Нива шевроле замена масла в двигателе: Замена масла двигателя и фильтра Нива Шевроле

Инструкция по замене масла в автомобиле Шевроле Нива

Содержание статьи

Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.

Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.

Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.

Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.

Ниже представлен процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.

Как правильно поменять моторное масло Шевролет Нива

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Периодичность проведения замены масла
  • Выбираем моторное масло для Шевроле Нива
  • Выбираем масляный фильтр
  • Порядок проведения замены

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях.

Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

Замена моторного масла в Шевроле Нива

к содержанию ↑

Периодичность проведения замены масла

За время производства автомобиля, на модель Шеви Нива устанавливалось всего две разновидности силовых агрегатов:

  • базовый мотор – бензиновый 1,7 л, мощностью 80 л. с.;
  • альтернативный мотор по лицензии Опель – 1,8 л бензин, мощностью 125 л. с.

Мотор Шевроле Нива

Несмотря на разные моторы, производитель установил одинаковый регламент для автомобиля Нива Шевроле по замене масла в двигателе. Такая операция предусмотрена через каждый 15 тыс. км. Вторым критерием является условие ежегодной замены.

Подразумевается, что в случае небольших пробегов, период в 1 год является критическим для работы технической жидкости.

Для сравнения, замена масла в раздатке Нива Шевроле проводится с такой же частотой.

Владелец внедорожника при эксплуатации транспортного средства должен учитывать и ряд других факторов, определяющих качество моторного масла:

  1. Качество используемого топлива. При заправке бензина с превышением содержания серы, или другими отклонениями от стандарта, все характеристики масла значительно ухудшаются.
  2. Эксплуатация в сложных дорожных условиях. Запыленность воздуха мегаполисов, эксплуатация в малых скоростях связана с нагрузкой на двигатель не пропорционально пробегу автомобиля.
  3. Круглогодичное использование автомобиля. Работа двигателя в таких условиях ухудшает характеристики масла за счет влажного воздуха, перепадов температур.

С учетом используемого состава в системе смазки мотора пробег до очередной замены масла для Шевроле Нива рекомендуется понизить до значения от 10 до 12,5 тыс. км.

к содержанию ↑

Выбираем моторное масло для Шевроле Нива

ЛУКОЙЛ ЛЮКС масло синтетическое SAE 5W-30

Длительный период выпуска и эксплуатации позволил автомобильным экспертам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, которые обеспечивают сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.

При выборе типа заливаемого масла, учитывайте, что оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу безопасности Евро 4. Двигатели являются технологичными, а значит использовать самое простое масло для смазки механизмов не стоит.

При определении, какое масло лить в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации завода-изготовителя. Класс масла, заливаемого в заводских условиях – мотор 1,7 л – 5W30 спецификации SL/СF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.

Допустимым уровнем эксплуатационных свойств также являются масла по API SG, SH, SJ. По европейской классификации состав отвечает требованиям  ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбирают с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.

Синтетическое масло Mobil Super_3000

Среди альтернативных вариантов других производителей, чаще других называют такие составы:

  • синтетические смазки Лукойл 10W40;
  • Mobil Super серии 3000;
  • Shell Helix 5W30 или 10W40;
  • Petro Canada Supreme с аналогичной вязкостью.

Емкость системы смазки отмеченных моторов составляет 3,75 л и 4,75 л для моторов 1,7 и 1,8 литра соответственно. Если расход масла Шевроле Нива на время одного цикла находится в норме, то приобретать удобнее 5-литровую канистру технической жидкости.

к содержанию ↑

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

к содержанию ↑

Порядок проведения замены

Проводить замену масла моторного для Шевроле Нива традиционно удобно классическим способом – через сливную пробку. Это связано с хорошим доступом к необходимым элементам.

Перед заменой заранее готовят сменный фильтр и новое масло, а также емкость под «отработку» и ветошь. Из инструментов понадобится головка с воротком размерности «17» с удлинителем и, при необходимости, ключ для откручивания фильтрующего элемента.

Сливное отверстие масла в двигателе Шевроле Нива

Работу проводим на прогретом двигателе, через 15 минут после его остановки. Операции выполняем в следующей последовательности:

Контрольный запуск двигателя подтверждает правильность выполнения операции, если почти сразу погасла контрольная лампа. После короткой остановки двигателя, еще раз проверяют уровень масла, и производят доливку при необходимости.

Эти операции являются обязательными, как и при замене масла в мостах Нива Шевроле.

По окончании работ убедитесь в отсутствии течей по корпусу фильтра и в районе сливной пробки.

Видео:

Видео:

Видео:

 

Опубликовано: 13.07.2016

Просмотров: 7674

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Замена моторного масла и фильтра Шевроле Нива 1 поколения

масло

замена

Шевроле Нива (1 поколение) 2002-2008 гг.

В инструкции показана пошаговая нормальная замена масла для всех распространенных двигателей Шевроле.

1 Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого нужно доехать до гаража или другого места плановой замены масла.
Запустить двигатель Прогрев до рабочей температуры
2 Заглушите двигатель и поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой. Автомобиль должен стоять ровно после того, как вы его поддомкратили.
Остановить двигатель или
Не меняйте моторное масло с вакуумными установками через отверстие для масломерного щупа в моторном отсеке. Этот способ обычно используется в несертифицированных сервисных центрах и является нежелательным, мы его не рекомендуем.
3 Нижнюю часть двигателя закрывает пластиковый брызговик (если есть), который крепится с помощью застежек. Используйте головку на 10 мм, чтобы снять крепеж.
Снимите нижний брызговик
4 Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 10 л под сливное отверстие. Емкость можно сделать из канистры с обрезанной стенкой или использовать специальный лоток.
10 л или 10 л
5 Сливной болт диаметром 17 мм расположен на масляном поддоне со стороны водителя. Осторожно и медленно открутите сливную пробку. Учитывая возраст автомобиля, болт может быть не оригинального размера, проверьте перед заменой.
Ключ 17мм Расположение болта слива масла
Осторожность! Масло может быть горячим, используйте перчатки.
6 Слейте отработанное масло. Дайте маслу стечь примерно 30 минут. Терпеливо дождитесь полного слива масла.

30 минут

Оставить масло стечь
Многие люди дополнительно откручивают пробку заливной горловины и поднимают маслоизмерительный щуп перед сливом масла из двигателя. В таком положении масло не будет течь быстрее, а только увеличит риск попадания грязи в двигатель.
7 Пока старое масло сливается, можно снять отработанный масляный фильтр. Найдите корпус масляного фильтра. Фильтр можно снять, повернув его против часовой стрелки. Используйте ключ для масляного фильтра — головка 76-14F, чтобы снять старый масляный фильтр.
Ключ для масляного фильтра Снимите масляный фильтр
В фильтре может оставаться некоторое количество масла, поэтому будьте осторожны при извлечении старого фильтра, чтобы не пролить масло.
8 Когда все масло вытечет из двигателя, используйте новую медную стопорную шайбу и сливную пробку, входящие в комплект, чтобы закрыть масляный поддон. Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Ввинтите сливную пробку вручную, чтобы предотвратить перекручивание резьбы, а затем используйте головку на 17 мм, чтобы затянуть пробку с усилием 30 Нм (22 фунта на фут) (металлическая пробка) или 5 Нм (3 фунта на фут) (пластиковая пробка).
Новая пробка и шайба Установить сливную пробку
При желании вы можете промыть двигатель, используя 1 литр нового масла и дождаться, пока оно стечет из сливного отверстия. Промывка двигателя специальными активными средствами не требуется и может быть опасной.
9 Установите новый масляный фильтр. Смажьте резиновое уплотнение на новом фильтре небольшим количеством свежего масла. Затяните с крутящим моментом 25 Нм (18 фунт-футов) крышку масляного фильтра. Используйте масляный ключ с головкой 76-14F.
Смажьте уплотнение на фильтре Установите новый масляный фильтр
Многие заливают в фильтр новое масло перед его установкой. Для этой модели Шевроле в этом нет необходимости. Масляный насос самостоятельно заполняет фильтр новым маслом, не повреждая двигатель.
10 Снимите крышку заливной горловины. Медленно залейте масло в двигатель до 80% требуемого объема масла. Подождите около 2 минут, а затем проверьте уровень. Масло должно пройти через двигатель и попасть в масляный поддон. Проверьте уровень масла с помощью щупа.
Залейте 80% масла Подождите 2 минуты Проверьте уровень масла
Вставьте воронку в маслозаливное отверстие, чтобы не пролить его.
Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем, или воспользуйтесь готовым подбором, учитывающим сложившийся климат эксплуатации и возраст двигателя Нивы 1-го поколения.
11 Посмотрите на уровень масла по щупу. Продолжайте добавлять масло небольшими порциями, пока не достигнете необходимого уровня.

Уровень масла в пределах диапазона А

– не доливать масло

Уровень масла в пределах диапазона B

— можно долить масло

Уровень масла в диапазоне C

– необходимо долить масло

Залейте моторное масло
Не переливайте, лишнее масло будет сложно слить.
Недолив масла до минимального диапазона С может повредить рабочие детали двигателя.
Переполнение выше максимального диапазона A приведет к чрезмерному давлению на уплотнения двигателя.
12 После добавления рекомендуемого количества моторного масла установите на место крышку заливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 минут. Масляный фильтр за это время наполнится маслом и создастся рабочее давление.
Запустить двигатель Подождите 2 минуты
Учтите, что сигнальная лампа давления масла, указывающая на недостаточное давление в системе смазки, может работать некоторое время. Это нормально.
13 Заглушите двигатель и через 5 минут проверьте уровень масла по щупу.
Остановить двигатель Подожди 5 минут Проверьте уровень масла
Обычно масляный фильтр впитывает 200-250 мл масла, для некоторых двигателей Нивы это критично, поэтому если уровень масла не соответствует допустимым значениям, долейте необходимое количество.
14 Убедитесь, что крышка заливной горловины надежно затянута. Запустите двигатель и проверьте герметичность резьбовой пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра.
Запустить двигатель Проверить двигатель на наличие утечек масла
14 Закройте капот и установите на место брызговик. Сбросьте напоминание об интервале замены масла. Процедура сброса служебной лампочки описана в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Отображение интервала обслуживания Руководство по обслуживанию

Подготовлено OL механиками

Авторы

Прочая информация

рекомендации и процесс замены.

Про интервал замены масла в двигателе Сколько масла в двигателе ваз 2123

Шевроле нива — автомобиль для бездорожья с постоянным полным приводом на все четыре колеса. Выпуск линейки «Нивы» начался в 2002 году и имеет всего одно поколение, второе поколение было представлено в 2014 году, а серийный выпуск запланирован на 2016 год, однако из-за проблем с финансированием выпуск второй версии был остановлен.

По отзывам владельцев «Нивы» это дешевая машина в обслуживании, но ремонт начинается после 85-90 тыс. км пробега. То одна деталь нуждается в ремонте (замене), то другая. Производитель заложил плановое ТО каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Это связано как с качеством наших дорог, так и с добросовестностью нефтедобытчиков.

Какое масло лить и сколько?

Производитель заливает в двигатель Нива Шевроле 1,7 л традиционное моторное масло с классом вязкости 5W-30 (API SL/CF ТУ 0253-069-48120848-2012) или 5W-40. Владельцы Нивы заливают разные масла вязкостью 5W-30. Например, некоторые из популярных:

  • PC SUPREME 10W40;
  • ВИНДИГО 5W40;
  • Лукойл 10W40;
  • Шелл Хеликс 10W40 или 5W30;
  • Мобил Супер 3000 5w-40;

При покупке ориентируйтесь на то, что в двигатель сразу будет залито 3,7 литра масла. Поэтому покупать придется не менее 4 литров. Также не стоит забывать о ежедневном контроле уровня и при необходимости доливке жидкости.

Подходит фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло обладает лучшей текучестью и лучше стекает из двигателя при полной замене. Наша задача – максимально удалить из двигателя старую грязную и отработанную жидкость, которая уже не имеет полезных свойств, и залить новую. Если в картере останется много старого грязного масла, оно смоется новым и ухудшит его полезные свойства. Прогрейте двигатель 5-7 минут перед запуском, этого будет достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр крепится еще и снизу) и днищу автомобиля в целом его нужно поднять на домкрате или загнать на смотровую яму (лучший способ). Также в некоторых моделях может быть установлена ​​«защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер, открутив крышку заливной горловины и щуп.
  4. Заменяет большую емкость (равную количеству заливаемого масла).
  5. Ключом откручиваем сливную пробку. Иногда сливная пробка выполнена как обычный «болт» под рожковый ключ, а иногда ее можно открутить с помощью четырехгранника или шестигранника. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло скорее всего разбудит вас теплым, но нужно быть осторожным.
  6. Ждем минут 10-15 пока отработка стечет в миску или обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательно, но очень эффективно! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в регламент обслуживания и не является обязательной — но. Немного растерявшись, вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. В этом случае промывайте старый масляный фильтр в течение 5-10 минут. Вы удивитесь, какой мазут выльется вместе с этой жидкостью. Эта жидкость очень проста в использовании. Подробное описание должно быть указано на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитка. В некоторых моделях меняют не сам фильтр, а фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка фильтра новым маслом перед установкой обязательна. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляное голодание, что, в свою очередь, может привести к деформации фильтра. В общем, это нехорошо. Не забудьте также смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый фильтр очистки масла, можно приступать к заливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя немного масла уйдет и уровень упадет.
  10. В дальнейшем при работающем двигателе уровень масла, вероятно, изменится, будьте осторожны в первые дни эксплуатации. Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска.

Видеоматериалы

В представленных ниже видеороликах владельцы Нивы наглядно показывают каждый шаг при замене масла в двигателе.

Двигатель любого автомобиля – это его сердце, и его работа должна быть четкой и бесперебойной. В его системе должна циркулировать только смазочная смесь, разработанная специально для него. Замена масла в двигателе Шевроле Нива процесс ответственный и прежде чем приступать к нему, необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и неплохо бы получить консультацию у специалистов СТО.

В наше время полки автосалонов просто ломятся от различных смазок. Большинство из них подходит для мотора Шевроле Нива. Но нужно быть очень внимательным при покупке масла для его замены. В первую очередь подумайте о температурных режимах, в которых вы чаще всего собираетесь эксплуатировать свой автомобиль. Кроме того, многое зависит от того, сколько денег вы готовы потратить. Здесь не следует скупиться.

Сейчас, собственно, минеральное масло никто не заливает из-за его не очень высоких характеристик. Эта жидкость достаточно быстро выгорает, смазывающие качества также оставляют желать лучшего, что в свою очередь увеличивает расход топлива и затраты.

Современное синтетическое масло содержит различные присадки, которые прекрасно смазывают детали двигателя, а значит, продлевают его ресурс, снижают расход топлива и повышают его мощность. Запуск двигателя становится менее опасным, поршневая группа сохраняется практически в первозданном виде. В зимнее время легче завести машину, так как синтетическое масло сохраняет свои характеристики и не замерзает даже в сильный мороз.

В среднем замену моторной смазки следует проводить каждые 10 000 км пробега, но многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Важно! Некоторые автомобилисты отказались от использования смазочных материалов отечественных производителей из-за частых подделок. Покупайте масла только в специализированных магазинах! По статистике более сорока процентов масла в продаже — подделка! Не только масло подделывают российские компании, но и импортируют, например, Shell, Mobile и Castrol.

[Скрыть]

Какое моторное масло подойдет Шевроле Нива?

Мы уже определились, что масло лучше выбрать синтетическое, также разобрались с его вязкостью, которая зависит от климатических условий, теперь попробуем определиться с маркой.

В первую очередь рассматривайте отечественные масла, так как они дешевле и теперь значительно улучшены по качеству, а также имеют те же присадки, что и импортные.


Неплохой вариант — моторная смазка Лукойл Люкс различной вязкости 30-50, 10W-30 и другие. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Лукойла относительно этого масла. Чтобы снизить расход топлива автомобиля, нужно заливать синтетику. Эта моторная жидкость обладает энергосберегающим эффектом и, следовательно, экономит топливо. Смазочная смесь Лукойл Люкс замечательно зарекомендовала себя даже при больших нагрузках.

Следующая подходящая жидкость Полусинтетика от Delphin Industry Lux Best и Lux Hit. В их состав входит молибден, благодаря ему до трех процентов снижается расход бензина, снижается трение и увеличивается срок службы двигателя. Если машина с большим пробегом, то лучше лить Lux Gold.

Хороший вариант Роснефть Премиум. Синтетика с очень высокими эксплуатационными характеристиками. В нем используются присадки нового поколения. Жидкость не боится больших перепадов температур. Обеспечивает чистоту, хорошо защищает детали двигателя от преждевременного износа. Роснефть Премиум отлично работает зимой. Экономит масло за счет его низкой летучести.


  • Демонтируем защиту картера.
  • При необходимости прочищаем пробковое сливное отверстие щеткой или ветошью.
  • Ставим емкость под сливное отверстие.
  • Откручиваем пробку сливного отверстия.
  • Ждем полного стекания старой жидкости.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • С помощью съемника заворачиваем старый масляный фильтр.
  • Заполните новый очиститель свежим маслом примерно на одну треть.
  • Смажьте прокладку грязесъемника.
  • Установите фильтр на место вручную, без использования каких-либо инструментов.
  • Вставьте воронку в заливную горловину.
  • Залейте свежей моторной смазкой.
  • Затяните пробку маслоналивного отверстия.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около пяти минут.
  • Убедитесь, что контрольная лампа давления погасла через 2-3 секунды после запуска двигателя.
  • Ищите утечки масла в районе сливного отверстия и маслоочистителя.
  • Выключить двигатель, проверить уровень масла, если он ниже минимальной отметки, то долить.
  • Затяните пробку и прогрейте двигатель, дав ему поработать пять минут.
  • Подождать пару минут, пока масло стечет в картер, и повторно проверить уровень масла с помощью щупа — он должен быть между отметками минимума и максимума.
  • На этом процесс замены завершен, если вы все сделали правильно и залили подходящее масло, двигатель вашего автомобиля отблагодарит вас за хорошую работу!

    «Товарищ, требуйте полной заливки» — знаменитый советский лозунг, однако он не относился к моторному маслу. Касаемо автомобиля Шевроле Нива, то объем масла в двигателе следует держать исключительно в пределах нормы и тщательно контролировать. При малейших протечках и минимальном недоливе водитель должен принимать экстренные меры… Нормативы, объемы и допустимые затраты Моторное масло для Шевроле Нива рассмотрим прямо сейчас.

    Емкости в 4 литра для замены масла в двигателе должно хватить

    Как и каждый автовладелец, тот, кто ездит на Ниве, должен безоговорочно принимать нормативные данные от производителя.

    В руководстве по эксплуатации двигателя ВАЗ-21213 1,7 л четко указан максимальный объем моторного масла — 3,75 л . Следует учитывать, что около 250 мл постоянно остается в масляном фильтре.

    Следовательно, если не менять фильтр, то общий объем масла в этом двигателе будет около трех с половиной литров .

    При поломках в двигателе объем масла увеличится.

    Стоит учитывать, что это полный объем масла, и если при замене в таре вытекло больше смазки, есть повод задуматься о серьезных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также следует учитывать, что объем масла между отметками «минимум» и «максимум» будет от 800 до 950 мл.

    Какой стандартный расход масла?

    Расход масла обкатанного двигателя по заводским нормам составляет 500 мл на тысячу километров.

    Расход моторного масла желательно измерять на том же месте, где масло было залито в прошлый раз.

    Для сравнения — у старых автомобилей ВАЗ любой модели норма расхода масла составляла 0,4 л. на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла снижается до 300-350 мл . .. Правда, это в том случае, когда нет видимых утечек и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

    Защитный чехол картера может скрыть утечки масла из двигателя.

    Следует иметь в виду, что Шевроле Нива имеет защитный чехол картера со слоем шумопоглощающего материала, поэтому при наличии течи масло может легко впитаться в материал и его невозможно установить с помощью невооруженным глазом.

    И еще — все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания расхода будут максимально объективными.

    Следовательно, 3,75 л. — это ровно середина между двумя насечками на щупе, это нормальный уровень смазки.

    Какое масло заливают в Ниву с завода

    По данным ЗАО GM АвтоВАЗ, на конвейере в двигатель заливают только полусинтетику (по стандарту API — SL/SF) , без указания производителя смазки.

    В то же время General Motors рекомендует использовать полусинтетические масла для доливки на первом ТО. PETRO-CANADA SUPREME с характеристиками вязкости 5w-30 или 5w-40. Кроме того, допускается использование масла Champion Active Defense 10W-40 SN.

    Регламент замены масла и нормы расхода

    Учитывая сложные дорожные условия, низкое качество горюче-смазочных материалов в регионах и сильный разброс качества воздуха и воздуха, специалисты рекомендуют проводить замену в два раза чаще — раз в 6-7 тыс. пробега . Это гарантия того, что ресурс двигателя не пострадает от качества ГСМ и расходных материалов.

    Пусть ваш двигатель работает долго и экономично и всем хороших дорог!

    Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы. силовая установка . Эта процедура не менее важна, чем собственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации. Ошибаться в выборе нельзя, так как эта ошибка может обернуться серьезной технической неисправностью, а несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя. В этой статье на примере популярного внедорожника Шевроле Нива уделим внимание самым важным параметрам моторного масла, а также рассмотрим лучшие марки масел, и сколько его нужно заливать.

    Российско-американский альянс GM-АвтоВАЗ предоставил оптимальный график замены масла для Chevrolet Niva. Он составляет 10 тысяч километров и может быть сокращен до 5 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще вы меняете масло, тем дольше прослужит силовой агрегат. Это утверждение особенно актуально, когда транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных климатических зонах. Ведь ни для кого не секрет, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства, и в связи с этим более частая замена. Кроме того, на длительность полезных свойств влияет не только климат, но и также по интенсивности вождения, манере вождения и другим факторам.

    Факторы, от которых зависит качество масла

    Существует множество факторов, определяющих хорошее или плохое состояние расходного материала. .. Итак, выделим три основных фактора: запах, цвет и состав масла. Например, жидкость может менять цвет с прозрачного на темно-коричневый или издавать специфический запах гари. Ситуация может еще больше усугубиться, если смазка содержит следы механического износа – грязь, копоть и даже металлическую стружку. Все это не говорит о необходимости срочной замены масла. Если этого не сделать, капитального ремонта не избежать.

    Когда заранее проверять масло

    Установленный график замены масла на Шевроле Нива на первый взгляд может показаться оптимальным. Ведь в этом регламенте производитель учел все неблагоприятные факторы, с которыми может столкнуться российский автомобилист.

    Однако не полагайтесь исключительно на информацию, представленную в инструкции по эксплуатации. Итак, для самообслуживания желательно время от времени самостоятельно проверять состояние масла. Кроме того, косвенно определить непригодность масла можно не только по его состоянию, но и при обнаружении следующих признаков:

    1. Повышенный расход топлива
    2. Повышенный расход масла
    3. Двигатель работает на частичной мощности
    4. Двигатель не способен развивать высокие обороты
    5. Высокий уровень шума и вибрации
    6. При переключении на следующую передачу возможны задержки при переключении.

    Сколько масла заливать и как его правильно выбрать

    Убедившись в необходимости срочной замены масла, переходим к следующему шагу. Итак, теперь нужно определиться с объемом масла, а также с лучшими параметрами и производителями. Так как Шевроле Нива комплектуется одним двигателем ВАЗ-21213 объемом 1,7 л, для этого автомобиля предусмотрен только один объем жидкости – 3,75 л с учетом масляного фильтра.

    Важно помнить, что такое количество масла можно заливать не во всех случаях.

    Например, это можно сделать только после полной замены масла, которая проводится в автосалоне с использованием специальных приспособлений. Что касается неполной замены, которую обычно производят в домашних условиях, то такая процедура не предполагает комплексной очистки двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В блоке останется немного старого масла и отложений, поэтому не получится залить полный объем. Но есть проверенный способ избавиться от грязевых отложений даже при частичной замене. Так вот, частичная замена проводится несколько раз с интервалом в 500-600 км пробега. Таким образом, на 3-4-й раз блок полностью очищается от посторонних отложений, и тогда можно будет ввести полный объем 3,7 литра, среди которых на масляный фильтр уйдет 250 мл.

    Теперь можно переходить непосредственно к выбору масла. Так, заводское моторное масло для Шевроле Нивы имеет параметры вязкости SAE 5W-30, а также класс качества API SL/SF. Что касается производителя, то это уже зависит от предпочтений покупателя. Самое главное – это параметры, и исходить следует из указанной информации.

    Владельцы Chevrolet Niva часто покупают моторные масла не только российских, но и зарубежных производителей: Лукойл, Castrol, Shell, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, ZIK и другие.

    И тем не менее рекомендации от ведущего концерна General Motors еще никто не отменял. Так, американские инженеры рекомендуют заливать качественное полусинтетическое масло Petro-Canada Supreme 5W-30 или 5W-40. Champion Active Defense 10W-40 SN — тоже очень хороший вариант.

    Типы масел

    В завершение статьи выделим три типа наиболее распространенных смазок для современных машин:

    • Синтетика – лучшее моторное масло. Учитывая его выдающиеся антипригарные, антиокислительные и антикоррозионные свойства, это масло можно считать эталоном на фоне других видов смазочных материалов. Синтетика рассчитана на долгий срок службы и хорошо выдерживает суровые климатические условия. Его можно использовать как летом, так и зимой. Благодаря высокой степени текучести такое масло никогда не застынет даже при экстремально низких температурах, что является неоспоримым преимуществом, например, на фоне минерального масла.
    • Минеральное – самое густое масло, которое благодаря этому быстро застывает при низких температурах. Учитывая этот факт, это масло нельзя использовать зимой. Кроме того, его лучше использовать при больших пробегах и в относительно теплом климате.
    • Полусинтетическое – состоит из синтетического и минерального масел. Минерального масла в полусинтетике намного больше (70%). И все же полусинтетика намного качественнее, лучше противостоит низким температурам, а значит, более приспособлена к широкому температурному диапазону.

    Можно сделать вывод, что для Шевроле Нивы будет достаточно полусинтетического масла, рекомендованного General Motors.

    Видео замены

    Моторное масло необходимо заменять каждые 10 000 км.
    На новом автомобиле необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ-4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

    В картер рекомендуется заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если заливается масло другой марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той же марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого слейте старое масло, залейте новое масло на 2–4 мм выше отметки «0» на указателе уровня масла (щупе). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем слейте масло, замените масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залейте свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять раз в 2 года или через 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. подраздел 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому при переливании ее нельзя всасывать ртом. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется носить защитные очки, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промойте ее водой с мылом.

    Трансмиссионное масло подлежит замене через 60 000 км. Процедура замены масла см. подразделы 3.3.2 и 3.4.2 … Каждые 20 000 км проверяйте уровень масла в коробке передач и при необходимости доливайте. Уровень масла в картере должен доходить до края заливного отверстия. Если слитое масло содержит металлические частицы или сильно загрязнено, промойте коробку. Для этого залейте в его картер свежего масла 0,9 л. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Запустите двигатель и, включив первую передачу, дайте ему поработать 2-3 минуты. Затем слейте масло и залейте свежее масло. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его крышку, чтобы удалить попавшую под нее грязь.

    Масло картерное заднего моста необходимо менять через 60 000 км. Масло меняется так же, как и в коробке передач. Через 20 000 км проверьте уровень масла в картере и при необходимости долейте. Уровень масла должен быть до края заливного отверстия. При проверке уровня масла сапун необходимо очистить от грязи так же, как это было сделано для коробки передач.

    Предупреждение A

    Не используйте повторно слитую тормозную жидкость.

    Тормозная жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега автомобиля. Тормозные жидкости применяются в приводах сцепления и тормозов отечественного производства «Роса», «Роса-3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на ненефтяной основе, уровень качества которых не ниже ДОТ- 3. Использование жидкостей других марок, особенно жидкостей на нефтяной основе, запрещено .

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой емкости.

    Процедура замены тормозной жидкости следующая:

    1. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра.

    2. Снимите резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на рабочих цилиндрах и наденьте на клапаны резиновые шланги, концы которых опустите в стеклянные сосуды.

    3. Выкрутить вентили не более чем на один оборот и, нажав до упора на педаль тормоза, слить жидкость. Как только жидкость из шлангов перестанет течь, затяните клапаны выпуска воздуха.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *