Нужно ли прогревать инжекторный двигатель перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель автомобиля

Современные автомобили являются более совершенными, тем не менее вопросы, касающиеся их правильной эксплуатации, не меняются десятилетиями. Если в случае с карбюраторным движком всё предельно ясно: без долгого прогрева лучше даже не пытаться никуда ехать, то насчёт инжекторного все водители разделяются на два лагеря.

Одни утверждают, что достаточно после поворота стартера постоять всего 1 минуту, а другие – всё же настаивают на том, что не нужно никуда ехать как минимум до тех пор, пока стрелка температурного датчика не покажет 45 градусов. Разобраться в этом вопросе помогут несколько советов далее, которыми охотно поделятся опытные водители.

Зачем прогревать двигатель

Вопрос прогревания инжекторного двигателя является одним из наиболее частых встречающихся на форумах. Несмотря на то, что система распределённого впрыска уже давно не относится к инновационным разработкам, в народе всё равно продолжает ходить миф о том, что если не прогреть машину, то она будет «страдать» от чрезмерной нагрузки на коробку в целом и мотор в частности.

На самом деле это касалось только двигателей карбюраторного типа. Агрегаты с механической регулировкой воздушной заслонки сильно страдали, в особенности в зимний период. Регулируемая тросиком вышеуказанная заслонка непосредственно оказывала влияние на количество оборотов двигателя. Так что приходилось ждать до тех пор, пока они снизятся до стабильных рабочих величин.

Но надо ли прогревать инжекторный двигатель? Инжекторы оснащаются системой электронного впрыска, которые самостоятельно управляют поступлением топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора. Таким образом, и процесс стабилизации количества оборотов происходит гораздо раньше.

Более того, многие производители стали рекомендовать даже прогревать такие движки в движении, поскольку он не только влияет на топливный расход, но и увеличивает показатели вредных выбросов в атмосферу.

Прогрев двигателя зимой: когда можно ехать

Если рассматривать принцип работы инжектора в режиме прогрева двигателя, то с самого момента запуска система управления мотором увеличивает количество оборотов, попутно обогащая топливную смесь. Некоторая часть топлива не успевает сгорать, из-за чего стекает по цилиндрам в поддон двигателя, где смешивается с маслом. Одновременно топливо очищает цилиндры от налипшей на них маслянистой плёнки, из-за чего в них получается сухое трение. Из-за этого резко усиливается износ движка. Также создается нагрузка на катализатор, что создаёт нагары на распылителях форсунок и впускных клапанах и также не окажет положительное влияние на срок эксплуатации силового агрегата (мягко говоря, не увеличит его).

Учитывая вышесказанное, прогрев инжекторного двигателя зимой – весьма опасное занятие. Многие водители не зря считают, что лучше начать движение на низких оборотах, нежели стоять на месте и ждать, пока движок нагреется. Единственным плюсом такого ожидания может только стать прогрев салона, но на общем фоне негативных последствий для движка это выглядит сущей мелочью.

Почему мотор не заводится или заводится неохотно

Некоторые водители всё же рекомендуют прогрев инжекторного двигателя, мотивируя тем, что в скором времени он либо будет неохотно заводиться, либо вовсе встанет. В действительности мастера утверждают, что это никак не сказывается на качестве работы движка.

Основные причины, почему инжектор может «капризничать» зимой:

  1. Поломки двигателя – в таком случае автомобиль вообще не будет заводиться, а на приборной панели будет гореть соответствующий чек, также при замере компрессии она окажется меньше 10.
  2. Неисправности стартера – здесь причина может крыться в свечах, которые имеют свойство сгорать. В этом случае авто будет глохнуть сразу же после того, как его получилось завести, а потом даже перестаёт «схватывать» искру. Также могут быть и другие неисправности, например, сгоревшая катушка зажигания и др.
  3. Неправильная работа топливной системы – необходимость замены топливных фильтров, бензонасоса.

При обнаружении указанных проблем необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Теперь вы знаете, нужно ли прогревать инжекторную машину, и сможете сохранить «здоровье» вашего движка надолго. Приятной дороги!

Двигатель мотоцикла – нужно ли его прогревать перед поездкой

Прогрев двигателя – это «больная» тема для многих автомобилистов. Хотя давно уже доказано, что современные моторы в этом не нуждаются, все равно хватает сторонников сего действа. Часто процесс делается не для двигателя, а для АКПП, но это тема для отдельного разговора. Сегодня задача выяснить – нужно ли прогревать мотоцикл перед поездкой.

Неустойчивая работа мотора на «холодную»

Двухколесная техника для большинства россиян остается диковинкой. У водителей старой закалки мотоциклы в памяти являются дешевыми аналогами автомобилей. Для тех, кому от 40 лет и меньше, байк – это нечто большее, несущее какое-то чувство свободы, стиль жизни.

Есть мотоциклисты, для которых малокубатурный скутер – это единственное доступное средство передвижения в сельской местности. Например, мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 250 см3 вряд ли будет употреблять бензина больше 4 литров на 100 км. пробега. А если это инжекторная версия – около 2,5.

Советский мотоцикл ИЖ Юпитер-5 нуждается в обязательном прогреве. Фото: Youtube.com

Почему большинство мотоциклистов, вне зависимости от того, какой модели, кубатуры и класса у них байк, обязательно прогревают его двигатель перед поездкой? Причина тут банальна – опыт, свой и окружающих. Ведь многие любители мотоциклов начинали с разной советской техники – ИЖ, Минск, Восход и чешских JAWA. Те, кто не застал эпоху мотопрома СССР, все равно учились от старших товарищей, а они прогревали свои байки, советуя делать это всем.

Начнем с карбюраторных моделей мотоциклов. Человеку, далекому от этой темы, кажется, что эпоха техники давно миновала, как и в автомобильной промышленности. Да, ведущие производители мотоциклов в основном отказались от карбюраторных систем, причем дело тут не в новых технологиях, а вынужденной заботе об окружающей среде, в ужесточении правил выброса вредных веществ в атмосферу.

Но какие мотоциклы наиболее популярны в России по продажам? Недорогие китайские модели, представленные в кубатуре до 250 см3, как правило, и б/у байки 1995-2010 годов. Версии из Поднебесной почти сплошь карбюраторные, «японцы» до 2000 примерно года тоже в основном такие, потом уже зависит от модели и кубатуры.

Современные китайские байки тоже нуждаются в прогреве двигателя. Фото: Youtube.com

Получается, что на моторынке б/у преобладают карбюраторные байки. Чтобы избежать неустойчивой работы двигателя на «холодную», эту мототехнику действительно нужно прогревать перед поездкой. Если этого не сделать, то можно заглохнуть. И причина тут не в том, что если сразу ехать, расход бензина выше (это правда), а в том, что нужна обогащенная смесь.

Если карбюраторный мотор холодный, то бензин хуже сгорает. Откуда взяться тяге и устойчивой работе двигателя? Причину явления объяснить достаточно просто – карбюратор измельчает топливо, оно оседает во впускном тракте, конденсируется на холодном металле, собирается в капли и лужи стенках цилиндра. Бензин просто не успеет вовремя сгореть, из-за чего его выбросит в выхлопную систему.

С этим давно уже разобрались, придумав так называемый «подсос». На разных байках он может работать по своей схеме, но принцип действия един – обогатить смесь бензином. Существуют и автоматические «подсосы», имеющие свою проблему – вовремя не деактивируются. Получается, что двигатель уже прогрет, а смесь идет обогащенная – вот и неустойчивая работа мотора.

А вот это уже китайский инжекторный мотоцикл. Фото: Youtube.com

После прогрева карбюраторного двигателя, «подсос» закрывается. В противном случае, мотоцикл будет работать неустойчиво.
Получается, что, прогрев байка перед поездкой – это не миф, а необходимость. Но это относится к карбюраторным моделям.

Теперь про инжекторные версии. Тут действуют те же правила, что и в случае с автомобилями. Впрыск топлива, если говорить грубо, измельчают бензин лучше, и он не конденсируется на металлических частях, да и форсунки направленные. Плюс электронный блок управления двигателем настроен профессиональными инженерами, и сам регулирует подачу топливной смеси в нужных пропорциях в зависимости от режима и температуры.

Часто можно заметить, что на инжекторным мотоциклах мотор на холостых работает на более высоких или низких оборотах в разных ситуациях. Это нормально и зависит от температуры воздуха.

Сузуки Бандит инжектор. Фото: Youtube.com

В общем, в случаях с инжекторными мотоциклами, а таких большинство у японских и европейских производителей, схема с прогревом холодного двигателя не работает – не нужно этого делать.

Масло не выполняет своих функций

Есть еще миф – дескать, если не прогреть двигатель мотоцикла, то можно его «приговорить». Корни легенды лежат глубоко у истоков советских четырехтактных байков. Скажете, что таких не было? А знаменитый М-72 – родоначальник «Уралов» и «Днепров»? В тяжелых оппозитах использовалось масло в двигателе и было оно минеральное. Там вязкость действительно зависела от температуры, и на холоде смазка банально не успевала начать циркулировать и смазывать мотор.

Военный М-72. Фото: Youtube.com

Но кто помнит, когда он в последний раз заливал в свой мотоцикл «минералку»? Да и современные масла такого типа имеют высокий диапазон рабочих температур.

Для примера возьмем наиболее популярную 10W-40 полусинтетику. Оно работает эффективно в температурных диапазонах от -30 до +40 градусов. Жары такой в России даже летом не бывает, а зимой мотоциклы редко эксплуатируют, тем более в мороз.

Единственный момент, о котором стоит помнить – это работа маслонасоса. Если он выходит из строя, то может не успеть создать нужное давление, если сразу после запуска двигателя тронуться. Но это уже вопросы к агрегату, а не к прогреву мотора.

Поршень заклинит в цилиндре
Редко, но можно услышать миф, что, если сразу тронуться на мотоцикле, двигатель «поймает клина» из-за резкого температурного расширения. Дескать, мотор должен поработать без нагрузки, метал цилиндро-поршневой группы адаптироваться, а потом уже можно ехать.

Тут говорить не стоит подробно, насколько это старая проблема и как давно от нее избавились. Уже в 1950-х годах советские мотоциклы получили ЦПГ, невосприимчивую к температурным расширениям, возникающим при переходе с холостого на рабочий ход.

А вот старенький коллекционный мотоцикл нужно обязательно прогревать. Фото: Youtube.com

Бывают проблемы – если перегреть мотор, тогда поршни действительно могут заклинить. Но нужно совершенно не разбираться в технике и свойственно не только мотоциклам, но и автомобилям. Этот нюанс характерен больше для байков с воздушным охлаждением, но не связан с прогревом холодного двигателя перед поездкой.

Интенсивный износ

А вот это уже правда, и касается она не только мотоциклов, но и автомобилей. Износ силового агрегата без прогрева действительно выше. Но процент настолько невелик, что мало кто из специалистов обращает на это внимание. Разницу можно заметить на испытательных стендах.

И что делать в итоге?

Карбюраторный мотоцикл прогревать, без сомнения, нужно. Что касается инжекторный байков – то на них можно отправляться в путь сразу после запуска мотора. Только не стоит выжимать из двигателя все силы – смазка в нем неравномерно распределится и будет повышенный износ.

Кстати, на некоторых спортивных мотоциклах производитель специально отсечку устанавливает на высоких оборотах, пока мотор не нагреется.
Ну а если владелец привык греть даже инжекторный байк по 5-10 минут перед поездкой, пускай продолжает это делать – вреда точно не будет.

Прогреть машину или завести и поехать?

Джоан Уилл

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 11 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Независимо от того, какое сейчас время года, я обычно просто завожу машину и еду, хотя я часто задавался вопросом, должен ли я дать ей прогреться? – Элла из Торонто

В наше время большинство из нас не задумывается ни разу, ни дважды, о прогреве двигателя. Мы поворачиваем ключ и ожидаем, что наши автомобили будут готовы к работе. Но, несмотря на технологические достижения, не снижаем ли мы производительность или даже сокращаем срок службы наших автомобилей?

С момента изобретения автомобиля до конца 1980-х подача топлива регулировалась карбюратором, который часто требовал периода прогрева для обеспечения бесперебойной работы. Современные автомобили легче заводятся в различных климатических условиях, чем их предшественники, потому что они оснащены впрыском топлива.

Давайте задумаемся о том, что происходит в двигателе с электронным впрыском топлива при повороте ключа зажигания. Компьютер впрыска топлива точно откалибрует необходимое количество топлива. Когда двигатель вашего автомобиля холодный, компьютер направляет топливные форсунки, чтобы в двигатель поступило больше топлива. По мере прогрева двигателя форсунки пропускают меньше топлива.

«Вы слышите много баек старых жен, и даже механики будут спорить между собой. Однозначного ответа нет; вы можете найти двух механиков с двумя разными ответами», — говорит опытный механик Расс Перри.

«Не помешает завести и дать прогреться минуту-другую или завести и уехать. Все зависит от ваших предпочтений. Если бы у меня была новенькая машина, которой я действительно гордился бы, я бы хочется дать ему прогреться минутку или около того, но это больше психологическая вещь.0003

«Что я говорю своим клиентам, когда они задают мне этот вопрос на протяжении многих лет: в обычную летнюю, весеннюю или осеннюю погоду — садитесь в машину, заводите двигатель и, пристегнув ремень безопасности, устраивайтесь поудобнее, проверяешь зеркала и включаешь радио, прошло 30-45 секунд, так что включай передачу и вперед», — говорит Перри.

«Люди утверждают, что при 32 F или 0 C [замерзание] масло холодное, оно похоже на патоку, поэтому нужно дать ему нагреться — но я никогда не видел масло похожее на патоку при замене масла в моем магазине. , до -10 С.

«Если вы находитесь в северной части Альберты, где бывает -20 или -30, многие машины включаются в розетку по ночам, чтобы аккумулятор оставался теплым с помощью электрического одеяла. У них также есть щуп, который втыкается в масло. поддон или блок двигателя, чтобы все оставалось теплым. Так что в экстремальных условиях, без этих устройств, да, вам нужно дать ему прогреться несколько минут, потому что масло довольно густое», — говорит Перри.

Когда я связался с Toyota Canada, ее представитель сказал, что нет необходимости прогревать автомобиль и это не причинит никакого вреда. Представитель добавляет, что есть как плюсы, так и минусы: мотор и масло будут греться, а охлаждающая жидкость будет течь, но длительная работа на холостом ходу вреднее для окружающей среды.

Есть еще несколько моментов, которые нужно учесть, прежде чем отправиться на старт в гонках. Помимо проверки чистоты окон и подключения любых гаджетов Sat-Nav или MP3, вы должны следить за индикаторами запуска на приборной панели. Невыполнение этого требования может означать, что вы упустили из виду неисправность тормозов, низкое давление масла или даже давление в шинах.

Перед запуском двигателя поставьте ключ в положение «включено». Индикаторы на приборной панели загорятся в сопровождении звукового сигнала, пока компьютер проверяет различные датчики. Если вы посмотрите на приборную панель, индикатор вашей подушки безопасности и два или три других индикатора погаснут. Когда звуковой сигнал прекратится, двигатель можно будет запустить.

Если у вас инжекторный автомобиль, то его не обязательно прогревать в средние погодные условия. Если вы решите это сделать, это может не повредить вашему автомобилю, но может повредить вашему кошельку. Во многих муниципалитетах предусмотрены уставные штрафы за простои, включая правило одной минуты в Торонто.

Электронная почта Спросите Джоан на [email protected]

Наш бензин дешев по сравнению с тем, что водители в Великобритании и остальной Европе платят за топливо для своих автомобилей

Как долго вы должны прогревать свой автомобиль зимой?

1581 Ford Parkway Saint Paul

Звоните по номеру 651.698.3208

Служба запросов

Служба запросов

Для многих жителей Миннесоты полностью прогреть машину перед поездкой — это ритуал, которому они следуют всегда. Но так ли это необходимо? Есть две причины, по которым водители обычно дают машине прогреться перед поездкой. Во-первых, в теплой машине ездить комфортнее, особенно если есть дистанционный запуск и не надо выходить на улицу к холодной машине. Во-вторых, существует убеждение, что слишком раннее трогание с места в холодную погоду может повредить двигатель.

В прошлом, скажем, 35 ​​или более лет назад, имело смысл дать машине прогреться перед поездкой, но реальность такова, что современные машины не нуждаются в прогреве перед поездкой.

Благодаря современным системам впрыска топлива, более совершенному моторному маслу и компьютерному управлению двигателем вы можете безопасно управлять автомобилем примерно через 30 секунд после запуска двигателя. Однако до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, лучше плавно ускоряться.

Управляя автомобилем в течение минуты после запуска в холодную погоду, вы избежите перерасхода бензина, создадите меньше загрязнений и насладитесь салоном, который прогревается быстрее, поскольку обогреватели начинают работать раньше, когда автомобиль ускоряется, чем на холостом ходу. Единственным исключением для прогрева автомобиля является ситуация, когда автомобиль покрыт снегом или льдом. Иногда необходимо запустить автомобиль, когда антиобледенитель не может эффективно растопить лед на окнах, а видимость ухудшается.

Если вы оставляете машину на холостом ходу более чем на несколько минут в холодную погоду, имейте в виду, что в некоторых городах действуют законы, запрещающие простаивать автомобилям, когда они пустуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *