Нужно ли одеяло для двигателя: Одеяло для мотора — есть ли толк? Проверили! — журнал За рулем

Содержание

Свойства и целесообразность использования автоодеяла

Содержание:

  • Достигаемый эффект и при каких температурах использовать автоодеяло
  • Потребительские свойства автоодеял в зависимости от материала
  • Плюсы и минусы аксессуара
  • Правила выбора и монтажа одеяла для двигателя

Любой двигатель для автомобиля, вне зависимости от его конструкционных особенностей, типа потребляемого топлива и стоимости, зимой заводить однозначно трудно из-за охлаждения силового агрегата. Особенно когда аккумулятор уже «подсел». Решать эту проблему можно несколькими путями: либо установив заряженный АКБ большей емкости, либо увеличив температуру самого двигателя. Во втором случае помогает предпусковой обогреватель, но есть еще и другой, более простой способ – установить автоодеяло для двигателя, для чего нужно его купить или сшить самому. Попробуем разобраться, насколько это эффективно, и какой вариант такого утеплителя дает лучший результат.

 

Достигаемый эффект и при каких температурах использовать автоодеяло

Данный способ сохранения тепла в моторе актуален в промежутке 4-6 часов после остановки агрегата. Что касается «забортной» температуры, автоодеяло – что это, подробнее будет описано далее – рекомендуется применять при -5ºС и ниже, причем независимо от потребляемого автомобилем горючего. Как показывает опыт, благодаря этому двигатель запускается в два раза быстрее, попутно создавая комфортный микроклимат в салоне примерно за 10 минут при наружной температуре в -20ºС. Кроме того, сам мотор в таких случаях испытывает меньшие нагрузки, чем при «холодном» запуске. 

Однако, выяснив, зачем нужно автоодеяло, следует помнить, что оно имеет несколько разные свойства в зависимости от режима эксплуатации машины. При отсутствии такого аксессуара и езде по городу после первичного пуска мотора и непрерывной работе он выходит на максимальную мощность и согревает салон через 10-15 минут, а в случае с утеплением подкапотного пространства это время сокращается до 7-10 мин. Движение же по трассе с крейсерской скоростью в 100 км/ч совсем незначительно сокращает данный показатель – время прогрева составляет от 5 до 10 минут. 

Покупать или нет автоодеяло – до сих пор вопрос спорный, если судить по массовым дебатам на автофорумах. Реальные отзывы пользователей свидетельствуют лишь об одном: этот девайс может устанавливаться в подкапотное пространство любой машины, вне зависимости от марки, модели и года выпуска. Другое дело – оправданность приобретения утеплителя: если зима в конкретном году выдалась не слишком морозной, то реальной потребности в его использовании нет. Соответственно, в сильные заморозки такое изделие иметь под рукой весьма полезно. 

Потребительские свойства автоодеял в зависимости от материала

Любое автоодеяло для двигателя – что это, как крепится под капотом и т. д. – вне зависимости от фирмы-производителя является съемным. Помимо разных размеров изделий, они различаются по материалам, из которых изготовлены. А от этого зависит, насколько быстро прогревается двигатель. Современная промышленность на данный момент в основном использует 3 вида утеплителей для данных девайсов. 

 Синтетика. Это самый универсальный материл, представляющий собой подложку, которая обшита технической фольгой. Изделия, сшитые из синтетики, отличаются термостойкостью и вообще несгораемостью, а также высокой степенью износостойкости. Однако, пользуясь фольгированным автоодеялом (что это и как правильно выбирать аксессуар, рассмотрим далее), нужно помнить, что по своему функционалу – способности удерживать тепло – оно является не самым лучшим вариантом. 

 Стекловолокно изготавливается из минеральных волокон, и по своим тепло- и шумоизоляционным показателям значительно опережает синтетику. При этом они такие же прочные, не подверженные износу и возгоранию. При правильном монтаже автоодеяла на основе стекловолокна отлично сохраняют тепло в течение примерно 4 часов, а иногда и более. 

 Войлок не так долго сохраняет свою целостность, как стекловолокно и синтетика, то есть изнашивается гораздо быстрее. Кроме того, в силу своих особенностей в процессе эксплуатации в подкапотном пространстве он почти всегда пропитывается как топливом, так и другими техническими жидкостями автомобиля. Соответственно, следует с предельной внимательности использовать войлочное автоодеяло, для чего нужно каждый раз после его снятия с двигателя проводить визуальный осмотр изделия. 

Кроме того, в продаже имеются утеплители с подогревом от внешней или штатной АКБ. При этом существует 3 способа подсоединения аксессуара к источнику питания – напрямую от аккумулятора, с помощью переходника или через прикуриватель. Что касается термоодеял, которые иногда шьют сами автомобилисты, то обычно они используют подручные материалы. Разумеется, они не настолько эффективны, как заводские, и однозначно отличаются повышенной пожароопасностью. 

Плюсы и минусы аксессуара

Несмотря на то, что автоодеяло решает вопрос термоизоляции моторного отсека лишь частично, есть целый перечень достоинств, которые определяют достаточно высокую популярность этого аксессуара.

 Уменьшенный износ мотора по сравнению с «холодным пуском».

 Экономия до 20% бензина и дизтоплива в зимний период.

 Дополнительная шумоизоляция подкапотного пространства.

 Двухкратное сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя.

 Способность сохранять теплым до 5 часов в среднем при температуре в 20º С.

 Более эффективная работа обогревателя салона в холода. 

 Увеличение срока службы ЛКП автомобиля, так как на нем в морозы не появляется наледь.

 Практически неограниченный эксплуатационный ресурс у автоодеял из синтетики и стекловолокна.

 Устойчивость утеплителя к техническим жидкостям, щелочным и кислотным составам.

 Экологичность – даже при сильном нагреве аксессуар не выделяет токсичных веществ.

Однако есть и 3 главных недостатка при использовании таких девайсов. 

 1. Перегрев двигателя. Правда, он наиболее актуален при длительных поездках: поскольку изолятор постоянно находится на силовой установке, а воздух нагревается без циркуляции, температура повышается в одной точке. В итоге она может дойти до критической для двигателя отметки, и если в этот момент не снять автоодеяло, снизится компрессия и могут возникнуть задиры на цилиндрах. Кроме того, мотор в большинстве случаев начинает потреблять большее количества масла. 

 2. Проблема ухода за изделием. Моторный отсек отнюдь не является самым чистым местом в машине. Даже наоборот. И чтобы внешний вид автоодеяла не ухудшался, он требует регулярной очистки. Однако банально забросить изолятор в бытовую стиральную машину не получится, так как контакт с водой для него стопроцентно противопоказан. А качество сухой очистки на порядок ниже. 

 3. Возможные проблемы с выбором аксессуара. Он должен максимально соответствовать габаритам моторного отсека. Если купить автоодеяло большего, чем требуется, размера, и просто подогнуть края, возникнет негативный эффект – прогрев станет неравномерным. Конечно, продавцы автозапчастей учитывают запросы покупателей и стараются завозить их в магазины оптом. Однако это не является гарантией того, что найдется корректная модель одеяла на конкретный автомобиль. 

Правила выбора и монтажа одеяла для двигателя

Как уже было сказано, эффективность изолятора для моторного отсека зависит не только от используемого материала, но и правильности его размеров, а также учета конфигурации подкапотного пространства. Кроме того, нужно учитывать и дополнительные критерии отбора: 

 минимальный показатель теплопроводности материала – именно от него во многом зависит, насколько долго девайс будет сохранять двигатель теплым;

 отсутствие в составе автоодеяла экологически опасных веществ;

 чтобы не столкнуться с подделкой, рекомендуется проверять изделие на предмет сертификации качества – оно должно быть выпущено в полном соответствии со всеми ГОСТами. 

Монтаж автоодеяла под капотом прост – нужно лишь равномерно, тщательно разместить его на моторе с минимальными неплотностями и щелями. Если проделать процедуру правильно, нужная температура будет сохраняться во всем подкапотном пространстве, и это положительно отразится на близлежащих узлах и механизмах.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
Отзывы:

    Все отзывы

    плюсы, минусы и стоит ли использовать

    Главная » WIKI ЗНАНИЯ

    Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 868 Опубликовано

    Содержание

    1. Одеяло для мотора автомобиля
    2. При какой температуре использовать автоодеяло
    3. Плюсы и минусы автоодеяла для двигателя

    Любой владелец авто знает, как сложно в сильные холода прогревать мотор и салон. И это не удивительно, ведь двигатель находится практически на открытом воздухе, на него со всех сторон дуют холодные ветра.

    Возникает логичное желание ‒ чем-то его укрыть, чтобы двигателю было теплее. Будто прочтя мысли водителей, производители автомобильных аксессуаров выпустили на рынок новшество ‒ автоодеяло для двигателя. Что это такое и есть ли в нем смысл, какие плюсы и минусы?

    Одеяло для мотора автомобиля

    В данном случае мы не будем обсуждать обычные одеяла или старые куртки, которые можно накинуть на капот и якобы согреть мотор. Это не только неэффективно, но и опасно. Речь, конечно, пойдет о промышленных автоодеялах для двигателей. Сегодня существует три типа:

    1. Автоодеяло из войлока. Классический и недорогой вариант. Хорошо держит тепло, но пожароопасен. Гореть войлок не начнет, но может дымить при температуре 300 ℃. К тому же со временем у войлочного одеяла появляется неприятный запах, поскольку он быстро впитывает влагу. Да и хватит такой вещи на один-два сезона.
    2. Автоодеяло из стекловолокна. Улучшенная версия войлочного автоодеяла. Хорошо держит тепло, риск возгорания возникает только при 700 ℃ и выше. Но и стоит значительно дороже предыдущего варианта.
    3. Муллитокремнеземистые автоодеяла. Это крутая штука, состоящая из алюминия и волокон оксида кремния. Загореться такое одеяло может только при нагреве двигателя от 1000 ℃ и более. Безопасный и надежный вариант, но самый дорогой.

    При какой температуре использовать автоодеяло

    Разобравшись в ассортименте, вернемся к главному вопросу: стоит ли использовать автоодеяло для двигателя? Сказать по правде, мнения противоречивые.

    Главным плюсом таких девайсов является ускоренный прогрев двигателя. Но по факту время нагрева сокращается всего на 10%. Стоит ли эта разница того, чтобы затевать мероприятия по укутыванию двигателя? Определенно нет, но автоодеяло больше полезно в другом ‒ оно продлевает процесс остывания мотора. И здесь уже разница заметна. Правда, пользу оценят далеко не все. Каким водителям стоит обратить внимание на автоодеяло?

    1. В первую очередь это таксисты. Пока они ждут клиентов, можно заглушить мотор без опасений, что он быстро остынет.
    2. Те водители, которым в течение дня приходится часто ездить на машине. Передвигаясь с места на место и оставляя машину выключенной на небольшой отрезок времени, вы оцените удобство автоодеяла. Вернувшись назад, вы быстрее прогреете салон, а двигатель не придется заново долго прогревать.

    Если же вы отправляетесь на работу на все 8 часов, то, что есть автоодеяло для двигателя, что его нет — разницы не будет. За рабочий день двигатель в любом случае полностью остынет и замерзнет.

    Плюсы и минусы автоодеяла для двигателя

    Одеяло для мотора имеет только один минус — это цена. Т.е. в любом случае дополнительные затраты с сомнительной выгодой.

    Плюс тоже один — это то, что двигатель будет медленнее остывать. Но при продолжительной стоянке, если двигатель не тарахтит, то он полностью остынет.

    А вы пользуетесь автоодеялом? Как думаете, стоит ли такая покупка потраченных средств? Делитесь своими мыслями в комментариях!

    ( Пока оценок нет )

    Поделиться с друзьями

    Автомобильные обогреватели и чехлы для аккумуляторных батарей — Автозапчасти NAPA

    Неработающий автомобильный двигатель или аккумулятор — самый страшный кошмар любого водителя, особенно зимой. К счастью, есть способы сохранить эти части вашего автомобиля в тепле, чтобы они не вышли из строя, когда они вам нужны больше всего.

    Давайте посмотрим, как работают обогреватели блока цилиндров и крышки аккумуляторных батарей, чтобы помочь вам решить, нужны ли они вам в этом сезоне.

    Что такое автомобильный обогреватель?

    Холодная погода может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, особенно потому, что жидкости, поддерживающие его работу, рискуют загустеть и замерзнуть. Холод мешает этим жидкостям смазывать автомобиль и защищать его компоненты от повреждений.

    Нагреватель блока цилиндров автомобиля, также часто называемый подогревателем блока цилиндров, предотвращает загустевание жидкости. Он поддерживает двигатель в тепле, поэтому жидкости могут сохранять свою консистенцию, даже когда температура снаружи падает значительно ниже точки замерзания. Это устройство снижает нагрузку на двигатель автомобиля при холодном пуске, прогревая его перед запуском автомобиля, и снижает преждевременный износ, помогая двигателю оставаться смазанным.

    Типы подогревателей блока цилиндров

    Первоначально обогреватели блока цилиндров представляли собой буквально обогреватели блока цилиндров, которые обычно прикручивались к блоку цилиндров или использовались вместо заглушки для поддержания двигателя в тепле. Теперь у водителей есть больше вариантов выбора обогревателя.

    Нагреватель масломерного щупа

    Одним из наиболее распространенных типов нагревателей блока цилиндров является нагреватель масломерного щупа. Этот длинный тонкий нагревательный элемент заменяет обычный масляный щуп вашего автомобиля.

    Подогреватели щупов довольно просты в установке и легко переключаются между автомобилями. Однако недостатком их удобного размера является то, что они имеют довольно низкую теплотворную способность по сравнению с другими типами обогревателей.

    Магнитный нагреватель двигателя

    83,99 $

    Купить

    Нагреватель заглушки

    Начиная с 64,89 $

    Купить сейчас

    Нагреватель масляного поддона

    Другим распространенным нагревателем автомобильных блоков является нагреватель масляного поддона. Они часто являются магнитными и могут быть прикреплены к любому металлическому компоненту вокруг блока цилиндров вашего автомобиля.

    Оставьте нагреватель масляного поддона включенным на два-три часа перед запуском автомобиля (максимум четыре часа). Сделай , а не , используйте нагреватель масляного поддона, если ваш масляный поддон сделан из пластика.

    Нагревательные подкладки

    Силиконовые нагревательные накладки также могут прогревать двигатель зимой. Просто подключите его и оберните вокруг блока цилиндров на несколько часов перед поездкой.

    При поиске любого продукта на нашем веб-сайте добавьте технические характеристики вашего автомобиля в верхнем левом углу, чтобы сопоставить его с товарами, которые гарантированно подходят.

    Какой бы автономный обогреватель вы ни выбрали, внимательно прочитайте и соблюдайте все инструкции по установке. Если вам нужна помощь, вы можете попросить опытного механика в сервисном центре NAPA AUTOPRO установить для вас нагреватель блока цилиндров.

    Подогреватель масляного поддона

    От 118,49 $

    Купить сейчас

    Грелки

    От 127,69 $

    Купить сейчас

    Одеяла батареи

    Как и двигатель, аккумулятор вашего автомобиля также подвержен риску замерзания и выхода из строя зимой. Чтобы обеспечить бесперебойную работу в течение всего сезона, некоторые люди используют одеяло для батарей.

    Подобно нагревательному элементу двигателя, это устройство оборачивается вокруг автомобильного аккумулятора, чтобы изолировать его и поддерживать стабильную температуру. Вы можете оставить одеяло вокруг аккумулятора на ночь или на несколько часов перед поездкой.

    Если у вас есть достаточно большая грелка, вы можете использовать ее, чтобы накрыть как двигатель, так и аккумулятор (если они находятся рядом друг с другом). В противном случае вы можете получить одеяло батареи специально для вашего аккумулятора и еще одно устройство обогрева для вашего двигателя.

    Одеяло батареи

    От 36,59 $

    Купить сейчас

    Может ли ваш автомобиль использовать блок обогревателя или одеяла аккумуляторной батареи?

    Современные автомобили, как правило, работают на моторном масле с низкой вязкостью (0W-20), и поэтому от подогревателя автомобильного блока не будет много пользы. Большинство из них предназначены для работы при низких температурах и оснащены технологией прогрева двигателя. В результате многие люди считают, что для обеспечения смазки компонентов их автомобиля достаточно оставить свой автомобиль на холостом ходу до 30 секунд перед тем, как отправиться в путь зимой.

    Если вас все еще беспокоит температура двигателя или вы хотите полностью избежать работы на холостом ходу, в особенно холодные дни не помешает использование дополнительного обогревателя.

    Нагреватели блока цилиндров наиболее полезны для водителей старых автомобилей, работающих на моторном масле 5W-30 или 10W-30. Так что, если у вас есть автомобиль в течение нескольких лет или у него были проблемы с двигателем в прошлом, он может выиграть от небольшого дополнительного тепла зимой.

    Одеяла аккумуляторов эффективны для любого автомобильного аккумулятора. Если вы беспокоитесь о том, что ваша батарея разрядится этой зимой, этот продукт может оказаться выгодным вложением.

    Если у вас есть вопросы о нагревателях блока цилиндров и крышках аккумуляторных батарей, посетите местный магазин автозапчастей NAPA, чтобы пообщаться со специалистом.

    Как работает турбоодеяло

    Разъяснение инженеровYouTube

    Обновление от 08.01.2018: Этот пост был первоначально опубликован 15 июля 2016 г. В эти выходные компания Engineering Explained опубликовала новое видео, в котором более подробно оцениваются преимущества турбоодеяла. , который мы встроили ниже.

    На модифицированных автомобилях с турбонаддувом часто можно увидеть турбину, обернутую любопытным куском гибкого металлического материала. Этот рукав называется турбоодеялом, и он может уберечь моторный отсек от серьезных повреждений.

    Турбокомпрессоры выделяют много тепла, но одеяло удерживает тепло, не позволяя ему распространяться по моторному отсеку и ускоряя старение жизненно важных пластиковых или резиновых компонентов. Поскольку температура становится такой высокой, турбоодеяла изготавливаются из комбинации термостойких тканей, гибкого металла и, в некоторых случаях, из вулканической лавы.

    Теперь большинство автомобилей с заводским турбонаддувом могут обойтись без одеяла — они не используют турбонаддув в достаточной степени для выделения значительного количества тепла, и они были спроектированы так, чтобы справляться с тепловой мощностью турбонагнетателя при использовании с заводскими параметрами. . Но когда люди начинают толкать 30 фунтов. наддува через послепродажную турбоустановку, высокие температуры становятся реальной проблемой.

    Роб Дам, популярный автомобильный YouTube-блогер, столкнулся с этой проблемой. Он построил трехроторный RX-7 с турбонаддувом, и, судя по видео, его двигатель выдает

    много тепла. Настолько, что без какой-либо защиты турбокомпрессор расплавит краску на капоте над ним.

    Дам хотел увидеть, насколько хорошо на самом деле работает турбоодеяло, поэтому он измерил температуру турбокомпрессора, воздухозаборника и моторного отсека с помощью инфракрасной камеры — как с установленным одеялом, так и без него.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *