Объем масла в двигателе уаз: Объем масла в двигателе УАЗ Патриот, 409 и Буханке

Сколько масла в двигателе UAZ 469 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Какое

масло нужно использовать для двигателя UAZ 469

Первое поколение 3151/315196, 1972-2011

UAZ-469 имел огромное количество модификаций, которые предназначались для перевозки пассажиров, грузов и автоприцепов по дорогам различного типа. 1-ый макет с индексом UAZ-460, выпущенный в 1958 году, был похож на южноамериканский Внедорожник, но не отличался удобством. 1-ые изображения UAZ-469 в русской прессе появились еще в 1965-м, но до серийного выпуска оставалось еще семь лет. Индекс 469 был животрепещущ до 1985 года, а потом он был сменен на 3152. Джип имеет клиренс до 300 мм благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей. Не считая того, в ходовой части были установлены понижающие бортовые редукторы. При всем этом версия UAZ-469Б имела ведущие мосты с одинарной главной передачей, как у ГАЗ-69, а бортовых редукторов у нее не было. Штатский вариант имел дорожный просвет 220 мм. Двигатель – бензиновый 451МИ объемом 2,4 л (75 л. с.), агрегатированный с МКПП.

Когда менять

масло

Рекомендуемый период замены масла в движке джипа UAZ 469 составляет каждые 10 тыс. км. Также допускается замена раз в год, если придерживаться щадящего режима эксплуатации. Все же, для джипа такового уровня свойственны нередкие перегрузки из-за неизменной езды по бездорожью, а в городских пробках часто бывают резкие старты и торможения, также нередкие переключения передач. В таких критериях резвее сокращается срок службы масла, которое нужно поменять каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения свойства воды можно отнести недостающий уровень масла, помутнение и изменение цвета, запах гари, грязевые отложения и продукты износа в виде осадка.

Оригинальное

Для джипа UAZ 469 рекомендуется минеральное, полусинтетическое либо синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Моторное

масло для двигателя UAZ-469

UAZ-469 – семейство советских и российских автомобилей повышенной проходимости. Производство оригинальной модели в кузове 3151 осуществлялось с 1972 по 2010 год, а рестайлинговую версию 315196 выпускали с 2010 по 2011 год. Эту модификацию выпустили в Honor 65-летия Победы в ВОВ. 469-ый считался основным командирским автомобилем в СССР, а также странах Варшавского договора. Машина сменила на конвейере устаревший ГАЗ-69. Первая модернизация UAZ-469 состоялась в 1985 году. С 2003 года производство было ограничено двумя версиями – 3151 (редукторная) и 31519 (экспортная) в связи с началом выпуска модернизированного «Хантера» (315195) для российского рынка.

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики UAZ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

  • тип — 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача — 4,12;
  • 2 передача — 2,64;
  • 3 передача — 1,58;
  • 4 передача — 1,00;
  • задняя передача — 5,22;
  • масса КПП без смазки — 33,5 кг;
  • объем масла в КПП — 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача — 1,00;
  • пониженная передача — 1,94;
  • отбор мощности — до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла — 0,7 л.
  • передний — 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала — 6,9 кг;
  • задний — 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала — 8,25 кг.
  • тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число — 5,38;
  • передаточное число главной передачи — 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов — 1,94;
  • масса переднего моста — 140 кг;
  • масса заднего моста — 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост — 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
  • тип — разъемные;
  • передаточное число главной передачи — 5,13;
  • масса переднего моста — 120 кг;
  • масса заднего моста — 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост — 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска — жесткая, рессорная;
  • рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
  • колеса — стальные, штампованные;
  • шины — камерные;
  • рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
  • механизм — червячного типа;
  • передаточное число — 20-21;
  • объем заливаемого масла — 0,25 л.
  • тип — гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз — трансмиссионный;
  • объем жидкости — 0,52 л.

В целом системы управления UAZ 469 надежны и долговечны.

Сколько Масла В Коробке UAZ 469

Технические свойства автомобиля UAZ 469

Пользующийся популярностью до настоящего времени российский внедорожник

Автомобиль завышенной проходимости UAZ 469, показавшийся в нашей стране сначала 70 годов ХХ века, длительное время оставался наилучшим российским джипом. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Вправду, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, именуемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку заместо тормозной воды, и после чего проехать всю нашу величавую страну из конца в конец, не угробив движок и тормозную систему. Замена масла в коробке передач Renault Logan. Технические свойства UAZ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный джип в таких критериях, которые убивают хоть какой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недочеты, а именно, брезентовый тент заместо обычной крыши и слабенькая печка, заставляющие щелкать зубами при поездках в зимнее время года. Ответ на вопрос о том, сколько масла в коробке передач на 16-ти клапанной ВАЗ-2112. Сколько масла лить при замене? Замена масла в раздаточной коробке UAZ | автолюбители. Зато они с лихвой компенсируются пониманием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь для себя конечности.

Заправочные объёмы

ПараметрМодель автомобиля
31512374139622206330339093153330363909439095
Топливные баки
левый (основной)39565656565639565656
правый (дополнительный)39303030563039563056
Система охлаждения двигателя (включая отопитель)12,5- 12,713,2- 13,414,4- 14,614,4- 14,613,2- 13,414,4- 14,612,5- 12,713,2- 13,413,3- 13,413,2- 13,4
Смазочная система двигателя(включая масляный фильтр и масляный радиатор)5,8
Картер коробки передач1,0
Картер раздаточной коробки0,7
Картер рулевого механизма0,25 (типа винт-шариковая гайка-сектор. 0,5)
Система гидроусилителя рулевого механизма 1,1
Картеры мостов (каждый)0,85
Картеры мостов с бортовыми передачами (каждый)1,0
Картеры бортовых передач (каждый)0,3
Амортизаторы (каждый)0,320 (0,345; 0,295. в зависимости от конструкции)
Система гидравлического привода тормозной системы0,52
Система гидравлического привода сцепления0,18
Бачок насоса омывателя ветрового стекла2

Основные характеристики кузова и двигателя

Короткое описание автомобиля UAZ 469 (469Б):

  • кузов — металлической, открытый;
  • тип — рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест — 7;
  • количество дверей — 5;
  • длина — 4025 мм;
  • ширина — 1805 (1785) мм;
  • высота — 2050 (2015) мм;
  • база — 2380 мм;
  • клиренс — 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки — 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой — 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков — 78 л. ;
  • наибольшая скорость — 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода — 0,7 м;
  • наибольший преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром — 57°;
  • наибольший преодолеваемый подъем при полной нагрузке — 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, потому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.

  • тип — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров — 4;
  • размещение — рядное, вертикальное;
  • порядок работы — 1-2-4-3;
  • поперечник цилиндра — 92 мм;
  • ход поршней — 92 мм;
  • рабочий объем мотора — 2,5 л;
  • степень сжатия — 6,7;
  • мощность — 75 л. с.;
  • наибольший вращающий момент — 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе — 10,75 л на 100 км;
  • наибольший расход бензина на бездорожье — 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей — 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей — 165 кг;
  • объем охлаждающей воды (ОЖ) — 13 л;
  • рабочая температура ОЖ — 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров — 5,8 л;
  • обычное давление масла на холостом ходу — 0,5-0,8 кг/см³;
  • обычное давление масла на скорости — 2-5 кг/см³.

UAZ Замена масла в мосту

Отчетное видео по маслу Сastrol 80w90 GL-5 Ресурс масла в КПП UAZ Patriot Сastrol 80w90 GL-5 Почему туго.

Сколько масла заливать в UAZ «Буханка»?

Давайте ответим на вопросы, связанные с заливкой масла в различные узлы и агрегаты автомобиля UAZ «Буханка».

Сколько масла заливается в двигатель в UAZ «Буханка»? Для хорошей работы двигателя рекомендуется заливать до 7 литров полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40.

При доливке масла проверяйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 километров пробега или раз в год.

В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 стандарта GL-4. Замена производится каждые 45000 километров пробега автомобиля.

В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач. Заменить при пробеге в 45000 километров.

В редукторы переднего и заднего мостов заливается минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90 по 0,85 литра. Менять масло каждые 45000 километров.

Заметим что частоту замены следует выбирать ориентируясь не только на указанные в рекомендациях сроки и километраж, но и на состояние автомобиля и условия его эксплуатации.

Замена масла в коробке UAZ 469 79г.в

Решил поменять масло. UAZ 469, 31512, замена масла в КПП и раздатке UAZ patriot; замена масла в КПП и раздатке UAZ patriot. Сколько масла в коробке ВАЗ- 2112 16 клапанов объём в КПП. И вот что увидел. Сколько масла в коробке передач ВАЗ/lada 2110. Замена масла в коробке передач UAZ | автолюбители. Новое залил ТАД 17.

Сколько масла в двигателе UAZ

Давайте ответим на вопросы, связанные с заливкой масла в различные узлы и агрегаты автомобиля UAZ «Буханка».

Сколько масла заливается в двигатель в UAZ «Буханка»? Для хорошей работы двигателя рекомендуется заливать до 7 литров полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40.

При доливке масла проверяйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 километров пробега или раз в год.

В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 стандарта GL-4. Замена производится каждые 45000 километров пробега автомобиля.

В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач. Заменить при пробеге в 45000 километров.

В редукторы переднего и заднего мостов заливается минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90 по 0,85 литра. Менять масло каждые 45000 километров.

Заметим что частоту замены следует выбирать ориентируясь не только на указанные в рекомендациях сроки и километраж, но и на состояние автомобиля и условия его эксплуатации.

UAZ-452 – грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1965 года. Модель представлена в различных исполнениях. В период 1965-1979 г. автомобиль имел светотехнику старого образца (бесцветные поворотники, округлые задние фонари), закругленные задние углы кузова, а также специальную нишу для номерного знака на левой задней двери. В то время машину выпускали в вагонном и бортовом исполнении. Автомобиль имел боковые одностворчатые двери, а также двухстворчатую заднюю дверь. В моторной гамме был единственный двигатель от ГАЗ-21.

В 1997 году появилась версия с новым мотором УМЗ-4218 объемом 2.9 литра (98 л. с.). В 2008 году этот двигатель переименовали в УМЗ-4213 в результате модернизации. Его адаптировали к нормам Евро-3. В 2009 году появилась версия с атмосферным двигателем ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра (112 л. с.). В 2011 году проведена модернизация двух исполнений – 3962 (санитарный фургон) и 2206 (автобус). Машины получили ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности Евро-4 и и травмобезопасное рулевое колесо.

В 2016 году проведено очередное обновление. Так, появилась новая приборная панель с дисплеем. Кроме того, появилось место для установки аудиосистемы, а в передние сиденья были интегрированы подголовники с регулировкой в продольном направлении. Еще была улучшена шумоизоляция подкапотного пространства, а в грузовых модификациях появился травмобезопасный руль.

Сегодня можно услышать много разных названий одного из самых старых детищ Ульяновского автозавода: «Буханка», «Таблетка», «Батон». Их история началась в 1965 году, когда с конвейера сошел первый UAZ серии, и продолжается до сегодня. За это время модель несколько раз получала обновления, но даже спустя десятилетия массового выпуска конструктивные изменения в ней так и не появились. Грузопассажирские Буханки были представлены только с передним приводом и включали целый ряд автомобилей: вагонные модели, фургоны, грузовики, микроавтобусы и медицинские автомобили.

За более, чем 50-летнюю историю производства модель комплектовалась разными двигателями – УМЗ и ЗМЗ с рабочими объемами 2.45, 2.7 и 2.9 литра. С 60-х годов под капотом работали 4-цилиндровые агрегаты 2.45 литра на 74-76 л. с 4-ступенчатой механической коробкой. Немного позже движок был заменен на 2.9-литровый мотор мощностью 84 и 86 л.с. А за работу автомобиля 22069 и вовсе отвечает инжекторная версия с 99 л.с. С каждым новым мотором Буханка ставала экономичнее и динамичнее, что только подогревала к ней интерес поклонников отечественного автопрома. О том, какое масло и сколько лить в перечисленные двигатели, можно узнать дальше в статье.

Конечно, если сравнивать с современными импортными автомобилями такого же класса, то российская Буханка выглядит очень скромно и необычно. Однако не стоит забывать, что изначально целью выпуска машины было покорение бездорожья и удовлетворение транспортных потребностей армии. Соответственно, в борьбе между выносливостью, перегрузками и внешней красотой победитель был очевиден. Зато Буханка хорошо приспособлена к тюнингу и потребляет не так много топлива: 8.4-11.5 литра на 100 км по трассе в зависимости от нагрузки, и до 14.5 литра в городском цикле.

Технические характеристики автомобиля UAZ 469

Популярный по сей день отечественный джип

Автомобиль повышенной проходимости UAZ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики UAZ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.

Основные характеристики кузова и двигателя

Краткое описание автомобиля UAZ 469 (469Б):

  • кузов – стальной, открытый;
  • тип – рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест – 7;
  • количество дверей – 5;
  • длина – 4025 мм;
  • ширина – 1805 (1785) мм;
  • высота – 2050 (2015) мм;
  • база – 2380 мм;
  • клиренс – 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки – 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой – 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков – 78 литров;
  • максимальная скорость – 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57°;
  • максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке – 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс – УМЗ 41416.

  • тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение – рядное, вертикальное;
  • порядок работы – 1-2-4-3;
  • диаметр цилиндра – 92 мм;
  • ход поршней – 92 мм;
  • рабочий объем мотора – 2,5 л;
  • степень сжатия – 6,7;
  • мощность – 75 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км;
  • максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг;
  • объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л;
  • рабочая температура ОЖ – 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л;
  • нормальное давление масла на холостом ходу – 0,5-0,8 кг/см³;
  • нормальное давление масла на скорости – 2-5 кг/см³.

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики UAZ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

  • тип – 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача – 4,12;
  • 2 передача – 2,64;
  • 3 передача – 1,58;
  • 4 передача – 1,00;
  • задняя передача – 5,22;
  • масса КПП без смазки – 33,5 кг;
  • объем масла в КПП – 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача – 1,00;
  • пониженная передача – 1,94;
  • отбор мощности – до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла – 0,7 л.
  • передний – 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала – 6,9 кг;
  • задний – 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала – 8,25 кг.
  • тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число – 5,38;
  • передаточное число главной передачи – 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов – 1,94;
  • масса переднего моста – 140 кг;
  • масса заднего моста – 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.
  • тип – разъемные;
  • передаточное число главной передачи – 5,13;
  • масса переднего моста – 120 кг;
  • масса заднего моста – 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска – жесткая, рессорная;
  • рессоры – 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы – телескопические, двустороннего действия;
  • колеса – стальные, штампованные;
  • шины – камерные;
  • рекомендованный размер шин – 215/90 R15.
  • механизм – червячного типа;
  • передаточное число – 20-21;
  • объем заливаемого масла – 0,25 л.
  • тип – гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз – трансмиссионный;
  • объем жидкости – 0,52 л.

В целом системы управления UAZ 469 надежны и долговечны.

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей UAZ

Уаз хантер масло в двигатель

Содержание

  • Вязкость
  • Зольность
  • Процедура замены

Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.

В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.

Вязкость

Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.

Вязкость SAEБензин API
Дизель APIТипРекомендуемые производители
всесезонные
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
10W–50
15W–40
15W–50
0W–40
0W–50
20W–40
25W–50
SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.

Показатели низкотемпературной вязкостиПоказатели высокотемпературной вязкости
0W: от -35 до -30 °С30: до +20–25 °С
5W: от -30 до -25 °С40: до +35–40 °С
10W: от -25 до -20 °С50: до +45–50 °С
15W: от -20 до -15°С60: до +50 °С
20W: от -15 до -10 °С

На рисунке (нажмите, чтобы увеличить) представлена канистра с маслом Лукойл «Супер» с вязкостью 10W–40. Это масло подходит как для бензиновых моторов, так и для дизельных — о чем свидетельствует надпись на канистре «SG/CD».

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.

Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Процедура замены

Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.

Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.

Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).

Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
  2. Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
  3. Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
  4. Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
  5. Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
  6. Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
  7. Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
  8. Залейте новое масло.

Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

Не выбрасывайте отработанное мало и не смешивайте его с бытовым мусором, поскольку тем самым наносится непоправимый ущерб окружающей среде, как, например, загрязнение грунтовых вод и не только…

Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.

Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.

Почему объем масла в двигателе вашего грузовика может необъяснимо увеличиваться

В дороге

Дэвид Сикелс — старший редактор флотского оборудования. У него есть опыт работы в СМИ, маркетинге и автомобильной промышленности как в печати, так и в Интернете.

Смотреть видео бесплатно

Веришь ли ты в чудеса? Говорят, что около 2200 лет назад, когда еврейские повстанцы свергли царя-тирана и вернули себе святой храм в Иерусалиме, они думали, что у них достаточно масла только для того, чтобы менора зажглась на одну ночь. Но затем произошло чудо, и вместо этого масла хватило на восемь дней.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Конечно, чудеса — это здорово и все такое, но если этот сценарий произойдет в двигателе одного из ваших грузовиков, не считайте это чудом; считай это проблемой.

Щелкните здесь, чтобы посмотреть другие серии видеороликов FE «В дороге».

Очевидно, что правильная работа вашего грузовика зависит от того, используете ли вы правильные смазочные материалы в различных точках износа. Двигатель является одним из таких компонентов, который полностью зависит от надлежащей смазки.

Теперь каждый двигатель использует масло, независимо от того, новое оно или старое. В результате почти каждый производитель и сервисный центр, и даже эта выставка, рекомендует ежедневно проверять уровень моторного масла ваших грузовиков. И со временем, как правило, имеет смысл увидеть, как этот уровень снижается. Если кто-то не доливает масло в двигатель и не создает ситуацию переполнения, вы не должны обнаружить, что со временем чудесным образом появляется больше масла.

Если объем моторного масла увеличивается, можно ожидать обнаружения утечки где-то в системе двигателя. Теперь, если это так, есть несколько областей, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы попытаться поймать виновника.

Во-первых, возможно, вы имеете дело с внутренней утечкой охлаждающей жидкости. Значительная внутренняя утечка охлаждающей жидкости приведет к своеобразному «вспениванию», свидетельство которого можно найти на крышке маслозаливной горловины, а также на маслоизмерительном щупе. Имейте в виду, однако, что если внутренняя утечка охлаждающей жидкости относительно незначительна, она может быть не столь очевидной, потому что система вентиляции внутри картера — корпуса для коленчатого вала — удаляет часть жидкости, когда она превращается в пар. Таким образом, вам, возможно, придется обратиться к профессионалам, чтобы провести надлежащий анализ моторного масла для обнаружения охлаждающей жидкости в моторном масле.

Еще один распространенный способ повышения уровня моторного масла в дизельном двигателе – несгоревшее топливо, проходящее через поршень и кольца. Это может произойти из-за протекающей форсунки или форсунки, которая пропускает слишком много топлива в камеру сгорания.

Топливо также может попасть в масло через камеру сгорания, если температура двигателя слишком низкая. Если вы опасаетесь, что это может быть так, посмотрите на компоненты, которые регулируют поток охлаждающей жидкости и воздуха, чтобы убедиться, что они позволяют двигателю работать при неэффективной температуре.

Имейте также в виду, что топливо может просачиваться в систему смазки даже из внутренней топливной магистрали, канала или прокладки, так что будьте бдительны.

Итог: всегда обращайтесь к своему OEM-производителю и поставщику смазочных материалов за информацией о емкости жидкости и спецификациях. Они будут вашим лучшим ресурсом, чтобы оставить это «чудо» позади.

Лучше высокое давление или большой объем?

Если вы строите или модифицируете двигатель, это процесс, который требует тщательного планирования и предусмотрительности. Вы должны знать, как будет использоваться двигатель. На каких оборотах вы хотите, чтобы ваш диапазон мощности был преобладающим? Какой распределительный вал вам следует заказать, и вам нужен масляный насос высокого давления или большого объема?

Последнее соображение — вопрос, который мне задают довольно часто, и масляный насос не является частью проекта, который должен вызывать путаницу. Чтобы помочь прояснить ситуацию, я обратился к Майку Остерхаусу, вице-президенту по продуктам послепродажного обслуживания для деталей двигателя Melling, и сертифицированному специалисту по смазке Лейку Спиду-младшему из Driven Racing Oils, чтобы получить краткую информацию.

Однако, прежде чем мы услышим мнение профессионалов, нам нужно прояснить несколько моментов. Во-первых, масляные насосы создают поток, а ограничения потока в двигателе создают давление. Однако клапан сброса давления в насосе фактически регулирует допустимое давление. Если в вашем двигателе наблюдается низкое давление масла, это обычно вызвано утечкой или чрезмерным износом двигателя (например, увеличенный зазор подшипника или изношенные подшипники). Когда это происходит, многие энтузиасты считают, что добавление помпы большого объема поможет.

«Насос большого объема увеличит подачу к двигателю, что обеспечит повышение давления. Величина улучшения зависит от степени износа двигателя или размера утечки», — говорит Остерхаус. Но у вас все еще есть утечка или изношенное состояние. Насосы большого объема предназначены для использования при повышенных требованиях к масляной системе, таких как использование высоких оборотов, гонки, выносные фильтры и/или охладители.

Давление и поток

Давайте рассмотрим давление в зависимости от потока внутри двигателя. Размер данного масляного насоса рассчитан на подачу необходимого количества масла в соответствии с требованиями двигателя. Он производит определенное количество потока при заданных оборотах. Сопротивление потоку масла обусловлено различными зазорами в двигателе (т. е. зазорами в подшипниках и отверстиях подъемника).

Мне комфортно при 20 psi на горячем холостом ходу. Этого давления достаточно, когда двигатель не находится под нагрузкой. – Lake Speed, Driven Racing Oil

Когда двигатель только что собран, зазоры плотные, а давление масла хорошее. По мере износа подшипников и отверстий подъемника зазоры увеличиваются. Когда это происходит, сопротивление потоку уменьшается, и давление масла начинает падать. «Снижение рабочего давления масла по мере износа двигателя — это нормально», — утверждает Остерхаус. Когда давление падает, мы получаем первый сигнал о том, что в двигателе что-то не так. При увеличенных зазорах/уменьшенном сопротивлении поток от масляного насоса максимален.

Традиционное мышление предполагает, что зазор подшипника для уличных и большинства высокопроизводительных применений составляет примерно 0,001 дюйма зазора на каждый дюйм диаметра шейки коленчатого вала. Следует также помнить, что зазор подшипника устанавливает вязкость масла для использования в заданном диапазоне температур масла . Как правило, чем меньше зазор в подшипнике , тем ниже вязкость масла, с которым может безопасно работать двигатель.

Если зазор подшипника чрезмерный в любом месте, кроме шатунных подшипников, давление масла будет равномерно низким во всем диапазоне оборотов. Если зазоры в шатунных подшипниках чрезмерны, давление масла будет низким на холостом ходу, а затем уменьшится по мере увеличения оборотов двигателя. Это связано с тем, что шатунные подшипники движутся по кругу, а не по оси. Это означает, что на них действуют центробежные силы, пытающиеся удалить масло из подшипника.

«Зазоры подшипников в двигателе будут иметь наибольшее влияние на потребность в масле», — утверждает Остерхаус. «По мере увеличения зазоров будет увеличиваться потребность двигателя в масле. Если двигатель построен со стандартными зазорами подшипников, то масляный насос стандартного объема будет работать лучше всего. Нам нужно обратить внимание на увеличение потока масла из насоса, если двигатель имеет большие зазоры в подшипниках, подъемники с более высокой скоростью потока или добавление масленок для поршней и/или пружин клапанов и т. д. Любые модификации, которые увеличат потребность двигателя в масле, будут требуется насос большого объема».

С точки зрения поставщика масла, Speed ​​понимает, как зазоры в подшипниках влияют на решение, но также объясняет, какую важную роль играет сам смазочный материал.

«Давайте начнем с определения правильного смазывания — наличие подходящего масла (правильная вязкость и присадки для конкретного применения), в нужных местах, в нужное время и в нужном количестве», — говорит Спид. «Теперь также учтите, что давление масла является результатом ограничений потока масла по всей системе смазки. Можно иметь очень высокое давление масла при очень небольшом расходе масла. Просто примечание: вязкость также является сопротивлением потоку, поэтому вязкость самого масла, очевидно, играет роль в давлении масла».

Когда двигатель вращается, зацепленные шестерни внутри масляного насоса также вращаются, создавая поток. Давление этого потока регулируется подпружиненным клапаном в масляном насосе.

«Следовательно, очень важно обеспечить надлежащий объем масла, проходящий через систему. Однако давление масла не менее важно, особенно в гидрокомпенсаторах и фазовращателях. Без надлежащего давления масла эти устройства не могут работать правильно. Нижняя линия? Они оба важны. Это отношения «и/и», а не «или/или».

Стандартных (замена оригинальных комплектующих) масляных насосов обычно достаточно для использования в большинстве стандартных приложений. Но оставьте мир акций, и некоторые из них не справляются с этой задачей. При создании двигателя для обеспечения повышенной мощности, числа оборотов двигателя или при изменении зазоров в стандартных подшипниках для большей совместимости с более густым или более вязким маслом выбор правильного масляного насоса имеет решающее значение.

«Приложение всегда диктует потребности в оборудовании», — заявляет Спид. «Более высокие обороты двигателя увеличивают скорость насоса, что может привести к кавитации насоса. Насосы оригинального оборудования обычно не рассчитаны на частоту вращения двигателя за пределами красной линии оригинального оборудования. Таким образом, двигатели, модифицированные для работы на более высоких оборотах, должны быть оснащены насосами, рассчитанными на эти обороты».

Расход и давление моторного масла, создаваемые масляным насосом, должны соответствовать параметрам применения. Существует старое эмпирическое правило, согласно которому двигателю требуется около 10 фунтов на квадратный дюйм давления масла на каждые 1000 об/мин. Это руководство по-прежнему является хорошим правилом для подражания. Однако есть исключения из правил. «Мне комфортно при 20 фунтах на квадратный дюйм на горячем холостом ходу», — говорит Спид. «Это достаточное давление, когда двигатель не находится под нагрузкой». Остерхаус согласен с правилом 20 фунтов на квадратный дюйм.

Мы слышали, что многие команды NASCAR на самом деле используют всего лишь 5 фунтов на квадратный дюйм на каждую 1000 об/мин. Конечно, двигатели NASCAR не проводят много времени на холостом ходу. Следовательно, выходной объем и давление насоса могут быть сведены к минимуму, чтобы подавать ровно столько масла, сколько необходимо для поддержания смазки двигателя без потери чрезмерной мощности на привод насоса.

Геротерный насос работает, когда жидкость, проходящая через насос, попадает во всасывающее отверстие между ротором (внутренняя шестерня) и промежуточным колесом (внешняя шестерня). Жесткий допуск между шестернями действует как уплотнение между всасывающим и нагнетательным отверстиями. Это уплотнение вытесняет жидкость из выпускного отверстия.

Для сравнения, двигатель, предназначенный для уличного использования, проводит много времени на холостом ходу и работает на низких оборотах. Из-за этого масляный насос должен обеспечивать хороший поток и давление на всех оборотах двигателя. Паразитное потребление лошадиных сил не так важно при обсуждении уличного двигателя, и именно поэтому многие масляные насосы для уличного использования настроены на избыточную подачу масла в двигатель. Многие энтузиасты видят в этом способ застраховаться от неожиданного падения давления масла, которое может повредить двигатель.

Насосы большого объема

Вы когда-нибудь слышали о людях, устанавливающих насосы большого объема в двигателях с большим пробегом, чтобы «устранить» низкое давление масла на холостом ходу и/или шум клапанного механизма? Для таких целей, безусловно, можно использовать насос большого объема. Но если в двигателе возникают проблемы с низким давлением масла на холостом ходу и/или с шумом в клапанном механизме, необходимо решить другие проблемы. Проблема может заключаться в чрезмерных зазорах в подшипниках, потерях давления в самой системе смазки или, возможно, ограничении потока масла в верхний клапанный механизм.

Установка масляного насоса большого объема улучшила работу многих двигателей наших клиентов с большим пробегом». — Майк Остерхаус, Melling Engine Parts

«Насос высокого давления — это масляный насос с настройкой предохранительного клапана более высокого давления», — заявляет Speed. «Есть три способа увеличить давление масла: 1) Увеличить вязкость масла (более высокая вязкость означает большее сопротивление потоку). 2) Увеличьте размер насоса, что увеличит расход масла. Следовательно, давление масла (сопротивление потоку в смазочной системе) возрастет. И, 3), увеличьте настройку клапана сброса давления, что уменьшит утечку из самого насоса».

Я спросил обоих мужчин, порекомендуют ли они когда-нибудь насос большого объема или высокого давления в качестве пластыря при низком давлении масла. «Не обязательно», — заявляет Спид. «Лучше выяснить причину низкого давления масла. Поскольку давление масла является результатом сопротивления потоку масла через смазочную систему, очень важно понять, почему сопротивление меньше, чем обычно. Также важно учитывать вязкость масла как фактор».

«Одним из основных мест «протечки» в двигателе являются коренные и шатунные вкладыши. Большие зазоры обеспечивают большие площади для утечек, которые сбрасывают давление масла. Driven Racing Oils публикует диаграмму зависимости зазора подшипника от вязкости масла, которая помогает производителям двигателей, гонщикам и энтузиастам выбрать масло с правильной вязкостью для их зазоров в подшипниках».

Согласно Osterhaus, «увеличенные внутренние зазоры в двигателе с большим пробегом создают более высокий спрос на масло. Насос большого объема поможет увеличить поток масла для заполнения больших внутренних зазоров. Это приводит к увеличению давления масла. Установка масляного насоса большого объема улучшила работу многих двигателей наших клиентов с большим пробегом».

Масляные насосы большого объема имеют более высокие шестерни и обычно пропускают примерно на 15–20 % больше масла, чем аналогичные стандартные насосы. В некоторых случаях насос с высоким расходом абсолютно необходим. Многие двигатели последних моделей с деактивацией цилиндров (некоторые двигатели LS) требуют большего потока масла для толкателей и фазовращателей, поэтому эти детали могут выполнять свою работу должным образом.

Насос большого объема имеет большую шестерню, чем насос стандартного объема. Шестерня слева — это новая шестерня Меллинга с зубьями акулы, а шестерня справа — традиционная прямозубая шестерня.

Масляный насос большого объема также необходим, если вы строите высокопроизводительный двигатель с большими зазорами в подшипниках (более 0,0025 дюйма на коренных и шатунных подшипниках при использовании гоночного масла 20W-50). С другой стороны, если вы строите двигатель с более узкими зазорами между коренными и шатунными подшипниками, двигателю не потребуется столько масла, и насос стандартной производительности должен работать нормально. Давление не рассматривалось, только объем.

Стандартный насос имеет свое место, но…

Одним из недостатков всех масляных насосов является состояние, называемое кавитацией. При некоторой скорости (зависящей от вязкости масла) шестерни внутри насоса будут фактически вращаться быстрее, чем масло может течь через насос. При достижении этого предела вдоль задних кромок шестерен образуются маленькие пузырьки. Это кавитация.

Это состояние приводит к аэрации масла и остановке подачи жидкости насосом. Для многих стандартных прямоточных масляных насосов с цилиндрическими шестернями кавитация может возникнуть, когда двигатель превышает 6000 об/мин. С масляными насосами героторного типа, установленными спереди или на картере (например, LS), кавитация может возникнуть при несколько более высоких оборотах двигателя.

Неудивительно, что минимизация кавитации имеет первостепенное значение. Производители масляных насосов разработали различные конструкции насосов, которые могут уменьшить кавитацию при более высоких оборотах двигателя. Одним из усовершенствований является увеличение входного отверстия масляного насоса и использование всасывающей трубы большего диаметра. Это позволит маслу менее ограниченно поступать в насос. Таким образом, он может идти в ногу с увеличивающейся скоростью шестерен насоса. Другая конструкция, используемая в некоторых гоночных насосах, разделяет впускной поток на два канала и направляет половину на каждую сторону шестерен.

Вам нужно не только качественное масло, но и вязкость играет решающую роль в давлении масла. Высокоэффективные моторные масла Driven производятся на основе пенсильванской нефти в сочетании с высоким содержанием цинка (ZDDP), которая была разработана и испытана для обеспечения повышенной мощности и лучшей защиты двигателя от износа при высоких нагрузках. Для высокопроизводительных двигателей доступны трансмиссионные масла различной вязкости.

«Насосы оригинального оборудования разработаны в соответствии с первоначальными требованиями к конкретному двигателю при одновременном снижении стоимости и веса», — заявляет Остерхаус. «Меллинг не ограничен этими требованиями и может спроектировать и произвести насос, который обеспечит лучшую производительность во всем рабочем диапазоне двигателя. Производители оригинального оборудования исследовали возможность нанесения определенных покрытий на внутренние части насоса, но решили не использовать их, поскольку они увеличивают стоимость, хотя срок службы значительно увеличивается».

Согласно Speed, рабочий диапазон двигателя является самым важным фактором, о котором следует помнить. «Приложение всегда диктует потребности в оборудовании. Более высокие обороты двигателя увеличивают скорость насоса, что может привести к кавитации насоса. Насосы оригинального оборудования обычно не предназначены для частот вращения двигателя, превышающих красную черту оригинального оборудования. Таким образом, двигатели, модифицированные для работы на более высоких оборотах, должны быть оснащены насосами, рассчитанными на эти обороты».

Не все насосы одинаковы

Передние масляные насосы, такие как в Chevy LS, модульных двигателях Ford и Chrysler Hemi, имеют несколько преимуществ и недостатков по сравнению с масляными насосами, установленными в поддоне. Положительным моментом является то, что эти фронтальные насосы представляют собой насосы героторного типа, которые обеспечивают лучшие характеристики потока масла, чем традиционные поддонные насосы с конструкцией прямозубого цилиндрического зубчатого колеса.

Фронтальные насосы также приводятся в действие коленчатым валом, что означает, что он вращается со скоростью двигателя, которая на самом деле вдвое превышает скорость насоса, установленного в картере, который приводится в действие валом, соединенным с распределительным валом или распределителем. Конструкция с передним креплением также означает отсутствие приводного вала, вращающего насос, который может прогибаться, скручиваться, изгибаться или ломаться.

Недостатком переднего масляного насоса является то, что он устанавливается выше фактического уровня масла в поддоне. Следует иметь в виду, что масло имеет свойство довольно быстро вытекать из насоса, когда двигатель останавливается (заглушается). Это оставляет насос «сухим» во время следующего запуска. Насосы, установленные в поддоне, постоянно погружены в масло, что помогает удерживать масло внутри насоса. Этот факт значительно ускоряет и упрощает самовсасывание и создание давления масла при запуске холодного двигателя.

Передние масляные насосы имеют преимущества по сравнению с масляными насосами, установленными в поддоне. Положительным моментом является то, что эти фронтальные насосы представляют собой героторные насосы, которые обеспечивают лучшие характеристики потока масла. Недостатком переднего масляного насоса является то, что он установлен выше уровня масла в поддоне. Поскольку масло имеет тенденцию вытекать из насоса довольно быстро, когда двигатель останавливается (выключается), прокачка во время запуска занимает больше времени.

Еще одним недостатком является крепление всасывающей трубки. В переднем насосе используется относительно длинная всасывающая трубка для соединения с маслом в поддоне. Теоретически это означает, что переднему насосу потребуется больше времени для самозаполнения и создания давления масла при холодном пуске. Хотя это время минимально, оно может вызвать проблемы, особенно при использовании масел с высокой вязкостью.

Новые инновации в масляных насосах

В последнее время в конструкцию масляных насосов были внесены некоторые новшества, направленные на решение многих фундаментальных проблем, с которыми сталкиваются традиционные масляные насосы. Поставщики масляных насосов, такие как Melling, постоянно стремятся улучшить свою продукцию, чтобы обеспечить лучшую производительность и более надежную работу. Одним из таких усовершенствований является изменение конструкции, уменьшающее кавитацию при более высоких оборотах двигателя.

В то время как в типичном масляном насосе с поддоном для прокачки масла через двигатель используются прямозубые шестерни, компания Melling выпустила шестерню новой конструкции, напоминающую зуб акулы. Технический жаргон для новой передачи — косозубая асимметричная передача.

Косозубые шестерни используют зубья, которые нарезаны под углом и имеют небольшой передний передний угол. В то время как прямозубая шестерня сразу входит в зацепление при полном контакте, угловые зубья косозубой шестерни постепенно входят в зацепление друг с другом. Это приводит к более тихой и плавной работе. Гладкое зацепление косозубых асимметричных зубчатых колес снижает кавитацию по сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами.

Надеемся, что этот взгляд на зависимость объема от давления дал вам некоторое представление о том, какой насос лучше всего подходит для вашего применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *