Объем двигателя ямз 236: Двигатели ЯМЗ-236 (Ярославский моторный завод) технические характеристики и устройство

Содержание

УРАЛ 4320: характеристики двигателя ЯМЗ-236

Последние модели Урал 4320 комплектуются несколькими видами V-образных дизельных двигателей, изготовленных на моторном заводе Ярославля. Самыми востребованными считаются следующие модели:

Модель двигателя

Рабочий объем

Мощность

Максимальный крутящий момент

Число цилиндров

ЯМ3-236НЕ2

11,15 литра

230 лошадиных сил

882 Нм

6

ЯМ3-236БЕ

250 лошадиных сил

1078 Нм

ЯМЗ-236 представляет собой 4-хтактный 6ти-цилиндровый дизельный двигатель с 12 клапанами и широким спектром использования.

Из всех отечественных моторов он считается самым надежным и беспроблемным.

Компоновка и конструкция

Дизель ЯМЗ-236 обладает следующими техническими характеристиками.

Цилиндры стоят в два ряда под наклоном 90 градусов. V-подобное размещение позволяет уменьшить длину и вес двигателя и самого автомобиля, а также обеспечивает более равномерную компоновку.

Простая конструкция облегчает процесс ремонта и использования. Все элементы и узлы, требующие регулярного обслуживания, находятся в местах с легким доступом. Чаще всего это развал цилиндров или передняя часть двигателя. На передней части блока расположены фильтр для топлива, компрессор пневматических тормозов и электрический генератор, приводимые в работу ремнем от шкива, прикрепленным к валу вентилятора.

Спереди расположены гидроусилитель руля и насос. Для их запуска применяют шкив от коленчатого вала. На передней стороне блока слева установлены масляные фильтры. Насос для масла, находящийся на переднем коренном подшипнике, также работает благодаря коленвалу.

Внизу с правой стороны расположен электростартер, предназначенный для запуска двигателя. Картер защищен поддоном, выполняющим роль емкости для смазочной системы двигателя. Привалочные плоскости цилиндров дополнены взаимозаменяемыми головками, форсунками и клапанами газораспределения. Их закрывают крышки из стали – в одной из них есть трубка для заливки масла.

К боковым частям головок крепятся выпускные и водоотводящие трубопроводы. В объединяющем их переходнике находится воздушный фильтр, а в развале цилиндров – топливный насос высокого давления, автомобильная муфта, насос для подкачки топлива и регулятор уровня оборотов. Картер маховика со сцеплением закреплен на заднем торце блока цилиндров.

Основные характеристики двигателя ЯМЗ-236

Дизельные моторы ЯМЗ-236 бывают турбированными и атмосферными. Допустимые мощности составляет от 110 до 220 кВт.

Размеры в см:

  • Длина двигателя без сцепления и коробки передач – 102;
  • Длина с ними – 180;
  • Ширина – 100,6;
  • Высота – 119,5.

Вес двигателя без заправки топливом в кг:

  • Без дополнительных элементов: 820 — 1010;
  • С ними: 880 — 1070;
  • С полным комплектом, коробкой передач и сцеплением: 1170 — 1385.
  • Номинальный объем камеры сгорания – 11,15 л;
  • Максимальный крутящий момент – от 667 до 1275 Н-м при оборотах в минуту 1200 — 1500;
  • Размер цилиндра – 13 см;
  • Поршневой ход – 14 см;
  • Уровень сжатия – 17,5.
  • Минимальный расход топлива – 214 (157) г/кВт.ч.

Базовые составляющие двигателя ЯМЗ-236

Цилиндрический блок или картер

Отливку из чугуна (низко-легированного перлитного) называют основным элементом корпуса мотора. Чтобы избежать термического напряжения и сохранить точную форму в процессе работы, отливку обрабатывают по технологии «искусственного старения». Толстостенные гильзы отцентрованы по 2 концентричным расточкам. Цилиндры с правой стороны смещены на 35 мм относительно противоположного ряда.

Все цилиндровые гнезда оснащены парой соосных цилиндрических отверстий. Верхняя плита дополнена кольцевыми проточками для бурты гильз. Внутренняя поверхность цилиндрического блока оборудована масляными каналами, которые подводят смазку к фильтрам, коленвалу и теплообменникам.

Головка цилиндров

Цельная отливка из чугуна, закрепленная на цилиндрическом блоке стальными шпильками. Для отвода лишнего тепла в ней есть водяная рубашка, которая совмещается с основной водяной рубашкой. В головках цилиндров находятся клапаны с пружинками и крепежными элементами, а также коромысла, дополненные форсунками и осями. Для производства вставных седел клапанов используется жаропрочный сплав и высококачественный чугун. В гнезда они запрессованы с натягом. В местах стыков блоков, головок цилиндров и гильз есть уплотнительная прокладка в виде сэндвича.

Коленчатый вал

Выполнен по технологии горячей штамповки из стали марки «50 Г». Имеет закаленные шейки коленвала, 3 шатунных шейки и 4 коренных опоры. Центробежная очистка масла выполняется во внутренних полостях шатунных шеек. За балансировку коленвала отвечают противовесы, а за осевую фиксацию – полукольца из бронзы. Роль уплотнителя исполняют самоподжимные сальники из резины с армированием.

Маховик

Отлит из серого чугуна, прикреплен к заднему торцу коленвала стальными болтами с замковыми пластинами. Для запуска двигателя стартером у маховика есть зубчатый венец, а для проворачивания коленвала при регулировке мотора – 12 отверстий, расположенных в радиальном порядке. Все маховики могут заменять друг друга.

Шатун

Изготовлен методом ковки из стали 40 Х, отличается двутавровым сечением. Разъем его нижней головки имеет скошенный вид. Внутри нее установлены вкладыши. В верхней головке находится ОЦС втулка, размер которой составляет 56 мм.

Поршни, поршневые кольца и пальцы

Поршни сделаны из алюминия, покрытого напылением из олова. На краях поршня есть выемки для охладительной форсунки и специальные отверстия, не позволяющие коленвалу задевать поршень. Под установку колец предусмотрено 5 канавок. Поршневой палец плавающего типа является пустотелым. Он изготовлен из стали 12-ХН/ЗА. Его наружный диаметр равняется 50 мм. Для отливки поршневых колец используется чугун. Единственное различие в малосъемных и компрессионных кольцах состоит в разновидностях сечения.

Механизм газораспределения

С верхним клапаном и нижним размещением распределительного вала, выполненного из качественной углеродистой стали. Привод клапанов осуществляется с помощью коромысла, штампованных толкателей из стали и штанги. Выпускные и впускные сделаны из металла с высоким уровнем жаропрочности.

Система смазки

Представлена смешанным видом с «мокрым» картером. Масло подается через насос с шестеренками, состоящий из 2 секций – радиаторной и нагнетающей. Первая прокачивает смазку через радиатор, вторая – закачивает его в систему.

Система питания

Вид – разделенный. Включает в себя топливопровод, несколько форсунок, муфту, опережающую впрыск, насос с повышенным давлением и регулятор. Он качает солярку к форсункам, а те впрыскивают его внутрь цилиндров. Лишнее топливо отводится обратно в бак с топливом через перепускной клапан и жиклер фильтра для тонкой очистки.

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен. Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата. Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов. Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании. Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Исторический аспект

Мотор ЯМЗ 236 был разработан в 1951 году на базе силовых агрегатов ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Производство данных двигателей внутреннего сгорания производиться Ярославский моторный завод, который впоследствии стал ОАО «Автодизель».

Сборочный цех Ярославского моторного завода.

В процессе установки и модернизации, моторы ЯМЗ стали на постоянной основе устанавливаться на грузовые автомобили МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, тракторы К-700 и некоторую военную технику, особенно танки и вездеходные автомобили.

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана. Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

Общие сведения

За эксплуатационный промежуток, двигатель ЯМЗ 236 доказал, что он надёжный аппарат, показывающий приемлемые технические характеристики. Универсальность и популярность мотора объясняется применением ряда конструкторских решений. Так, установка оборудована шестью камерами, разбитыми на две группы и выстроенными в два параллельных ряда. Цилиндры соседних рядов расположены по отношению друг к другу с наклоном в 90°. За цикл мотор выполняет 4 такта, создавая напор, равный 16,5 атмосферы, суммарный объём камер 11 литров.

Для системы питания тяговой установки используется механическая топливная помпа повышенного давления. Подача смеси происходит непосредственно внутрь, распылителями. Мотор оборудован двумя головками, в изделии 12 клапанов (6-впуск, 6-выпуск). Совместно с вытеснителями из силумина и чугунными цилиндрическими поверхностями, изделие соблюдает порядок работы двигателя ЯМЗ 236 в очерёдности «142536».

Головка:

Для охлаждения применяют жидкостную помпу, принудительно омывающую «мокрые» цилиндры. Активируется устройство коленчатым валом, посредством ремня и шкива. Вал активируется шестерёнками и обслуживает две головки. Деталь изготовлена ковкой, после чего шейки укрепляются азотом. Изделие фиксируется в четырёх опорах и уравновешивается противовесами.

Учитывая пожелания и потребности покупателя, двигатель развивает мощность в диапазоне 150-500 лошадей. Ранние моторы потребляют до 40 литров топлива на 100км пробега, настройка и доработка позволила снизить показатель до 25 литров. До 2010 года остов мотора выполнялся из чугуна, после начали использовать алюминий. Это снизило вес и положительно сказалось на характеристиках.

Блок:

Технические характеристики ЯМЗ 236

За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительПАО «Автодизель»
Период выпуска1958 — наши дни
ГорючееДизель
Питание агрегатаПрямой впрыск
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатаЧугун или алюминий
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение«v6»
Клапан, итого (штук)36
Объем двигателя ЯМЗ 23611,15
Порядок работы двигателя ЯМЗ 2361,5,4,2,6,3
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров130
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров140
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ17,5
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л)24
Мощь агрегата (л. с.)От 150 до 420
Вращающий импульс (Нм)От 667 до 1275
Соответствие показателям экологии«Евро – 2 – 1 – 0»
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограммОт 820 до 1010
Вес агрегата с навесным комплектом, килограммОт 880 до 1070
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограммОт 1170 до 1385

Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

Устройство и технические характеристики модификаций двигателей ЯМЗ

Как уже упоминалось выше, всего сегодня ЯМЗ производит 13 семейств дизельных двигателей:

Далее рассмотрим каждый из них каждый поподробней:

Двигатель ЯМЗ-236

Этот легендарный мотор построен по схеме V6. Рабочий объём всех силовых агрегатов серии ЯМЗ-236 составляет 11,15 л.

Развал цилиндров составляет 90°.

Ход поршня – 140 мм;

Диаметр цилиндров – 130 мм.

Сегодня в зависимости от модификации выпускаются моторы мощность от 150-и до 300 л. с.

Что касается экологических норм, то существуют модификации соответствующие нормам от Евро-0 до Евро-3.

Сфера применения этих моторов самая широкая, кроме автомобилей, ЯМЗ-236 применяется как привод для насосов, компрессоров, портативных электростанций, а так же как силовой агрегат для катеров. Модификация ЯМЗ-236Г нашла широкое применение на экскаваторах, тракторах, а так же на другой дорожной технике. ЯМЗ-236Д сразу создавался исключительно для тракторов, где он и применяется. Ну а ЯМЗ-236ДК приспособили для зерноуборочных комбайнов.

Двигатель ЯМЗ-238

Это, по сути, 8-и цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-236. 238-й двигатель выполнен по схеме V8. Это было сделано очень просто, к мотору V6 были добавлены по одному цилиндру. Таким образом, объём силового агрегата стал 14,87 литров, а мощность возросла до 235 л. с.

Все остальные технические параметры точно такие же, как и у младшего мотора ЯМЗ-236. В зависимости от форсировки мощность 238-го мотора может достигать мощности 420 л. с.

ЯМЗ-240

Это ещё одна версия ЯМЗ-236. Только её можно назвать экстремальной, у этого силового агрегата количество цилиндров было увеличено аж до 12.

Объём этих двигателей составляет 22,3 литра, а мощность колеблется от 300 до 420 л. с.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро – 0.

Сферы применения этих моторов не такая широкая, как например, у предыдущих силовых агрегатов. В основном все модификации 240-го используются на карьерных самосвалах БелАЗ. Единственным исключением является модификация и ЯМЗ-240БМ2-4 которая создана специально под трактор «Кировец» К-701.

ЯМЗ-534

Несмотря на то, что силовые агрегаты серии ЯАЗ-204 уже в 50-е считались устаревшими, и на автомобилях не использовались, их с производства не сняли. Эти моторы ещё нашли применение на передвижных электростанциях, катерах и другой специализированной технике. Однако, к концу 70-х их характеристики, и прежде всего по потреблению топлива, уже не удовлетворяли заказчиков. Именно тогда, для их замены были разработаны двигатели серии ЯМЗ-534.

Правда, из-за развала Союза их разработка затянулась, почти на 30 лет. В 80-е годы ярославцы её осуществляли самостоятельно. В 90-е, с появлением всевозможных экологических норм, для этой цели были привлечены западные партнёры. А конкретно, компания AVL List.

В итоге работы над этими силовыми агрегатами были закончены уже в 21 веке. Несмотря на столь длительный срок разработки, двигатель получился самый современный. Он сразу соответствовал экологическим нормам Евро-4. А сейчас ведутся работы над его модификацией, удовлетворяющей нормам Евро-6. В 2010 году ЯМЗ за этот мотор получил премию Института Адама Смита.

Как и их предшественники, эти силовые агрегаты являются рядными 4-х цилиндровыми дизельными моторами. Их объём составлял 4,43 литра. А мощность колебалась от 136 до 215 л. с., при 2300-2600 об/ мин, в зависимости от модификации.

Все силовые агрегаты этого семейства оснащены турбонаддувом.

Ход поршня – 105 мм;

Диаметр цилиндров – 128 мм.

Самой интересной, передовой модификацией этого силового агрегата является ЯМЗ-534 CNG. Эта модификация изначально рассчитана для работы на природном газе.

Сегодня различные вариации ЯМЗ-534 устанавливаются на самые современные российские грузовики, такие как Газон Next, Урал-432065, бронеавтомобиль «Тигр» и другие.

ЯМЗ-536

Это по сути 6-и цилиндровый вариант предыдущего мотора, 534-й серии. За счёт дополнительных двух цилиндров, рабочий объём силового агрегата возрос до 6,65 литров. Мощность колеблется от 240 до 320 л. с., в зависимости от модификации. Остальные технические параметры сходны с параметрами предыдущего мотора.

Данные силовые агрегаты предназначены для установки на более тяжёлые грузовики и автобусы. Такие как МАЗ, Урал и автобусы ЛиАЗ.

ЯМЗ-650

Ещё один из самых новых ярославских моторов. Этот силовой агрегат не является самостоятельной разработкой, это лицензионная версия, хорошо зарекомендовавшего себя французского двигателя Renault DCi11. Лицензия на него была куплена в 2006 году. Вместе с лицензией ярославцы получили и французское оборудование, а их специалисты прошли обучение, а также стажировку на французских предприятиях.

ЯМЗ-650 является рядным 6-и цилиндровым дизельным силовым агрегатом, с объёмом 6,65 литров. Мощность, в зависимости от модификации, колеблется в пределах 285-420 л. с.

Двигатель удовлетворяет экологическим нормам Евро-4.

Основной сферой использования этих дизелей является специализированная и сельскохозяйственная техника.

ЯМЗ-656

Это самая свежая модификация прославленного старичка ЯМЗ-236. От своего прародителя мотор отличается системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Благодаря этому удалось добиться соответствия этого силового агрегата экологическим нормам Евро-5. Хотя более старые модификации, которые всё ещё выпускаются, соответствуют нормам Евро-3 и 4.

Сфера применения этих моторов – самые современные отечественные грузовики, седельные тягачи и автобусы.

ЯМЗ-658

Это 8-и цилиндровая версия предыдущего силового агрегата. Как и его, более старый аналог, ЯМЗ-238, движок имеет объём 14,86 литров. Мощность разных модификаций мотора колеблется в пределах от 330-400 л. с. Все двигатели этой серии оснащены турбокомпрессором ТКР-100.

Основным потребителем этих моторов является Беларусь. Там они устанавливаются на тяжёлые грузовики МАЗ, армейские МЗКТ-69221 и трактора разных моделей.

ЯМЗ-7511

ЯМЗ-7511 является самой современной модификацией 8-и цилиндрового мотора ЯМЗ-238. Двигатель построен по схеме V8. Его мощность колеблется в диапазоне от 360-420 л. с. Все силовые агрегаты этой серии оснащены турбонаддувом.

Основной сферой применения этих силовых агрегатов является специальная и военная техника. Моторы ЯМЗ-7511 можно встретить на военных тягачах, зенитно-ракетных комплексов, баллистических ракет, продукции Минского Завода Колёсных Тягачей и другой спецтехнике.

ЯМЗ-7601

Ещё один продукт глубокой модернизации двигателей ЯМЗ-236. В результате форсировки мощность мотора удалось поднять до 300 л. с.

Двигатели этой серии имеют новый встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую, более мощную водяную помпу, гильзы и поршня мотора так же подверглись изменениям, по результатам которых улучшилось их охлаждение.

Эти силовые агрегаты можно встретить под капотом бортовых автомобилей Урал, а также в моторном отделении автобусов Минского Авто Завода МАЗ.

ЯМЗ-770

Это одна из самых свежих разработок Ярославского Завода. Данный силовой агрегат пока ещё находится в числе перспективных. Техника под этот двигатель только разрабатывается.

Что касается технических характеристик, то мотор является рядным 6-и цилиндровым, с рабочим объёмом 25,86 литров, мощностью от 550 до 800 л. с.

Важными инновационными узлами этого силового агрегата являются:

Данный мотор удовлетворяет самым жёстким экологическим требованиям Евро-6.

ЯМЗ-840

А это один из самых мощных ярославских серийных силовых агрегатов. Он выполнен по схеме V12. Его рабочий объём составляет 25,86 литров, а мощность находится в диапазоне от 500 до 694 л. с. Двигатель разработан ещё в 70-е годы и поэтому отвечает только экологическим нормам Евро-0 и Евро-1.

Сферой применения этого семейства силовых агрегатов являются, прежде всего, карьерные самосвалы БелАЗ, грузоподъёмностью от 70 тонн и специализированная военная техника, например, двухзвенные гусеничные вездеходы для крайнего севера.

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0). Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

«Евро 0»:

Модели «ЯМЗ»Применение
«236М2»Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
«236М2-4»Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
«236М2-7»Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
«236М2-43»Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

Источник

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

  • Регулировка клапанов агрегата. Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
  • Балансировка сцепления агрегата. Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
  • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата. Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.

Холодная обкатка двигателя

Перед пуском стенда коленчатый вал необходимо несколько раз провернуть вручную, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров.

Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней.

При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена.

Режим холодной обкатки приведен в таблице.

По окончании холодной обкатки рекомендуется сменить масло в поддоне двигателя и промыть масляные фильтры.

Для промывки ротора центробежного фильтра отвертывают гайку 3 (см. рис. 6) колпака фильтра, снимают колпак 1 и ротор в сборе.

Ротор разбирают, удаляют с колпака 10 и ротора 11 осадок, промывают их В дизельном топливе.

Фильтр собирают в обратной последовательности, проверив состояние прокладки 15, чистоту отверстий сопел 22, состояние шайбы 2 и положение сетки 8.

Для промывки фильтра грубой Очистки масла нужно слить масло из Корпуса фильтра через отверстие, закрытое пробкой 2 (см. рис. 7), отвернуть болт 11 крепления колпака Фильтра, снять колпак 7, верхнюю крышку 8и фильтрующий элемент 5.

Снятый с двигателя фильтрующий элемент помешают на 3 ч в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом).

Через 3 ч элемент промывают мягкой волосяной щеткой, ополаскивают в чистом бензине или четыреххлористом углероде и продувают сжатым воздухом.

На время промывки устанавливаются технологические сменные фильтрующие элементы.

Режим холодной обкатки двигателей
Частота вращения коленчатого вала,

мин-1

Продолжительность обкатки двигателя, мин
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-2З8А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238К ЯМЗ-238И
600 10 10
800 10 15
1000 5 15
1500 5
Всего 40 40

Издательство Juniper | Open Access Journal

Engineering Group

Pharma Group

Medical Group

Health Care Group

General Sciences

Microbiology Group

PDF

Формат PDF (Portable Document Format) 90 имеет формат 90

HTML

База данных HTML представляет собой сборник документов

Подробнее

Электронные книги

Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги

Посмотреть ещё

Juniper Publishers Vision

«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей. Основная миссия издательства Juniper — постоянно прилагать усилия для преобразования научной информации от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные путем публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».


Последние статьи

1 2345678910Следующая

Короткое сообщение

Исследовательская статья

Мини-обзор

Обзорная статья

Исследовательская статья

Обзорная статья

Новые биологические методы лечения псориатического артрита: обзор

Мария Исабель Гомес Корал*, Карла Николь Агирре-Ордоньес, Кевин Джованни Лайнес Балон, Лаура София Тривиньо Куэльяр, Зульма Дорила Соса Каркамо, Карла Бануэлос Гонсалес, Джинна Джованна Йепес Сисалема, Эмилио Исраэль Вонг-Валенсуэла, Дэвид Адриан Де Леон

JOJ Дерматология и косметика

DOI:10.

19080/JOJDC.2023.05.555657

Исследовательская статья

Характеристики и исходы у пациентов с симптомами со стороны верхних отделов желудочно-кишечного тракта: перекрестное исследование в больнице третичного уровня

Халед Матар*, Нур Исмаи, Ияд Або Джазр, Эмад Аль-Хаут, Махмуд Аль-ШайхАли, Хассан Росрос, Салах Аль-Шами, Рами Салюте и Мохаммед Хиджази

Передовые исследования в области гастроэнтерологии и гепатологии

DOI:10.19080/ARGH.2023.19.556010

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Мини-обзор

Отзывы

Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, онлайн-журнала высокого качества, привлекательного графического формата и интересного, полезного.

.. Подробнее

Джузеппе Гуллас


Флорентийский университет , Италия

Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал. И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее

Лоуренс Томас


Школа Максвелла Сиракузский университет

Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество… Подробнее

Мохаммед Низар Баттихи


Центральные лаборатории Баттихи, Иордания

Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых… Подробнее

Келли Л. Колвелл


Государственный университет Янгстауна, США

Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта».

Процесс публикации нашего ма… Подробнее

Кобкан Тонгпрасом


Университет Чулалонгкорн, Таиланд

Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за их профессионального уровня… Подробнее

John E Nathan


Американский совет детской стоматологии, США

Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.

Акопова Ольга В.


Институт физиологии им. Богомольца, Украина

Для исследователя и ученого важно иметь возможность делиться идеями и мыслями с другими профессионалами по всему миру. Журнал хирургии с открытым доступом (OAJS) позволил мне с… Подробнее

Уильям Джеймс Кобб


Оксфордский университет, Великобритания

Журнал медицины анестезии и интенсивной терапии (JAICM) — превосходный журнал, посвященный серьезным проблемам в отделениях анестезии и интенсивной терапии. Все опубликованные рукописи попадают в… Подробнее

Гамаль Агми


Университет Асьюта, Египет

МАЗ-200 — СовАвто Каталог

МАЗ-200 — СовАвто Каталог

Сайт СовАвто.

 

Модель МАЗ-200
Сиденье 3
Масса нетто, кг 6 400
Масса полной загрузки, кг 13 625
Вес груза, кг 7 000 на дороге с твердым покрытием / 4 000 на грунтовой дороге.
Полная масса прицепа, кг 9 500
Длина, мм 7625
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2430
Основание, мм 4520
Минимальный зазор, мм 290
Минимальный радиус поворота, м 10,1
Максимальная скорость, км/ч 65
Максимальная мощность, л. с. 120 при 2000 об/мин
Объем двигателя, л 4,654
Степень сжатия 17:1
Передаточные числа 6,17/3,40/1,79/1,00/0,78/Р-6,69
Передаточное число главной передачи 8.21
Пробег, л/100км 32 (при 40 км/ч)
Разрывной путь, м
Емкость топливного бака, л 225 л (дизельное топливо)
Годы выпуска 1947-1965 (с 1947-1950 ЯАЗ-200)
Тип двигателя ЯАЗ-М204А, 2-тактный, 4-цилиндровый дизель
Колесная формула 4 х 2
Фотографии  49 КБ (ч/б, вид спереди, МАЗ кран, строительство коммунизма [28])

84 КБ (цв, вид сбоку, пожарная машина [28])

8 КБ (цвет, вид сбоку, обычный рабочий автомобиль [28])

56 КБ (цвет, вид спереди, обычный рабочий автомобиль [19/13])

84 КБ (цв, вид сбоку, военный грузовик [3])

64 КБ (цв, вид сбоку, топливная цистерна, оборудованная для экстремальных холодов [3])

67 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [106])

2 КБ (ч/б, вид сбоку, другая заправочная цистерна [5])

4 КБ (цвет, вид спереди, обычный автомобиль [5])

17 КБ (ч/б, вид сбоку, Топливная цистерна «Аэрофлот» [5])

46КБ (ч/б, вид сбоку, ЯАЗ [1947-1950] [19/4])

51 КБ (ч/б, вид сбоку, МАЗ-200, бортовая платформа с технической информацией [1])

49 КБ (цв, вид сбоку, чертеж, МАЗ-200В, модель трактора [106])

53 КБ (ч/б, вид сзади, МАЗ-200В, модель трактора с технической информацией [1])

ЯАЗ-200 [1947 — 1950], МАЗ-200 [1950-1965], МАЗ-200Г имели высокие съемные деревянные надставки для боков и проема скамейки [1951-1957], МАЗ-200П [1962-1965], ? (МАЗ-200Д)

Также есть модель самосвала МАЗ-205, тягач модели МАЗ-501 и бортовой автомобиль 4 X 4 грузовик МАЗ-502.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *