Оппозитный двигатель мотоцикла: Обзор оппозитных двигателей | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1250 куб.см. С технологией BMW Shiftcam.

ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


ОБЪЕМОМ 1250 КУБ.СМ. С ТЕХНОЛОГИЕЙ BMW SHIFTCAM.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ МОЩНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ.

Новое поколение двухцилиндрового оппозитного двигателя с новой технологией BMW ShiftCam. Благодаря изменяемым фазам газораспределения новый двигатель более отзывчив тяговит во всем диапазоне – но особенно существенная прибавка пришлась на низкие обороты. Помимо этого, мотор стал работать еще более плавно и экономично – никогда еще наш традиционный оппозитный двигатель не был столь эффективен. А еще вы просто обязаны послушать этот двигатель – звучит он потрясающе.

Сердце.

Впервые на двигателях BMW Motorrad применена технология BMW ShiftCam, которая позволяет изменять фазы газораспределения и высоту подъема впускных клапанов. В сердце этой технологии – распределительный вал с двумя парами кулачков на каждый клапан. Поэтому у двигателя будто бы два распредвала: один используется при частичных нагрузках и еще один – при полной.

Полная вовлеченность в процесс управления.

Та часть профиля распределительного вала, которая используется при частичных нагрузках, создана для плавной и экономичной работы двигателя – а вторая, используемая при полной нагрузке, позволяет добиться максимальной отдачи. Благодаря сдвигу вала вдоль своей оси впускные клапаны по-разному открываются в зависимости от оборотов и нагрузки. Переключение осуществляется кулисой с электромеханическим актуатором.

Кулачки распредвала для полной загрузки позволяют максимально открыть впускные клапаны.

Кулачки распредвала для частичной загрузки оптимизируют время и высоту подъема клапанов для максимально эффективного сгорания рабочей смеси.

Эффективное сгорание рабочей смечи.

Благодаря разной геометрии распределительных валов мы получили возможность изменять геометрию впускного канала.

Часть распредвала, которая задействована при работе под полной нагрузкой, обеспечивает максимальную высоту подъема клапанов – а другая часть, использующаяся при частичных нагрузках, обеспечивает их меньший подъем высоту. Кроме того, в этом случае левый и правый впускной клапаны открываются на разную высоту и в разные фазы. Благодаря этому топливно-воздушная смесь сильнее завихряется – а это ведет к высокой эффективности сгорания и меньшему расходу топлива.

Оптимальная смазка, оптимальный впрыск топлива.

Если вы увеличиваете мощность и крутящий момент, вы должны позаботиться об оптимальной смазке двигателя. Естественно, мы это сделали: оба поршня охлаждаются снизу распыленной струей масла; кроме того, система смазки двигателя имеет переменную производительность, которая оптимизирована для разных условий и режимов вождения. Цифровой блок управления двигателем BMS-O также новый. Этот компактный и легкий модуль позволяет полностью последовательный впрыск. За приготовление оптимальной рабочей смеси отвечает инжектор с 52-миллиметрвой дроссельной заслонкой.

Новые двухструйные инжекторы обеспечивают еще более плавную работу и низкие выбросы в атмосферу.

Промежуточный вал для компенсации вибраций.

Как и предыдущий оппозитный двигатель, новый мотор имеет балансирный вал, устраняющий нежелательные вибрации. Он представляет собой полый промежуточный вал, внутри которого вращается ведущий вал двигателя. Это позволяет добиться низкого уровня вибраций во всем диапазоне оборотов. При этом сохранился характер знаменитого оппозитного мотора BMW. Более того – он стал еще мощнее: при рабочем объеме 1254 кубических сантиметра двигатель нового поколения развивает 100 кВт (136 л.с.).

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТАЛЯХ

Двигатель и трансмиссия

От оппозитного двигателя к цилиндру.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Технологии в деталях.

Все, что стоит за мотоциклами BMW.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Какие моторы используют на мотоциклах?

Я не буду мучить вас верхне- и нижнеклапанными схемами, рассказывать про механизмы газораспределения и балансирные валы, двух- и четырехтактные схемы работы, а просто расскажу об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!


Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы.


Например, Yamaha YZ 250 F (на фото). Это сугубо специализированное транспортное средство, не предназначенное для поездок по дорогам общего пользования. Скорее даже спортивный снаряд, чем просто мотоцикл. В этом классе не принято даже говорить о комфорте. Главное — высокий спортивный результат. А для него мотоцикл должен быть максимально легким и с компактным мотором — иначе не удастся обеспечить большой дорожный просвет, а значит и проходимость на бездорожье.


Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 «кубиков». А это, между прочим, уже почти литр!


Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW — модель F 800 GS (его часто называют «маленький гусь»). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный «брат-близнец» — городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем.


Идем дальше. Количество цилиндров прибавляется и здесь их уже три. Обратите внимание, как и в предыдущем случае, они расположены в один ряд. Поэтому такие моторы называют «рядными».
Некогда трехцилиндровая схема считалась довольно экзотической, а сейчас она все больше и больше набирает популярность. И в первую очередь, благодаря возможности получить больший рабочий объем (и соответсвенно большую мощность), сохранив довольно компактные размеры агрегата.


Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк!


Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с.


Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения — очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса «суперспорт». Четыре цилиндра, объем — один литр, мощность 180 «лошадей».


Ни одного пятицилиндрового мотоциклетного мотора мне что-то на ум не приходит, поэтому перейдем к рядной «шестерке». Шесть цилиндров в ряд, да еще расположеных, как и у всех рядных двигателей, поперек мотоцикла — это впечатляет! Характеристики такого мотора уже вполне автомобильные: объем 1600 куб. см. и мощность более 160 сил. Понятно, что такой агрегат может быть установлен только на какой-нибудь огромный мотоцикл.


Например, на BMW K 1600 GT — большой туристический мотоцикл, предназначенный для очень дальних прохватов по хорошим европейским дорогам. Здесь использование сложной в реализации шестицилиндровый схемы было вызвано прежде всего желанием получить огромный крутящий момент при очень низких паразитных шумах и вибрациях. Получилось. Любой инженер знает, что рядные «шестерки» — самые сбалансированные двигатели!


Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от «рядных» схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW.


Именно такими моторами баварцы когда-то и прославились. Цилиндры расположены здесь параллельно и торчат в обе стороны мотоцикла. Поршни в них ходят в разные стороны, как перчатки боксеров на ринге. Поэтому такие моторы часто называют «боксЕрами». Главное преимущество такой схемы, это ее доскональная проработанность и, можно сказать, вылизанность до блеска. У BMW первые мотоциклы с такими моторами появились еще до войны!


Пожалуй, самый знаменитый мотоцикл с таким мотором, это «гусь» — большой туристический эндуро BMW R 1200 GS. На таком можно ездить хоть по городу, хоть на «Дакар», хоть в кругосветку! Но в модельной гамме баварцев есть и городские мотоциклы с в точности таким же двигателем. Кстати, по такой же схеме построен мотор и нашего родного отечественного «Урала». И это не удивительно — за его основу когда-то был взят старый, еще довоенный баварский агрегат.


Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и «наклонить» его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор.


Из крупных мотопроизводителей сегодня такие использует только итальянская компания Moto Guzzi. Я не знаю почему, даже не спрашивайте. Традиция, наверное. На мой взгляд у такого мотора только одно единственное преимущество перед оппозитником — за счет повернутых вверх цилиндров он получается немного (но не принципиально) уже. А небольшая ширина — довольно важное качество для мотоцикла. Зато с непривычки можно легко обжечь ногу о раскаленный цилиндр!


Представьте: берем поперечный двигатель от Moto Guzzi и поворачиваем его вдоль мотоцикла, потом сводим цилиндры поближе, уменьшая угол между ними и… Получаем классический харлеевский V-Twin! Мотор на фото, кстати, не чисто харлеевский, а тюнинговый, производства известной компании S&S. Но сути дела это не меняет.


Двухцилиндровыми V-образными двигателями такого типа оснащаются практически все модели от Harley-Davidson! И, кстати, от большинства его прямых конкурентов — тоже. На фото Harley-Davidson Fat Boy (семейство Softail). Его мотор при рабочем объеме 1,6 л. выдает всего 80-85 лошадиных сил. Немного, зато крутящий момент получается как у паровоза. Поэтому американцы и не хотят отказываться от этой, по большому счету устаревшей схемы.


И снова представьте: берем харлеевский V-Twin, немного разводим его цилиндры в стороны и слегка наклоняем вперед. Получаем так называемый L-образный мотор — фамильная черта итальянских мотоциклов Ducati.


Мотор, который изображен на верхнем фото, устанавливается на супербайк Ducati 899 Panigale. Это уже не харлеевский допотопный агрегат! При меньшем рабочем объеме — «всего» 898 куб. см. его мощность переваливает за 150 л.с. Правда, под пластиковыми обтекателями здесь не виден сам мотор, поэтому вот вам еще один Ducati с аналогичным двигателем:


Это, на всякий случай, Ducati Monster 821.


Еще не пересытились экзотикой? И правда, чего только не придумают инженеры! Вот, например, они могут взять типичный V-образный мотор, точнее — два мотора, и поставить их рядом, объединив в один. Пугающе выглядит?


А едет еще страшнее! Это четырехцилиндровый V-образный двигатель великого и ужасного Yamaha V-Max. Объем — 1 700 «кубиков» и мощность — 200 лошадей. Только вдумайтесь — двести!


И напоследок, приведу самую, наверное, редкую схему построения мотоциклетного двигателя, которую сегодня использует только один единственный производитель. Это оппозитная… «шестерка», цилиндры которой лежат горизонтально — три вправо и три влево. До такого додумались инженеры компании Honda.


Такой мотор ставится на их знаменитый круизе Honda Gold Wing. Огромный крутящий момент и довольно скромная для такого объема (1800 куб. см.) мощность — 120 л.с. Зато двигатель получился практически плоским и центр тяжести мотоцикла очень низким. За счет этого «Голда» приобрела просто феноменальную устойчивость.


Чуть не забыл. А что же, вы спросите, «почти мотоциклы» — скутеры? Вот, вверху типичный скутеры мотор. Одноцилиндровый с лежащим почти горизонтально и направленным вперед цилиндром.


Двигатели такого типа могут ставиться как на самые простые скутеры, на которых ездят только пионеры и пенсионеры, так и на более продвинутые модели, уважительно именуемые максискутерами (на фото). Как правило, рабочий объем таких моторов начинается от 50 см. куб. и заканчивается где-то в районе 250-ти. Все что больше, обычно (но не всегда) уже двухцилиндровое.

Tags: мотоцикл

Двигатели для мотоциклов Boxer — все, что вам нужно знать » BikesMedia.in

  • 30 июня 2016 г.
  • | Комментарии

Двигатель оппозитного типа (также известный как плоский двухцилиндровый двигатель) обычно имеет горизонтально противоположные поршни. Цилиндры расположены на двух рядах с противоположных сторон, соединенных общим коленчатым валом. Он называется двигателем Boxer, потому что движение поршней двигателя напоминает движение кулаков боксера во время боя. Здесь половина общего количества цилиндров и их поршней лежали по обеим сторонам в конфигурации восток-запад, двигаясь в противоположных направлениях по отношению друг к другу.

Основное преимущество горизонтально-оппозитной компоновки двигателя Boxer, как правило, заключается не в его выходной мощности или производительности. Но свой вклад в управляемость и устойчивость мотоцикла, так как вес равномерно распределяется на обе стороны. Он наиболее широко используется для приключенческих мотоциклов повышенной проходимости, где вышеупомянутые характеристики идут рука об руку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Популярные конфигурации двигателей мотоциклов и их характеристики

Поскольку половина цилиндров находится на одной стороне, а другая половина — на противоположной стороне с общим коленчатым валом посередине, распределение веса слева и справа одинаково, учитывая, что двигатель расположен в центре по отношению к шасси. Это оказывает большое влияние на управляемость, прохождение поворотов и выполнение крутых поворотов. Поскольку двигатель относительно короче по сравнению с рядной и V-образной конфигурацией, которая занимает больше вертикального пространства мотоцикла, в оппозитном двигателе можно разместить большее количество цилиндров. Это снова помогает в общем равномерном распределении веса спереди и сзади, а также способствует низкому центру тяжести. Это также помогает легче управлять мотоциклом в поворотах, так как вес спереди более или менее равен весу сзади. Поскольку у него общий коленчатый вал, общий вес двигателя также меньше по сравнению с другими аналогами, что способствует широкой ухмылке внутри шлема при широко открытом дросселе.

Поскольку поршни движутся в противоположных направлениях по отношению друг к другу, баланс вращения очень хороший из-за компенсации сил инерции поршня, которые движутся в противоположных направлениях. Это способствует плавной работе двигателя, поскольку внутри двигателя не действуют ненужные силы, которые могут испортить впечатление от вождения.

Двигатель Boxer также поддержит вас в случае аварии. Так как цилиндры расположены по обеим сторонам мотоцикла, двигатель вносит свой вклад в аварию, в значительной степени сохраняя вашу нижнюю часть тела. Но грустно то, что головки клапанов подвержены повреждениям из-за их расположения на крайних концах двигателя (хотя щитки и дуги немного помогают).

*** BMW B31 со сдвоенными оппозитными оппозитными двигателями

Пример мотоцикла с оппозитным двигателем в реальном времени можно увидеть в конюшне BMW. С начала девяностых BMW известна своими исключительными твиновскими двигателями Boxer. BMW R32 в 1923 году был первым мотоциклом немецкого производителя с двигателем Boxer. С тех пор у BMW была особая любовь к этому типу двигателя, которая даже сейчас проявляется в мотоциклах Adventure нынешнего поколения. BMW обычно использует карданную передачу для передачи мощности от мельницы на заднее колесо своих мотоциклов. BMW R1200GS — один из самых успешных мотоциклов Adventure, продаваемых на сегодняшний день. В своей текущей версии мотоцикл обладает большим количеством функций, включая безупречную управляемость и производительность. Помимо мотоциклов, четырехколесные аналоги также используют оппозитные двигатели для лучшего центра тяжести, что приводит к исключительной способности проходить повороты.
Знаменитый «Порше» в изобилии использует двигатели этого типа для своих современных автомобилей (Porsche 911 серия, Boxster и др.). Также известно, что Subaru использовала двигатели Boxer в своих автомобилях. Преимущества двигателей оппозитного типа привлекли больше производителей автомобилей, чем двухколесных компаний в истории автомобилестроения.

С другой стороны, несмотря на такие особенности, как компактная конструкция, низкая вибрация и централизация массы, оппозитные или оппозитные двухцилиндровые двигатели остаются ограниченными несколькими марками двухколесных транспортных средств. По-видимому, из-за высокой стоимости производства и уязвимости, связанной с серьезными повреждениями в случае аварии, двигатели Boxer стали редкостью среди двигателей с двухцилиндровой конфигурацией.

По: Aravind Rb

Тайная история мотоциклов BMW Boxer

Последнее обновление:

Всем брендам приходится преодолевать определенные трудности, особенно исторические. Будь то плохое маркетинговое решение, неудачный запуск продукта или неловкая болтовня в социальных сетях, почти всегда ожидается, что в какой-то момент все бренды сделают оплошность. Вспомните Ford Edsel, «новую» кока-колу 80-х или даже U2 и Apple, скачивающие музыку на айфоны людей без разрешения.

Но держу пари, что смогу превзойти все это. Черт, тот, которым я поделюсь с вами сейчас, заставляет все это выглядеть так же плохо, как использовать неправильную ложку для супа на официальном обеде. Видите ли, в 1930-х годах в Германии целая куча крупных компаний связалась ни с кем иным, как с самим Адольфом Гитлером. Как насчет того, чтобы дать вашему бренду дурную славу?

Наряду с Hugo Boss, Siemens, Kodak, Fanta и Beyer, BMW подписала пунктирную линию и буквально прицепила свои фургоны к нацистской кормушке.

Очень оригинальный BMW R32 1923 года выпуска. Изображение взято с сайта Bike-urious.

Молодой боксер: BMW R32

Но на самом деле история начинается целое десятилетие назад, когда BMW выпустила свой первый мотоцикл, также известный как R32. Выпущенный в 1923 году, его инженерные достижения более чем немного опередили свое время.

Они выбрали конструкцию с оппозитным двигателем, чтобы обеспечить надлежащее охлаждение в любых условиях, и цельный приводной вал как более надежный способ передачи мощности на заднее колесо, чем цепь или ремень. Насколько этот дизайн был основан на уроках мотоциклов, полученных во время Первой мировой войны, мы, возможно, никогда не узнаем, но пока все хорошо.

Конечно, есть несколько способов содрать шкуру с кошки, и, учитывая новейшие мотоциклетные технологии того времени, не было действительно правильных или неправильных ответов на транспортные проблемы. Также интересно отметить, что Zündapp, главный конкурент BMW в области мотоциклов в Германии, примерно в то же время использовал один вертикальный цилиндр и ременный привод для своего первого мотоцикла.

Zündapp был главным конкурентом BMW. Вскоре они переняли свои оппозитные двигатели и карданные валы благодаря любви Вермахта к ним. Изображение через классический мотоцикл.

Итак, мы возвращаемся в 1930-е годы, когда грозовые тучи войны снова сгущались над Европой, военные расходы — особенно расходы недавно избранной нацистской партии Германии после 1933 года — привели к тому, что компании конкурировали за один из немногих оставшихся надежных источников финансирования. продажи.

Я не буду вдаваться в мораль получения денег из такого презренного источника в этой истории, но учебники истории здесь ясны. Несмотря на некоторые очень очевидные предупреждающие знаки, тяжелое экономическое положение Германии и простое желание выжить заставили многие из их лучших и самых ярких компаний работать рука об руку с чистым злом, которым была Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.

Силовая установка BMW R71 в разобранном виде. Русским он так понравился, что они его украли. Изображение через Мэнкс Нортон.

Следующие шаги: BMW в 1930-е годы

Итак, вы нацистский генерал, занятый планами по захвату Европы. Да, вам понадобится армада транспортных средств для достижения ваших целей. Некоторые большие и некоторые маленькие. И одним из самых маленьких должен быть das motorrad .

Легкий, дешевый в изготовлении и способный преодолевать, объезжать и преодолевать препятствия, недоступные легковым и грузовым автомобилям, он явно был важным инструментом в арсенале немецкого вермахта. Но ключом к успеху любого мотоцикла была надежность.

Если бы вещи перегрелись, пока Африкакорпус бесчинствовал по североафриканской пустыне, или замерзли бы холодными русскими зимами, то они были бы бесполезны. Точно так же, если условия означают, что велосипеды выходят из строя из-за сломанных цепей или ремней, то они также не годятся.

BMW R12 1930-х годов. Этот наколенник на танке был конструктивной особенностью, просуществовавшей до 1970-х годов. Изображение через Core77.

Итак, глядя на доступные им модели мотоциклов, как вы думаете, что нашли нацистские инженеры?

«Как насчет этого мотоцикла BMW? Почему, смотрите! У него оппозитный двигатель, который сохранит прохладу в пустыне и не замерзнет, ​​как новомодные байки с водяным охлаждением.

Также имеет карданную передачу. Конечно, он может весить немного больше, чем цепь, но он справится с песком, снегом, грязью и ветками намного лучше, чем эти тонкие цепи или ремни.

Что это? Телескопические вилки! И чтобы по-настоящему позолотить лилию, его конструкция означает, что поршни и клапаны гораздо более доступны для армейских инженеров в пылу битвы. Продано!»

Модель R75 1938 года — дизайн, который позволил BMW продавать мотоциклы и по сей день. Изображение через Yesterday’s NL.

Как BMW стал нацистским супербайком

Конечный результат? БМВ Р75. Разработанный в 1938 году, мотоцикл не только сохранил все завоевавшие континент черты оригинального дизайна BMW, но и сделал еще один шаг вперед, добавив коляску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *