Как выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля
Определиться с типом масла бывает не просто, а возникает такой вопрос в жизни каждого автолюбителя постоянно. Меняются автомобили, исчезают производители масла, появляются новые жидкости с измененными требованиями регламента… Когда менять масло? Какой допуск у моего двигателя? У какого производителя продукт более качественный? Эти вопросы каждый задавал себе, а вот правильный ответ на них получал не всегда.
Одно дело, когда ваша машина обслуживается на официальном сервисном пункте и вам нет нужды вникать в техническую часть её работы. Другая ситуация с подержанными автомобилями, которые уже не нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Автовладельцы спрашивают у друзей, знакомых, работников станций техобслуживания и получают массу противоречивых ответов. Каждый использует свое масло, поэтому тут становится актуальной пословица: «Всяк кулик свое болото хвалит».
Можно, конечно, попытать счастья на просторах интернета, но вероятность общения с экспертами здесь тоже ничтожно мала. В большинстве своем набегут владельцы Ауди, Форд, Митсубиси, Киа и будут советовать покупать вот это масло, потому что «оно самое лучшее и двигатель будет работать замечательно». Оставшаяся масса поинтересуется, какой у вас автомобиль: Ниссан, Тойота, Опель, Мерседес или ВАЗ. Но после этого все равно будет высказывать личное субъективное мнение.
В итоге получится, что вы услышите десяток «экспертных» мнений, которые будут противоречить друг другу. Кто-то заливает в свой Форд «Мобил», а другие используют моторное масло SAE для Пежо. «Профессионалы» могут отметить, что зимой заливают «Лукойл», а летом – «Кастрол», т.
Какое моторное масло подойдет для вашего двигателятика можно определить самому. Для этого стоит прочитать наш материал, где и рассказываются все нюансы выбора масла моторного дизельного или бензинового.
Определение допусков производителя автомобиля
Итак, вопреки советам многих, первым и ключевым моментом в выборе масла в двигатель является тщательный анализ сервисной книжки вашего автомобиля. Там содержится вся необходимая информация о рекомендациях производителя и идеальных характеристиках масла для вашего двигателя. Если такого документа у вас нет, нужно обращаться к официальным поставщикам запчастей или к представителям завода-изготовителя. Это нужно не для покупки рекомендуемого масла, которое обычно бывает неоправданно дорогим. Вам необходимы допуски и спецификации, которые зависят от того, какой двигатель установлен в вашем автомобиле.
Дело в том, что рекомендации от изготовителя разрабатываются для одного мотора или линейки двигателей, а не для марки машины. Поэтому про моторные масла отзывы часто оказываются бесполезными. Если у друга машина работает отменно, это не значит, что у вас все будет также. На одном автомобиле может быть как дизельный двигатель, так и бензиновый, поэтому хвалебные слова про Mobil или Шелл Хеликс для этой модели тоже не всегда соответствуют действительности. А вот в технической документации содержится код, который является допуском автопроизводителя по маслу к вашему двигателю (например, для Хонды это будет что-то типа «HTO-06», для БМВ – что-то типа «BMW Longlife-01»). Такие значения можно получить далеко не всегда, гораздо чаще выдается кодировка автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC, например, «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например, «Е6-2005».
Это важно по одной причине. Тайна свойств масел заключается в их химическом составе. Все марки содержат различные виды присадок и их концентрацию, поэтому неправильный выбор сулит неприятности. Наименьшая проблема – понижение мощности мотора и повышение расхода, а вот наибольшая – значительное понижение срока капремонта двигателя.
Выяснение предпочтений предыдущего владельца
Если вы уже узнали допуск, то половина проблемы решена точно. Второй важный шаг – выяснение, какое масло заливали в двигатель до вас. Раз уж вы читаете эту статью, то машина точно уже была в употреблении. Узнать марку моторного масла, которую использовали ранее, лучше у предыдущего владельца. Если же такой возможности нет – замена масла должна выполняться с промывкой двигателя, чтобы избежать проблем в дальнейшем использовании.
Допустим, вам все же удалось узнать рекомендации производителя и данные о том, какое моторное масло заливал 1 владелец. Тогда встает вопрос: стоит ли купить масло моторное какого-либо другого производителя (например, Шелл) или оставить старое? В идеале, при смене марки должна выполняться промывка двигателя, которая и обеспечивает хорошее функционирование.
Но тест на практике показывает, что свойства масел различных производителей часто оказываются очень похожими и изменять марку можно без каких-либо дополнительных затрат.
В действительности же, единственная причина для замены – вязкость моторного масла. Она может быть недостаточной и расход именно по этой причине будет значительно превышать норму. Из-за этого многие автолюбители меняют синтетическое масло, которое часто заливают в новые двигатели, на полусинтетическое через 5-10 лет использования машины. Такие составы стоят дешевле, а износ двигателя является достаточным, чтобы работать на менее качественном масле. Полусинтетика современного производства не на много уступает синтетике, а для поношенных моторов и вовсе является идеальным решением с точки зрения цены и производительности.
Анализ рынка и выбор марки моторного масла
Когда вы определились, какое масло вам нужно, узнали его спецификацию и марку, нужно выполнить анализ рынка и составить для себя своеобразный рейтинг производителей.
Для этого идеально подойдут различные сервисы подбора в интернете, которые помогут найти подходящее решение и под Хундай, и для Крайслера. Классификация производителей зависит от сертификации конкретного производителя, ведь стоит приобретать только продукцию рекомендованных марок: для кого-то это Mobil Oil, а для кого-то – Сastrol и т.д.
Очень важная деталь – допуски автопроизводителей и данные о сертификации. Их не легко найти на официальных сайтах производителей, но всегда можно увидеть на порталах трейдеров, которые работают с несколькими различными марками. Нужно учесть и тот факт, что все рекомендации конкретных производителей ничем не отличаются от советов «профессионалов», о которых мы говорили выше. Им нужно продать продукт, поэтому в таких «рекомендациях» указывается модель машины, а не конкретный допуск для мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» — от лукавого. Вам нужен только допуск, т.
к. это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора.
Выполнив все эти действия, вы получите список моторных масел для своего двигателя. Следующим шагом будет его сокращение и определение, какой же продукт нужно лить в двигатель автомобиля. Не стоит забывать, что по одному допуску может быть сертифицировано сразу несколько марок одного производителя. Они отличаются видом (синтетическое, полусинтетика или минеральное), классом и параметрами вязкости. Здесь есть ключевой критерий отбора: чем больше возраст мотора автомобиля, тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла В ПРЕДЕЛАХ допущенного автопроизводителем диапазона. Это уточнение очень важное, т.к. масло с крайне высокой вязкостью 0W60 может сильно навредить 10-летнему двигателю с большим пробегом. К тому же, его расход будет таким огромным, что вы попросту разоритесь, а эффект от использования такого масла будет минимальным. В общем, главное – соблюдать баланс. Если мотор не «кушает» лишнего – заливайте рекомендованное 5W40, а на зиму и вовсе 0W30.
Определение производителя
Когда все предыдущие шаги выполнены, у вас на руках имеется список с маслами конкретной марки нескольких производителей. Осталось лишь выяснить, кто из них лучше. Это скорее вопрос «вероисповедания», т.к. выбор между аналогичными составами разных фирм каждый делает на свой страх и риск. Есть нюанс и здесь: популярные продукты часто подделывают и найти качественное масло не так-то просто. А если брать подделку – нет смысла так тщательно подбирать марку и состав масла, т.к. состав «левого» масла редко соответствует общепринятым нормам, а его качество даже близко не стоит с оригинальным.
Не актуален здесь и принцип «дороже значит лучше». Можно купить масло Castrol, которое является одним из самых популярных на планете, за нормальные деньги и получить продукцию подвального производства. А можно приобрести у официального поставщика Motul более дешевый состав, но он будет оригинальным и отработает на машине выше всяких похвал.
Если не брать в учет вероятность подделки, стоит почитать официальную информацию производителей касательно режимов эксплуатации и преимуществ конкретной марки масла. Это поможет окончательно определиться с выбором.
Момент покупки
Вы окончательно решили, какой продукт вас интересует. Предпоследняя и самая сложная задача – его покупка, т.к. приобрести то, что написано на этикетке, достаточно проблематично. Подделок на рынках СНГ пруд-пруди, причем порой они бывают настолько качественными, что мало-чем отличаются от оригинального состава как по визуальным характеристикам упаковки, так и по химическому составу. Нет смысла говорить о рисках покупки на рынках и в не сертифицированных магазинах. Но не стоит и думать о том, то покупка в дорогом магазине является гарантией качества. Поставщики товара чаще-всего в обеих случаях одинаковые, поэтому риск напороться на подделку везде примерно одинаков.
Единственный вариант минимизировать риски – приобретать продукцию в официальных торговых точках производителя.
Но тут тоже есть своя проблема: далеко не каждое представительство занимается розничной торговлей. Идеальное решение проблемы – постоянное сотрудничество с одним продавцом, которому вы доверяете и который сотрудничает с поставщиками, а не оптовыми базами.
Есть и более дорогой вариант: покупка на фирменной СТО. Цены там, конечно, повыше, но и гарантия качества имеется. Всегда стоит прорабатывать этот вариант, т.к. в таких центрах бывают скидочные программы, которые могут вас приятно удивить.
В принципе, это все, что нужно знать при выборе масла. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.
Моторное масло для Porsche | Оптимизация производительности
Функции моторного масла
Функция 1. Смазка
Образует сплошную смазочную плёнку между подвижными компонентами двигателя. Смазка позволяет предотвратить непосредственный контакт между деталями, образующими пары трения, являясь защитой от их быстрого износа и повышая тем самым срок службы двигателя.
Снижение трения позволяет также сократить расход топлива.
Функция 2. Очистка
Поддерживает чистоту в двигателе. Благодаря специальным присадкам моторное масло предотвращает попадание в накалённые, движущиеся компоненты двигателя загрязнений, возникающих в результате процесса сгорания (или в результате использования биотоплива, например биодизеля). Присадки абсорбируют эти загрязняющие вещества, не давая им оседать в двигателе.
Функция 3. Нейтрализация
Нейтрализуя кислоты, образующиеся в результате реакции отработавших газов и несгоревшего топлива, моторное масло предотвращает коррозию, в особенности в подшипниках.
Функция 4. Охлаждение
Охлаждает детали и компоненты двигателя, к которым не поступает охлаждающая жидкость.
Типы моторного масла
Отличие — в деталях. И в результате.
Существует три типа моторных масел, обладающих различными свойствами:
Минеральные – самые первые и получившие широкое применение масла. Отличаются сравнительно простым и недорогостоящим способом производства путём дистилляции и очистки нефти.
Полусинтетические масла становятся результатом сложного процесса, благодаря которому они отличаются значительно более высоким качеством, увеличенным сроком службы и более широким диапазоном рабочей температуры.
Синтетические масла производятся путём химического синтеза и могут наделяться специфическими, улучшающими качество свойствами. Благодаря своей высокой эффективности эти масла особенно подходят для высокомощных двигателей. Например для двигателей Porsche.
Сезонное или универсальное?
Сезонные масла господствовали на рынке до 1970-х годов. Доступное в то время масло имело определённую вязкость, что позволяло использовать его только летом или только зимой.
Благодаря меньшему изменению вязкости универсальные масла пригодны для работы в более широком температурном диапазоне, что обеспечивает оптимальную смазку двигателя и в мороз, и в жаркие дни. Тем самым удаётся добиться лучшей смазки двигателя при холодном пуске, снижения нагрузки на стартер при низких температурах и надёжности смазки при высоких температурах двигателя и окружающей среды.
Классы SAE и их значение
Маркировка многодиапазонных масел по классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров) состоит из двух частей, например 0W-40. Она указывает на оптимальный температурный режим, в котором лучше всего использовать данное моторное масло. Число перед «W» (winter — зима) обозначает вязкость масла при низких температурах – чем ниже число, тем лучше текучесть масла. Таким образом, «0» в маркировке говорит о крайне невысокой вязкости масла и, следовательно, возможности использовать его в холодное время года.
Вторая часть индекса (число после «W») указывает на вязкость масла при высоких температурах – чем выше число, тем оно более густое. Число 10 означает низкую вязкость масла, созданного специально для холодных регионов. Для чрезвычайно жаркого климата предназначены масла с числом 60, которые в обычном состоянии характеризуются крайне высокой вязкостью. Масло с числом 40 в индексе обладает средней степени вязкостью и гарантирует оптимальную работу моторного масла также и при высоких температурах.
Mobil 1 — моторное масло для Вашего Porsche
Мы испытали множество моторных масел в условиях гоночных трасс. Результат: Mobil 1 – глобальный партнёр Porsche в области горюче-смазочных материалов как для гоночных автомобилей, так и для серийных моделей. Сотрудничество, которое гарантирует выдающиеся результаты. И такое же ощущение от вождения. Поэтому на заводе Porsche в двигатели новых автомобилей заливают высокоэффективное моторное масло Mobil 1.
Перейти на сайт Mobil 1
ЧТО ТАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО? CASTROL® ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети.
Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.
Управление настройками файлов cookie
Моторное масло можно разделить на два разных типа компонентов — базовое масло и присадки. Базовое масло составляет большую часть состава моторного масла (обычно 70 – 90 % формулы, в зависимости от марки моторного масла).
Из чего состоит базовое масло?
Базовое масло получают из сырой нефти и очищают для использования в рецептурах моторных масел. В зависимости от степени очистки базового масла определяются свойства и характеристики базового масла. В процессе очистки из базового масла удаляются многие примеси, такие как восковые вещества и сера. Количество парафинистых материалов, серы и поведение вязкости масла при более низких и высоких температурах определяют качество или группу базового масла.
Какие существуют типы моторного масла?
Свойства групп базовых масел определены Американским институтом нефти. Чем лучше качество масла, тем выше групповой номер и лучше характеристики масла.
- Синтетическое моторное масло — Моторные масла, в которых используются только базовые масла высочайшего качества.
- Синтетическая смесь (или частично синтетическая) — когда используется смесь базовых масел с высокой группой и базовых масел с более низкой группой.
- Обычные (или минеральные) моторные масла — продукты, в которых используется базовое масло более низкой группы.
Синтетическое масло лучше обычного?
При сравнении базовых масел с аналогичной вязкостью синтетические базовые масла будут демонстрировать улучшенные характеристики по сравнению с обычными базовыми маслами по следующим причинам: двигатель
Нужны ли присадки к моторному маслу?
Но не только базовое масло определяет рабочие характеристики моторного масла.
Остальные компоненты моторного масла — это присадки и модификаторы вязкости рецептуры. Эти компоненты играют важную роль в защите двигателя. Модификаторы вязкости изменяют вязкость или характеристики текучести моторного масла, позволяя маслу лучше течь при низких температурах и помогают поддерживать достаточную густоту масла при высоких температурах, чтобы защитить металлические поверхности от контакта друг с другом. А пакет присадок во многих отношениях защищает двигатель, например:
- Уменьшение образования отложений на поршнях и цилиндрах
- Предотвращение окисления и загустевания масла, протекающего по каналам двигателя
- Предотвращает образование шлама и лака на металлических поверхностях, таких как масляный поддон, крышки коромысел и экраны
- Уменьшение контакта металла с металлом на ключевых металлических поверхностях, таких как кулачковый вал и подшипники
- Увеличить экономию топлива
- Поддерживайте работу двигателя в оптимальных условиях (предотвращая преждевременное зажигание на низкой скорости)
- Защита уплотнений от утечек или трещин
- Снижение пенообразования при прохождении масла через двигатель
Что такое класс вязкости масла?
Вязкость – это сопротивление течению жидкости.
Классы вязкости моторного масла основаны на шкале, разработанной API (Американский институт нефти), и основаны на сопротивлении, которое масло оказывает течению при двух разных температурах — низкой и высокой температуре. Измерение вязкости при высоких и низких температурах является свойством всесезонных масел.
Низкотемпературная вязкость масла – это измерение, имитирующее запуск двигателя в холодный зимний день. Это значение имеет букву «W» после числа и тире после W. Например, если используется масло 5W-30, часть 5W описывает вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем быстрее будет течь масло при запуске автомобиля.
Высокотемпературная вязкость – это число после тире, которое связано с вязкостью масла, движущегося по двигателю после прогрева автомобиля и при нормальной температуре двигателя. В примере с 5W-30 число 30 определяет вязкость масла при нормальной температуре двигателя. Опять же, чем меньше число, тем ниже вязкость масла и тем быстрее масло будет перемещаться по двигателю.
В последние годы автопроизводителям чаще всего требуются масла с меньшей вязкостью. Основными причинами необходимости использования масел с пониженной вязкостью являются конструкция двигателя и экономия топлива. Объем двигателя с годами уменьшился, но мощность увеличилась. Меньший размер этих двигателей требует более вязких масел для движения по каналам двигателя, чтобы обеспечить защиту жизненно важных деталей двигателя. А масла с более низкой вязкостью движутся легче, что приводит к лучшей экономии топлива в транспортных средствах.
Какое моторное масло самое жидкое?
В настоящее время 5W-30 и 5W-20 являются наиболее популярными классами вязкости, требуемыми для транспортных средств на дороге. Но 0W-20 — это класс вязкости, который растет быстрее всего, и, вероятно, в ближайшие 5 лет он станет самым популярным классом, требуемым для автомобилей на дорогах. И классы вязкости становятся все тоньше — на дорогах есть автомобили, которым требуется 0W-16, что является самым жидким маслом, требуемым в настоящее время.
В будущем масла могут стать тоньше, чем 0W-16, поскольку конструкция двигателя продолжает развиваться и совершенствоваться.
Если вам интересно, какой сорт масла следует использовать для вашего автомобиля, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Еще один отличный источник для подбора подходящего масла для вашего автомобиля — Castrol Oil Selector.
Моторное масло и моторное масло — одно и то же?
Я видел и слышал, как люди говорят и о моторном масле, и о моторном масле применительно к автомобилям, но я на самом деле не знаю, в чем разница, если она вообще существует — моторное масло и моторное масло — одно и то же?
Эндрю (Энди) Биро · Ответ дан 21 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Отслеживание всех этих различных терминов определенно может привести к путанице! Однако, по сути, моторное масло и моторное масло — это одно и то же — обе этикетки используются для обозначения смеси базовых масел и присадок, которая помогает обеспечить смазку и бесперебойную работу двигателя.
Производители этих продуктов используют названия взаимозаменяемо и не делайте различий между ними — моторное масло и моторное масло — это одно и то же, и у них одна и та же функция.
Тем не менее, — это различных типов моторного/моторного масла, с немного отличающимися функциями и соотношением масла и присадки, поэтому всегда следует обращаться к руководству пользователя по конкретному типу моторного масла, рекомендованному производителем.
Регулярная замена моторного масла помогает поддерживать бесперебойную и эффективную работу двигателя — убедитесь, что этот важный компонент защищен правильным полисом страхования автомобиля с помощью Jerry.
Просто загрузите приложение, заполните короткую анкету, и Джерри начнет сравнивать десятки доступных предложений и находить для вас самые выгодные предложения.
ЕЩЕ : Как удалить жир и масло с салона автомобиля
Car KnowledgeCar Техническое обслуживание
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях , написано и проверено нашей командой редакторов и агентов.
Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если дворники не отключаются
Замена датчика температуры во впускном коллекторе
Проверка противобуксовочной лампы
Что делать, если вы слышите визг при повороте рулевого колеса
3
Страхование вашего автомобиля
Infiniti Q60 Luxe 300 Страховая стоимость
Jaguar XJL Страховая стоимость
Gmc yukon Hybrid Страхование
CHEVROLET SIRNADADO K1500 Страхование
CHEVROLET SIRNADADO K1500 Страхование
CHEVROLET SIRNADADO K1500 Страхование 9000 3
CHEVROLET SIRNADADO K1500 Страхование
. Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
Страхование автомобилей Grey Court
Страхование автомобилей Van Nuys
Страхование автомобилей Brookings
Страхование автомобилей Bradley
Страхование автомобилей Florence
Почему другие спрашивают о проблемах с контролем тяги
и ABS? Сегодня в моем Dodge Challenger загорелся индикатор ABS и Traction Control.
Всякий раз, когда на моей приборной панели загорается свет, я не уверен, насколько серьезна проблема. Почему в моем Dodge Challenger горит индикатор ABS и Traction Control?
Талулла Бланко
21 апреля 2022 г.
Что означает код оси Ford B6?
Привет! На наклейке на дверном косяке моего грузовика под осевой стойкой указана буква B6. Можете ли вы сказать мне, что означает код оси Ford B6?
Хизер Бернхард
21 апреля 2022 г.
Как изменить время в Volkswagen Jetta?
Я только что переехал в новый часовой пояс и мне нужно обновить часы на моей машине. Не подскажете, как изменить время на Фольксваген Джетта?
Хизер Бернхард
21 апреля 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри хоп, это лучшие радиостанции в Чаттануге.
Matt Nightingale
19 апреля 2022 г.
Toyota Tacoma Xtracab V6
Toyota Tacoma Xtracab 2004 года выпуска можно обновить до 193,4-литровый двигатель V6 мощностью 0 лошадиных сил, способный буксировать 5000 фунтов.
