Обкатка автомобиля ГАЗ-52
Ниже приводится перечень работ, проводимых при обкатке нового грузового автомобиля с приводом на заднюю ось ГАЗ-52, поступившего в автотранспортные хозяйства и воинские части. Регламент работ опубликован в руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ-52 72 года издания.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода.
1. Обкатку производить только на маслах и бензинах, рекомендованных заводом. После первых 500 км обкатки слить масло из картера двигателя и заменить его или профильтровать слитое из двигателя масло и вновь залить его в картер.
2. Не трогаться с места с непрогретым двигателем и ни в коем случае не давать ему больших оборотов.
3. Во избежание преждевременного износа узлов и деталей автомобиля во время обкатки не превышать скорости движения, указанные ниже: 1 передача — 7 км/ч, 2 передача — 14 км/ч, 3 передача — 25 км/ч, 4 передача — 45 км/ч.
4. Не перегружать двигатель. Нагрузка автомобиля не должна превышать 2000 кг. Езда с прицепом воспрещается. Кроме того, в этот период следует избегать езды по тяжелым дорогам (глубокой грязи и т.п.).
5. Добиваясь плавной работы двигателя на холостом ходу, устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода, т, к. новый двигатель вращается не так легко, как приработавшийся.
6. После 500 км пробега подтянуть гайки шпилек крепления головки цилиндров, соблюдая порядок затяжки. Эту операцию делайте специальным ключом, прилагаемым к машине, усилием 35—40 кг, без рывков, только на холодном двигателе.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров.
7. В течение первых 48 часов работы двигателя необходимо регулировать натяжение вентиляторного ремня, т. к. за это время происходит его наибольшая вытяжка.
8. Все точки автомобиля, для которых карта смазки предусматривает смазку при ТО-1, смазать перед первым выездом.
9. Необходимо следить за температурой тормозных барабанов. Они могут нагреваться по причине неправильно отрегулированных тормозов и при сильно затянутых подшипниках ступиц. Надо найти причину нагревания и устранить ее. Следует иметь в виду, что до приработки колодок тормоза могут не давать полного эффекта.
10. В течение обкатки особенно внимательно надо следить за состоянием всех креплений автомобиля. Все ослабевшие гайки своевременно подтягивать, в частности, гайку крепления сошки руля, а также гайки стремянок рессор и гайки рычагов поворотных кулаков.
11. На период обкатки в картер заднего моста на заводе заливается повышенная норма смазки. Уровень смазки при этом находится выше кромки наливного отверстия. Поэтому при проверке наличия смазки в заднем мосте во время обкатки не следует сливать излишек масла до уровня кромки указанного отверстия.
1. Выполненить операции технического обслуживания (ТО-1), проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес и при надобности отрегулировать их.
2. Сменить масло, в картере двигателя.
3. Сменить масло в картерах коробки передач и заднего моста. Залить свежее масло до уровня кромки наливного отверстия. Применять масла следует только из числа приведенных в карте смазки. В случае их отсутствия, как временная мера, допускается применение работавшего масла, после тщательной его фильтрации.
4. Проверить зазор между контактами прерывателя и уставовку зажигания и, если нужно, отрегулировать их.
5. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.
6. Слить отстой из бензинового бака.
7. Продуть генератор и стартёр сжатым воздухом, протереть их коллекторы и щеткодержатели чистой тряпкой, слегка смоченной в чистом бензине.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.
После выполнения всех перечисленных выше указаний автомобиль может поступить в нормальную эксплуатацию.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-63.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-67.
Обкатка нового автомобиля ГАЗ-51А.
Обкатка нового автобуса ЛАЗ-695.
Книга по ГАЗ-24 Обкатка автомобиля
< Эксплуатация Книга по ГАЗ-24
Долговечность автомобиля в значительной степени зависит от режима его работы в начальный период эксплуатации — от обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок и. т. п. Поэтому автомобиль во время обкатки требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации и особого ухода.
Продолжительность обкатки установлена равной 2500 км.
Подготовка к обкатке
При подготовке автомобиля к первому выезду необходимо выполнить следующее:
1. Удалить с хромированных деталей предохранительный составчистой тканью, смоченной бензином, и протереть их насухо.
2. Проверить уровень масла в картере двигателя, который должен быть вблизи метки П маслоуказателя.
3. Проверить уровень электролита в элементах батареи. Долить, если необходимо, дистиллированной воды.
4. Проверить давление воздуха в шинах.
5. Проверить затяжку гаек колес.
6. Заполнить радиатор водой или жидкостью с низкой температурой замерзания.
7. Подкачать топливо в карбюратор из топливного бака с помощью ручного привода топливного насоса.
8. Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла, воды и топлива.
9. Убедиться в исправности рулевого управления, освещения и сигналов.
10. Внимательно осмотреть весь автомобиль.
11. После трогания с места убедиться в исправности тормозов.
в начало
Проведение обкатки двигателя и автомобиля ГАЗ-24
В период обкатки автомобиля рекомендуется соблюдать следующие правила:
1. Начинать движение автомобиля только после прогрева двигателя с умеренной частотой вращения коленчатого вала и после того, как двигатель начнет работать устойчиво с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора.
2. Частота вращения холостого хода двигателя должна быть несколько повышенной на период приработки коленчатого вала и других деталей. В противном случае при малой частоте возможна неустойчивая работа двигателя.
3. Во время обкатки следить за температурой ступиц передних колес; в случае их нагревания отрегулировать подшипники ступиц.
4. Проверять натяжение ремней вентилятора, так как во время обкатки происходит их наибольшая вытяжка.
5. Следить за состоянием всех креплений автомобиля. Ослабевшие болты и гайки немедленно подтягивать.
6. Избегать езды по тяжелым дорогам (песку, глубокой грязи, крутым подъемам и т. п.). Общая нагрузка на обкаточный период более 280 кг (4 чел.) не рекомендуется.
7. Скорость движения автомобиля при пробеге первых 2500 км не должна превышать: на первой передаче 25 км/ч, на второй 40 км/ч, на третьей 60 км/ч и на четвертой 90 км/ч.
в начало
Обслуживание автомобиля ГАЗ-24 после первой 1000 км
После пробега первой тысячи километров рекомендуется следующее:
1. Заменить масло в картере двигателя. Допускается дальнейшее использование масла до очередной его замены при условии его слива и фильтрации.
2. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя.
3. Отрегулировать на теплом двигателе частоту вращения холостого хода.
4. Проверить величину свободного хода педали сцепления и четкость включения передач при полном ходе педали сцепления. Если необходимо, прокачать систему гидропривода сцепления и отрегулировать зазор между рычагами нажимного диска и подшипником муфты по свободному ходу на наружном конце вилки.
5. Проверить углы установки и схождения передних колес.
6. Проверить следующие крепления: — генератора к егокронштейну и кронштейна к двигателю, — шкива на валу генератора, — стартера к картеру сцепления, — радиатора, — опор двигателя, системы выпуска газов, — картера сцепления к двигателю, - коробки передач к картеру сцепления, — удлинителя к коробкепередач, - карданного вала, — рессор, — амортизаторов, — буферов, -колес. Проверить крепление и других доступных болтовых соединений автомобиля.
7. Проверить действие электрооборудования и приборов, надежность соединения проводов, крепления батареи и уровень электролита в ее элементах.
8. Удалить дроссельную шайбу, устанавливаемую на заводе между карбюраюром и впускной трубой двигателя (рис. 228).
9. Подтянуть гайки крепления головки цилиндров моментом 7,3-7,8 кгс-м в порядке, указанном на рис. 22. После подтяжки гаек отрегулировать зазор между коромыслами и клапанами.
После окончания обкатки (пробега 2500 км) можно начинать нормальную эксплуатацию автомобиля, но при последующих 5-6 тыс. км пробега скорость движения не должна превышать 115-120 км/ч. При дальнейшей эксплуатации можно развивать и более высокую скорость, но лишь на короткое время.
Следует помнить, что езда на высоких скоростях, резкие повороты и торможения приводят к значительному увеличению расхода бензина, повышенному износу деталей двигателя, трансмиссии и особенно шин.
Рис. 228 Установка предохранительной дроссельной шайбы карбюратора
в начало
Книга по ГАЗ-24 Пуск двигателя >
www. long-vehicle.narod.ru
Увеличивается ли расход бензина после обкатки? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговорадгиллен777
#1
Просто любопытно, увеличивается ли расход бензина у нового автомобиля по мере обкатки двигателя. Если да, то сколько времени это обычно занимает и каких улучшений можно ожидать?
ок4450
#2
Ваш двигатель обкатан в течение 10 или 20 миль, а увеличение пробега (если оно вообще есть) настолько незначительно, что вы никогда этого не заметите.
Джозеф_Э_Михан
#3
Да, но любая разница в пробеге, вероятно, будет намного ниже погрешности измерения.
СтивФ
#4
Многие продавцы автомобилей обучены отклонять опасения клиентов по поводу разочаровывающей экономии топлива их новых покупок. «Он поднимется после того, как полностью обкатается. Просто дайте ему еще 5000 миль».
Драйвер постоянного тока
#5
И у меня, и у моего брата заметно увеличился расход бензина — у него на Hyundai Santa Fe 2009 года, а у меня на Subaru Outback 2011 года, после нескольких тысяч миль. Хотя двигатель технически «обкатывается» довольно быстро, мы оба обнаружили, что наш расход бензина резко увеличился примерно через 10 тысяч миль.
Теперь, когда у меня на одометре около 14 тысяч миль, я обнаружил, что мой средний расход бензина примерно на 1,5 мили на галлон лучше, чем был изначально. Не впечатляющий, но определенно измеримый.
Уайти
#6
Это может зависеть от автомобиля. Я не заметил никаких улучшений, когда купил свой Civic и обкатал его.
MikeInNH
#7
Каждый новый автомобиль, который у меня был… он… Обычно после 10 тысяч миль или около того… Но это НЕ так много… до 3 миль на галлон.
1 Нравится
24 октября 2011 г., 16:43
#8
По моему собственному опыту, будет минимальное улучшение. Как правило, автомобиль будет настолько хорош, насколько он собирается проехать 10 000 миль. Но мой опыт включает автомобили, купленные за последние 40 лет. Я не уверен, что это применимо к современным автомобилям.
Вы спросили о какой-то конкретной причине? Если да, сообщите нам подробности, и мы постараемся помочь.
dgillen777
#9
Никаких конкретных причин, просто любопытно.
забвение
#10
Обычно да. Долгосрочные тесты транспортных средств C/D обычно подтверждают прирост в 1 милю на галлон или выше, когда автомобиль проезжает несколько миль и все ослабевает.
Род-Нокс
#11
Я думаю, что некоторое улучшение расхода топлива связано с тем, что водители привыкают к машине, а иногда машина привыкает к ним.
3 лайка
ok4450
#12
Мой голос за Рода Нокса.
олдтаймер-11
№13
Несколько лет назад производственные допуски имели гораздо более широкий диапазон, и некоторые производители устанавливали зазоры более жесткими, чем другие. Studebaker и Packard разработали свои автомобили с очень маленькими зазорами, которые должны были «притираться» и часто имели паршивый расход топлива в течение первых 5000 миль. Вы могли получить Ford или Chevy с узкими допусками, но у вас был равный шанс получить тот, который сжигал масло, прямо из nrw.
Маца_Человек
№14
Мою машину дважды взламывали, но это не повлияло на расход бензина.
2 лайка
бинг
№15
Мой опыт чуть больше 10 или 20 000, но не более 1 или 2 миль на галлон.
О боже, пять лет спустя.
Драйвер постоянного тока
№16
+1
После 10 000 миль — или чуть больше — мой расход бензина всегда увеличивался на 1-2 мили на галлон.
Но… стоило ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО воскрешать некротред, бездействовавший 5 1/2 лет, чтобы узнать мнение по этой тривиальной теме?
the_same_mountainbike
# 17
Кто-нибудь еще заметил, что этой теме уже шесть лет?
ФоДэдди
# 18
Экономия топлива для моей машины ползла вверх в течение первых 1000 миль или около того, а затем удерживалась в среднем на уровне 20,4-21 миль на галлон до сих пор. Мой первый бак был на 17,7 миль на галлон, затем он поднялся до середины 19, прежде чем перейти к низкому диапазону 20 миль на галлон. Мои типичные маршруты движения (туда и обратно на работу, в продуктовый магазин и т. д.) очень постоянны. Я только два раза в год езжу за пределы 100 миль. На данный момент средний расход моей машины составляет 20,4 миль на галлон, EPA говорит, что я должен получать 15 миль на галлон по городу, 25 миль на галлон по шоссе и 19 миль на галлон.МПГ в целом. Что довольно близко к тому, что я получаю. Недавно я получил новые шины (OEM проехали все 11 тысяч миль), и экономия топлива увеличилась до 21-21,5 миль на галлон за последние несколько баков, даже при постоянном использовании кондиционера.
лориачерный
# 19
Полностью с Вами согласен. Я заметил, что примерно через год вождения мой пробег увеличился примерно на 2 мили на галлон. Я отслеживаю информационный дисплей водителя и веду журнал.
Приспособление к подвеске, управляемости и т. д., плюс старая добрая обкатка машины — потому что давайте будем честными… когда вы получаете новую машину, или новую/подержанную, вы дурачитесь в ней, хвастаетесь ею и проверить, что он может сделать. Водителю (мне!!) требуется время, чтобы осознать реальность и начать использовать автомобиль для повседневных практических нужд.
сгтрок21
#20
Да, но так как мне плевать на крысиные задницы…
4 Что нужно и что нельзя делать при обкатке двигателя
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
Обкатка двигателя — довольно спорная тема. Существует много народной мудрости о том, как лучше всего обрабатывать двигатель нового автомобиля после первых 500–1000 миль пробега, чтобы убедиться, что он обеспечивает отличные характеристики и долгий срок службы в течение всего периода владения. К сожалению, некоторые из этих советов исходят из более старой эпохи инженерии и больше не применимы к современным автомобилям. На самом деле, производители часто предоставляют свои собственные специальные процедуры для правильной обкатки двигателя прямо в руководстве по эксплуатации.
Давайте кратко рассмотрим четыре правила, которые можно и нельзя делать при обкатке двигателя.
1. Не участвуйте в гонкахНекоторые высокопроизводительные автомобили уже поставляются с обкатанным на динамометрическом стенде двигателем, но большинство легковых и грузовых автомобилей не обкатываются. По крайней мере, первые 500 миль — или, может быть, дольше, в зависимости от того, что говорит вам ваше руководство — вы должны избегать ненужного нажатия педали акселератора и вести машину более расслабленно.
Почему это проблема? Во многих случаях обкатка двигателя связана с прилеганием поршневых колец к стенкам каждого цилиндра. Если поршни во время этого процесса двигаются слишком быстро, стенки могут изнашиваться неравномерно. Медленный и устойчивый темп вождения в течение первых 500 миль пробега или около того помогает установить кольца более плавно и снизить вероятность утечки.
2. Не перекрашивайте двигательВ отличие от того, что написано выше, старые методы обкатки двигателя часто требовали, чтобы вы запускали двигатель как можно сильнее и быстрее, чтобы сесть. кольца. К сожалению, современные данные показывают, что это может создавать горячие точки на стенках цилиндра из-за неравномерного износа в начальный период. Точно так же, как вы не хотите нажимать педаль акселератора, вы также не хотите краснеть мотор. Это может привести к чрезмерному износу из-за создания слишком большого давления в только что отточенных цилиндрах.
3. Изменяйте скоростьВ течение этого начального периода обкатки двигателя убедитесь, что вы меняете скорость автомобиля и обороты двигателя, а не устанавливаете круиз-контроль на 65 миль в час и сбиваете все это в одно путешествие. Если цилиндры не двигаются вверх и вниз с разной скоростью в течение периода обкатки, поршневые кольца не сядут равномерно. Для автомобиля с механической коробкой передач еще более важно варьировать нагрузку на трансмиссию, чтобы сцепление также воспринимало различные температуры, равномерно распределенные по нему.
4. Доведите двигатель до необходимой рабочей температурыПоследний совет по правильной обкатке двигателя — избегать коротких поездок, которые не позволяют автомобилю прогреться до стандартной рабочей температуры. Когда металл нагревается, он начинает расширяться, и если поршневые кольца внутри расширенного поршня не будут полностью расширены, посадка будет не такой эффективной. Некоторые водители также чувствуют себя более комфортно, добавляя присадку к моторному маслу, чтобы облегчить эту задачу.
Помните, что вы всегда можете обратиться к своему дилеру или в руководство пользователя, чтобы узнать о тонкостях, связанных с требованиями обкатки вашей конкретной модели.
Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об обкатке двигателя поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Метки
распредвал, двигатель, блок двигателя, обкатка двигателя, техническое обслуживание двигателя, наконечники двигателя, поршень, поршневые кольца, цинковая присадка к маслу годы становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой.