причины, их симптомы и решения
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты, — не заводится двигатель. У данной поломки может быть множество причин: от замерзшего аккумулятор до серьезной неисправности. Кратко разберем все возможные ситуации.
Стартер крутит, но двигатель не заводится
Такая проблема может быть связана сразу с несколькими причинами. Некоторые из них решаются за минуту, другие — требуют серьезного ремонта.
- Разряжен аккумулятор. Необходимо зарядить или заменить АКБ;
- Окислились клеммы. Нужно их зачистить или слегка постучать по ним, в некоторых случаях это помогает;
- Загустело масло. Часто такое случается зимой в сильный мороз;
- Залило свечи. Попробуйте продуть их с помощью педали газа. Если это не помогло — необходимо заменить свечи;
- Сломался стартер. Если у автомобиля ранее бывали проблемы с запуском разогретого двигателя, то поломка может таиться в самом стартере.
Стартер не крутит
Когда стартер не реагирует на зажигание, в проверке нуждается электросхема. В первую очередь проблему стоит поискать в аккумуляторе, часто проблема связана именно с такой банальной ситуацией как севший АКБ. Убедитесь в том, что заряда достаточно для запуска автомобиля. Если с этим все в порядке, то подтяните болтовые соединения, со временем они ослабевают. Редкая, однако довольно сложная поломка — короткое замыкание. Со временем изоляция проводки изнашивается, что может привести к короткому замыканию. В таком случае нужна полная замена стартера.
Машина не заводится в мороз
Зима — особенно трудное время для каждого автомобилиста. Любая машина плохо переживает морозы. Сильнее всего на холоде страдает аккумулятор. Именно в нем обычно таится главная причина не запуска автомобиля в мороз. Исправить это довольно просто — необходимо разогреть АКБ. Для этого может хватить и одного неудачного старта. Однако если это не сработало, попробуйте включить фары и через 2-3 минуты снова запустите двигатель. В крайнем случае — подкурите от другого АКБ. Во избежание подобной проблемы, зимой заправляйтесь только качественным горючим. Небольшая переплата может помочь избавиться от лишних трудностей.
Машина не заводится с дистанционного запуска
Если автомобиль перестал заводиться с помощью дистанционного запуска, это может быть связано с рядом неисправностей:
- В холодную погоду такая проблема часто связана со слабым аккумулятором. Попробуйте подзарядить его или подкурить с помощью другого автомобиля;
- Если стартер крутит, но мотор никак не реагирует, стоит проверить электросхему;
- Когда двигатель запускается и сразу глохнет, дело в загрязненном фильтре, который пропускает недостаточно воздуха;
- Запуск двигателя на короткое время может свидетельствовать и о низкой компрессии мотора. Необходимо замерить давление в цилиндрах; Возможно, из строя вышел клапан или поршень.
Машина не заводится с новым аккумулятором
Если после установки нового аккумулятора автомобиль перестал заводиться, следует обратить внимание на генератор. Возможно, он сломался и перестал заряжать АКБ. В таком случае можно завести машину, прикурив от другого авто, и доехать до ближайшего СТО. Учтите, что часто поломку генератора путают с вышедшим из строя стартером или засорившемся фильтром. Ситуации похожи, однако в последнем случае двигатель все равно будет глохнуть спустя 1-2 минуты. Также не забывайте, что запуск двигателя может блокировать сигнализация.
Машина не заводится после замены топливного фильтра
Часто проблемой становится сам фильтр. Дело в том, что даже незначительное изменение в его габаритах может привести к изменению давления в системе и двигатель не сможет завестись. Убедитесь, что приобретаете оригинальную запчасть и у надежного поставщика, экономия в данном случае может сыграть злую шутку. Если Вы уверены, что приобрели оригинальный фильтр, проверьте насос. В нем может образоваться воздушная пробка, которая препятствует запуску двигателя. Избавиться от нее можно, откачав немного горючего из системы. Если и после этого автомобиль не заводится, придется искать причину разгерметизации.
Машина не заводится после мойки двигателя
После мойки двигателя никаких проблем возникать не должно, поэтому если автомобиль перестал заводиться именно по этой причине, процедура проводилась непрофессионально. Есть и хорошие новости — проблема наверняка связана с лишней влагой и легко устраняется. Сухой губкой или тряпкой протрите всю проводку под капотом: клеммы аккумулятора, провода свечей зажигания, трамблер и так далее. Особое внимание уделите свечам, их можно полностью вытащить и насухо протереть. Также по возможности можете продуть труднодоступные места, в которые не пролезть рукой. Учитывая, что у каждой машины есть свои особенности и места, куда могла просочиться вода, универсальной инструкции здесь нет. Однако единственный способ завести авто — как можно тщательнее просушить под капотом.
Не заводится дизельный автомобиль
У дизельного автомобиля есть особенности, из-за которых автомобиль может выйти из строя и перестать заводиться.
- Износились цилиндры.
Если автомобиль в последнее время трясло во время езды, цилиндры пора менять;
- Форсунки. Если во время запуска двигателя из-под капота идет дым, настало время менять форсунки;
- Свечи накаливания. Возможно, из строя банально вышли свечи накаливания.
Когда двигатель отказывается заводиться, причин этому может быть много. Для начала определитесь с особенностями ситуации. Возможно, Вы недавно заменили аккумулятор или автомобиль не заводиться с помощью дистанционного запуска. Определившись с возможной причиной, найдите нужный подзаголовок в статье и последовательно изучите проблему. В большинстве случаев поломку можно устранить самостоятельно.
Машина не заводится на холоде. Что делать?
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
15.01.2022 17:27
Поделиться
Борис Захаров
Попытка запустить мотор после морозной ночи закончилась ничем. Что делать? Как реанимировать автомобиль? «РГ» дает пошаговую инструкцию, включающую в том числе и нешаблонные методы.
Istock
Отогреваем
В большинстве случаев проблемы с запуском в сильный мороз провоцирует подмерзший аккумулятор. В этом случае, особенно если АКБ старая, имеет смысл снять ее и отнести домой или в гараж на отогрев.
Лучшим вариантом будет поставить ее у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном. Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, и батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.
Но если время поджимает, можно попытаться отогреть АКБ, не вынимая ее из-под капота. Лучшим помощником здесь станет аккумуляторный строительный фен. Прежде чем применить этот экзотический для многих девайс, используем старый дедовский метод — включаем на полминуты ближний или дальний свет. Такая манипуляция запустит химические реакции в батарее и подготовит ее к успешному пуску мотора. После этого — задействуем фен. Как правило, поднять температуру электролита для уверенного запуска удается с помощью подачи теплого воздуха примерно за полчаса.
Нет фена? Можно воспользоваться пожарным рукавом или гофрированным патрубком, например, от пылесоса. Здесь вам понадобится помощь соседа по парковке. Шланг надевается на выхлопной патрубок его машины, после чего струя теплого воздуха направляется в подкапотное пространство в район АКБ.
Подзаряжаемся
Если у вас есть хотя бы час времени и имеется зарядное устройство, отправляемся домой или подсоединяемся к розетке в гараже и ставим аккумулятор на зарядку. Чтобы подзарядить аккумулятор таким образом, необходимо отсоединить от АКБ клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс подсоединяем к плюсу, минус к минусу. Получасового заряда должно хватить для уверенного пуска.
В некоторых случаях даже более действенным способом будет замена АКБ. Да, просто идем в автомобильный магазин и покупаем новый аккумулятор. Благо, не самые продвинутые модели сегодня стоят примерно столько же, сколько две заправки машины до полного бака. В любом случае, это будет хорошим вложением денег. Одна батарея останется в запасе на случай суровых морозов.
Не хотите загромождать дом или гараж лишними деталями? Тогда советуем купить куда более компактный девайс — автомобильный бустер, иначе говоря, «пускач» карманного формата. Многие такие модели, кстати, заряжаются через USB-слот, а по размеру сопоставимы с небольшим пауэрбанком для смартфонов. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор.
Заметим, что бустеры, как и АКБ, бывают разной производительности. Компактные, они же бюджетные модели, помогут запускать двигатель, если аккумулятор еще живой. Между тем, более дорогие мощные модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ (когда при повороте ключа даже не загораются контрольные лампочки приборки).
А вот такой брутальный метод, как установка аккумулятора из машины друга, пуск двигателя и возвращение позаимствованной АКБ при заведенном двигателе мы не рекомендуем! Такое варварство еще могут простить старые модели, типа «Жигулей» и «Москвичей». Однако в случае с современными машинами велика вероятность, что перегорят предохранители или ЭБУ.
Ну и, конечно, никто не отменял уже упомянутое «прикуривание». Здесь главное придерживаться четкого алгоритма действий. Сначала выключаем мотор «донора», равно как зажигание и электроприборы своей собственной машины. Плюсовой провод донорской батареи подаем к плюсовой клемме АКБ вашей машины. Минусовой же провод сажаем на заземляющий штырь под капотом вашего авто. Затем заводим двигатель «донора», затем — двигатель «реципиента». Даем обеим машинам поработать пять-десять минут, после чего отсоединяем провода.
Ищем другие причины безуспешных запусков
Севший аккумулятор, как известно, основная, но далеко не единственная причина того, что машина не заводится в мороз. Как вариант, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером.
Сценарий при этом примерно следующий — вы прокручиваете ключ в замке или нажимаете кнопку пуска, и слышите характерные щелчки (или жужжит наподобие работы электродрели). Помимо поломок самой детали, в ряде случаев стартер может не срабатывать, к примеру, из-за окисления контактной группы. Лечение тут, кстати, простейшее — счищаем налет наждачной бумагой, а чтобы окисление не образовывалось в дальнейшем, используем для обработки посадочных мест медную или графитную смазку.
В то же время если в машине установлен относительно свежий аккумулятор, но вы заметили проблемы с пуском двигателя в мороз, то не исключено, что АКБ теряет заряд, и вероятной причиной здесь является генератор. Дополнительными признаками такой проблемы могут быть нередкие выключения двигателя сразу после запуска, мерцание фар и приборной панели. Соответственно — придется ехать в сервис проверять работоспособность генератора.
К проблемам с запускам двигателя в сильный минус могут привести также нарушения в подаче топлива или некачественное горючее. Последнее относится в большей степени к дизельным двигателям, где солярка в сильный мороз становится гуще, а содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться.
Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, закоксованные инжекторные форсунки, а также снижение производительности бензонасоса. Исключить такой сценарий можно, попросив кого-нибудь проследить за наличием выхлопа. Если из выпускной трубы выходит легкий дымок после вращения стартером, то это значит, что подача топлива в цилиндры присутствует, и дело не в топливной системе.
Поделиться
Помогите! Моя машина не заводится, что мне делать?
Один из самых быстрых способов испортить свой день, если ваша машина не заводится. Мы все были там — садишься за руль, поворачиваешь ключ и… ничего.
Но из-за чего твоя машина выходит из строя? И можно ли что-то сделать, чтобы машина снова завелась?
Чтобы дать вам некоторое представление, мы составили краткое руководство по всему, что вам нужно знать, когда ваш автомобиль не заводится.
Сломался? Не распространяется? Получите мгновенное аварийное покрытие. Позвоните на нашу горячую линию 0333 2000 999 и поговорите с одним из наших операторов, который сможет немедленно организовать для вас любую из наших политик покрытия аварий.
Причины, по которым автомобиль не заводится
Существует множество различных причин, по которым ваш автомобиль не заводится, от отсутствия топлива до более сложных проблем, таких как неисправность электроники.
Но некоторые вещи встречаются чаще, чем другие. Вот краткое изложение некоторых наиболее типичных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.
- 10 признаков, что ваш автомобиль не готов к зиме такие вещи, как оставленный включенным свет, что-то в электрической системе, вызывающее разрядку аккумулятора, или даже неисправный аккумулятор, который не держит заряд.
Помимо того, что ваш автомобиль не заводится, разряженный аккумулятор обычно мешает правильной работе электрики вашего автомобиля, что означает отсутствие питания для освещения, радио или зарядки вашего мобильного телефона.
Узнайте, что в вашем незапуске определенно виновата ваша батарея, в нашем руководстве, что делать, если у вас разряжена батарея.
Если у вас разряжена аккумуляторная батарея, вы можете завести машину от внешнего источника с помощью проводов и второго автомобиля с полностью заряженной аккумуляторной батареей.
Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как завести автомобиль от внешнего источника за 10 шагов. Если проблема продолжает возникать, вам необходимо, чтобы аккумулятор и система зарядки были должным образом проверены профессионалом в гараже.
Можно ли зарядить разряженный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор в некоторой степени подзаряжается во время движения, однако вам нужно будет ехать не менее 30 минут после запуска от внешнего источника, чтобы зарядить аккумулятор в достаточной степени для следующего запуска двигателя.
Этот ездовой цикл в идеале должен проходить в условиях отсутствия дорожного движения без большого количества энергоемких систем, таких как фары и отопление.
Если вы находитесь в темном, холодном стоянке и от использования этих удобств нельзя отказаться: не волнуйтесь, просто подзарядка аккумулятора займет немного больше времени.
Чтобы полностью зарядить аккумулятор, необходимо использовать специальное зарядное устройство, чтобы вернуть аккумулятору его максимальную емкость, что обычно занимает несколько часов или всю ночь на зарядном устройстве.
Существуют также продукты, известные как кондиционеры для аккумуляторов, которые обеспечивают небольшую подзарядку аккумулятора и особенно полезны, когда транспортное средство используется нечасто или стоит на стоянке в течение длительного времени.
Смотрите, как патрульный RAC Бен Олдос покажет вам, как ухаживать за автомобильным аккумулятором.
- Купить новый автомобильный аккумулятор с установкой в тот же день.
Удивительно легко забыть заправить бак, поэтому, если вы выдыхаетесь, вытащите канистру с топливом и отправляйтесь на местную заправочную станцию для дозаправки.
Если вы считаете, что у вас сломался указатель уровня топлива, вам, возможно, придется проверить свою машину в ближайшем гараже и проверить ее — в противном случае вы можете столкнуться с пустым топливным баком чаще, чем вам хотелось бы.
Заклинило замок зажигания/ заклинило колесо
Если ваш автомобиль не заводится из-за того, что вы не можете повернуть ключ зажигания, возможно, заклинил замок рулевого колеса. Это часто происходит из-за того, что передняя шина с одной стороны автомобиля сильно упирается в бордюр.
Чтобы освободить его, просто слегка поверните колесо из стороны в сторону, одновременно осторожно поворачивая ключ вперед и назад, пока замок не освободится.
Если вы не можете повернуть колесо, нажмите на педаль тормоза, осторожно отпустите ручной тормоз и дайте автомобилю немного откатиться от бордюра, затем снова включите ручной тормоз и повторите попытку.
Предупреждение: делайте это только тогда, когда это безопасно — не пытайтесь, если вы припаркованы на крутом склоне.
- Автомобильная охрана — как остановить воров
Сломанный стартер
Также возможно, что неисправен сам стартер. Это электродвигатель, подключенный к аккумулятору вашего автомобиля, который приводит двигатель в движение, когда вы включаете зажигание.
Если аккумулятор полностью заряжен, но при попытке запуска двигателя слышен громкий щелкающий звук, то это типичный признак неисправности стартера и/или неисправности электропроводки, требующей осмотра и диагностики для устранения.
Иммобилайзер или система безопасности
Иногда собственная система безопасности вашего автомобиля блокирует запуск двигателя — если иммобилайзер не распознает ваш ключ, ваш двигатель вообще не запустится.
Это может быть разряженная батарейка в брелоке, что ослабляет сигнал от брелка к системе.
Контрольным показателем этого часто является то, что центральный замок также не работает. Попробуйте заменить батарею.
Если замена батареи нецелесообразна, попробуйте поднести брелок к кнопке запуска и одновременно нажать кнопку запуска. Если на вашей модели нет кнопки запуска, попробуйте держать брелок очень близко к замку зажигания, пока вы поворачиваете ключ.
Если возможно, попробуйте использовать запасной ключ, но если ваш двигатель не распознает и его, вы можете перепрограммировать его вручную — подробности см. в руководстве. В противном случае вам, возможно, придется обратиться за помощью к вашему дилеру.
- Благодаря высокотехнологичным методам количество угонов автомобилей увеличилось более чем на 50%
Залитый двигатель
Залитый двигатель вашего автомобиля больше не является обычным явлением, благодаря системам впрыска топлива, которые теперь устанавливаются на все современные типы автомобилей .
Залитый двигатель означает, что в вашем двигателе слишком много топлива и недостаточно воздуха.
Обычно это происходит с холодными двигателями, когда вы отъезжаете на автомобиле всего на несколько метров, глушите двигатель, а затем снова пытаетесь его запустить. Например, перемещая его в гараж или из гаража или на короткие расстояния по дороге, чтобы добраться до предпочитаемого места парковки.
Если вы считаете, что он может быть залит, попробуйте нажать педаль акселератора до пола, одновременно пытаясь запустить двигатель на несколько секунд. Не пытайтесь запускать более чем на несколько секунд, так как вы рискуете разрядить аккумулятор или повредить стартер.
Как только он запустится, дайте ему поработать несколько минут, не оставляйте без присмотра.
Забитый или забитый топливный фильтр
Засоренный топливный фильтр означает, что бензин или дизельное топливо не могут попасть в двигатель, что неудивительно означает, что ваш двигатель не сможет сжечь топливо, необходимое для запуска.
Засорение топливного фильтра не будет очевидным, но, как правило, его следует менять каждые 15 000–20 000 миль, поэтому убедитесь, что это не станет проблемой , заменяя фильтр в соответствующее время обслуживания – проконсультируйтесь руководство по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации.
- Работа двигателя на холостом ходу — почему это так вредно и что делается
Что делать, если машина не заводится?
В зависимости от причин, по которым ваш автомобиль не заводится или не переворачивается, вы можете решить проблему самостоятельно или с помощью другого водителя.
Однако некоторые проблемы не так просто исправить, в том числе не указанные в этом списке, такие как неисправные компоненты, электроника, механические неисправности, поэтому для полного спокойствия рассмотрите страховку RAC, которая включает в себя помощь при старте.
Если это повторяющаяся проблема, вы можете обратиться к проверенному механику или в сеть гаражей, одобренных RAC, чтобы найти местную мастерскую, которая гарантированно обеспечит качественную работу и исключительное обслуживание клиентов, что обеспечит вам полное спокойствие.
И на случай, если на дороге случится самое худшее, убедитесь, что у вас есть правильное аварийное покрытие.
Можете ли вы вызвать RAC без страховки?
Да. Если ваш автомобиль сломался, но у вас нет страховки на случай аварии, вы все равно можете позвонить в RAC, чтобы получить помощь в случае поломки.
Позвоните на нашу горячую линию по номеру 0333 2000 999 и поговорите с одним из наших операторов, который сможет немедленно организовать для вас любую из наших политик покрытия аварий. Обратите внимание, что в течение первых 24 часов вашего полиса вы будете включены в наш полис «Только помощь на дороге».
* Новое, одно транспортное средство и одно личное Дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 31.05.23, 7 утра.
3 возможные причины, по которым ваша машина заводится, но не заводится
Мы все были в таком положении, когда у вас есть что-то важное, куда нужно спешить. Но когда вы пытаетесь завести свой автомобиль, он не заводится, сколько бы раз вы ни пытались. Часто это признак того, что требуется техническое обслуживание.
Однако в зависимости от реакции автомобиля может быть множество причин, по которым он не заводится. Он может либо щелкнуть, но не запуститься, либо провернуть, но не запуститься, либо вообще ничего не делать. В этой статье будут подробно описаны три возможные причины, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится.
Причины, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится
Кнопка запуска двигателя | Getty ImagesЕсли вы когда-нибудь оказывались на обочине дороги с машиной, которая не заводится, вы знаете, как это может быть неприятно. Прежде чем вызывать эвакуатор или друга за помощью, полезно самостоятельно исключить некоторые возможные причины. Часто проблема заключается в чем-то небольшом, что вы можете исправить самостоятельно, сэкономив время и деньги.
Когда ваш автомобиль заводится, но не заводится, это часто означает, что в двигателе как минимум есть обороты. Запуск происходит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, что запускает цепочку событий, запускающих двигатель.
Если какие-либо проблемы не позволяют выполнить эти шаги, двигатель не запустится. По данным Erie Insurance, вот три основные причины, по которым ваш автомобиль заводится, но не заводится.
1. Засорение топливного фильтра
Засорение фильтра является одной из наиболее распространенных причин, по которой автомобиль не заводится. Топливный фильтр, расположенный между топливным баком и топливным насосом, очищает газ от грязи и мусора и предотвращает их попадание в топливную систему. Однако со временем фильтр может засориться всем этим мусором, в результате чего в двигатель поступает меньше топлива.
Поскольку в двигатель поступает меньше топлива, его недостаточно, чтобы включить его и завести машину.
В этом случае лучшим решением будет замена топливного фильтра. Кроме того, для предотвращения засорения фильтров в будущем мы рекомендуем менять фильтр вашего автомобиля после 30 000 пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Аксель наркоман также предлагает проверить впрыск топлива.
2. Неисправен топливный насос
Работа топливного насоса заключается в подаче топлива из бака в двигатель. Он использует электродвигатель для создания всасывания и вытягивания газа из бака. Как только бензин выходит из бака, он проходит через фильтр и попадает в двигатель. Если топливный насос выходит из строя, топливо не может попасть в двигатель, что делает невозможным запуск вашего автомобиля.
Проблема может заключаться в простой проблеме с реле, которую следует сначала проверить на основании руководства пользователя или в результате неисправного или поврежденного насоса.
Эта проблема является относительно распространенной проблемой, особенно в старых автомобилях. Если вы считаете, что проблема заключается в этом, идеальной мерой будет поручить замену топливного насоса профессионалу.
3. Плохой ремень ГРМ.
СвязанныйТретья возможная причина, по которой ваш автомобиль проворачивается, но не заводится, связана с неисправным ремнем ГРМ. Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, соединяющий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, с коленчатым валом, запускающим процесс сгорания в каждом цилиндре. Это гарантирует, что клапаны открываются и закрываются через согласованные промежутки времени, гарантируя, что они никогда не соприкасаются с поршнями.
- Купить новый автомобильный аккумулятор с установкой в тот же день.