Двигатель ВАЗ 2123. Характеристика. Особенности двигателя Chevrolet-Niva
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра.
Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.
Технические характеристики Шевроле Нива 2022
Двигатель
80 л.с
Привод
Полный
Цвет:
Белый «Айсберг»
Светло-серебристый металлик «Жидкое Серебро»
Серо-коричневый металлик «Аустер»
Серый металлик «Кварц»
Светло-коричневый-металлик «Лаванда»
Темный серо-зеленый металлик «Сочи»
Черно-синий металлик «Млечный Путь»
Темно-коричневый металлик «Дикая Слива»
Красный «Феерия»
Зелено-коричневый металлик «Графит»
Глубокий темно-синий «Океан»
Специальная цена
на
от 625 500 ₽
* спецпредложение до
Телефон *
Основные размеры Шевроле Нива
- Длина
- 4048 см
- Клиренс
- 220 см
- Ширина
- 1770 см
- Масса
- 1850 кг
- Высота
- 1652 см
- Объём багажника
- 320 л.
Комплектации и цены Chevrolet Niva
Модификации Шевроле Нива: Двигатель, КПП, привод
Выберите модификацию для сравнения характеристик:
1.7 5MТ (80 л.с.)
Характеристики
1.7 5MТ (80 л.с.) | |
---|---|
Двигатель и трансмиссия | |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Рабочий объём: | 1690 см³ |
Рекомендуемое топливо: | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров: | 4 |
КПП: | Механическая |
Топливный бак: | 58 л |
Динамика | |
Мощность двигателя | 80 л. с при 4000 об/мин |
Крутящий момент: | 127 Н∙м при 4000 об/мин |
Разгон до 100 км/ч: | 19 сек |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Расход топлива | |
Расход в городском цикле: | 13.2 л на 100 км |
Расход в загородном цикле: | 8.4 л на 100 км |
Расход в смешанном цикле: | 10. 8 л на 100 км |
Подвеска и тормозная система | |
Передняя подвеска: | Пружинная, независимая, 2-рычажная |
Задняя подвеска: | Пружинная, зависимая, 5-штанговая |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Габариты и масса | |
Длина: | 4048 мм |
Ширина: | 1770 мм |
Высота: | 1652 мм |
Колесная база: | 2450 мм |
Клиренс: | 220 мм |
Объем багажника: | 320 л |
Снаряженная масса: | 1850 кг |
Грузоподъемность: | 450 кг |
Chevrolet Niva 1.
7 I (80 л.с., бензин, 2002 г.)5 дверей, 5 мест, габариты: 4048,00 мм x 1770,00 мм x 1652,00 мм, масса: 1350 кг, объем двигателя: 1690 куб.см, 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр , максимальная мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент: 127 Нм при 4000 об/мин, разгон (0-100): 19,00 с, максимальная скорость: 140 км/ч, передачи (ручная/автоматическая): 5/-, тип топлива : бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный): 11,0 л / — / -, шины: 205/70 R15, 205/75 R15
Производитель | Chevrolet |
Series | Niva |
Model | 1.7 I |
First year of production | 2002 |
Last year of production | — |
Body type | — |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
0006 2450,00 мм (миллиметры) 8,04 фута (футы) 96,46 в (дюймы) 2,4500 м (метры) | |
Передняя трасса | 1450,00 мм (миллиметровые) 4. 76 FT (Feet) 57.09.09.09.09.09. 1,4500 м (метры) |
Задняя дорожка | 1440,00 мм (миллиметры) 4,72 фута (футы) 56,69 в (дюймы) 1,4400 м (метры) |
. футов (футов) 159,37 дюймов (дюймов) 4.0480 m (meters) | |
Width | 1770.00 mm (millimeters) 5.81 ft (feet) 69.69 in (inches) 1.7700 m (meters) |
Height | 1652.00 mm (millimeters) 5.42 FT (футы) 65,04 дюйма (дюймы) 1,6520 м (метры) |
Минимальная мощность ствола/багажник | 320,0 л (литры) 11,30 футов 3 (кубические футы) 0,32 M 3 (кубические футы) 0,32 M 3 (кубические футы) 0,32 M 3 (кубические футы) 0,32 M 3 (кубические футы) 0,32 M 3 (кубические футы) кубические метры) 320000,00 куб. см (куб. сантиметры) |
Maximum trunk/boot space capacity | 650. 0 l (liters) 22.95 ft 3 (cubic feet) 0.65 m 3 (cubic meters) 650000.00 cc (cubic centimeters) |
Curb weight | 1350 кг (килограммы) 2976,24 фунтов (фунты) |
Максимальный вес | 1800 кг (килограммы) 3968,32 фунтов (фунты) |
. Член топливного танка | 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58.0 58,07 | 12,76 Великобритания Гал (Великобритания Галлоны) 15.32 США Галльса (галлоны США) |
Тип топлива | Бензин | |
Тип топливной системы | Multi-Point Engection (MPFI) | |
Engine Engine Engine расположение | продольное, переднее | |
Объем двигателя | 1690 куб.см0007 | naturally aspirated |
Compression ratio | 9. 30 : 1 | |
Arrangement of the cylinders | inline/straight engine | |
Number of cylinders | 4 (four) | |
Valves per cylinder | 2 (два) | |
Отверстие (диаметр цилиндра) | 82,00 мм (миллиметры) 0,27 фута (фута) 3,23 дюйма (дюйма) 0,0820 м (метра) | 0010|
ход (длина хода поршня) | 80,00 мм (миллиметра) 0,26 фута (футы) 3,15 в (дюймы) 0,0800 м (метры) |
Maximum Power | 0.P Конная сила) 59,7 кВт (киловатты) 81,1 фунтов на пс. (Метрическая лошадь) |
Максимальная мощность генерируется при | 5000 об / мин (обороты в минуту) |
Максимум | 127 NM (Newton Metters) 9 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 13.0 кгм (килограмм метров) 93,7 футов-фунт (ноги) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 4000 об/мин (обороты в минуту) |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 19,00 с (секунды) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (километров в час) 86,99 миль/ч (миль в час) |
Расход топлива (городской) | 11,0 л/100 км 2 90,0 британских литров на 100 км 100 км (британских галлонов на 100 км) 2,91 галлона США/100 км (галлонов США на 100 километров) 21,38 миль на галлон (миль на галлон) 5,65 миль на галлон (миль на литр) 9,09 км/л (километров на литр) |
Расход топлива (за городом) | — |
Потребление топлива (комбинированное) | — |
Тип трансмиссии | Руководство |
Количество ручных шестерни | 5 (пять) | Диск | 5 (пять) | 90000006 четырехколесный привод (4×4/4WD/AWD) |
Тип рулевого управления | — | |
Тип рулевого управления | Гидравл | |
9. | Тип передней подвески | — пружины |
Тип задней подвески | — пружины |
Тип передних тормозов | диски |
Тип задних тормозов | барабан |
ABS (тормозная система против блокировки) | — |
Размер обода | — | |
— | ||
.705/707.707.707.70707 | ||
. 205/75 R15 |
Колесная база | — 8% | |
Передняя дорожка | — 4% | |
Задняя дорожка | — 4% | |
— 4% | ||
9000. 100006 — 4% | ||
— 4% | ||
— 4% | — 4% | 9000— 4% | 9000
Ширина | — 0% | |
Высота | + 10% | |
Минимальный багажник/пространство для багажника | — 29% | Максимум максимальный/багажный пространство | -53% |
Максимум багажник/загрузочное пространство | -53% | |
Вес с вареньем | — 5% | |
Максимальный вес | — 8% | |
Электростанция топливного бака | — 6% | |
Двигатель. 0006 — 25% | ||
Максимальная мощность | — 50% | |
Максимальный крутящий момент | — 52% | |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | + 86% | |
7. | — 30% | |
Расход топлива (городской) | + 9% |
технические характеристики на высоком уровне
Chevrolet Niva — совместный проект американского автомобильного концерна General Motors и российского АвтоВАЗа. Производство Тольятти. Автомобиль имеет пятидверный цельнометаллический кузов типа «универсал», полный привод для полного привода, двухпозиционную раздаточную коробку и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Вращение на колеса передается через межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
Двигатель
Шевроле Нива, технические характеристики которого выдержаны на высоком уровне, оснащен двигателем ВАЗ-2123, 4-цилиндровый двигатель, 1,7 л, 80 л. с., при номинальном вращении коленчатого вала 4000 об/мин. Объем бензобака Шевроле Нива 58 литров, топливо нужно качественное авто, с октановым числом 92-95. Новый двигатель ВАЗ-2123 повторяет все основные параметры своего предшественника, двигателя ВАЗ-21214. Поскольку моторный отсек автомобиля Шевроле Нива (технические характеристики автомобиля допускают изменения в процессе производства) существенно отличается по своей конфигурации от моторного отсека базовой модели «Нивы-2121», то двигатель пришлось адаптировать в основном за счет переноса некоторых узлов : генератор переехал вверх, масляный фильтр получил промежуточный кронштейн, двухременная передача упразднена, вращение теперь передается одним клиновидным ремнем.
Шасси
Шасси Шевроле Нива, технические характеристики которого постоянно совершенствуются, состоит из передней и задней подвески рычажного типа, передней независимой двухрычажной, задней 5-рычажной зависимой. Обе подвески усилены пружинами. Телескопические амортизаторы с гидравликой. Технические характеристики Шевроле Нива включают следующие параметры: длина 3900 мм, ширина 1770 мм, высота 1650 мм. Колесная база составляет 2450 мм. Дорожный просвет автомобиля, или дорожный просвет, составляет 200 мм, этого достаточно для движения по любой дороге с полной загрузкой. Грузоподъемность автомобиля в пределах 450 кг. Багажник на крыше выдерживает нагрузку до 75 кг.
Тормозная система
Шины в стандартной комплектации 205/75 R15 радиальные, рисунок протектора углубленный, рисунок крупный, машина не нуждается в шипованной резине. Внедорожник Шевроле Нива, характеристики которого обеспечивают разгон до 100 км/ч за 19 секунд, оснащен эффективной тормозной системой с двухконтурным распределением гидравлики, передними дисковыми тормозами, задними барабанными. В системе предусмотрен вакуумный усилитель. Все тормоза саморегулирующиеся. Рулевое управление червячное, легкость управления автомобилем достигается за счет гидроусилителя марки ZF немецкого производства.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид Шевроле Нива, фото которого размещено в статье, ультрасовременный, экстерьер автомобиля разрабатывался в итальянском Центре автомобильного дизайна Bertone.