Обкатка дизельного двигателя после капитального ремонта: Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации

Содержание

Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации

Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:

  • поршни;
  • шатуны;
  • гильзы цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).

Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.

Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.

Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.

Режим обкатки двигателя

При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:

  • первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
  • первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
  • частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
  • в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
  • к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.

Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.

Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.

Типичные ошибки при обкатке двигателя

Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:

  • длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
  • езда на низких оборотах 1500 и ниже;
  • отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
  • экономия на качественном топливе и моторном масле;
  • преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.   

Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.

Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.

Обкатка дизельного двигателя | Yanmar Russia

Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.

Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.

Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV. 


Особенности процесса

До запуска двигателя произведите визуальный осмотр: общий и на предмет утечки технических жидкостей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла дизеля. Для обкатки необходимо сначала запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. В течение часа требуется изменять нагрузку и обороты двигателя.

После часа обкатки в разных режимах оборудование можно использовать. В течение ближайших пяти часов не стоит сильно нагружать установку. Следует избегать продолжительной работы с максимальной и минимальной частотой вращения коленчатого вала. Эти дополнительные несколько часов тоже являются периодом приработки деталей. Важно проследить, чтобы оборудование функционировало в среднем режиме или в режимах с разной нагрузкой.

При обкатке надо следить за следующими параметрами:

  • давлением моторного масла;
  • температурой двигателя;
  • уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.

Рекомендации по эксплуатации

При подготовке двигателя к работе и при дальнейшем использовании необходимо обеспечить устройству строго горизонтальное положение. Если оно стоит под углом, то есть риск попадания моторного масла в камеру сгорания. Такое положение при работе также приведет к проблемам с обкаткой.

Утечку топлива нельзя проверять руками – это может привести к серьезным травмам. Лучше проверять протечки с помощью картона, бумаги, кусочка дерева. В противном случае есть риск получить ожог.

Во время работы двигателя нельзя включать стартер. Это касается не только периода обкатки мотора. Включение стартера во время работы двигателя приводит к поломкам оборудования. Чаще всего происходит повреждение шестерни или зубчатого венца.

Не игнорируйте шумы при работе двигателя, черный или белый дым отработавших газов, аварийные сигналы. Всегда соблюдайте все требования безопасности при работе и выполнении регламентных работ.

Для обеспечения максимальной долговечности Yanmar рекомендует перед остановкой дизельного двигателя серии TNV оставлять его работающим на холостом ходу в течение 5 минут.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов.

Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос - произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели).

Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет - срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно - нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет
30-40
градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах - держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя - нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т. п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке - это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя - этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя.

Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с "притиранием" и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Если у Вас нет информации о заправочных емкостях Вашего автомобиля, пройдите по этой ссылке, или напишите нам марку своего автомобиля на [email protected], мы подберем Вам присадку вручную. Здесь же Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.

Что такое обкатка двигателя

Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.

Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.

Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

Первый запуск после капитального ремонта

Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:

  1. Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
  2. Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
  3. Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
  4. Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.

Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.

Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Сколько обкатывать двигатель

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.

Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.

Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Что нельзя делать при обкатке

Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше или ниже положенного уровня, так как превышение объема обязательно станет причиной протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При недостаточном масляном давлении мотор глушат, после чего запускают его повторно.

При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.

Заключение

К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.

Обкатка дизельного двигателя после капремонта: виды, процессы, показатели

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндре значение остаточного вакуума в цилиндре
0, 78 0, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 78 0, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Содержание статьи

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о процессе обкатке дизельных моторов с учетом индивидуальных конструктивных особенностей силовых агрегатов данного типа.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т. д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об отличиях капремонта ДВС от поверхностной переборки мотора, а также какие работы обычно выполняются во время «капиталки».

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора  нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Читайте также

Особенности обкатки двигателя после капитального ремонта

Недавно выполненный ремонт ДВС в Хабаровске, при котором были заменены некоторые узлы и агрегаты, еще не означает, что машину можно эксплуатировать в привычном режиме. Двигатель должен пройти процедуру обкатки – для продления его эксплуатационного ресурса и улучшения технических показателей.

В чем заключается обкатка двигателя?

Правильная обкатка после капитального ремонта двигателя создает отличный запас прочности узлу без возможности снижения функциональности машины. Она позволяет новым запчастям идеально адаптироваться друг к другу и трущимся поверхностям. Обкатка мотора заключается в его эксплуатации в щадящем режиме. 

Начальный этап – это минимальные нагрузки на первых 3000 км, после чего их постепенно наращивают. Детали двигателя смогут окончательно притереться друг к другу только через 10-15 тысяч км пробега. При обкатке важно соблюдать некоторые условия:

  • использовать рекомендованное производителем масло;
  • снижать нагрузки на ДВС и коленвал до 60%.

После капитального ремонта двигателя в Хабаровске ни одной машине не обойтись без обкатки, даже если в процессе устанавливались оригинальные детали. Причинами тому являются такие факторы, как отсутствие возможностей даже у хорошего автосервиса создать заводские условия сборки и не идентичность заменяемых запчастей.

Главные правила обкатки двигателя после капремонта
  • Проверьте работу стартера и максимальное заполнение колб АКБ.
  • Залейте масло до верхнего уровня, но без заполнения масляного фильтра, чтобы не образовалась воздушная подушка.
  • Заполните поплавковую камеру топливом и доведите моторный блок до приемлемой температуры.
  • При первом запуске мотора на панели приборов должен отразиться показатель давления масла 3,5 – 4 кг/см2. Если через 3-4 секунды показатель не соответствует норме, мотор нужно заглушить.
  • Обкатайте двигатель на холостых оборотах по 3-4 минуты сначала на 1 тысяче, потом на 1,5 и 2 тысячах. Скорость на первых 3 тысячах км должна быть не выше 60 км/ч. При достижении этого числа можно увеличить скорость до 90 км/ч и ездить на ней следующие 7-12 тысяч км.

О важности замены масла

В идеале на первом этапе обкатки двигателя масло нужно поменять на 500, 1000 и 2000 км, заливая только качественное средство. После 3000 км масло необходимо слить, промыть двигатель и залить новое – можно уже синтетическое и полусинтетическое. Замена масла важна, поскольку все элементы притираются довольно жестко и вероятно образование микрочастиц.

Чего нельзя допускать во время обкатки?

Чтобы избежать снижения ресурса узла после капремонта на 30-50% и появления новых проблем, нельзя допускать следующие моменты:

  • давать автомобилю ход без прогретого двигателя;
  • ездить на оборотах свыше 2 тысяч;
  • использовать один режим работы мотора;
  • перегружать автомобиль, в том числе эксплуатировать на нём прицеп;
  • непоследовательно менять скорость движения.

Если вы выполните ремонт ДВС в автосервисе «Авторем 27», специалисты научат вас тонкостям обкатки более подробно. Запишитесь на диагностику двигателя в Хабаровске в нашей компании уже сейчас.

Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта

Наши услуги

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию


автомобиля по низким ценам

  • Ремонт ходовки

    комплексная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

  • Ремонт двигателя

    ремонт бензиновых и дизельных двигателей

  • Компьютерная диагностика

    компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля

  • Замена тех.
    жидкостей

    замена масла, торозной жидкости, жидкости ГУР и др.

  • Ремонт бамперов

    ремонт вмятин, заделка трещин, покраска

  • Сварочные работы

    сварочные работы любой сложности

Полезные статьи

Обкатка дизельного двигателя

Все двигатели требуют обкатки. Несмотря на то, что современные технологии позволяют производить детали двигателя с превосходной точностью, производителю все еще не удается добиться почти идеальной подгонки, которая могла бы быть при надлежащей обкатке.

«Обкатка» - это допуск обработанных поверхностей цилиндра и кольца, чтобы они соответствовали форме друг другу во время работы двигателя. Плотное уплотнение очень важно, поскольку оно предотвращает утечку несгоревшего топлива и сжатых газов в картер, а также предотвращает попадание картерного масла в камеру сгорания.Это конечная цель правильного взлома. Во время обкатки будет наблюдаться небольшое потребление масла. Это совершенно нормально и приемлемо для новых двигателей. Хотя сначала это приемлемо, важно, чтобы эти нежелательные свойства не сохранялись после завершения взлома.

Для обкатки потребуется значительное количество тепла, трения и связанного с этим износа, прежде чем поршневые кольца «соприкоснутся» со стенками цилиндра. Работа двигателя с очень малой нагрузкой или без нагрузки предотвращает соскребание масляной пленки на стенках цилиндра поршневыми кольцами. В конечном итоге на стенке цилиндра остается твердый осадок, известный как «глазурь». Кольца никогда не сидят хорошо, если они не могут расширяться из-за динамики и тепла, которые производит груз. Можно ожидать постоянного расхода масла, плохого пробега и повышенного износа подшипников и двигателя в течение всего срока службы двигателя.

В новом корпусе небольшое количество тепла выделяется просто от трения новых колец, проходящих по только что отшлифованной стенке цилиндра. Хотя и значительный, реальное тепло создается за счет сгорания топлива.Когда топливо сгорает, газы сгорания расширяются и нагревают все детали цилиндра. Умеренная загрузка приведет к подаче большего количества топлива в цилиндр и добавит значительное количество тепла и давления к компонентам цилиндра. Рекомендуемая нагрузка от 70% до 80% (от номинальной мощности двигателя) является обычной. Умеренная нагрузка - это ключ к правильной обкатке, которая обычно длится первые 150 часов. Заметные улучшения в экономии топлива или «характере» двигателя также являются хорошими показателями.

Некоторые рекомендуемые DO и НЕЛЬЗЯ:

  1. НЕ сильно запускайте двигатель в первые несколько часов работы.Рекомендуется, чтобы двигатель работал с максимальным крутящим моментом. Это мягко и предсказуемо нагружает двигатель.
  2. НЕ позволяйте двигателю поработать на холостом ходу продолжительное время в течение первых нескольких часов работы. Как указывалось ранее, работа двигателя при очень небольшой нагрузке или без нагрузки предотвращает соскребание масляной пленки на стенке цилиндра поршневыми кольцами.
  3. DO эксплуатировать двигатель при умеренных нагрузках при различных оборотах в минуту примерно до 10-15 часов.Идея состоит в том, чтобы попеременно нагревать и охлаждать кольца при разных оборотах.
  4. DO начинает оказывать большую (используя почти всю работоспособность двигателя) рабочую нагрузку на двигатель примерно через 15 часов и нагревать двигатель. Поддерживайте повышенные обороты и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости повышается. После 15 часов большой рабочей нагрузки снова начните эксплуатировать двигатель при умеренных нагрузках, всегда следя за тем, чтобы двигатель достиг нормальных рабочих температур (без легких рабочих циклов). Следите за датчиками осторожно, делая ошибки из соображений осторожности.

Для получения дополнительной информации Свяжитесь с нами, чтобы подробнее обсудить варианты вашего дизельного двигателя.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя | Интернет-магазин автохимии и жидкостей xado.us

Любой двигатель внутреннего сгорания после капитального ремонта хуже нового двигателя. Точность регулировки всех размеров и точная обработка всех поверхностей как коленчатого вала, так и цилиндров ниже, чем при производстве.Это свидетельствует о более жестких условиях обкатки таких двигателей внутреннего сгорания. Они не могут быть загружены по крайней мере в течение начальных 1,800–2400 миль. Как правило, начальный период обкатки после полного капитального ремонта двигателя продолжается в течение первых 1 200–1800 миль пробега, а окончательная регулировка деталей достигается на 6 200–9 300 миль пробега. Существующее представление о том, что можно заливать самое дешевое, а значит, некачественное масло в начальный период обкатки двигателя, совершенно неверно. Именно в период приработки деталей они работают в наиболее нагруженном режиме, поскольку их поверхности контактируют только через кончики микронеровностей, которые всегда остаются после механической обработки.

Рекомендации

ХАДО Ревитализант® для двигателя позволяет исключить «начальную обкатку» после капитального ремонта двигателя и произвести безупречную регулировку деталей с использованием моторного масла, рекомендованного производителем, на весь период эксплуатации. ХАДО Ревитализант® для двигателя обеспечивает безупречную настройку переустановленных деталей. При этом износостойкость при обкатке снижается как минимум в два раза и отпадает необходимость замены моторного масла после «первоначальной обкатки», поскольку металлическая стружка, неизбежно скапливающаяся в масле с начала периода обкатки, помогает для образования металлокерамического слоя на рабочих поверхностях трения и создания за короткий промежуток времени оптимальных зазоров расширения.Обработка двигателей ХАДО Ревитализантом® особенно эффективна при частичной замене деталей (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала. В этом случае обработка двигателя ХАДО Ревитализантом® позволяет частично восстановить изношенные рабочие поверхности цилиндров и штифтов коленвала, а также идеально согласовать переустановленные детали с теми, которые не заменялись при ремонте.

Банкноты

  • ХАДО Ревитализант® для цилиндров рекомендуется как дополнительное средство восстановления рабочих поверхностей путем частичной замены деталей двигателя (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки штифтов коленвала. Ревитализант® тонким слоем наносится на частично изношенные рабочие поверхности цилиндров перед установкой поршней агрегатом двигателя. Обеспечивает восстановление частично изношенных рабочих поверхностей цилиндров в максимально короткие сроки.
  • ХАДО Ревитализант® для бензиновых двигателей или ХАДО АМС Максимум с Ревитализантом® рекомендуются для полной обработки любых бензиновых двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
  • ХАДО Ревитализант® для дизельного двигателя или ХАДО АМС Максимум рекомендуются для полной обработки любых дизельных двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.

Вы вышли из своей учетной записи.

Ваша корзина успешно сохранена ..

Укажите свои данные

Пожалуйста, заполните все поля формы с подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты помогли вам.

Ваш запрос отправлен

Запуск дизеля после ремонта

Мы многое узнали о дизельных двигателях во время этого ремонта. С одной стороны, вероятно, полезно узнать больше. . . но некоторые из этих вещей я действительно никогда не чувствовал необходимости знать.

Например, чего ожидать при запуске дизеля после ремонта.

Так вот, если бы перестройка производилась в магазине, он бы «запустил верстак», и это не применимо.Вернее, все это будет сделано вне поля зрения.

Однако наша реконструкция проводилась в кабине, и первый старт был произведен прямо в лодке. Чего мы не знали, так это того, чтобы ожидать, что будет сложно начать с первого раза. Очень сложно. Честно говоря, мы были убеждены, что это не начнется, и все время и деньги были напрасны.

Честно говоря, наш механик (и друг и владелец Близнецов) все время твердил нам, что все должно начаться. Только когда это было близко к старту, мы поняли, что происходит.

Чтобы немного подкрепить - и я делаю это довольно простым для таких людей, как я, которые чертовски мало разбираются в двигателях внутреннего сгорания - дизельное топливо работает, когда распыленное топливо в цилиндре достигает температуры около 600 градусов F. Для этого на нашем Westerbeke топливо немного нагревается свечой накаливания, а воздух сжимается поршнем в цилиндре. Когда воздух сжимается, его температура увеличивается - чтобы довести его до 600 градусов, давление должно быть где-то выше 300 фунтов на квадратный дюйм (точные цифры зависят от конкретного дизельного топлива, температуры наружного воздуха и т. Д.). Форсунки впрыскивают теплое топливо в этот горячий воздух, и он воспламеняется. Дизельное топливо сгорает исключительно из-за температуры (нет искры, как в газовых двигателях), и поэтому, если давление недостаточно для повышения температуры, оно просто не загорится.

Чтобы получить необходимое давление для повышения температуры, поршни вдавливаются в цилиндры - сжимающееся пространство в цилиндре представляет собой камеру сгорания, в которой топливо распыляется форсункой. Поршни должны очень плотно входить в цилиндры, иначе воздух, уже находящийся в цилиндре, просто выйдет наружу, и не будет достаточного давления, чтобы поднять температуру до точки, при которой топливо воспламенится.Вот тут и вступают в игру «кольца» (часть того, что было заменено во время перестройки). Есть канавки, которые проходят вокруг поршня, и кольца входят в них и вплотную к стенке цилиндра, чтобы изолировать камеру сгорания, чтобы давление не выходило просто так.

Говорят, что новые кольца не «сидят на месте», то есть не на 100% прилегают к поршню и стенке цилиндра. Некоторое количество времени требуется на дизельном топливе, чтобы все нагрелось и детали полностью совпали.

И вот в чем беда - пока кольца не встанут на место, у двигателя не будет достаточной компрессии для запуска.Вроде "Уловки-22", а? Двигатель не запустится, пока кольца не встанут на место, и кольца не встанут на место, пока двигатель не запустится.

Решение: продолжайте пытаться запустить его (другими словами, псевдо-запустить его), используя попытки медленно усадить кольца.

Когда в магазине делается перестройка, вы никогда не увидите эту деталь. Обычно они используют большой стартер и блок питания и продолжают запускать до тех пор, пока не произойдет сжатие и двигатель не запустится. Затем они дают ему поработать некоторое время, чтобы полностью посадить кольца (и, вероятно, провести окончательную регулировку клапанов и прочего), и когда двигатель снова помещается в лодку, он просто запускается.

Но для ремонта кабины нет магазина с большим стартером и неограниченным энергоснабжением. Есть собственный стартер двигателя и лодочные аккумуляторы. Вы не можете перевернуть его вечно за один раз, так как вы не хотите сжечь стартер. . . и батарейки в любом случае этого не допустят.

Я знаю, в нормальных условиях вам говорят не просто пытаться запустить двигатель. «Если не запускается, выясни, что не так, и не пытайся снова, пока не исправишь». Сколько раз я слышал какие-то вариации на этот счет? Что ж, в этом необычном случае one попытки запустить двигатель «решают» проблему.

С нашей перестройкой потребовалось несколько дней, чтобы запустить двигатель, прежде чем он заработал. Поначалу ограничивающим фактором был стартер - мы крутили меньше 30 секунд за раз, но затем пришлось дать стартеру остыть. Мы наблюдали, как компрессия медленно повышалась с примерно 100 фунтов на квадратный дюйм в каждом из трех цилиндров до 200 (нормальное значение - 398). Вот как это звучало. . . раз за разом. ПРИМЕЧАНИЕ. Первые два видео расположены боком, но на самом деле здесь не на что смотреть, просто послушайте, так что не беспокойтесь.

Ладно, хорошо, повышение давления - шаг в правильном направлении.Механик почувствовал, что мы не раскручиваем двигатель достаточно быстро, чтобы накапливать тепло, необходимое для дальнейшей посадки колец. Мы запускали генератор, чтобы дать аккумуляторам немного дополнительной мощности (и для подзарядки после каждого усилия), но этого было недостаточно. Нагрузочный тест показал, что срок службы одной из трех наших батарей приближается к концу, поэтому мы заменили ее (у нас один аккумуляторный блок; двигатель небольшой и не требует специальной пусковой батареи).

Теперь мы могли проворачивать дольше и быстрее.Вы не могли этого видеть, но при каждой попытке можно было очень слабо чувствовать запах выхлопных газов. А иногда двигатель кашлял. В каждый цилиндр было добавлено немного масла, чтобы закрыть небольшой зазор между кольцом и стенкой цилиндра, и сжатие снова нарастало. Наконец, вы могли почувствовать, как двигатель нагревается по мере продолжения попыток запуска. И вот наконец. . .

Ладно, работает. . . но начало звучало довольно грубо. После того, как он поработал минут 5, а затем перезапустил его, он сразу заработал.

Даем поработать минут 30, потом поменяли масло. Это действительно важно для недавно отремонтированного двигателя, так как в двигателе может быть металлическая стружка - и снова это то, о чем вам не нужно беспокоиться при ремонте магазина, поскольку они должны позаботиться об этом.

Снова запустившись на следующее утро (к счастью, в присутствии нашего механика), двигатель начал сильно вибрировать, а также скрипел ремень генератора. И снова механик ожидал этого, так как клапаны нужно было регулировать, когда они тоже садились.Генератор просто немного ослабился из-за вибраций, и его просто нужно было подтянуть.

Опять же, я хочу повторить, что если у вас есть двигатель, снятый и восстановленный в мастерской, где он может быть запущен, вы не должны столкнуться с этими проблемами. Но если вы - как и мы - проводите реконструкцию кабины пилота, важно знать, что тяжелый запуск не является признаком того, что реконструкция была неудачной. Мы не знали, что это будет за медведь, если начнем в первый раз, и очень переживали, потому что это произошло не сразу.Осознание того, что это нормально, снижает уровень тревожности на несколько ступеней.

Barefoot Gal теперь легко заводится и просто мурлычет!

Считаете это полезным? Поделитесь и сохраните:

Некоторые ссылки выше (включая все ссылки Amazon) являются партнерскими ссылками, то есть я зарабатываю на соответствующих покупках. Узнать больше.

Обкатка нового / восстановленного двигателя

Советы по обкатке новых или восстановленных двигателей.

В руководствах по эксплуатации многих новых автомобилей до сих пор содержатся инструкции по «обкатке» двигателя.Это предусмотрено производителем для обеспечения оптимальной установки всех вращающихся и движущихся частей (относительно друг друга). Продолжительность этой фазы обычно выражается в километрах и, возможно, в сочетании со временем.

Этот этап важен для того, чтобы компоненты двигателя успокоились и адаптировались. Основными компонентами, требующими установки, являются подшипники, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые кольца и гильза цилиндра. Расход масла может быть выше во время обкатки из-за того, что поршневые кольца не имеют оптимального уплотнения и, таким образом, позволяют маслу попадать в камеру сгорания.

Эмпирическое правило гласит, что новый / отремонтированный двигатель должен работать в течение первых 1000 км. Лучше всего производить первую замену масла после первых 500 км. В некоторых двигателях можно использовать специальное масло для обкатки, а затем заменить его на всесезонное масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Первая замена масла гарантирует, что частицы грязи, стружки и остатки герметика будут удалены. Вторая замена масла будет считаться окончанием фазы обкатки.После второй замены масла необходимо соблюдать рекомендуемые интервалы обслуживания автомобиля.

При обкатке двигателя необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Не запускайте двигатель на слишком низких или слишком высоких оборотах.
  2. Изменяйте число оборотов двигателя во время движения, чтобы обеспечить оптимальный поток масла.
  3. Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, поскольку на этом этапе уплотняющий эффект поршневых колец не является оптимальным.
  4. Не включайте устройства холодного пуска слишком долго, так как это может привести к размыванию смазочной пленки.
  5. Своевременное переключение передач.
  6. Поддерживать уровень масла в пределах мин. и макс.
  7. Проверить систему охлаждения: уровень охлаждающей воды и натяжение клинового ремня.

КОГДА ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный двигатель, представляющий собой двигатель внутреннего сгорания, использующий тепло для воспламенения топлива, имеет средний срок службы около 10 лет. Дизельные двигатели отличаются мощностью и высокими характеристиками. Но износ компонентов двигателя со временем может привести к механическим проблемам и снижению производительности.Когда вы начнете замечать проблемы, возникающие с вашим дизельным двигателем, лучшим способом их решения может быть капитальный ремонт двигателя. Эта процедура включает в себя разборку двигателя, выявление неисправных деталей и их замену, очистку всех компонентов двигателя, а затем восстановление двигателя. Капитальный ремонт может повысить производительность, мощность и долговечность вашего автомобиля. Используйте это руководство, чтобы решить, когда проводить капитальный ремонт дизельного двигателя.

Если вы заметили любую из этих проблем, очень вероятно, что пора доставить ваш автомобиль на ремонт. немедленно :

  • В вашем двигателе вращается шатунный подшипник. Это одна из самых серьезных неисправностей, которые могут возникнуть внутри вашего дизельного двигателя. Закрученный подшипник обычно захватывает коленчатый вал, вызывая повреждение шейки шатуна и шатуна. Сломанный стержень, перемещающийся внутри вашего двигателя, может нанести большой ущерб. Закрученный подшипник обычно является результатом больших рабочих нагрузок в сочетании со значительной потерей смазки в картере.
  • В вашем двигателе очень низкое давление масла или его нет. Утечка топлива или охлаждающей жидкости может привести к загрязнению моторного масла, что приведет к высокому уровню масла в картере.Это почти всегда указывает на то, что лишняя жидкость протекает где-то еще внутри двигателя. Двигатель необходимо полностью разобрать, чтобы определить источник утечки жидкости.
  • У вашего двигателя упал клапан. Это слишком частая и серьезная неисправность дизельного двигателя. Падение клапана происходит, когда головка клапана изгибается, а затем срезается и падает в цилиндр. Это приводит к значительному повреждению всей системы поршень-цилиндр-клапан.

Если вы заметили эти симптомы, неплохо было бы поговорить с механиком о возможности капитального ремонта:

  • Ваш двигатель сильно разорван. Прорыв - смесь сжатого топлива и воздуха в камере сгорания, протекающая мимо поршня и попадающая в картер. Сильный удар является проблематичным, так как он снижает мощность двигателя и вызывает повышение давления газа в картере. Слишком много топлива, впрыскиваемое в камеру сгорания, обычно сопровождается выходом белого дыма из выхлопной трубы.
  • Ваш двигатель потребляет много моторного масла или охлаждающей жидкости. Если в вашем дизельном топливе внезапно израсходовано больше масла или охлаждающей жидкости, это может быть связано с целым рядом проблем.Это может быть утечка масла, треснувшая головка цилиндра или прокладка, или неисправные гильзы цилиндров и уплотнительные кольца.
  • Вы проехали много миль на своем дизельном топливе и снизили топливную эффективность. Транспортные средства с дизельным двигателем должны поставляться с рекомендациями относительно того, когда следует проводить капитальный ремонт двигателя на основе пробега. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или спросите у специалиста, что они порекомендовали бы с учетом года выпуска, марки и модели вашего автомобиля.

Это лишь некоторые из проблем, которые могут возникнуть и указывают на то, что пора провести капитальный ремонт вашего дизельного двигателя.Если вы заметили любую из вышеперечисленных проблем или думаете, что вам может потребоваться капитальный ремонт, вам следует доставить свой автомобиль к проверенному механику с техниками, сертифицированными ASE.

Если вы находитесь рядом с Меридианом, штат Айдахо, и у вас есть какие-либо потребности в обслуживании или ремонте дизельного топлива, Gem State Diesel готов помочь вам. Обладая более чем 30-летним опытом работы в автомобильной промышленности, владелец Джон Несмит собрал команду высококвалифицированных механиков. Запишитесь на прием онлайн или позвоните нам по телефону (208) 957-6106 сегодня.

Что такое обкатка и обкатка судовых дизельных двигателей?

Невозможно представить корабль без судовых двигателей, поскольку они отвечают за движение и выработку энергии для судна. Двух- или четырехтактные двигатели используются для приведения в движение корабля, в зависимости от размера корабля. Четырехтактные двигатели используются в качестве тягача для выработки электроэнергии из-за их высоких скоростных характеристик.

Двухтактные или четырехтактные судовые двигатели требуют периодического технического обслуживания для эффективной и безотказной работы.Когда когда-либо происходит изменение или обновление основных частей двигателя сгорания, то есть поршня или гильзы, и если двигатель прошел полную дозаправку, он снова запускается в соответствии с программами пошаговой работы, известными как «Обкатка» и «Обкатка».

Почему обкатка и обкатка?

Вновь установленная гильза, поршень или поршневые кольца подвергаются механической обработке в мастерской на берегу. У них неровности поверхности, и между движущейся поверхностью i нет засыпки.е. лайнер и кольца.

В таких ситуациях несоблюдение надлежащего шагового режима может привести к сильному выбросу дымовых газов. Прошедший удар может быть опасным, так как может привести к пожару. Следовательно, сначала требуется программа пошагового хода для вновь установленных поршней, поршневых колец и гильзы.

Для двигателя в сборе d’carb важно следить за различными параметрами двигателя при возрастающей нагрузке, которая может быть достигнута путем обкатки и обкатки.

Обрыв и обкатка

Обрыв

Это непродолжительный период работы судовых двигателей без нагрузки, так что поршневые кольца могут сесть и правильно смазаться. Время обкатки может отличаться от двигателя к двигателю и указано в руководстве по эксплуатации двигателя производителями. Среднее время обкатки для четырехтактного двигателя составляет 48 часов.

Обкатка выполняется для достижения максимальной скорости износа, чтобы неровности ломались быстрее.По этой причине используется HFO и масло с низким TBN. Если используется топливо с низким содержанием серы или судовое дизельное топливо, период обкатки увеличивается. Для увеличения скорости износа поддерживается низкая температура воды в рубашке.

Обкатка

Это программа, выполняемая после обкатки, и это долгосрочная программа с пошаговым увеличением нагрузки и скорости двигателя.

Так же, как обкатка, графики обкатки также представлены в руководствах по двигателям и различаются по частям.

В двухтактном двигателе смазка цилиндра поддерживается на верхней стороне с точки зрения количества масла для надлежащей смазки поршневых колец и гильзы.

Для четырехтактных двигателей с общей смазкой картера сначала используется смазочное масло с низким TBN, а после 30% нагрузки используется новое рекомендованное масло.


Заключение

Если после технического обслуживания не соблюдаются надлежащие периоды обкатки и обкатки, это может привести к выбросу дымовых газов, что приведет к возгоранию.Это может привести к сильному истиранию и увеличению износа футеровки.

Вы также можете прочитать - Как выполняется ремонт судового двигателя на борту судна?

Кредиты изображений:

bp.blogspot

Джиран

Объяснение обкатки дизельного двигателя

Нам часто звонят по поводу обкатки только что восстановленного двигателя. Правильный взлом имеет решающее значение, и иногда его игнорируют.Даже если вы, возможно, использовали один из наших выдающихся комплектов для ремонта, и ваш механик отлично поработал с установкой деталей, если двигатель не обкатан правильно, кольца могут не сесть, что приведет к расходу масла и потере мощности.

Посмотрите наше видео, охватывающее все, что вам нужно знать о обкатке дизельного двигателя. Мы поговорим о том, что такое обкатка дизельного двигателя, как обкатать ваш дизельный двигатель и кто отвечает за правильную обкатку двигателя.

Зачем обкатывать дизельный двигатель?

Правильная обкатка дизельного двигателя имеет решающее значение, поскольку она контролирует расход масла, экономию топлива и мощность двигателя.Многие ожидают улучшения в этих трех аспектах после восстановления двигателя, однако, если не соблюдать надлежащую процедуру обкатки, расход масла, экономия топлива и мощность двигателя могут быть хуже, чем до ремонта двигателя.

Что такое обкатка дизельного двигателя?

Обкатка дизельного двигателя

- это процесс посадки колец на гильзу. Поршневые кольца предназначены для приложения небольшого количества внешней силы, но они в значительной степени зависят от давления сгорания, чтобы прижать их к нижней части контактной площадки кольца и наружу, в стенку цилиндра. Без этих сил кольца не будут правильно сидеть или уплотняться. Масляные контрольные кольца будут регулировать количество масляной пленки, оставшейся на стенке цилиндра, чтобы смазывать компрессию и поршень. В свою очередь, эти кольца также удаляют часть масляной пленки, что обеспечивает надлежащий контроль масла.

Как обкатать дизельный двигатель

В руководствах каждого производителя содержатся инструкции по правильному способу обкатки двигателя. Всегда обращайтесь к руководству производителя перед выполнением любых работ с двигателем.

Эксплуатация грузовика на динамометре - лучший способ обеспечить надлежащую нагрузку и температуру; однако чаще всего динамометр не подходит. В этом случае время простоя должно быть ограничено менее 10 минутами для проверки на утечки и надлежащее давление масла. Во время обкатки следует избегать работы с малой нагрузкой на высоких оборотах. Управляйте грузовиком, тянущим самый тяжелый из доступных прицепов, на первые 100–150 миль. Управляйте погрузчиком на самой высокой доступной передаче в рабочем диапазоне оборотов при 75% -80% номинальной мощности.

Процедуры различаются от ремонтного предприятия к восстановителю, и, возможно, у вас уже есть проверенный процесс обкатки двигателя. Одна вещь, которая, кажется, является общей темой, - это выполнение первоначального запуска, проверки давления масла и утечек в кратчайшие сроки. Тогда немедленная загрузка двигателя будет жизненно необходима для его здоровья и долговечности. Задержка процесса загрузки может привести к расходу масла.

Кто отвечает за правильную обкатку двигателя?

Ремонтная мастерская и заказчик несут ответственность за обкатку дизельного двигателя.Проще говоря, без четких линий связи и командной работы обкатку двигателя выполнить крайне сложно.

Перед тем, как приступить к ремонту, обсудите, как будет происходить обкатка двигателя. Независимо от того, решите ли вы и ваша мастерская использовать динамометрический стенд или несете нагрузку с двигателем, обсуждение того, как двигатель будет обкатываться перед ремонтом, - это самый быстрый способ успешного восстановления дизельного двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *