Можно ли смешивать масло для двигателя?
Чаще всего начинающие автолюбители делают ошибки, потому что просто многого не знают и не пытаются разузнать множество нюансов, связанных с машинами.
Большинство таких вопросов типа: смешивать ли разные марки масел для авто? Попробуем разобраться.
Заливать ли масло другого производителя?
У каждого производителя автомобильного масла своя технология его производства, а также состав самого продукта. В состав абсолютно любого масла входит основа и набор присадок, они придают базовой основе особенные свойства, а также индивидуальное качество.
Масла могут быть и похожими по качеству, но из-за того, что они отличаются своей основой, физические их свойства будут другими, при эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы.
Никто не может гарантировать, что именно случится с двигателем, если два разных масла смешать. Такой коктейль может стать весьма опасным или даже фатальным для мотора.
Можно ли смешивать масло разной категории?
Есть несколько категорий автомобильных масел. Отличаются они друг от друга вязкостью и температурным режимом работы.
Пример: Вязкость синтетического масла стабильная, и при смешивании его с минеральным, необходимая для минерального масла присадка негативно влияет на состав синтетического. Каким образом они будут воздействовать – неизвестно. Именно поэтому множество автомобилистов не смешивает разные категории между собой и категорически не рекомендует этого делать другим.
При смешивании масел разных категорий могут возникнуть такие проблемы:
- Загрязняется двигатель.
- Выпадают в осадок присадки и снижается их эффективность.
- Из-за резкого изменения вязкости масло может сворачиваться и забивать маслопроводящие каналы.
Финал этой истории очень печальный, вам придется делать капитальный ремонт.
Но все же почему моторное масло смешивают?
Даже те, кто знает о минусах, постоянно задают тот же вопрос: а можно ли смешивать и зачем это необходимо?
Причины, почему смешивают автомобильное масло:
- Когда нет никаких возможностей приобрести необходимое вашему автомобилю масло, вы доливаете то, которое у вас есть.
- Автовладельцы, следуя примеру других автомобилистов, заливают разрекламированное масло, даже не зная, подходит ли оно и можно ли вообще смешивать масло.
- Не хватает денег на покупку нормального автомобильного масла, и вы решаетесь приобрести и залить бюджетный аналог.
Многие, даже зная обо всех нюансах, все же делают эту ошибку, но есть небольшие секреты, как уменьшить вред от смешивания масел, а именно:
- Масла разных типовых категорий несовместимы, и смешивать синтетическое и минеральное нельзя, даже если один и тот же производитель.
- Если вам необходимо залить очень срочно масло другого производителя, то залить нужно только 10 процентов.
- Залив масло другого производства, ездить на автомобиле нужно на низких оборотах, постараться быстрее промыть двигатель и залить масло полностью.
Всегда необходимо помнить, что, заливая другое масло, вы рискуете работоспособностью двигателя вашего автомобиля.
Дата: 06.10.2015
Смешивание моторных масел в двигателе и чем это опасно
Смазка внутренних деталей двигателя внутреннего сгорания является обязательной, иначе это приведет к быстрому износу и заклиниванию мотора. Для смазки применяются такие виды масел, как синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Часто при эксплуатации автомобиля возникает необходимость в доливании масла до необходимого уровня. Уменьшение количества смазывающих веществ осуществляется по разным причинам, но главное избежать явления уменьшения ниже минимального уровня, иначе понадобится ремонт. В материале осветим тему о том, можно ли смешивать моторные масла разных марок и производителей.
Содержание материала
Для чего применяется масло в двигателе
Главное предназначение моторного масла в двигателе автомобиля заключается в снижении трения подвижных деталей и механизмов. Снижается трение за счет того, что создается масляная пленка, обволакивающая детали двигателя. Низкий коэффициент трения способствует тому, что осуществляется продолжительная работа двигателя.
Кроме снижения трения, моторная жидкость также выполняет еще одну функцию в двигателе — охлаждает трущиеся детали. При трении деталей происходит их нагрев, а при увеличении температуры происходит расширение металла. Если расширение будет выше нормы, то это приведет к деформациям деталей и узлов двигателя. Чтобы этого не произошло, также применяется моторное масло.
Если уровень смазки будет недостаточным, то это чревато развитием перегрева мотора и выхода из строя его отдельных узлов. Именно поэтому важно регулярно заглядывать под капот, и проверять уровень моторной жидкости в двигателе, для чего в конструкции имеется специальный щуп. Если уровень в системе недостаточный, то его нужно долить. Но что делать, если в канистре заливаемой моторной жидкости ничего не осталось? Можно ли использовать вещество другой марки и производителя?
Смешивание моторных масел и чем это может быть опасно
Если при проверке уровня масла в двигателе обнаруживается его пониженное количество, то это говорит о следующем:
- либо же двигатель начал «кушать» смазочное вещество, что не есть хорошо, и в скоро будущем это грозит капитальным ремонтом. Как скоро понадобится ремонт двигателя, зависит от «аппетита» мотора на 1000 км пробега;
- либо же неисправен сальник, через который происходит утечка масла. В этом случае понадобится выполнить диагностику, и выявить причину с последующей заменой сальников.
Если уровень ниже минимального, значит нужно его долить в двигатель. Для этого следует воспользоваться аналогичной консистенцией, которая используется в двигателе. Такой вид доливки моторной жидкости называется правильным, и он не опасен для двигателя.
Если же не помните, какое вещество заливалось, или собираетесь залить смазку другой марки, то делать это не рекомендуется. Такие манипуляции приведут к тому, что изменятся смазочные свойства вещества, и тем самым появятся коксовые отложения в масляных каналах.
Виды масел и их особенности
Все моторные жидкости имеют одну производную, так как изготавливаются они из нефтепродуктов. Отличаются они только по такому параметру, как вязкость и количество присадок в составе. Именно за счет присадок и различаются смазывающие жидкости разных видов. Более детально о том, что представляет собой минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло, рассмотрим подробно.
- Минеральное — в основе вещества лежат нефтепродукты. Недостаток минеральных смазочных веществ в том, что они обладают нестабильными характеристиками вязкости. В зависимости от температуры, происходит изменение вязкости продукта. Кроме того, минералка теряет свои смазочные свойства под влиянием высоких температур, поэтому требуется более частая его замена. Чтобы компенсировать неустойчивость минерального масла к высоким температурам, в состав добавляется пакет присадок.
- Полусинтетическое — является самым популярным видом смазочных веществ для двигателей внутреннего сгорания. В состав смазки входят компоненты минерального и синтетического масел. Такое комплексное соединение двух компонентов позволило получить устойчивое к высоким температурам смазочное вещество, отличающееся доступной стоимостью.
Полусинтетика применяется не только в отечественных автомобилях, но и на иномарках. Жидкости полусинтетического типа выпускаются со следующей маркировкой по вязкости — 5W40, 5W15 и 10W40. - Синтетические — отличаются не только высокой стоимостью, но и максимально высокими показателями вязкости и устойчивости к высоким и низким температурам. Получают синтетические масла путем перегона нефтепродуктов на молекулярном уровне. Синтетические жидкости сохраняют свои смазочные свойства продолжительное время в условиях воздействия повышенных температур.
Зная отличительные особенности моторных масел и их виды, можно представить себе картину, что будет при смешивании веществ разного типа. Все смазывающие вещества отличаются по техническим параметрам, поэтому смешивать их друг с другом не рекомендуется. Более подробно о том, что будет при смешивании моторных жидкостей разного типа, рассмотрим далее.
Если смешать моторные масла разного типа — что будет
Категорически противопоказано смешивание моторных масел не только разных типов, но и производителей. Каждый производитель использует разные виды присадок, которые при смешивании с другими веществами способствуют не положительному влиянию на двигатель, а оказывают пагубное воздействие. Смешивание разнотипных веществ недопустимо, так как это может привести к общему загрязнению мотора. Если смешивание разнотипных масел произошло, то рекомендуется как можно быстрее произвести промывку мотора с последующей заменой моторной жидкости.
Самостоятельное смешивание масел разных производителей может привести к развитию следующих ситуаций:
- загрязнение двигателя;
- закоксовывание компрессионных колец поршней;
- формирование шлаковых отложений;
- засорение масляных каналов.
Если постоянно заливать смешанное масло в двигатель, то это приведет к уменьшению компрессии, а также потере мощности двигателя. В результате можно подвести итог, и отметить, что если двигатель вашего автомобиля потребляет моторную жидкость, то это первые признаки того, что вскоре понадобится его ремонт. Чтобы увеличить продолжительность эксплуатации мотора, необходимо отказаться от идеи смешивания разнотипных моторных масел, так как это ускоренный путь к выходу из строя приводного агрегата автомобиля.
Можно ли смешивать типы масел в автомобиле Обновлено
от SM CAR CARE
Можно ли смешивать моторные масла разных марок? … вы залили минеральное масло в автомобиль, которому требуется синтетическое, или единственное доступное масло имело спецификацию низкого качества. Эта статья написана с любезной помощью и экспертными знаниями Ричарда Видмана из widman.biz. Джейсон Кларк. 15 лет опыта работы профессиональным механиком. Пилот-испытатель раллийных автомобилей и …
Часто задаваемые вопросы можно ли смешивать типы масел в автомобиле
Можно ли смешивать разные сорта масла в двигателе автомобиля?Как правило, безопасно использовать смесь различных масел для двигателя вашего автомобиля, но есть вещи, которые следует учитывать, иначе вы можете проложить путь к серьезной поломке двигателя. Можно ли смешивать масла разного веса? В основном полусинтетические масла и чистые синтетические масла совместимы, но присадки различаются в зависимости от производителя.
Вредно ли смешивание моторного масла для вашего автомобиля?Смешивание некоторых составов промышленных масел для гидравлических систем, компрессоров и коробок передач может очень плохо сказаться на уплотнениях и подшипниках, но это не относится к сертифицированным моторным маслам. Можно ли смешивать моторные масла разных марок?
Можно ли смешивать моющее средство и масло в автомобиле?Настоящая проблема заключается в смешивании моющих и немоющих масел. Никогда не смешивайте масло с рейтингом, скажем, 10-30 или 20-50, с маслом, скажем, SAE30 или SAE20. Вот почему, я думаю, почти каждая нефтяная компания продает смесь натуральных и синтетических масел.
Что происходит при смешивании разных видов масла?Хорошей новостью является то, что смешивание различных типов масла не повредит вашему двигателю в краткосрочной перспективе. Большинство синтетических и полусинтетических моторных масел основаны на обычном масле и совместимы. При смешивании различных типов масла не образуются нежелательные побочные продукты, и работа двигателя будет абсолютно нормальной.
Повредит ли двигатель смешивание 10 моторных масел? Давай выясним!
ВРЕДИТ ли двигателю смешивание моторного масла? (Не совсем) | Мифы о моторном масле
Люди также ищут можно ли смешивать типы масел в автомобиле
Мотоциклы |
Мотоциклы |
Автомобили |
можно ли смешивать типы масел |
можно ли смешивать моторные масла |
смешивание различных моторных масел |
можно ли смешивать масла марок |
можно ли смешивать моторные масла |
смешение сортов моторного масла |
смесь марок масел |
смешивание моторных масел |
SM CAR CARE
Компания SM CAR CARE,
Мы создали этот блог, чтобы делиться своим опытом с владельцами транспортных средств, которые хотят, чтобы их автомобили работали плавно и эффективно. Наш блог охватывает ряд тем, связанных с моторным маслом, в том числе емкость моторного масла для различных автомобилей, важность использования правильного типа масла и влияние, которое цены на моторное масло могут оказать на общее состояние автомобиля.
Mixing Piston Aviation Oils: не повредит ли двигателю доливка масел другой марки, веса или типа?
Смешивание поршневых авиационных масел
Не повредит ли долив другой марки, веса или типа двигателю?
Смазочное масло может вызвать много разногласий среди владельцев самолетов с поршневыми двигателями. О нефти ходит множество мифов и легенд. Скользкое вещество обвиняют во всем, от поломки двигателя до постназального затекания, в то время как другие пилоты хвастаются, что их масло обеспечивает их самолету 500-часовой межремонтный ресурс.
Большинство пилотов отдают предпочтение определенной марке, но не всегда могут аргументированно и логично отстоять свой выбор масла. Вот почему так сложно рассматривать другой бренд даже в такой ситуации:
Плохая ситуация
Уже темнеет, а пилот еще в трех часах пути от дома
полет по пересеченной местности. На остановке для заправки он обнаруживает, что в его двигателе мало топлива на 2 литра. Его любимой марки масла нет в наличии, есть только марка ХХ. Что делать?
Мы обратились к профессионалам — операторам FBO, ремонтникам двигателей, экспертам по маслам и другим людям, которые очень заботятся о защите самолетов своих клиентов.
Все выступают за безопасность прежде всего и добавляют необходимое масло, даже если оно не марки пилота.
Совместимость со всеми авиационными маслами
Для Уолта Сильвейры, технического менеджера по авиационным нефтепродуктам Phillips 66, ответ прост: «При возможности придерживайтесь той марки, которую предпочитает пилот, но любой утвержденной марки масла для поршневых двигателей для аварийных доливок. Поднять уровень масла намного лучше, чем использовать масло на низком уровне, даже если оно не той марки или не той вязкости, которую вы предпочитаете».
Сильвейра говорит, что доказательство напечатано на этикетке контейнера. Все OEM-производители авиационного оборудования (производители оригинального оборудования), в том числе Lycoming, Continental и Pratt & Whitney, используют одни и те же тесты и спецификации SAE (Общества инженеров-автомобилистов), чтобы убедиться, что одобренные масла соответствуют строгим стандартам для защиты их авиационных двигателей.
«Все масла для поршневых авиационных двигателей совместимы, — говорит Сильвейра. «Независимо от того, являются ли они минеральными, синтетическими, одноклассными или всесезонными, все авиационные масла совместимы и могут смешиваться без вреда для двигателя. Я не рекомендую владельцам/операторам делать собственное масло, смешивая литр одного типа масла с литром масла другого типа во время замены масла, но когда возникает ситуация, когда у вас заканчивается масло, решение добавить другую марку или сорт является хорошим, поскольку это не вызовет никаких проблем с двигателем», — сказал Сильвейра. говорит.
Как насчет перехода с полностью минерального масла на масло AD?
Согласно Ричарду Фаулеру, America Aircraft Engines в Талсе, Оклахома, «Можно ли смешивать масло беззольного диспергатора (AD) с маслом без AD?
ответ — да, и оба типа масла очень совместимы, поскольку в обоих типах масел используются одинаковые базовые масла. Масла AD не предназначены для очистки от отложений и шлама, которые уже находятся в двигателе.
«Кроме того, клиенты спрашивают меня, увидят ли они какую-либо разницу в производительности моего двигателя, если я полностью перейду с минерального масла без AD на минеральное или полусинтетическое масло с AD».
Переход с чистого минерального масла на масло AD не вызовет негативных последствий, независимо от количества наработанных часов работы двигателя.
«Масла AD не удаляют старые скопления лака и нагара или затвердевшего шлама. Все масла не вызывают движения шлама, блокирующего масляные каналы», — говорит Фаулер.
«При переходе с минеральных масел на масла AD при первой замене масла может произойти более быстрое, чем обычно, потемнение масла. Это не представляет опасности для двигателя и означает, что масло содержит небольшое количество не затвердевших отложений».
Немного планирования, здравый смысл
«Конечно, пилоту следует планировать заранее и всегда иметь при себе одну-две запасные бутылки любимой марки. Таким образом, он не будет
нужно беспокоиться о смешивании масла», — говорит Фаулер.
«Я стараюсь не смешивать масла», — признается Джим Петерсон, отставной военно-морской пилот, корпоративный пилот и технический редактор Cessna Owners Organization и Piper Owners Society.