Неисправности турбокомпрессора дизельного двигателя: Основные признаки неисправности и причины поломки турбины на дизеле

как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание  посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой.  Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников! 

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

Дата создания: 21.11.2016 09:20:22

Причины выхода из строя турбины (турбокомпрессора)

Чаще всего, причиной поломки турбокомпрессора являются неисправности в двигателе или несвоевременное обслуживание. Попадание инородного тела со стороны воздушного фильтра (холодной улитки).

1. При прохождение ТО обязательно обращайте внимание на чистоту в коробе воздушного фильтра. При  обнаружение в коробе песка или иных абразивных частиц необходимо все вычистить (пылесосом, не в коем случае компрессором внутрь).  Проверяйте герметичность  воздушных соединений и используйте только оригинальные или рекомендованные воздушные фильтры.

 

 

 

 

 

2. Попадание инородного тела со стороны двигателя (горячей улитки). У автомобилей с большим пробегом не редко встречаются образование окалин на коллекторах, которые попадают в турбину. Также встречаются проблемы с ГБЦ, при частичном разрушение которой, отколотые элементы также попадают в турбокомпрессор.

 

 

 

 

 

3. Масляное голодание. Работа турбокомпрессора при нехватке масла категорически запрещена. Малейшее масляное голодание приведет к деформации или обломе турбинного вала (ротора). Обращайте внимание на чистоту масло подающих трубок.

4. Абразивное вещество в масле.

Использование не качественного масла или его несвоевременная замена, а также не герметичность воздушных соединений могут образовывать абразивное вещество, при попадание которого в турбокомпрессор выходит из строя. Также часто подобное повреждение встречается после переборки двигателя. Абразивное вещество попадает через масляный канал между втулкой (подшипником скольжения) и валом, что приводит к быстрому износу турбины.

5. Передув или перекрут. При экстремальной эксплуатации турбокомпрессора возможны повреждения втулки и вала турбины из-за повышенных оборотов турбины. Из-за недостатка или перегрева смазки происходит перенос металла с втулки на турбинный вал.

6. Масляный избыток. При загрязнение или завальцовки трубки обратного слива масла, либо повышенном давление в картаре двигателя (двигатель сапунит) происходит масляный избыток. Масло под высоким давлением накачивается в турбину масляным насосом двигателя, а т.к. слиться не может из-за зарязнения или иного повреждения слива, масло выдавливает через турбинный вал в интеркулер, либо коллектор, что приводит к повреждению турбокомпрессора.

7. Не исправность топливной аппаратуры (для автомобилей с дизельным двигателем). При неисправности топливной аппаратуры, высокое содержание не сгоревшего топлива и сажи осаждается на горячей части турбокомпрессора, что приводит к деформации стопорных колес, механизма изменяемой геометрии.

8. Забитый катализатор и/или сажевый фильтр. Плохое прохождение выхлопных газов приводит к поломке турбокомпрессора.

9. Использование герметика. При использование герметика возможно попадание герметика внутрь корпуса турбины, что приведет к закупориванию масляного канала турбины.

10. Естественный износ. Характерно для автомобилей с пробегом выше 200000 км пробега.

11. Перегрев турбинного вала. После интенсивной езды необходимо дать поработать двигателя на холостом ходу, для охлаждения турбины, либо дополнительно установить турботаймер. Хотя на некоторых современных легковых автомобилях турботаймер установлен с завода, но принцип его работы иной.

5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛИ ОБЫЧНО ВЫХОДЯТ

Если вы купили подержанный турбодизель или если двигатель проехал более 150 000 км, вас может волновать, как долго прослужит турбокомпрессор. Тем не менее, вот 5 причин, по которым дизельные турбонагнетатели обычно выходят из строя…

 

1) Углерод

Со временем углерод может накапливаться на перепускном клапане турбокомпрессора, регулируемых лопатках или внутри клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). . Это может привести к ухудшению работы двигателя и/или тепловым пятнам на самой турбине. Эти точки перегрева могут привести к растрескиванию корпуса турбокомпрессора или выходу из строя подшипника вала крыльчатки. Более того, если система рециркуляции отработавших газов подвергается чрезмерному нагарообразованию, сам клапан может заклинить в открытом положении, что приведет к обходу двигателя и высвобождению наддувочного заряда. Это может вызвать дополнительные проблемы с надежностью в результате повышения температуры выхлопных газов.

 

2) Каталитический нейтрализатор

Чрезмерно заблокированный каталитический нейтрализатор снижает способность турбонагнетателя «дышать». Это широко известно как «буферизация», проблема, связанная с повышенным противодавлением в выхлопной системе. Затем это приводит к разрушению выхлопной крыльчатки и последующему «замедлению» всасывающей крыльчатки, которая напрямую связана с выхлопной крыльчаткой. Если система впуска перестает подавать достаточное количество воздуха в двигатель, это может привести к повышению температуры выхлопных газов и возможному отказу турбокомпрессора/двигателя. Как правило, большинство каталитических нейтрализаторов служат не более 150 000 км.

 

3) Плохая смазка

Использование некачественных моторных смазок или нерегулярная замена масла могут привести к образованию шлама и ухудшению циркуляции масла. Как только канал подачи масла (смазывающий вал крыльчатки турбокомпрессора) заблокирован, сальник и подшипник турбокомпрессора могут перегреться и выйти из строя, что приведет к полному разрушению блока турбокомпрессора и, возможно, к дальнейшему повреждению двигателя, так как мусор «вдыхается» турбонагнетателем. система впуска. Другой распространенный сценарий заключается в том, что вал крыльчатки обрывается, в результате чего двигатель высасывает масло из поддона. В тот момент, когда это происходит, это может привести либо к гидравлической блокировке, либо, в большинстве случаев, к выходу из строя двигателя — более известному как «самовозгорание».

 

4) Плохая практика вождения

Турбонагнетателям нужно время, чтобы раскрутиться, особенно если они эксплуатировались с большой нагрузкой или работали на высоких оборотах. Выключение двигателя сразу после загрузки турбонагнетателя может привести к чрезмерному износу подшипников агрегата, уплотнений и/или участков вала крыльчатки. Если вы использовали дизельный двигатель с турбонаддувом на высоких оборотах, рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы турбонагнетатель мог запуститься, пока масло продолжает циркулировать.

 

5)  Порванные трубы и промежуточные охладители

Порванный маслоподводящий шланг, шланг сапуна, трубка наддува или плохо работающий промежуточный охладитель могут привести к полному отказу турбонаддува или резкому снижению производительности двигателя. Более того, заблокированный или поврежденный промежуточный охладитель может сильно повлиять на производительность и долговечность турбонагнетателя. Убедитесь, что эти компоненты проверены, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

 

НАСАДКИ ТУРБО

Вопреки распространенному мнению, турбокомпрессоры представляют собой относительно простые механические устройства, которые достаточно надежны при уходе за ними. Важно помнить, что турбонагнетателям нужна хорошая смазка, хорошее дыхание (открытые впускная и выпускная системы) и время для раскрутки. Если вы регулярно обслуживаете их, обращаетесь с ними правильно и вкладываете средства в высококачественную смазку, они обязательно прослужат долго и даже больше.

Неисправность турбокомпрессора: причины и симптомы

Автомобильный турбокомпрессор (или турбонагнетатель) помогает повысить мощность двигателя. С изобретением турбокомпрессора автомобили меньшего размера теперь производят ту же мощность, что и более крупные автомобили.

В этом блоге мы познакомим вас с принципом работы турбины, распространенными симптомами неисправности турбины и причинами неисправности турбины.

Важно следить за симптомами неисправного турбокомпрессора. Это поможет вам избежать серьезных проблем, и не только с самой турбиной, но и с двигателем в целом. Обнаружение проблем с турбонаддувом также может помочь сэкономить много времени, усилий и денег при ремонте автомобиля.

Как работает турбо?  

Турбокомпрессор помогает двигателю производить больше энергии. Чтобы автомобильный двигатель создавал мощность, которая приводит в движение колеса, он сочетает в себе топливо и воздух. Автомобильные турбины добавляют больше воздуха в смесь, используя выхлоп для вращения воздушного насоса (или компрессора).

Когда в горючей смеси больше топлива, чем воздуха, двигателю требуется больше воздуха для взаимодействия с этим топливом для создания сгорания и, как следствие, энергии. Вот почему вам нужны турбокомпрессоры, поскольку именно здесь они пригодятся.

Воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры двигателя, что позволяет им сжигать больше топлива в секунду и производить больше энергии, чем обычно. Турбины работают на исключительно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах.

 

Существует много типов турбокомпрессоров, в том числе:

  • Одинарный турбокомпрессор
  • Турбина с двойной спиралью
  • 80079 Последовательный турбокомпрессор
  • Турбо VGT
  • 900sc

Распространенные признаки неисправности турбонагнетателя

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что турбонагнетатель вышел из строя:

  • ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ

Если ваш автомобиль не разгоняется так сильно, как должен, или медленно реагирует, это может быть признаком того, что ваш турбонаддув начинает выходить из строя. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости сразу, может испытывать отказ турбонаддува.

  • ВОЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Одним из многих преимуществ турбонагнетателя является то, что он неожиданно делает двигатель тише, так как приглушает звук всасываемого воздуха. Однако, если вы начинаете слышать громкий скулящий звук — немного похожий на полицейскую сирену или бормашину дантиста — это потенциальный признак отказа турбины.

Чем серьезнее неисправность, тем сильнее шум. Если вы заметили, что ваш двигатель скулит, вам следует связаться с нашим профессиональным механиком из Diesel Components, чтобы подробно изучить ваш автомобиль.

  • ВЫХЛОПНЫЕ ДЫМЫ

При попадании масла в выхлопную систему при сгорании выделяется характерный серо-синий дым. Вероятно, это вызвано трещиной в корпусе турбокомпрессора или поврежденными внутренними уплотнениями. Если турбокомпрессор вызывает этот симптом, вы, вероятно, начнете видеть эти обесцвеченные пары, когда обороты двигателя увеличиваются вскоре после работы на холостом ходу.

  • ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Компьютерная диагностика большинства современных автомобилей может предупредить водителя о неисправностях турбонаддува с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. Однако индикатор проверки двигателя указывает не только на неисправность турбонаддува; вам понадобятся наши профессиональные механики для выполнения дальнейших проверок, чтобы диагностировать точную природу проблемы с двигателем.

Что вызывает отказ Turbo?

Турбокомпрессоры невероятно надежны. Как правило, очень редко возникают проблемы с турбонаддувом вашего автомобиля. Менее 1% гарантийных проверок обнаруживают какие-либо неисправности турбокомпрессора. Взорванные турбины возникают из-за проблем с другими частями автомобиля, такими как смазка двигателя, посторонние предметы и т. д. 

Например, вот список наиболее распространенных причин плохой работы турбокомпрессора: 

  • Недостаток масла или смазки  

Масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, поскольку оно обеспечивает смазку, которая предотвращает работу деталей автомобиля. от трения и разрушения, так как все больше деталей автомобиля очень часто соприкасаются друг с другом.

Турбокомпрессор двигателя состоит из различных движущихся частей, которые непрерывно соприкасаются друг с другом, в том числе и на высоких скоростях. Турбокомпрессор получает масло от двигателя. Когда в турбокомпрессоре недостаточно масла, загрязняющие вещества начинают накапливаться, вызывая загрязнение масла и, следовательно, серьезное повреждение турбокомпрессора.

Подобно внутренним компонентам автомобиля, турбонагнетатель не только постоянно требует определенного количества масла; для правильной работы также требуется определенный сорт или тип масла.

  • Проблемы с уплотнением между двигателем и компрессором  

Со временем и из-за интенсивного использования уплотнения между двигателем и компрессором изнашиваются и вызывают внутренние повреждения. Эти повреждения вызывают утечки масла в систему сгорания. А когда в системе сгорания слишком много масла, турбонагнетателю приходится работать усерднее, чтобы протолкнуть больше воздуха в систему сгорания, чтобы сжечь это масло.

Кроме того, когда турбонаддув работает сильнее, чем должен, он со временем теряет свою эффективность. Эта конкретная проблема известна как превышение скорости. Когда турбонаддув превышает скорость, он должен вращаться быстрее, чем он был разработан для конкретных приложений. Таким образом, турбонаддув начнет рваться и изнашиваться, что приведет к быстрому полному повреждению турбокомпрессора.

  • Посторонние предметы и отложения  

Посторонние предметы могут попасть в турбину двумя путями: через турбину сзади или через шланг компрессора спереди. Каким бы ни был источник или местоположение, наличие странных предметов в турбокомпрессоре может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора и, возможно, всего двигателя.

Как только странные предметы начнут накапливаться внутри турбокомпрессора, вы начнете замечать снижение мощности автомобиля, а иногда это приведет к серьезным проблемам с турбонаддувом. Лучший способ предотвратить это — регулярно проводить чистку внутри турбокомпрессора.

  • Износ в процессе эксплуатации  

Турбины достаточно надежны и не очень часто выходят из строя. Как правило, турбины могут прослужить до 150 000 миль без каких-либо проблем. Однако это число может меняться в зависимости от вашего стиля вождения. Например, если вы очень сильно водите машину, вы можете ожидать, что турбина вашего автомобиля выйдет из строя раньше.

DIESEL COMPONENTS, INC. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ В МИННЕСОТЕ

Подозреваете проблему с турбокомпрессором вашего автомобиля или вам нужен ценный совет? Посетите нас сегодня в Diesel Components, Inc. Наша опытная и услужливая команда всегда готова помочь вам, независимо от ваших автомобильных потребностей. Могут быть и другие компании по ремонту турбокомпрессоров, которые могут соблазнить вас более низкой ценой, но когда дело доходит до Diesel Components, Inc., мы никогда не экономим. Будучи авторизованным заводом ремонтным центром, будьте уверены, мы всегда будем использовать высококачественные детали и новейшие методы ремонта, поскольку мы твердо верим в то, что делаем каждую работу правильно с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *