какие-либо дополнительные работы. Если же вы используете мощный турбонаддув, то необходимо проводить замену блока управления, коленвала, шатунной группы и других силовых элементов форсированного двигателя.
Аналогичным образом производится установка компрессора, который использует схожий с турбонагнетателем принцип работы. Установка компрессора подразумевает дополнительный монтаж интеркулера, который отвечает за охлаждение воздуха. С помощью компрессора удается получить существенный прирост мощности силового агрегата, однако стоимость такого тюнинга находится на достаточно высоком уровне.
Свап-двигателя
В отдельных случаях, когда автовладелец хотел бы получить существенный прирост мощности, куда проще заменить мотор целиком, чем пытаться проводить тюнинг двигателя, выжимая из установленного силового агрегата лишние лошадиные силы.
Стоимость такого тюнинга может быть достаточно высока, однако если автовладелец сможет продать свой старый мотор, это позволит существенно уменьшить стоимость проводимых работ.
Необходимо учитывать, что при свапе силового агрегата возникает необходимость усиления элементов подвески, замены коробки передач, приводов и выхлопной системы. Все это неизбежно приводит к существенному усложнению проводимой работы.
Из преимуществ замены двигателя можем отметить возможность существенного увеличения мощности автомобиля, что позволяет кардинальным образом решить проблему нехватки лошадиных сил.
В то же время необходимо учитывать повышенную сложность проведения подобной работы, поэтому выполнять ее должен исключительно опытный моторист.
Следует учитывать также высокую стоимость замены силового агрегата и сопутствующих узлов. Продать их в последующем затруднительно, что неминуемо приводит к увеличению бюджета данной затеи.
Установка спортивных компонентов
Многие автовладельцы решаются на установку спортивных распредвалов, поршней, шатунов и других облегченных и усиленных компонентов. Одновременно проводится расточка цилиндров, что позволяет увеличить объем двигателя. Подобная работа отличается повышенной сложностью и потребует соответствующего опыта от исполнителя.
- Такой комплексный тюнинг позволит получить существенный прирост мощности, при этом полностью сохраняется моторесурс форсированного двигателя, а его показатели надежности не изменяются. Подобные работы зачастую выполняются одновременно с установкой турбонаддува и изменением программы управления. В данном случае исключительно комплексный подход позволит автовладельцу получить необходимый прирост мощности силового агрегата.
В продаже можно найти соответствующие ремкомплекты, которые предназначены для той или иной модификации мотора. Использование таких тюнинг комплектов позволяет гарантировать сохранение ресурса двигателя и упрощает проводимые работы.
Модернизация системы зажигания
Проведя модернизацию системы зажигания можно получить дополнительно около десятка лошадиных сил без какого-либо снижения ресурса.
В данном случае можем порекомендовать вам использовать уже готовые системы зажигания, что позволит значительно упростить проводимые работы.
В специализированных магазинах автовладельцы могут найти уже готовые блоки для изменения системы зажигания. Можно подобрать вариант, разработанный для конкретного автомобиля, что и позволит провести все максимально качественно и без потери надежности двигателя.
При наличии определенного опыта можно выполнить такой тюнинг системы зажигания самостоятельно, что позволит вам сэкономить на использовании услуг профессиональных мотористов.
В то же время вам необходимо максимально точно рассчитать увеличившуюся мощность и определить, не потребуется ли заменить выхлопную систему или же силовые элементы двигателя.
Замена воздушного фильтра и свечей зажигания
- Возможен достаточно простой вариант увеличения мощности путем использования воздушного фильтра нулевого сопротивления и спортивных свечей зажигания. Такой фильтр позволит вам получить прибавку мощности в 5-10 лошадиных сил. Его установка не представляет сложности, а доступная стоимость позволяет с легкостью увеличивать мощность мотора.
- Замена штатных свечей зажигания и установка спортивных высоковольтных катушек позволит получить несколько дополнительных лошадиных сил. Улучшается плавность работы силового агрегата, в частности, появляется тяга на низких оборотах и ускоряется прогрев двигателя на холостом ходу.
- Отличным способом увеличения мощности станет замена штатной выхлопной системы на прямоток, что позволяет не только получить спортивный звук выхлопа, но и добавляет несколько десятков лошадиных сил.
Вам лишь необходимо подобрать модификацию прямотока, который подходит к конкретному двигателю. Лучше всего это доверить опытному специалисту, что и позволит гарантировать качество выполненного тюнинга.
Обновите ядро Athena до версии 3, чтобы повысить производительность запросов и получить доступ к дополнительным аналитическим функциям
по Блейз Стефаниак, Дэниел Чен, Тео Толв и Джек Йе | на | в Amazon Athena, аналитика, объявления, основа (100) | Постоянная ссылка | комментариев | ДелитьсяКлиенты говорят нам, что они хотят иметь более высокую производительность и более низкие затраты на свои приложения и рабочие нагрузки для анализа данных. Клиенты также хотят использовать AWS в качестве платформы, на которой размещены управляемые версии их любимых проектов с открытым исходным кодом, которые часто будут использовать новейшие функции от сообществ разработчиков открытого исходного кода. С версией ядра Amazon Athena 3 мы продолжаем повышать производительность, предоставлять новые функции и теперь обеспечиваем лучшую валюту с проектами Trino и Presto.
Athena – это интерактивный сервис запросов, упрощающий анализ данных в Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) с использованием стандартного SQL. Athena не имеет серверов, поэтому не нужно управлять инфраструктурой, и вы платите только за те запросы, которые выполняете. Такие клиенты, как Orca Security, платформа безагентной облачной безопасности, уже осознают преимущества использования ядра Athena версии 3 с Apache Iceberg.
«Мы в Orca Security рады запуску ядра Athena версии 3, — говорит Арье Тетер, вице-президент по исследованиям и разработкам в Orca Security. «С движком Athena версии 3 мы сможем более эффективно и с меньшими затратами запрашивать наше огромное озеро данных петабайтного масштаба. Мы особенно рады возможности использовать все новейшие функции Trino с новым движком Athena, чтобы предоставить нашим клиентам лучшее в своем классе решение для обнаружения аномалий на основе машинного обучения».
В этом посте мы обсуждаем преимущества ядра Athena версии 3, результаты тестов производительности для разных форматов таблиц и информацию об обновлении до версии ядра 3.
Новые функции, чащеОдним из самых захватывающих аспектов ядра версии 3 является его новый подход непрерывной интеграции к управлению программным обеспечением с открытым исходным кодом, который улучшит взаимосвязь с проектами Trino и PrestoDB. Такой подход позволяет Athena обеспечивать повышенную производительность и новые функции еще более быстрыми темпами.
В AWS мы стремимся донести ценность открытого исходного кода до наших клиентов и вносить свой вклад в сообщества открытого исходного кода. Команда разработчиков Athena активно вносит исправления ошибок и улучшения безопасности, масштабируемости, производительности и функций в эти базы кода с открытым исходным кодом, поэтому любой, кто использует Trino, PrestoDB и Apache Iceberg, может извлечь выгоду из вклада команды. Дополнительную информацию о приверженности AWS сообществу открытого исходного кода см. в разделе Открытый исходный код на AWS.
Версия ядра Athena 3 включает более 50 новых функций SQL и 30 новых функций из проекта Trino с открытым исходным кодом. Например, движок Athena версии 3 поддерживает функции T-Digest, которые можно использовать для аппроксимации статистики на основе рангов с высокой точностью, новые геопространственные функции для выполнения оптимизированных геопространственных запросов и новые синтаксисы запросов, такие как MATCH_RECOGNIZE, для определения шаблонов данных в таких приложениях, как обнаружение мошенничества и анализ данных датчиков.
Версия ядра Athena 3 также предоставляет вам больше функций, специфичных для AWS. Например, мы тесно сотрудничали с командой каталога данных AWS Glue, чтобы сократить время извлечения метаданных Athena, что мы объясняем в разделе «Ускорение планирования запросов с помощью каталога данных AWS Glue» ниже.
Дополнительные сведения о новых возможностях ядра Athena версии 3 см. в разделе Улучшения и новые функции ядра Athena версии 3.
Более быстрое выполнение, более низкая стоимостьВ прошлом году мы поделились эталонным тестированием ядра Athena версии 2 с использованием эталонных запросов TPC-DS в масштабе 3 ТБ и заметили, что производительность запросов повысилась в три раза, а стоимость снизилась на 70 % в результате сокращения отсканированных данных. Эти улучшения представляют собой комбинацию усовершенствований, разработанных инженерными группами Athena и AWS, а также вклада сообществ разработчиков открытого исходного кода PrestoDB и Trino.
Новый движок версии 3 позволит Athena продолжать улучшать производительность быстрыми темпами. Мы выполнили эталонное тестирование на движке версии 3, используя эталонные запросы TPC-DS в масштабе 3 ТБ, и наблюдали повышение производительности запросов на 20 % по сравнению с последним выпуском движка версии 2. Версия 3 ядра Athena включает повышение производительности по операторам, предложениям и декодеры: например, повышение производительности соединений, включающих сравнения с операторами <,<=, >,>=, запросы, содержащие предложения JOIN, UNION, UNNEST, GROUP BY, запросы с использованием предиката IN с коротким списком констант. Версия ядра Athena 3 также обеспечивает улучшения выполнения запросов, которые уменьшают объем сканируемых данных, что дает дополнительный прирост производительности. Плата за использование Athena взимается в зависимости от объема данных, просканированных каждым запросом, что также приводит к снижению затрат. Дополнительные сведения см. в разделе цен на Amazon Athena.
Более быстрое планирование запросов с помощью каталога данных AWS GlueМеханизм Athena версии 3 обеспечивает улучшенную интеграцию с каталогом данных AWS Glue, что позволяет повысить эффективность планирования запросов до десяти раз. Планирование запроса — это процесс составления списка инструкций, которым будет следовать обработчик запросов для выполнения запроса. Во время планирования запроса Athena использует API-интерфейс AWS Glue для получения различной информации, такой как метаданные таблиц и разделов, а также статистику столбцов. По мере увеличения количества таблиц количество вызовов Glue API для метаданных также увеличивается, что приводит к дополнительной задержке запросов. В версии движка 3 мы уменьшили накладные расходы API Glue, что сократило общее время планирования запросов. Для небольших наборов данных и наборов данных с большим количеством таблиц общее время выполнения значительно сократилось, поскольку время планирования запроса составляет более высокий процент от общего времени выполнения.
На рис. 1 ниже представлены 10 самых популярных запросов из эталонного теста TPC-DS с наибольшим повышением производительности при переходе от версии 2 к версии 3 на основе метрики Amazon CloudWatch для общего времени выполнения. Каждый запрос включает объединение нескольких таблиц со сложными предикатами.
Более быстрое выполнение запросов благодаря интеграции с Apache IcebergМеханизм Athena версии 3 обеспечивает лучшую интеграцию с форматом таблиц Apache Iceberg. Такие функции, как скрытое разбиение на разделы Iceberg, теперь дополняют оптимизацию Athena, такую как отсечение разделов и динамическая фильтрация, чтобы уменьшить количество сканируемых данных и повысить производительность запросов в Athena Engine v3. Вам не нужно поддерживать столбцы секций или даже понимать структуру физической таблицы, чтобы загружать данные в таблицу и достигать хорошей производительности запросов.
Мы выполнили эталонное тестирование TPC-DS, загрузив данные в формат таблицы Apache Iceberg с настроенными скрытыми разделами, и сравнили производительность между версиями 2 и 3 ядра Athena. которые все включают сложные предикаты. Самый верхний запрос, запрос 52, имеет пять предикатов WHERE и две операции GROUP BY. По сравнению с ядром версии 2 запрос выполняется в тринадцать раз быстрее, при этом в движке версии 3 сканируется в шестнадцать раз меньше данных.
Обновление до версии ядра Athena 3Чтобы использовать ядро Athena версии 3, вы можете создать новую рабочую группу или настроить существующую рабочую группу и выбрать рекомендуемую версию ядра Athena 3. Любая рабочая группа Athena может обновить ядро версии 2 до версии 3 без прерывания вашей возможности отправлять запросы. Дополнительные сведения и инструкции по изменению версии ядра Athena см. в разделе Изменение версий ядра Athena.
Механизм Athena версии 3 имеет те же функции, что и все основные функции ядра Athena версии 2. От вас не требуется никаких изменений для использования таких функций, как динамическая обрезка разделов, форматы таблиц Apache Iceberg и Apache Hudi, интеграция управляемых таблиц AWS Lake Formation и Athena. Федеративный запрос в движке версии 3. Дополнительную информацию о функциях Athena см. в разделах Функции Amazon Athena и Руководстве пользователя Amazon Athena.
Версия ядра Athena 3 включает дополнительные улучшения для поддержки соответствия стандарту ANSI SQL. Это приводит к некоторым изменениям в синтаксисе, обработке данных и меткам времени, что может привести к ошибкам при выполнении тех же запросов в новой версии ядра. Информацию о сообщениях об ошибках, причинах и предлагаемых решениях см. в разделах Ограничения ядра Athena версии 3, Критические изменения, Изменения в обработке данных и Изменения временных меток.
Чтобы обновление версии ядра Athena прошло гладко, мы рекомендуем следующие методы для облегчения процесса обновления. После того, как вы убедитесь, что поведение запросов работает так, как вы ожидаете, вы можете безопасно обновить существующие рабочие группы Athena.
- Просмотрите ограничения и критические изменения ядра Athena версии 3 и обновите все затронутые запросы.
- Проведите предварительную проверку, чтобы проверить и квалифицировать ваши запросы относительно ядра Athena версии 3, создав тестовую рабочую группу или обновив существующую предпроизводственную среду. Например, вы можете создать новую тестовую рабочую группу под управлением ядра версии 3, чтобы запускать интеграционные тесты из вашей предварительной или промежуточной среды и отслеживать сбои или снижение производительности. Сведения о метриках и измерениях CloudWatch, опубликованных Athena, см. в разделе Мониторинг запросов Athena с помощью метрик CloudWatch.
- Обновите каждый запрос на основе метрик, чтобы протестировать ваши запросы в рабочей группе Athena Engine версии 3. Например, вы можете создать новую рабочую группу с ядром версии 3 вместе с существующей рабочей группой ядра версии 2. Вы можете отправить небольшой процент запросов в рабочую группу ядра версии 3, отслеживать сбои или снижение производительности, а затем увеличивать количество запросов, если они успешны и производительны. Повторяйте до тех пор, пока все ваши запросы не будут перенесены на ядро Athena версии 3.
С помощью нашего упрощенного процесса автоматического обновления ядра вы можете настроить существующие рабочие группы для автоматического обновления до версии ядра 3 без необходимости ручной проверки или вмешательства. Поведение обновления выглядит следующим образом:
- Если для версии ядра запросов установлено значение Автоматически , ваша рабочая группа останется на ядре версии 2 до автоматического обновления, и Athena сама выберет, когда обновить рабочую группу до версии ядра 3. Перед обновлением рабочей группы мы выполняем ряд проверочные тесты, чтобы убедиться, что его запросы работают правильно и эффективно на движке версии 3. Поскольку наша проверка выполняется с максимальной эффективностью, мы рекомендуем вам выполнить собственное проверочное тестирование, чтобы убедиться, что все запросы выполняются должным образом.
- Если для версии Query Engine установлено значение Manual , у вас будет возможность выбрать свою версию. По умолчанию установлена версия ядра 3 с возможностью переключения на версию ядра 2.
В этом сообщении обсуждались преимущества ядра Athena версии 3, результаты тестов производительности и то, как вы можете начать использовать ядро версии 3 уже сегодня с минимальными затратами труда. Вы можете начать работу с ядром Athena версии 3, используя консоль Athena, интерфейс командной строки AWS или AWS SDK. Дополнительные сведения об Athena см. в Руководстве пользователя Amazon Athena.
Спасибо, что прочитали этот пост! Если у вас есть вопросы по движку Athena версии 3, не стесняйтесь оставлять комментарии в разделе комментариев.
Об авторах
Блейз Стефаниак — старший архитектор решений в программе технических стратегов, поддерживающей клиентские программы для руководителей в AWS Marketing. Он имеет опыт работы в различных отраслях, включая здравоохранение, автомобилестроение и государственный сектор. Он увлечен разложением сложных ситуаций на что-то практичное и действенное. В свободное время вы можете увидеть, как Блейз слушает аудиокниги по «Звездным войнам», пытается рассмешить своих собак и, возможно, разговаривает без звука.
Даниэль Чен — старший менеджер по продуктам в Amazon Web Services (AWS) Athena. Он имеет опыт работы в сфере банковского дела и рынка капитала в сфере финансовых услуг и тесно сотрудничает с корпоративными клиентами, создавая озера данных и аналитические приложения на платформе AWS. В свободное время он любит играть в теннис и пинг-понг.
Тео Толв — старший архитектор больших данных в команде Athena. Он работал с малыми и большими данными на протяжении большей части своей карьеры и часто зависает на Stack Overflow, отвечая на вопросы об Athena.
Джек Йе — инженер-программист группы Athena Data Lake and Storage. Он является комитентом Apache Iceberg и членом PMC.
3 лучших обновления двигателя для повышения производительности
Автолюбители всегда заинтересованы в том, чтобы придать своим автомобилям больше мощности. Поскольку топливо в этой стране по-прежнему остается таким дешевым, те, кто ищет быстрые детали, отказываются от более дешевых модификаций (например, систем впуска и выпуска) и, похоже, с большей готовностью тратят деньги на больший скачок в лошадиных силах.
Модернизация двигателя становится все более популярной, но важно взвесить все за и против, прежде чем выбрать, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
Наш список поможет вам решить, какая модификация подходит именно вам.
Фото: Фесерони.Турбокомпрессоры
Турбины имеют рабочее колесо, которое находится в потоке выхлопных газов двигателя. При работе двигателя выхлопные газы заставляют крыльчатку вращаться с очень высокой скоростью (50 000–100 000 об/мин). Вал крыльчатки имеет крыльчатку на другом конце, сидящую в шланге, соединенном с системой впуска двигателя. Вращаясь с той же скоростью, эта крыльчатка нагнетает в двигатель дополнительный наружный воздух. Впрыскивается соответствующее дополнительное количество топлива, и эта комбинация больше воздуха + больше топлива = больше мощности.
МНОГИЕ новые легковые и грузовые автомобили сегодня поставляются в стандартной комплектации с турбонаддувом. Для автомобилей без турбонаддува существуют комплекты вторичного рынка, позволяющие установить турбонаддув.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- «Бесплатная» мощность (использованные выхлопные газы используются с пользой).
- Минимальное влияние на экономию топлива, в зависимости от манеры вождения.
- Большой дополнительный крутящий момент двигателя.
НЕДОСТАТКИ:
- Может быть сложным в установке.
- Значительно повышается рабочая температура под капотом.
- Турбина должна оставаться прохладной или давать ей остыть, иначе она изнашивается.
Нагнетатели
Принцип тот же, что и с турбонаддувом: нагнетайте больше воздуха в двигатель и увеличивайте мощность. Нагнетатель НЕ работает от выхлопных газов. Скорее, он обычно находится сверху двигателя и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Обычно проще установить, чем турбокомпрессор.
- Меньше забот о перегреве.
НЕДОСТАТКИ:
- Имеются паразитные потери, так как двигатель приводит в действие ремень для привода нагнетателя (источник мощности не является «бесплатным», как у турбин).
- Посадка может быть тугой; Между верхней частью двигателя и нижней частью капота должно быть место.
Полная замена двигателя
Полная замена двигателя стала популярной из-за относительной простоты выполнения замены, а также большого выбора двигателей. Свопы делятся на эти 3 категории:
Двигатели одного производителя или семейства
Например, для Honda замена 1,6-литрового 4-цилиндрового двигателя на 2,0-литровый двигатель с очень похожими внешними размерами. Или замена 4-цилиндрового двигателя Toyota на V6 в качестве модернизации.
Двигатели в ящиках
Двигатели в ящиках, долгое время являвшиеся основным продуктом среди фанатиков высокопроизводительных отечественных автомобилей, определяемые как комплектные двигатели от производителя или поставщика послепродажного обслуживания, теперь доступны для популярного импорта. На Chevy с изношенным оригинальным смолл-блоком V8 можно установить гораздо более крупный и мощный двигатель. Аналогичные программы есть и для продукции Ford и Chrysler, даже для Honda и Porsche.
Замена двигателя на заказ
По моему опыту, это обычно делается для небольших импортных автомобилей, которые начали свою жизнь с небольшими, менее мощными двигателями. Обычный обмен — это взять старый MG или Jaguar, выбросить его оригинальный 4- или 6-цилиндровый двигатель и установить небольшой блок Ford или Chevy V8. С заменой двигателя на заказ увеличенное отношение мощности к весу обеспечивает одну быструю поездку.
Некоторые компании специализируются на «комплектах для переоборудования», чтобы облегчить эти замены. Есть также некоторые компании, которые нанимают опытных резчиков по металлу и сварщиков и производят все сами.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Увеличивает мощность.
- Если двигатель был изготовлен профессионально, значит, у вас есть известный продукт, скорее всего, с гарантией.
НЕДОСТАТКИ:
- Может быть самым дорогим вариантом, когда речь идет о модернизации двигателя.
- Если не использовать комплект для переоборудования, вам потребуется много времени, терпения и навыков для изготовления установки.
- Для увеличения мощности двигателя может потребоваться модернизация трансмиссии, главной передачи и тормозов.
Независимо от того, как и почему вы модифицируете свой автомобиль, существует множество различных вариантов на выбор. Если вы успешно выполнили одно из этих обновлений движка или что-то совершенно другое, сообщите нам, что вы сделали и как вы это сделали.
Ричард Рейна (Richard Reina) — инструктор по продуктам в CARiD.com и пожизненный автомобильный энтузиаст.
Фото на обложке: Майкл Гайда
Как получить счет-фактуру с ценами
Поделиться Твитнуть Share Электронная почта Share Share
Обновление локального ядра сканирования
Обновления ядра включают новые функции, расширенный охват уязвимостей и исправления ошибок для более старых версий. Новые функции иногда могут представлять новые параметры конфигурации на платформе Insight, которые могут быть несовместимы со старыми версиями движка. Поэтому мы рекомендуем поддерживать локальные механизмы в актуальном состоянии.
Процесс обновления будет различаться в зависимости от того, используете ли вы устаревшую версию ядра, которая не поддерживает автоматическое обновление, или новую версию, которая поддерживает автоматическое обновление.
Чтобы узнать, используете ли вы устаревшую версию ядра, перейдите на экран Параметры > Управление локальными ядрами . В таблице «Локальные ядра» найдите модуль сканирования, который вы хотите обновить. Проверьте столбец «Автообновление» для этого движка; если опция «Автоматическое обновление» неактивна, вы используете устаревшую версию движка.
Чтобы перейти к обновлению ядра, выберите один из следующих вариантов:
- Автоматическое обновление ядра
- Обновление старого ядра
Как работают автоматические обновления
Для облегчения связи между InsightAppSec и локальным ядром установка ядра включает службу Windows с именем InsightAppSec-Broker, которая регулярно проверяет наличие заданий для выполнения ядром сканирования, например как запуск сканирования или обновление движка. Брокер сообщает о версии как модуля сканирования, так и самого посредника платформе Insight. Если брокер или ядро устарели, платформа сообщит брокеру, что доступно обновление. Ядро, выполняющее сканирование, может быть занято неопределенное время.
Если вы откажетесь от автоматического обновления, функция автоматического обновления также позволит вам обновить ваши ядра вручную одним нажатием кнопки на экране Настройки > Управление локальными ядрами .
Если ядро настроено на автоматическое обновление, брокер запросит запуск процесса обновления, когда ядро перестанет работать.
Если планируется начать какие-либо новые сканирования ядра во время его обновления, они будут запущены после обновления ядра.
Сводка по автоматическому обновлению
- Автоматическое обновление включается автоматически. Чтобы отключить его, перейдите на экран Параметры > Управление локальными ядрами .
- Параметр автоматического обновления доступен только для администраторов.
- Если автоматическое обновление отключено, ядро продолжит сканирование, но не обновит .
- Если автоматическое обновление включено, модуль будет ждать завершения сканирования перед обновлением.
Обновление локального ядра вручную
Если автоматическое обновление не включено для новых ядер, вам потребуется обновить ядро вручную. Чтобы обновить модуль вручную:
- Перейдите на экран «Настройки» > «Управление локальными модулями» .
- В таблице «Локальные модули» найдите модуль сканирования, который вы хотите обновить. В столбце «Последняя версия» нажмите кнопку «Обновить сейчас ». Статус движка изменится на «Обновление».
- После завершения обновления убедитесь, что в столбце «Последняя версия» стоит зеленая галочка.
Вы можете просмотреть состояние любого автоматически обновленного модуля, выбрав InsightAppSec > Engine Management и перейдя в столбец «Последняя версия».
Это вся доступная информация о состоянии и версии на экране «Управление локальным ядром». Информация о статусе и версии может быть объединена различными способами. Например, механизм может иметь выделенную серым цветом строку таблицы, но все еще иметь проверку, поскольку она будет остановлена после завершения сканирования.
- Столбец состояния
- Обновление — выполняется ручное или автоматическое обновление
- Столбец последней версии
- Зеленая галочка — последняя версия ядра
- Красное предупреждение — устаревшая версия ядра
- Желтое предупреждение — неизвестная версия двигателя, так как двигатель не сопряжен
- Счетчик прогресса — выполняется ручное или автоматическое обновление для отказных ядер или при сбое автоматического обновления
- Строка таблицы
- Строка таблицы, выделенная серым цветом — модуль завершает работу или ожидает завершения работы
Требуется последняя версия
Версия ядра не является последней. Наведите указатель мыши на восклицательный знак, чтобы просмотреть инструкции по загрузке последней версии установщика ядра.
Ошибка обновления
Этот статус относится к двигателям с ручным и автоматическим управлением. не будет отображать для устаревших двигателей.
Этот статус указывает на сбой обновления. Мы рекомендуем вам повторить попытку обновления, а затем обратиться в службу поддержки, если это не удастся.
Неизвестная версия
Движок установлен, но с брокером еще не связались. Версия неизвестна, поскольку двигатель не был сопряжен.
Выполняется обновление
Серый индикатор выполнения означает, что выполняется обновление ядра.
Завершение работы ядра
Если вся строка выделена серым цветом, это означает, что работа ядра завершается. На этом этапе вы увидите серое предупреждение в столбце «Последняя версия». После завершения обновления вы увидите зеленую галочку.