Очистка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: Как промыть систему охлаждения? | Блог 2022

Как промыть систему охлаждения? | Блог 2022

В процессе эксплуатации под капот транспортного средства неизменно попадают всевозможные загрязнения. Со временем грязь проникает внутрь агрегатов и систем. Часть из них может оказаться и в системе охлаждения, где они смешиваются с антифризом и провоцируют образование отложений. Помимо этого, в радиаторе возможно появление накипи, оседание остатков моторного масла и герметиков, а также осадка, образующегося в результате старения антифриза. Все эти загрязнения снижают эффективность работы системы, а в некоторых случаях могут стать причиной перегрева двигателя. Как бороться с этим явлением? Для этого рекомендована промывка системы охлаждения.

Как промывать систему водяного охлаждения?

В первую очередь, давайте вспомним из чего состоит система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля. Независимо от модели транспортного средства, в ее состав входят рубашка охлаждения, помпа, термостат, радиатор, вентилятор и расширительный бачок.

Большая часть загрязнений оседает в радиаторе и шлангах, которые соединяют элементы системы. Это означает, что именно этим деталям во время очистки следует уделить особое внимание.

  • Когда нужна промывка системы охлаждения?

Существует ряд признаков, которые прямо или косвенно могут указывать на то, что система действительно забита. Зимой о неисправности можно догадаться по работе печки, которая гонит в салон холодный воздух. Заметили, что двигатель стал прогреваться быстрее, а вентилятор запускается чаще или не выключается вообще? Это тоже может быть признаком того, что радиатор забит и ему нужна срочная промывка. Еще одним показателем того, что система водяного охлаждения нуждается в чистке, является изменение состояния антифриза в расширительном бачке. Причина – скопление продуктов разложения как самой жидкости, так и внутренних элементов системы. Если говорить о периодичности, то замену антифриза с промывкой следует производить один раз в 2-3 года.

  • Как проводится промывка системы охлаждения?

В первую очередь, следует определиться с местом проведения промывки. Сделать это можно самостоятельно или на СТО. Первый вариант дешевый, второй – надежный. Преимуществом обращения к специалистам является не только соблюдение технологии очистки, но и использование для этого профессиональных средств, которые гарантируют максимальную эффективность процедуры. При проведении промывки необходимо полностью слить антифриз, снять термостат, залить в систему очищающее средство и запустить двигатель. После того как температура достигнет рабочих показателей, следует включить печку и оставить мотор работать на холостых оборотах на 20-30 минут. Далее сливаем промывочную жидкость и вымываем ее до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Далее устанавливаем термостат на место и заливаем антифриз.

Важно отметить, что если на снятом термостате видны сделы грязи или налёта, его необходимо обязательно очистить. Отложения влияют на эффективность работы детали. 

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы можно использовать 2 вида средств, один из которых народный, а второй – современный. Народный способ подразумевает использование для промывки кислой среды. Подходит такой метод тем, кто хочет провести процедуру быстро и недорого. Сразу отметим – ждать чудесного избавления от всех видов загрязнений при использовании таких средств не стоит. Более того, этот вариант не совершенен и может привести к полному засорению некоторых деталей. Приверженцы современных технологий выбирают для промывки профессиональные средства.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Если Вы решили проводить промывку с использованием подручных средств, пользователи в сети рекомендуют, лучше всего остановить свой выбор на лимонной кислоте. Такой раствор сделает очистку не только достаточной эффективной, но и бережной. Пропорции использования средства неоднозначны. При слабых загрязнениях на 5 л воды достаточно добавить 40-50 г. Промывка системы охлаждения лимонной кислотой при сильных загрязнениях должна проводиться более концентрированным раствором – 80-100 г на 5 л воды. Существуют и другие народные способы. В сети можно встретить описание технологии с использованием уксусной кислоты, каустической соды и др. Безопасны ли подобные эксперименты? Нет. Рекомендуем ли мы пользоваться не проверенными вариантами? Нет. Всегда лучше купить сертифицированное средство, котрое прошло тесты перед тем, как попало в продажу.

Очиститель системы охлаждения

Как Вы уже поняли, «врагов» у системы охлаждения множество. Как результат, спектр жидкостей для промывки системы охлаждения более, чем разнообразен. Всю продукцию, предназначенную для промывки, можно разделить на 4 категории: кислотные, щелочные, двухкомпонентные и нейтральные.

  • Для удаления накипи оптимальным вариантом являются кислотные жидкости.
  • Избавиться от масла и продуктов распада антифриза помогут щелочные средства.
  • Для выполнения комплексной очистки лучше всего использовать комбинированные жидкости для промывки системы охлаждения.

Самым современным способом борьбы с загрязнениями в системе охлаждения двигателя является использование нейтральных средств. Их эффективность обеспечивают катализаторы с нейтральным показателем рН, благодаря чему такие жидкости не вредят металлическим и резиновым компонентам. Работают средства вместе с антифризом. Советуем обратить внимание на жидкости известных брендов. Например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. Этот производитель на авторынке уже ни одно десятилетие и обладает хорошей репутацией в плане автохимии и автомасел.

Правильно подобрать средство, не имея опыта диагностики систем охлаждения, сложно, поэтому лучше отказаться от необоснованной экономии и обратиться за помощью к специалистам.

Промывке системы охлаждения двигателя с помощью соды и лимонной кислоты

Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 497 Обновлено

Содержание

  1. Что нужно для очистки
  2. Процесс промывки
  3. Как это работает
  4. Заключение
  5. Видео: ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ.

Признаки засорения охлаждающей системы двигателя можно заметить по тому, что недавно залитая охлаждающая жидкость быстро темнеет, и двигатель начинает перегреваться. В этом случае мало поменять антифриз, необходимо грамотно почистить систему охлаждения, но сделать это нужно так, чтобы не повредить металлические и резиновые элементы, а также помпу.

Что нужно для очистки

Существует много составов, которыми можно промыть систему охлаждения мотора без разборки. Это может быть обычная дистиллированная вода, но данный вариант, привлекательный простотой и дешевизной, наименее эффективен.

Предлагаются различные составы на основе подкисленной воды, но, как показывает опыт, они все же недостаточно эффективны. Специальные составы для очистки системы охлаждения могут помочь, но стоят достаточно дорого. Наиболее оптимальным вариантом считается состав, включающий в себя три основных компонента:

  1. Пищевая сода, стандартная пачка.
  2. Лимонная кислота, 200 г.
  3. Бутылированная вода.

Можно не брать более дорогую дистиллированную воду, а купить ее в супермаркете, или набрать в автомате для очистки воды. Единственное условие – минимальная минерализация, то есть, при кипячении в чайнике не должно оставаться осадка.

Процесс промывки

Промывка системы охлаждения –  длительный процесс, поэтому нужно приготовиться к тому, что автомобиль должен будет простаивать около 6 часов. Далее нужно действовать поэтапно:

  1. После охлаждения двигателя антифриз сливается через технологическое отверстие, расположенное в нижней точке системы охлаждения.
  2. Делается раствор комнатной температуры из расчета 200 г соды на 10 л воды, который заливается в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, для удаления  масла и жиров.
  3. Запускается двигатель, краны в печке открыты, ее нужно запустить, но не на максимальных значениях. Мотор должен прогреться, открыться термостат, чтобы раствор прошел по всей системе. Нужно дождаться, пока не начнет работать вентилятор, после чего двигатель должен проработать 30 минут.
  4. По прохождению этого времени машина должна простоять с выключенным двигателем 1 час, за это время жидкость остынет.
  5. Раствор соды сливается, заливается чистая вода, которая затем тоже сливается. Это нужно для того, чтобы сода не вступила в реакцию с кислотой, снижая ее эффективность.
  6. Делается раствор лимонной кислоты в пропорции 200 г сухого вещества на 10 л воды и заливается в охлаждающую систему.
  7. Запускается двигатель, после того, как начал работать вентилятор радиатора засекается 30 минут, во время которых двигатель работает на холостых оборотах.
  8. Через час процедуру нужно повторить еще 3 раза. В режиме 30 минут работы при работающем вентиляторе и 1 час остывания после остановки двигателя.

После четырехкратного запуска двигателя и его остывания кислота сливается. При этом важно не промывать систему водой, потому что заливка воды приведет к появлению ржавчины.

Для избавления от этого негативного эффекта нужно сделать содовый раствор из расчета 50 г соды на 10 л воды и для промывки охлаждающей системы использовать именно его. Запустить двигатель до запуска вентилятора радиатора и дать поработать 30 минут. После остывания мотора, раствор сливается из системы. 

После этого нужно сразу заливать новый антифриз, поскольку присадки в нем имеют щелочную реакцию. Важно понимать, что если залить его сразу после кислотной  промывки, присадки будут нейтрализованы и качество антифриза снизится. Заливка же после обработки содовым раствором никак не скажется на качестве охлаждающей жидкости, и она прослужит гораздо дольше, а система не будет засоряться.

Как это работает

Применение двух компонентов позволяет бороться с отложениями разных типов. Сода имеет щелочную реакцию и предназначается для удаления разнообразных жиров, которые могут скапливаться в системе охлаждения двигателя. Лимонная кислота быстро и эффективно убирает все виды накипи, представляющие собой нерастворимые соли.

Это означает, что даже самые сложные загрязнения удаляются максимально эффективно. Но первым всегда нужно заливать содовый раствор со щелочной реакцией. Если же сразу заливать лимонную кислоту, есть риск, что масляная пленка, образовавшаяся в системе, просто не даст ей добраться до солей.

Иногда в качестве щелочного элемента используются средства типа «Крот» или едкий натр, но это излишне, поскольку они могут повредить конструктивные элементы системы. Для их применения приходится очень точно высчитывать их дозировку, а это достаточно сложно.

Иногда вместо лимонной применяют ортофосфорную кислоту. Она так же эффективна, но при этом нужно точно подобрать концентрацию. Если ее превысить, алюминиевые элементы системы охлаждение могут выйти из строя. Иногда используют уксус, но это приводит к появлению характерного неприятного запаха.

Важным преимуществом предложенного метода является то, что он бережно относится ко всем элементам системы охлаждения, полностью удаляя отложения и засоры. 

Обязательно нужно учитывать, что последнюю промывку нельзя делать водой, которая станет причиной быстрого появления новой накипи, нужно использовать раствор соды.

.

Заключение

Рассматривая варианты, промывки системы охлаждения двигателя, лучше всего остановиться на предложенном, как наиболее эффективном и безопасном. Даже использование специальной автохимии может стать проблемой, если купить контрафактную продукцию. Сода и лимонная кислота доступны по цене, а работают не хуже любых специализированных составов.

Важно понимать, что допустив перегрев двигателя, можно получить целый спектр проблем, от разрушения радиатора до выхода из строя головки ГБЦ. Поэтому не нужно игнорировать возникшую проблему, лучше потратить несколько часов для очистки системы охлаждения, чем платить за дорогостоящий ремонт и замену деталей.

Видео: ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ.

Печать

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Содержание

  • Виды и методы промышленной очистки
  • Традиционные способы промывки системы охлаждения
    • Промывка СО лимонной кислотой
    • Промывка СО уксусной кислотой
    • Промывка СО уксусом сыворотка
    • Чистка радиатора едким натром
  • Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
  • Вопросы-ответы:

Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее очистки.
Признаками этого могут быть:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерыва;
  • проблемы с насосом;
  • частая «воздушность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда использовался антифриз или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут забивать соты радиатора и осаждаться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение теплоносителя по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Чтобы избежать этих проблем, необходимо проводить полную очистку СО не реже одного раза в 2 года.

Виды и методы промышленной очистки

Очистку СО проводят как наружную, так и внутреннюю.

Наружная очистка СО означает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка осуществляется под низким давлением во избежание механических повреждений сот радиатора. Кроме того, лопасти и корпус вентилятора продуваются и протираются влажной тряпкой.

Целью внутренней очистки от СО является удаление из системы накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Внутреннюю очистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто на посещение СТО не хватает ни времени, ни денег.

Для самоочистки от угарного газа производители автохимии разработали специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислые;
  • щелочной;
  • двухкомпонентный;
  • нейтральный.

Окалина и ржавчина удаляются промывкой кислотой. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентная промывка применяется для глубокой очистки от СО и воздействует на все виды загрязнений. Кислые и щелочные жидкости заливают попеременно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все примеси до коллоидного состояния, что исключает засорение сот радиатора продуктами распада. Удобство использования нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают работу автомобиля.
При использовании промышленной промывки СО обязательно выполнять все этапы работ в соответствии с инструкцией. Несоблюдение инструкций может привести к плачевным результатам.

Традиционные методы промывки системы охлаждения

Существуют альтернативные методы очистки от CO. Поскольку они дешевле, они особенно популярны. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать предельную осторожность и технику безопасности, так как в состав чистящих составов входят кислоты и щелочи.

Промывка СО лимонной кислотой

Раствор лимонной кислоты позволяет очищать патрубки и соты радиатора от мелкой ржавчины. Раствор лимонной кислоты готовят из расчета 20-40 г кислоты на 1 л дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрацию раствора увеличивают до 80-100 граммов на 1 литр воды.

Процедура очистки лимонной кислотой

  1. Слить антифриз с остывшего двигателя и радиатора.
  2. Залить приготовленный раствор до нижней метки в расширительный бачок.
  3. Запустить двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 минут, оставить на 6-8 часов (лучше на ночь).
  4. Полностью слейте раствор.
  5. Промывка углекислым газом с дистиллированной водой. Если сливаемая вода грязная, повторите промывку.
  6. Залейте свежий антифриз.

Промывка СО уксусной кислотой

Раствор уксусной кислоты готовят из расчета 50 г на 1 л воды. Процедура промывки такая же, как и для лимонной кислоты. Работающий двигатель лучше подержать 30-40 минут.

Промывка СО сывороткой

  1. Приготовить 10 литров сыворотки (желательно домашней).
  2. Процедите сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  4. Залить отфильтрованную сыворотку в расширительный бачок.
  5. Запустите двигатель и проедьте не менее 50 км.
  6. Сливать сыворотку только в горячем состоянии, чтобы грязь не прилипала к стенкам трубок.
  7. Охладите двигатель.
  8. Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной очистки сливаемой жидкости.
  9. Залить новый антифриз.

Очистка радиатора едким натром

Важно! Применение едкого натра возможно только для промывки медных радиаторов. Запрещено мыть алюминиевые радиаторы содой.

10% раствор едкого натра используется для удаления грязи с радиатора.

  1. Снимите радиатор с автомобиля.
  2. Нагреть один литр приготовленного раствора до 90 градусов.
  3. Горячий раствор залить в радиатор и оставить на 30 минут.
  4. Слейте раствор.
  5. Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом низкого давления в направлении, обратном движению тосола. Промывать до появления чистой воды.
  6. Установите радиатор на автомобиль и подсоедините трубки.
  7. Залейте свежий антифриз.

При отсутствии дистиллированной воды можно просто использовать кипяченую воду.

Существуют методы промывки угарным газом с использованием Coca-Cola и Fanta, но фосфорная кислота в их составе может негативно воздействовать на резиновые трубы. Кроме того, большое количество сахара и углекислого газа может вызвать проблемы с очисткой.

Здесь представлены самые популярные народные методы очистки СО. Но все же рекомендуется проводить очистку СО профессиональными средствами, выпускаемыми брендами с хорошей репутацией. Это не только сэкономит время, но и убережет все компоненты СО от вредного воздействия агрессивных щелочей и кислот.

Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

| * Независимая мастерская * | РУКОВОДСТВО — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой!


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях? Старый антифриз слит. Система заполнена чистящим раствором. Машина прогревается (около 20 минут). Промывка оставляется в системе на ночь, после чего сливается и заливается новый антифриз.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого существуют специальные смывы, но аналогичную жидкость можно сделать и самостоятельно (на 10 литров воды 0,5 литра уксуса).

Сколько лимонной кислоты нужно для промывки системы охлаждения? Для приготовления раствора растворите 10-200 граммов лимонной кислоты в 240 литрах воды. Во избежание агрессивного воздействия пропорцию можно уменьшить.

МБ Промывка системы охлаждения лимонной кислотой — Кто знает рецепт???

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Кто-нибудь знает точный рецепт промывки системы охлаждения MB лимонной кислотой? Правильное соотношение лимонной кислоты и воды и сколько лимонной кислоты они используют для M104? Я также понимаю, что они предварительно промывают его, прежде чем делать это, чтобы удалить любые масляные остатки, чтобы не сделать промывку лимонной кислотой неэффективной.

Кто-нибудь знает, что они используют для удаления маслянистых остатков при предварительной промывке? Действительно любопытно узнать, так как этот метод должен быть золотым стандартом для промывки системы охлаждения и радиатора, восстановления радиаторов внутри почти до состояния новых (не говоря уже о радиаторах отопителя) и восстановления способности систем поддерживать охлаждение двигателя. Прочитал много сообщений, в которых люди утверждают, что эта промывка в некоторых случаях снизила их температуру почти на 10 градусов по Цельсию (радиатор, должно быть, был сильно загружен накипью). Любой?

Спасибо.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 22 сообщений

Несколько лет назад я купил 2 бутылки промывки MBZ. p/n A 000 989 10 25 Бутылка содержит 0,5 кг/1,1 фунта «порошка лимонной кислоты». Инструкций к материалу нет, только символ, показывающий, что вы должны получить инструкции в разделе 20 руководства по обслуживанию. Так я и сделал.

Первый сюрприз заключается в том, что MBZ указывает, что это решение и процедура предназначены специально для автомобилей с дизельным двигателем. Не знаю почему.

В тексте указано, что систему охлаждения и обогрева можно очищать 10% раствором лимонной кислоты.

20-015 говорит вам:

Слить из системы охлаждения всю старую охлаждающую жидкость

Снимите термостат и замените его термостатом с «принудительным открытием» p/n 000 589 63 00
Подсоедините промывочный патрубок (a тройник) p/n 117 589 00 90 00 между верхним шлангом радиатора и радиатором
Подсоедините шланг водопроводной воды к штуцеру инструмента
Откройте крышку расширительного бачка
Установите обогреватель на оттаивание на автомобилях с автоматическим СС, чтобы работал дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на скорости 2500 об/мин. работает
Промойте в течение 5 минут, чтобы удалить всю старую охлаждающую жидкость
Заглушите двигатель, перекройте водопроводную воду и дайте системе охлаждения полностью стечь
Установите сливные пробки радиатора и картера
Растворите порошок лимонной кислоты в 5 литрах воды
Заполните систему охлаждения раствором и долейте воду, при необходимости прокачивайте
Установите крышку расширительного бачка и запустите двигатель.

Дайте двигателю поработать 15 минут при частоте вращения около 2500 об/мин и время от времени поджимайте дроссельную заслонку.
Убедитесь, что охлаждающая жидкость течет через радиатор и сердцевину отопителя.
Снова откройте дренаж системы охлаждения и включите водопроводную воду, чтобы смыть чистящий раствор из системы охлаждения
Запустите двигатель и дайте ему поработать на 2500 об/мин в течение 5 минут, чтобы смыть весь чистящий раствор из системы
Заглушите двигатель и снимите специальный инструмент с верхнего штуцера радиатора
Установите на место обычный термостат
Убедитесь, что все сливные пробки установлены и затянуты
Снимите расширительный бачок, промойте его отдельно и установите на место

???
Установить модифицированный расширительный бачок с кварцевым элементом арт. 124 500 17 49 или 124 500 18 49, в зависимости от того, какой дизельный двигатель установлен на автомобиле

???

Залейте свежую смесь охлаждающей жидкости и воды, прокачайте систему, запустите двигатель и проверьте на наличие утечек

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Вот это круто. Спасибо миллион за публикацию этого.

Ответить

Сохранить

Нравится

Пожалуйста. Мне потребовалось довольно много времени, чтобы отследить его.

Ответить

Сохранить

Нравится