Навесное оборудование двигателя что входит: что это такое и как работает

виды навески, как сделать своими руками

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства и облегчить ручной труд. Стоимость навесного оборудования для мотоблока зависит от фирмы-производителя. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании, так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески. Разное навесное оборудование расширяет спектр сельскохозяйственных работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения. В статье представлено описание каждого агрегата.

Виды навесного оборудования.

Обработка почвы

1.1.    Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почвы. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется во время движения и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2.    Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

1.3.    Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция — окучивание грядок.

1.4.    Активный плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

1.5.    Фреза или культиватор. Пропольники относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

1.6.    Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Универсальная борона используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

1.7.    Картофелекопалка. Выкапыватель имеет простейшую конструкцию: специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Покос травы и заготовка сена с помощью навесного оборудования мотоблока

2. 1. Косилки для скашивания травы. Могут быть роторные и сегментные (ножевые). Роторные эффективнее в покосе, а сегментные более маневренные. Второй вид косы используют для работы между деревьев и кустов.

2.2. Грабли-ворошилки. Это навесное оборудование, предназначено для того, чтобы переворачивать сено, облегчая его сушку. Использование граблей позволяет собрать скошенную траву и пустить ее на сено. 

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т. д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком. Подключается при помощи сцепного механизма.

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке. Но для тяжелого мотоблока они не подходят.

4.3. Утяжелители. Противовесы навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотокультиватора и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску. 

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в минитрактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования. В комплектацию входит модуль сцепного орудия.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) — это подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.). Подключается спереди. 

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования, в которое входят различные аксессуары. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые самодельные агрегаты, которые можно собрать и изготовить собственноручно:

1)Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

Конструкция:

  • рама с поперечной штангой;
  • колесные стойки;
  • раскосы;
  • сиденье оператора;
  • сцепка;
  • ось, колеса;
  • органы управления;
  • прицеп.

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5—1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина — это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки. Главное, чтобы совпадал прицепной узел. Не забудьте приварить подставку (подножка) под ноги. 

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотокультиватора — одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

2)Самодельная картофелесажалка для мотоблока

Конструкция:

  • рама;
  • емкость для клубней;
  • цепной конвейер;
  • регулировочный механизм;
  • плуг;
  • дисковые бороны;
  • Ось и колеса.

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5—6 мм. К кольцу диаметром 58—60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное сцепное устройство. Принцип натяжения цепи  такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того,  как она  оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

3)Дисковый окучник для мотоблока

Конструкция:

  • Т-образная рама;
  • стойки;
  • диски;
  • винтовые талперы.

Самодельное дисковое оборудование для окучивания — это самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения. Чертежи показаны ниже. 

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5—2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника.

Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника. Обратите внимание, чтобы силовой агрегат мотоблок смог потянуть всю конструкцию.

4)Самодельная картофелекопалка к мотокультиватору

Конструкция:

  • рама;
  • лемех;
  • редакционный узел;
  • барабан-очиститель.

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя — лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев.

Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться.  
Из трубы диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья, вот тогда смело можно заявить, что усовершенствование закончено.  

5) Снегоуборщик отвального типа

Конструкция:

  • адаптер;
  • отвал.

Для изготовления отвала монтируется каркас — основание самоделки. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины. Схемы и чертеж приведены ниже. 

Нижняя кромка отвала должна быть расположена под углом к основной оси каркаса. К ней при помощи болтов или заклепок прикрепляется нож. Большой наклон ножа позволяет срезать твердый наст, малый – без особых нагрузок на двигатель передвигать снежную массу.

Адаптер — это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить прицепное оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования. Обязательно посмотрите видео и почитайте форум, перед тем как соберетесь конструировать навеску самостоятельно. 

Навесное оборудование и наружные элементы SsangYong Rexton

Примечание
Навесное оборудование двигателя можно снять без соблюдения определенной последовательности. Как правило, в первую очередь снимаются элементы, расположенные сверху. В ходе разборки не следует допускать попадания масла на двигатель или панели кузова. Ни в коем случае не допускать проникновения масла вовнутрь других элементов.

Снятие необходимо производить в следующей последовательности.

1. Вакуумный модулятор

2. Жгуты проводки двигателя и разъемы

3. Топливные шланги

3-1. Клапан EGR

4. Масляный фильтр

4-1. Натяжитель приводного ремня

5. Насос гидроусилителя рулевого управления

6. Компрессор кондиционера

7. Клапан PCV и трубка масломерного щупа

8. Турбокомпрессор и генератор Отсоединение шлангов и проводов выполнять в соответствии с приведенной ниже последовательностью.

— Датчик положения распредвала.

— Датчик положения коленвала.

— Соединитель топливопровода форсунок.

— Разъем свечей накаливания.

— Шланг отводного топливопровода.

— Шланги контуров высокого и низкого давления топливного насоса.

— Провода контура заземления.

— Разъем датчика давления топлива.

— Разъем датчика давления наддува.

— Разъем датчика детонации.

— Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Расположенные на топливном насосе датчик температуры топлива (зеленый) клапан IMV (коричневый).

1. Отсоединить топливные трубки.

А. Снять трубки, соединяющие топливную рампу с форсунками, воспользовавшись спецприспособлением. Момент затяжки 40±4.0 Н-м.

Примечание
— После отсоединения трубок необходимо заглушить штуцеры рампы и форсунок.
— Заменить трубки. Следует отметить, что они имеют одинаковую конфигурацию на 1 и 3, а также 2 и 4 цилиндрах.

В. Воспользовавшись спецприспособлением, выкрутить болты крепления топливопровода высокого давления.

— Соединение подающего топливопровода высокого давления с топливным ресивером. Момент затяжки 40±4.0 Н-м

С. Соединение подающего топливопровода высокого давления с топливным насосом. Момент затяжки 40±4.0 Н-м.

D. Выкрутить болты крепления кронштейна и снять трубки подающего топливопровода высокого давления.

2. Отсоединить от вакуумного модулятора шланги и провода.

Примечание
Предварительно нанести метки соответствия на шланги и штекеры проводов.

А. Снять кронштейн вакуумного модулятора.

(Верхний болт М10Х2; нижний болт М10Х2). Моменты затяжки: верхний болт 25±2.5 Н-м; нижний болт 25±2.5 Н-м.

3. Отсоединить от двигателя жгуты проводки и разъемы.

А. Снять жгут проводов с двигателя.

Примечание
— Предпочтительно снимать провода после снятия топливопроводов — при этом упрощается операция, а также предотвращается повреждение проводов и разъемов.

— Выкрутить винты и отсоединить провод заземления, после чего снять жгут проводки двигателя. При отсоединении топливного шланга от насоса не допускать повреждения соединительной трубки (диффузора)

4. Отсоединить от топливного насоса шланги контуров высокого и низкого давления.

ВНИМАНИЕ
— Не допускать повреждения соединительных муфт шлангов.
— После отсоединения шлангов немедленно заглушить штуцеры насоса.

5. Снять клапан EGR и его трубку.

A. Отсоединить вакуумный шланг от клапана EGR.

B. Выкрутить болты клапана EGR, а также соединительные болты первой трубки, затем снять клапан и стальную прокладку. Моменты затяжки: болт клапана EGR 25±2.5 Н-м; болт клапана EGR и центральной трубки 25±2.5 Н—м.

С. Снять первую трубку клапана EGR. Моменты затяжки: болт центральной трубки 35±3.5 Н-м; болт и гайка центральной и первой трубки 35±3.5 Н-м.

Примечание
Заменить вторую трубку EGR.

D. Выкрутить болты третьей трубки клапана EGR (2) и снять ее с выпускного коллектора. Момент затяжки 35±3.5 Н-м.

Примечание
— Заменить третью трубку EGR.
— Расположить новую стальную прокладку выпуклой стороной к болтам.

6. Снять масляный фильтр.

А. Отсоединить шланг масляного охладителя.

В. Выкрутить болты крепления масляного фильтра.

Примечание
Не допускать пролива оставшегося в двигателе моторного масла — если это произошло, немедленно вытереть.

С. Снять масляный фильтр с блока цилиндров. Момент затяжки 25±2.5 Н-м.

Примечание
Заменить прокладку фильтра.

7.2 Снять натяжитель ремня.

А. Выкрутить нижний болт крепления демпфера. Момент затяжки 33±3 Н-м.

В. Выкрутить верхний болт крепления демпфера. Момент затяжки 82± 6 Н-м.

С. Снять натяжитель ремня.

Примечание:
— Чтобы предупредить пролив масла, необходимо хранить демпфер в вертикальном положении.
— Для удаления попавшего воздуха после установки необходимо прокачать демпфер 3 раза.
— При снятии не допускать повреждения резиновых элементов демпфера.
— Во избежание вытекания масла выкручивать болты, переходя снизу вверх. В ходе сборки, наоборот, начинать затяжку с верхних болтов, и переходить к нижним крепежам.

7.2 Снять насос гидроусилителя.

А. Выкрутить болты насоса. Момент затяжки 25±2.5 Н-м.

ВНИМАНИЕ
Не допускать пролива масла.

В. Снять с двигателя насос гидроусилителя.

Примечание
Чтобы предупредить пролив масла, необходимо хранить насос в вертикальном расположении.

8. Снять компрессор кондиционера.

А. Выкрутить болты и снять компрессор. Момент затяжки 25±2.5 Н-м.

В. Выкрутить болты и снять кронштейн компрессора. Моменты затяжки: передний болт 25±2.5 Н-м; задний болт 25±2.5 Н-м.

9. Снять клапан PCV.

А. Отсоединить шланг клапана.

В. Отсоединить шланг клапана PCV от шланга системы смазки.

Аксессуары

Аксессуары
Аксессуары и системы дополняют двигатель. Карбюраторы, системы впрыска топлива, магнето, генераторы, гидравлические насосы, стартеры и вакуумные насосы — все это аксессуары; системы обычно включают топливо и охлаждение. Хотя они обычно поставляются специальными производителями или производителями планеров, они, тем не менее, необходимы для работы и производительности двигателя. Как и у двигателей, у них есть свои истории разработки и эксплуатации.

 

Карбюраторы и системы впрыска топлива

Авиационные карбюраторы и топливные системы: краткая история

Карбюратор

Модели карбюраторов и их использование — расширено за счет включения моделей с поплавком и моделей не для США (рабочий лист MS Excel, 224 КБ)

Предоставлено Питом Лоу и расширено Робертом Мохинни за счет включения поплавковых и неамериканских карбюраторов.
Пользователи предупреждены о том, что этот документ может содержать ошибки или упущения.

 


 

Испарительное охлаждение
Часть 1: до Второй мировой войны
Часть 2: после Второй мировой войны

 


 

Самолет Магнето

 


 

Другие аксессуары для электростанций

Т.О. 00-25-29 — Справочные таблицы взаимозаменяемости при техническом обслуживании, самолеты Второй мировой войны
, декабрь 1943 г.

(PDF, 20 МБ)
Включает двигатели, карбюраторы, магнето и многие другие аксессуары (перемещено в раздел для участников)

 

Ежегодник Британской империи за 1938 год: магнето, стартеры, карбюраторы, свечи зажигания

Стартеры (1941)

Разработка вспомогательного оборудования для силовых установок восходит к периоду сразу после Первой мировой войны, когда полеты были случайным и опасным занятием. Единственными пилотажными приборами были компас, пузырьковый уровень, высотомер и тахометр. С этими приборами иногда совершались полеты через облака, но не на продолжительное время. Очень немногие пилоты были способны летать вслепую даже в течение самого короткого периода времени. После мировой войны и в начале коммерческой авиации и открытия службы авиапочты в этой стране большая часть полетов была контактного типа. Разработка указателя поворота и крена оказала первую реальную помощь в полете вслепую. Затем появились искусственный горизонт и гирокомпас. Развитие луча радиодальности и направленного радио сделало возможным и практичным полет без контакта с землей.

При наличии этих инструментов искусство слепого полета быстро развивалось и достигло такой степени, что экспериментальные полеты полностью с приборами от «взлета» до посадки были успешно проведены.

Точно так же развитие одномоторного самолета периода мировой войны с его двигателем мощностью 30 лошадиных сил до огромного многомоторного транспорта сегодняшнего дня, в котором мощность одного цилиндра часто равна или превышает общую раннего двигателя, привел к развитию вспомогательного оборудования силовой установки до его нынешней стадии. Дни запуска двигателя, когда гребной винт протягивался вручную, давно ушли в прошлое, уступив место электрически управляемым инерционным или электрическим стартерам прямого запуска, способным передавать крутящий момент 1500 фунт-футов для запуска двигателей мощностью до 2000 лошадиных сил.

Аналогичным образом, также происходила разработка генерирующего оборудования от первых ветрогенераторов мощностью около 50 Вт до типов с приводом от двигателя мощностью 3000 Вт. Кроме того, трубка Вентури, подверженная засорению грязью и льдом, давно заменена вакуумными насосами с приводом от двигателя, производительностью которых достаточно для обеспечения надлежащего всасывания для работы навигационных приборов и давления для работы крыла и оперения. антиобледенители. Независимо от того, была ли потребность в запуске двигателя самолета или для выработки электроэнергии, вспомогательные устройства оказались жизненно необходимыми для работы современного воздушного транспорта и военного самолета. Электродвигатели для работы убирающихся шасси, закрылков, хвостовых колес и т.д.; гидронасосы, клапаны и блоки управления для гидравлического привода, полнофлюгирующих винтов, втягивающих механизмов и т. д.; радиодинамодвигатели для работы радиоприемников и передатчиков; расходомеры топлива для определения расхода топлива; это лишь некоторые из множества вспомогательных агрегатов, сыгравших важную роль в развитии и обеспечении надежности современного самолета. Для старого пилота самолет, возможно, состоял в основном из самолета и его двигателя, но для опытного пилота воздушного транспорта сегодня вспомогательное оборудование самолета и пилотажные приборы играют важную роль в обеспечении безопасности полета.

Основными требованиями к любой форме силовой установки самолета являются надежность, минимальный вес, простота установки, простота эксплуатации, эффективность, удобство обслуживания и низкая начальная стоимость. Поскольку количество и тип вспомогательного оборудования силовой установки обязательно ограничены количеством приводов, имеющихся в задней части или секции привода вспомогательного оборудования силовой установки, необходимо тщательно рассмотреть количество выполняемых операций и тип привода.

, которым должен подвергаться самолет, до выбора дополнительного оборудования. Кроме того, мощность и тип вспомогательных агрегатов, которые должны быть установлены на данной силовой установке, определенно ограничены физическими характеристиками, рабочей скоростью и крутящим моментом доступных вспомогательных приводов.

Электростанции американского производства мощностью примерно от 400 до 2000 л.с. обычно снабжены приводами стартера, генератора и вакуумного насоса в дополнение к стандартным двойным приводам магнето, тахометра и топливного насоса. Два вспомогательных привода также предусмотрены для использования в качестве приводов синхронизаторов пушек на военных самолетах и ​​при необходимости могут использоваться в качестве дополнительных вспомогательных приводов для коммерческого применения. Электростанции мощностью менее 400 л.с. обычно оснащаются приводами стартера и генератора с приводом вакуумного насоса, доступным в качестве дополнительного оборудования. Кроме того, электростанции мощностью 1000 л.с. или выше могут быть оснащены дополнительным приводом вспомогательных агрегатов, который обычно устанавливается на приводе генератора и обеспечивает два дополнительных привода для работы вспомогательного оборудования, такого как гидравлические насосы с приводом от двигателя для работа втягивающих механизмов, автопилотов и т. д., или генераторов с приводом от двигателя для систем автосин или радиоэнергоснабжения. Привод вспомогательных агрегатов или задние секции двигателей Pratt & Whitney Twin Wasp и Double Wasp показаны на рисунках 1 и 2 соответственно. Поскольку работа и управление вспомогательным оборудованием электростанции, таким как стартеры, генераторы, вакуумные и гидравлические насосы, зависит от вспомогательного оборудования, обсуждение всей системы будет включено в описание каждого отдельного основного вспомогательного оборудования электростанции.

Оборудование раннего запуска

Нам не нужно возвращаться на много лет назад, чтобы вспомнить дни, когда мы заводили наши автомобили, поворачивая рукоятку, а наши мотоциклы толкая их. Позже был введен «кик-стартер» для мотоциклов и «автостартер», как его называли, для автомобилей. Самостартер состоял из электродвигателя, работающего от аккумуляторной батареи и, при необходимости, редуктора с коленчатым валом. Точно так же развитие авиационного двигателя, начавшееся со времен раскручивания винта вручную до современного типа электрических, инерционных и картриджных стартеров прямого проворачивания, способных проворачивать двигатели мощностью до 2000 лошадиных сил, было вызвано постоянными усилиями. увеличение размера силовой установки и потребность в быстром и надежном запуске двигателя без посторонней помощи. Хотя метод ручного качания винта для запуска двигателя был удовлетворительным на ранних типах авиационных двигателей малой мощности, где степень сжатия не была чрезмерной и встречались низкие обороты двигателя, вращение винта рукой сегодня холодным утром было бы огромным трудом. задача, а в большинстве случаев совершенно невозможная из-за использования гребных винтов с редуктором и высокой выходной мощности и степени сжатия современных крупных силовых установок.

Размахивание опорой

Хотя качание винта было самой ранней распространенной формой запуска авиационных двигателей, и этот метод все еще ограниченно используется для современных легких двигателей, всегда существовала значительная опасность для оператора при запуске двигателя этим методом. Поворот винта в большинстве случаев был заменен использованием либо ручного поворотного механизма, стартера с нагнетанием воздуха, либо электрического стартера с прямым запуском, последние два метода обеспечивают быстрый и удобный запуск пилотом без необходимости посторонней помощи. Потребность в механической помощи при запуске привела к появлению многих недолговечных методов. Однако некоторые из них были в определенной степени успешными.

Стартер Хакса

Ранним достижением в развитии запуска авиационных двигателей стало изобретение стартера Hucks, названного в честь его изобретателя. Это устройство представляло собой внешний механический стартер на шасси легкового автомобиля Ford. Специальная цепь от редуктора была сделана для привода промежуточного вала, установленного высоко вверх и регулируемого. На переднем конце этого вала находилась муфта, которую можно было заставить входить в зацепление со специальным «зазубренным» фитингом, прикрепленным к ступице гребного винта, точно так же, как рукоятка автомобильного двигателя использовалась для зацепления с коленчатым валом двигателя. Пуск производился зацеплением муфты и вращением промежуточного вала. Отключение ведущей собачки от двигателя происходило автоматически при запуске двигателя. Стартер Hucks, хотя и был усовершенствованием метода раскачивания рук, в свою очередь, был очень непрактичным. Задержки с запуском происходили, когда нужно было запустить большое количество самолетов. Также он иногда выходил из строя или отсутствовал в местах, где требовался пуск. В то же время следует помнить, что размеры двигателей и степень сжатия увеличивались до такой степени, что вращение винта вручную, а также вращение винта механически с помощью стартера Hucks было невозможным. Это привело к развитию ручного поворотного механизма, который в модифицированном виде применяется в настоящее время для некоторых авиационных установок.

Первый запуск Hucks за 70 лет

Ручные токарные станки

Разработка стартера авиадвигателя ленточного типа была обусловлена ​​в первую очередь потребностью в стартере авиадвигателя, способном проворачивать двигатели мощностью до 600 л.с., не оснащенные батареями или генераторами. Ручной поворотный механизм состоит, как правило, из зубчатого редуктора, который приводит в действие механизм автоматического включения и выключения посредством регулируемого устройства защиты от перегрузки по крутящему моменту. В устройство встроены механические функции, чтобы защитить как оператора, так и стартера от травм в случае обратного зажигания двигателя. В случае реверса двигателя расцепитель перегрузки по крутящему моменту автоматически отключает привод стартера, предотвращая тем самым повреждение механизма стартера. В качестве дополнительной защиты оператора в ручном коленчатом валу предусмотрен храповой механизм, предотвращающий возможную передачу любого обратного движения на рукоятку кривошипа. При проектировании и изготовлении ручного поворотного механизма особое внимание уделяется устранению трения, что обеспечивает максимально равномерный проворот. Кроме того, передаточные числа используемых редукторов были тщательно определены, чтобы обеспечить максимальную скорость проворачивания коленчатого вала двигателя, соответствующую среднему ручному усилию, которое может быть затрачено на прокручивание коленчатого вала. Таким образом, оператор может быть уверен в быстром запуске двигателя с минимальными усилиями при условии, что другие факторы, влияющие на запуск двигателя, в норме.

Стартер подачи воздуха

Ограниченно используемый в настоящее время стартер с впрыском воздуха был разработан как легкое и эффективное средство запуска авиационных двигателей мощностью до 250 л.с. Этот тип стартера, работающий от собственного давления воздуха, особенно подходил для применения на двигателях небольшой мощности, где электрическая установка была невозможна, а ручное вращение нежелательно и неадекватно.

Стартовое оборудование для впрыска воздуха состояло из небольшого и компактного воздушного компрессора с приводом от двигателя, распределительного клапана с синхронным вращением, встроенного в компрессор, трубчатого резервуара для хранения воздуха, автоматического давления. регулирующий клапан, пусковой клапан сброса давления, а также манометр и праймер, установленные на приборной панели. Однако, поскольку большинство легких самолетов в настоящее время оснащены двигателями, рассчитанными на работу с генератором малой мощности, электрический стартер прямого пуска заменяет большинство пусковых установок с воздушным нагнетанием из-за его легкого веса и упрощенной установки. , и свобода от проблем с обслуживанием. Из-за необходимости большого количества водопроводных сетей и соответствующей возможности утечки воздуха в системе, тип стартера с нагнетанием воздуха рекомендуется только для установок, где аккумулятор и генератор недоступны. Стартер, работающий по такому принципу действия, хотя и предназначен преимущественно для двигателей мощностью до 250 л.с., широко применяется на зарубежных самолетах для запуска авиадвигателей всех мощностей.

Принцип действия стартера с впрыском воздуха заключается в следующем: двигатель запускается при начальном давлении воздуха около 450 фунтов на квадратный дюйм, который содержится в накопительном баке. Выпуск сжатого воздуха контролируется из кабины пилота и передается распределительным клапаном в цилиндры в правильном циклическом порядке, тем самым вращая двигатель. Часть сжатого воздуха, проходя через распределительный клапан, на такте сжатия нагнетает жидкое топливо в цилиндры. За заправкой карбюратора следует больший объем воздуха, который вращает двигатель и обеспечивает мгновенное зажигание. Рассеянное при запуске давление воздуха восполняется компрессором вскоре после запуска двигателя. При достижении максимального рабочего давления в 450 фунтов на квадратный дюйм клапан регулирования давления, являющийся неотъемлемой частью накопительного бака, автоматически прекращает дальнейшую заправку накопительного бака, таким образом, компрессор, приводимый в действие непосредственно от основного двигателя самолета, временно освобождается от нагнетания против давления и свободно вращается без нагрузки до тех пор, пока не произойдет дальнейший сброс давления воздуха путем запуска. Из-за вариаций, встречающихся в различных установках, невозможно дать определенные данные о производительности, однако при нормальных условиях можно получить от 20 до 30 пусков с одного полностью заправленного баллона с воздухом без пополнения в то же время.

Более поздние разработки

В последнее время в нашей стране применяются ручные или комбинированные ручные и электрические инерционные пускатели, которые предназначены в основном для использования военными и подходят для установки на двигатели мощностью до 2000 л. с. Стартеры особенно подходят для установок, где требуется надежность и возможность аварийного запуска вручную. Базовая конструкция всех инерционных стартеров состоит из накопления энергии в небольшом маховике за счет его разгона до высокой скорости вручную или электрически. Накопленная таким образом энергия расходуется на вращение коленчатого вала двигателя. Передача кинетической энергии вращающегося маховика на двигатель осуществляется через понижающую передачу, многодисковую муфту, зацепляющий механизм и ведущий кулачок.

Инерционный стартер

Инерционный стартер обладает следующими преимуществами: Минимальный вес пропорционален крутящему моменту стартера. Высокая начальная частота вращения коленчатого вала обеспечивает подачу топлива в цилиндры и позволяет запускать двигатель с большим опережением зажигания. Ускорение маховика не зависит от объема двигателя, момента трения и погодных условий, что обеспечивает минимальное потребление тока при электрическом управлении. Устройство защиты от перегрузки по крутящему моменту, состоящее из многодисковой муфты с регулируемым давлением пружины, что предотвращает повреждение двигателя или стартера в случае перегрузки или обратного возгорания двигателя. Автоматическое отсоединение захвата двигателя от захвата маховика при ручном пуске, что позволяет проворачивать ленту при отсоединенном вале двигателя. Работа стартера независимо от электрической системы с помощью рукоятки без снижения мощности стартера. Ускорение маховика с помощью некоторых внешних средств, таких как внешний источник питания, тем самым обеспечивая снижение веса за счет исключения двигателя и в то же время обеспечивая запуск с помощью рукоятки в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Предусмотрено полное дистанционное управление стартером из кабины пилота при электрическом приводе с использованием электромагнитного зацепляющего устройства и электромагнитного пускового выключателя. Стартеры производства Eclipse Aviation доступны для работы от аккумуляторных систем на 12 или 24 вольта.

Электрические пускатели

Более широкое использование в самолетах аккумуляторов и генераторов для зарядки аккумуляторов сделало доступными источники тока достаточной мощности для адекватного обеспечения электрических требований к электрическим стартерам авиационных двигателей прямого запуска. Электростартер прямого проворачивания обладает многими преимуществами, которые рекомендуют его использование в установках, где желателен удобный запуск двигателя. Стартер, управляемый из кабины, обеспечивает мгновенный и непрерывный запуск двигателя. Эта функция желательна в частных и коммерческих авиатранспортных установках, где имеется достаточная емкость батареи, поскольку она позволяет быстро запускать двигатель без посторонней помощи. Электростартеры прямого запуска доступны для двигателей мощностью от 50 до 1500 лошадиных сил.

Этот тип пускателя состоит в основном из электродвигателя, редуктора и автоматического механизма включения и выключения, который работает через регулируемый предохранитель от перегрузки по крутящему моменту. Двигатель проворачивается непосредственно стартером и нет предварительного накопления энергии, как при инерционном типе стартера. Таким образом, можно предположить, что для конкретного двигателя в условиях экстремально низких температур с вытекающим из этого большим пусковым моментом ток потребления будет несколько выше, чем в случае электроинерционного стартера на том же двигателе в аналогичных условиях, из-за прямая связь между стартером и двигателем во время проворачивания коленчатого вала. Электростартер с прямым запуском предназначен для использования на больших коммерческих транспортных средствах и частных самолетах, которые обычно хранятся в ангарах и не подлежат запуску в холодную погоду. Использование выносных аккумуляторов в виде тележки рекомендуется для запуска двигателей больших авиатранспортных средств, оснащенных электростартерами прямого запуска, в целях экономии аккумуляторных батарей самолета.

Пускатели прямого пуска

Электростартеры прямого пуска обычно не имеют ручного кривошипного механизма, за исключением устройств большой мощности, которые при необходимости поставляются с ручным кривошипным механизмом. Стартеры рассчитаны на работу от аккумуляторной батареи напряжением 12 или 24 вольта. При подаче тока на клеммы двигателя крутящий момент двигателя передается через редуктор на регулируемое устройство защиты от перегрузки по крутящему моменту, которое, в свою очередь, приводит в действие шлицевой винтовой вал, который перемещает кулачок стартера в осевом направлении наружу, вступая в зацепление с проворачиванием коленчатого вала двигателя. элемент до того, как кулачок стартера начнет вращаться. Таким образом, полное зацепление происходит до начала запуска. Блокировка перегрузки по крутящему моменту в виде многодисковой муфты регулируется до заданного значения, чтобы обеспечить достаточный, но не чрезмерный крутящий момент для двигателя. В случае обратного зажигания двигателя сцепление проскальзывает, предотвращая повреждение двигателя и стартера. Стартер этого типа запускает двигатель непрерывно, но с более низкой скоростью, чем при использовании стартера инерционного типа. Потребляемый ток электростартера прямого пуска напрямую зависит от объема двигателя и характеристик крутящего момента. Поэтому оно будет значительно выше, чем требуется для работы пускателей инерционного типа.

Комбинированный электрический стартер прямого запуска со встроенным гидравлическим насосом

Feathering

Электростартер прямого проворачивания со встроенным гидравлическим флюгерным насосом был разработан для замены стандартного типа электростартера прямого проворачивания и отдельно установленного гидравлического флюгерного насоса с приводом от электродвигателя для установок, использующих стандартные пропеллеры Hamilton Hydromatic. Первоначально спроектированный и разработанный для использования вместе с гребными винтами Hamilton Standard Hydromatic, насосный агрегат стартера включает в себя все функции обычного электростартера прямого проворачивания, за исключением того, что ручной кривошипный механизм, которым оснащены стартеры этого типа, был удален, а гидравлический насос установлен на свое место. В этом типе пускателя используется реверсивный двигатель, чтобы обеспечить приведение в действие гидравлического флюгерного насоса, когда пускатель не работает. Пусковой насосный агрегат, в дополнение к снижению веса за счет отказа от дополнительного электродвигателя и избыточных трубопроводов, представляет собой компактную и легкую установку, являющуюся неотъемлемой частью силовой установки и доступную для эксплуатации по мере необходимости. Конструкция насосного агрегата стартера такова, что при использовании в сочетании с двумя электромагнитными пусковыми реле, вспомогательной катушкой аккумуляторной батареи и подходящим переключателем управления обеспечивается дистанционное управление как стартерным, так и флюгерным насосом. Как и в обычном электрическом пускателе прямого пуска, зацепление кулачков происходит автоматически при замыкании цепи двигателя. Обгонная муфта, расположенная между стартером и насосом, обеспечивает работу стартера без вращения гидронасоса. Гидравлический насос, который может быть шестеренчатого типа с внутренним или внешним зацеплением, обеспечивает надежный и эффективный источник гидравлического давления для флюгирования и раскручивания гребных винтов Hamilton Standard Hydromatic.

Комбинированный электрический и инерционный стартер прямого пуска со встроенным соленоидным зацепляющим устройством

Среди самых выдающихся последних разработок в области пускового оборудования для авиационных двигателей был комбинированный электрический и инерционный стартер прямого проворачивания, который сочетает в себе все характеристики ручного или комбинированного ручного и электрического инерционного стартеров и, кроме того, обеспечивает разгонный двигатель, непрерывный запуск двигателя самолета после рассеивания кинетической энергии маховика. Таким образом, энергия, накопленная в маховике стартера при начальном зацеплении кулачков стартера и двигателя, используется для преодоления более высокого пускового момента, после чего электрическая система принимает на себя более легкую нагрузку непрерывного запуска. Результатом является заметно меньшее энергопотребление источника электроэнергии при большем удобстве и простоте запуска. Хотя в настоящее время этот стартер доступен только для использования в сочетании с двигателями мощностью примерно от 1500 до 1800 лошадиных сил, этот стартер можно легко модифицировать.

Конструкция пускателя такова, что при использовании совместно с отдельно установленным электромагнитным пусковым реле, катушкой добавочного аккумулятора и трехпозиционным переключателем управления пускателем обеспечивается дистанционное управление разгоном двигателя и включением кулачков стартера. Стартер может работать как электростартер прямого пуска или как комбинация электрического пускателя прямого пуска и инерционного пускателя с помощью переключателя управления, в зависимости от необходимости. Для пуска в холодную погоду рекомендуется эксплуатация агрегата в качестве комбинированного электрического и инерционного стартера прямого проворачивания, тогда как для пуска в теплую погоду или там, где требуется немедленный непрерывный пуск, агрегат может работать как электрический стартер прямого проворачивания. В аварийном режиме, когда источника электроэнергии недостаточно для обеспечения надлежащей электрической работы в качестве комбинации электрического и инерционного пускателя с непосредственным запуском, устройство может работать как электрический инерционный пускатель, и в этом случае требуется ручное зацепление пускового устройства и захватов двигателя. . Кроме того, установка может работать как ручной инерционный стартер для аварийного режима, и в этом случае также необходимо вручную задействовать стартер и захваты двигателя. Эти стартеры снабжены универсальным ручным кривошипным механизмом с приспособлениями для ручного запуска по часовой стрелке или против часовой стрелки. С этим типом ручного кривошипного механизма положение для снятия ручного кривошипа можно легко отрегулировать, чтобы облегчить установку стартера, доступного для работы от 12 или 24 вольт.

Стартер сгорания

Стартер внутреннего сгорания был разработан как эффективное и компактное средство для обеспечения мгновенного запуска, особенно на военных самолетах с одним двигателем, в которых минимальные требования к аккумулятору являются главным соображением, а аварийный ручной запуск не считается необходимым. Оборудование стартера внутреннего сгорания состоит из базового стартера, установленного на двигателе, заряжающего затвора и переключателя управления воспламенением. Во время работы крутящий момент прикладывается к коленчатому валу двигателя с помощью поршня и винтового вала, который приводится в действие за счет высвобождения концентрированной энергии, хранящейся в виде патрона, и запускается с помощью электрического контакта от основной бортовой электросистемы или небольшая сухая батарея. Загрузочная казенная часть напрямую соединена со стартером трубкой и предназначена для установки либо в гондоле двигателя, либо в кабине пилота, где она легко доступна для загрузки патронов. Кнопочный переключатель, включенный в цепь аккумуляторной батареи и расположенный в кабине пилота, используется для замыкания цепи на ударно-спусковой механизм в казеннике заряжания. В стартер и казенную часть встроены автоматические предохранительные устройства, чтобы предотвратить возможные травмы двигателя, стартера или оператора в случае, если требуемый крутящий момент двигателя может превысить номинальную мощность стартера при использовании для запуска в холодную погоду. Эффективная работа стартера ограничена установками, в которых максимальная длина впускной трубы между загрузочным затвором и стартером составляет от 28 до 32 дюймов. Ввиду вышеизложенного, стартер пламенного типа не рекомендуется устанавливать на многомоторных самолетах, так как управление системой невозможно из кабины пилота. В настоящее время доступны стартеры сгорания трех мощностей для установки на двигатели мощностью до 550, 1250 и 2000 л.с. соответственно.

 


Отправить письмо на с вопросами или комментариями об этом веб-сайте.
Работа этого веб-сайта зависит от файлов cookie. Если вы продолжаете просматривать, прокручивать, нажимать или иным образом взаимодействовать, вы подтверждаете и соглашаетесь с этим.
Copyright © 2002-2023 Общество истории авиационных двигателей, Inc.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Аксессуары для двигателя IE для вашего VW или Audi включают в себя все, от клапанных крышек, комплектов улавливающих коробок, сапунков, специальных адаптеров и многого другого для очистки моторного отсека, установки системы сапуна или помощи в завершении индивидуального проекта. Изучите нашу огромную линейку деталей собственного производства в США, чтобы завершить свой следующий проект!

IE -10AN Комплект адаптера сапуна блока и клапанной крышки для двигателей 1.8T 20V

Оценка 5,0 из 5

3 отзыва На основании 3 отзывов

51,49 $

IE Запорная пластина вакуумного насоса для 5-цилиндровых двигателей MK5/6 2,5

Оценка 5,0 из 5

8 отзывов На основании 8 отзывов

66,99 $

IE 1.8T/2.0T FSI переходной фланец маслосливной линии

Рейтинг 5.0 из 5

1 отзыв На основании 1 отзыва

30,99 $

Комплект рециркуляционных ловушек IE MK5 и MK6 2.0T TSI

Оценка 5,0 из 5

2 отзыва На основании 2 отзывов

514,99 $

IE B8 A4 2. 0T TSI Комплект рециркуляционных ловушек

Оценка 4,5 из 5

2 отзыва На основании 2 отзывов

514,99 $

Адаптер блока сапуна IE для 2,0-литровых двигателей FSI и 2,5-литровых 5-цилиндровых двигателей

Оценка 3,5 из 5

2 отзыва На основании 2 отзывов

41,49 $

IE Блокировочная пластина заднего сапуна для двигателей 2.0T FSI и TSI (Gen1 и 2)

28,99 $

Комплект решений IE PCV для двигателей 2.0T FSI

Оценка 4,3 из 5

4 отзыва На основании 4 отзывов

102,99 $

IE Boost Cap Для двигателей FSI, TSI и 2,5 л 5CYL

Оценка 2,0 из 5

1 отзыв На основании 1 отзыва

41,49 $

Комплект ловушек IE для двигателей MK4 1. 8T

Оценка 4,7 из 5

3 отзыва На основании 3 отзывов

411,99 $

IE Вентиляционный клапан для улавливания атмосферы | Универсальная установка своими руками

169,99 $

Комплект рециркуляционных уловителей IE для MK7 GTI

Рейтинг 3,8 из 5

4 отзыва На основании 4 отзывов

566,49 $

Крышка клапана заготовки IE 2.5L 5CYL

Оценка 5,0 из 5

5 отзывов На основании 5 отзывов

510,49 $

Комплект для перемещения перекрестной трубки EVAP для 2.0T FSI с клапанной крышкой IE

Оценка 5,0 из 5

1 отзыв На основании 1 отзыва

25,99 $

IE OE Корпус регулятора давления топлива

Рейтинг 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *