Неисправности турбины дизельного двигателя: Основные признаки неисправности и причины поломки турбины на дизеле

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ

14.07.2020

Несмотря на то что ресурсов турбокомпрессора хватает почти на 200 тыс. км пробега, он может выйти из строя гораздо раньше.

Это происходит по таким причинам:

  • использование некачественных ГСМ;
  • редкая замена воздушных фильтров;
  • нерегулярное техобслуживание;
  • попадание посторонних предметов;
  • слишком частые быстрые промывки;
  • резкая нагрузка на двигатель в холодный сезон.

В результате движок становится менее мощным, стучит, чрезмерно нагревается, выхлопные газы меняют цвет. Если своевременно не принять меры, менять турбину придется значительно раньше срока.

Для того чтобы выявить и устранить очевидные неполадки, необязательно ехать в автосервис.

Виды и причины неисправностей

  • Мотор теряет мощность.
    Возможно, в турбокомпрессоре снизилось давление из-за повреждения лопастей или ротора инородными предметами. Необходимо разобрать и промыть агрегат и заменить поврежденные элементы. Либо износились кольца, подшипники, шейка вала ротора из-за неправильной установки турбины или шлангов. Разрушенные комплектующие не поддаются ремонту, их придется заменить.
  • Вырос расход масла, на стыках воздушных патрубков образовались потеки. Это означает, что корпус турбины деформирован или имеет трещины. Ситуацию исправит только замена турбокомпрессора.
  • Низкое давление масла из-за закупорки масляных каналов возникает в результате использования слишком густой смазки, редкой замены масла, попадания в него дизеля или антифриза. Также это может привести к деформации оси. Нужно промыть каналы и заменить ось.
  • Выхлопные газы стали:
  • синими: скорее всего, из турбокомпрессора вытекает масло;
  • черными: отсутствие герметичности на стыках патрубков;
  • белыми: маслоотвод турбонагнетателя требует промывки.
  • В моторном отсеке при работе турбокомпрессора слышится скрежет,
    что говорит о деформации корпуса и необходимости замены турбины, либо громкий свист, означающий, что пора заменять уплотнители и воздушные патрубки или ремонтировать интеркулеры.

Основные этапы ремонта

  1. Отключение электроники автомобиля.
  2. Демонтаж турбины.
  3. Разборка, очистка и осмотр турбины.
  4. Устранение неисправности.
  5. Балансировка ротора.
  6. Сборка и тестирование агрегата.

В специализированных сервисах необходимость снятия турбокомпрессора выявляют с помощью компьютерной диагностики. В некоторых случаях турбина исправна, а неполадки следует искать в моторе или блоке управления.

Попытки отремонтировать турбину самостоятельно при отсутствии необходимого оборудования и практики, а также использование контрафактных деталей могут привести к более дорогому ремонту. Лучше приобретите оригинальные запчасти ЯМЗ и обратитесь  к профессионалам.

  • Поделиться:
  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

5 самых популярных причин поломки турбины

  • Как проверить шаровые опоры?

    24. 10.2022

  • 5 способов уменьшить расход топлива

    14.10.2022

  • ТОП лучших производителей шаровых опор

    25.09.2022

13 февраля 2020 г.

Автомобили с турбированным двигателем принято считать мощнее обычных. Но, где мощность, там и сложности в обслуживании.

С одной стороны — чего может быть сложного в автомобиле? Завёл и поехал. С другой стороны — неправильная эксплуатация турбины влечёт за собой серьёзные последствия и большие финансовые вложения.

Как этого избежать? Бережно эксплуатировать турбокомпрессор и вовремя делать его диагностику. Это очевидно. А вот причины выхода турбины из строя давайте обсудим поподробнее.

Турбокомпрессор — это сложный механизм, функционирование которого напрямую связано с двигателем автомобиля. Работа ДВС подразумевает наличие смазывающих материалов в системе. Из этого не сложно сделать вывод, что все причины поломки турбины связаны с маслом.

  1. Грязное масло. Пока циркулирует по системе, она работает как часы. Но если в него попадает пыль, каналы подвода смазки закупориваются, подшипники изнашиваются. Оно становится слишком вязкое и начинает шлифовать металлические части детали. Как результат происходит поломка турбины, а именно, потеря герметичности.

Будьте внимательны, кроме масла в систему турбонаддува может попасть вода или бензин/дизель. Тут поможет только профессиональный ремонт турбин.

  1. Не достаточно масла. Не зря рекомендуют проверять шланги, которые идут на турбину, на предмет трещин и плотного прилегания. Так как в случае недостаточного количества смазки в системе, происходит перегрев турбокомпрессора. Это влечёт за собой деформацию корпуса турбины, выход из строя подшипников, заклинивание изменяемой геометрии. Список неисправностей турбины при недостаточном смазывании можно продолжать бесконечно. Лучше конечно придерживаться регламента и проверять уровень масла и места возможных утечек.
  2. Посторонние предметы в масле. Пыль и грязь — это тоже то, чего не должно быть в смазочном материале. Но тут речь о более крупных предметах. Случается так, что в смазку попадают камушки с дороги, песок, части фильтра. Это приводит к поломке турбины: деформации ротора или заклиниванию турбины.
  3. Выжать максимум — так можно охарактеризовать еще одну из причин поломки турбины. У каждой детали есть предел эксплуатации и если постоянно держать её в красной зоне, то она долго не выдержит. В работе произойдёт сбой, а это скорее всего приведёт к поломке турбины.
  4. Использование герметика.
    Турбина — деталь дорогая и ремонт её не дешёвый. Многие пытаются сэкономить на нём и «подлатать» щели герметиком. Это не самый лучший вариант. При высокой температуре некачественный герметик высыхает, крошится и попадет внутрь. А что происходит дальше, смотрите пункт 3.

Чтобы избежать поломок турбины, предлагаем вам наши рекомендации по уходу за турбокомпрессором.

ТОП 5 советов по уходу за турбиной
  • Внимательно следите за давлением и уровнем масла.
  • Меняйте масло каждые 7000-7500 км.
  • Заливайте только качественное. На смазочных материалах турбин дизельных и бензиновых двигателей экономить нельзя.
  • Меняйте воздушный и масляный фильтры строго по регламенту.
  • Дайте машине прогреться перед началом движения и остыть перед тем, как заглушить мотор.

И просто помните, во всём важна мера. Не заставляйте турбокомпрессор работать на максимуме всё время. Если всё-таки вам не повезло и турбина поломалась, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Чтобы понять, что детали требуется ремонт, прочитайте нашу статью про диагностику турбины и основные признаки её неисправности с рекомендациями по первичной проверке. Следуя советам легко выявить неполадки в работе узла и определиться с проблемой. А дальше обращайтесь в профессиональный сервис для её устранения. 

Где отремонтировать турбину?

У нас можно заказать ремонт турбины на ваш автомобиль. Мы выполняем ремонт турбин на Рено. У нас можно починить турбину на Рено Трафик или турбокомпрессор на Рено Кенго

. Также занимаемся реставрацией турбокомпрессоров на другие авто — Ауди, Мерседес, Фольксваген. Стоимость и возможные варианты реставрации есть на странице ремонта для каждой модели.

Позвоните нам и мы вам поможем!

(098) 840-40-36

Поделиться:


Автор статьи:

Харченко Варвара

Отказ турбонаддува: причины и симптомы

Автомобильный турбонаддув (или турбонагнетатель) помогает увеличить мощность двигателя. С изобретением турбокомпрессора автомобили меньшего размера теперь производят ту же мощность, что и более крупные автомобили.

В этом блоге мы познакомим вас с принципом работы турбины, распространенными симптомами неисправности турбины и причинами неисправности турбины.

Важно следить за симптомами неисправного турбокомпрессора. Это поможет вам избежать серьезных проблем, и не только с самой турбиной, но и с двигателем в целом. Обнаружение проблем с турбонаддувом также может помочь сэкономить много времени, усилий и денег при ремонте автомобиля.

Как работает турбо?  

Турбокомпрессор помогает двигателю производить больше энергии. Чтобы автомобильный двигатель создавал мощность, которая приводит в движение колеса, он сочетает в себе топливо и воздух. Автомобильные турбины добавляют больше воздуха в смесь, используя выхлоп для вращения воздушного насоса (или компрессора).

Когда в горючей смеси больше топлива, чем воздуха, двигателю требуется больше воздуха для взаимодействия с этим топливом для создания горения и, как следствие, энергии. Вот почему вам нужны турбокомпрессоры, поскольку именно здесь они пригодятся.

Затем воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры двигателя, что позволяет им сжигать больше топлива в секунду и производить больше энергии, чем обычно. Турбины работают на исключительно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах.

 

Существует множество типов турбокомпрессоров, в том числе:

  • Одинарный турбокомпрессор
  • Турбина с двойной спиралью
  • Последовательный турбокомпрессор
  • Турбина VGT
  • Electric Turbo
  • . Переменная с двумя прокрутками Turbo

Обычные симптомы сбоя турбо.

Если ваш автомобиль не разгоняется так сильно, как должен, или медленно реагирует, это может быть признаком того, что ваш турбонаддув начинает выходить из строя. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости сразу, может испытывать отказ турбонаддува.

  • ВОЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Одним из многих преимуществ турбокомпрессора является то, что он неожиданно делает двигатель тише, так как приглушает звук впускаемого воздуха. Однако, если вы начинаете слышать громкий скулящий звук — немного похожий на полицейскую сирену или бормашину дантиста — это потенциальный признак отказа турбины.

Чем серьезнее неисправность, тем сильнее шум. Если вы заметили, что ваш двигатель скулит, вам следует связаться с нашим профессиональным механиком из Diesel Components, чтобы подробно изучить ваш автомобиль.

  • ВЫХЛОПНОЙ ДЫМ

При попадании масла в выхлопную систему при сгорании выделяется характерный серо-синий дым. Вероятно, это вызвано трещиной в корпусе турбокомпрессора или поврежденными внутренними уплотнениями. Если турбокомпрессор вызывает этот симптом, вы, вероятно, начнете видеть эти обесцвеченные пары, когда обороты двигателя увеличиваются вскоре после работы на холостом ходу.

  • ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Компьютерная диагностика большинства современных автомобилей может предупредить водителя о неисправностях турбонаддува с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. Однако индикатор проверки двигателя указывает не только на неисправность турбонаддува; вам понадобятся наши профессиональные механики для выполнения дальнейших проверок, чтобы диагностировать точную природу проблемы с двигателем.

Что вызывает отказ Turbo?

Турбокомпрессоры невероятно надежны. Как правило, очень редко возникают проблемы с турбонаддувом вашего автомобиля. Менее 1% гарантийных проверок обнаруживают какие-либо неисправности турбокомпрессора. Взорванная турбина возникает из-за проблем с другими частями автомобиля, таких как смазка двигателя, посторонние предметы и т. д. 

Например, вот список наиболее распространенных причин плохой работы турбины: 

  • Отсутствие масла или смазки  

Масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, потому что масло обеспечивает смазку, которая предотвращает трение и разрушение деталей автомобиля, поскольку все больше деталей автомобиля очень часто соприкасаются друг с другом.

Турбокомпрессор двигателя состоит из различных движущихся частей, которые непрерывно соприкасаются друг с другом, в том числе и на высоких скоростях. Турбокомпрессор получает масло от двигателя. Когда в турбокомпрессоре недостаточно масла, загрязняющие вещества начинают накапливаться, вызывая загрязнение масла и, следовательно, серьезное повреждение турбокомпрессора.

Подобно внутренним компонентам автомобиля, турбонагнетатель не только постоянно требует определенного количества масла; для правильной работы также требуется определенный сорт или тип масла.

  • Проблемы с уплотнением между двигателем и компрессором  

Со временем и из-за интенсивного использования уплотнения между двигателем и компрессором изнашиваются и вызывают внутренние повреждения. Эти повреждения вызывают утечки масла в систему сгорания. А когда в системе сгорания слишком много масла, турбонагнетателю приходится работать усерднее, чтобы протолкнуть больше воздуха в систему сгорания, чтобы сжечь это масло.

Кроме того, когда турбонаддув работает сильнее, чем должен, он со временем теряет свою эффективность. Эта конкретная проблема известна как превышение скорости. Когда турбонаддув превышает скорость, он должен вращаться быстрее, чем он был разработан для конкретных приложений. Таким образом, турбонаддув начнет рваться и изнашиваться, что приведет к быстрому полному повреждению турбокомпрессора.

  • Посторонние предметы и отложения  

Посторонние предметы могут попасть в турбину двумя путями: через турбину сзади или через шланг компрессора спереди. Каким бы ни был источник или местоположение, наличие странных предметов в турбокомпрессоре может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора и, возможно, всего двигателя.

Как только странные предметы начнут накапливаться внутри турбокомпрессора, вы начнете замечать снижение мощности автомобиля, а иногда это приведет к серьезным проблемам с турбонаддувом. Лучший способ предотвратить это — регулярно проводить чистку внутри турбокомпрессора.

  • Износ в процессе эксплуатации  

Турбины достаточно надежны и не очень часто выходят из строя. Как правило, турбины могут прослужить до 150 000 миль без каких-либо проблем. Однако это число может меняться в зависимости от вашего стиля вождения. Например, если вы очень сильно водите машину, вы можете ожидать, что турбина вашего автомобиля выйдет из строя раньше.

DIESEL COMPONENTS, INC. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ В МИННЕСОТЕ

Подозреваете проблему с турбокомпрессором вашего автомобиля или вам нужен ценный совет? Посетите нас сегодня в Diesel Components, Inc. Наша опытная и услужливая команда всегда готова помочь вам, независимо от ваших автомобильных потребностей. Могут быть и другие компании по ремонту турбокомпрессоров, которые могут соблазнить вас более низкой ценой, но когда дело доходит до Diesel Components, Inc., мы никогда не экономим. Будучи авторизованным заводом ремонтным центром, будьте уверены, мы всегда будем использовать высококачественные детали и новейшие методы ремонта, поскольку мы твердо верим в то, что делаем каждую работу правильно с первого раза.

Что касается турбонагнетателей и их ремонта, мы вас обеспечим. От поставки простых деталей, таких как воздуховыпускной шланг или хомут или прокладка коллектора, до более сложных, таких как балансировка колес, включая тестирование и исправление, мы используем только полные картриджи в сборе с использованием современной технологии VSR. Мы также предлагаем полную замену новых или восстановленных турбокомпрессоров; когда дело доходит до турбокомпрессоров, у Diesel Components, Inc. есть то, что вам нужно.

Почему турбонагнетатели выходят из строя? — Гаррет Движение

Турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает воздух для процесса сгорания в двигателе с более высоким давлением и плотностью, чем окружающий воздух. Воздух турбонагнетателя содержит более высокую концентрацию кислорода, что позволяет значительно улучшить сгорание, повысить мощность, очистить выбросы, улучшить выходной крутящий момент двигателя и снизить насосные потери в двигателе, обеспечивая всестороннюю лучшую производительность.

Так как это неотъемлемая часть масляной, топливной, воздушной и охлаждающей систем двигателя, любые неисправности этих систем могут привести к неправильной работе турбонаддува и потенциальному повреждению.

Три турбоубийцы

Менее 1% турбин выходят из строя из-за производственных дефектов. Большинство отказов вызвано тремя «турбо-убийцами»: масляным голоданием, загрязнением масла и повреждением посторонними предметами.

Более 90% отказов турбонагнетателей связаны с маслом либо масляным голоданием, либо загрязнением масла

. Забитые или негерметичные трубы или отсутствие заливки на фитингах обычно вызывают масляное голодание.

Существует множество типов загрязнений, которые могут переноситься моторным маслом в систему подшипников турбокомпрессора и вызывать повреждения. Наиболее распространены мелкие частицы ; обычно нагар образуется в процессе сгорания, и если концентрация этих частиц становится слишком высокой, он действует как очень эффективный абразив, постепенно разъедая и полируя рабочие поверхности подшипника и вала, увеличивая зазоры и закрывая отверстия для подачи масла, до тех пор, пока масло уже не может управлять валом. Обычно это сопровождается резким повышением уровня шума и утечкой масла через торцевое уплотнение турбины, что приводит к его угару, а на автомобилях без сажевого фильтра заметному дыму выхлопных газов.

Другие причины, такие как плохие манеры вождения , могут привести к отказу турбонаддува, поэтому вам также следует учитывать следующие причины:

    • Длительная работа двигателя на холостом ходу может создать вакуум с помощью турбины
    • Резкое ускорение из холодного состояния не даст маслу циркулировать, что приведет к масляному голоданию турбины и подшипников двигателя.
    • Выключение горячего двигателя может вызвать накопление нагара в турбокомпрессоре, что приведет к выходу из строя подшипника.
    • В частности, в коммерческих транспортных средствах , таких как грузовики, превышение безопасного предела оборотов двигателя может привести к тому, что турбонагнетатель превысит скорость и усилит двигатель (это также может произойти в двигателях без наддува), а также к масляному голоданию. .

В восстановленном устройстве могут использоваться неоригинальные детали без правильной калибровки, что приводит к:

  • Плохая производительность
  • Преждевременный отказ
  • Возможное повреждение двигателя
  • Расходы на установку еще одного «нового» турбокомпрессора
  • Потерянный клиент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *