Нужно ли греть двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Прогревать или ехать сразу? Разбираем самый спорный «зимний» вопрос

С приходом холодов автолюбители разделяются на три лагеря. Одни после тщетных попыток завестись идут на остановку общественного транспорта. Другие после запуска двигателя ждут, пока температура в нем достигнет определенного уровня. И третьи начинают движение сразу и считают, что такая привычка – отголосок прошлого и опыт минувших лет. 

Так нужно ли греть машину зимой и сколько на это требуется времени? 

Об этом мы спросили у Дмитрия Перлина – инженера-инструктора и преподавателя в ООО «Атлант-М Альянс», официальном дилере Toyota и Lexus в Беларуси, помощника директора Центра контраварийной подготовки. 

Дмитрий сразу предупреждает: это мнение не экспертное, а инженерное. Основано оно на библии для любого автомобилиста – на руководстве по эксплуатации автомобиля. 

Рекомендации производителя и реальность

«В современных «мануалах» говорится, что прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии!» – обязательно скажут некоторые автолюбители.  

– Отчасти это правильно,  – соглашается Дмитрий. – Отчасти, потому что условия эксплуатации в разных странах и широтах очень разные. Для регионов с теплым климатом, где температура редко опускается ниже +10, это абсолютно справедливое утверждение. Но для Беларуси, где зимой может быть и -30, все не так однозначно.

По мнению нашего собеседника, полный отказ от прогрева двигателя в суровые морозы впоследствии печально скажется на его состоянии. Ведь в режиме, когда масло в двигателе и коробке еще холодное и густое, механизмы фактически начинают работать без смазки. В итоге они подвергаются повышенному износу из-за трения и, как следствие, их ресурс стремительно снижается.

Еще один момент – далеко не все машины в наших широтах получают должное обслуживание, в том числе качественное масло. Поэтому вариант «сел и поехал» следует дополнить: «…на все деньги». Вам он точно подходит? 

Так что прогревать двигатель в мороз необходимо! Только нужно делать это правильно. Вот основные моменты.

Как долго надо прогревать двигатель? 

Если прохладно, и мороз небольшой, от 0 до -5, мотору достаточно двух-трех минут работы на «холостых» оборотах (заодно снег-иней очистим), и можно трогаться. Только первые километры, пока двигатель окончательно не прогреется, ехать стоит аккуратно, избегая высоких оборотов: примерно до 2500 об/мин на бензиновом и до 2200 на дизельном агрегатах. По мере прогрева нагрузку можно увеличивать. 

Те же правила действуют и для гибридных автомобилей, ведь по сути это тот же авто с двигателем внутреннего сгорания. А вот владельцам «электричек» зимой, можно сказать, повезло: электромобиль совершенно не нуждается в прогреве, а «печка» в нем начинает свою работу моментально.

В серьезный мороз (от -5 и ниже) греть двигатель придется дольше. В первые километры пути стоит придерживаться такого же принципа, что описан выше. Стоять на месте и греть до рабочей температуры – абсолютно бесполезно. Двигатель в движении в прогревается гораздо быстрее, чем стоя на месте на «холостых» оборотах, и ничего, кроме напрасно потраченного топлива и проблем с законом (об этом ниже), вы от длительного прогрева на стоянке не получите.  

Если ваш автомобиль оборудован сигнализацией с системой автозапуска – отлично! Перед выходом из дома достаточно заблаговременно нажать на кнопку запуска, и пока вы собираетесь, машина уже будет готова к поездке. 

О чем еще важно помнить?

Прежде всего, о требованиях ПДД. Согласно п. 140 Правил дорожного движения, остановка более 5 минут и стоянка транспортного средства должны осуществляться с неработающим двигателем. Нарушение этого регламента квалифицируется как нарушение остановки и стоянки транспортных средств по ч. 1 ст. 18.18 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за это нарушение составляет 1 б.в.

Во-вторых, важно соблюдать допуски к моторному маслу, и требования к вязкости, которые указывает автопроизводитель. Причем методика предписаний у каждого из брендов своя. Volkswagen AG, например, жестко указывает допуск, скажем, VW-Norm 502.00. И в нем «зашифровано» все, в том числе вязкость для данного региона. A Toyota Motor Co не практикует собственные допуски к смазочным материалам и ссылается на международные классификации, например, API — SM, SAE — 5W30.

Многолетняя практика обслуживания и ремонта показывает: соблюдение этих требований очень помогает сохранить «здоровье» двигателя на многие сотни тысяч километров, и эксперименты здесь совершенно неуместны. 

А вы прогреваете свой автомобиль зимой или считаете, что в этом нет необходимости?

Почему Европейцы не прогревают двигатель в холодное время года – Авто Область – Авто новости мира и России

Эксплуатация автомобиля – это дело, которое может потребовать от автовладельца массу знаний и навыков. Но сегодняшняя публикация будет посвящена только одному из ее аспектов.

А именно, тема прогрева двигателя остается актуальной по сей день, хотя казалось бы, уже должна отойти в прошлое. Между тем, каждый раз на слуху появляется какая-то новая информация, которая «подбавляет масла в огонь» и не позволяет теме затухнуть, выйти из внимания автомобилистов.

Скажем, в настоящее время, многих волнует, почему в Европе автомобилисты не греют мотор вовсе и там это, даже, не принято. Сей факт вносит некоторую смуту в стан автовладельцев, из-за чего, те делятся на несколько групп.

Первая группа солидарна с европейцами и считает, что современным силовым агрегатам прогрев не требуется вовсе. Сел да поехал – вот девиз таких автомобилистов.

Вторая группа категорически против такого действа и считает, что нужно основательно довести мотор до рабочей температуры и только потом, начинать движение на машине. Существует и третья категория – это те, кто постоянно анализирует информацию от тех и от других.

Я считаю, что среди россиян, все же, больше тех, кто внимает рациональным доводам. Но в сегодняшней статье я постараюсь объяснить простым языком, почему в Европе не принято греть мотор и как это может сказать на его сроке службы.

Но, прежде, чем продолжить, хотелось бы отметить, что Европа поделена на несколько климатических зон и погода там может отличаться.

Скажем, в Северной Европе и в ряде регионов Германии, Испании, в Восточной Европе зима может быть довольно холодной и там температура воздуха легко опускается ниже 10 градусов по Цельсию.

Поэтому вполне естественно, что в таких температурных условиях нередко возникает необходимость прогреть двигатель, тем более, что у большинства европейцев автомобили припаркованы на улицах.

Однако, тут же, нужно привести такой аргумент – европейское законодательство строго-настрого, запрещает греть двигатель и за это провинившимся грозят штрафные санкции. Объяснения такого закона простые – долгий простой авто с включенным двигателем, на холостых оборотах вредит экологии.

Но не стоит думать, что прогрессивные европейцы не нашли выход из ситуации и с этого момента мы поговорим, почему они не прогревают мотор перед началом поездки.

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе Европы, где царят морозные зимы, то европейцы используют предпусковой подогревать – он может быть стационарным либо автономным.

Причем для первого во дворе многоквартирного дома, на парковке предусмотрены розетки, к которым можно устройство подсоединить.

Таким образом, когда водитель приходит к своему авто и пользуется предпусковым подогревателем, то у него нет необходимости греть двигатель. Нужно просто, запустить его и поехать.

Практика показала и доказала эффективность данного устройства, а также его положительное воздействие на ресурс ДВС – холодные пуски отсутствуют, а значит, вязкое и непрогретое масло не может уже повысить трение внутренних компонентов (поршни о стенки цилиндров, коленвал, распредвалы и так далее).

Опыт, кстати, наши автомобилисты переняли у европейцев (скандинавов) и успешно пользуются предпусковыми подогревателями каждую зиму.

Вывод – европейцам нет нужды прогревать мотор, если они проживают в регионах с мягким климатом, ибо за 1-2 минуты масло в моторе уже успевает достичь оптимальной рабочей температуры и можно начинать движение.

Что же касается северных районов Старого Света, то там применяется предпусковой подогреватель, причем уже на протяжении многих лет.

“Вывод – европейцам нет нужды прогревать мотор, если они проживают в регионах с мягким климатом.”

Нужно ли прогревать машину?

Вождение зимой в Висконсине сопряжено с трудностями. Помимо непредсказуемых погодных условий, снега и льда… есть еще и лютые морозы. И всегда кажется, что это длится дольше, чем мы думаем. «Прогрев автомобиля» — важная часть нашей висконсинской культуры. Помимо комфорта, есть ли реальная причина, по которой необходимо прогревать автомобиль? Действительно ли он работает, чтобы прогреть двигатель? Действительно ли процесс запуска двигателя и его работы на подъездной дорожке действительно лучше для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе? «Не обязательно, — говорит Дэйв Фланкер, менеджер Matthews Tire Appleton West. «Вы должны относиться к вождению автомобиля как к пробежке».

Дейв объясняет, если бы вы собирались на пробежку, вы бы немного потянулись и разогрелись на прогулке. То же самое и для автомобиля. «Конечно, запустите его на минуту, чтобы жидкости двигались, смазывая детали, всего на минуту или около того. К тому времени, когда вы проведете предварительный осмотр или подключите телефон и загрузите свой плейлист, он должен быть готов к поездке», — сказал он. «Тогда просто едьте осторожно, чтобы действительно прогреть двигатель».

Точно так же, как вы не начнете пробежку в бешеном спринте, вы не должны давить на газ прямо на подъездной дорожке. «Если вы агрессивный водитель, вы можете навредить», — пояснил Дэйв. «Если жидкости не достигли всех поршней, и вы нажмете на газ, это может привести к внутреннему повреждению». Хотя Дейв признает, что более новое синтетическое масло в наши дни лучше. «Это почти вода. Двигателям легче быстро смазываться, и вы можете быстро ездить в холод».

Что объясняет корни этого мифа о том, чтобы «прогреть машину». Дэйв объяснил: «Раньше у нас было более густое масло, и требовалось больше времени, чтобы нагреться и пройти через систему. Некоторые описывали это «как патоку», — смеялся он.

В целом, даже при использовании более новых синтетических масел ключевым фактором является умеренность. «Думай об этом как о беге. Вы должны идти в ногу со временем, — посоветовал он. Итак, если «прогрев» не обязательно является верным способом помочь вашей машине работать в сильный мороз, то что?

Залейте жидкости — Убедитесь, что все ваши жидкости, такие как масло и жидкость гидроусилителя руля, заполнены. Если они почти опустели, требуется больше времени, чтобы пройти через транспортное средство.

Проверка батареи – срок службы большинства батарей составляет шесть лет. Если ваша батарея приближается к отметке в четыре-пять лет, вы можете заменить ее раньше, чем позже, чтобы не застрять в дороге на сильном морозе.

Держите топливо на уровне половины бака – Иногда в топливопроводы попадает влага. Если там есть газ, он просто сгорает вместе с ним и не создает проблем. Если холодно, ваш бак пуст и туда попадает влага, бензопровод может замерзнуть.

Используйте заглушку — электрическая заглушка, которая помогает поддерживать тепло двигателя. Обычно он используется на дизельных грузовиках, потому что у них более густое масло и их труднее запустить. Сейчас они менее распространены, но некоторые люди все еще используют их.

Подумайте о своей парковке – «Как старый фермер, я всегда говорю: «Паркуйся хвостом по ветру». Я не знаю, насколько это правда, но это кажется логичным», — сказал он. Таким образом, ваш багажник, а не двигатель, будет нести основную тяжесть ветра и мороза.

Как поживает твоя машина этой зимой? Вам нужна помощь с любым из приведенных выше советов Дэйва? Доверьтесь техническим специалистам Matthews Tire, сертифицированным ASE, и получите дружелюбное и квалифицированное обслуживание.

Запланируйте обслуживание в ближайшем к вам месте.

Стоит ли прогревать машину летом? [Вредно или нет]

В летние месяцы утром иногда может быть холодно. Это вызывает еще один вопрос: «Должен ли я прогревать машину летом?

На эту тему ведется много споров, и у многих водителей разные мнения. Как правило, прогревать машину летом не следует, но есть исключения.

Давайте узнаем больше об этом предмете в следующем объяснении.

Нужно ли прогревать машину летом?

Некоторые люди считают, что летом нужно прогревать машину, прежде чем садиться за руль.

Эта практика может быть хорошим выбором, если вы живете в определенных местах со специфическими погодными условиями. Например, вы можете жить в районах с холодными ночами и солнечными днями. В этих условиях у вас могут возникнуть проблемы с вашим автомобилем, если вы его не прогреете.

Если погодные условия специфические, вы можете проконсультироваться со своим механиком по поводу обслуживания автомобиля. Спросите их, нужно ли вам прогревать машину или нет. Если они считают, что эта практика полезна, примените ее к своему автомобилю. Делайте это только в том случае, если кто-то надежный предложит вам прогреть машину летом.

Это очень зависит от погодных условий, в которых вы живете. Все остальные ситуации очень ясны. Летом машину не прогревать. это потому что ты может нанести больше вреда, чем пользы .

Некоторые из наиболее важных причин, по которым вы не должны прогревать свой автомобиль, перечислены ниже:

  • Финансовый аспект: Все мы знаем, насколько дорогое топливо стало с годами. Мы платим высокую цену за топливо и легко сжигаем его, когда прогреваем машину. В среднем автомобиль сжигает полгаллона топлива в час, и это может иметь значительные финансовые последствия для всех водителей, которые предпочитают работать на холостом ходу.
  • Проблемы с двигателем: Когда вы длительное время работаете на холостом ходу, вы оказываете большую нагрузку на двигатель автомобиля. Пострадало большинство компонентов двигателя. Вы замечаете, что цилиндры, свечи зажигания и выхлопные системы начинают изнашиваться. В этих ситуациях вы можете ожидать, что вам придется платить гораздо больше денег за обслуживание двигателя.
  • Проблемы со здоровьем: Двигатель вашего автомобиля выделяет много химических веществ, которые влияют на ваше здоровье. Это особенно опасно, когда ваш автомобиль работает в закрытом гараже. Есть выбросы газов, которые могут быть очень опасными. Если вы вдыхаете эти газы во время работы автомобиля на холостом ходу, вы можете вызвать много проблем. Астма, рак и заболевания легких являются наиболее распространенными проблемами, которые могут возникнуть, если вы вдыхаете газы из своего автомобиля.
  • Воздействие на окружающую среду: Выхлопная система вашего автомобиля выбрасывает в воздух много загрязняющих веществ. Некоторые газы и загрязнители очень опасны для окружающей среды. Вот почему даже короткие периоды прогрева автомобиля могут иметь огромное значение. Вы должны знать об этой проблеме всякий раз, когда вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал на холостом ходу. [1]

Приятно осознавать, что все эти важные аспекты использования автомобиля актуальны в любых условиях. Неважно, лето сейчас или зима, загрязнение и проблемы с двигателем одинаковы. По всем этим причинам следует ограничить прогрев своего автомобиля.

Есть ли польза от прогрева автомобиля?

Прогрев автомобиля в определенных условиях дает определенные преимущества. Например, летом, когда температура достаточно высока, не стоит прогревать машину. С противоположной стороны зимой ее следует утеплить.

Чтобы понять, почему прогрев вашего автомобиля зависит от погодных условий, вам нужно знать несколько технических деталей.

В автомобилях, которые выпускались до 1995 года, многие автомобили производились с карбюраторным двигателем. Этот тип двигателя имеет определенный состав. [2]

Состоит из компонентов, которые позволяют топливу поступать в камеры двигателя. Все это происходит с помощью карбюратора.

Карбюратор представляет собой механический компонент автомобиля, выполняющий определенную функцию. Он подает смесь воздуха и топлива в двигатель. Таким образом происходит более мощное горение. Воздух и топливо объединяются, и эти два компонента создают эффективную смесь.

Когда вы прогреваете свой автомобиль, вы улучшаете общее сгорание. Но, в то же время, есть улучшения в экономии топлива и производительности.

Система охлаждения вашего двигателя использует специальную характеристику термостата для прогрева автомобиля. В большинстве автомобилей термостат поддерживает наиболее эффективную температуру внутри системы. Температура около 200 градусов по Фаренгейту. Когда система достигает этой температуры, это означает, что испарители топлива лучше всего испаряются.

Есть также дополнительные преимущества прогрева автомобиля . Это улучшенная гидравлическая эффективность и улучшенная смазка . Кроме того, когда вы заливаете моторное масло в свой автомобиль, оно служит идеальной смазкой.

В автомобиле также используется жидкость для автоматических коробок передач (ATF), которая выступает в качестве дополнительной смазки. Это также подходящая гидравлическая жидкость. [3]

Вам не стоит бояться низких температур, если в системе вашего автомобиля достаточно масла и ATF. Эти жидкости хорошо ведут себя в холодных условиях. Однако эти компоненты текут лучше, если вы прогреете свой автомобиль и повысите рабочую температуру.

Прогрев автомобиля важен зимой, но не летом. Поэтому, если вы хотите получить наилучшие преимущества от прогрева, вам следует прогреть свой автомобиль перед началом движения утром.

Действуя таким образом, вы предотвратите проблемы с двигателем. Вы также увеличиваете срок службы вашей системы сгорания.

Как долго я должен прогревать машину утром?

Этот вопрос требует более подробного объяснения. Если вам интересно, как долго вы должны прогревать свой автомобиль утром, вы должны учитывать несколько факторов.

В первую очередь нужно учитывать марку автомобиля. Во-вторых, важно знать, оснащен ли ваш автомобиль карбюраторным двигателем. В конце концов, вы должны знать, есть ли в вашем автомобиле датчики температуры.

Все эти факторы важны, когда вы думаете, стоит ли прогревать машину или нет.

Однако, если вы и ваш механик согласны с тем, что вам следует прогревать машину утром, варианты просты. Во-первых, вы должны потратить не менее 30 секунд на прогрев своего автомобиля.

Оптимальное время — одна минута. В течение этой минуты компоненты автомобиля будут прогреваться. В то же время у вас будут жидкости вашего автомобиля, проходящие через систему.

Мы упомянули здесь автомобили с карбюраторными двигателями, потому что эти двигатели особенные. Они требуют прогрева, поэтому стоит уделить больше внимания этим транспортным средствам. Если вы владеете автомобилем с карбюраторным двигателем, убедитесь, что вы прогреваете машину более минуты.

Вам понадобится несколько минут, чтобы достичь нужной температуры. В то же время вам нужно будет искать подходящее масло, которое нужно заливать в машину. Очень важно, чтобы система автомобиля была надлежащим образом смазана.

Если вы ездите на более новой машине с современными компонентами, все обстоит иначе. Современные автомобили оснащены датчиками давления воздуха, датчиками температуры, датчиками охлаждающей жидкости и многими другими функциями. Вы можете сэкономить много времени и денег с этими деталями.

Современные автомобили подскажут, нужно их прогревать или нет. Датчики покажут вам самые важные детали, и вы будете знать главное. Если вы водите современный автомобиль, вам может не понадобиться прогревать его.

В настоящее время автомобили оборудованы надлежащим образом, чтобы выдерживать суровые погодные условия. Поэтому холод и жара не могут повлиять на их способность управлять автомобилем. Вот почему вы можете водить свой современный автомобиль, не прогревая его.

Что будет, если не прогреть машину перед поездкой?

Если не прогреть автомобиль перед поездкой, могут возникнуть определенные проблемы. Но, опять же, все зависит от вашего автомобиля и климата, в котором вы живете.

Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, вам следует прогреть автомобиль. Однако, если ваш автомобиль имеет современные характеристики впрыска топлива, вам не нужно прогревать автомобиль. [4]

Таким образом, вы можете подумать о других деталях, которые могут причинить вред, если вы не прогреете свой автомобиль.

Когда вы заливаете определенное масло в систему автомобиля, вы можете заметить, что ваш автомобиль ведет себя по-другому. Например, он может стать громче, а может работать плавно. Все зависит от типа масла, которое вы заливаете.

Когда температура снаружи низкая, масло и другие жидкости внутри вашего автомобиля могут изменить свою структуру. В результате эти жидкости могут стать густыми, что может вызвать проблемы.

Во избежание осложнений прогревайте автомобиль не менее 30 секунд. Эта практика прогревает моторное масло и более эффективно смазывает детали двигателя.

Заодно вы разогреете другие важные части автомобиля внутри автомобиля.

Если вы не прогреете автомобиль перед поездкой, цилиндр и поршень внутри двигателя будут постепенно повреждаться. Эти детали очень важны, обеспечивая бесперебойную работу двигателя.

Если не прогреть машину, могут возникнуть другие проблемы. Разжижение масла может повлиять на весь автомобиль, что может стать огромной проблемой. Это происходит, когда ваш автомобиль работает с большим количеством бензина.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, хорошо прогреть его перед поездкой в ​​холодное время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *