вероятные причины и их устранение
С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются своими руками. Давайте рассмотрим, почему автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, причины этого явления и методы устранения неисправностей.
Топливная система
Если за окном ниже -20 градусов, не исключено, что в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. Причем не обязательно, чтобы его «разбавляли» на самих заправках. Вследствие разницы температур на стенках бака образовывается конденсат. При низких температурах он замерзает. В результате не заводится ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов). Замерзшая вода может быть как в топливных магистралях, так и в самом фильтре. Пытаться крутить стартером с надеждой, что автомобиль вот-вот заведется, не стоит. Вы только посадите аккумулятор. Единственное решение проблемы – отогреть автомобиль. Лучше если он стоит в гараже с такой проблемой. Установив туда масляный или индукционный обогреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина успешно заведется.
Забитые фильтры
Эта проблема может возникать как в летний, так и в зимний период. Причем касается это не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели он выглядит следующим образом.
Отодвинув защелки, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте наружу сам очистительный элемент. Если он грязный, требуется заменить деталь. Фильтры – это расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, он находится под днищем автомобиля. Выглядит элемент так, как на фото ниже.
Если автомобиль проехал на нем более 30 тысяч километров, фильтр следует заменить. Визуально определить степень его загрязнения, как на воздушном, у вас не получится. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него имеется пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем, поры бумаги забиваются, и фильтр не способен пропустить через себя нужно количество топлива. Чтобы проблема не заставала вас врасплох, меняйте эту деталь заранее.
Характерным признаком выхода из строя являются рывки при движении (будто на некоторое время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это значит, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество горючего через бумажные поры. Что касается воздушного фильтра, он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.
Свечи
Если они не будут вырабатывать искры, даже при новых фильтрах возникнет ситуация, когда не заводится ВАЗ-2115. Стоит выкрутить элементы при помощи многогранного ключа и осмотреть их состояние. Часто их «заливает», из-за чего не заводится ВАЗ-2115. Это значит, что рабочая часть свечей покрыта большим количеством топлива. Вследствие этого искра не в состоянии воспламенить топливо.
А, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостаточном количестве последнего, запуск мотора будет затруднён.
Как решить проблему?
Решить данную неисправность можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
- Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.
О зазоре свечей
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр составляет от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверить данный зазор можно при помощи специального щупа.
Такой же применяется и для выставления зазоров клапанов на карбюраторных моторах. Итак, если параметр не отвечает норме, его следует откорректировать. Для этого стоит воспользоваться минусовой отверткой. Чтобы уменьшить зазор, нажмите ее концом на верхний электрод свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если «переборщили», не беда – все можно вернуть обратно. Для этого отгибаем краем отвертки электрод (гнется он довольно легко) и снова проверяем расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить беспроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также автомобиль будет плавно работать. Ведь смесь поджигается именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее – это ресурс самих свечей. Если зазор будет выше или ниже нормы, риск пробить изолятор увеличивается в разы. Что касается регламента замены, он составляет порядка 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить и высоковольтные провода.
Катушка
Современные автомобили уже не оснащаются трамблерами. Здесь стоит модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) — не исключение. Иногда случаются пробои. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины в неисправном распределителе зажигания.
Данный элемент не подлежит ремонту. А чтобы не терять время на диагностику (или если у вас нет мультиметра), стоит установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен беспрепятственно завестись. Иногда пробивают сами высоковольтные провода. Но в таком случае машина заводится и троит. Это можно услышать по характерному звуку работы двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей. В таком случае насос не будет издавать характерный гул при включении зажигания. Звук должен доноситься из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос – погружной, и размещается прямо в топливном баке. Если гул отсутствует в первые 3-5 секунд после включения зажигания, значит, на элемент не подается питание.
Обрыв начинаем искать именно в предохранителях. На крышке указано, какой из них отвечает за электрический бензонасос. Но проверяются не только предохранители. ВАЗ-2115 оснащается еще и реле. Данный элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле насоса подлежит замене. Иногда спасает очистка контактов. Для этого применяют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит приобрести комплект запасных реле и предохранителей. Иногда такая «детская» поломка случается в пути. Имея в запасе новые детали, вы сможете беспрепятственно продолжить движение.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.
Почему не запускается инжекторный двигатель автомобиля
Перечень причин неисправности инжекторного двигателя автомобиля: при пуске коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается. На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115.
Причины неисправности: Двигатель не запускается, инжектор
1. Закончилось топливо в бензобаке.
О количестве топлива в бензобаке водителя предупреждает датчик уровня топлива в щитке приборов и контрольная лампа-сигнализатор. Если датчик выдает неверную информацию, то его следует проверить и в случае неисправности заменить.
2. Разрядилась аккумуляторная батарея.
О разряде АКБ свидетельствует низкая скорость прокрутки коленчатого вала стартером (такая скорость недостаточна для запуска двигателя). Проверяем степень заряда по глазку на аккумуляторе или вольтметром.
3. Окислились клеммы на аккумуляторной батарее.
Проверяем состояние выводов батареи и клемм проводов. В случае сильного окисления, зачищаем и повторяем пуск двигателя.
4. Нет давления топлива в системе питания двигателя.
Неисправен топливный модуль или регулятор давления на топливной рампе. Также возможно повреждение топливных магистралей и утечка топлива. Проверяем работу топливного насоса (на ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 после поворота ключа в замке зажигания раздается характерный щелчок сработки реле насоса и его жужжание в бензобаке). Проверяем давление в топливной рампе при помощи манометра. Визуально осматриваем топливные магистрали на предмет повреждения и утечки топлива.
«Нет давления в топливной рампе, признаки и причины»
5. Оборвался ремень привода ГРМ двигателя автомобиля.
В этом случае при запуске коленчатый вал будет с повышенной легкостью прокручиваться стартером. Необходимо снять переднюю защитную крышку привода ГРМ, провернуть коленчатый вал стартером и посмотреть вращается ли шкив распредвала. Если нет, то оборван ремень или стесались его зубцы. Ремень заменяем новым.
6. Неисправен датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).
Диагностируем неисправность. Проверяем колодку проводов к датчику, степень его загрязнения. Необходимо его снять, очистить и проверить. При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
7. Неисправен модуль зажигания.
При этом двигатель не запускается вовсе если модуль вышел из строя или пытается запуститься на двух цилиндрах при выходе из строя одной из катушек модуля. Проверяем модуль тестером или заменяем заведомо исправным.
8. Неисправна система управления двигателем (ЭСУД).
Проверяем работу главного реле и исправность предохранителя ЭБУ. Подробнее: «Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Реле и предохранители ЭСУД двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099На фото: 1 — главное реле, 2 — реле включения топливного насоса, 3- реле включения вентилятора на радиаторе, 4 — предохранитель топливного насоса, 5 — предохранитель вентилятора, 6 — предохранитель ЭБУ и модуля зажигания.
9. Забился катализатор.
Отработанные газы не удаляются в систему выпуска через забитый катализатор. Они забрасываются обратно в камеры сгорания и нарушают состав топливной смеси. Она плохо воспламеняется — двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет.
См. «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».
Еще статьи по неисправностям инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ
— Нет искры, инжектор ВАЗ
— Признаки засорения топливного фильтра, инжектор
— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
— Хлопки в глушитель, инжектор
— Большой расход топлива, инжектор
— ЭСУД двигателя 2111 ВАЗ 21083, 2109, 21099 инжектор
Подписывайтесь на нас!
8 причин, почему машина не заводится
Ваша машина безотказно заводится и ездит уже несколько недель, когда однажды вы садитесь за руль, и ваша машина стоит, как растение в горшке, пока вы умоляете ее завестись, так что ты не опаздываешь на работу. Но не тут-то было.
Из терпения и отчаяния в поисках ответов вы выходите в Интернет, чтобы найти статью за статьей, наполненную одной и той же расплывчатой информацией. Это только еще больше испытывает ваше терпение. Мы все были там, и никогда не бывает удобного момента, когда ваша машина сломается.
Причина №1, почему машина не заводится
Разряженная или разряженная аккумуляторная батарея — наиболее распространенная проблема автомобиля, из-за которой двигатель не заводится. Даже если ваши фары, радио и приборная панель включаются, аккумулятор может быть слишком разряжен для запуска двигателя. Если вы слышите один или несколько щелчков при попытке запустить двигатель, скорее всего, у вас слабый аккумулятор, окислившиеся клеммы или ослабленные клеммы аккумулятора. Даже если вы считаете, что аккумулятор в порядке, перепроверьте его.
Запуск разряженного аккумулятора обычно — это все, что вам нужно сделать, чтобы вернуться в путь. Если автомобиль застрял дома, вы можете использовать интеллектуальное зарядное устройство на 12 В для подзарядки аккумулятора. Вы можете использовать коробку для прыжков, чтобы начать, если машина застряла на стоянке.
К счастью для вас, состояние не запуска, как правило, относительно легко найти и исправить! Следующая таблица может помочь вам сузить круг проблем.
Проблема | Симптомы | Решение |
---|---|---|
Разряженный аккумулятор |
|
|
Слабый аккумулятор |
|
|
Выключатель зажигания |
|
|
Стартер |
|
|
Проблема с топливом |
|
|
Двигатель |
|
|
Проблемы с электричеством |
|
|
Для работы двигателя необходимы три вещи: воздух, топливо и искра. Поэтому я разобью эту статью на три категории, необходимые для запуска автомобиля:
- Воздух,
- Топливо,
- Искра.
Кроме того, мы рассмотрим несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы протестировать, исправить и исправить эти состояния.
Прежде чем я перейду к тому, что и как тестировать, важно иметь под рукой сканер двигателя OBD-II. Вам не нужен дорогой сканер. Сканер OBD-II, который стоит всего 15 долларов, может считывать коды двигателей. Ваш местный магазин автозапчастей также может бесплатно считывать коды.
Для получения дополнительной помощи следуйте этому руководству, чтобы узнать, как самостоятельно читать коды проверки двигателя.
Таким образом, вы можете следовать любым кодам, которые могут возникнуть из-за вашего состояния отсутствия запуска. Это самый важный шаг в диагностическом процессе. Коды, которые вы читаете, не всегда могут решить проблему, но часто могут вдвое сократить время диагностики. Чаще всего код приведет вас прямо к проблемной области. Осталось закончить ремонт!
Воздух
- Засорение воздушного фильтра
- Неисправность клапана PCV (принудительная вентиляция картера)
- Износ, истирание, трещины, поломка вакуумных линий.
Как правило, ваш автомобиль не заводится из-за недостаточного количества воздуха. Тем не менее, вы можете сделать что-то в своей процедуре обслуживания, чтобы предотвратить возникновение этих условий.
1. Засоренный воздушный фильтр
Воздушные камеры большинства автомобилей легко найти и легко получить к ним доступ. Обратитесь к руководству пользователя по рекомендуемым интервалам обслуживания, но вы должны проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Все, через что вы проезжаете или вокруг, имеет возможность попасть в воздухозаборник вашего автомобиля. При проверке воздушного фильтра следует обращать внимание на наличие пыли, грязи и пыльцы.
В воздушном фильтре часто можно обнаружить жуков и других мелких существ. Особенно, если вы живете в более холодных условиях и можете обнаружить, что мелкие животные жуют и строят гнезда внутри вашего воздушного фильтра и корпуса воздушного фильтра, это не только может помешать фильтру выполнять свою работу, но вы также можете столкнуться с риском воздухозаборник вашего автомобиля забит.
Лучший способ увидеть, насколько засорен воздушный фильтр, — вынуть его из воздушной камеры и подержать перед фонариком. Глядя через складки, вы должны увидеть, что через них проходит достаточное количество света. Если вы не видите свечение в большинстве фильтров или пропускание света минимально, фильтр следует заменить для обеспечения наилучших характеристик двигателя и топливной экономичности.
2. Неисправный клапан PCV
Клапан PCV (вентилятор принудительной вентиляции картера) — наиболее часто игнорируемый, но простой элемент обслуживания.
Клапан PCV (если он есть в вашем автомобиле) представляет собой «сапун» из пластмассы и резины, расположенный вдоль или рядом с впускным коллектором. Если в вашем автомобиле нет клапана PCV, у него будет ограничитель или вакуумный шланг, выполняющий ту же функцию. В любом случае эти компоненты могут выйти из строя и должны быть проверены.
Клапан PCV предназначен для возврата картерных газов, вытягиваемых из картера. Это увеличивает расход топлива и обеспечивает «более чистое» и экологичное сжигание, выбрасываемое обратно в атмосферу.
В рамках этой статьи я сосредоточусь на заклинивании клапана PCV в открытом положении. Это наиболее распространенная неисправность, которая приводит к невозможности запуска.
В частности, симптомы включают:
- Пропуски зажигания в двигателе
- Неравномерный холостой ход
- Повышенный расход масла
- Наличие масла в клапане PCV или вакуумной линии
- Неровный запуск или отсутствие запуска
Проверку клапана PCV легко и недорого заменить, если вы обнаружите, что он является причиной вашего состояния отсутствия запуска.
- Найдите клапан PCV и осмотрите его на наличие очевидных скоплений углеводородов, масла или грязи. А также все другие вакуумные линии, подсоединенные к клапану PCV или вокруг него.
- Дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры, затем отсоедините клапан PCV. Поместите палец на конец клапана PCV и почувствуйте вакуум. Если вы не чувствуете вакуума, скорее всего, имеется препятствие в вентиляционной сетке внутри клапана PCV или в вакуумной линии.
- Если ваш клапан PCV работает нормально, вы заметите, когда поместите палец на клапан PCV, что скорость вашего двигателя упадет между 40 и 80 об/мин. Затем вернуться к нормальному холостому ходу. Этот провал в RPMS мгновенный.
- Если ваши обороты падают более сильно, ваш двигатель, кажется, выравнивается, и ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
Если вы обнаружите препятствие в вакуумной линии или клапане PCV, вы можете очистить его с помощью очистителя карбюратора или растворителя и использовать чистящую щетку с мягким отверстием для устранения препятствия. Однако, если закупорка находится внутри клапана PCV, рекомендуется заменить его.
3. Изношенные, потертые или сломанные вакуумные магистрали
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль не заводится или заводится неровно после проверки клапана PCV, дальнейшая проверка окружающих вакуумных у вас проблема с воздухом в машине.
Лучше всего искать очевидные признаки потертостей и трещин. Проверьте места, где шланги могут соприкасаться с блоком двигателя или принадлежностями двигателя. Вибрация двигателя и езда по дороге быстро приведут к преждевременному износу, что приведет к появлению отверстий в вакуумных линиях.
Запуск двигателя и его работа на холостом ходу. Распылите очистители карбюратора, такие как Seafoam, вблизи и вокруг вакуумных линий и впускного коллектора. Если распылить вблизи треснувшего шланга, двигатель отреагирует на распыление увеличением оборотов холостого хода по мере сгорания очистителя.
Другим важным фактором, потенциально способным повредить ваши вакуумные линии, является тепло от вашего двигателя или другие факторы окружающей среды, вызывающие сухое гниение резиновых и/или пластиковых линий, вызывающее утечку, приводящую к потере вакуумного всасывания.
Если вы заметили, что изношенная или треснувшая вакуумная магистраль является причиной того, что двигатель не запускается, изолентой вокруг дыры или трещины можно быстро вернуться к работе, пока не будет найдена замена.
Топливо
- Плохое топливо
- Потеря давления топлива или заправка
- Засорение топливного фильтра или форсунки -начать выпуск. Однако об этом часто забывают. Особенно в холодном климате слишком много воды в баке может привести к тому, что двигатель не запустится. Неправильная смесь воздуха, топлива и искры не обеспечит надлежащую компрессию в цилиндрах.
Несколько мер, которые вы можете предпринять:
- Убедитесь, что вы заливаете в бак нужное топливо.
- Если вы живете в холодном климате, убедитесь, что ваш аквариум никогда не опускается ниже ½ бака.
- Если вы знаете, что будет особенно холодно (отрицательно), обработайте топливный бак бутылкой Heet топлива. Он продается в магазинах автозапчастей, на большинстве заправочных станций и даже в магазинах Box.
- Если у вас есть автомобиль, которым вы пользуетесь нечасто, убедитесь, что, если вы живете в климате, где времена года резко меняются, вы заправляете бак перед зимой поздней осенью. Заправочные станции меняют свое «летнее топливо» на «зимнее топливо» в зимней смеси; добавки часто помогают устранить влагу.
Если вы подозреваете, что в вашем топливном баке есть вода, добавление Heet в ваш бак постфактум удалит воду из вашего бака и поможет вам начать работу. Убедитесь, что вы заправляетесь на ближайшей заправочной станции как можно скорее.
4. Потеря давления топлива или заправка
Потеря давления топлива или заправка, вероятно, является одним из наиболее распространенных сценариев отсутствия запуска.
Часто появляются предупреждающие признаки того, что ваш топливный насос становится слабым, прежде чем ваш автомобиль не заводится.
В дни, предшествовавшие невозможности запуска, ваш автомобиль может:
- Пускать больше обычного, чтобы двигатель заработал.
- Ваш автомобиль также может заглохнуть или заглохнуть под нагрузкой (при движении в гору или при разгоне)
- Снижение эффективности использования топлива
Проверить топливный насос в домашних условиях довольно просто, и практически не требуются инструменты.
Самый простой способ проверить работоспособность топливного насоса — сесть в машину, закрыть дверь и включить аксессуар. В это время вы должны услышать гудящий звук. Это электрическая заливка вашего топливного насоса. Это обеспечивает правильное начальное давление топлива в топливной рампе двигателя.
Если вы не слышите гудящего звука, следующим шагом будет открытие капота и поиск топливной рампы. На топливной рампе часто используется клапан Шредера для подключения датчиков давления топлива.
На этом Schrader вы можете снова включить свой аксессуар, а затем подойти к моторному отсеку и с помощью карманной отвертки или отмычки нажать на клапан Schrader и посмотреть, есть ли топливо в топливной рампе. Вы можете использовать манометр для проверки давления топлива, чтобы проверить давление топлива на этом клапане.
ИНОГДА ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАСПРОДАЖЕ СОСТАВЛЯЕТ СОТНИ PSI, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОВЕРИТЬ ВАШЕ РУКОВОДСТВО ИЛИ МАРКИРОВОЧНЫЙ ОТСЕК И НА БИРКАХ ТОПЛИВНОЙ РЕЙКИ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ПРИМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА. ЭТО ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ И В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИЗ.
Наконец, проверьте предохранитель топливного насоса, если вы не слышите гудения при включенном аксессуаре и/или если у вас нет топлива на клапане Шредера на топливной рампе. Предохранители — это самые простые диагностические тесты на первом этапе. Обычно панели предохранителей находятся под капотом. Обычно есть крышка блока предохранителей, а под крышкой находится легенда предохранителя, по которой вы можете следить, чтобы определить, где находится предохранитель и какой он в усилителе. Если этого нет на крышке блока предохранителей, в руководстве по эксплуатации есть легенда.
5. Засорение топливного фильтра или форсунки
По мере того, как автомобили становятся новее, топливные фильтры часто остаются «необслуживаемыми» и интегрируются в топливный бак и представляют собой один модуль с топливным насосом. Если у вас вышел из строя топливный насос, фильтр и насос будут заменены сразу, и вам не придется беспокоиться об отдельном обслуживании топливного фильтра.
Как правило, ваш топливный фильтр исправен и соответствует топливопроводам. Чтобы найти топливный фильтр, найдите топливный бак под автомобилем и следуйте по линиям (обычно прикрепленным к раме автомобиля) к двигателю. Примерно посередине между двигателем и топливным баком находится цилиндроподобный компонент. Это ваш топливный фильтр. Вы не всегда можете сказать, забит ли ваш фильтр, просто взглянув на него. Но, как правило, если ваш фильтр засорен, на нем будут признаки утечки и много ржавчины на поверхности. Эти фильтры относительно недороги и их легко заменить.
Если у вас нет встроенного топливного фильтра, у вас может быть картриджный или навинчиваемый фильтр, который можно найти в моторном отсеке. Обычно после того, как вы их сняли, вы должны заменить их новыми. Поэтому, если вы подозреваете, что ваш топливный фильтр неисправен, его замена, вероятно, неплохая идея.
Есть способы проверить, неисправен ли фильтр, полностью отключив его. Однако эта процедура обычно требует больше работы, чем она того стоит, и может занять некоторое время, чтобы собрать обходную линию. Но если у вас есть время и вы хотите получить опыт, я говорю: СДЕЛАЙТЕ ЭТО!
Если вы проверили топливную систему до этого момента, и кажется, что все в порядке, последним шагом будет проверка топливных форсунок. Лучший и самый простой способ проверить топливную форсунку — отсоединить каждую форсунку от жгута проводов и использовать вольтметр для измерения сопротивления.
ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТОЧНОЕ ПОКАЗАНИЕ ОМ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СПЕЦИФИКАЦИИ, НУЖНО ДАТЬ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Если вы столкнулись с тем, что двигатель не запускается, вы должны найти форсунку или форсунки с сопротивлением, которое значительно отличается от других.
Если вы обнаружите засоренную топливную форсунку, вы можете очистить ее, сняв топливную форсунку с двигателя и используя растворитель и очистители наконечников топливных форсунок для удаления углеводородов. Если ваш автомобиль заводится после этой процедуры, вы можете купить очиститель топливных форсунок и добавить его в топливный бак. Эта присадка предназначена для минимизации и удаления отложений углеводородов. Когда вы проверяете топливную форсунку и обнаруживаете, что показания сопротивления не соответствуют заявленным производителем характеристикам, а топливная форсунка не выглядит грязной или забитой, скорее всего, ваша форсунка «мертвая» и не подлежит ремонту. В это время необходимо заменить эту форсунку или форсунки.
Искра
Эта секция обычно является виновником большинства условий отсутствия запуска. В этом разделе я расскажу:
- Аккумуляторы и кабели аккумуляторов
- Соленоиды стартера
- Свечи зажигания, провода свечей зажигания, катушки зажигания
6. Аккумуляторы и кабели аккумуляторов
Аккумулятор всегда должен быть на первом месте идти, когда вы находитесь в невозможности запуска. Если в аккумуляторе вашего автомобиля недостаточно пускового тока, чтобы запустить двигатель, возможно, у вас разряженный аккумулятор или неисправный элемент в аккумуляторе. Большинство аккумуляторов необслуживаемые; если у вас плохая ячейка, вы обычно меняете батарею.
Но, если вы обнаружите, что оставляли свет включенным слишком долго или ваш аксессуар был включен, а аккумулятор только что разрядился, вы можете запрыгнуть на своей машине, используя соединительные кабели, другую машину или прыжковый ранец. Если ваш автомобиль заводится с прыжка, вам нужно дать ему поработать от 10 минут до получаса, чтобы ваш генератор переменного тока правильно зарядил аккумулятор. После того, как ваш автомобиль заведется и вы почувствуете, что аккумулятор заряжен должным образом, выключите двигатель и попробуйте перезапустить его. Если ваша машина заводится как обычно, вы, скорее всего, в безопасности.
Тем не менее, рекомендуется иметь под рукой зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы аккумулятор мог «подзаряжаться» в течение нескольких часов или даже в течение ночи, чтобы предотвратить преждевременный выход аккумулятора из строя.
Если вы завели машину и знаете, что аккумулятор в хорошем состоянии, но по-прежнему испытываете проблемы с «разрядкой» аккумулятора, возможно, ваш автомобиль испытывает паразитную тягу. Это может исходить от любого электрического компонента в вашем автомобиле. Тем не менее, для этой статьи виновником разрядки аккумулятора могут быть плохие кабели аккумулятора.
Кабель батареи выходит из строя, когда в кабелях возникает слишком большое сопротивление, и энергия батареи поглощается кабелями. Высокое сопротивление аккумуляторных кабелей обычно возникает из-за коррозии из-за влаги или перегибов или изнашивания внутри самой линии.
Этот тест легко выполнить с помощью вольтметра. Подсоедините положительный провод измерительного прибора к положительному кабелю на аккумуляторе
. ПОПРОБУЙТЕ НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ КОНТАКТУ АККУМУЛЯТОРА. ПОПРОБУЙТЕ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВЫ КОНТАКТИРУЕТЕ КОНЕЦ КАБЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К POS-СТОЛУ.
Затем подсоедините отрицательный щуп от вашего мультиметра к другой стороне положительного кабеля аккумуляторной батареи к стартеру. Опять же, вам нужен контакт кабеля, а не стартовый пост. Заведите двигатель, затем посмотрите на вольтметр. Падение напряжения должно быть не более 0,25 вольт. Перед запуском ваш мультиметр должен показывать 0В. Когда вы начинаете прокручивать, если ваш измеритель показывает более 0,25 вольт, в этом кабеле наблюдается чрезмерное падение напряжения, и вам необходимо заменить положительный кабель. То же самое касается отрицательного провода аккумуляторной батареи. Для этого теста вы хотите поместить один провод вольтметра на один конец кабеля аккумулятора у стартера, а затем другой провод на отрицательный полюс аккумулятора. Еще раз заведите двигатель и убедитесь, что показания как можно ближе к 0 В. Как правило, более 0,25 В не соответствует спецификации.
7. Соленоид стартера
Если вы обнаружите, что ваш двигатель вообще не заводится, возможно, вам придется проверить, работает ли ваш стартер. Когда вы собираетесь заводить машину, прислушайтесь к щелчку. Если у вас есть щелчок, это обычно означает, что стартер получает правильное напряжение от аккумулятора, но стартер неисправен. Если вы не уверены, слышите ли вы щелчок, который вам нужно услышать, вы также можете проверить, получаете ли вы напряжение, поместив вольтметр на клемму s на соленоиде стартера и заземление стартера (обычно заземленное через сам стартер). Таким образом, корпус стартера будет приемлемым местом для размещения тестового провода.0003
Затем попросите кого-нибудь повернуть за вас ключ, как будто он должен завести автомобиль, и прочитать, есть ли у вас напряжение аккумулятора. Если нет, то проблема где-то в сигнальной цепи стартера. Если вы получаете напряжение аккумуляторной батареи, вероятно, для запуска вашего автомобиля требуется новый стартер.
8. Свечи зажигания, провода свечей зажигания, катушки зажигания
Существует множество инструментов для проверки свечей зажигания. Но самый простой способ выполнить этот тест дома — вынуть их из свечного отверстия и физически осмотреть. Вы хотите убедиться, что ваш электрод не изношен и имеет правильный зазор свечи зажигания. Зазор свечи зажигания измеряется с помощью специального инструмента для измерения зазора свечи зажигания, который измеряет пространство между электродом и металлическим концом непосредственно над электродом, вызывая электрическую дугу.
Провода свечей зажигания следует заменять при каждой замене свечей зажигания. Провода свечей зажигания могут натираться и трескаться, как и любой другой похожий на шланг компонент в моторном отсеке. Если ваши провода свечей зажигания перетираются друг с другом и образуют дугу, требуемое напряжение на свечах зажигания не достигается.
Наконец, когда речь идет о катушках свечей зажигания, это не будет причиной того, что ваш двигатель не запускается. Обычно это вызывает пропуски зажигания в двигателе, снижение расхода топлива и другие симптомы, аналогичные неисправным свечам зажигания. К счастью, проверить катушку свечи зажигания самостоятельно довольно просто. На рынке есть инструменты и показания омметра, которые можно снять с катушки. Но если у вас есть подозрение на неисправность катушки, лучше всего переключить ее на другую катушку из другого цилиндра. Например, если у вас есть пропуски зажигания в первом цилиндре, вы можете переключить катушку с первого цилиндра на четвертый. Если пропуск зажигания «следует» и переходит на четвертый цилиндр, а теперь не на первый цилиндр, то вы можете сделать вывод, что за пропуски зажигания в вашем двигателе отвечает катушка для первого цилиндра.
В заключение, кажется, есть много причин, из-за которых ваша машина не заводится. Надеемся, что из этой статьи у вас появилось много вопросов и дополнительных знаний о том, что делать, если вы оказались в состоянии, когда запуск невозможен. Как видите, тесты довольно легко диагностировать и ремонтировать самостоятельно, помогая лучше понять свой автомобиль, как он работает и функционирует.
Как только вы заведете машину, вы можете заметить индикатор проверки двигателя. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как устранить неполадки с индикатором Check Engine.
Часто задаваемые вопросы
Почему моя машина не заводится, когда я пытаюсь запустить ее от внешнего источника?
- Убедитесь, что соединительные кабели имеют хороший контакт. В некоторых случаях аккумулятор может быть полностью разряжен и требует зарядки в течение 15 минут, прежде чем вы сможете запустить двигатель. Если вы используете ящик для прыжков, убедитесь, что он полностью заряжен.
Почему машина не заводится после рывка?
- Возможно, вы подключили соединительные кабели наоборот. Если это так, возможно, у вас перегорел предохранитель. Также возможно, что основная батарея полностью разряжена и нуждается в замене.
Почему машина не заводится после долгой стоянки?
- Проблема скорее всего в слабом или разряженном аккумуляторе. Если машина простояла несколько месяцев, у вас, скорее всего, проблема с топливом.
Почему мой автомобиль не заводится после установки нового аккумулятора?
- Убедитесь, что кабели аккумулятора не подключены наоборот.