Объем масла в двигателе ока: когда менять и сколько лить

Какое масло заливать в мотоблок Ока (редуктор, двигатель)

Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники.  Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.

Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на  Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.

Производитель мотоблоков  МБ-1 Ока  — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

Официальный сайт производителя мотоблока  Ока МБ-1 —  http://www.kadvi.ru

Инструкция для мотоблока МБ-1Д1(2,3)М ОКА

Мотоблок Ока МБ-1Д1(2)М — руководство пользователя

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Масло в мотоблок Ока

 ОбъемТип масла 
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность замены масла в мотоблоке Ока

Периодичность замены масла в редуктореПри обкатке первая замена масла через 25 часов работы
Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л
Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)Briggs & Stratton(бригс) Первые 5 часов
— Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
— Замените масло.
 Honda (хонда)
Lifan(лифан)
 Проверка уровня масла — при каждом использовании.
Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
 Robin Subaru (субару) Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). 
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации


Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Содержание операции и технические требованияИнструмент, приспособления, материалы
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателяЕмкость
Установите справа от мотоблока емкость
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л.Воронка, емкость, масло, ветошь
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель 

Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
 SG, SF.
Lifan(лифан) SAE-30 SAE-10W-30 — всесезонное 
Briggs & Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 
 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API  с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
 SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 
ДМ-1К
Инструкция от ОАО «Красный октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38. 10148-85 
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
 

Более подробно о выборе масла для двигателя мотоблока смотрите на этой странице сайта

Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.

Видео — подготовка мотоблока Ока к работе

Техническое обслуживание — мотоблок «Ока» : ПАО «КАДВИ»

Внимание!
При перерыве в эксплуатации мотоблока более 3 месяцев необходимо выполнить его консервацию (см. раздел ТО при хранении).
При техническом обслуживании используются запасные части и инструменты из комплекта ЗИП мотоблока.

Для мотоблока «Ока» необходимо выполнять следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока
  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,8…2 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

 

ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока
  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

 

ТО через каждые 50 часов работы мотоблока

1. Проверить натяжение ремней клиноременной передачи (см. Руководство по эксплуатации на Мотоблок «Ока»)
2. Заменить масло в редукторе:

  • Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

 

ТО через каждые 100 часов работы мотоблока
  • Замена масла в трансмиссии.

Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Консервация
  • Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

 

ТО при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)
  • Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
  • Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
  • Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)

 

ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)
  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

  • ТО при эксплуатации
  • ТО при хранении
  • Подготовка к транспортировке

Емкость масляного поддона — слишком много или недостаточно Мы обнаружили, что существует два распространенных заблуждения относительно уровня масла.

Первое заблуждение заключается в том, что чем больше масла, тем лучше, потому что вы не хотите рисковать голоданием двигателя. Второе заблуждение заключается в том, что чем ниже уровень масла, тем лучше, потому что вы не хотите, чтобы в картере дуло, что лишит вас мощности. Хотя обе эти концепции верны, доводить их до крайности, просто поднимая и опуская уровень масла в стандартном масляном поддоне, неправильно. Такое мышление может вызвать больше проблем, чем должно решить.

Чем больше масла, тем лучше Аргумент обычно основан на том факте, что уровень масла в поддоне уменьшится, как только двигатель заработает и масло будет закачиваться в блок. При работе на более высоких оборотах это усугубляется. Хотя мыслительный процесс частично правильный, это обычно уже рассчитывается в уровне масла для начала. Отвлекающий маневр этого аргумента обычно представляет собой несколько сообщений на форуме, в которых рассказывается о проблемах с давлением масла, возникших на определенной трассе, которые после переполнения двигателя исчезли . .. по крайней мере, для этого конкретного гонщика на этой трассе.

Эти ситуации, кажется, придают аргументу достоверность, но не дают полной картины того, что происходит в двигателе. Возможно, объем масла был неправильно рассчитан с самого начала, и добавление большего количества масла просто компенсировало этот просчет. Или, возможно, что-то с поддоном или маслоприемником не работало должным образом, и дополнительное масло работало, чтобы скрыть эту проблему. В любом случае использование слишком большого количества масла имеет свои недостатки, о которых вам следует знать.

 Дополнительную информацию о том, как масло перемещается в поддоне, см. в блоге «Наука о выплескивании масла».

Есть несколько вещей, которые происходят, когда в масляном поддоне слишком много масла. Первое, что произойдет, это создаст парусность. Ветровая нагрузка — это термин, описывающий турбулентную среду, которая создается в картере двигателя, когда брызги масла смешиваются с воздушным потоком, бурлящим под поршнями и вокруг кривошипа. Windage создает паразитную тягу к мощности двигателя. Это ураган из масла и воздуха, который может вызвать ненужную нагрузку на двигатель. Аналогия, которую мы любим использовать, — это прогулка через бассейн и прогулка рядом с бассейном. Количество усилий, которые необходимо затратить для перемещения на одно и то же расстояние, существенно различается в зависимости от того, какой путь вы выбираете.

Вторая важная вещь, которая может случиться при слишком большом количестве масла в вашей сковороде, — это высокая температура масла. Вы можете подумать, что чем больше масла в вашей системе, тем оно холоднее. Что ж, это правильно, но только если у вас есть сковорода, в которой есть место для этого дополнительного масла. Когда лишнее масло в системе приближается к кривошипу, результатом может быть более высокая температура масла. Это дополнительное масло в конечном итоге разбрызгивается вокруг кривошипа и под поршнями, создавая ветер. Ветер может вызвать аэрацию масла, что снижает способность масла отводить тепло от двигателя. Несмотря на то, что в современных маслах есть антипенные присадки, целью которых является уменьшение основной причины пенообразования, большое количество воздуха делает масло более уязвимым для него. Дополнительную информацию о роли масла и присадок в производительности см. в нашей электронной книге «Почему моторное масло имеет значение для вас».

Конечно, все мы знаем, что недостаточное количество масла также может отрицательно воздействовать на двигатель. Это может быть что угодно: от перегрева до отсутствия давления масла, необходимого для предотвращения повреждения двигателя. Мы часто видим, как дрэг-рейсеры используют стратегию низкой емкости масла, пытаясь максимизировать свою мощность. В дрэг-рейсинге самое маленькое улучшение может проявиться на скольжении ET. Очевидная проблема с этим — риск повреждения вашего двигателя.

Что может быть не так очевидно, так это то, что не все потенциально опасные падения давления масла заметны без моментального сбора данных. Быстрые перепады давления на манометре на приборной панели редко замечаются водителем, готовящимся к выходу из быстрого поворота. Эти моменты потери давления могут накапливаться круг за кругом и готовить почву для существенного повреждения двигателя.

Часто гонщики используют масляные аккумуляторы, чтобы защитить систему от низкого уровня масла. Однако мы обычно не рекомендуем использовать аккумулятор в качестве основного источника смазки.  Для получения дополнительной информации об аккумуляторах ознакомьтесь с нашей серией блогов здесь.

Балансировка в масляном поддоне обычно начинается с рекомендуемого производителем уровня. Оттуда все, что добавляется в вашу систему смазки, является дополнением к этой емкости масла. Например, добавленный масляный радиатор необходимо будет включить в итоговую сумму. Необходимо рассчитать все, от линий и фитингов до охладителя. Самый простой способ точно измерить это — просто использовать щуп. Во-первых, убедитесь, что щуп правильно откалиброван для рекомендуемого производителем уровня масла, прежде чем добавлять или заполнять компоненты. Затем добавьте свое предположение относительно необходимого количества дополнительного масла, понимая, что легче добавить масло, чем удалить его. После добавления масла дайте двигателю поработать в течение минуты, чтобы заполнить добавленные смазочные компоненты. Выключите двигатель, затем проверьте и долейте масло до отметки на щупе.

В некоторых случаях может потребоваться регулировка системы смазки. К ним относятся, помимо прочего, объем масляного насоса, допуски на проход масла в двигателе, ход двигателя и т. д. Да, даже ход двигателя. Лучшим примером того, как уровень масла может неожиданно повлиять на двигатель, является двигатель с более длинным ходом поршня. В ударном двигателе противовесы на кривошипе углубляются в поддон. Для этого требуется немного более низкий уровень масла по сравнению с исходной емкостью масляного поддона. Без этой регулировки вы можете создать парусность в вашем двигателе.

При определении уровня масла необходимо обратить внимание на несколько моментов, пытаясь найти правильный баланс. Во-первых, падение давления масла. К сожалению, этот симптом может проявляться как при переполнении, так и при недостаточном наполнении. В ситуации переполнения масло, как правило, вспенивается кривошипом до такой степени, что ваш маслоприемник начинает всасывать пузырьки воздуха и создавать разрывы в давлении масла. Если ваш масляный поддон недостаточно заполнен, это может вызвать проблемы с давлением масла двумя разными способами. Во-первых, при прохождении поворотов, торможении или ускорении масло будет вытекать из пикапа, и пикапу будет нечего качать. Во-вторых, если масло не может стекать из головок достаточно быстро, чтобы не отставать от масляного насоса.

Другим признаком проблем с уровнем масла является температура масла. Как и в случае проблем с давлением масла, на температуру масла влияет как слишком низкий, так и слишком высокий уровень масла. Как упоминалось выше, в ситуации переполнения масло будет быстро нагреваться, поскольку оно постоянно разбрызгивается на кривошип и стенки цилиндра. В недозаправленном двигателе температура масла будет повышаться медленнее, но все равно будет слишком жарко, так как объем масла не способен рассеивать тепло достаточно быстро. Это происходит потому, что каждый литр масла проходит через двигатель чаще, чем если бы его было больше. Представьте себе эстафету, в которой одна команда состоит из 5 бегунов, а другая — из 10 бегунов. Команда с 10 бегунами останется более свежей, потому что у них более длительный период отдыха.

Несмотря на трудности в поиске правильного баланса уровня масла, награда может быть очень полезной. Если вы сможете найти правильный баланс, вы обнаружите, что можете максимизировать мощность и свести к минимуму возможность повреждения вашего двигателя, что является идеальной ситуацией. Отличной иллюстрацией этого является эксперимент, проведенный Hotrod.com, в ходе которого они взорвали двигатель SBC. Пробный запуск показал мощность двигателя 298 л.с. После слива масла и пробега выдал 307 л.с. Проблема в том, что в итоге выкинуло 2 удилища. Это видео можно найти здесь: http://www.hotrod.com/articles/what-happens-when-you-run-an-engine-out-of-oil-it-explodes-wheel-of-death-vol. -1-здесь/

 

Подпишитесь на блог Canton в верхней части страницы, чтобы получать предстоящие сообщения.

Если вы хотите узнать больше о моторном масле и о том, как оно влияет на производительность, нажмите ниже, чтобы получить нашу электронную книгу «Почему моторное масло имеет значение».

 

Как установить предельные значения элементов для моторных масел

Предельные и предупредительные уровни, полученные в результате элементного спектрометрического анализа, служат индикаторами количества посторонних частиц, обнаруженных в отработанном масле, которое все еще допустимо, или, по сравнению со свежим маслом, указывают, когда измененный смазочный материал должен быть заменен.

Значения, значительно превышающие допустимые уровни износа, также могут указывать на процесс острого повреждения. Однако определить эти уровни предупреждений непросто. Вряд ли какой-либо производитель двигателей или оборудования определяет предельные уровни для отработанного масла. Это связано с тем, что условия и время работы слишком специфичны, а происхождение инородных частиц, обнаруженных в масле, слишком разнообразно.

Следовательно, определение этих факторов является одной из важнейших задач каждого анализа масла. В конце концов, тип, количество и (в определенной степени) размер частиц дают ценную информацию об износе, загрязнениях и присадках в масле.

При использовании предупредительных и предельных уровней для диагностики конкретного образца масла следует также учитывать взаимодействие между значениями и другими критериями. Здесь играют роль различные факторы, в том числе производитель двигателя, тип двигателя, тип используемого топлива, объем масла, тип моторного масла, срок службы моторного масла и любые количества доливки (добавочного масла). ).

Условия эксплуатации также могут заметно различаться от одной ситуации к другой. Ведь двигатель тяжелой строительной машины работает в иных условиях, чем такой же двигатель грузовика, едущего на большие расстояния по шоссе с одинаковой скоростью.

Однако у всех этих двигателей есть одна общая черта: их моторное масло содержит много ценной информации как о самом масле, так и о состоянии двигателя.

Например, микроскопические частицы, взвешенные в масле, указывают на степень износа соответствующих деталей или компонентов.

Такие элементы, как натрий, калий или кремний, указывают на загрязнение дорожной солью, жесткой водой, гликолевым антифризом или пылью. Сравнение количества металлоорганических присадок (таких как кальций, магний, фосфор, цинк, сера или бор) в отработанном масле и свежем масле дает представление об изменениях в масле, таких как истощение присадок или, возможно, смешивание различных типов присадок. масла.


Таблица 1. Изнашиваемые элементы

Элементный анализ с индуктивно-связанной плазмой (ИСП) можно использовать для определения более 30 различных элементов в моторных маслах. В дополнение к присутствию элементов для определения концентрации элементов можно использовать атомно-эмиссионную спектроскопию (АЭС) с помощью ИСП.

Лаборатории обычно определяют следующие элементы и значения в рамках тестирования моторного масла и перечисляют их в лабораторном отчете: железо, хром, олово, алюминий, никель, медь, свинец, кальций, магний, бор, цинк, фосфор, барий, молибден, сера, кремний, натрий и калий. В некоторых случаях определяются и другие элементы, такие как серебро, ванадий, вольфрам или керамические элементы, такие как церий и бериллий, которые редко присутствуют в моторных маслах.

Они указываются в отчете лаборатории только в том случае, если их присутствие действительно доказано или если клиент специально запрашивает это. В таблицах 1-3 показаны возможные причины присутствия элементов, обнаруженных в масле, т. е. связаны ли они с загрязнениями, износом или присадками.


Таблица 2. Загрязняющие вещества

При интерпретации лабораторного отчета и значений элементов, обнаруженных в масле, необходимо учитывать различные факторы. Естественно, недостаточно просто сообщить об элементах и ​​их количествах. Чтобы оценить измеренные значения, вы должны знать, указывают ли отдельные элементы на загрязнение, износ или изменения в добавках. Однако эти ценности также в определенной степени взаимосвязаны. Относительная пропорция различных изнашиваемых элементов дает представление, например, о затронутых деталях или компонентах машины.

Кроме того, важно знать, сколько времени потребовалось для обогащения масла специфическими элементами износа с момента последней замены масла. При анализе или диагностике уровней предупреждений также необходимо учитывать время работы всей системы или время работы двигателя, объем масла по отношению к мощности двигателя и объемы доливки.

Чтобы надежно оценить значения, определенные для отработанного масла, и их связь друг с другом и с другими факторами, необходимо иметь достаточно большой объем данных и аналитических знаний. Однако элементы присадок и типы базовых масел могут значительно различаться в зависимости от типа используемого масла, поэтому необходимо установить достаточно широкие уровни предупреждения. Конкретные уровни предупреждений могут быть определены только для определенного типа масла.


Таблица 3. Добавки

Предупреждающие и предельные уровни, перечисленные в таблицах 1-3 для изнашиваемых элементов, загрязняющих веществ и присадок, основаны на полусинтетическом моторном масле (SAE 10W-40) в современном дизельном двигателе с объемом масла примерно от 25 до 50 литров при использовании топливо, соответствующее стандарту EN 590 (содержащее 5% метиловых эфиров жирных кислот), и срок службы масла около 500 часов работы или пробег около 47 000 миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *