Регенерация сажевого фильтра — Очистка сажевого фильтра дизельных автомобилей без снятия с автомобиля.
При езде в городских условиях при наличии постоянных «пробок» на светофорах, при езде с частыми остановками и небольшими подвижками, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для сажевых фильтров.
Сажевый фильтр может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль «перестанет ехать”, регенерация (т.е. попытки очистить сажевый фильтр) перестанет быть эффективной и начнет запускаться все чаще.
Когда частицы сажи выхлопных газов достаточно сильно закупорили микроканалы сажевого фильтра, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её «выжигания”. Для этого блок управления двигателем увеличивает температуру внутри фильтра до 600 — 800°С. Для увеличения температуры в сажевом фильтре или впрыскивается дополнительное топливо, которое сгорает непосредственно в сажевом фильтре или впрыскивается специальная присадка (мочевина, EOLYS). При увеличении температуры в сажевом фильтре происходит реакция окисления углерода, содержащегося в частицах саже до состояния CO и CO2. Для запуска процесса регенерации некоторые автопроизводители производители рекомендуют – «…время от времени активировать процесс регенерации сажевого фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что в обычных городских условиях обычный водитель не всегда имеет возможность двигаться в необходимом режиме. В результате, сажевый фильтр забивается ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя, сигнализируя об этом ошибкой на приборной панели.
В качестве полумеры, блок управления двигателем некоторых автомобилей имеет возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя (изменяются параметры системы впрыска топлива) с целью «прожечь” и принудительно очистить сажевый фильтр(запустить прожиг сажевого фильтра). Поэтому даже в городских условиях можно наблюдать за некоторыми машинами столбы черного или сизого дыма. Во время регенерации сажевого фильтра DPFклапан EGR открыт для повышения температуры выхлопных газов.
В результате попадания в сажевый фильтр не полностью сгоревшего топлива или дополнительно разогретых выхлопных газов, жаропрочная керамическая начинка сажевого фильтра разогревается до 700°С и даже до более высокой температуры (локальные температуры достигают порядка 1000°С), в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка и сажевый фильтр очищается (происходитпрожиг сажевого фильтра или сажевый фильтр чистка).
Но cрок службы сажевого фильтра рассчитан на 120-180 тысяч километров и очень сильно зависит от безотказной и корректной работы дизельного двигателя, от стиля езды и от самого главного – качества дизельного топлива. Поэтому срок службы сажевого фильтра может не достигнуть и 100 000 км.
Что такое очистка сажевого фильтра дизельного двигателя?
Автор Cтанислав Приходько На чтение 4 мин. Просмотров 224 Опубликовано
Дизельный сажевый фильтр является частью выхлопной системы двигателя, используемой для снижения выбросов выхлопных газов. Дизельный сажевый фильтр установлен в некоторых автомобилях стандарта Евро 4, во всех автомобилях Евро 5 и Евро 6, как того требуют стандарты выбросов. Как принцип работы, сажевый фильтр улавливает и улавливает частицы, вредные для окружающей среды. Через некоторое время фильтр заполняется частицами, захваченными фильтром для твердых частиц. Если этот уровень заполнения увеличивается, сажевый фильтр может засориться. Датчики давления сажевого фильтра измеряют количество частиц в фильтре, и при обнаружении высокого уровня сажи начинается процесс регенерации. Таким образом, сажевый фильтр начинает процесс очистки.
Когда частицы, накопленные в фильтре для твердых частиц, превышают определенные пределы, их необходимо очистить путем сжигания. В некоторых случаях процесс регенерации может не произойти. Если сажевый фильтр заполнен сажей, появятся предупреждающие сообщения, такие как сигнальная лампа или продолжайте движение с полным дизельным сажевым фильтром. Когда появляется такое предупреждение, вы можете увидеть, что делать в соответствии с методами очистки сажевого фильтра.
Этот фильтр, который у некоторых брендов одноразовый, меняется, в некоторых системах частицы в фильтре сгорают и выбрасываются, то есть фильтр очищается сам. Для этой очистки есть датчик и инжектор, например, дожигатель. Датчик, который понимает, что фильтр заполнен, выдает водителю сообщение о том, что горение началось, отображая предупреждающее сообщение на экране. Водитель, увидевший это сообщение, должен вести машину в течение 20-30 минут, не падая на холостом ходу и на немного высокой скорости, автомобиль не должен работать на холостом ходу, пока сообщение не исчезнет, и автомобиль не должен останавливаться.
Почему засоряется дизельный сажевый фильтр?
- Некачественное топливо,
- Длительное использование транспортного средства на низкой скорости и в условиях интенсивного движения,
- Длительная работа автомобиля на холостом ходу,
- Сгорание моторного масла после использования неправильного масла
Как очистить дизельный сажевый фильтр?
Очистка выполняется 3 различными методами. Способы очистки:
- Самоочистка дизельного сажевого фильтра
Когда вы используете автомобиль на высокой скорости по длинной дороге, поскольку температура выхлопных газов будет повышаться, частицы в фильтре будут очищаться путем самовозгорания. Здесь следует учитывать не высокие обороты, а высокие обороты двигателя. По этой причине, если вы хотите, чтобы дизельный сажевый фильтр очищался во время движения, вы можете какое-то время двигаться с высокой скоростью. Другими словами, вы должны управлять автомобилем со скоростью более 3000 об / мин.
- Процесс очистки дизельного сажевого фильтра блоком управления двигателем (ЭБУ) в дороге
Когда сажевый фильтр заполнен, блок управления двигателем (ЭБУ) выполняет очистку сажевого фильтра, изменяя количество впрыскиваемого топлива с помощью специального процесса.
ЭБУ блока управления двигателем регулирует систему впрыска в соответствии с режимом регенерации сажевого фильтра. ЭБУ задерживает (задерживает) предварительный впрыск и основной впрыск и делает дополнительный третий дополнительный впрыск. Дополнительный впрыск осуществляется путем впрыска небольшого количества дизельного топлива, когда поршень движется от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (ADC). Во время этого режима очистки система рециркуляции отработавших газов, которая снижает температуру сгорания, работает отключен.
Когда автомобиль начинает работать на высоких оборотах, система управления двигателем подает больше топлива и увеличивает температуру выхлопных газов. Когда температура выхлопных газов достигает примерно 600 ° C, начинается процесс регенерации, и твердые частицы сгорают и превращаются в сажу. В некоторых случаях этот процесс также может не работать, автомобильная лампа или неисправности двигателя не гаснет, и автомобиль теряет мощность. В таком случае автомобиль следует отправить в сервис, а процесс регенерации следует выполнить с помощью устройства обнаружения неисправностей.
- Процесс очистки при подключении к обслуживаемому компьютеру
Когда автомобиль отправляется в сервис из-за горящей лампы неисправности противосажевого фильтра или из-за того, что противосажевый фильтр заполнен или забит, компьютерный процесс очистки выполняется с помощью устройства OBD. Этот процесс занимает около получаса. Некоторые компании рекомендуют менять моторное масло в конце этого процесса. При компьютерном управлении частота вращения двигателя увеличивается, и он работает на высокой скорости, при этом выхлопная линия сильно нагревается.
Спрей для очистки дизельных частиц также используется для очистки в некоторых сферах. Датчик температуры снимается, отсюда распыляется спрей, выжидается полчаса, после чего производится очистка сажевого фильтра с помощью компьютера.
Оборудование FSX — Машины для очистки DPF
TrapBlaster JR продолжает наследие нашего TrapBlaster в небольших магазинах!
Узнать больше
- Подходит для любого бюджета
- Использует Shop Air
- Автоматическая видимая очистка
- Идентифицирует неисправные DPF
- Двунаправленная очистка
- Встроенный пылесборник
Оборудование для очистки DPF
Какими бы ни были ваши потребности в очистке DPF, у FSX есть решение! Мы предлагаем комплексные системы для решения любых задач по очистке DPF.
Система CatBlaster для легковых и легковых автомобилей
- Система FSX CatBlaster™ – идеальное решение для очистки закрытых сажевых и автомобильных сажевых фильтров и DOC. Используя сухую пневматическую очистку в сочетании со вторым процессом влажной очистки, вы можете быть уверены, что получаете наилучшую очистку.
Система очистки DPF и DOC для тяжелых условий эксплуатации
ДПФ | ДОК | МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ SCR
Хотя наше оборудование обычно используется для очистки и проверки дизельных сажевых фильтров (DPF), оно также чрезвычайно эффективно для очистки дизельных катализаторов окисления (DOC) и катализаторов селективного восстановления (SCR).
Werner Enterpises
Мы оборудовали все наши терминалы инструментами для очистки FSX DPF, и результаты были потрясающими. Теперь, если водителю требуется обслуживание DPF вдали от наших терминалов и поблизости нет очистителей FSX, мы просто говорим
«Езжай, пока не найдешь!»
Беттендорф Автоперевозки
Мы приобрели нашу систему FSX в 2010 году для обслуживания нашего автопарка и быстро расширили клиентскую базу. Благодаря мониторингу производительности DPF, базе данных истории и плановым чисткам мы хорошо контролируем расходы на наш парк и минимизируем время простоя. Мы включаем этот опыт в качестве «добавленной стоимости» для наших клиентов при обслуживании их фильтров.
PALM PETERBILT
Решение добавить оборудование для очистки FSX DPF к нашему сервисному предложению
было одним из
лучшие решения, которые мы когда-либо принимали .
Это значительно повысило удовлетворенность наших клиентов благодаря возможности совершать покупки в одном месте. Оборудование простое в использовании, надежное и выполняет свою работу должным образом с первого раза. Кроме того, поддержка клиентов FSX не имеет себе равных.
Оценка эффективности методов очистки сажевых фильтров и их влияние на расход топлива
2023-04-11
Негативное воздействие длительного воздействия выбросов сажи и твердых частиц из выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье человека широко признано из-за вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Регулирующие органы установили строгие программы для определения производительности и надежности систем и устройств последующей обработки выбросов. Были проведены испытания для оценки эффективности трех методов очистки дизельного сажевого фильтра (DPF): 1) термическая и пневматическая очистка, 2) ультразвуковая очистка и 3) водная очистка. Новый неразрушающий метод количественного определения отложений сажи и золы в сажевых фильтрах был разработан, утвержден и использован для определения эффективности определенных методов очистки. Учитывая количество различных доступных методов очистки, тестирование по набору стандартных параметров дало точные сравнительные результаты. Результаты испытаний показали как минимум удовлетворительные оценки для всех оцениваемых систем очистки, в то время как две системы получили очень хорошие оценки, до 9 баллов.6% отложений удаляется одной системой очистки. Испытания на расход топлива, основанные на SAE J1321 и Процедуре испытания расхода топлива TMC — тип II, также проводились для определения влияния методов очистки дизельного сажевого фильтра на расход топлива. Испытания проводились на высокоскоростном испытательном треке при постоянной скорости 100 км/ч (62 мили в час).
SAE MOBILUS
Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE. Узнать больше »
Доступ к САЕ МОБИЛУС »
Внимание: Этот товар не еще опубликовано. Предварительный заказ, чтобы получить уведомление по электронной почте, когда он становится доступным.Цифровой $35.00 Распечатать $35.00
добавить в корзину
Участники экономят до 17% от прейскурантной цены.
Войдите, чтобы увидеть скидку.
Специальное предложение: Загружать несколько технических документов каждый год? TechSelect — это экономичный вариант подписки, позволяющий выбирать и загружать от 12 до 100 полнотекстовых технических документов в год.