Нива с двигателем: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента! — журнал За рулем

Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4×4 с двигателем Peugeout

См. так же:
Обзор первой дизельной Нивы,
Сравнение дизельной и бензиновой Нивы

«Нива» с дизельным двигателем сегодня уже не мечта — реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.

Мне повезло, и я «обкатал» ВАЗ-21215 — автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца — пламенный мотор» от фирмы Peugeot — Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце «Лады» уже не один год отчасти принадлежит «Порше». Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и — в последнее время — относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта («не класть все яйца в одну корзину») — именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.

дизельная нива

PSM давно и успешно предлагает всем желающим «широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.». Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить
Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества «Лада-экспорт» — фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.

— Автомобили «Лада-Нива» ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО «Ладаэкспорт» в городе Чехов Московской области. Здесь на «Ниву» устанавливается дизель фирмы «Пежо» XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.

Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы «Пежо-Ситроен Автомобиль», имеющей два подразделения — «Пежо» и «Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.

дизельный двигатель на ниве

Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель — экологически чистый. Он проходит на французском рынке под «зелёной» маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.

Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM — ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.

дизельный двигатель Пежо для нивы

Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер», на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода — работа непосредственно с конструкторами, без посредника.

Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.

Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года — обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, «Лада-экспорт «, уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.

Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы «автомобиль-двигатель». То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.

Известно, что проект с PSM — далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на «Ниву «. Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.

— Такие попытки были, — вспоминает Владимир Трофимов. — В частности, на фирме «Морторелли» в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые «Морторелли», не гарантировались фирмой «Пежо». Естественно, такой подход не устраивал ни «Пежо», ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.

По словам Трофимова, установка «неродного» двигателя — процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей — начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая «мелочь» требует своей разработки, оснастки и изготовления.

Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой «Пежо», остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков — такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников — пятнадцать.

«Полуфабрикаты» автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу — в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода «Гидростальконструкция». Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.

Рассказывает Владимир Трофимов:

— Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации «Морторелли». Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень

В понятие «уровень» фирма «Ладаэкспорт» вкладывает не только количество «Нив» с дизелем, которые могут «сойти со стапелей» при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) — до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека — шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти — Чехов — рынок. Так, по мнению руководства «Ладаэкспорт», можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.

— Автомобиль Нива-дизель, — продолжает Трофимов, — предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе — в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия

Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной «Нивы» зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать «Нивы » на переработку…

Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.

«Ладаэкспорт» рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной «Нивы» ВАЗ-21215. В отличие or классической «Нивы» автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело «Ладаэкспорт» в Чехове — прочно.

нива-дизель с пластиковым обвесом 21215

Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой «Ладаэкспорт» совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа — десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост «висел» на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.

Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос «доколе?», разумеется, мучил и меня.

— Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, — говорит Владимир Трофимов — Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.

Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО «АвтоВАЗ».

Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход — она вот-вот появится. Не сегодня — завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого — это «платежеспособное» время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью — поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, «все равно, куда поставлять».

Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты «Ладаэкспорт», похоже, не остановятся на «Ниве». По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.

— Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.

Дизельная «Нива» как нельзя более своевременна. Вся как есть — крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах — и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой «юбке» и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей «туалета и макияжа», работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви — ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.

Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве»-дизель, быть может, не суждено стать»Мисс-Европa» на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать

Александр Миров, Фото автора

Видео

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Автомобиль Нива

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:


  1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
  2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
  3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

Двигатель XUD 9 SD от Peugeot

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Двигатель 3С от Toyota

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

  2. Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  3. Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.


Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Содержание статьи

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

 Максимальная мощность:

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:

 1929 см3

 Мощность:

 90 л.с

 Максимальный крутящий момент:

 195 Нм

Средний расход топлива на 100 км: 

 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Читайте также

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву « NewNiva.ru

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

  1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
  2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
  3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Преимущества и недостатки дизельного мотора

Плюсы:

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.

Минусы:

  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

Какой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

  • Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

    Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

  • Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

    Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

  • КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше

    Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

  • Масло с сапуна: причина и решение проблемы

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

  • Бензиновый двигатель работает как дизельный

    Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

  • Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев.

Какой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Серийная Нива с дизельным двигателем

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

 Максимальная мощность:

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
  2. Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  3. Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.

Niva-Chevrolet дизель

Какой дизельный двигатель можно поставить на НивуКакой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • Получит ли обновленная Lada 4×4 фронтальную подушку безопасности, новые подробности

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:

 1929 см3

 Мощность:

 90 л.с

 Максимальный крутящий момент:

 195 Нм

Средний расход топлива на 100 км: 

 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Заключение по теме

нравитсянравится

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.

Читать новости о новой Ниве

Cornfield Coronet Engine Build

Восстановление мускул-каров является полезным и мучительным. Некоторые опытные владельцы способны выполнить все аспекты воскрешения мускул кар. Другие владельцы отправляют свои машины уважаемому профессионалу для полного восстановления от начала до конца. Тем не менее, другие владельцы, живущие со строгим бюджетом, проводят честную инвентаризацию своих способностей и выполняют часть работы самостоятельно, но с умом передают более сложные задачи профессионалам. Хотя восстановление двигателя, скорее всего, попадет в категорию профессионалов, тесная связь с вашим магазином двигателей может вызвать некоторые острые ощущения.

Так было, когда пришло время впервые запустить мой 383 двигатель. Спекуляция числами мощности и ожиданием того, как этот мотор будет звучать, наполнили магазин Джима Льюиса. Внешние детали двигателя были установлены и подключены. В то время как я с нетерпением хотел запустить эту штуку, мой перфекционистский двигатель терпеливо и намеренно установил плетку клапана на все 16 клапанов, чтобы обеспечить правильную работу и надежность клапанного механизма.

Створка клапана — это зазор между наконечником коромысла и наконечником штока клапана.Большинство стандартных Mopars с большими блоками оснащены штампованными рычагами, которые не регулируются. Если вы используете эти нерегулируемые коромысла, настройка клапанов будет зависеть от длины толкателя, укорачивания кончиков клапанов или размещения прокладок под валом коромысла для работы с конкретной комбинацией. Многие производители двигателей, работающие с нерегулируемыми рокерами, рекомендуют сосредоточиться на том, чтобы получить правильную длину толкателя и позволить атлетам закрепиться во время обкатки.

Если у вас есть регулируемые кулисы, вы должны установить клапан до запуска.Процесс на самом деле довольно простой, хотя и немного утомительный. Процедура установки клапанной защелки для стандартных гидравлических подъемников отличается от процедуры для твердых подъемников. Если вы работаете со стандартными гидравлическими подъемниками, начните с впускного клапана цилиндра № 1 (второй клапан с передней стороны двигателя) и следите за моментом, когда выпускной клапан цилиндра № 1 начинает открываться. В этот момент отрегулируйте впускной клапан № 1, одновременно ослабив регулировочную гайку и вращая толкатель, пока не почувствуете сопротивление толкателя.Тогда вы окажетесь в «нулевом ударе», в точке, где нет зазора между толкателем и кулисой. Достигнув нулевой ресницы, поверните регулировочную гайку еще на пол-оборота и затяните ее. Поворачивая регулировочную гайку на дополнительный пол-оборота, вы установили правильную предварительную нагрузку для коромысла, толкателя и подъемника. Используйте ту же процедуру для всех остальных впускных и выпускных клапанов.

Подъемники Smith Machine, используемые в моем моторе 383, представляют собой заблокированные гидравлические подъемники, которые действуют как твердые подъемники.Установка клапанной защелки с помощью подъемников Smith Machine аналогична настройке стандартных гидравлических подъемников, за исключением того, что вместо поворота регулировочной гайки на пол-оборота после нулевой защелки, между толкателем устанавливается калибровочный калибр рекомендованного размера (в нашем случае 0,002 дюйма). наконечник штока клапана и наконечник коромысла. Регулировочная гайка затянута, а остальные семь цилиндров отрегулированы в соответствии с порядком запуска двигателя. Аналогичным образом регулировка зазора выпускного клапана включает настройку датчика толщины, а не регулировку на пол-оборота.Этот процесс аналогичен настройке зазора клапана для сплошного подъемного кулачка, но фактические характеристики зазора клапана должны быть предоставлены поставщиком кулачка.

У нас есть полные динамограммы в этой истории, но если вы просто не можете ждать, этот двигатель 383 с избыточным утомлением 383, оснащенный заводскими головками, впускным коллектором, заводским карбюратором и заводским кулачковым подъемником, произвел 436 л.с. и 459 фунтов-сил. фут крутящего момента. Двигатель свободно вращался до 6800 об / мин и работал без проблем. Дальнейшая автомобильная настройка и порка будут выполнены, чтобы оптимизировать уровни мощности.Мягко говоря, мне не терпится установить мотор в свою 66-ю корону.

Просмотреть все 17 фотографий

Испытание 1: Первоначальный запуск, Carter AFB с форсунками № 74 и 76, свечи зажигания ACCEL 123, защелка клапана при 0,002, синхронизация при 42 градусах, гоночное масло Valvoline 10W-30, коллекторы подвешивания (без коллекторы слияния)

Испытание 2: переустановите AFB на номера 73 и 75

Испытание 3: замените масло на Mobil 1 5W-20

Испытание 4: замените стандартные верхние колоды Hooker коллекторы

Тест 5: Изменить форсунки AFB обратно на 74 и 76 (как первоначально было установлено при запуске)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДИНАМОМЕТРА
ТЕСТ 1 ТЕСТ 2 ТЕСТ 3 ТЕСТ 4 ТЕСТ 5
об / мин Trq л.с. Trq л.с. Trq л.с. Trq л.с. Trq л.с.
4 100 452.1 352,9 453,4 353,9 459,5 350,0 445,3 347,6 446,4 348,5
4 200 449,3 359,3 451,7 361,2 452,2 361,6 446,8 357,3 445,7 356,4
4 300 448,1 366.9 450,7 369,0 449,2 367,8 449,9 368,4 443,5 363,1
4 400 444,8 372,7 445,9 373,6 445,4 373,1 443,6 371,6 442,0 370,3
4,500 442,4 379,0 446.2 382,3 446,2 382,3 439,7 376,8 440,1 377,0
4 600 440,3 385,7 446,1 390,7 443,9 388,8 443,9 388,8 438,5 384,1
4 700 440,4 394,1 434,3 388.6 437,4 391,4 437,0 391,1 433,2 387,7
4 800 435,5 398,0 434,4 397,0 438,7 400,9 434,4 397,0 433,8 396,5
4 900 435,2 406,0 434,7 405,5 434.7 405,5 435,0 405,8 431,3 402,4
5000 434,3 413,5 429,9 409,2 432,2 411,5 431,3 410,6 429,6 408,9
5 100 430,0 417,5 432,0 419,4 429,1 416.7 425,3 413,0 427,3 414,9
5 200 425,9 421,7 426,1 421,9 428,4 424,2 423,6 419,4 426,6 422,4
5 300 417,1 420,9 424,4 428,3 421,8 425,7 422.5 426,3 419,0 422,8
5 400 409,3 420,8 418,8 430,5 416,4 428,2 414,4 426,1 415,9 427,6
5 500 401,0 420,0 409,5 428,9 408,6 427,9 408,7 428.0 412,4 431,8
5 600 398,5 425,0 404,7 431,5 401,7 428,3 397,9 424,3 401,1 427,7
5 700 390,7 424,0 400,9 435,1 395,7 429,5 396,2 430,0 395.5 429,2
5 800 385,7 425,9 395,4 436,6 387,3 427,7 391,8 432,7 389,9 430,5
5 900 374,5 420,7 384,3 431,7 379,7 426,5 380,6 427,5 375,2 421.5
6000 367,8 420,1 369,9 422,6 376,4 430,0 370,1 422,8 363,7 415,5
6 100 363,7 422,4 365,0 424,0 370,7 430,6 364,8 423,7 355,7 413,1
6 200 359.1 423,9 359,2 424,0 359,5 424,4 361,5 426,7 351,7 415,1
6 300 351,4 421,5 352,6 423,0 349,8 419,6 356,4 427,5 344,6 413,3
6 400 343,4 418.4 346,3 422,0 345,4 420,9 345,9 421,5 345,4 420,9
6 500 339,1 419,7 342,5 423,9 339,6 420,3 339,3 419,9 338,9 419,4
6 600 328,4 412,7 337.2 423,8 327,9 412,1 336,5 422,9 325,3 408,7
6 700 320,2 408,5 334,7 427,0 316,4 403,6 323,0 412,0 320,7 409,1
6 800 308,4 399,3 316,0 409.1 312,4 404,4 311,8 403,7 311,3 403,1
Показать все

1. Эверетт Барнс и Джим Льюис используют сборщик вишни, чтобы поднять длинный блок 383 с опоры двигателя для установки на динамометрическом стенде. После установки длинного блока можно установить внешние детали двигателя.

Просмотреть все 17 фотографий

2. В 1966 году компания Dodge установила карбюраторы Carter AFB 4131 на свои двигатели мощностью 383/325 л.с. Я нашел 4131 AFB на eBay за 35 долларов.Я отправил карбюратор Дину Оливеру, владельцу карбюратора Deano, для восстановления производительности. Оливер проделал фантастическую работу по созданию этого карбюратора в соответствии с новыми стандартами. Независимо от того, перестраиваете ли вы свой двигатель для использования в оригинальных, высокопроизводительных уличных или гоночных приложениях, карбюраторы Deano могут удовлетворить ваши потребности в восстановлении карбюратора.

Просмотреть все 17 фотографий

3. Базовый механический водяной насос обеспечит достаточное охлаждение уличного автомобиля. Тем не менее, электрический водяной насос — хороший способ уменьшить паразитные потери мощности и повысить эффективность охлаждения.Высококачественный водяной насос Meziere Enterprises просто закреплен болтами и обеспечивает работу без утечек. Его можно использовать как в мощных уличных, так и в гоночных моторах.

Просмотреть все 17 фотографий

4. Несмотря на то, что всем нам нравится звучание стандартных стартеров Mopar 60-х годов, малый вес и увеличенное пространство для коллекторов приводят к выбору мини-стартера Powermaster. Монтажные болты затянуты до 50 фунт-футов. Стартер Powermaster работал без нареканий и усилий в течение всего сеанса динамо.

Просмотреть все 17 фотографий

5. Крепления ARP использовались для крепления жаток Hooker Super Competition с керамическим покрытием Hooker. Я знаю, что многие из вас будут использовать стандартные выпускные коллекторы, но мое приложение требует заголовков. Выхлопные коллекторы, безусловно, тише, чем коллекторы, и они сохраняют оригинальность автомобиля. Но если оригинальность не является абсолютно необходимой, высококачественный заголовок, такой как Hooker, может увеличить мощность и эффективность, и они также произведут авторитетную выхлопную ноту.

Просмотреть все 17 фотографий

6. Для заливки масляного насоса используются дрель и насадка привода масляного насоса, создающая давление, которое подает масло в подъемники. После того, как подъемники накачаны, клапан может быть установлен.

Просмотреть все 17 фотографий

7. Джим Льюис использует 0,002-дюймовый толщиномер, чтобы установить плеть клапана до запуска.

8. MSD Pro Billet Дистрибьютор оснащен центробежным (или механический) авансовый механизм, состоящий из весов, пружин, заранее кулачков, и авансовый остановки втулки.Для высокопроизводительного уличного использования производитель двигателей может адаптировать время зажигания для конкретных применений, меняя пружины и веса. Для большинства гоночных применений, включая этот двигатель, механизм центробежного продвижения не требуется.

Посмотреть все 17 фото

8. MSD Pro Billet Дистрибьютор оснащен центробежным (или механический) авансовый механизм состоит из весов, пружин, заранее кулачков, а также продвижение стоп втулки. Для высокопроизводительного уличного использования производитель двигателей может адаптировать время зажигания для конкретных применений, меняя пружины и веса.Для большинства гоночных применений, включая этот двигатель, механизм центробежного продвижения не требуется.

9. Установлены штекеры ACCEL, а провода MSD установлены в соответствии с порядком розжига. Затем двигатель подключается к коробке MSD 6A и катушке MSD Blaster, удобно установленной на JLRE dyno.

Просмотреть все 17 фотографий

10. 383 выстрелил сразу и звучало потрясающе. Звук выхлопа раздался в маленьком городке Виан, штат Оклахома, и в течение 10 минут собрались три местных жителя, чтобы поближе взглянуть на силовую установку Cornfield Coronet.Для первоначального запуска Льюис запускал двигатель в течение 10 минут со скоростью около 1800 об / мин, слегка изменяя обороты в течение этого времени. Эта начальная процедура запуска необходима для того, чтобы посадить поршневые кольца и дать пружинам клапана надлежащий тепловой режим.

Просмотреть все 17 фотографий

11. Карбюратор Deano легко отделился и был так же безупречен внутри, как и снаружи. Форсунки просто откручиваются и заменяются отверткой. Льюис заменил самолеты № 74 и 76 на меньшие 73 и 75 самолетов.Особенно полезным в этом AFB является преобразование Деано, позволяющее использовать стандартные форсунки Холли.

Просмотреть все 17 фотографий

12. Обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями для масла. Использование обычного или синтетического масла будет зависеть от ряда факторов, которые лучше всего определит ваш строитель.

Просмотреть все 17 фотографий

13. У Джима Льюиса под рукой есть заголовки для большинства популярных комбинаций двигателей, включая набор заголовков крючка, которые идентичны тем, которые я использую на 383.Хотя мои заголовки выглядят намного лучше, чем Льюис, у него установлены коллекторы слияния Performance Welding. Они делают мощность, поддерживая скорость выхлопных газов по всей длине коллектора и коллектора. В результате коллекторы становятся более эффективными в удалении выхлопных газов из двигателя, что приводит к увеличению мощности и крутящего момента. Performance Welding создает коллекторы слияния для каждой конкретной комбинации двигателя и гоночного автомобиля.

Просмотреть все 17 фотографий

14.Когда динамометрические тяги были завершены, моторное масло слили, чтобы проверить на наличие металлических опилок или мусора. Масло было чистым и без каких-либо загрязнений, что является ярким свидетельством процедур сборки двигателя, используемых в гоночных двигателях Джима Льюиса.

Просмотреть все 17 фотографий

15. Джим Хейл, мой приятель по Mopar из Арканзаса, восстанавливает и гоняет редкие мускул-кары Mopar уже более 50 лет. Хейл оказал огромную помощь в поиске запчастей для 383, и он подпитывал мою страсть к продукции Chrysler.

Просмотреть все 17 фотографий

16. Edelbrock создает эти красивые ностальгические клапанные крышки и соответствующий воздухоочиститель, идеальное дополнение к этой потрясающей бирюзовой краске для двигателя Mopar OE.

Просмотреть все 17 фотографий

17. Более подробное объяснение сборки двигателя можно найти в моей книге от CarTech, которая доступна на Amazon.com и во многих книжных магазинах.

Cornfield Coronet Engine Build

Мы находимся на три четверти пути восстановления 383-дюймового большого блока для автомобиля, который мы назвали Cornfield Coronet. В предыдущих выпусках мы рассказывали о разборке двигателя (июль 12 года), за которой следовала механическая обработка блока, а затем сборка короткого блока (август 12 года).

При сборке двигателя люди часто говорят о том, чтобы составить правильную комбинацию для приложения. Распределительный вал должен быть совместим с системой впуска, клапанный механизм должен быть согласован с поршнями для достижения надлежащего зазора между клапанами, диапазон оборотов двигателя должен дополнять выбор преобразователя и задней передачи, а также комбинацию поршень / кольцо должны работать вместе с головками цилиндров.Короче говоря, перестройка двигателя требует тщательного планирования для включения правильного выбора частей и компонентов, которые будут работать вместе для получения наиболее эффективного и мощного конечного продукта.

Элементом номер один для определения характеристик производительности двигателя является распределительный вал. Выборы распределительного вала имеются в большом количестве, поэтому обратитесь к уважаемому поставщику за советом. Только чуть менее важно, чем выбор распределительного вала, выбор головки цилиндров. В мускульном автомобиле с его оригинальным мотором, скорее всего, будут использоваться OE-головки, и в этом случае необходима базовая работа с клапанами.На уличной машине работа клапана включает в себя снятие головок цилиндров с двигателя. Узел коромысла, пружины клапанов с их держателями и держателями, уплотнения клапанов и клапаны должны быть удалены. Головки должны быть в горячем резервуаре и очищены, а затем подвергнуты магнитному флюсу и испытанию под давлением для проверки на наличие трещин, деформаций или дефектов в отливке. Если головка считается хорошим кандидатом для восстановления, клапаны, направляющие и седла переточены до заводских спецификаций, и головка собрана.

Некоторые из вас, возможно, строят мотор для своей мускул кары.Если это так, рассмотрите стоимость, связанную с восстановлением головки OE по сравнению с покупкой компонентов для вторичного рынка. Покупка головок вторичного рынка начального уровня стоит примерно столько же, сколько и выполнение основной работы с клапанами на наборе головок оригинального оборудования. Стоимость работы с клапанами становится еще выше, когда эти заводские головки модернизируются с помощью новых клапанов, модификаций для клапанов больших размеров или любых работ по портированию и полировке. Восстановленный набор головок может быть более дорогим, чем новый комплект вторичного рынка.

Если вы выбираете головки вторичного рынка, узнайте у различных производителей головок цилиндров отчеты о реальной надежности и производительности их продукции.Например, Edelbrock предлагает полную линейку головок цилиндров для двигателей Mopar с большими блоками. Для уличных нагрузок ниже 5500 об / мин доступные алюминиевые головки E Street обеспечивают высокую производительность. Алюминиевые головки Edelbrock Performer RPM обеспечивают больший крутящий момент и мощность до 6500 об / мин, а головки ЧПУ Victor и Victor предназначены для гоночных применений.

При покупке головок вторичного рынка убедитесь, что в них есть все необходимые аксессуары (особенно если вы строите уличный двигатель).Головка цилиндров вторичного рынка с болтовым креплением, вероятно, будет означать, что она подходит к вашему блоку, но есть риск, что не все дополнительные кронштейны будут размещены на новой головке. У уважаемого поставщика будет надежная политика возврата, поэтому тщательно выбирайте поставщиков.

Просмотреть все 2 фотографии

Результаты Flowbench от гоночных двигателей Джима Льюиса

Впуск Выхлоп
Лифт CFM Лифт CFM
.050 33 .050 30
.100 65 .100 57
.150 101 .150 84
.200 136 .200 100
.250 163 .250 113
.300 189 .300 125
.350 209,350 134
. 400 220,400 140
.425 222,425 143
Показать все.

Введение в двигатель Corgi

Добро пожаловать в документацию по двигателю Corgi. Здесь вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы создать свою собственную платформерную игру!

Что такое двигатель Corgi?

Corgi Engine — это набор платформ Unity 2D + 2.5D, доступный в магазине активов Unity. Это очень быстрый, не основанный на физике контроллер для вашего плеера, а также множество других функций, описанных ниже. Это , дружественный к мобильным устройствам, , хорошо работает с другими ресурсами, и в основном это , все, что вам нужно, чтобы начать создавать свою собственную 2D игру прямо сейчас .

Jekyll Стартовый экран двигателя Corgi

я получаю ошибки после установки двигателя!

Связаны ли ваши ошибки с пакетом Unity ? Вы пробовали обновить его до последней версии ? Пакеты обновляются Unity независимо от ядра редактора, что иногда приводит к конфликтам. Это не ошибка двигателя, и, к счастью, это легко исправить. Просто выберите пакет , упомянутый в сообщении об ошибке, и обновите его через Package Manager .Вы также можете проверить выделенную часть документации.

Каков наилучший способ обновления со старой версии движка?

Удалите старую папку CorgiEngine и импортируйте новую. Если вы этого не сделаете, из-за того, как работает импортер хранилища активов, некоторые сценарии могут дублироваться, не удаляться и т. Д. В зависимости от того, с какой версии вы обновляетесь и до какой версии вы обновляете, у вас могут быть некоторые легкий рефакторинг, чтобы сделать. Обязательно ознакомьтесь с заметками о выпуске, чтобы увидеть, что изменилось и что может повлиять на ваш собственный код.

С чего начать?

Прежде всего, Вам не нужно читать всю эту документацию . Движок построен с учетом передовой практики Unity и упакован с ящиками помощи. Так что, если это не ваш первый проект Unity, вы, вероятно, будете в порядке самостоятельно. И вы всегда можете вернуться сюда, если что-то не понятно.

Тем не менее, вы можете использовать меню слева , чтобы добраться до определенных мест. Эта документация является функциональной. Если у вас есть вопросы по поводу самого кода, вы, скорее всего, захотите взглянуть на документацию по API.Также рекомендуется смотреть на комментарии кода напрямую, обычно они охватывают практически любой вопрос, который у вас может возникнуть.

Если вам нужен список функций или вам интересно, включено ли то или иное в движок, вы можете взглянуть на эту страницу. Он также включает в себя журнал изменений и другие полезные вещи.

На Youtube также есть видеоуроки.

И если все это не поможет, вы всегда можете воспользоваться ссылкой поддержки по электронной почте на странице Актива.

,

Нива — Югедия — Yu-Gi-Oh! вики

« Нива » является частью карты в Yu-Gi-Oh! Темные истории поединка .

Это номер 2 из 70 «верхних частей тела1». Это может быть объединено с любой из частей «нижней части тела1», чтобы сформировать карту.

Другие языки

Язык Наименование
японский ド ー ン フ ィ ー ル ド
Kōnfīrudo
Карта Тип Уровень
# Нижняя часть DC Выравнивание ATK ДЕФ
CornfieldBeast 0 Зверь 30 Воин Зверя мечты 1700 1100 4
НиваРаббит 1 Кролик 36 Злодей Гром 1300 600 3
CornfieldKoator 2 Koator 34 Крылатый зверь мечты 500 1700 4
CornfieldDemidead 3 Demidead 30 Зверь Ветер 1000 1900 4
CornfieldMino 4 Мино 28 Воин Зверя Мечты 400 400 4
Нива Ярго 5 Ярго 34 Злодей Злодей 1200 1700 3
CornfieldMantis 6 богомол 32 Крылатый зверь Вода 600 2000 3
CornfieldCount 7 Граф 38 насекомое Ветер 600 1100 4
CornfieldBulb 8 Лампа 36 Фея Свет 1600 1000 5
CornfieldPlant 9 Завод 21 Рептилия Злодей 800 900 3
CornfieldEnt 10 Ent 40 Динозавр Земля 1800 800 4
CornfieldSwordbug 11 Мечник 35 Поджигатель Ветер 1800 1400 5
CornfieldDore 12 Доре 33 Aqua Мечты 1200 1500 5
CornfieldRace 13 Гонка 39 Завод Ветер 600 2000 5
CornfieldLizard 14 Ящерица 37 Рок Мечты 1800 300 5
Нива Верн 15 Верн 22 Заклинатель чар Ветер 1400 600 5
НиваДерево 16 Древесина 20 Дракон Свет 600 300 3
CornfieldRex 17 Рекс 26 Воин Ветер 2000 1200 5
Нива Леди 18 леди 24 Зомби Свет 1200 900 3
CornfieldBear 19 Медведь 40 Заклинатель чар Свет 600 2000 5
CornfieldStatue 20 Статуя 38 Дракон Ветер 1800 700 5
CornfieldSnail 21 Улитка 23 Воин Земля 800 1000 4
CornfieldAlligator 22 Аллигатор 21 Зомби Злодей 2000 1500 4
Нива Крокодил 23 Крокодил 27 Зверь Мечты 1200 1600 3
Нива Жираф 24 Жираф 25 Воин Зверя Ветер 400 900 4
НиваЧервяк 25 Анкилостомы 31 Злодей Вода 1400 600 5
Нива страуса 26 страуса 29 Крылатый зверь Злодей 600 1700 3
CornfieldBird 27 Птица 24 Морской Змей Земля 1200 900 3
Нива Ашура 28 Ашура 22 Рыба Злодей 600 1600 3
НиваЭлектро 29 Электро 28 Гром Земля 1800 500 3
CornfieldKaiser 30 Кайзер 26 Машина Злодей 1200 1200 3
CornfieldWarrior 31 Воин 32 Поджигатель Вода 1800 500 4
НиваВалькирия 32 Валькирия 30 Aqua Злодей 1000 1800 5
CornfieldBlue Leg 33 Синяя нога 36 Завод Вода 600 1900 4
CornfieldRed Leg 34 Red Leg 34 Рок Злодей 1600 1400 5
кукурузное поле пурпурный 35 Purplitch 30 Поджигатель Мечты 1700 1200 5
НиваЗавр 36 Saurus 28 Aqua Гром 1100 1300 5
CornfieldGuardian 37 Страж 34 Завод Вода 1900 2000 4
CornfieldSnakebird 38 Змеиная птица 32 Рок Огонь 1300 300 4
Кукурузное полеBlutches 39 Blutches 38 Заклинатель чар Мечты 1300 600 3
CornfieldGirl 40 Девушка 36 Дракон Ветер 500 300 4
НиваГринфиш 41 Гринфиш 21 Воин Вода 1500 1400 5
CornfieldEel 42 Угорь 40 Зомби Злодей 700 1100 3
CornfieldFat Fish 43 Жирная Рыба 35 насекомое Вода 500 1900 3
НиваЛевиафан 44 Левиафан 33 Фея Огонь 1700 400 3
CornfieldSeaworm 45 Seaworm 39 Рептилия Вода 1100 1500 3
НиваПарплюс 46 Parplus 37 Динозавр Огонь 500 1800 3
НиваКристалл 47 Кристалл 22 Морской Змей Вода 1900 1300 4
НиваБлюзеры 48 Bluesers 20 Рыба Злодей 1100 1200 5
НиваСервент 49 Змей 26 Гром Вода 700 900 4
CornfieldWizard 50 Волшебник 24 Машина Злодей 1700 800 5
нива арабская 51 Арабский 20 Морской Змей Тень 1400 1700 5
Нива Клоун 52 Клоун 39 Рыба Земля 800 600 5
CornfieldPinkDemon 53 PinkDemon 24 Гром Ветер 1600 1500 4
CornfieldTierjeans 54 Tierjeans 22 Машина мечты 1000 400 4
Нива Колесница 55 Колесница 28 Поджигатель Злодей 2000 1300 3
CornfieldDarkbeast 56 Темный Зверь 26 Aqua Земля 1200 800 4
Нива Иллюзии 57 Иллюзии 32 Завод Гром 400 1100 5
Нива Девичья 58 Девичья 30 Рок Мечты 1400 600 3
CornfieldTank 59 Танк 25 Зверь Тень 400 1200 3
CornfieldRocket 60 Ракета 23 Воин Зверя Земля 1600 1700 3
НиваФортресс 61 Крепость 29 Злодей Тень 1000 1800 3
CornfieldViper 62 Viper 27 Крылатый зверь Земля 400 500 3
CornfieldPython 63 Python 33 насекомое Злодей 1000 800 4
Нива Гидра 64 Гидра 31 Фея Земля 2000 1900 5
НиваЭйфлит 65 Eifleet 37 Рептилия Злодей 1600 1400 4
Кукурузное полеЖидкость 66 Жидкость 35 Динозавр Земля 800 700 5
нива ангел 67 Ангел 31 насекомое Злодей 700 900 5
CornfieldMaid 68 Горничная 29 Фея Вода 1900 1200 5
CornfieldMedium 69 Средний 35 Рептилия Гром 900 700 4
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *