Особенности ремонта цилиндро-поршневой группы на двигателях семейства ЯМЗ-238
Особенности ремонта цилиндро-поршневой группы на двигателях семейства ЯМЗ-238
Современная автомобилестроительная промышленность выпускает широкий ряд двигателей, предназначенных для установки на большегрузные автомобили. Одним из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске подобных агрегатов, является ОАО «Автодизель», известное также как Ярославский моторный завод. Основанный в 1916 году, завод приобрёл свою знаменитость уже в советское время благодаря выпуску большегрузной техники и двигателей для неё.
Основные сведения о дизельном двигателе ЯМЗ-238
Среди двигателей, разработанных на заводе за время его существования – десятки моделей и модификаций дизельных моторов. Одним из наиболее массовых является семейство двигателей ЯМЗ-238. Базовая модель представляет собой 8-цилиндровый агрегат мощностью 240 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 882 Ньютон-метров, а частота обращения ротора составляет 1500 оборотов в минуту.
Рабочий объём двигателя – 14 866 куб. см. На его основе впоследствии было разработано более десятка модификаций мощностью вплоть до 420 л.с.
Двигатель ЯМЗ-238 имеет систему непосредственного впрыска, впускные трубопроводы которой находятся в развале блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет два клапана, а привод поршневой обеспечивается от нижнего распредвала. В свою очередь, он взаимодействует с шестерёнками, находящимися в передней части моторного агрегата.
Поршневая группа приводится в движение кулачковым валом. Конструкция кулачков и коленвал изготавливаются методом стальной штамповки. Сами поршни изготовлены из алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Величина хода поршней составляет 140 мм, для модели характерно V-образное расположение цилиндров. Двигатель ЯМЗ-238 является четырёхтактным.
Ремонт цилиндро-поршневой группы как одно из важнейших мероприятий при обслуживании мотора ЯМЗ-238
Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238 – это мероприятие, необходимость в котором возникает в рамках капитального ремонта двигателя или как оперативная реакция на поломку.
Поршни и цилиндры – это части двигателя, в значительной степени подверженные механическому износу. Ведь именно эта часть мотора отвечает за подачу в систему топлива и преобразование энергии горения в тяговое усилие двигателя. Ремонт поршней и цилиндров на ЯМЗ-238 наиболее часто связан с заменой колец и головок цилиндров, восстановлением подвижных приводов. Также при необходимости выполняются ремонтные работы по замене поршней и гильз цилиндров.
Инженерная сложность системы цилиндров и поршней создаёт десятки потенциальных причин для поломок. ЯМЗ-238 – надёжный двигатель, проверенный долгими годами эксплуатации на многих тысячах транспортных средств. Однако рано или поздно любой двигатель необходимо обслуживать и ремонтировать. И если речь идёт о ремонте и замене компонентов цилиндро-поршневой группы, то здесь лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам. Именно помощь специалиста позволит в кратчайшие сроки локализовать проблему и устранить её наиболее эффективным способом.
Рекомендации по ремонту
Одним из наиболее важных моментов, о которых следует помнить при выполнении ремонтных работ по двигателю, является наличие необходимых для ремонта запасных частей. Для такого популярного в России двигателя, как ЯМЗ-238, существует довольно большой выбор компонентов, которые можно найти практически в любой точке нашей страны.
Ремонт поршневой – это кропотливое мероприятие, которое требует от механика знания особенностей работы дизелей ЯМЗ и хорошей профессиональной сноровки. Однако при наличии чертежей и справочной информации некоторые операции по замене компонентов можно провести самостоятельно.
оперативно и качественно от Завода Грузовых Агрегатов
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238АК ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ РБОБМЕННЫЙ ФОНД
ДВС ЯМЗ от «Завода Грузовых Агрегатов»СТОЛ ЗАКАЗОВ
+375-44-550-4-000ГАРАНТИЯ-15 МЕСЯЦЕВ!!!
zga.
[email protected]ПРИНИМАЕМ РАСЧЕТ СПИСАННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ЯМЗ-ММЗ!!!
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ КЛИЕНТЕ НА ОБКАТОЧНОМ СТЕНДЕ !!!
Осуществляем Переоборудование авто МАЗ ДВС ММЗ Д-260 на ЯМЗ-236/238!!! АДАПТИРУЕМ С РАЗЛИЧНЫМИ КППСтоимость обменного фонда 3800 BYN при условии что целый блок цилиндров и коленчатый вал до 1 ремонта
Двигатель ЯМЗ-238АК и его модификации
Общая информация
Двигатели ЯМЗ-238АК, а также его модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0 и предназначены для установки на комбайны «Дон», «Кубань», «Славутич»; КСКУ-6АС «Херсонец-200» (ОАО «Херсонские комбайны»).
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатели могут комплектоваться механизмом отбора мощности.
Технические характеристики
| Модель | ЯМЗ-238АК | ЯМЗ-238АК-1 | ЯМЗ-238АК-2 | ЯМЗ-238АК-4 | |
|---|---|---|---|---|---|
| Число и расположение цилиндров | V8 | ||||
| Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||
| Ход поршня, мм | 140 | ||||
| Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||
| Мощность, кВт (л.с.) | 173 (235) | ||||
| Частота вращения, об/мин | 2000 | ||||
| Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 932 (95) | ||||
| Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1500 | ||||
| Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 220 (162) | ||||
| Сцепление | Механизм отбора мощности | — | Механизм отбора мощности | Механизм отбора мощности со сцеплением ЯМЗ-182 | |
| КПП | — | ||||
| Габариты, мм | 2100×980×1030 | 1200×1005×1070 | 2100×980×1030 | 1800×980×1030 | |
| Масса, кг | 1250 | 1080 | 1250 | 1200 | |
| ТНВД | 808. 5 | ||||
| Генератор, модель | Г1000ВК.11.1 | — | — | 4008.3771-49 | |
| Применяемость | Комбайн «Дон-1500Б» (ООО «КЗ «Ростсельмаш») | Комбайн кормоуборочный КСК-600 (ПО «Гомсельмаш») | Комбайн СКР-7 «Кубань» (ОАО «Краснодар-рисмаш») | Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС «Херсонец-200» (ОАО «Херсонские комбайны») | |
Характеристики
Информация для заказа
Что делает 7,3-литровый двигатель Power Stroke таким замечательным…
У него самый большой рабочий объем в сегменте дизельных грузовиков, самый большой диаметр цилиндра среди всех дизельных двигателей V-8 и второй по длине ход поршня среди всех двигателей V-8, которые когда-либо предлагались. Это 7,3-литровый, почтенный O.G. паспортной таблички Power Stroke и первой дизельной силовой установки, достигающей крутящего момента 500 фунт-футов. Это также двигатель, который привнес в дизельную промышленность полностью электронное управление и чрезвычайно сложную (но в то же время надежную) систему впрыска HEUI.
7,3-литровый двигатель чрезвычайно маломощный и громоздкий в стандартной комплектации, особенно с учетом сегодняшних 400 с лишним лошадиных сил, четырехзначного крутящего момента и управляемости. К счастью, существует оживленный рынок послепродажного обслуживания, который помогает довести 444ci V-8 до скорости. На следующих страницах мы подробно расскажем о компонентах, которые делают оригинальный Power Stroke соперником на 500 000 миль, а затем выделим все детали и методы, которые позволяют создавать (но при этом выживать) в три раза больше заводской мощности. Здесь начинается ваш исторический путеводитель и руководство по производительности вечного 7,3-литрового двигателя.
В то время, когда 7,3-литровый двигатель Power Stroke производства Navistar дебютировал в качестве замены 7,3-литрового двигателя IDI с турбонаддувом, он имел коленчатый вал с более крупными коренными валами, более мощные шатуны, непосредственный впрыск, шесть болтов головки цилиндров на цилиндр и полностью электронный впрыск. система. Несмотря на тот же рабочий объем, 444 кубических дюйма, практически ничего не изменилось. С завода Navistar позаботился о том, чтобы коленчатый вал 7,3-литрового двигателя выдержал дальние поездки. Изготовленные из кованой стали, его коренные и шатунные шейки, а также галтели были закалены для сопротивления износу. 4,18-дюймовый ход коленчатого вала является вторым по длине из когда-либо предлагаемых в дизельном двигателе V-8 (уступая только 6,7-литровому Power Stroke с 4,25-дюймовым ходом), что помогло двигателю в различных экземплярах показать лучшие в своем классе показатели крутящего момента на протяжении девяти лет. производственный цикл. Кованая сталь также была предпочтительным материалом для шатунов, по крайней мере, в 9-м году.
Двигатели 4,5-00 модельного года. Где-то в 01 модельном году (и конкретно с серийным номером двигателя 1425747) использовались стержни из порошкового металла. Затем, после переключения обратно на кованые шатуны, чтобы израсходовать оставшиеся запасы двигателей с серийного номера 1440713 до 1498318, узлы из порошкового металла получили одобрение до конца производства 7,3 л. В более мощных приложениях кованые стальные шатуны гораздо более желательны. из-за их способности выдерживать до 600-650 л.с. Для сравнения, общий консенсус в отношении агрегатов из порошкового металла заключается в том, что их не следует форсировать сильнее, чем 500 л.с., даже при точной настройке двигателя. Кроме того, стержни из кованой стали склонны гнуться, а не ломаться, когда они выходят из строя, в то время как версии из порошкового металла обычно ломаются (часто повреждая блок). Так же, как он использует свою систему впрыска с легендарным DT466E Navistar (и I530E в этом отношении). , 7.3L также использует шесть болтов с головкой на цилиндр.

многие любители дизельного топлива и, без сомнения, делают 7,3-литровые форсунки одними из самых сложных на рынке, с точки зрения впрыска топлива в цилиндр они довольно просты. В ранних двигателях использовались однозарядные агрегаты, в которых одиночный выстрел топлива распылялся во время рабочего такта двигателя. Позже раздельные форсунки (впервые внедренные в двигатели калифорнийских моделей как форсунки с кодом AB, начиная с 19 г.97) использовал механическое пилотное событие до того, как произошел основной выстрел, чтобы помочь заглушить двигатель. Таким образом, несмотря на два впрыска топлива, форсунки не подвергались дополнительному износу. Помимо соответствия более строгим стандартам выбросов и большей мощности, чем у конкурентов, HEUI — детище Caterpillar — делает невозможным запуск двигателя. из масла. Это особенно полезно в тех случаях, когда водители или операторы оборудования не проводят регулярное техническое обслуживание или пренебрегают проверкой уровня масла в двигателе.
5-97, с вестгейтом TP38 в начале 1999 года и с вестгейтом GTP38 с 99.5 по ’03). Если оставить их на своей карте, эти турбины могут работать столько же, сколько и двигатель. Уникально то, что не было внешних маслопроводов, подающих или возвращающих масло к ним и от них. Вместо этого пьедестал был расположен прямо над портами подачи и слива (и герметизирован с помощью уплотнительных колец) в блоке. Когда двигатель не вырабатывает достаточно мощности, чтобы причинить себе вред, он обычно может работать почти вечно. Посмотрим правде в глаза, 215 л.с. и 425 фунт-футов4.5) и 275 л.с. Однако, по той же причине, эти двигатели работают вечно. На самом деле, если вы откажетесь от любой формы увеличения мощности и будете правильно обслуживать ее, 7,3-литровый двигатель превысит свой рейтинг жизни B50 в 350 000 миль, и мы видели, как некоторые из них проехали полмиллиона миль или более.От прочного к мощному:
Детали для вторичного рынка, которые делают 7,3-литровый двигатель конкурентоспособным
Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень
Из-за медленного микропроцессора в 7,3-литровом PCM (что не редкость на заре компьютеров) лучше всего установить чип, который подключается к самому PCM, тем самым беря на себя весь контроль над ПКМ.
Это позволяет производить значительно большую мощность, чем может добавить программатор типа загрузчика OBD-II. Чип Hydra, производимый Power Hungry Performance (на фото), безусловно, является наиболее распространенным средством индивидуальной настройки 7,3-литрового двигателя Power Stroke. Возможность получить максимально возможную производительность от более крупного инжектора без необходимости обновления масла высокого давления. Насосы или запуск двойного HPOP — это самый большой аргумент в пользу использования гибридных форсунок, и, черт возьми, они продаются. Популярные размеры включают гибриды 205, 238 и 250 куб. см, оснащенные форсунками от 30 до 80, 100 или 200 % большего размера (238 куб. см, оснащенный 80-процентным соплом, называется 238/80 в 7,3). L инжектор говорят). Все гибриды, упомянутые выше, могут эффективно поддерживать приложения мощностью от 425 до 575 л. /200 и 400/400 или более крупные форсунки требуют большего объема масла высокого давления. Чтобы добиться этого, комплект с двойным насосом HPOP от Full Force Diesel Performance состоит из двух насосов друг над другом, поставляется с двумя регуляторами давления впрыска для максимальной управляемости и может поддерживать инжектор HEUI любого размера на планете.
Электрические системы подачи топлива и регулируемые возвратные комплекты в изобилии представлены на вторичном рынке двигателей объемом 7,3 л, и на то есть веские причины. Каждый раз, когда вы устанавливаете более крупные форсунки, давление подачи топлива должно быть не менее 65 фунтов на квадратный дюйм для их использования в любое время, как для оптимальной надежности, так и для оптимальной производительности. Насосы Fuelab, Aeromotive, Walbro и даже сдвоенные OEM-насосы Bosch используются в комплексных системах «бак-двигатель». Последний, система подъемных насосов с двумя насосами от Driven Diesel, показан здесь и является одним из комплектов самого высокого качества в отрасли. лучшие обновления, которые вы можете выполнить на 7,3 л. Компания Irate Diesel Performance занимается производством турбоустановок для T4 уже около десяти лет и помогает тысячам владельцев 7,3-литровых двигателей раскрыть огромную мощность. Его турбосистема облегчает использование Garrett на базе BorgWarner S300, S400 или GT42.
Одни из самых высоких лошадиных сил ‘9Форды 4.5-’03 в стране используют систему крепления турбонаддува Irate T4. Одним из лучших дополнений к системе крепления турбонагнетателя T4 является коробка BorgWarner S467.7. Его ковано-фрезерованное колесо компрессора диаметром 67,7 мм (индуктор) пропускает 90 фунтов воздуха в минуту, и в нем используется обычное турбинное колесо размером 83/74 мм. Если у вас есть топливо для него, этот турбонагнетатель будет быстро вращаться (даже с корпусом выхлопа 1.10 A / R), обеспечит надежную надежность и будет удобен для буксировки, одновременно поддерживая от 600 до 650 л.с. L в диапазоне от 400 до 600 л.с., KC Turbos за последние несколько лет добился больших успехов в технологии турбонаддува. В KC300x 66/73 компании используется 66-мм компрессорное колесо в стиле BorgWarner SX-E, 73-мм турбинное колесо в стиле SX-E, и он может поддерживать мощность 580 л.с. при доступной цене в 1240 долларов США. или двойные HPOP могут быть полностью использованы только в том случае, если ваш масляный насос низкого давления соответствует поставленной задаче.
Если это не так, необходим LPOP большего объема. Версия для вторичного рынка от Melling является популярным обновлением, но насос LPOP большого объема от DieselSite является наиболее эффективным насосом в отрасли, в котором используются специальные зубчатые колеса, которые увеличивают поток, а также давление, а также снижают кавитацию. На двигателях, которые выдерживают более 40 фунтов на квадратный дюйм, шпильки головки ARP2000 более чем достаточны для крепления большинства 7,3-литровых гуру между головкой и блоком. И многие владельцы, которые доводят заводские кованые стержни до предела, даже устанавливают их по одному вместо того, чтобы тянуть головки. По нашему опыту, превышение давления наддува выше 75 фунтов на квадратный дюйм требует огнестойких колец для поддержания прокладок головки блока цилиндров. Модернизация шатунов изобилует 7,3-литровым вторичным рынком, и их следует учитывать при сборке любого двигателя, где конечная цель превышает 600–650 л.с. Crower, Carrillo, Hypermax, Brian Crower и Manley (на фото) предлагают удилища вторичного рынка, рассчитанные на большую мощность.
Стальные стержни Crower, двутавровые балки Carrillo и кованые версии Hypermax проверены годами. Также проверенными, но больше ориентированными на бюджетные двигатели, являются шатуны Pro с двутавровой балкой от Manley (2381,16 долларов США через Riffraff Diesel) и шатуны серии ProHD, произведенные Брайаном Кроуэром (2175 долларов США). Оба последних варианта стандартно поставляются с болтами штока ARP2000. Высокие обороты и чрезмерный наддув могут привести к плаванию клапана и проскальзыванию клапана, особенно если заводские пружины клапана все еще находятся в головках. Предоставление только от 71 до 79фунты давления на сиденье, это одна из первых вещей, на которые вам нужно обратить внимание при создании лошадиных сил с 7,3 л. Для грузовиков мощностью от 350 до 550 л.с. проверенные и надежные клапанные пружины Comp Cams 910 (должным образом скорректированные для обеспечения целевого давления в седле) являются наиболее доступным и эффективным средством устранения слабых заводских пружин.
Для уровней мощности, приближающихся к 600 л. . В течение многих лет толкатели Smith Brothers были предпочтительным толкателем в сборках объемом 7,3 л. Их конструкция из хромомолибденовой стали 4130 делает их намного прочнее, чем заводские агрегаты, а вариант Stage 2 увеличивает толщину их стенок с 0,065 дюйма до 0,120 дюйма для максимального спокойствия при создании мощности 600 л.с. и более. сделанный без отклонения от заводского распределительного вала 7,3-литрового двигателя, с простым вставным блоком определенно можно получить выгоду. Например, кулачок Stage 2 от Colt Cams и версия Stage 1 от Gearhead Automotive Performance являются прямой заменой (т. е. в поршнях не требуются карманы для клапанов) и имеют профили, которые обеспечивают более быстрое вращение, более низкую температуру выхлопных газов и всесторонние характеристики. лучшая управляемость. Они также предотвращают реверсию при высоком давлении в смеси. Каждый раз, когда головки цилиндров 7,3 л переставляются и согласовываются с правильным кулачком, можно получить серьезный прирост мощности.
Просто спросите Брайана Джелича из Jelibuilt Performance и Скотта Морриса из Morris Motorsports. Каждый из них использовал набор головок, сделанных с помощью Crutchfield Machine, и сочетал их с более агрессивным кулачком. Результат? Одноцилиндровый Super Duty Jelich с турбонаддувом разогнался до 3 миль в час на восьмой миле (что соответствует 100 л.с.) после объединения кулачка Gearhead Stage 2 с его головками Crutchfield. Что касается Морриса, его составной турбированный двигатель оснащен специальным распредвалом от Comp Cams в сочетании с перфорированными головками Crutchfield и огнестрельными кольцами, и считается, что это безумие (для 7,3 л) 950 л.с. на топливе. При экстремальных уровнях мощности прогулка главной крышки — настоящая проблема для 7,3 л. Чтобы исключить эту проблему, Irate Diesel Performance предлагает ремень соревновательного калибра, который связывает все магистрали друг с другом (показан), а также поставляется с основными шпильками ARP и язычком, который необходим для работы заводской маслозаборной трубки.
Чтобы полностью исключить движение основной крышки, Hypermax предлагает полную опорную плиту. Его установка требует внесения изменений в заводской масляный поддон, но это было доказано в приложениях мощностью свыше 1500 л.с.Максимальный 7,3 л?
Зарезервирован для использования только в соревнованиях, многие любители 7,3-литровых двигателей перешли на механический впрыск, чтобы довести 444ci V-8 до уровня 2000 л.с. Совсем недавно ребята из Unlimited Diesel Performance протестировали 7,3-литровый тягач с P-насосом на поле Limited Pro Stock (а также выдали 2180 л.с. на динамометрическом стенде двигателя при тестировании с большим турбонаддувом). Команда Jumping Jack Flash также произвела фурор в классе Pro Stock со своим двигателем Hypermax объемом 7,3 л. На дрэг-стрипе Мэтт Кубик прислал свой ’98 Mustang преодолел четверть мили за 7,60 секунды со скоростью 192 мили в час (рекорд Power Stroke) благодаря двигателю Hypermax с избранными деталями Scheid Diesel. Повышенные обороты и высокая нагрузка двигателя могут привести к тому, что кулачковый механизм сойдет с вала.
Для спокойствия приварка кулачковой шестерни к валу (обычно в трех или четырех местах) методом TIG является очень распространенной практикой. Еще одна страховка, обычно выполняемая во время сборки двигателя, — это приваривание поршневых маслораспылителей на место.ИСТОЧНИКИ
800.826.3045
arpdiesel.com
Brian Crower
619.749.9018
briancrower.com
Carrillo
949.567.9000
cp-carrillo.com
Colt Cams
604.856.3571
coltcams.com
Crutchfield Machine
336.451.0108
DieselSite
888.414.3457
Dieselsite.com
Full Force Diesel
615.962.8291
fullforcediesel.com
Hypermax Engineering
847.428.5659 0 Diesel 0 Ipermax
gohypermax 0 Производительность 0 Ipermax
gohypermax 00017 503.435.9599
iratediesel.com
KC Turbos
480.688.7160
kcturbos.com
Manley Performance Products
732.905.3366
manleyperformance.

5