Нива с японским двигателем: Нива с японским двигателем 3S-FE и на автомате: обзор внедорожника | Автомахинатор

«Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске













Снаружи трудно заподозрить, что «Нива» в корне отличается от заводского исполнения, разве что с нижней точки заметна мощная защита днища

«Нива» – не тот автомобиль, который на виду по части внедорожного тюнинга, особенно для трофи-рейдов. Иркутские фирмы, специализирующиеся на серьезной подготовке джипов, ВАЗовский безрамный полноприводник даже никогда и не рассматривают к такому делу. Глядя на этот экземпляр, вообще никаких принципиальных отклонений от стандарта заметить нельзя. Вместе с тем это уникальный образец того, как можно в корне изменить «Ниву» с целью улучшения ее ходовых качеств, повышения «активной» функциональности без прицела на тяжелое бездорожье.

К тому же именно на этом образце «обкатываются» технологии доработки, которые для нашего региона еще пока в диковинку, в том числе установка регулируемой пневмоподвески.


Иван Метелев (слева) и Виктор Кавко – авторы
проекта

У авторов проекта, Ивана Метелева и Виктора Кавко, все началось, как обычно, со скромной задачи – хотелось немного форсировать штатный двигатель, с его расточкой и хоть каким-то силовым «апгрейдом». Но и такой подход не устранял все типичные недостатки машины – низкая динамика и тяга, большой расход топлива, шумы, вибрации, крены, тряска. В общем, сплошь «закомплексованный» автомобиль. При этом идея изменить его в лучшую сторону не находила поддержки со стороны профессионалов по джип-тюнингу, которые от этой игрушки только отмахивались. Цели готовить «Ниву» к убойным маршрутам и не ставилось, а толчком к действию стало предложение услуг по замене двигателей в сервисе «Японо-мото».

Для этого оптимально виделась 4-цилиндровая японская классика: 2,0-литровый Toyota 3S, но стыковать его с коробкой и раздельно установленной раздаткой ВАЗ – тоже только полумера.

Выход был найден также в агрегатах Toyota – одна из версий Town Ace Noah 4WD располагала МКП, объединенной с 2-ступенчатой раздаткой с отключаемым передним мостом. То есть, кроме всего, «Ниву» можно было сделать с принудительным полным приводом. По сути, реализовать концепцию того же Suzuki Vitara прошлых поколений, которую, кстати, предприятие GM-АвтоВАЗ безуспешно попыталось внедрить на своей Chevrolet Niva. Новому двигателю под капотом «Нивы», на первый взгляд, не тесно, хотя для его компоновки вместе с коробкой и раздаткой понадобилось довольно много переделок и доработок.

Запаска «ушла» на откидной кронштейн сзади, аккумулятор разместили в полу багажника, пришлось менять и систему воздухозабора, как для двигателя, так и для салона, сам отопитель заимствован у «японцев». Радиатор использован от Nissan Bluebird с двумя электровентиляторами – один автоматический, а другой сделан с принудительным включением. Выпускной коллектор и выхлопной тракт полностью переделаны.

 

Двигатель Toyota 3S, радиатор Nissan Bluebird, много других доработок – наверное, подкапотное пространство «Нивы» такого еще не видело

Под коробку с раздаткой пришлось перекраивать кожух кузова и делать усиление, а корпус переднего редуктора закрепили на подрамнике – в стандарте, как известно, он неуместно «привязан» к двигателю. Лифтовать машину не предполагали, как и обувать ее в грязевую резину увеличенного размера. Однако параметры проходимости все же повысили – за счет установки межколесных самоблоков в обоих мостах (но с разным преднатягом), а также монтажом самодельной стальной защиты поддонов двигателя и агрегатов трансмиссии. Модернизировали и подвеску – установкой амортизаторов Rancho RS9000 с регулировкой жесткости. Кузов также получил дополнительную шумовиброизоляцию. В таком вот городском на вид, но уже очень далеком от заводского исполнения, ребята представили «Ниву» на БМШ-2010.

Однако характеристики шасси на стандартных пружинах все равно не устраивали. На тот момент Иван начал работать в питерской фирме Airride, специализирующейся на пневмоподвесках – тема, пришедшая в Россию из США и уже захватившая западную часть страны, но в нашем регионе пока не распространенная. Единственный публичный показ возможностей таких подвесок провел ангарчанин Роман Мещеряков на своем Honda Civic Ferio RS. Если отбросить игровую составляющую таких подвесок – возможность приседать, прыгать и даже танцевать, их возможности сулят большую практическую составляющую. Например, даже обычная «пузотерка», какой-нибудь седан С-сегмента, может стать псевдокроссовером: поднял кузов на максимальную высоту пневмостоек – и пересеченная местность уже не страшна.

Кроме того, с такой подвеской можно регулировать плавность хода и энергоемкость, причем при желании отдельно в каждом колесе. Можно сохранять положение кузова при загрузке или выравнивать его крен при езде по уклонам. В общем, особенно для автомобилей сегмента SUV такие способности шасси значительно расширяют функциональность и приспособленность к различным условиям. А если необходимо, всегда можно вернуться к штатным пружинам – их опорные места остаются без изменений.

Конечно, есть примеры автомобилей со штатным регулируемым пневмошасси – VW Touareg или Land Rover Discovery, но ведь мы говорим о другом, куда более демократичном уровне. Если угодно, альтернативном. Правда, как показала практика, некоторые зарубежные компоненты альтернативных подвесок не приспособлены к нашим низким температурам, но российские специализированные фирмы это учитывают и с учетом особенностей отечественного автопарка уже способны предложить собственные изделия.

В общем, свою «Ниву» ребята решили развивать по пути накачки подвески в буквальном смысле, причем делать ее именно 4-контурной, то есть с возможностью раздельной регулировки каждого колеса.

По компонентам система получилась комбинированная: компрессор, датчики максимального давления, манометры, клавиши управления и передние пневмобаллоны типа «двойной бублик» – американской фирмы Viair, задние пневмобаллоны типа «слива» (производства Airride), а ресивер на 15 литров и вовсе делали сами из огнетушителя. И что же получилось?

 

Установка пневмобаллонов в данном случае стандартная, без изменений рычагов и кинематики подвески. При этом также требуется применение оригинальных опорных элементов, однако без каких-то трудностей всегда можно вернуться и к родным пружинам


 

С пневмоподвеской между минимальным и максимальным положением кузова примерно 13-14 см, стандартный уровень находится чуть выше средней точки, а при максимуме кузов выше от заводского исполнения примерно на 4 см

Разумеется, в первую очередь впечатляет то, как «Нива» может быстро менять положение кузова даже с учетом не самого мощного компрессора и малоемкого ресивера – секунды дел, и машина из нижнего положения «встает» в боевую стойку. Кстати, по сравнению с заводским исполнением, кузов при стандартном положении пневмоподвески стал выше на 2 см, а при максимальном подъеме – на 4 см. Это, напомним, без принятия дополнительных мер по лифту подвески, к чему в данном случае стремления не было – весь тюнинг направлен на улучшение ходовых качеств в обычных дорожных условиях

.

И как это все едет? «Ниву» не узнать! Не сказать, что она сделалась тихой, но уровень шумов, а главное, их «тональность» стали совсем другими – по сути, как в японском автомобиле малобюджетного класса. О динамике и речи нет: в заднеприводном варианте как у нормального легкового автомобиля, так что на зимних дорогах даже надо осторожничать с педалью. Ребята констатируют, что и расход топлива заметно снизился – менее 10 литров. Что касается характера подвески, то при максимальном давлении и трех пассажирах на борту «Нива» едет упруго, почти жестко, при этом кренов в поворотах практически нет, а на ямах нет типичной раскачки и «козления». Но если снизить давление на два очка, при том еще не теряя высоты кузова, ход становится заметно мягче, эластичней, причем в управляемости особых потерь нет. Разве что назад, в «прошлое», тянет штатное

рулевоезамена его на реечный японский механизм с гидроусилителем в ближайших планах.

Надо сказать, что подбор «пневмопружин» – задача не проходная. Если ошибиться с параметрами, то можно получить, например, эффект «мячика» – в определенных условиях машина может неестественно подпрыгивать. Изначально впереди были установлены «бублики» диаметром 130 мм, но по объему воздуха они оказались слишком маленькими, и несмотря на установку их в точки максимальной нагрузки, от передней подвески не получилось добиться желаемой эластичности и энергоемкости. Баллоны диаметром 160 мм в данном случае стали оптимальным решением.

В подобном «пневмотюнинге» практической стороне дела мешают два обстоятельства: при низких температурах возможны случаи перемерзания воздушных магистралей или даже выход из строя несоответствующих климату компонентов, а также необходимость жертвовать частью полезного места под оборудование.

Ну и, конечно, пока не известны ресурсные параметры – насколько хватит системы хотя бы в обычных наших условиях эксплуатации? И все же данное направление в доработке автомобилей видится вполне перспективным. Причем именно с практической точки зрения. Кстати, не обязательно устанавливать пневмобаллоны на все колеса. Например, для джипов или пикапов актуальна сравнительно недорогая установка пневматики только на заднюю ось. Ну а пока, как обещают Иван и Виктор, на грядущем БМШ они готовы продемонстрировать возможности таких подвесок в более широком масштабе, не исключая «танцы» – для этого разработаны специальные программы, которые не так уж сложно задействовать.

Василий ЛАРИН


Фото автора

Японский плагиат или Honda как «Нива», а Suzuki как MZ

Уже несколько десятилетий как японские компании считаются ведущими производителями автомобильной техники. За это время инженерами Страны Восходящего солнца создано великое множество прогрессивных конструкций и решений. Это принесло японцам не только процветание и почитание. Появились и желающие что-то «позаимствовать» у трудолюбивых азиатов. И часто без их на то желания. И, естественно, какой-то компенсации за использование интеллектуальной собственности.


Тема, в принципе, далеко не нова. И советский автопром грешил подобным на каждом шагу. Просто в условиях «железного занавеса» можно было спокойно использовать чужие узлы и целые модели. Так появлялись первые грузовики АМО (хотя в этом случае имелось разрешение Форда), «Волги», ГАЗ-51, многие правительственные автомобили. «Ковровец» так и вовсе скопировали с чехословацкого CZ, что даже большинство деталей оказались взаимозаменяемыми.

«Ковровец», слишком уж унифицирован с CZ 175. Фото: youtube.com

На этом фоне может казаться, что успешные японцы не нуждаются в том, чтобы «брать чужое без проса». У них и своих разработок вполне достаточно. Но не будем спешить с выводами. Я и сам очень удивился, когда ознакомился с фактами, о которых расскажу ниже. Кажется, грешная человеческая натура остается неизменной. И на нее не влияют престиж, происхождение и государственные границы.

Один из первых японских плагиатов

Конец 50-х в мировых кольцевых гонках проходил под сильным влиянием аппаратов, сконструированных в Восточной Германии. Мотоциклы MZ, разработанные Вальтером Кааденом, отличались оригинальностью конструкции. Ее основой стали дисковые золотники на впуске. Успех этого нововведения, побудил применить этот ход талантливого инженера во всей линейке заводских спортивных моделей:

✅ 50 куб. см
✅ 125 куб. см
✅ 250 куб. см

Результаты не заставили себя долго ждать. Первым «выстрелил» Хорст Фюгнер, который в 1958 выиграл Гран-при Швеции в дисциплине 250сс. Этап кольцевых мотогонок покорился пилотируемому им MZ RE 250. В следующем году Гари Хокинг из Южной Родезии на восточногерманском спортбайке по итогам сезона поднялся на вторую ступень пьедестала. Многие понимали, что дело не столько в навыках пилотов, сколько в успешной конструкции их спортивных машин. О заводе MZ заговорили во многих странах. Особенно в Японии, которая также стремилась создать достойную спортивную модель.

Очень скоро им предоставилась такая возможность. В начале 60-х и Yamaha, и Suzuki поочередно представили перспективные новинки. Первая в 1963 году вывела на трассу RD 56. Удивительно, но его силовой агрегат был почти полной копией 250-кубового двигателя, который принес успех двум вышеупомянутым спортсменам. У другой японской компании создали мотоцикл с двигателем меньшего объема, почти полной копией 125-кубового MZ. Знающие люди прекрасно понимали откуда «растут ноги» у такого японского прогресса.

Немецкие разработки для японского величия

За два года до того, из ГДР сбежал известный мотогонщик Эрнст Дегнер. Несмотря на то, что он находился в одном шаге от мировой славы победителя в классе 125сс чемпионата мира, спортсмен выбрал другой путь. Воспользовавшись тем, что соревнования проходили на территории капстраны, он сбежал в Данию, а, затем, в Западную Германию. О том, что побег заранее планировали, говорит тот факт, что семья Дегнера заблаговременно выбралась туда же, поджидая беглеца. Очень скоро они оказались в Японии.

Эрнст Дегнер «поспособствовал» его появлению. Фото: youtube.com

С ноября 1961 года беглый немец – член заводской команды японской Suzuki. Для этого ему пришлось перебраться в Хамамацу и начать подготовку к зимним соревнованиям. Но все не было так однозначно. Опального гонщика приютили вовсе не за «красивые глазки». Дальнейшие события показали, что он готовился к побегу намного основательней и дольше, чем могло показаться в начале.

Кроме семьи Эрнст незаконно прихватил с собой важную техническую информацию, раскрывавшую причину успеха восточнонемецкого производителя спортивной мототехники. Так появились японские гоночные мотоциклы с двигателями поразительно напоминающими MZ.

Некоторые источники утверждают, что нечестный гонщик прибыл в страну под псевдонимом Евгений Мюллер и имел с собой даже несколько запчастей от немецкого двигателя:

✅ коленвал
✅ цилиндр
✅ поршень

Если это так, то вкупе с документами такой «подарок» помог выйти японским производителям спортбайков на новый уровень. Учитывая то, что команда Suzuki имела 50-кратное преимущество в бюджете над восточными немцами, не удивительно, что последние больше не могли добиваться выдающихся результатов.

Так коварство одного человека поставило крест на успешной карьере его земляков и самой команде из его родной страны. А вот японцы без зазрения совести продолжали пользоваться плодами чужого труда, продолжая свою гегемонию на спортивной арене. И это, как вы увидите дальше, не единичное темное пятно на их репутации.

«Аригатоу» за «Ниву»!

Я уверен, что первое слово вам абсолютно не знакомо. Это и неудивительно, ведь мы имеем дело с транскрипцией японских иероглифов, обозначающих благодарность. Как вспомнилось «спасибо деду за «Победу», то захотелось его вот так обыграть. А сделал я это вовсе не для красного словца. Дело в том, что сразу два японских предприятия могли смело произносить эту фразу. Правда, одни это сделали честно, а вот вторые… Впрочем, сейчас все узнаете сами.

Vitara: не «Нива», конечно, но что-то похожее есть. Фото: youtube.com

Инженеры и специалисты опять того же Suzuki в 80-х представили отличный внедорожник Vitara. Для его создания они явно вдохновились и немного применили идею тольяттинской «Нивы». В этом случае ребята повели себя более чем порядочно. На советское предприятие поступило официальное письмо с добрыми пожеланиями и выражением искренней благодарности за идею. Адресовалось оно лично автору проекта П. М. Прусову. Японцы расшаркивались в реверансах, даже называя Петра Михайловича чуть ли не крестным отцом своей новой модели.

Очень приятно, тем более, что здесь мы говорим о подаче идеи, а не каком-то тупом подражании. В общем, молодцы японцы и вам спасибо, что не забыли кто вам помог с концептом (хоть и заочно, без согласия или денежного вознаграждения). Эта ситуация так и осталась бы рядовым событием, каких немало в сфере конструирования, да и не только здесь (кто только кому не подражает в песнях, фильмах, блюдах и т. п.). К сожалению, в следующем десятилетии произошел совсем иной случай, граничащий с элементарной наглостью.

От того, что страна попала в безденежье, конструкторы творить не перестали. Напротив, голодный художник всегда талантливей. Так и «вазовцы» в 90-х пытались устроить глубокий рестайлинг своего знаменитого джипа. Вот только для реализации проекта необходимы были немалые средства. А где их взять? Решили попробовать подтянуть японцев.

За 40 лет «Нива» почти не изменилась, а могла бы… Фото: youtube.com

В данном деле фигурирует уже другая компания – Honda. Там заинтересовались предложением, даже прислали очень представительную делегацию. В Тольятти, по простоте душевной и желании получше заинтересовать потенциальных инвесторов, «раскрыли им все карты». В это число вошли и подробные эскизы будущего прототипа, они согласились «ий дэсу». Казалось бы, что еще надо, гости сказали «хорошо». Если б кто знал, что это слово чаще означает «спасибо, не надо». Так и получилось, сотрудничество с японцами не срослось.

На Волжском заводе продолжили выживать, а в 1998 году грянул гром среди ясного неба. Компания представила свой субкомпактный кроссовер Honda HR-V. В нем даже невооруженным глазом просматривалось поразительное сходство с чертежами новой «Нивы».

Конечно, не было ни патента, ни других рычагов воздействия на хитрых азиатов. Здесь сработала русская пословица: «Не пойман – не вор». Ну, пусть это так и останется на совести нечестных предприимчивых дельцов, присвоивший чужой труд, выдав его за свой. Причем еще более подло то, что произошло это в тот момент, когда в нашей стране многие реально сидели без куска хлеба.

Тольяттинский эскиз на фоне Honda HR-V. Фото: youtube.com

Очевидцы японского визита также подтверждают, что самый живой интерес у гостей вызвал именно стенд с эскизами нового внедорожника. А, может, их элементарно продал с потрохами кто-то из ответственных работников предприятия или просто присутствовавших там инженеров? Мы не знаем и не станем бросать тень на людей, которые и так оказались в роли пострадавших. Единственное, что можно сказать точно: не только наши занимались откровенным плагиатом, японцы тоже «хороши гуси».

Главная — Soken Trade Corporation

Поиск товаров

Показано 1–12 из 83 результатов

Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойСортировать по В продаже: Показать первымСортировать по избранным : Показать сначала
  • JDM 97-01 Honda CRV B20B 2.

    0L Двигатель $850.00 Состояние товара: Б/у

    Бренды:

    HondaПодробнее0010 $ 1 000,00 Состояние продукта: используется

    брендов:

    Toyotaadd To Cart
  • JDM 10-15 Toyota Prius Hybrid 2ZR-FXE 1,8L Двигатель

    $ 1 450,00 Состояние продукта: используется

    . 10-15 Toyota Prius 2ZR-FXE 1.8L Двигатель 1 450,00 $ Состояние товара: Используется

    Марки:

    ToyotaДобавить в корзину
  • JDM 01-05 Honda Civic D17A Двигатель

    1 190,00 $0012 Состояние продукта: Б/у

    Марки:

    HondaДобавить в корзину
  • JDM 01 Toyota Prius Hybrid Automatic Transmission

    350,00 $ л Двигатель 2 300,00 $ Состояние продукта: Используется

    Марки:

    ToyotaДобавить в корзину
  • JDM 98-02 Honda Accord F23A 2.3l Vtec Двигатель

    750,00 $ Состояние продукта: Используется

    Бренды:

    Hondaadd to Cart
  • JDM 2016-2017 Toyota Prius Hybrid 2ZR-FXE 1.

    8L Двигатель $ 1,600,00 Состояние продукта: используется

    Бренды:

    Toyotaread More
  • JDM 02-09-09. л Двигатель

    1 600,00 $ Состояние продукта: Используется

    Марки:

    ToyotaДобавить в корзину
  • JDM 06 Honda Accord K24A 2,4 л0004 HondaДобавить в корзину

  • JDM 04 Honda Accord K24A Двигатель 2,4 л

    900,00 $ Состояние продукта: Бывшее в употреблении

    Бренды:

    HondaДобавить в корзину

У нас есть полная линейка подержанных двигателей и трансмиссий высшего качества, импортируемых непосредственно из Японии. автомобилей как импортного, так и отечественного производства. У нас огромный склад, поэтому мы можем доставить то, что вы ищете.

Мы расположены в нескольких городах, что обеспечивает более быструю доставку. Доставка в тот же день доступна в любую точку США, а в некоторых местах даже бесплатная доставка. Наш высококвалифицированный, надежный персонал по продажам, ориентированный на обслуживание клиентов, всегда готов помочь вам в ваших потребностях.

Зачем покупать у нас

  • Прямой импортер — Мы импортируем двигатели и трансмиссии напрямую с нашего основного склада в Ацуги в Японии.
  • Надежность  – Мы работаем с 1988 года.
  • Гарантия – Мы предлагаем 6-месячную гарантию без ограничения пробега на двигатели и 3 месяца на трансмиссии.
  • Защита от ржавчины – Мы наносим защиту от ржавчины (Noxudol 700) на внутреннюю поверхность цилиндров каждого двигателя.
  • Бесплатная доставка — Мы доставляем бесплатно в районе Лос-Анджелеса.
  • Дружелюбный персонал –  Мы говорим на английском, испанском и китайском языках.

Ищете качественные и доступные подержанные двигатели и трансмиссии?

Specials Warranty

Year Engines Price
97-98 Honda CRV (B20B 2.0 Liter Engine) $850. 00
98-02 Honda Accord EX (F23A VTEC Двигатель 2,3 литра) $750.00
02-06 Nissan Altima (QR25 2.5 Liter Engine) $850.00
Year Transmissions Price
06-10 Honda Civic LX/EX Автоматическая коробка передач $ 350,00
01-09 Toyota Prius Hybrid Transmission (1,5 л) $ 350,00
10-151515 9015 9015 9015.0152 350,00 $

ПРОДАЖА

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посетить Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Рассказы Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Дайте Стать членом Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *