Обогрев дизельного двигателя зимой: Прогрев двигателя зимой. Подогреватели дизельного топлива

Содержание

Обогрев дизельных топливопроводов,легковые,грузовые,спецтехника.Установка.Украина

Зима в наших краях наступает по календарю, а холода приходят как всегда – неожиданно. В теплое время года современный дизельный двигатель заводится легко, но уже при температуре 8°С и ниже начинаются проблемы. В топливной системе происходит кристаллизация дизельного топлива, что может привести к внеплановой замене топливного фильтра, чистке топливной аппаратуры, износу и существенному сокращению моторесурса двигателя. Не стоит забывать и о том, что невозможность запуска двигателя ломает все трудовые планы – срываются сроки поставок, деловые встречи и другие важные задания. А если это планы на вечер? Не допустить подобную ситуацию просто – нужно оснастить дизельную топливную систему подогревателем. Для грузовиков и спецтехники это может быть, например, устройство Termoline (Англия), а для легковых автомобилей – Stanadyne 12V (США). Оба этих устройства можно приобрести и установить на СТО «Герук и К» в Черкассах.

Справедливости ради заметим, что для благополучного зимнего старта многие используют автономные предпусковые отопители. Бесспорно, это удобное и крайне необходимое устройство. Но оно не решает проблему подачи топлива в двигатель в холодную пору. Предпусковые отопители действуют на систему охлаждения двигателя, которая в свою очередь отдает тепло агрегату и системе вентиляции салона. Однако, чтобы запуск был произведен (пусть то будет холодный пуск или пуск уже разогретого двигателя), необходимо топливо. Если же за ночь оно кристаллизовалось в топливном фильтре, то о его подаче в двигатель можно забыть.

Поэтому в холода необходимо быть твердо уверенным, что машину на АЗС заправляют дизельным топливом зимнего или арктического сортов. Дизельное топливо зимних сортов легче по фракционному составу по сравнению с летним дизтопливом, у него более низкая температура кипения (320°С, тогда как у летнего – 360°С). К сожалению, до сих пор на АЗС, особенно в глубинке, существует нехватка зимних сортов дизельного топлива. Случается, что дизельное топливо в баке в сильный мороз напоминает жидкую манную кашу – и по виду, и по консистенции. Именно низкое качество залитого в бак автомобиля топлива чаще всего и является причиной нежелания дизельного мотора работать в морозную погоду. Если проблема в топливе, можно отбуксировать машину в теплый бокс (например, на мойку) или ждать оттепели.

Для грузовиков и спецтехники
Справиться с проблемами, возникающими при работе двигателя на летнем топливе или с некачественным зимним топливом, можно с помощью систем обогрева дизельных топливопроводов Termoline. Обогреватель обеспечит бесперебойную работу двигателя при любых морозах. Для этого даже не нужно использовать различные присадки в топливо. Он устанавливается именно там, где есть опасность повышения вязкости дизельного топлива – между баком и фильтром, таким образом заменяя часть топливопровода. В результате топливо прогревается при проходе по всей длине Termoline. Кристаллики парафина таят, еще не достигнув фильтра. Разогретое топливо растапливает образовавшийся парафин в топливном фильтре и поступает дальше по топливопроводу.

Termoline представляет собой резиновый шланг, внутри которого находится нагревательный элемент, сконструированный из специального материала, способного менять электрическое сопротивление в зависимости от температуры дизтоплива и окружающей среды. Соответственно, чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше мощность нагрева. При повышении температуры мощность автоматически понижается. Таким образом, регулировка мощности нагрева осуществляется самим нагревательным элементом.

Для включения устройства в кабину грузовика выводится кнопка. Достаточно за 5 минут до запуска двигателя активировать подогрев топливной системы, чтобы начало рабочего дня было успешным даже при температуре -40°С.

Для легковых автомобилей
Владельцев легковых дизельных автомобилей производители подогревателей не оставили в беде. Для них компания Stanadyne разработала специальное устройство, облегчающее жизнь при холодном пуске двигателя. Конструктивно оно выполнено как трубчатый нагревательный элемент длиной 175 мм, через который циркулирует топливо. Подогреватель Stanadyne представляет собой полностью автоматическую систему. При включении зажигания (без доворота ключа для запуска двигателя) встроенный термоэлемент автоматически включает подогреватель, и топливо нагревается . Подогреватель способен обеспечить автоматический подогрев дизельного топлива, как только собственная температура топлива опустится ниже +10°С. Подогреватель монтируется в разрез штатного топливопровода автомобиля. Таким образом, подогрев топлива происходит на достаточно протяженном отрезке топливопровода. Это обеспечивает эффективный подогрев топлива и быстрый выход на температурный режим подогрева даже при неблагоприятных погодных условиях, среди которых – низкая температура воздуха, сильный ветер, попадание снега на корпус подогревателя. Корпус подогревателя имеет защитное покрытие, препятствующее агрессивным воздействиям окружающей среды.

ООО «Герук и К»
СТО:
Украина, г. Черкассы
ул. Сурикова, 12/3
телефон: +38(0472) 50-40-24

Офис: Украина, г. Черкассы
ул. Добровольского, 3/4
Тел./факс: +38 (0472) 71-08-00 71-08-01

www.geruk.com.ua
[email protected] — офис
[email protected] — линия консультаций технического отдела

autoExpert, №10-2012

Эксплуатация дизелей зимой

главная страница

идентификация

Каждая зима пополняет ряды ненависников воспламенения от сжатия, и если с легковым автотранспортом возможность выбора двигателя с другой системой питания есть, то с коммерческим транспортом альтернатива может быть или нецелосообразна по характеристикам (расход, крутящий момент), или невозможна в принципе для большинства грузовых автомобилей и автобусов. Эта тема на различных ресурсах раскрывалась неоднократно, однако несмотря на это, с каждым приходом сильных морозов ситуация с весьма проблемными или вообще неудачными запусками дизелей повторяется регулярно. При этом, удачно запущенный различными способами в лютый холод дизельный двигатель не гарантирует от последующего перемерзания топлива в пути. Основные проблемы эксплуатации в регионах умеренного климата начинаются при температурах от -18°C и ниже. В чём же кроются истинные причины?

Будем предполагать, что Ваш двигатель и топливная аппаратура полностью исправны и рассмотрим остальные факторы, влияющие на запуск. Что необходимо дизельному мотору: исправный предпусковой подогрев, если таковой имеется (т.е. рабочие ВСЕ свечи накала или факельное устройство), хорошо заряженный аккумулятор, мощная прокрутка стартером, масло с низкой зимней вязкостью и жидкое дизельное топливо (далее ДТ). Начнём с последнего. Самое большое заблуждение, в которое попадают автовладельцы, это температура, указанная на стеллах АЗС для продаваемого зимнего сорта ДТ, и принимают этот показатель за чистую монету для беспрепятственной эксплуатации. На самом деле для зимнего ДТ указывают предельное значение, ниже которого наступает гелеобразование, но главный и необходимый для нас параметр — это порог фильтруемости. Так вот разница между температурой загустевания ДТ и его способностью быть пропущенным через фильтр может составлять 10°C…12°C, а то и более, в зависимости от сорта ДТ и конструкции топливного фильтра. Это всё означает, что заправившись на АЗС зимним топливом, например, на -27°C, проблемы могут возникнуть если не с запуском, то в пути уже при -15°C… -17°C и принести определённые, а иногда и большие неприятности. Теперь разберём возможные варианты решения, которые позволят без грусти смотреть в морозную пору на градусник.

Применение антигеля повышает морозостойкие характеристики ДТ, но использование сопряжено с определёнными неудобствами: его необходимо лить предварительно в тёплое, а не замёрзшее топливо, желательно в ёмкость и затем уже заливать в бак. При этом планка у Вас снизится лишь на несколько градусов, т.е. эффект не всегда будет результативным и риск перемерзания всё равно сохранится, хоть и уменьшится, также добавятся хлопоты с разведением и заправкой, а запас хода равен будет только залитому в бак количеству дизельного топлива.

Рассмотрим теперь фильтрацию. На многих моделях стали использовать конструкцию, при которой нагретое от тепла двигателя топливо обратки идёт через тройник и часть возвращается в бак, а часть, не успев остыть, снова поступает сразу в фильтр. Решение очень неплохое, но в мороз при холодном двигателе у нас в магистрале есть, допустим, загустевшее топливо и некоторая его часть находится после фильтра, на котором и происходит запуск, а остальное — до, которому предстоит пройти через фильтр. И здесь возникает основная проблема в том, что проток топлива намного превышает количество, необходимое для работы двигателя, и фильтр быстро начинает парафиниться. Дальше всё будет зависеть от того, произойдёт ли быстрее естественный прогрев топлива от двигателя до необходимой температуры или забьётся фильтр, но даже при этом нет никакой гарантии, что это не случится затем в пути. Если у Вас топливный фильтр или сепаратор (даже с подогревом) стоят на раме или открытом пространстве, то необходимо перенести всё это в необдуваемое закрытое место, желательно у двигателя, но ни в коем случае к выпускному коллектору или выхлопной трубе.
Лучшим способом противодействия парафинизации топлива будет система проточного электроподогрева фильтра от бортового питания на 12В или 24В. Для конструкций под обычную систему питания (не CommonRail) лучшим будет навёртный фильтр и добавленная к нему либо таблетка подогрева системы Bosch или Knecht (различной мощности 120Вт — 480Вт), которую успешно ставили с конвейера многие производители в исполнении для холодных регионов, либо универсальный штуцер подачи с нагревательным элементом системы Diesel-Therm®, который доступен в исполнении 12В, 24В и под резьбы М14Х1.5 и М16Х1.5. Даже густое гелеобразное топливо прекрасно прокачивается насосом по магистралям, а уже непосредственно перед фильтром полностью растапливается включенным нагревательным элементом и беспрепятственно фильтруется. Подобные системы прекрасно показали себя в работе: гарантировано лишили зависимости от морозостойких качеств дизельного топлива и проблем с перемерзанием его в дороге. Поскольку на системах CommonRail фильтрация намного тщательнее, чем на дизелях старого образца с обычными насосами выского давления, то туда лучше поставить какую-либо оригинальную версию подогрева от подобной системы питания и ни в коем случае не монтировать взамен топливный фильтр в сборе для обычных дизелей.
Если в Ваших краях столбик термометра зимой хоть иногда опускается до отметки -20°C и ниже, искренне и настоятельно рекомендую установить систему подогрева ДТ, т.к. даже разовая проблема может принести Вам очень много неприятностей с неосуществлённой поездкой или, ещё хуже, непредвиденной остановкой в пути. Помимо вероятности личного перемерзания, застывший в дороге автомобиль может вынудить Вас предпринять меры по его эвакуации, пассажиров, груза, а это может быть сопряжено не только с расходами, иногда весьма немалыми, но рисками и сложностями в труднодоступной или малолюдной местности. Для исключения отказов в работе температурный датчик автоматического включения (поз. 12 на иллюстрации ниже) подогрева топлива лучше заменить на принудительную клавишу в салоне (кабине), либо установить его не на корпусе фильтра, а на любом металлическом элементе, имеющим температуру, максимально близкую к наружной воздуха.

Система проточного подогрева топлива при помощи таблетки Проточный подогреватель топлива Bosch 1 455 711 001 Проточный подогреватель Bosch, установленный на топливном фильтре Система проточного подогрева топлива при помощи штуцера

Дальнейшим шагом к облегчению зимней эксплуатации явлется запуск. Если в месте стоянки Вашего транспорта имеется доступ к сети 220В, то лучшим методом будет установка предварительного подогрева двигателя. Его плюсы очень очевидны: плавно нагретый до любой положительной температуры мотор легко запустится, тем самым избавится от лишнего износа он сам, аккумулятор и стартер, а из печки быстро пойдёт тёплый воздух и Вы отправитесь в путь с максимальным комфортом. Такие системы давно и широко используются в северных странах и регионах, позволяя не только сэкономить топливо при прогревах, но и позаботиться об экологии. К примеру, норвежская фирма DEFA разработала и внедрила подобные системы для различных марок и типов двигателей, облегчающие владельцам зимнюю эксплуатацию, особенно там, где морозы вообще не позволяют запустить двигатель после стоянки на улице самостоятельно. Сам нагревательный элемент устанавливается в водяную рубашку либо вместо заглушки(-шек) в блоке, либо с помощью дополнительных патрубков в систему охлаждения, либо, в некоторых случаях, контактно к маслянному поддону.
Их модульная система позволяет установить как отдельный подогрев от внешней сети, так и дополнить его компактным зарядным устройством, дополнителем отопителем салона и таймером. Больше информации можно найти на самом сайте фирмы DEFA. Также существуют и различные доступные аналоги, которые Вы без проблем найдёте в сети.

Система предпускового подогрева DEFA в водяную рубашку блока вместо заглушки Система предпускового подогрева фирмы DEFA 411724 (2000Вт) в системе охлаждения на двигателе Mercedes OM366

И наконец, независимо от наличия на Вашем двигателе предпускового подогрева, последние рекомендации будут касаться энерговооружённости. Не секрет, что зимний период связан с эксплуатацией автомобиля в условиях повышенного энергопотребления, а это — преимущественная езда с включенным светом, моторчиком отопителя, обогревом стекла и(или) зеркал, иногда с дворниками и, возможно, установленным подогревом топлива, которые создают большую нагрузку на генератор, очень часто вызывая значительную просадку напряжения и нехватку его для полноценной зарядки аккумулятора. В любое зимнее утро в сочетании с морозом это может принести неприятный сюрприз в виде очень ослабленной батареи и, соответственно, неудачного запуска из-за слабой прокрутки. Многие производители в погоне за снижением стоимости автомобиля оснащают их минимально мощными генератором, стартером и малоёмкими АКБ. Поэтому если Ваш родной генератор слабый, обязательно замените его на более мощный, если такой существует для данной модели или подберите от другой (55-ти Амперный, например, на 70-90 Амперный), одновременно можно поставить его более нового образца, который даст выше не только номинальный заряд, но и будет иметь высокую отдачу на холостом ходу, что очень важно преимущественно в условиях городского цикла. Помимо электросистемы автомобиля Ваш аккумулятор будет обеспечен достаточной энергией для полного заряда, а это особо необходимо для морозного запуска после простоя. И ещё один важный элемент — это стартёр, здесь также существует практика установки заводом слабой модификации, при этом может существовать более мощная версия либо для данной модели в северном исполнении, либо подходящая от другой по креплению.
При подобном усилении в комплекте с малой зимней вязкостью масла Вам практически будет гарантирован беспроблемный запуск и долгая жизнь аккумуляторной батареи. Если же всё таки Ваш автомобиль по каким-то причинам не запустился, то постарайтесь отогреть его тёплым воздухом при помощи фена, разряженную АКБ на морозе не оставлять, а снять, занести в тепло и зарядить. При проблемных пусках и наличии возможности тёплый воздух во впускной коллектор будет очень кстати. Эфиром пользоваться крайне нежелательно, но если другого способа не осталось, то делайте эту процедуру очень аккуратно и вдвоём, когда один человек пытается запустить двигатель с ключа, помощник во впускной коллектор мимо воздушного фильтра очень мелкими порциями вдогонку впрыскивает состав, главное, не переусердствуйте. В случае «прикуривания» от автомобиля с заряженным(и) АКБ используйте порядок и схему подключения, приведенную ниже (отключение производите в обратном порядке). В этом случае благоприятным будет подержать подключенные провода при работающем двигателе «донора» хотя бы 5 — 10 минут перед запуском для оживления разряженного аккумулятора на втором автомобиле.
Строго соблюдайте полярность и проявляйте внимание и меры предосторожности при подключении/отключении проводов во избежание короткого замыкания.

Схема и порядок подключения проводов при «прикуривании»

Желаем Вам успешной эксплуатации, лёгких зимних запусков и беспроблемных поездок в любой мороз!

Дизель зимой – факты и мифы • CampRest.com

Опубликовано: 13.03.2014

Автор: marcin

Категория: Новости автодомов и караванов

Большинство автодомов оснащены дизельными двигателями. А еще есть много «народной мудрости» по использованию дизельных автомобилей зимой. Не всем им нужно верить.

Зимой лучше заправляться под пробку — ФАКТ!

Чем меньше топлива в баке, тем больше вероятность образования в нем конденсата. Зимой это может означать серьезные проблемы. Также, когда мы часто заправляем машину, каждый раз доливая понемногу, мы увеличиваем риск попадания воздуха в бак. Воздух конденсируется в воду, вода превращается в лед, а топливный фильтр или топливопровод забиваются. Большее количество воды также представляет опасность для топливного насоса и системы впрыска.

Салон дизельного автомобиля нагревается медленнее — ФАКТ!

Дизельные двигатели выделяют меньше тепла наружу, чем бензиновые двигатели. В результате обогрев кажется бесполезным для коротких поездок. При сильном морозе для поступления горячего воздуха требуется 20 и более минут. К счастью, многие автодома оборудованы автономным отоплением, благодаря которому мы можем сразу сесть в прогретый автомобиль.

Стартеры и аккумуляторы особенно подвержены риску зимой — ФАКТ!

Чем ниже температура запуска двигателя, тем гуще и, следовательно, менее текуча консистенция дизельного топлива. В морозы стартеру приходится делать все возможное, чтобы запустить двигатель, что, в свою очередь, является проблемой и для аккумулятора. Кроме того, если автомобиль оснащен автономными отопителями, это также означает нагрузку на аккумулятор. Поэтому в дизельных автомобилях следует использовать другие батареи, чем в бензиновых, и постоянно следить за их состоянием.

Замена топливного фильтра перед зимой — ФАКТ!

Если у вас дизельный автомобиль, вы можете уберечь себя от неприятностей, заменив (или, возможно, почистив) топливный фильтр перед зимой. Таким образом, вы сведете к минимуму риск того, что загрязнения, собранные в фильтре, покроются каплями воды, которые замерзнут. Кристаллы парафина также осаждаются из дизельного топлива и могут засорить фильтр.

Плохое состояние свечей накаливания не позволит завести автомобиль зимой — ФАКТ!

Свечи накаливания, которые были достаточно хороши для запуска автомобиля в плюсовую температуру, могут оказаться слишком слабыми в сильный мороз. Риск невелик, и о любой поломке обычно сигнализирует индикатор на панели приборов, но перед наступлением сильных морозов стоит убедиться в исправности свечей.

Дизель — как правило — плохо заводится на морозе — МИФ!

Если все узлы автомобиля исправны, а в баке есть зимнее дизельное топливо (не обязательно «арктическое»), то в большинстве случаев дизельный двигатель заводится так же легко, как и бензиновый. Конечно, не забудьте подождать несколько секунд, пока свечи накаливания нагреются, прежде чем включать стартер. Проблемы могут возникнуть только при температуре ниже -20 градусов по Цельсию — тогда, действительно, облегчить запуск может специальное топливо.

Зимой нужно использовать улучшители топлива — МИФ!

Зимние топлива (то есть все топлива, продаваемые зимой) уже содержат присадки, снижающие плотность дизельного топлива в мороз. Поэтому дальнейшие дополнения не нужны и в большинстве случаев оказываются бесполезными.

При застывании топлива используйте депрессор — МИФ!

Депрессант может быть полезен только в одной ситуации — когда у нас в баке летнее топливо и приближаются (но еще не наступили) сильные морозы. Затем можно применять профилактические меры для уменьшения свертывания масла. Депрессант не поможет, если топливо уже застыло. Затем автомобиль следует поставить в теплый гараж и, при необходимости, прогреть блок двигателя и картер двигателя внешним электровентилятором.

Денатурат улучшит свойства топлива зимой — МИФ!

В то время как в старых двигателях присутствие денатурата не должно быть вредным, для современных конструкций добавление денатурата или других веществ, не предназначенных для автомобилей, может быть смертельным. Они могут повредить систему питания. При экстремально низких температурах возможно использование экстракционного бензина (но не обычного бензина!).

Несколько раз включив свечи накаливания, можно облегчить запуск холодного двигателя — МИФ!

Свечи накаливания в выпускаемых сегодня автомобилях находятся под контролем электроники, которая обеспечивает прогрев свечей до соответствующей температуры. Таким образом, нет необходимости или возможности нагревать их больше, чем запрограммировано. Если индикатор нагрева свечей накаливания гаснет, это означает, что достигнута правильная температура.

Понравилось читать эту статью? Поделись!

Подготовка системы охлаждения дизельного двигателя к холодной погоде

Перейти к навигацииПерейти к содержанию

Корзина для покупок

Ищи:

Теперь, когда официально начался осенний сезон, самое время подумать о том, что вы можете сделать, чтобы подготовить систему охлаждения вашего дизельного двигателя к холодам. Выход из знойного лета может принести облегчение, но понижение температуры может привести к множеству новых проблем для оборудования, работающего с дизельными двигателями. Вот три вещи, которые вы можете сделать, чтобы своевременно обслуживать систему охлаждения в преддверии зимы.

Проверьте смесь охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в вашем тяжелом оборудовании является важной частью системы охлаждения. Это жидкая смесь, которая отводит тепло от двигателя, а также помогает предотвратить замерзание двигателя в холодные месяцы. Охлаждающая жидкость представляет собой комбинацию антифриза, воды и присадок, и существуют разные типы, предназначенные для разных двигателей. Неправильная комбинация компонентов — плохая новость для двигателя, особенно в холодных условиях. Если в смеси слишком много воды, она может замерзнуть и вызвать разрывы и протечки. Не пытайтесь долить охлаждающую жидкость водой, так как вы можете нарушить баланс. Предоставьте экспертам по системе охлаждения проверить вашу смесь и внести необходимые коррективы для подготовки к более низким температурам.

Проверка термостата

Термостат — это компонент системы охлаждения, который помогает регулировать температуру, контролируя расход охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения даже имеют несколько термостатов. Это важная часть поддержания вашего дизельного двигателя в прохладном состоянии, а также позволяет ему нагреваться, например, при первом запуске в холодный день. Если термостат выходит из строя, когда он находится в открытом положении, он может пропустить через систему слишком много охлаждающей жидкости, и вашему автомобилю потребуется много времени для прогрева. Если он выйдет из строя в закрытом положении, будет поступать недостаточно охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя даже в условиях низких температур. Есть несколько способов проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает эффективно. Попросите техника проверить вашу перед началом зимы, чтобы при необходимости ее можно было заменить. Особенно для автомобилей с большим пробегом осень — это время для принятия превентивных мер.

Очистите радиатор

И последнее, но не менее важное: тщательно очистите и осмотрите радиаторы до наступления отрицательных температур. Это может показаться очевидным, но время решает все. Если ваше оборудование движется по дорогам, которые могут быть посыпаны солью для улучшения сцепления на снегу и льду, эта соль может ускорить коррозию металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *