Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой летом и зимой, прогрев дизельного мотора, с турбиной, сколько времени
Споры о том, нужно ли прогревать двигатель авто до начала движения, ведутся как минимум последние 20 лет. И если еще в начале этого тысячелетия приверженцев холодного старта было менее 10%, то спустя всего 2 десятилетия более 1/3 автомобилистов отказываются от прогрева. Но победил ли гений инженерной мысли законы физики, или рекомендации автопроизводителей –не более чем попытка подстроиться под защиту экологии? Вопрос не праздный, ведь от решения, прогревать ДВС или нет, может зависеть его ресурс и расход топлива.
Нужно ли прогревать бензиновый ДВС зимой
Если почитать рекомендации автопроизводителей и некоторых «экспертов» (чью экспертность никто не подтверждал), можно узнать, что ничего греть перед поездкой не нужно. Сели, завели, поехали. Но если эксперты разного рода экспертности как один утверждают, что можно «тапку в пол», то вот инженеры автопроизводителей более осторожны в рекомендациях.
Считается, что можно ехать сразу, современный мотор от этого не пострадает. Главное — первые несколько минут движения держать обороты в среднем диапазоне, т.е. около 2-2,5 тыс. об/мин. «Теоретики» говорят, что ДВС под нагрузкой греется быстрей, что масла и без того отличаются минимальной вязкостью, зато топливо будет экономиться.
Но стоит обратиться к банальной логике и здравому смыслу:
- если для прогрева средние обороты подходят лучше всего, то почему те же автопроизводители не выкручивают ХХ до 2 тыс. оборотов, а ЭБУ держит 1-1,2 тыс. об/мин. до набора температуры;
- если мороз зимой не столь губителен для ДВС, то почему никто из инженеров не советует давить газ в пол сразу после старта двигателя?
На самом деле все просто: если перед поездкой не нагреть ДВС до положительных температур, возникнет повышенный износ трущихся деталей. Ведь физику никто не отменял, а она говорит, что у разных материалов, из которых делают моторы, разное температурное расширение. И размеры трущихся деталей рассчитываются под рабочую температуру, которая составляет +90°С. Даже не принимая в расчет термические напряжения и масляное голодание, легко понять: зимой машину прогревать придется, если ей более 3 лет, либо же есть желание сохранить моторесурс.
Наконец, еще один довод в пользу зимних прогревов автомобиля перед началом движения — забота о трансмиссии. Трансмиссионные масла более вязкие по своей природе и на морозе они густеют. А густая смазка не создаст масляного тумана, который смазывает подвижные детали в КПП.
Но остается открытым еще один вопрос — сколько нужно греть ДВС? Все зависит от ресурса автомобиля, и для разных машин будет разное время в минутах. Мотористы склоняются к тому, что ехать можно по достижении температуры +40°С и более. Если термометра нет, можно ориентироваться на обороты. Как только ЭБУ переводит ДВС с повышенных оборотов на холостые (750-850), можно начинать движение.
Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения летом
С зимой разобрались, осталось понять — что делать летом. Но здесь все куда проще: от прогрева ДВС лучше не отказываться. Другое дело — сколько греть? Поскольку температура всех узлов автомобиля равна температуре воздуха, особенно долго прогревать ДВС не нужно.
Обороты достаточно быстро падают с «прогревочных» 1,2-1,3 тыс. об/мин до нормальных оборотов ХХ, на исправном ДВС буквально за 1-3 минуты. После этого можно безбоязненно ехать на автомобиле, но газовать «в пол» все еще не стоит. А если на улице стоит жаркая погода (+27°С и выше), то двигатель вообще можно не греть. Достаточно дать несколько секунд холостого хода, чтобы заработала система смазки, и после этого приступить к движению. Опять же, не газовать, а держать обороты около 2-2,5 тыс. в первые несколько минут.
Прогрев дизельных двигателей
Если с бензиновыми силовыми агрегатами разобраться не составило труда, то что делать с дизельными? Считается, что такие моторы греть не надо, причем в пример приводят движки различной спецтехники и даже бронемашин, состоящих на вооружении.
Здесь работают практически те же принципы, что и с бензиновыми ДВС. То есть температурное расширение, термические напряжения и система смазки. Но к ним добавляется и своя специфика: мотор на дизеле испытывает проблемы с топливом, поскольку вязкость солярки тем выше, чем ниже температура среды.
Следовательно, перед поездкой разогревать ДВС придется. Опять же вопрос — сколько времени для этого потребуется? В силу конструктивных особенностей дизель греется хуже бензинового двигателя. Поэтому пытаться догреть его до +70°С не стоит — за полчаса даже небольшой моторчик «скушает» стакан солярки.
Прогревать силовой агрегат можно около 4-5 минут. Ведь существенный прирост температуры отмечается в течение первых 2-3 минут работы ДВС. Все остальное время подогрева будет тратиться впустую и существенного прироста температуры не будет. Разве что в сильные морозы имеет смысл греть подольше: это поможет трансмиссионному маслу приобрести рабочую вязкость.
Погрев двигателя с турбиной
Турбированные автомобили нужно обязательно прогревать, что бы ни обещал производитель и доморощенные эксперты. Причиной данной необходимости является включение турбонаддува только на повышенных оборотах. А без предварительного подогрева давать большие обороты хоть атмосферному, хоть турбированному двигателю нельзя.
Сколько нужно его прогревать? Ровно столько же, сколько и обычный атмосферник — не менее 4-5 минут в холода и не менее 0,5-2 минут летом. Если же отказаться от предварительного нагрева ДВС, то из-за выключенного наддува перегреются головки, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
Чтобы научиться ездить на нагретом ДВС и освоить холодный старт автомобиля, запишитесь в автошколу «Вектор». Опытные автоинструкторы научат ездить, а педагоги на уроках теории объяснят особенности конструкции силовых агрегатов и тактику правильной подготовки машины к началу движения. Запишитесь на тестовый бесплатный урок по телефону или на сайте онлайн.
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: ‘стоит ли прогревать машину зимой’? И как лучше прогреть — в движении или на месте? В данной статье разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.За и против прогрева машины зимой
Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.
Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
Как едет автомобиль на холодном двигателе?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
Сколько времени нужно прогревать двигатель?
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.От + 5о до 0о достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.При температуре от 0о до минус 10о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.
Вам действительно нужно «прогревать» машину перед поездкой в холодную погоду?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Снова и снова говорят, особенно пожилые люди: если вы хотите, чтобы ваша машина исправно работала в холодную погоду, вам нужно завести машину и дать ей поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем ехать. Но так ли это на самом деле?
Похоже, что среди автомобильных экспертов существуют разногласия по этому поводу. Некоторые настаивают на том, что это миф, утверждая, что вождение автомобиля на обычной скорости даже в мороз не влияет на функциональность автомобиля. Тем не менее, другие утверждают, что давать автомобилю работать на холостом ходу необходимо хотя бы по той причине, что нужно дать время, чтобы масло начало течь должным образом.
Многие настаивают на том, что прогрев автомобиля в морозы абсолютно необходим для его правильной работы, и что отказ от этого может увеличить износ двигателя с течением времени.
«Масло — это кровь двигателя», — сказал Джозеф Хенмюллер, президент и главный операционный директор Ассоциации технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Хенмюллер предлагает, чтобы автомобили работали на холостом ходу в течение одной-двух минут перед поездкой в холодную погоду. Он утверждает, что маслу нужно время, чтобы прогреться и правильно смазаться, особенно при отрицательных температурах.
«Жидкости становятся гуще, когда они холодные, поэтому для правильной смазки им требуется от 60 до 120 секунд работы двигателя», — добавил Хенмюллер.
Другой эксперт, Шанна Симмонс, глобальный технический директор Shell, утверждает, что все это миф.
«Хотя моторному маслу требуется больше времени для прокачки при экстремально низких температурах, мы говорим о миллисекундах, а не о минутах», — заявил Симмонс.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) также считает, что работа автомобиля на холостом ходу расточительна и в значительной степени бесполезна. Как EPA, так и Energy.gov утверждают, что автомобиль не должен работать на холостом ходу более 30 секунд за раз, поскольку воздержание от работы на холостом ходу является экономически эффективным и экологически безопасным.
Фактически, в некоторых крупных городах установлены ограничения на количество времени, в течение которого водитель может простоять свой автомобиль. Например, в Миннеаполисе время простоя ограничено не более чем тремя минутами (за исключением «экстремальных условий», определяемых как отрицательные температуры или волны тепла более 9°С).0 градусов по Фаренгейту). В других городах, таких как Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия и Бостон, действуют аналогичные правила, и водители могут быть оштрафованы за отказ соблюдать их.
Независимо от того, где они находятся в спектре, все эксперты сходятся во мнении, что при запуске автомобиля в холодную погоду следует соблюдать осторожность с точки зрения скорости и ускорения. Хенмюллер рекомендует воздерживаться от превышения скорости 45 миль в час, по крайней мере, в течение первых пяти-десяти минут поездки на работу.
Категории: Социальная служба
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Форд Форд Мотор Компани 2021 электрические транспортные средства Мустанг 2020 Бронко полностью электрический F-серия электромобиль Форд Про Мустанг Мах-Э Ф-150 Лайтнинг электромобиль внедорожник Ф-150 внедорожный устойчивость 2023 коммерческие автомобили Доставка Зима НАСКАР Мах-Э Форд Производительность Форд F-серии Отчет об устойчивом развитии Форда ФордПасс зеленый Награды; ;
Что будет, если не прогреть машину перед поездкой?
30 сентября 2021 г. | Без рубрики
Уже давно ведутся споры о том, следует ли прогревать автомобиль перед поездкой. Некоторые говорят, что необходимость прогревать машину перед поездкой — это миф. Другие позволяют своим машинам работать на холостом ходу в течение 30 секунд, прежде чем начать движение. Итак, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения?
Ну, все зависит от того, сколько лет вашей машине и в каком климате вы живете. В этой статье мы дадим вам информацию о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля и почему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Автомобили с впрыском топлива и автомобили с карбюратором
На старых автомобилях с карбюратором были установлены дроссели. Эти дроссели ограничивали поток воздуха в горловину карбюратора, который выталкивал большое количество топлива из главного жиклера в камеру сгорания для подогрева масла в двигателе.
После того, как двигатель прогреется, вам придется вручную отключить воздушную заслонку. Прошло пару лет, и карбюраторы были переработаны с электронными дросселями, чтобы вам не приходилось вручную включать и выключать их в холодную погоду.
Несмотря на то, что технология автоматических карбюраторов продвинулась вперед, вам все равно приходилось прогревать двигатель перед поездкой. Это связано с тем, что автоматический карбюратор все еще не достиг идеального соотношения воздуха и топлива, которое необходимо для хорошей работы автомобиля, не повреждая двигатель из-за слишком богатого или обедненного топлива.
Затем был изобретен впрыск топлива. Но старые автомобили с впрыском топлива все еще не были оснащены электронными системами для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Старые автомобили с впрыском топлива обычно работали с одним датчиком кислорода для контроля соотношения воздух-топливо.
Но современные автомобили имеют множество различных датчиков для контроля количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель, для оптимизации работы автомобиля. Датчики в современных автомобилях намного быстрее и точнее, поэтому двигатель всегда будет получать правильное количество топлива независимо от температуры.
Основываясь на этой информации, вы можете видеть, что вам не нужно прогревать свой автомобиль перед поездкой, если это современный автомобиль с впрыском топлива. Но для карбюраторных двигателей вам необходимо прогреть двигатель перед поездкой, и вот почему.
Почему автомобили с карбюратором необходимо прогревать перед поездкой
Старые двигатели в более холодном климате должны получать как можно больше масла с более низкой вязкостью через систему автомобиля. В холодную погоду газ также не испаряется, поэтому жидкость труднее испаряется при более низких температурах.
При низких температурах и холодном двигателе сгорание будет неравномерным. Карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать неравномерное сгорание и будет работать на более богатом топливе, но менее эффективно.
По мере того, как система нагревается, производительность автомобиля начинает улучшаться.