Авторская статья «Тюнинг Оки» на сайте инженерной-технологической компании Механика
Как только слышу это слово — сразу вспоминаю одну историю… Приключилась она с одним моим приятелем, Сашей, который и сам был близок к автомобилю. Он занимался установкой сигнализации, починкой проводки и прочими электрическими премудростями автомобильной жизни. «Тюнинговал» он машинки не раз. Но всё ограничивалось музыкой. Здесь он был одним из первых! Критерий был один — если врубить на полную громкость, то стёкла в машине должны вылететь!!! Частенько на слётах машины его тюнинга брали и премии и призовые места.
И, вот, при всём при этом прав у него долго не было и он не умел ездить на машине. Бывает. Когда ему исполнилось 28 лет (не мальчик), родители подарили ему «Оку». Все мы прекрасно знаем, что тот автомобиль на котором начинаешь ездить запоминается на всё жизнь! Бывало, зайдёт разговор у мужиков про машины, так и начнут вспоминать с придыханием «о своём первенце. ..» У кого «Иж»- каблук, у кого «ГАЗ» — 51. Но улыбка блуждает по их лицам, вспоминается, что «рычаг так разбит был, что передачу выловить не всегда получалось», или «сцепление такое — двумя ногами жал, еле — еле…» Но всё это с теплотой и любовью к той самой, первой технике, что покорилась тебе и научила ездить. Саше «Ока» понравилась. Научился он ездить на ней довольно быстро. Через полгода уже вполне бодро передвигался он по просторам родного города. Да и за город начал выезжать.
Короче всё шло своим чередом. Но, тут и случился «тюнинг». На очередной выставке по звуку, кто-то из участников, увидев машинку Саши всерьёз спросил:
— «Окушка» заряжена как положено?
— Не понял, — пробормотал Саня.
— Да, ладно, «не понял»- подмигнул молодец, — Звуком тюнингуешь, знать и моторчик стоит сил на сто!
— Да, я ещё не придумал, как… — Начал оправдываться Санёк, но по глазам окружающих понял, что это ему могут не простить! Если тюнинг, — то по полной!
Приехал он с выставки сам не свой.
Застряла эта заноза у него глубоко. Решил что — надо! Надо сделать из своей машинки настоящего зверя! Засев за газеты и интернет быстро выяснил: «Оку» тюнинговать практически никто не берётся. Мало что там есть… в моторе. Из этого кирпичика выжать ещё — надо сильно постараться. Но, нашёл! Приличная контора «ЮЯ — ИНЖИНИРИНГ». Делают всё, и вроде по деньгам вполне подъёмно.Прибыл Саня в офис, поговорил с сотрудниками, описал свои представления, что должно получиться. Ему покивали, посочувствовали, поулыбались и вынесли вердикт — будет как надо! Долго ли, коротко ли, — но через месяц стал Саня счастливым обладателем «заряженной» Оки… Тут то всё и началось…
Машина изменилась в корне! Если она раньше была как домашнее животное, доброе и всепрощающее (газ нажат не так, сцепление рано отпущено и т.п.), то теперь она превратилась в дикого зверя со своим характером! Она всё время норовила заглохнуть при трогании, на добавление газа реагировала жутким визгом резины, пугая и окружающих и самого хозяина! Муки адовы продолжались пару месяцев.
— Я, ведь только хотел, чтобы она была помощнее, и всё!!! А, вы что сделали!?
Ребята из ЮЯ — ИНЖИНИРИНГА пожимали плечами, рассказывали о том, что мощность неразрывно связана с оборотами… Что значительно увеличить мощность можно только подняв обороты дрыгателя… Что изменение параметров двигателя по отдельности невозможно… И так далее. Ока носилась как безумная! Мощь прибавилась изрядно, но массы машинки не хватало. Колёса буксовали при каждом резком нажатии на педаль газа. Старт давался нелегко. Мотор надо было сначала раскрутить тысяч до трёх оборотов, и только потом, играя сцеплением пытаться тронуться. Что без визга шин получалось не всегда… Тормоза грелись яростно, и очень быстро педаль становилась ватной. Управлямость изменилась кардинально: при нажатии на газ машину уводило вправо, а при сбросе — влево, да так, что скрипел кузов! А седоков швыряло внутри и они бились друг о дружку и о стойки кузова! Повороты теперь приходилось не проходить, а «брать»!
Промучился Саня с «тюнингованным аппаратом» полгода, а как пошёл снежок — продал машинку. .. Благо у него знакомых любителей «тюнинга» достаточно. На полученные деньги плюс сбережения, приобрёл второй «Гольф» с мотором 1,6 дизель, и таким счастливым я его не видел!
— Вот это машина! — теперь говорил Саша, — И на низах берёт, и едет нормально! Даже очень быстро — когда есть место и дорога зовёт! Просто корабль!
И самое интересное — вывод:
— Нет, — заключал он порой, — Не умеют у нас строить машины! И строить не умеют, и тюнинговать — тоже! Только там, у них, «за бугром» получается как надо. А жаль!
Вот так и закончилась эпопея с тюнингом Оки. Было бы куда больше пользы, если бы можно было сначала попробовать покататься, а затем решать что делать…
Тюнинг «Оки» — настраиваем городской автомобиль под себя
Делать тюнинг машин «Ока» своими руками совсем не сложно, и связано это с простотой технического устройства автомобиля. В силу этого, модернизация «Оки» простая, достаточно дешевая, и дает возможность проводить различные эксперименты. Сегодня мы поговорим о том, как можно тюнинговать двигатель, кузов и салон «Оки» своими руками, и какие возможны варианты ее преображения.
- Варианты преображения
- Тюнинг двигателя
- Изменяем внешний вид кузова
- Тюнингуем салон
- Тюнинг «Оки», а нужен ли?
Варианты преображения
Известно очень много вариантов трансформации «Оки», среди которых:
• Внедорожник.
• Родстер.
• Кабриолет.
• Машина для ралли.
Самым доступным и несложным является тюнинг «Оки» под джип, и вы с легкостью сможете осуществить это своими руками. Внешне ВАЗ 1111 имеет некое сходство с внедорожником, и чтобы усилить этот эффект, нужно будет сделать лифтинг подвески, поставить диски большого диаметра и выбрать резину с мощным протектором. Но это лишь первый этап в создании эксклюзивного автомобиля для бездорожья.
Внешне «Оку» можно тюнинговать под внедорожник Grand Cherokee, из-за схожести их радиаторной решетки и фар (у обеих машин они имеют продолговатую, прямоугольную форму).
Тюнинг двигателя
Улучшить характеристики двигателя можно, либо полностью заменив мотор, либо усовершенствовав штатный силовой агрегат. В первом случае безупречным вариантом может стать инжекторный двигатель от Rover Mini объемом 1,3 л. Такой вид тюнинга предпочтителен, потому что существенно увеличиваются технические показатели автомобиля.
Важно! Недостатком является высокая стоимость реализации и необходимость в переработке под новый мотор большинства систем автомобиля.
Второй вариант – улучшение штатного двигателя, более простой и дешевый, но не позволяет достичь такой мощности, как в первом варианте. Тюнинг двигателя «Оки» нужно начинать с карбюратора. Для начала необходимо увеличить диаметр дроссельной заслонки до 52-54 см, что даст возможность двигателю получить больше воздуха, и, следовательно, облегчит его работу, повысит моторесурс и увеличит показатели.
Установка нового распредвала повышает обороты до 7000 единиц. Также подтянуть мощность двигателя можно, заменив штатные клапаны на облегченные, улучшив седла клапанов, доработав впускные и выпускные каналы клапанов, установив бронзовые направляющие, изменив формы камер сгорания. В дополнение нужно поменять на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр – на модель с нулевым сопротивлением. Все это значительно повышает технические характеристики двигателя и оптимизирует его работу (потеря мощности будет минимальной).
Изменяем внешний вид кузова
«Ока» имеет довольно-таки неприметную внешность, как и почти все отечественные автомобили, и поэтому именно экстерьер пытаются изменить практически в первую очередь. В основном меняют форму фар, штатные бампера на новые, устанавливают аэродинамический обвес, и прочее. Стандартный бампер «Оки» плохо поддается модернизации из-за ограниченного тюнингового ресурса (небольшая площадь поверхности, близко расположены противотуманки и госномер).
Но если есть желание, то и штатные бампера реально раскачать с помощью монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовальной машинки. Оптимальным тюнингом бампера будет замена штатных образцов на современные модификации. Некоторые трудности с установкой заднего бампера может создать фаркоп.
Что касается оптики «Оки», то фары преображаются после установки накладок, перед этим нужно отполировать фары и поставить светодиодные лампы. Возможна и полная замена фар, но для установки современной модели потребуется дорабатывать кузов.
Изменить внешний вид фар еще можно, доработав подложку фар, украсив светодиодными лентами, изменив дизайн обода фар (нанесение покрытия, стилизованного под хром). Задние фонари тюнингуют за счет установки накладок.Тюнингуем салон
Тюнинг салона автомобиля «Ока» – отличный вариант для воплощения творческих идей и экспериментов мастера. Одним из основных элементов тюнинга является обивка, и ее желательно заменить новой. Для этого используются различные материалы: твид, велюр, карпет, кожа. Самым долговечным материалом считается кожа, но в то же время и самым дорогим, да и у нее нет большого цветового ассортимента, как у других материалов. В обивку можно устанавливать разные фигурные вставки и элементы.
Что касается сидений, то они либо дорабатываются установкой удобных подголовников, стильными чехлами, либо меняются на новые спортивные или кресла представительского класса. Также устанавливают новое рулевое колесо, стильные накладки на педали, электроподъемники, автоматический привод боковых зеркал и т.д. Крышу делают панорамной, или вырезают люк. При тюнинге салона «Оки» нелишним будет заменить на новую или изменить старую приборную панель. Из-за компактных габаритов автомобиля установить торпедо с других моделей, возможно, и не получится. Полная замена приборной панели повлечет за собой доработку торпедо.
Важно! Необходимо помнить о качественном уплотнении, так как доработанное или новое торпедо не должно издавать скрипов.
Модернизация штатной панели предусматривает установку или доработку новой подложки, замену ламп подсветки на светодиодные, что создаст нестандартный вид. Можно обтянуть торпедо карбоновой пленкой или кожей.
Тюнинг «Оки», а нужен ли?
ВАЗ 1111 является самым миниатюрным переднеприводным отечественным автомобилем с компактными габаритами и малым расходом топлива. Но, помимо этих безусловных преимуществ, имеется целый ряд недостатков: простой внешний вид, слабые технические характеристики и низкий уровень комфорта. Все это легко можно устранить с помощью тюнинга «Оки» своими руками, поэтому ответ на этот вопрос очевиден.
Yashio Factory Oka-chan Унификация Ремни предотвращения осечек Двигатель SR Sylvia запланирован для использования на S15 | Другие детали для тюнинга
Запрос на продукт
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected].
Завод Yashio Oka-chan Unification, предотвращающий осечки, двигатель SR Engine Sylvia, запланированный для использования на S15
Цена | 12 900 иен 税込 14 190 иен |
---|---|
Имя дилера | ОБНОВЛЕНИЕ |
Номер директора магазина | С079401 |
Сильвия S15 Использование было запланировано на SR20DET. (на нем наклейка S15) Есть повреждение упаковки Неиспользованный товар. Цена\18 000 безопасный Вы также можете проверить статус и почтовый заказ по телефону или электронной почте! Не стесняйтесь обращаться к нам! Пожалуйста, сообщите нам номер менеджера магазина, когда вы свяжетесь с нами
Имя | Требуется Пожалуйста, введите ваше имя |
---|---|
Электронная почта | Требуется |
Электронная почта (подтверждение) | Требуется Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения |
Содержание запроса | Требуется 1000 символов или менее |
- я согласен с политика конфиденциальности
- Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
- Отправить запрос
- Отмена
Запрос успешно отправлен
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected].
Завод Yashio Oka-chan Unification, предотвращающий осечки, двигатель SR Engine Sylvia, запланированный для использования на S15
Цена | 12 900 иен 税込 14 190 иен |
---|---|
Имя дилера | ОБНОВЛЕНИЕ |
Номер директора магазина | С079401 |
Сильвия S15 Использование было запланировано на SR20DET. (на нем наклейка S15) Есть повреждение упаковки Неиспользованный товар. Цена\18 000 безопасный Вы также можете проверить статус и почтовый заказ по телефону или электронной почте! Не стесняйтесь обращаться к нам! Пожалуйста, сообщите нам номер менеджера магазина, когда вы свяжетесь с нами
Имя | 山田 太郎 |
---|---|
Электронная почта | info@coooobar. cojp |
Содержание запроса |
8 японских тюнеров, на машинах которых я хочу прокатиться хотя бы раз в жизни
1. Tec Art’s — Tsuchiya Keiichi’s AE86
Компания Tec Art’s, базирующаяся в префектуре Сайтама, является одним из самых уважаемых тюнеров AE86, в немалой степени благодаря поддержке Tsuchiya Keiichi, который после ухода из TRD Legend Сакураи-сан в 2008 году поручил Tec Art настроить свой Hachi-Roku Touge Monster.
Непонятно, почему Король Дрифта выбрал Tec Art для работы над своей машиной, но я подозреваю, что это связано с их очень конкурентоспособным гонщиком N2 Trueno, который был на вершине или близок к вершине классического чемпионата, возрожденного Цучией.
Когда Tec Art получил в свои руки Touge Monster, через восемь лет после того, как 86-я проиграла свою последнюю битву на Hot Version, они решили провести полную перестройку, заменив двигатель 4AG на более новый 7AG (AE111 Corolla) мощностью 200 л. с.
Посмотрите, как Король дрифта трясет свой недавно построенный AE86.
youtu.be https://youtu.be/ak7e1pscbek
2. Super Tuning Esprit — NSX
Эта тюнинговая компания, основанная в 1979 году в Сузуке, на протяжении многих лет выпускала довольно крутые автомобили. Одним из самых интересных был замененный K20 MR-2, который, к сожалению, был украден из их магазина, но больше всего я смотрю на их WTAC NSX Turbo.
Взяв за основу дизайн NSX-RR от Mugen, Esprit создала эту целеустремленную красавицу, чтобы доминировать на WTAC 2013. Обычно производит 690 лошадей, он был настроен на невероятные 800 в зависимости от трассы, и если мы верим Эйдзи «Тарзану» Ямаде, гонщику, которого Esprit выбрал для участия в чемпионате.
Ниже представлено видео WTAC NSX со стандартной мощностью 690 л.с.
youtu.be https://youtu. be/Y-TBaeqrC3I
Бонус — Esprit Z33
Во время просмотра одного из первых видеороликов Hot Version, тогда еще известного как BMI International, я наткнулся на этого зверя Z. Этот «хозяйский автомобиль» был оснащен двигателем R26 от Skyline GT-R мощностью 600 л.с. Цутия Кейичи похвалил шасси Z33 за то, что оно более чем способно выдерживать огромную мощность до такой степени, что оно было лучше, чем сам R34 GT-R.
Интересно, почему сегодня мы не видим многих таких замен, поскольку силовые агрегаты от R35 GT-R и Fairlady Z34 основаны на одном и том же двигателе.
В любом случае, наслаждайтесь, как Король Дрифта тряхнет эту сумасшедшую машину!
3. Завод Yashio — S15 Silvia
Казуёси «Ока-чан» Окамура основал свою тюнинговую компанию в 1981 году. На протяжении 90-х годов его компания в основном концентрировалась на моделях 180SX и Silvia, где он заработал себе хорошую репутацию благодаря сбалансированным автомобилям. . Хотя сейчас он работает над другими автомобилями, такими как его Toyota Vitz с наддувом (для большинства из нас — Yaris), которая получила хорошие отзывы от команды Hot Versions и получила квалификацию Silvia hunter.
Но для меня самым важным является совокупность всего опыта, накопленного Ока-тян за год работы над Сильвией, не считая даже смехотворно красивого обвеса Gulf.
Кульминацией мастерства Yashio Factory является S15, которым управляет Окамура в серии дрифта D1. Хотя на видео ниже показано, как этот дрифт-кар демонстрирует довольно впечатляющее сцепление с дорогой в руках Ока-тян.
Бонус — C-SER Impreza
Как упоминалось ранее, Окамура также пробовал свои силы в тюнинге других автомобилей, и одним из них является предыдущее поколение WRX. Хотя и под другим названием компании, Ока-чан сделал из WRX Justice отличный автомобиль, способный не отставать от GT-R.
youtu.be https://youtu.be/qAMsRiRbPnU
4. Spoon Sports — S2000
Как многие из вас знают, Spoon Sports / Type One является одним из лучших тюнеров Honda в мире, до такой степени, что компания Итишимы-сана была признана Honda официальным тюнером. Ни одна модель Honda не пощадила руки Spoon, которые создавали и до сих пор создают автомобили, чрезвычайно хорошо сбалансированные, самым странным из которых является отличная сборка Fit/Jazz для гоночной серии Super Taikyu. Тем не менее, машина, на которой я больше всего хочу ездить, это их S2000.
Spoon S2000 также был разработан для серии Super Taikyu и с годами совершенствовался, чтобы стать одним из самых успешных автомобилей в своем классе.
Бонус — Spoon Civic EG6
Принимая во внимание выбор отличных автомобилей, которые предлагает Spoon, выбор, который я сделал здесь, носит скорее личный характер. Поскольку я сам езжу на EG Civic, я был бы в восторге, увидев, как едет машина, когда она собрана профессионалом, который также считает этот тип Civic лучшей тюнинговой платформой, предлагаемой Honda.
5. Powerhouse Amuse — Fairlady Z34
Powerhouse Amuse был создан Хидэки Танабэ, который по его указанию создал один из лучших тюнингованных автомобилей в Японии. Его самые известные творения — Amuse S2000 GT1, Carbon R-R34 Skyline и Nismo Z33 Superleggera. К сожалению, Танабе-сан покинул нас в 2008 году. Его жена продолжала управлять компанией до выхода на пенсию, когда руководство компанией перешло к главному механику Хитоши Мацуи.
Z34 Vestito — первое новое творение Amuse после смерти его основателя. Вы должны признать, однако, что они проделали невероятную работу со своим обвесом Vestito, который, на мой взгляд, является самым красивым внешним модом для Z34 на сегодняшний день. Вишенкой на торте является то, что все эти формы были созданы в аэродинамической трубе, поэтому мы знаем, что они не только красивы, но и функциональны.
Бонус — Amuse Supra
Я долго думал, какую машину выбрать в качестве бонусной функции Amuse. Как я писал чуть ранее, есть много известных автомобилей на выбор, поэтому я выбрал одну машину, которая не удостоилась должной славы, и эта машина — Supra от Amuse.
6. Mine’s Motor Sports — BNR-34 Skyline GT-R
К настоящему времени большинство из нас знает о Mine благодаря визиту Пола Уокера в их штаб-квартиру в 2011 году. Для тех, кто не знает, Mine — это компания из Йокосука, которые специализируются на тюнинге GT-R. Вся их работа основана на принципе полного баланса и оптимального отклика.
Я покажу вам, как ведущие японские гонщики реагируют на программу тюнинга Mine.
Бонус — R35 GT-R Mine
Самое последнее творение Mine — это, конечно же, R35, первая машина, для которой Mine продает полный двигатель, и автомобиль, который все еще развивается каждый раз, когда выходит новая версия. Честно говоря, мне не терпится увидеть, что они собираются делать с GT-R 2017 года.
7. RE-Amemiya — RX-7 FD3S
Хотя эта компания уже была довольно известна тюнингом роторных двигателей, аниме-сериал Initial-D продвинул ее к всемирному признанию. За эти годы они создали много потрясающих автомобилей, но все мы знаем, что это белый RX-7 FC и еще более популярный — можно ли даже сказать культовый? — желтый RX-7 FD, показанный в упомянутом выше аниме.
Подход RE-Amemiya к настройке роторного двигателя не так уж отличается от подхода Mine к настройке GT-R. Два ключевых слова — полный баланс. Это было неоднократно доказано на автомобильном шоу Hot Version, как показано ниже, где 25-летняя модель соревнуется с новейшим GT-R.
Бонус — RE-Amemiya / Lotus Europa
С другой стороны, мы все думаем о Mazda, когда слышим имя RE-Amemiya, поэтому я хотел показать вам, ребята, как выглядит Lotus Europa с роторным двигателем. К сожалению, нет видео об этой особенной сборке.
8. Rocky’s Auto — Fairlady 240Z
Rocky’s Auto — одна из японских тюнинговых компаний, которым мы все должны уделять больше внимания. Они не только поддерживают классическую японскую автомобильную сцену, но и создают сумасшедшие ресто-моды, такие как этот полностью карбоновый 240Z.
Сердце этой прекрасной дамы пересадили на RB26 Twin Turbo от R34 Skyline GT-R, а остальные части заменили на более новые аналоги. Результат не может не удивить.
Bonus — Rocky’s — Hakosuka GT-R
Что касается Rocky’s Fairlady, то этот Hakosuka был обновлен во многих отношениях, включая двигатель R33 Skyline. Звук этой классики заставляет вас таять.
Надеюсь, вам понравился мой список, и не стесняйтесь добавлять понравившийся вам тюнер ниже в комментариях. Я также был бы признателен, если бы вы дали мне обратную связь, чтобы вам, ребята, было лучше прочитать мой следующий пост.