Найти двигатель по вину: Как узнать модель двигателя по VIN коду

Содержание

Как найти запчасти по ВИН коду автомобиля

Как найти запчасти по вин коду автомобиля и где это сделать? Когда необходимо купить деталь, подходящую только вашей машине, можно воспользоваться vin кодом.

При ремонте автомобиля можно купить запчасть, которая не обязательно идеально подойдёт вашему автомобилю, а можно приобрести оригинальную деталь от производителя, используя специальный идентификационный номер машины — вин.

Даже машины одной марки, но выпущенные в разные годы, могут отличаться по конфигурации деталей. И то, что подойдёт для авто 2014 года, может быть неприменимо для машины 2013 года.

Это касается как частей двигателя, так и более простых деталей: дворников, стеклоподъёмников, клапанов, подшипников. Как правило, услуги поиска по вин предлагают интернет-магазины по продаже запчастей.

Каждый автомобиль, предназначенный для продажи на американском или европейском рынке снабжается специальным идентификационным номером — Vehicle Identification Number – VIN или, по-русски, вин кодом.

У автомобилей, которые продаются в Японии, номер называется кузовным (по-английски звучит как Frame no) и содержит другое количество знаков. VIN или Frame написан в паспорте технического средства (ПТС) и должен совпадать со знаками, нанесёнными на специальную алюминиевую табличку в автомобиле.

Она находится под капотом или у лобового стекла, на стойке рядом с водительским креслом, под ковриком водителя, в багажнике или рядом с рулём.

В международном стандарте VIN содержит 17 знаков, каждый из которых несёт информацию. Он состоит из цифр и букв латинского алфавита (кроме i, o и q, потому что их можно перепутать с 1 и 0). Номер делится на три части.

Первые три символа называются WMI (World Manufactures Identification) – они говорят о том, где и кем транспортное средство произведено, а также к какому классу оно относится: грузовой, легковой, мотоцикл и т.д.

С 4 по 9 знаки – VDS (Vehicle Description Section) – описание автомобиля. Здесь содержится информация о типе кузова, двигателя, модели, серии.

9 цифра – контрольная, она сделана специально, чтобы нельзя было незаметно поменять на похожий ни один из символов вин кода: расчёт идёт по математической формуле, в случае подделки расчётная цифра не совпадёт с контрольной.

Впрочем, не все производители используют эту защиту, но в Америке эта часть – обязательная.

Символы с 10 по 17 подробно описывают год выпуска, комплектацию машины и завод сборки. В европейских транспортных средствах там могут быть цифры и буквы, в американских – только цифры.

Это часть называется VIS (Vehicle Identification Section). Вторая и третья части – главные, чтобы найти запчасти по вин коду автомобиля.

Производители достаточно часто меняют особенности заключённой в вин-коде информации. Общими остаются только обязательные части. Это запутывает воров, которые не могут перебить вин так, чтобы он идеально соответствовал всем признакам настоящего.

У японских автомобилей нет номера VIN, но у них есть аналог – Frame код. Каждый производитель сам решает, сколько символов будет в этом коде. Правило одно: до тире информация о модели и заводе-изготовителе, после – серийный номер автомобиля.

Как найти запчасти по вин коду автомобиля

Чтобы найти нужную запчасть, необходимо переписать вин или фрейм код с таблички в автомобиле или с ПТС и ввести в окошко на сайте, который предоставляет такую услугу.

Система автоматически расшифрует все символы и найдёт в каталоге артикульные номера деталей, подходящие автомобилю именно с этим вин кодом или фрейм кодом.

Большинство сервисов, которые предлагают такую услугу в рунете, не выкладывают базы в открытый доступ. Вы вводите вин код, менеджер ищет информацию по каталогам и высылает информацию о нужной детали по электронной почте или звонит по телефону.

Некоторые сайты предлагают скачать для данной марки автомобиля каталоги самостоятельно и искать номера деталей по ним. Чтобы ими воспользоваться, можно расшифровать свой код в интернете, чтобы уточнить все нужные моменты для поиска.

Где можно найти запчасть по VIN-коду автомобиля

Сервисов по поиску запчастей по вин коду множество, только не все из них действительно помогут найти нужную деталь быстро и онлайн.

Возьмём VIN автомобиля Ssang Yong Actyon 2012 года и попробуем найти запчасть по vin коду автомобиля на различных сайтах.

  • auto3n.ru – сверху на главной странице есть поле, в которое можно ввести вин или фрейм код.
    После определения автомобиля слева выпадает список узлов автомобиля, а справа схемы. Нажав на нужную вы получите список артикулов оригинальных деталей и информацию по каждой из них. Там же можно их заказать.
  • вин-код.рф – после ввода символов и определения автомобиля предлагает на выбор два варианта: обратиться к менеджеру и подобрать самостоятельно.
    При ручном подборе нужно выбрать марку автомобиля и нужный каталог.
  • emex.ru – повторяет удобный сервис первого сайта в списке.
  • zzap.ru – если сайт не сможет расшифровать вин код, вам будет предложено ввести все параметры вручную, а затем отправить консультанту, который будет искать варианты запчастей самостоятельно.
  • varaosa.ru – помимо vin, может запросить  остальную информацию по автомобилю, которая, собственно, и должна быть в нём зашифрована.
  • yurbel.ru – интернет магазин в городе Ессентуки.
    Быстрая расшифровка вин, удобный каталог со схемами, понятно как найти запчасти по вин коду автомобиля и их артикулы. Главный каталог узлов автомобиля написан на английском языке, что может вызвать затруднение, но сами названия деталей переведены на русский.
  • topdetal.ru – магазин с каталогами деталей по вин коду, но все названия прописаны на английском языке.

Если автомобиль создан для японского рынка, то у него нет вин кода, зато есть номер кузова. Сайты, специализирующиеся только на таких машинах, тоже существуют.

  • epcdata.ru – после ввода номера и его расшифровки открывается страничка, на которой необходимо выбрать для какой части автомобиля нужна запчасть.

Далее открываются картинки с подписями узлов автомобиля, нажав на которые вы получите схему с подписями и номера артикулов запчастей.

На некоторых сайтах, которые заявляют, что у них возможен поиск по вин или фрейм кодам, возможность поиска деталей в режиме реального времени отсутствует, зато можно заполнить все данные автомобиля и отправить их менеджеру.

Сайтов, которые предоставляют онлайн-доступ к каталогам, намного меньше, чем тех, кто предлагает подбор через менеджера.

Это связано с тем, что многие просто покупают доступ к базам данным через специальные сервисы, но не имеют права открывать их для своих клиентов.

Если вас интересуют запчасти по вин коду автомобиля, вы можете воспользоваться как услугами онлайн, так и менеджеров-консультантов, но это может быть не очень удобно и займёт больше времени.

Раздобыв нужный артикул в интернете, вы можете купить запчасть по выясненному номеру в любом магазине, который торгует оригинальными деталями.

Где ВИН на автомобиле, мотоцикле, ATV, снегоходе, как найти по вину всю информацию

MegaZip

Поиск Заказать 0 шт. в корзине 0 р.

Все девочки в маленьком «Пежо» делают это…

Все время от времени ищут VIN (ВИН). И не только в «Пежо», но и в «Тойоте», «Ниссане» и даже в большом чёрном «Мерседесе». Иногда найти получается сразу, а иногда приходится и потрудиться. Ведь заветная табличка порой скрывается в самых неожиданных местах. Поэтому моя статья будет полезна всем тем, кто сталкивается с поисками ВИН впервые, и особенно красивой половине человечества.

Для милых леди за рулём:


Для отважных леди на байках:


Опытные искатели ВИН улыбнутся, многие скажут: «Да мы ж всё это знаем!».

«Ну и здорово!» — отвечу я. Смело ставим палец вверх, делимся статьёй с друзьями, знакомыми мотоциклистками и автоледи, а потом вжжух!!! КЛИКАЕМ ТУТ, И МЫ В КАТАЛОГАХ ЗАПЧАСТЕЙ!

Если же вы решили освежить знания или просто переключить мысли с повседневных забот и почитать — добро пожаловать под кат!

ЧТО ТАКОЕ ВИН?

VIN (англ. Vehicle Identification Number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков.

В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Иными словами, VIN (далее по тексту мы приводим термин, чаще используемый в русскоязычном Интернете — ВИН) — это набор символов, который идентифицирует автомобиль или мотоцикл и рассказывает о нем всю информацию. Каждому транспортному средству присваивается собственный уникальный код, который на других машинах не повторяется. Словно код ДНК человека.

А вот и они — особые номерные таблички:

Да, отдельно хочется отметить, что на месте VIN-кода у вашего транспортного средства может быть указан номер кузова (рамы). Он состоит, как правило из 10-13 символов и на автомобильной табличке выглядит вот так:

656;margin-top:0pt;margin-bottom:0pt;»>или так на мотоцикле:

Номер рамы, так же как и ВИН, служит для идентификации техники, хотя и несёт меньше информации. Символы в этом номере пишутся через дефис. Первая часть несёт информацию о типе и марке транспортного средства, а последние 5-8 цифр означают заводской номер (очерёдность схода техники с конвейера).

Номер кузова/рамы в основном присутствует на технике для японского внутреннего рынка. Вы наверняка не раз встречали красивые буквы JDM на громких тонированных машинах или в пабликах, посвящённых дрифту, тюнингу и различным околоспортивным тематикам. Эта аббревиатура как раз и означает Japanese Domestic Market — Японский Внутренний Рынок.

JDM-техника по всему миру имеет очень большую армию поклонников, и Россия не исключение. Во Всемирной сети можно найти море информации, а также фан-клубов, мастерских, тюнинг-ателье, которые посвятили себя служению стилю Japanese Domestic Market.

ГДЕ НАЙТИ ВИН

В первую очередь, конечно же, заглянем в регистрационные документы на нашу технику. Для автомобиля и мотоцикла документом, «удостоверяющим личность», служит ПТС (паспорт транспортного средства). Вот он:

В этом примере ВИН указан в пункте 1, а в пункте 8 продублирован как номер кузова. Но встречаются ПТС, где ВИН проставлен в пункте 7 или 8, а в пункте 1 (VIN) указано «ОТСУТСТВУЕТ».

Если вы счастливый обладатель снегохода или квадроцикла и хотите найти ВИН, — возьмите ПСМ (паспорт самоходной машины) и найдите пункт «заводской номер машины (рамы)»:

Думаю, тут всё понятно. С документами разобрались. Давайте научимся искать ВИН непосредственно на самой технике.

АВТОМОБИЛИ

В зависимости от страны производителя идентификационный номер может располагаться по-разному. Как правило, ВИН дублируется в разных местах или даже может наноситься на всех основных элементах кузова. Это позволяет облегчить его поиск и вместе с тем надежнее защитить технику от противоправных действий.

ВИН может быть выбит как непосредственно на кузове (раме), так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках. Большинство современных автомобилей (особенно для рынка США) имеют VIN, который расположен в специальном окошке под лобовым стеклом. Его можно увидеть, не открывая капот:

Номер обычно дублируется на стикере, который можно найти на стойке или пороге в проеме водительской двери.

Часто ВИН нанесён на железную табличку, расположенную под капотом на заметном месте:

Или выбит прямо на кузове автомобиля в месте перегородки между моторным отсеком и салоном:

На автомобилях с рамной конструкцией кузова ВИН часто наносится на лонжероны:

Ещё одно из распространённых мест — на полу перед водительским сиденьем.

Максимально отодвигаем назад кресло и отгибаем коврик:

На некоторых автомобилях (к примеру, BMW) VIN-код можно найти на «чашке» передней амортизационной стойки:

На некоторых машинах табличка с ВИНом есть в багажнике, в отсеке «запаски»:

МОТОЦИКЛЫ

Для мотоцикла традиционные места размещения идентификационного номера — правая сторона втулки рулевого шарнира и открытая часть рамы возле мотора (как правило, тоже справа)

В месте рулевого шарнира ВИН выбивается непосредственно на раме:

И дублируется на табличке:

Некоторые производители (BMW, в частности) размещают ВИН на своих байках немного иначе:

и вот так:

ВИН у максискутеров обычно выбит на раме, как показано:

КВАДРОЦИКЛЫ (ATV)

Производители при размещении ВИНа на «квадриках» используют различные варианты.

Вот самые популярные места:

На табличке под сиденьем:

На раме за передним колесом:

В нижней части рамы:

Передняя часть рамы:

На кожухе вариатора:

СНЕГОХОДЫ

У снегоходов традиционно ВИН выбит на раме с правой стороны туннеля, там же крепится табличка, на котором идентификационный номер дублируется. Помимо этого, на многих моделях заветную комбинацию букв и цифр можно найти под сиденьем.

На «туннеле» справа:

Под сиденьем снегохода на табличке:

Теперь, когда мы наглядно ознакомились с местами расположения идентификационного номера, предлагаю небольшой лайфхак по поиску заветного места. Как правило, каждое руководство по эксплуатации (User manual) начинается с картинок, показывающих, где расположены номерные агрегаты техники. Если такая книжица есть у вас в печатном и электронном виде (можно найти её на просторах Всемирной паутины) — открываем первые страницы, смотрим в указанное место, и вуаля, — квест пройден!

Вот как это выглядит в моём руководстве:

В месте А сдвигаем водительское сиденье назад, отгибаем коврик (возможно, будет нужно ещё открыть крышечку) и видим ВИН, который выбит непосредственно на кузове; в месте В открываем капот и обнаруживаем VIN на металлической табличке.

ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ

Идентификационный номер может рассказать много полезной информации о транспортном средстве. Перед покупкой будущий владелец сможет узнать настоящий пробег, количество бывших хозяев, выяснить — не участвовала ли техника в ДТП, не числится ли в угоне и нет ли ограничений на регистрационные действия.

В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания кодов как при помощи специальных сканеров, так и различных мобильных приложений, использующих фотокамеру. Также проверку по коду ВИН можно выполнить, воспользовавшись одним из множества онлайн-сервисов.

ПОДБОР ДЕТАЛЕЙ И АКСЕССУАРОВ

Не секрет: в деле поиска и подбора запчастей идентификационный номер — помощник №1.

Он позволяет:

  • безошибочно найти технику в оригинальном каталоге производителя и исключить ошибку в подборе деталей
  • точно определить модели двигателя и трансмиссии, комплектацию и регион поставки
  • получить список основного и дополнительного оборудования, корректный тип чип-ключей, узнать код краски кузова и цвет деталей интерьера

Зная ВИН, вы всегда сможете подобрать нужные детали самостоятельно, используя оригинальные каталоги запчастей.

Если затрудняетесь это сделать или хотите сэкономить драгоценное время — пожалуйста, напишите в нашу техподдержку.

Спасибо, что дочитали до конца, уверен, статья была вам полезной!

10 предупреждающих знаков, которые НИКОГДА нельзя игнорировать Возможно, вы направляетесь в какое-то важное место, и отказ двигателя может все испортить.

Хорошая вещь заключается в том, что почти каждый раз, когда двигатель вот-вот выйдет из строя, у него будут незначительные и серьезные предупреждающие признаки того, что он работает неправильно.

В этой статье мы рассмотрим десять таких признаков, которые могут помочь вам обнаружить неисправность двигателя до того, как она произойдет, что сэкономит время и деньги.

Аналогичное чтение: Полное руководство по сигнальным лампам приборной панели

  1. Индикатор проверки двигателя Индикатор Check Engine

    По названию было очевидно, что он появится. Индикатор Check Engine может означать многое. Это предупреждение о неисправности двигателя может помочь в диагностике других проблем с двигателем, от незакрепленной крышки топливного бака до серьезной неисправности. Когда вы видите, что он светится, лучше всего проверить свою машину.

  2. Дым из выхлопных газов

    Современные автомобили рассчитаны на более чистые выбросы, и если вы обнаружите, что из выхлопной трубы вашего автомобиля остается дымный след, это может указывать на проблему с двигателем. Черный дым указывает на то, что сгорает слишком много топлива, а синий дым означает, что горит масло. С другой стороны, белый цвет может означать холодный запуск, но если дым остается белым после того, как автомобиль прогреется, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

  3. Частый перегрев

    Если ваш двигатель склонен к сильному перегреву, пришло время проверить его. Работа перегретого двигателя может вызвать множество проблем, например, деформацию цилиндра, что может привести к утечке охлаждающей жидкости и, таким образом, к появлению белого выхлопного дыма, о котором мы говорили ранее.

  4. Стук в двигателе Повреждение головки поршня из-за детонации

    Детонация в двигателе возникает, когда скопления воздушно-топливной смеси сгорают сами по себе, а не воспламеняются от свечи зажигания. Определяется частым стуком, исходящим из двигателя. Если его не остановить, это может привести к серьезным повреждениям и потребовать дорогостоящего ремонта.

  5. Снижение расхода топлива Плохая экономия топлива может означать проблемы с двигателем

    Внезапное увеличение расхода топлива может указывать на неисправность двигателя. У этого могут быть и другие причины, но если вы обнаружите, что горит индикатор проверки двигателя и расход топлива снижается, это, вероятно, будет неисправностью двигателя. Когда вы получаете это предупреждение о возможном отказе двигателя, было бы неплохо проверить его.

  6. Остановка двигателя на холостом ходу

    Если ваш двигатель глохнет на холостом ходу, это указывает на возможную неисправность двигателя. Глохание на холостом ходу обычно означает, что есть проблема с подачей топлива. Рекомендуется проверить двигатель, если это становится частой проблемой.

    Подробнее: Турбокомпрессор и его основные типы | Изменяемая геометрия (VGT) и фиксированная геометрия (FGT)

  7. Грубый холостой ход

    Когда обороты двигателя не соответствуют его оборотам на холостом ходу, это называется неравномерным холостым ходом. Вы можете заметить, что у него разные обороты даже без ускорения. Это серьезная проблема, и вам нужно проверить свой двигатель при любой возможности.

  8. Масляные пластыри Масляные пятна

    Если вы припарковали свой автомобиль и заметили масляные пятна на земле, это может быть связано с протечкой прокладки или масляного поддона. Это может привести к повреждению двигателя, поскольку в нем будет недостаточно масла, что приведет к увеличению трения в камере сгорания, что приведет к повреждению компонентов.

  9. Двигатель глохнет на высоких оборотах Серьезной проблемой может быть остановка двигателя на высоких оборотах

    Возможной причиной этого может быть неисправный топливный насос. Вероятно, забился топливный насос или он просто сломался и больше не работает. В любом случае, если у вас часто глохнет двигатель, рекомендуется проверить двигатель.

  10. Чрезмерная вибрация или шум

    Основной причиной вибрации двигателя является неисправная свеча зажигания. Эта неисправная свеча зажигания приведет к пропуску зажигания в двигателе и, как следствие, к вибрации и шуму. Упомянутый здесь шум — это то, что мы обсуждали ранее, стук. Это можно исправить, заменив свечу зажигания, но если вы не отметите это предупреждение о неисправности двигателя, это может привести к повреждениям, ремонт которых будет дорогостоящим.

Есть и другие способы, с помощью которых ваш двигатель может сообщить вам, что он требует некоторого внимания, но это десять основных, которые могут помочь вам избежать отказа двигателя, действуя на них до того, как они нанесут серьезный ущерб.

Popular Read: Часто задаваемый вопрос о HSRP и Colour-кодированной наклеек. Артикул

В связи с безопасностью пассажиров выявление скрытых неисправностей двигателей автомобилей является важнейшей работой инженера по техническому обслуживанию, поэтому он может регулировать двигатели для обеспечения безопасности и повышения надежности систем автомобиля. В этой статье мы представим новый метод распознавания неисправностей, основанный на генетическом алгоритме (ГА) и теории расширения, а также применим этот метод к распознаванию неисправностей практического автомобильного двигателя. Предложенный метод распознавания был протестирован на двигателе Nissan Cefiro 2.0, а также сравнен с другими традиционными методами классификации. Экспериментальные результаты имеют большое значение для распознавания скрытых неисправностей автомобильных двигателей, а предлагаемый метод может быть применен и к другому промышленному оборудованию.

1. Введение

Автомобили являются важным инструментом в жизни человека, поэтому дорожно-транспортные происшествия также стали частью человеческой жизни. Есть много видов дорожно-транспортных происшествий с различными причинами. Иногда причиной аварий становятся водители, а иногда – неисправности двигателя. Неисправность двигателя не только повреждает сам двигатель, но и может привести к поломке системы автомобиля. Обычно компонентный модуль двигателя генерирует естественные потери и ненадлежащее обслуживание, что вызывает постепенное увеличение расхода моторного масла и приводит к увеличению толщины выхлопа. Вибрация цилиндра и температура выхлопа двигателя станут ненормальными. Этот тип скрытого дефекта формируется постепенно, поэтому его трудно распознать при обычном осмотре. Поэтому необходимо уметь распознавать признаки неисправности двигателя на ранней стадии и немедленно их ремонтировать или устранять. Оценка управления безопасностью стала важнейшим вопросом для предприятий.

В прошлом для распознавания образов широко использовались различные методы кластеризации образов, включая экспертные системы (ЭС) [1], нечеткую кластеризацию [2] и нейронные сети (НС) [3]. Комбинации персональных компьютеров (ПК), экспертных систем и нечетких систем демонстрируют возможности автоматизации распознавания. Однако трудно использовать эти основанные на правилах методы для получения графических знаний, и трудно поддерживать базу данных правил принятия решений. Основное преимущество MNN перед другими классификаторами заключается в том, что он может напрямую получать опыт из обучающих данных и преодолевать некоторые недостатки экспертной системы. Однако обучающие данные должны быть достаточными и совместимыми для обеспечения надлежащего обучения; на его сходимость обучения влияют топология сети и значения параметров обучения. Еще одним ограничением подхода MNN является невозможность получения лингвистического вывода, поскольку трудно понять содержимое сетевой памяти.

Чтобы преодолеть упомянутые выше ограничения ES и MNN, в этой статье представлен новый метод распознавания, основанный на ГА и теории расширений, для диагностики неисправностей двигателя автомобиля. Концепция теории расширений была впервые предложена Цаем для решения противоречий и проблем несовместимости в 1983 г. [4]. Теория расширения состоит из двух частей: модели материи-элемента и расширенной теории множеств. Теория расширения в настоящее время используется в области исследований искусственного интеллекта (ИИ) и связанных с ним наук [5, 6]. Благодаря сочетанию теории расширения и науки управления, кибернетики, информатики и компьютерных наук методы проектирования расширений были применены к некоторым областям техники. Недостатком расширенного метода является необходимость корректировки веса и модели материи-элемента с использованием проверенных правил для повышения точности. Поэтому в данной статье будет предложено использовать ГА для корректировки модели элемента материи метода расширения и достижения оптимального решения диагностической задачи. Предложенный диагностический метод был протестирован на практическом двигателе автомобиля, а также был сравнен с другими традиционными классифицированными методами. Результаты эксперимента показывают, что метод распознавания расширений на основе ГА обладает высокой точностью и гораздо больше подходит в качестве практического решения задачи диагностики [7].

2. Краткое изложение теории расширений

Теория расширений была впервые представлена ​​в 1983 г. китайским ученым Цай В. В теории расширений есть два основных момента: модель материи-элемента и множество расширений [8, 9]. Ядром теории расширений являются два теоретических столпа, которые включают теорию элементов материи и теорию множеств расширений. Первый изучает элементы материи и их превращения; может быть легко представить природу вопроса. Последняя является количественным инструментом теории расширений; он может представлять степень корреляции двух элементов материи в разработанных корреляционных функциях. Сочетание этих двух столпов с другими науками порождает соответствующее знание, которое является мягкой частью теории расширения. Теория расширения позволяет разрабатывать формализованные описания действий творческого мышления, таких как инновации в знаниях, разработка новых продуктов и разработка стратегий.

2.1. Материя-Элемент Теория

В теории расширения материя-элемент использует упорядоченную триаду в качестве основного элемента для описания вещей следующим образом: где представляет материю и характеристики; это мера характеристик, где может быть значение или интервал. Если предположить, что есть многомерный элемент материи, есть характеристический вектор и вектор значений , то многомерный элемент материи определяется следующим образом: где    определяется как субматерия-элемент . Например,

Это можно использовать, чтобы указать, что рост Вана 178 см, а вес 75 кг. Материя имеет много характеристик, и одна характеристика или характерный элемент могут быть присущи многим материям. Используя модель материи-элемента, мы можем описать качество и количество материи, что является новой концепцией в области математики.

2.2. Краткое изложение теории множеств расширений

Теория множеств — это математическая схема, описывающая классификацию и распознавание образов относительно цели. Канторовское множество описывает определенность вещей; нечеткое множество описывает нечеткость материи. Набор расширений расширяет нечеткое множество от до [10]. В результате это позволяет нам определить набор, включающий любые данные в предметной области. Набор расширений состоит из двух определений.

Определение 1. Позвольте быть пространство объектов и общий элемент ; тогда набор расширений в определяется как набор упорядоченных пар следующим образом: где называется корреляционной функцией для множества расширений . отображает каждый элемент в степень принадлежности между −∞ и ∞. Набор расширений может быть обозначен как где

В (6) и (7) , , и называются соответственно положительным полем, отрицательным полем и нулевой границей в .

Определение 2. Если и — два интервала в поле действительных чисел, и , где и — классическая (заинтересованная) и соседняя области соответственно, корреляционная функция в теории расширений может быть определена следующим образом: где

Функцию корреляции можно использовать для расчета уровня членства между и . Расширенная функция принадлежности показана на рисунке 1. Когда , это указывает степень, в которой принадлежит . Когда , он описывает степень, к которой не принадлежит. Когда , он называется доменом расширения, что означает, что элемент все еще имеет шанс стать частью набора, если условия изменятся.

2.3. Базовая теория генетического алгоритма

Наиболее известным эволюционным алгоритмом (ЭА) является генетический алгоритм (ГА), который перенес понятие эволюции в природе на компьютеры и имитирует естественную эволюцию и отбор [10, 11]. По сути, ГА находит решение проблемы, поддерживая совокупность возможных решений в соответствии с принципом «выживает наиболее приспособленный». Генетический алгоритм представляет собой класс алгоритмов поиска, особенно подходящих для решения сложных задач оптимизации [11]. В дополнение к оптимизации параметров генетические алгоритмы также предлагаются для решения задач творческого дизайна, таких как объединение компонентов новым творческим способом. В целом основным преимуществом использования ГА является то, что оптимальное решение получается глобально [12]. Генетический алгоритм обычно включает следующие пять частей.

(1) Генное кодирование. Он объединяет все гены в хромосомную последовательность 0 и 1.

(2) Фитнес-функция. Он описывает способность определенного индивидуального гена к воспроизведению и обычно равен доле генов индивидуума во всех генах следующего поколения.

(3) Механизм выбора. Это преднамеренное манипулирование хромосомой приспособленности особей в популяции для получения желаемого эволюционного ответа.

(4) Кроссовер. Это процесс, при котором хромосомы обмениваются генами посредством разрыва и воссоединения двух хромосом.

(5) Мутация. Это изменение гена, приводящее к появлению новых или реаранжированных наследственных детерминант. Мутации — это редкие случайные события, при которых изменяется базовая последовательность гена.

3. Метод распознавания расширений на основе ГА

В этой статье предлагаемый общепризнанный метод включает комбинацию генетического алгоритма (ГА) и теории расширений. Теория расширения предоставляет средства для измерения расстояния в процессе классификации. Генетический алгоритм имеет возможность искать оптимальное решение в широком пространстве. Предлагаемый метод распознавания расширений на основе ГА представляет собой своего рода контролируемое обучение, которое находит лучший классический домен с большей точностью. В этом разделе будет представлено математическое описание предлагаемого признанного метода. Нам нужно определить несколько переменных перед использованием алгоритма.

3.1. Стадия обучения

Хромосомы размножают следующее поколение хромосом для объединения моделей материи-элемента в предлагаемом методе. Настройка шаблонов = с-го выглядит следующим образом: . В паттернах — общее количество генов, а — тип паттерна. Использование предлагаемого способа можно просто описать следующим образом.

Шаг 1. Установите эпоху, частоту кроссовера , частоту мутаций , допуск частоты ошибок и частоту хромосом .

Шаг 2. Найдите гены с нижним предельным и верхним предельным значением: где – количество характеристик, – верхний предел, – нижний предел.

Шаг 3. Произведите новые гены с нижним пределом и верхним пределом значений с частотой хромосом. Частота хромосом создается генератором случайных чисел. Учитывать

Шаг 4. Гены составляют хромосому. Учитывать
Количество генов в хромосоме рассчитывается по функции .

Шаг 5. Построить модель материи-элемента из генов. Учитывать

Шаг 6. Введите обучающие данные, которые являются значением гена. Учитывать

Шаг 7. Рассчитайте корреляционную функцию. Учитывать

Шаг 8. Нормируйте значение корреляционной функции для модели материи-элемента между 1 и -1.

Шаг 9. Введите следующее обучение данных, чтобы повторить шаги с 6 по 8.

Шаг 10. Введите следующую модель элемента материи и повторите шаги с 5 по 9.

Шаг 11. Вычислите функцию пригодности. Учитывать: где   — правильная сумма, а — общая сумма.

Шаг 12. Отобранные родительские хромосомы помещаются в пул спаривания, и гены реализуют механизм кроссинговера.

Шаг 13. Пусть следующее поколение хромосом заменит хромосомы и реализует механизм мутаций.

Шаг 14. Рассчитайте правильный расход. Учитывать

Шаг 15. Продолжайте до завершения обучения. Если процесс обучения не завершен, перейдите к шагу 3.

3.2. Стадия распознавания

Шаг 1. Постройте модель материи-элемента, используя оптимизационное решение. Учитывать

Шаг 2. Введите распознанные данные. Учитывать

Шаг 3. Рассчитайте корреляционную функцию. Учитывать

Шаг 4. Найти мин. (). Если больше , то данные не принадлежат ни к одному набору групп.

Шаг 5. Продолжайте до завершения распознавания. Если она не завершена, переходите к шагу 2.

4. Диагностика двигателя автомобиля

Испытываемым объектом данного исследования является двигатель автомобиля Nissan Cefiro 2.0. Как показано на рис. 2, рабочая температура двигателя составляет от 80 до 95°C, а в базовой конфигурации двигатель имеет зазор между свечами зажигания около 1,0  мм. Во время эксперимента автомобиль находился на стояночной передаче, когда двигатель находился либо в нормальном состоянии, либо в состоянии проверки неисправности.

4.1. Протестированная конфигурация

Основные технические характеристики двигателя показаны в таблице 1. Противодавление было получено с помощью цифрового запоминающего осциллографа с использованием датчика давления; температура выхлопных газов была получена датчиком температуры. Компонент выхлопа был получен газоанализатором. Экспериментальная структура показана на рисунке 3. Все сигналы двигателя передавались в систему диагностики датчиками, а подробные записи сигналов легко создавались с помощью программного обеспечения LabView 8. 5 [13]. Типичные скриншоты программного обеспечения для диагностики неисправностей показаны на рисунках 4 и 5. Здесь типы неисправностей разделены на 16 типов (включая отсутствие неисправностей), а для входных данных имеется 8 характеристик. Компоненты выхлопа двигателя включают HC (ppm), CO (%) и CO 2 (%), и это исследование отдельно установило датчик температуры в 1, 2, 3 и 4, чтобы мы могли оперативно контролировать температуру для каждого положения выхлопа, чтобы строить предположения о неисправностях двигателя. Давление выхлопа в зависимости от нескольких частот частоты вращения двигателя показано в таблице 2. Обработанные данные были отправлены на следующий этап для диагностики неисправностей.

4.2. Результаты тестирования и обсуждение

В этой статье 208 наборов проверенных данных были использованы в соответствии с [14] для проверки применимости предложенного метода. На этапе обучения было 160 наборов обучающих данных, как показано в таблице 3. Остальные данные (48 наборов) использовались для тестирования шаблонов. Входные данные системы диагностики неисправностей неизбежно будут содержать некоторые неопределенности и шумы. Источники ошибок включают шум окружающей среды, датчики и человеческие ошибки, которые могут привести к неточности данных. Для учета шума и неопределенностей было создано 1800 наборов тестовых данных путем добавления случайных, равномерно распределенных ошибок от ±5% до ±15% к обучающим данным, чтобы оценить отказоустойчивые способности предложенного метода. Для учета шума и неопределенностей было создано 48 наборов тестовых данных путем добавления к обучающим данным случайных, равномерно распределенных ошибок от ±5% до ±20%, чтобы оценить отказоустойчивые способности предложенного метода. Причина этого в том, что входные данные системы двигателя будут содержать некоторый шум и неопределенности. В таблице 4 представлены результаты распознавания различных методов. При использовании многослойной нейронной сети (МНС) и методов на основе k-средних для диагностики неисправностей двигателя максимальная точность составила 95% для метода на основе MNN и 85% для метода на основе k-средних. Точность предлагаемого метода диагностики составляет 98%, что достаточно высоко и лучше других методов.

Результаты тестирования с разным количеством добавленных ошибок показаны в таблице 5. Обычно данные, содержащие ошибки, ухудшают возможности распознавания пропорционально количеству добавленных ошибок. Эта таблица показывает, что все эти методы обладают замечательной устойчивостью к ошибкам, содержащимся в данных. Предлагаемый метод показывает хорошую устойчивость к дополнительным ошибкам и имеет высокую точность 65% в предельном случае, когда ошибки составляли ±20%.

5. Выводы

В этой статье представлен новый метод диагностики неисправностей автомобильных двигателей, основанный на ГА и теории расширения. Расчет предложенным признанным методом является быстрым и очень простым. Это может быть легко реализовано с помощью программного обеспечения для ПК. Когда диагностические данные вводятся в предлагаемую систему диагностики, предлагаемый распознаваемый метод выводит возможность всех типов неисправностей. Он предоставляет полезную информацию для диагностики и обслуживания двигателя. Результаты испытаний показывают, что предложенный метод не только диагностирует основные типы отказов, но также позволяет получать полезную информацию о будущих тенденциях и анализе множественных отказов. Кроме того, предлагаемый метод имеет значительно более высокую степень точности диагностики, чем существующие методы, и показывает хорошую устойчивость к дополнительным ошибкам.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Ссылки
  1. Б. Дас, «Идентификация типов неисправностей на основе нечеткой логики в несбалансированной радиальной системе распределения электроэнергии», IEEE Transactions on Power Delivery , vol. 21, нет. 1, стр. 278–285, 2006 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  2. Б. Керези и И. Ховард, «Обнаружение вибрации крупных турбогенераторов с использованием нейронных сетей», в Материалы Международной конференции IEEE по нейронным сетям , том. 1, стр. 121–126, декабрь 1995 г.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  3. М. Б. И. Реаз, Ф. Чунг, М. С. Сулейман, Ф. Мохд-Ясин и М. Камада, «Экспертная система для власти классификатор нарушений качества», IEEE Transactions on Power Delivery , vol. 22, нет. 3, стр. 1979–1988, 2007.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  4. С.-Ф. Хван и Р.-С. Он, «Гибридный генетический алгоритм с реальными параметрами для оптимизации функций», Advanced Engineering Informatics , vol. 20, нет. 1, стр. 7–21, 2006 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  5. M. H. Wang и P. Y. Chen, «Использование теории расширений для разработки недорогой и высокоточной системы распознавания личности», International Journal of Distributed Sensor Networks , vol. 2013, ID статьи 952568, 12 страниц, 2013.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  6. Ф. Ян и К. Чжан, «Исследование модели интеграции, сочетающей грубый набор с теорией расширения для диагностики неисправностей», в Трудах 2-й Международной конференции по механической автоматизации и технике управления (MACE ’11) , стр. 5131–5134, июль 2011 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  7. X. Юань, «Новый метод производственных операций, основанный на теории расширений, в промышленных процессах», Китайский журнал химического машиностроения , том. 21, нет. 1, pp. 44–54, 2013.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  8. Z. Y. Lei and W. Chen, «Оценка безопасности системы противопожарной защиты высотного здания на основе метода растяжения элементов, Журнал Университета Янцзы , том. 6, нет. 2, 2009.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  9. Г. Реннер и А. Экарт, «Генетические алгоритмы в автоматизированном проектировании», Компьютерное проектирование , том. 35, нет. 8, стр. 709–726, 2003.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  10. Дж. К. Товар и В. Ю, «Нечеткое нейронное моделирование с помощью кластеризации и машин опорных векторов», в Proceedings of the 16th International Conference on Control Applications IEEE (CCA ’07) , стр. 24–29, Октябрь 2007 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  11. С. Дж. Агилар-Руис, Р. Хиралдес и Дж. К. Рикельме, «Естественное кодирование для эволюционного контролируемого обучения», IEEE Transactions on Evolutionary Computation , vol. 11, нет. 4, стр. 466–479, 2007.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  12. В. Кай, «Набор расширений и проблема несовместимости», Journal of Scientific Exploration , vol. 1, нет. 1, pp. 81–93, 1983.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  13. W. Cai, «Теория расширения и ее применение», Journal of Scientific Exploration , vol. 44, нет. 7, стр. 673–682, 1999.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  14. Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *