Можно ли мешать разные масла в двигателе: Можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе

Содержание статьи:

  1. Какие бывают мнения
  2. Что говорят производители
  3. Можно ли смешивать разные масла в двигателе
  4. Что говорят международные стандарты
  5. Разные марки, принадлежащие одним концернам
  6. Допуски автопроизводителей
  7. Правила смешивания разных масел
  8. Гидравлические жидкости для ГУР

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

Содержание

  • Какие бывают мнения
  • Что говорят производители
  • Можно ли смешивать разные масла в двигателе
  • Что говорят международные стандарты
  • Разные марки, принадлежащие одним концернам
  • Допуски автопроизводителей
  • Правила смешивания разных масел
  • Гидравлические жидкости для ГУР

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок.
    А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители


Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание…

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т. д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет.

Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса.

Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

Примеры допусков:

  • VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
  • Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей.

Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.

Можно ли смешивать моторные масла?

Если попытаться коротко дать ответ на данный вопрос — то он будет “Да, можно! Но есть нюансы. ” Об этих самых нюансах и будет данная небольшая статья. 

Самыми распространенными вопросами в интернете мы поделимся в данной статье и дадим на них пояснительные ответы.

 

Можно ли смешивать разные масла при доливе?

Можно, но если говорить о маслах одного типа предназначенных для заливки в двигатель внутреннего сгорания. Т.е. в ДВС не нужно заливать масла для двухтактных двигателей, смазку для шруса, трансмиссионку и прочее. Суть я думаю Вы уловили. 

Давайте опишем ситуацию, Вы ехали на машине и загорается значок масленки. У Вас низкий уровень масла в двигателе. К примеру у Вас залит Шелл 5W-40, но под руками есть только Лукоил 0W-30. Можно ли долить его в двигатель? Ответ — “Да, можно!” Доливайте хотя бы до минимальной отметки, далее можно будет двигаться на авто. Можно при желании после данной ситуации заменить масло в двигателе на новое однотипное, но практика показывает что этого можно и не делать. Главное чтобы Вы уложились в ресурс масла 350 моточасов или не более 7500 км (на атмосферном двигателе в больших городах). Естественно желательно бы найти для долива масло любого производителя с схожим допуском для Вашего авто и той же вязкости, тогда можно будет гарантированно докатать масло до его замены по регламенту. Т.е. если долить Мобил 3000 5W-40 вместо Лукойла. Нужно просто понимать, что наличие самого масла любой вязкости и производителя гораздо важнее, чем его отсутствие в двигателе при его работе. 

Смешивание масел разного типа и производителей нарушает баланс работы присадок, но при этом на нем можно выкатать условные 350 моточасов, но делать такой микс ради прикола или для удовлетворения личного интереса — точно не стоит. Особенно не стоит смешивать минералку и синтетику. 

 

Производители масел рекомендуют не смешивать их масло с другими производителями. Почему?

Потому что они не могут дать точный ответ на то, что может произойти. Так как Вы можете смешать Мобил и Шелл и ничего не будет, а можете в Мобил залить непонятную жижу, что может положить двигатель. Так что для перестраховки они не рекомендуют его смешивать.

Сами же производители масел не являются его конструкторами, они лишь для каждой линейки своего масла смешивают базовое масло с присадками. Сами же базовые масла производят всего несколько производителей на весь мир!

 

Можно ли смешать масло разной вязкости?

Результатами анализов с Оил Клуба было доказано что можно смешать масла разной вязкости, минералку, синтетику, эстеры. Такую бурду заливали в двигатель, ходили 400 моточасов и делали анализ по которому было видно что на выходе в масле все в пределах нормы. Пример от пользователя форума Ойл Клуб: Евген смешал масла: fanfaro for toyota lexus 5w-30 1.5 литра, nissan motor oil 5w-30 — 0,75 литра, mazda super premium 5w-20 — 0,75 литра, idemitsu zepro eco medalist 0w-20 — 1 литр, fuchs titan syn sn 0w-20 — 0,75 литра, dragon api sn ilsac gf-5 0w-20 — 0,1 литра, petronas syntium 3000 0w-20 — 0,1 литра, далее залил в Тойота Рав4 и после пробега 9000 км он сделал результаты анализа отработки, которую слил с двигателя. В результатах было наглядно видно что износа двигателя нет по содержанию в отработанном масле металлов. На момент написания статьи с момента эксперимента прошло 3 года, автомобиль до сих пор в руках Евгена и с ДВС все отлично.

Вообще рекомендую почитать форум Ойл Клуба, там очень много интересных вещей подтвержденных результатами анализов масел. Думаю на этот вопрос был дан исчерпывающий ответ.

 

Можно но смешать Мобил и Лукойл?

Если прочитать предыдущий ответ на вопрос, то становится понятным что это делать можно. 

 

Можно ли долить остатки масла из канистры оставшейся с прошлого залива масла в двигатель?

Бывают такие ситуации, когда сменил вроде масло и в старой канистре остаются остатки, на следующей замене хочется залить их в двигатель, чтобы просто сэкономить, но терзает вопрос о его качестве через время. Тут ответ будет положительный в том случае, если масло лежало в закрытой бутылке и в него не попадала пыль и вода, то можно без проблем его залить в двигатель, ничего с ним не случится.

 

Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?

Есть так называемые промывочные масла, которые типа нужны для промывки двигателя при смене типа масла или замене производителей масла. Сами промывки делаются из дешевого минерального масла и после его заливки его остатки останутся в двигателе, как бы Вы не хотели его слить до конца. Далее Вы зальете синтетику и минералка из остатков обязательно ухудшит характеристики нового залитого масла, это конечно не критично, но неприятный осадок остается. Так что при смене типов масла или производителей, просто сливайте старое и заливайте новое, ничего не случится от смешивания остатков старого с новым. Данный ответ подтверждается официальным ответом компании Мобил, которая так же комментировала данный вопрос. 

Можно ли смешивать моторные масла в автомобиле?

Опубликовано Euro Car PartsКомментарии к этому посту отключены.

Если вы новый водитель или просто автолюбитель, у вас, вероятно, возникнет пара вопросов, когда дело доходит до замены моторного масла, и один вопрос, который задают очень часто, это «можно ли смешивать моторные масла ?». Хотя технически это возможно, обычно это не рекомендуется, и если вы собираетесь комбинировать моторные масла, вам следует сначала провести небольшое исследование. Ниже мы подробно расскажем, что происходит, когда вы смешиваете моторные масла.

Что произойдет, если смешать два моторных масла?

С технической точки зрения смешивание моторных масел не наносит никакого вреда вашему двигателю, если вы соблюдаете несколько простых правил совместимости.

Тем не менее, если вы комбинируете моторные масла, не изучив их предварительно, вы можете поставить под угрозу защитные качества масла, такие как его противоизносные и антиоксидантные свойства, а также вязкость.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

При смешивании моторного масла необходимо учитывать множество различных факторов. Каждый продукт состоит из основы, а затем нескольких различных добавок, но вдобавок к этому каждый бренд может формулировать свои продукты немного по-разному.

Принимая во внимание эти факторы, сочетание двух разных моторных масел может привести к несоответствию физических свойств масла, а также его характеристик.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 10W30?

Нет – нельзя смешивать моторные масла с разными спецификациями вот так. Эти два масла имеют контрастную вязкость и предназначены для совершенно разных видов использования.

Если вы спешите или сталкиваетесь с чрезвычайной ситуацией, и вам нужно скомбинировать два разных моторных масла, а не выполнять прямую замену, вам следует попытаться найти масло, произведенное той же маркой. Если это невозможно, лучше всего найти моторное масло, которое соответствует спецификациям API масла, уже установленного в вашем автомобиле, что снизит риск любого повреждения.

Как только вы вернетесь в путь, постарайтесь как можно скорее полностью слить и заменить масло, чтобы в дальнейшем не возникло осложнений.

Моторное масло в Euro Car Parts  

Благодаря нашему полезному инструменту Fast Finder можно быстро и легко найти именно то масло, которое подходит для вашего автомобиля, в Euro Car Parts. Введите свой регистрационный номер в строку поиска, и мы отфильтруем все 130 000 наших продуктов, предоставив вам моторное масло, совместимое именно с вашей маркой и моделью.

Знаете ли вы, что вы также можете заменить моторное масло с помощью нашей услуги Fit It For Me? Если вы одновременно устанавливаете новые масляные фильтры, вы можете заказать замену моторного масла в одном из наших автосервисов.

Можно ли смешивать разные моторные масла

  • Что произойдет, если смешать моторное масло вместе?
  • Можно ли использовать разные марки моторного масла?
  • Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?
  • Какая разница?

Что произойдет, если смешать моторное масло?

Мы не рекомендуем вам смешивать моторное масло вашего автомобиля, так как разные жидкости содержат разные свойства и химические вещества, которые можно смешивать друг с другом. Это может снизить или сделать неактуальными свойства купленного масла, что, в свою очередь, приведет к потере всех преимуществ более дорогого моторного масла.

Чем выше класс вязкости, тем дороже. Некоторые из преимуществ использования более дорогих моторных масел заключаются в том, что они могут обеспечить лучшую защиту и смазку вашего двигателя, а также увеличить экономию топлива, снизить расход масла и уменьшить выбросы.

Существует множество различных типов моторных масел, но самые дорогие из них называются синтетическими маслами. Они дороже, потому что имеют лучшую производительность, чем другие масла, и служат дольше, но они все же могут быть дешевле, чем другие масла, если вы покупаете их оптом или используете купон на скидку.

Цена моторного масла зависит от различных факторов, таких как:

  • 1) Тип используемого масла.
  • 2) Качество масла.
  • 3) Количество закупаемого масла.
  • 4) Место, где вы его покупаете. (на Energized Customs вы найдете дешевле 😉

Можно ли использовать разные марки моторного масла?

Обычно, если сорт масла и спецификации, которые вы используете, совместимы с производителем вашего автомобиля, все должно быть в порядке, есть определенные марки моторных масел, которые дороже (или дешевле), чем другие, но технически это не будет иметь большого значения. разница. Однако, если вы смешиваете моторные масла разных марок, это может привести к повреждению вашего автомобиля.

Ключевыми параметрами при покупке моторного масла являются вязкость, сорт и тип. Вязкость является мерой того, насколько легко жидкость течет при различных скоростях сдвига. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. Класс относится к стандарту производительности, которому соответствует моторное масло. Моторные масла классифицируются по рейтингу вязкости, который определяется их сервисным рейтингом Американского института нефти (API). Типы моторного масла включают масла на минеральной основе, синтетические масла и биодизельные смеси.

Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?

Это распространенный вопрос, который возникает у многих людей. Ответ: да, вы можете смешивать моторное масло 5w30 с моторным маслом 5w40, если вес моторного масла 5w30 больше, чем вес моторного масла 5w40. Однако, если у вас есть более дорогой автомобиль с гораздо лучшими характеристиками, чем у вашего среднего автомобиля, вам будет лучше использовать моторное масло 5w40, так как 5w30 может привести к нежелательным повреждениям.

Именно вязкость моторного масла определяет его пригодность для конкретного двигателя. Чем выше вязкость, тем лучше для холодной погоды. Например, если в вашем автомобиле используется моторное масло 5w30, и вы едете в холодную погоду, лучше всего использовать моторное масло 5w40. Моторные масла 5W-30 обеспечивают лучшую экономию топлива, а также улучшенную защиту от перегрева и износа в высокопроизводительных двигателях. Кроме того, оно менее подвержено разрушению при высоких температурах, чем масла 5W-40.

Какая разница?

Наиболее распространенные типы моторных масел включают масла на нефтяной основе, синтетические масла и масла на биологической основе.

На нефтяной основе: Масла на нефтяной основе производятся из сырой нефти, которая была переработана в различные продукты, такие как бензин или печное топливо. Эти типы моторных масел дешевле и их можно найти практически в любом магазине, но они могут не обеспечивать такие же характеристики, как другие типы моторных масел, потому что они содержат больше примесей, чем другие типы двигателей.

Синтетические: Синтетические моторные масла изготавливаются из искусственных химикатов, которые были созданы для обеспечения лучшей производительности, чем двигатели на нефтяной основе. Они могут быть дорогими, но служат дольше и обеспечивают лучшую защиту.

Моторные масла на биологической основе чище, потому что они не производят сажи или углерода, как масла на нефтяной основе. Они безопаснее для окружающей среды, поскольку не выделяют никаких токсичных веществ, как продукты на основе нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *