На что влияет воздушный фильтр двигателя: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания

 ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.


Воздушный фильтр — является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

1Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.

В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.


Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрации токсичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.

2. Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.


Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон — это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене.

Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей  среды. 

В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.

3. Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).

Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра.

По рекомендациям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства, производить замену воздушного фильтра можно вместе со сменой моторного масла, которая, как правило, делается примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также отметим, что если после визуального осмотра фильтрующего элемента вопросов к его состоянию у нас не возникло, то делать замену расходной детали можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных условий, в которых используется или эксплуатируется машина. Однако в большинстве случаев воздушный фильтр меняется ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Что касается дизельных моторов, а особенно с системой турбонаддува, то к очистке поступаемого в двигатель воздуха предъявляются куда более жесткие требования, чем к бензиновым двс. Многие автолюбители зададут вопрос: «С чем это может быть связано?». Дело в том, что это в первую очередь связано с особенностями эксплуатации дизельных двигателей. Поэтому у дизельных автомобилей, а особенно с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен до 10 тысяч километров пробега или 1 раза в год.


В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

5 требований к воздушному фильтру. Советы производителя — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Задерживать пыль — важная, но далеко не единственная задача.

15 кг воздуха

Материалы по теме

Сколько воздуха пропускает фильтр от ТО до ТО?

В среднем, машины проезжают в год 15 тысяч километров, и за это время через мотор проходят десятки тысяч кубометров воздуха. Чтобы сжечь всего один килограмм бензина, а это 1,37 литра, что совершенно несложно, нужно 14,7 кг воздуха. Качество же воздуха таково, что за год в двигателе скопилось бы до одного килограмма пыли. Действуя как наждак, частички пыли быстро сточили бы детали двигателя до нерабочего состояния.

Пыль — это не только разрушающая поверхности деталей опасность. Она также влияет на точность работы датчика массового расхода воздуха, из-за чего нарушаются пропорции образования топливовоздушной смеси. Кроме того, постепенно забивая фильтр, пыль мешает мотору «дышать». В результате расход топлива растет, а мощность падает. И это не самое страшное — страдает и ресурс двигателя.

Итак, что должен делать качественный воздушный фильтр?

1. Остановить пыль

Коэффициент пропускания пыли воздушным фильтром не более 1% — остальные 99% загрязнений должны оседать на его внешней части. Сегодня можно найти фильтры, коэффициент пропускания которых равен почти 0,5%. Если в первом случае из задержанного килограмма пыли в мотор проскользнет 10 граммов, то во втором случае — всего 5.

2. Не бояться влаги

Материалы по теме

Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы

Воздух никогда не бывает абсолютно сухим, а во время дождя есть риск того, что фильтр размокнет. При этом он может деформироваться, а его «гармошка» — слипнуться. Поэтому фильтрующий материал должен быть очень прочным.

Чаще используется специальная бумага, так как синтетические материалы стоят гораздо дороже. Но это не значит, что нужно тратиться на синтетику. Бумагу достаточно пропитать специальным составом. Например, синтетической смолой — рецепт у каждого производителя свой. С пропиткой бумага становится дороже, но до стоимости синтетики все равно далеко.

3. Не загораться

Двигатель — очень жаркий агрегат. Температура тления бумаги составляет 233 оС. При этом «рабочая температура» 90о поддерживается далеко не на всех деталях. В итоге есть риск возгорания фильтра. Вместе с ним сгорит и мотор, и машина.

4. Больше площадь при меньших размерах

Этот параметр называется пылеемкость. Сколько пыли может задержать фильтр без потери характеристик? Зависит от площади поверхности фильтрующего элемента. Она гораздо больше площади самого фильтра, так как бумагу всегда складывают «гармошкой». Секрет заключается в том, что чем бумага тоньше, тем больше складок или гофр получается, и тем больше площадь фильтрующего элемента. Поэтому обращайте внимание на количество складок. Это тот случай, когда больше значит лучше.

5. Быть на своем месте

Чтобы не было продухов, фильтр должен четко подходить под размеры установочного места. Не слишком легко и не слишком туго. Тогда, если качество уплотняющих материалов не подводит, соединения окажутся максимально надежными. В идеале уплотнитель должен быть сделан из гибкого и эластичного полиуретана.

Таким образом, идея покупать самые дешевые фильтры и просто почаще их менять не работает. Подводит и низкое качество бумаги, и малая площадь рабочей поверхности, и огрехи уплотнителя.

Такой фильтр, даже новый, справляется со своими задачами хуже почти отработавшего, но более качественного фильтра.

Специалисты Bosch, которые описали пять главных особенностей воздушных фильтров, советуют уделять им особое внимание при выборе фильтра.

  • Узнать о секретах салонных фильтров вы можете здесь.

Фото: Bosch, Ben Lei / Unsplash

Наше новое видео

Новинка параимпорта на тестах «За рулем»: классический Volkswagen из Китая

Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Воздушный фильтр салона

и воздушный фильтр двигателя: в чем разница?

В вашем автомобиле много фильтров. Вот что вам нужно знать о разнице между двумя воздушными фильтрами.

от Abigail Bassett 14 сентября, 2022

Getty Images

Статья Quicktakes:

Воздушные фильтры предназначены для ловушки, такие как Airben, и даже Dust. Extex, и даже Dust, и даже Dust. Ext. Ext. Extex. E -xyes. Эти недорогие детали играют жизненно важную роль в поддержании чистоты воздуха, поступающего в двигатель и салон, и отсутствии мусора, с которым вы сталкиваетесь за рулем.

Ваш автомобиль имеет два общих воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. И то, и другое необходимо регулярно менять, чтобы поддерживать автомобиль в отличной форме. Вот что вам нужно знать о разнице между воздушным фильтром салона и воздушным фильтром двигателя.

Что такое салонный фильтр?

Салонные фильтры предназначены для очистки воздуха, поступающего в салон вашего автомобиля, и защиты вас и ваших пассажиров от всего, от частиц пыли до спор плесени, выхлопных газов и аллергенов. Типичные салонные фильтры имеют форму фильтров, используемых в бытовых кондиционерах, — они плоские, с многочисленными поверхностными складками.

Как часто следует менять салонный фильтр?

Регулярная замена воздушного фильтра поможет обеспечить эффективную работу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) как в жаркую, так и в холодную погоду.

Различные производители рекомендуют разные интервалы замены воздушного фильтра салона, поэтому важно ознакомиться с руководством пользователя. Как правило, воздушный фильтр салона следует менять при замене масла. Это каждые шесть-двенадцать месяцев в зависимости от того, сколько вы ездите, где вы ездите, а также от года, марки и модели вашего автомобиля. В большинстве дилерских центров можно заменить воздушный фильтр салона, или вы можете подобрать нужный фильтр в магазине автозапчастей и сделать это самостоятельно.

Сколько стоит салонный фильтр?

Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Если вы отвезете свой автомобиль к своему дилеру для обслуживания, они, скорее всего, заменят воздушный салонный фильтр версией, одобренной производителем, которая может стоить от 40 до 100 долларов. Если вы замените фильтр самостоятельно, это может стоить от 18 до 28 долларов.

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Воздушные фильтры двигателя обычно бывают трех форм: круглые, конические и плоские. Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, поступающий в двигатель перед сгоранием, чтобы воздух, который способствует воспламенению топлива, был чище и не содержал твердых частиц, потенциально вызывающих долгосрочные проблемы. Думайте об этом как о легких вашего автомобиля. На каждый галлон впрыскиваемого топлива через фильтр проходит примерно 10 400 галлонов воздуха. В среднем воздушный фильтр на 25 миль на галлон очистит около 6,2 миллиона галлонов воздуха на расстоянии 15 000 миль.

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Большинство производителей рекомендуют менять воздушный фильтр двигателя каждые 12 000–15 000 миль пробега или примерно каждые три замены масла, но в вашем руководстве по эксплуатации будет указано точно. Год, марка и модель вашего автомобиля определят, какой тип вам нужен.

Большинство дилеров и механиков предложат заменить его для вас, но вы можете сэкономить немного денег, купив правильный фильтр в магазине автозапчастей и заменив его самостоятельно. Большинство фильтров двигателя расположены под капотом ближе к передней части автомобиля, но точное место и способ замены см. в руководстве пользователя.

Сколько стоит воздушный фильтр двигателя?

Стоимость большинства воздушных фильтров двигателя составляет от 20 до 85 долларов США в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от того, делаете ли вы это сами или отдаете свой автомобиль дилеру или механику.

ТЕГИобслуживание автомобилейфильтр воздушный двигателяфильтр салонаавтозапчасти

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Эбигейл Бассет

Эбигейл Бассет — отмеченный наградами журналист-фрилансер из Лос-Анджелеса. Там она охватывает все, от автомобилей и бизнеса до путешествий и роскоши. Она обожает фургоны Volvo 1980-х годов, микроавтомобили и собак. Она также является мировым автомобильным присяжным заседателем.

Из чего сделан воздушный фильтр двигателя?

Опубликовано by Mike Hagerty Избранное

Воздушные фильтры двигателя бывают самых разных форм и размеров, но все они выполняют одну задачу: защищают внутреннюю часть вашего двигателя от вредного мусора. С годами конструкция воздушных фильтров двигателей менялась, начиная от размера и заканчивая материалом, поэтому ни один фильтр не подходит для всех марок и моделей. Вот краткое изложение компонентов воздушного фильтра двигателя.

Немного истории

В первых автомобилях не было воздушных фильтров двигателя — пионеры автомобилестроения быстро поняли, что мусор попадает внутрь двигателей, ухудшая производительность и сокращая срок службы двигателя. Вначале первым решением была водяная баня, которая улавливала частицы, что привело ко второй попытке: масляная баня, более густая и липкая, для улавливания еще большего количества примесей. Наконец, их третье решение включало воздушные фильтры из бумаги или волокна — вариант, который мы используем уже более полувека.

От круглого к плоскому

Если вы заглянете под капот старых автомобилей с карбюратором, вы найдете воздушный фильтр двигателя внутри круглого контейнера, который выглядит как форма для праздничного печенья. Идея заключалась в том, чтобы окружить карбюратор фильтром.

Поскольку мы перешли от карбюраторов к впрыску топлива, большой круглый воздушный фильтр занял бы важное место, необходимое для шлангов и проводов, включая сам двигатель. Если у вас инжекторный автомобиль, воздушный фильтр, вероятно, плоский, прямоугольный и не виден при первом открытии капота. Тем не менее, есть некоторые хорошие воздушные фильтры вторичного рынка, которые по-прежнему выполняют свою работу и хорошо выглядят при этом.

Общие материалы для воздушных фильтров

Самые ранние и простейшие воздушные фильтры для двигателей были сделаны из бумаги, и некоторые из них до сих пор, но вы также можете получить фильтры из высококачественного хлопка, синтетической пены и хлопка, пропитанного маслами, которые улавливают еще больше загрязняющих веществ. . Бумажные фильтры производятся с различными характеристиками: некоторые из них обработаны, другие имеют складчатую или рельефную поверхность, что, по утверждению их производителей, делает их более эффективными для улавливания загрязнений до того, как они попадут в двигатель.

В других фильтрах для этого используется металлическая сетка.

Каркасы фильтров также изготавливаются из различных материалов. Обычно они изготавливаются из пластика или резины, которые предназначены для герметичной посадки, что устраняет необходимость в отдельных прокладках или уплотнениях.

Какой бы материал вы ни выбрали, главное помнить, что вам необходимо регулярно менять воздушный фильтр двигателя. Просто вытащите старую раму, вставьте новую, и вы готовы проехать еще от 10 000 до 15 000 миль. Поскольку их очень легко заменить, воздушные фильтры двигателя — отличный элемент обслуживания для начинающих домашних мастеров. Как только вы добавите его в свой список регулярного технического обслуживания, ваш автомобиль будет работать лучше и дольше. Вот как заменить воздушный фильтр:

Ознакомьтесь со всеми воздушными фильтрами двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *