Нормальная температура масла в двигателе: Температура масла в двигателе

Содержание

Температура масла в двигателе

При сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) выделяется тепло. Критические температуры, при которых возможно повреждение термически нагруженных деталей:

Контролируемые точкиТемпература, °C
Донышко поршня350
У канавки верхнего компрессионного кольца250 — 260
На внутренней поршневой поверхности (под камерой сгорания)220
Цилиндр против верхнего поршневого кольца в момент окончания хода сжатия200

Температура жидкости в системе охлаждения задается в пределах — 80 — 90°C. Она поддерживается конструктивно: термостат, радиатор, включающийся по сигналу температурного датчика вентилятор принудительного охлаждения. Моторное масло при этом нагрето несколько выше — в среднем до 90 — 100°C.

Функции масла и режимы смазывания

Моторное масло выполняет следующие задачи:

  • отводит тепло от зоны трения, способствуя снижению рабочей температуры;
  • уносит механические частицы, предотвращая абразивный износ;
  • нейтрализует агрессивную среду, препятствуя коррозионному изнашиванию;
  • сдерживает прорыв газов, уплотняя рабочую камеру.

Существует 2 основных вида масляного взаимодействия: граничное и гидродинамическое.

  1. При первом режиме смазка поступает к трущимся поверхностям без напора и смачивает их, сокращая износ. Смазывающий продукт непрерывно обновляется разбрызгиванием или с помощью форсунок. Таким способом смазываются: шатунно-поршневая группа (включая поршни с кольцами), зубчатая цепь, рокеры, клапаны и ряд других деталей.
  2. Гидродинамическое смазывание — когда смазывающая жидкость подается в область трения от напорного маслонасоса. При этом образуется масляный клин, заставляющий внутреннюю деталь «всплывать» на масляной пленке, благодаря чему между поверхностями образуется зазор, исключающий прямой механический контакт. Пример — смазка подшипников коленчатого и распределительного вала.

Роль вязкости смазочных масел

Одной из характеристик моторного масла является его динамическая вязкость, измеряющаяся в сантистоксах. Этот параметр оказывает влияние на долговечность работы автомобильного двигателя и обычно указывается в мануале транспортного средства.

Кроме технических особенностей мотора на выбор вязкости смазочного материала оказывают и сезонные температуры эксплуатации. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, с понижением — увеличивается. Поэтому для зимы она должна быть меньше, для лета — больше.

В наиболее используемых всесезонных маслах содержатся специальные компоненты — вязкостные присадки, призванные обеспечить требуемую вязкость при повышенной температуре. Кроме того, необходимо поддерживать в определенных пределах и рабочую температуру масла.

Негативные явления в ДВС из-за нарушений теплового режима

Причиной старения моторного масла являются окислительные процессы элементов углеводородной группы, происходящие в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции в виде различных отложений: нагары, лаки, шламовые осадки. Наибольшее влияние на это оказывают температурные условия.

Нагар — это твердая субстанция в виде сажи, являющаяся продуктом окисления углеводородов. Сюда же входят несгоревшие элементы топлива (железо, свинец), а также различные механические примеси. Нагар вызывает всевозможные нарушения нормального рабочего процесса (детонацию, калильное зажигание и некоторые другие).

Лак — результат окисления масляной пленки, покрывающей контактирующие поверхности, под действием высокой температуры в камере сгорания. До 80% его объема занимает углерод, остальное — кислород, водород и зола. Лаковое покрытие ухудшает теплопередачу через масляную пленку и приводит к опасному перегреву поршня и цилиндра. Наиболее опасно отложение лака в поршневых канавках, приводящее к залеганию колец вследствие «коксования». Последнее представляет собой симбиоз нагара и лаковой пленки.

Шламы — смесь продуктов низкотемпературного окисления углеродных соединений с водными и эмульсионными загрязнениями. Причинами их возникновения являются: недостаточная температура двигателя, низкое качество масла, особенности конструкции мотора, а также режим эксплуатации.

Оптимальная температура смазочной жидкости

Советские ученые из НАМИ определили наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей является минимальным. Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.

Для достижения указанных значений охлаждающая жидкость на современных двигателях в нормальных условиях эксплуатации не нагревается выше 80 — 90°C. С учетом этого, оптимальной температурой масла считается 90 — 105°C, или на 10 — 15 градусов горячее охлаждающей среды.

Недостаточная рабочая температура

Если масло холоднее 90°C, эффективность работы двигателя снизится, с одновременным уменьшением его ресурса. Поршневые юбки, охлаждаемые смазывающей жидкостью, расширятся меньше, чем при расчетной температуре.

Из-за увеличения тепловых зазоров между поршнем и цилиндром уменьшится компрессия, а значит — снизится эффективность рабочего процесса. Кроме того, смазка начнет разбавляться горючим, что приведет к образованию сажи и увеличению расхода топлива.

Еще одним негативным следствием недостаточно нагретого масла является выделение кислот из отходов рабочего процесса. В цилиндрах двигателя всегда присутствует влага, попадающая с атмосферным воздухом. При нормальном температурном режиме вода почти полностью испаряется.

Когда масло недостаточно горячее, условия для образования кислот становятся благоприятными. Кислотные составляющие способны реагировать с легкими металлами, в результате чего двигатель не прослужит ожидаемого срока.

Чем опасен перегрев масла

Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.

И только после поломки мотора можно обнаружить, какая причина способствовала печальному исходу. При масляном голодании был бы поврежден маслонасос, а на поршнях могли быть задиры.

А в этом случае насос исправен, но задраны шейки коленвала.

Заканчивая статью, хотелось бы посоветовать водителям, желающим сохранить здоровье своего железного «коня», не допускать длительной езды на больших оборотах, следить за температурой моторного масла, своевременно производить его замену и заливать проверенный продукт с рекомендованной автопроизводителем вязкостью.

Какая рабочая температура масла в двигателе и от чего она зависит

Смазка, которая заливается в картер движка авто, помогает снизить силы трения. Она способствует охлаждению деталей кривошипного механизма. Температура масла спокойно может достигать 130-140 градусов. Из-за этого текучесть повышается, а рабочие характеристики резко снижаются. Поэтому выбор стоит производить с учётом конструкции ДВС и рекомендаций производителя.

Функции моторного масла

Любое моторное масло обязательно должно выполнять следующие функции:

  • способствовать снижению трения между деталями и элементами, которые вращаются и совершают возвратно-поступательные движения;
  • снижать количество газа, который проникает из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • избавлять от нагара и отложений, имеющихся на рабочих поверхностях и масляных каналах;
  • нейтрализовывать агрессивные вещества, которые получаются, когда топливо сгорает.

Моторное масло должно способствовать охлаждению деталей двигателя. Те движки, что имеют жидкостный принцип теплоотвода, способны отводить до 30% лишнего тепла. Имеющие воздушное отводят до 80%.

Почему температура моторного масла важна

Моторное масло имеет такой показатель, как вязкость, который напрямую зависит от его температуры. Если последняя повышена, то оно становится слишком текучим. Если же последняя понижена, то происходит обратный процесс. Начинается кристаллизация жидкости, её плотность становится заметно выше, а вязкость увеличивается. Если изменение температуры незначительно, то это никак не навредит функционированию всей системы, но стоит только выйти за допустимый диапазон, как проблем не миновать.

Минимальная граница рабочей температуры составляет 90 градусов. Если показатель ниже указанного минимума, то сама система охлаждения сделает его ещё меньше. Следствием этого становится снижение работоспособности силовой установки в целом.

Пониженные температуры способствуют тому, что металлические элементы недостаточно расширяются. Так образуются огромные щели. Их наличие является причиной того, что в моторе возникают вибрации, а механизмы быстрее выходят из строя. Если масло не нагрето до нужной степени, то его плотность повышается, а выполнение возложенных на него функций значительно затрудняется.

Если движок недостаточно прогреть, в нём может начать скапливаться лишняя влага. При её попадании в масло гарантировано образование кислот, которые способствуют разрушению лёгких металлов. Нормальная температура исключает появление данной проблемы.

Возможные причины недостаточной температуры:

  1. Нарушена герметичность системы. Обильный подсос воздуха через патрубки означает невозможность набора достаточной температуры.
  2. Вышел из строя термостат. Если происходит его заклинивание, то, скорее всего, имеются проблемы с функционированием всей системы. Если он не закрывается, то тепло очень быстро тратится.
  3. Смешались жидкость для охлаждения и моторное масло. Это своего рода следствие первого пункта. Потеря герметичности становится первопричиной попадания в смазочный состав антифриза. Обе жидкости потеряют свои свойства, и их работа будет крайне неэффективной. Вся система может выйти из строя.

Максимальная граница температуры составляет 125 градусов. Если этот показатель выше, значит масло больше не поступает на поршневые кольца и сгорает. Из-за этого образуются гарь и копоть. Они забивают каналы системы и способствуют появлению масляного голодания.

Сгорание масла заставляет водителя часто производить доливку масла. Когда он это делает, температурный баланс на некоторое время приходит в норму.

Если в автомобиле часто требуется поднятие уровня масла, то следует обратиться к профессионалам.

Главные причины повышенной температуры – нехватка охлаждающей жидкости и повышенное давление масла. В последнем варианте жидкость не успевает отводить тепло, происходит её нагрев от раскалённых поверхностей.

Ещё одна причина – использование старого материала, потерявшего вязкостные свойства.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Чем дороже автомобиль, тем больше требований предъявляется к смазке. Очень важно учитывать изменения окружающей среды и условия эксплуатации. Стоит следовать следующим рекомендациям:

  • Применять исключительно ту смазку, которую советует производитель. Информацию о ней можно найти в инструкции, которая должна быть приложена к авто.
  • Менять масло нужно вовремя, учитывая условия окружающей среды. Даже если замена ещё не требуется, но пробег уже выше нормы, то данный процесс стоит провести в обязательном порядке. Это можно сделать самому или обратиться за помощью в сервис.
  • Чтобы избежать перегревания рабочих деталей, важно, чтобы моторный отсек хорошо проветривался.
  • Следить за исправностью работы системы охлаждения. Кроме того, она обязательно должна соответствовать всем эксплуатационным условиям.
  • Нужно систематически проводить проверку уровня масла. Если оно тратится слишком быстро, то в системе имеются некоторые проблемы, которые следует устранить.
  • Анализируя смазку, важно чётко соблюдать последовательность действий. Благодаря им неточностей станет намного меньше.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Каждый нефтепродукт имеет свой собственный состав. Даже продукты от одного производителя могут отличаться друг от друга, что уж говорить о товарах разных фирм. Поэтому если их смешать, то в большинстве случаев однородности добиться не получится. В силу различности их составов процессы нагрева и охлаждения проходят асинхронно.

Смешение различных продуктов возможно только если нужно добраться до ближайшего автосервиса. В других случаях это может привести к тому, что коленвал заклинится и перестанет нормально работать.

А вы поддерживаете нормальный температурный режим работы масла? Были ли у вас с этим проблемы? Если да, то как справлялись с проблемой? Опишите свой опыт в комментариях и поделитесь статьёй с другими людьми.

Какова оптимальная температура моторного масла?

| Практическое руководство – Техническое обслуживание

Максимально защитите свой двигатель и разблокируйте дополнительную мощность, поддерживая правильную температуру масла.

Для автомобиля двойного назначения моторное масло должно иметь температуру не менее 220 градусов по Фаренгейту, чтобы сжечь все отложения и накопленный водяной пар. На каждый фунт топлива, сожженного в двигателе, в процессе сгорания также образуется фунт воды! Если температура поддона двигателя редко превышает 212 градусов (точка кипения воды), вода будет смешиваться с серой (еще один побочный продукт сгорания) и создавать кислоты, которые в конечном итоге могут повредить подшипники. Что касается предельного потенциала мощности, большинство гонщиков сходятся во мнении, что горячее масло и холодная вода дают большую мощность в большинстве двигателей. Холодное моторное масло вызывает чрезмерное сопротивление трения в подшипниках и стенках цилиндров. Качественное обычное моторное масло выдерживает температуру масляного поддона до 250 градусов, но начинает разрушаться при температуре выше 275 градусов. Традиционный подход заключается в попытке удерживать температуру масла в пределах 230–260 градусов. Даже в краткосрочной комбинации, где масло часто меняют, вы не хотели бы регулярно видеть температуру масла ниже 200 градусов.

Фото: архив HOT ROD

Синтетическое масло FTW?

Полностью синтетическое масло выдерживает температуру картера свыше 300 градусов, а для жестких профессиональных гонок некоторые гоночные команды экспериментируют с ультратонкими, специально разработанными синтетическими маслами, предназначенными только для гонок, работающими при температуре 350 градусов или даже выше. выше.

Также помните, что двигатель высокого класса строится как полная комбинация. Зазоры между поршнями и стенками, торцевые зазоры поршневых колец и зазоры в подшипниках специально подобраны в соответствии с характеристиками моторного масла и предполагаемой рабочей температурой.

Эта статья была впервые опубликована 29 августа 2013 года.

Смотреть! Имеет ли значение топливо, которое вы выбираете?

Действительно ли топливо имеет значение для вашего двигателя? Посмотрите, как команда Engine Masters проводит научный анализ того, сколько мощности и производительности обеспечивают различные типы бензина. Хочу увидеть больше? Подпишитесь на пробную версию MotorTrend + и начните смотреть каждый выпуск Engine Masters уже сегодня! Видео создано Little Dot Studios.

Trending Pages
  • Taco Teaserday: анонс новой Toyota Tacoma нового поколения Bumps Tunes
  • Трехрядный электрический внедорожник Lucid Gravity с характеристиками суперкара
  • 9 0035
    2024 BMW i5 Prototype Первая поездка: Тот же 5, теперь электромобиль
  • Новые автономные дилерские центры Genesis оставляют Hyundai в пыли
  • Первый взгляд Mercedes Benz E-Class 2024 года: классический роскошный седан для современной эпохи
Trending Pages
  • Taco Teaserday: анонс нового Toyota Tacoma следующего поколения Bumps Tunes
  • Трехрядный электрический внедорожник Lucid Gravity с характеристиками суперкара 9 0037
  • BMW i5 2024 года прототип первый Привод: тот же 5, теперь электромобиль0037

[Нормальная температура масла] Какой должна быть температура масла в моей машине?

Дэниел Генри

Температура масла важна по многим причинам. Он оказывает ощутимое влияние на вязкость масла, от которой зависит смазка любого двигателя. Кроме того, это может повлиять на скорость окисления масла, что приводит к образованию шлама. Однако возникает путаница, когда мы ищем, какова нормальная температура масла?» поскольку большинство из нас игнорирует эту часть.

Идеальная температура масла должна быть между 230-260°F. Это температура, при которой масло наиболее эффективно смазывает двигатель. Однако температура масла может варьироваться в зависимости от условий. Если он становится слишком высоким, масло начинает разрушаться, что приводит к повреждению двигателя. Кроме того, низкая температура может привести к загустению масла и снижению эффективности двигателя.

Всегда необходимо регулярно проверять температуру масла. Кроме того, вы должны держать его в идеальном диапазоне. В этом случае поможет датчик температуры масла. Таким образом, я здесь, чтобы прояснить всю путаницу с нормальной температурой масла.

Содержание

какой должна быть температура масла в автомобиле?

Зависит от модели двигателя и способа его изготовления. Тем не менее, вы можете следовать общим рекомендациям. Например, большинство бензиновых двигателей должны иметь температуру масла в пределах 220-260°F градусов по Фаренгейту . Для дизельных и бензиновых двигателей она обычно составляет 200-230°F.

Если это полностью синтетическое масло, оно может выдерживать температуру до 300°F. С другой стороны, в профессиональных гоночных автомобилях используются специально разработанные ультратонкие синтетические масла, способные выдерживать температуру до 350°F.

Существует несколько вещей, которые могут повлиять на температуру масла:

Например, если двигатель работает на высоких оборотах, масло будет более горячим. И наоборот, если двигатель работает на холостом ходу, масло будет холоднее. Тип используемого масла также может влиять на температуру масла. Например, синтетические масла, как правило, имеют более высокую рабочую температуру, чем обычные масла.

Как проверить температуру масла?

Каждый двигатель нуждается в масле как источнике жизни, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Точно так же масло должно быть правильной температуры, чтобы сделать это правильно. Слишком горячее или слишком холодное масло вредно для двигателя. Теперь, как вы можете измерить температуру вашего моторного масла?

Есть несколько способов проверить температуру масла.

  • Одним из них является использование инфракрасного термометра. Эти термометры работают, направляя датчик на масляный поддон. Кроме того, он дает показания температуры на своем цифровом дисплее.
  • Другой вариант — использовать щуп со встроенным термометром. Это может быть немного сложно читать, но они все еще довольно точны.

Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы все равно можете получить общее представление о температуре масла на ощупь.

Масло будет густым и вязким, если двигатель холодный. По мере нагревания он истончается и становится более жидким. При очень высоких температурах он начнет дымить.

Как поддерживать нормальную температуру масла?

Вы хотите, чтобы машина работала как новая. В этом случае жизненно важно поддерживать температуру масла в идеальном диапазоне. Идеальный диапазон температуры масла составляет 230-260°F. Несколько советов помогут поддерживать температуру масла в отличном диапазоне:

  • Избегайте длительной работы на холостом ходу
  • Не ездите слишком агрессивно.
  • Избегайте буксировки тяжелых грузов.
  • Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии
  • Используйте качественное моторное масло.
  • Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его.

Советы по вождению в жаркую или холодную погоду, чтобы контролировать температуру масла

Фото Маркуса Списке на Unsplash

Многим из нас постоянно приходится ездить или водить машину в разных погодных условиях. Иногда палящее солнце, а иногда пронизывающий холод. Таким образом, мы должны быть внимательны во время вождения, чтобы предотвратить резкое изменение температуры масла.

Во время вождения в летнее время всегда следует следить за температурой масла. Экстремально жаркая погода повышает температуру двигателя, а его масло становится слишком горячим. Это ухудшит качество и эффективность автомобильного масла. Как только вы обнаружите, что масло слишком горячее, остановитесь и дайте ему остыть.

Держите двигатель автомобиля прогретым перед поездкой, если это зима или снежная местность. Толщина масла увеличивается, так как оно тоже может замерзнуть. Затем становится труднее течь по всему двигателю. Соответственно, вам может быть сложно управлять автомобилем. Сначала запустите двигатель и оставьте его на несколько минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Это поможет смазывать масло, достигая всех жизненно важных частей двигателя. Как только он нагреется, вы можете начать вращать колеса.

Как устранить проблемы с температурой масла?

Если вы видите, что показания датчика температуры выше нормы, выполните следующие действия для решения проблемы:

  • Проверьте уровень масла в баке двигателя. Если манометр показывает низкий уровень, долив или заливка масла может решить проблему.
  • Если в баке достаточно масла, проверьте маслоохладитель, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Это также является причиной высокой температуры масла.
  • Опять же, если вы обнаружите, что охладитель работает нормально, проверьте состояние термостата. Иногда неисправный термостат может сделать масло горячим.
  • Последним шагом будет проверка самого двигателя. Возможно, есть что-то, что делает двигатель горячим, что приводит к высокой температуре масла.

Если ничего не получается, то пора везти машину к механику и смотреть.

Когда следует вызывать механика при возникновении проблемы с температурой масла?

Нормальная температура масла способствует поддержанию работоспособности двигателя. Но когда он поднимается, вы должны отнести его к механику, чтобы проверить проблему.

На температуру масла могут влиять многие факторы. Основными из них являются тип моторного масла, рабочая температура и условия вождения. Такие проблемы, как нагревание или загрязнение масла, а также падение уровня масла, являются признаками того, что вам следует вызвать механика или доставить ему свою машину.

Опять же, если вы видите, что температура двигателя выше, чем обычно, это может сделать масло более горячим. Вы можете вызвать механика, чтобы решить проблему с двигателем. Точно так же вы можете позвонить ему, если не можете понять основную причину, по которой масло не имеет идеальной температуры.

Насколько ГОРЯЧО слишком ГОРЯЧО? Температура моторного масла и какова правильная температура моторного масла >> Посмотрите видео ниже:

Заключение

Итак, что такое нормальная температура масла? Думаю, теперь вы это прекрасно знаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *