ᐉ Система охлаждения двигателя автомобиля
Назначение системы охлаждения
Большая часть серьёзных неисправностей автомобиля связана с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндре достигает 2000 гр. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т. п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!
Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 г\см2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.
В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).
Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…
Рис. 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.
При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор.
На некоторых а\м на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.
Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения
Специалистами фирмы «АБ-Инжиниринг» под руководством Хрулева А. Э. разработала таблица причин и последствий перегрева двигателя. Сам перегрев двигателя — это температурный режим его работы, характеризуемый закипанием охлаждающей жидкости. Но не только перегрев является неисправностью. Работа двигателя при постоянно пониженной температуре тоже считаем неисправностью, т.к. при этом двигатель работает при несвойственном ему температурном режиме. Выход из строя термостата, электровентилятора или вязкостной муфты, термовыключателей и пр. приведет к нештатной работе системы охлаждения. Если водитель вовремя обнаружит признаки нарушения теплового режима работы двигателя и не допустит необратимых процессов, то ремонт системы охлаждения не будет дорогим и долгим. Поэтому настоятельно рекомендуем обратить Ваше (и Ваших клиентов) внимание на температурные режимы двигателя.
Поиск неисправности рекомендуем проводить с «холодного» двигателя до установления рабочего режима.
А. Первым делом необходимо проверить схему соединения патрубков системы охлаждения, если автомобиль не новый или поступил в ремонт после ремонта на другом сервисе.
Кому-то такое предложение покажется смешным, но жизнь показала обратное, примеры:
- собранный после капремонта автомобиль имел соединение патрубка системы вентиляции картера с расширительным бачком системы охлаждения;
- установленный нештатный вентилятор с лопастями, направляющими воздушный поток не в ту сторону;
- лопасти электровентилятора свободно вращаются на валу выключенного двигателя;
- разъёмы электровентилятора разболтаны или оборваны и т.п.
Осмотреть радиатор на предмет внешнего засорения. Осмотреть зоны и пути естественного охлаждения двигателя. Отрицательным примером может служить мощная защита нижней части двигателя, которая преграждает путь воздушному потоку, охлаждающему двигатель снизу. Иногда поломка бампера, нижняя часть которого имеет направляющие воздушного потока на двигатель, приводит к перегреву (VW «Пассат» Б3).
Б. После осмотра необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе, наличие и исправность клапанов крышек радиатора и расширительного бачка, целостность патрубков и шлангов. Уточнить, какой антифриз или просто вода залиты в систему, т.к. температура кипения у каждой жидкости своя.
Если первые два пункта (А или Б) выявили какие-то неисправности, их необходимо устранить или принять к сведению при вынесении «приговора». При добавлении охлаждающей жидкости необходимо помнить, что не все автомобили спроектированы по принципу «просто добавь воды». К примеру на автомобиле БМВ (М20, Е34) при добавлении охлаждающей жидкости необходимо включить зажигание и установить регуляторы температуры печки в режим «максимально тепло», чтобы включились клапана печки и открылись для движения охлаждающей жидкости по системе, к тому же необходимо поднять радиатор вверх, т.к. расширительный бачок, встроенный в радиатор «чудо-проектировщиками» Германии, расположен ниже уровня печки салона и она часто завоздушивается.
Если есть подозрение на то, что двигатель завоздушен (в системе находится воздух, который препятствует движению жидкости), необходимо выкрутить специальные заглушки системы охлаждения для выпуска воздуха. Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения двигателя. Запустить двигатель, включить отопители салона, включит вентилятор. Наблюдать за прогревом двигателя, узлов и агрегатов. Если в системе есть расширительный бачок, то проверить циркуляцию жидкости, т.е. её движение по системе. При добавлении оборотов двигателя до 2 500 — 3 000 в бачок должна поступать мощная струя охлаждающей жидкости. Из выкрученных (не полностью!) заглушек может некоторое время выходить воздух и как только польётся жидкость — заглушки необходимо закрутить. По мере прогрева двигателя из отопителя салона должен идти прогревающийся воздух. Если двигатель прогревается, а воздух из отопителя холодный, то это является первым признаком «завоздушивания» системы охлаждения. Необходимо заглушить двигатель и принять меры по поиску и устранению этой неисправности.
При исправном термостате (температура открытия может быть разной от 80 до 95 градусов) после прогрева нижний патрубок радиатора должен иметь примерно такую же температуру, как и верхний.
При исправном термостате через некоторое время после его открытия должен включиться вентилятор системы охлаждения. Если в системе установлен не электровентилятор, то необходимо проверить датчик включения цепи электромагнитной муфты или работу вязкостной муфты. При неисправности вязкостной муфты вентилятор системы охлаждения на разогретом двигателе можно остановить и удерживать рукой (при остановке соблюдать осторожность — останавливать мягким предметом, чтобы не повредить крыльчатку вентилятора или руку). Необходимо проверить напор воздуха и его температуру — горячий воздух должен быть направлен на двигатель.
Давление в системе охлаждения должно медленно возрастать по мере прогрева двигателя и медленно опускаться после выключения двигателя. Если верхний патрубок, идущий к радиатору раздувается при повышении оборотов двигателя, необходимо проверить, не попадают ли в систему охлаждения часть отработанных газов.
Обычно это заметно по масляной плёнке в расширительном бачке или пузырению охлаждающей жидкости. При этом из глушителя обычно интенсивно идёт белый дым от разогретой и испаряющейся охлаждающей жидкости, попадающей в цилиндры двигателя. В таком случае необходимо проверить маслозаливную горловину двигателя и сели на ней белая эмульсия, то охлаждающая жидкость не только в цилиндрах двигателя, но и в системе смазки (необходимо прекратить движение). Приведём несколько примеров из практики различных сервисов, которые «говорят» о том, что диагностика Двигателя неотделима от диагностики всех систем автомобиля, в том числе и системы охлаждения.А\м МАЗДА 626 — хозяин жалуется на неравномерность оборотов двигателя или повышенные обороты холостого хода. Проверка системы управления (и самодиагностика) не выявили неисправности. Обратили внимание на повышенное напряжение на температурном датчике охлаждающей жидкости.
Система управления добавляет количество топлива, т.к. реагирует на высокое напряжение на датчике (двигатель холодный). Оказалось, что в системе охлаждения мало жидкости, датчик «оголён». Просто добавлен до нормального уровень охлаждающей жидкости и обороты нормализуются.
А\м ФОРД — охлаждающая жидкость попадала в масло нетрадиционным путём — через систему охлаждения масла, расположенную вокруг масляного фильтра.
А\м ФОРД — после прогрева двигателя переставал работать один цилиндр. Замена свечи и другие работы приводили к положительному результату (к определению неисправности это не имело отношения, просто за время проведения работ двигатель остывал) — цилиндр начинал работать и клиент уезжал. На следующий день он снова у нас. Оказалось — трещина в головке блока в районе выпускного клапана неработающего цилиндра. Пока двигатель холодный — всё в норме. При прогреве — трещина увеличивалась и начинала пропускать охлаждающую жидкость в цилиндр. Смесь обеднялась и начинались перебои в работе, а затем полностью отключался цилиндр.
Таких примеров можно приводить много, они есть в практике каждого авторемонтника. Главный вывод должен сделать себе каждый, кто серьёзно занят авторемонтом — замечать и анализировать всё значительное и незначительное, т.к. эти позиции могут резко поменяться местами.
Система охлаждения двигателя описание,принцип работы,устройство,промывка,неисправности.
Nevada 1976Система охлаждения двигателя описание,принцип работы,устройство,промывка,неисправности. 0 Comment
Содержание статьи
ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Стоит признать, что система охлаждения двигателя всегда была в автомобилях, правда, её конструкция с годами кардинально менялась. Если смотреть исключительно в сегодняшний день, то в большинстве автомобилей установлен жидкостный тип. К его основным преимуществам можно причислить компактность и высокую производительность. Но так было далеко не всегда.
Первые системы охлаждения двигателей были крайне ненадёжными. Пожалуй, если вы напряжёте память, то вспомните фильмы, в которых события происходят в конце XIX и в начала XX века. В то время машина на обочине с дымящимся двигателем была обычным явлением.
Внимание!Изначально основной причиной перегрева двигателя н было использование в качестве охлаждающей жидкости воды.
Вы как автомобилист должны знать, что в современных автомобилях в качестве ресурса для системы охлаждения используется антифриз. Его аналог даже был в Советском Союзе, только назывался он тосолом.
В принципе, это одно и то же вещество. В его основе лежит спирт, но из-за дополнительных присадок эффективность антифриза кардинально выше. К примеру, тосол в системе охлаждения двигателя покрывает защитной плёнкой абсолютно всё, что крайне негативно сказывается на теплоотдаче. Из-за этого ресурс мотора сокращается.
Антифриз действует совершенно по-другому. Он покрывает защитной плёнкой только проблемные места. Также среди отличий можно вспомнить дополнительные присадки, которые есть в антифризе, разную температуру закипания и так далее. В любом случае наиболее показательным будет сравнение с водой.
Вода закипает при температуре в 100 градусов. Температура кипения антифриза составляет порядка 110—115 градусов. Естественно, благодаря этому случаи закипания двигателя практически исчезли.
Стоит признать, что конструкторами было проведено множество опытов, направленных на то, чтобы модернизировать систему охлаждения двигателя. Достаточно вспомнить исключительно воздушное охлаждение. Такие системы довольно активно применялись в 50—70 годах прошлого века. Но из-за низкой эффективности и громоздкости довольно быстро вышли из употребления.
В качестве успешных примеров автомобилей с воздушными системами охлаждения двигателей можно вспомнить:
- Fiat 500,
- Citroën 2CV,
- Фольксваген Жук.
В Советском Союзе также были автомобили, работающие при помощи воздушной системы охлаждения двигателя. Пожалуй, каждый автомобилист, родившийся в СССР, помнит легендарных «запорожцев», у которых двигатель был установлен сзади.
Принцип работы системы охлаждения двигателя в действии
Налаженная работа охлаждения обусловлена наличием системы управления. В автомобилях с современными двигателями её действия основаны на математической модели, в которой учтены различные показатели параметров системы:
- температура смазочного масла;
- температура жидкости, используемой для охлаждения двигателя;
- температура наружной среды;
- другие важные показатели, влияющие на работу системы.
Система управления, оценивая различные параметры и их влияние на работу системы, компенсирует их влияние регулированием условий работы управляемых элементов.
С помощью центробежного насоса осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Проходя через рубашку охлаждения жидкость нагревается, а попав в радиатор — остывает. Нагревая жидкость, сами детали двигателя остывают. В рубашке охлаждения жидкость может циркулировать как в продольном (по линии цилиндров), так и в поперечном направлении (от одного коллектора к другому).
От температуры охлаждающей жидкости зависит круг ее циркуляции. Во время запуска двигателя он сам и охлаждающая жидкость холодные, и чтобы ускорить его нагрев жидкость направляется на малый круг циркуляции, минуя радиатор. В дальнейшем, при нагревании двигателя, термостат нагревается и меняет свое рабочее положение на полуоткрытое. Вследствие этого охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор.
Если встречного потока воздуха радиатора недостаточно для понижения температуры жидкости до требуемого значения, включается вентилятор, образующий дополнительный поток воздуха. Охлажденная жидкость вновь попадает в рубашку охлаждения и цикл повторяется.
Если в автомобиле используется турбонаддув, то он может быть оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первый её контур охлаждает сам двигатель, а второй — наддувочный поток воздуха.
Устройство системы охлаждения двигателя
При рассмотрении устройства системы охлаждения первое, что может броситься в глаза – так это то, что в системе охлаждения двигателя нет бака, где хранится жидкость. Он тут просто не нужен, так как вся жидкость находится в радиаторе или полостях и каналах двигателя. Имеющийся расширительный бачок служит для залива жидкости в систему, а также обеспечения автоматического пополнения жидкости в системе при нарушении ее герметичности.
Типичное устройство системы охлаждения представлено ниже:
Изучение начнем с насоса (помпы). Название у него так и сохранилось с прошлых лет – водяной насос, и представляет собой внутри что-то вроде маленькой мельницы. Как и в системе смазки, он подает под давлением жидкость в каналы ДВС. Конечная цель охлаждающей жидкости – пройти через полости блока цилиндров. Именно в цилиндрах — самая высокая температура, передающаяся остальным деталям и узлам. В результате передачи тепла блок цилиндров охлаждается, а жидкость системы охлаждения двигателя автомобиля нагревается, то есть происходят обыкновенные физические процессы, направленные на уравнивание температуры. Дальше разогретая жидкость проходит через часть остальных узлов двигателя и подается в радиатор.
Радиатор представляет собой объемную решетку, образованную из многочисленных мелких вертикальных каналов с поперечными пластинами. По этим многочисленным каналам жидкость, стекая вниз, охлаждается и отдает все свое тепло в атмосферу. Затем через нижнюю емкость радиатора по патрубкам снова попадает в водяной насос. Эта самая решетка за счет большого числа каналов увеличивает общую площадь охлаждения рабочей жидкости, в результате чего она быстрее остывает. Кроме того, потоки встречного воздуха при движении автомобиля значительно увеличивают этот эффект. Поэтому радиатор всегда расположен, спереди автомобиля. Однако и этого бывает недостаточно, особенно когда автомобиль стоит на месте или сам ДВС предназначен для работы в стационарных условиях или закрытых помещениях. Для этого предусмотрен вентилятор, крепящийся между радиатором и двигателем. Он помогает усиливать циркуляцию воздуха через щели радиатора.
Вот, вроде бы, с устройством системы охлаждения и все. Но есть еще и другая функция, противоречащая названию системы – прогрев двигателя. В условиях низких температур, характерных для зимнего времени и северных районов, запуск и прогрев ДВС сильно затруднен. Топливо плохо распыляется, воздух холодный и влажный, а для масла и охлаждающей жидкости характерна повышенная вязкость. И для того, чтобы обеспечить двигателю автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ) условия нормальной работы, его не нужно охлаждать, а совсем наоборот – как можно быстрее прогреть. Для этого в системе охлаждения двигателя автомобиля предусмотрен такой элемент как термостат. При запуске холодного двигателя, он не пускает охлаждающую жидкость в радиатор. То есть, она из блока цилиндров напрямую попадает опять в водяной насос. Таким образом, передавая тепло от цилиндров к другим узлам ДВС, она их нагревает. Как только температура двигателя автомобиля достигает 70-80°C, термостат автоматически срабатывает и открывает пропуск охлаждающей жидкости в радиатор, а тот патрубок, что был открыт при разогреве — закрывается.
Аналогично охлаждающей жидкостью происходит прогрев кабины водителя. За счет маленького радиатора и вентилятора в кабине, тепло от жидкости распространяется по салону.
Последний прибор в устройстве системы охлаждения двигателя, играющий тоже немаловажную роль – это датчик температуры, расположенный в кабине. Водитель, имея постоянную информацию о температуре ДВС, может своевременно принять меры по устранению неисправности системы охлаждения, в случае превышения рабочих параметров. Самая частая неисправность системы охлаждения двигателя — это нарушение ее герметичности. Жидкость вытекает, а ее количества не хватает для охлаждения блока цилиндров, в результате чего, температура резко поднимается вверх, что и покажет датчик.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
Если обратиться к пункту 2.3.1 ПДД и к «Перечню неисправностей…», с которыми ограничивается движение транспортных средств, то в них можно обнаружить полное отсутствие упоминаний о проблемах, связанных с системой охлаждения двигателя. Это означает, что поломки системы не позиционируются в качестве неисправностей, с которыми запрещается движение. А, следовательно, система охлаждения и ее ремонт – это личное дело каждого водителя, степень его комфорта на дороге.
Каковы же основные «несерьезные» проблемы, которые может испытывать система охлаждения ДВС?
Во-первых, наиболее распространена негерметичность или течь охлаждающей жидкости. Причем, ее причины могут заключаться в смене уличной температуры (чаще – наступления сезона морозов). Среди популярных причин – и закоксованность патрубков и шлангов, которые под постоянным воздействием высокой температуры теряют эластичность. Протекание охлаждающей жидкости обуславливается и физическими повреждениями основного радиатора и радиатора «печки», полученными либо химическим путем (например, реактивами, входящими в состав тосола), либо посредством механического воздействия (например, удара).
Во-вторых, не менее популярная неисправность – выход из строя (или заклинивание) термостата. Клапан термостата (устройство, находящееся в постоянном контакте с жидкостью), постепенно коррозирует. В конечном счете, происходит его заклинивание, что исключает срабатывание в системе «открыто-закрыто». Результаты подобного состояния термостата двояки:
- при заклинивании в положении «открыто» охлаждающая жидкость двигается только по большому кругу (с постоянным использованием радиатора), что приводит к слабому и длительному прогреву двигателя и, соответственно, плохой обогреваемости салона автомобиля;
- при заклинивании в положении «закрыто» охлаждающая жидкость, напротив, двигается только по малому кругу (без использования радиатора), что обусловливает перегрев двигателя и может привести к необратимым изменениям в структуре металла, уменьшению ресурса силового агрегата и даже к его поломке.
В-третьих, серьезной неприятностью представляется поломка циркуляционного насоса (или «помпы»). Чаще всего эта неисправность связана с выходом из строя подшипника «помпы» — ее основной детали. Причины банальны – износ или некачественная запчасть. Спрогнозировать поломку затруднительно, но уловить начало нестандартной работы «помпы» более чем возможно – по характерному свистящему звуку подшипника. Он означает, что циркуляционный насос требует немедленной замены.
В-четвертых, при определенных условиях возможно засорение системы охлаждения двигателя. Причинами подобного состояния является, как правило, отложение солей в каналах системы охлаждения (радиатора, блока, головки блока). При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и отвод излишнего тепла от двигателя и его деталей ухудшается. В конечном счете, это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Промывка системы охлаждения двигателя — процесс, которым очень многие водители нередко пренебрегают, что рано или поздно может вызвать фатальные последствия.
Производить подобные работы рекомендуется одновременно с заменой охлаждающей жидкости. Принимая во внимание модель автомобиля и его марку, делать это необходимо от 1-го раза в календарный год до одного раза в три года.
Признаки того, что систему охлаждения пора промывать
- Если стрелка указателя температуры находится не в середине, а стремится к красной зоне во время движения;
- В салоне холодно, печка отопления не дает достаточную температуру;
- Вентилятор радиатора включается слишком часто
Промыть систему охлаждения простой водой невозможно, поскольку в системе концентрируются загрязнения, которые не удаляются даже водой, нагретой до высоких температур.
Накипь удаляется с помощью кислоты, а жиры и органические соединения – исключительно щелочью, заливать же в радиатор одновременно оба состава нельзя, так как они согласно законам химии взаимонейтрализуются. Производители средств для промывки, пытаясь решить эту проблему, создали целый ряд средств, которые условно можно разделить на:
- щелочные;
- кислотные;
- нейтральные;
- двухкомпонентные.
Первые два слишком агрессивны и в чистом виде почти не используются, так как опасны для системы охлаждения и требуют нейтрализации после использования. Реже встречаются двухкомпонентные виды очистителей, содержащие оба раствора — щелочной и кислотный, которые заливаются в систему охлаждения поочередно.
Наибольшую востребованность имеют нейтральные очистители, не содержащие в своем составе сильных щелочей и кислот. Эти средства обладают разной степенью эффективности и могут использоваться как для профилактики, так и для капитальной промывки системы охлаждения от сильных загрязнений.
Промывка системы охлаждения:
- Сливается антифриз, тосол или вода. Перед этим необходимо на пару минут завести двигатель.
- Залить в систему воду и очиститель.
- Включить двигатель на 5-30 минут (зависит от марки очистителя) и включить обогрев салона.
- По истечении обозначенного в инструкции времени двигатель нужно заглушить.
- Слить отработанный очиститель из системы охлаждения.
- Произвести промывку водой либо специальным составом.
- Залить свежую охлаждающую жидкость.
Работы по промывке системы охлаждения просты и доступны: их могут выполнять даже неопытные автовладельцы. Эта операция существенно продлевает моторесурс двигателя и поддерживает его эксплуатационные характеристики на высоком уровне.
Что это такое и как это работает? • D S Auto
Автомобильная система охлаждения — это то, что не дает нашей машине перегреваться каждые несколько минут! Наши автомобильные двигатели похожи на зону боевых действий.
Взрывы повсюду.
В активном состоянии может произвести 4000 контролируемых взрывов в минуту . Этого достаточно, чтобы полностью разрушить ваш двигатель за считанные минуты.
Как это безумно?
Именно поэтому нам нужна автомобильная система охлаждения.
К концу этой статьи вы поймете, что такое система охлаждения автомобиля, как она работает и как ее обслуживать, чтобы двигатель оставался прохладным в течение всего дня каждый день.
Не стесняйтесь переходить к любому из разделов ниже, который покажется вам интересным.
П.С. Система охлаждения автомобиля и система охлаждения двигателя — это одно и то же.
- Что такое система охлаждения автомобиля?
- Какие компоненты?
- Как это работает?
- Признаки неисправности системы охлаждения двигателя.
Что такое система охлаждения автомобиля?
Система охлаждения автомобиля не зря также называется системой охлаждения двигателя. Он охлаждает двигатель.Источник
Изображение предоставлено greenfire007 (CC BY 3.0).
Hide
Система охлаждения автомобиля поддерживает температуру нашего двигателя. Огромный акцент на слове – «поддерживает». Он не только охлаждает наш двигатель, но и сохраняет его достаточно горячим, чтобы он работал эффективно и чисто.
Неважно, лето сейчас или зима, двигатель нашего автомобиля должен работать от 90 и 110 градусов Цельсия .
Вот почему.
Если температура двигателя очень низкая, топливо не будет сгорать полностью, и мы пострадаем с точки зрения экономии топлива и выбросов. С другой стороны, если температура слишком высока, она начнет повреждать детали нашего двигателя.
Автомобильная система охлаждения практически не изменилась с первых дней. Конечно, он стал намного эффективнее и экологичнее. Но в целом он по-прежнему работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигателю, чтобы поглотить тепло, охладить его с помощью радиатора, а затем снова циркулировать обратно в двигатель.
Какие компоненты системы охлаждения нашего автомобиля?
Наша автомобильная система охлаждения состоит из многих частей, но мы всегда можем свести ее к этим 7 основным компонентам.
- Радиатор.
- Охлаждающая жидкость.
- Вентиляторы охлаждения радиатора.
- Герметичная крышка и резервный бак.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Шланги.
Компонент №1: Радиатор
Радиатор представляет собой многослойные алюминиевые трубы, площадь поверхности которых максимально увеличена. Его можно найти в передней части нашей машины.Источник
Изображение предоставлено Ником Аресом (CC BY-SA 2.0), отредактировано DS Auto.
Скрыть
Радиатор является разновидностью кожухотрубного теплообменника . Его основная функция заключается в обмене тепловой энергией от одной среды к другой для получения охлаждающего или нагревающего эффекта.
В таких тропических странах, как Малайзия, их чаще всего можно найти в автомобилях. Но если у вас есть возможность поехать в другие страны с более холодным климатом, вы можете увидеть их и в доме! Радиатор может помочь обогреть дома в зимнее время.
Но вам может быть интересно…
Всякий раз, когда что-то горячее соприкасается с чем-то холодным, происходит обмен теплом. Итак, зачем нам заморачиваться установкой радиатора?
Это потому, что радиаторы оптимизированы для теплообмена.
Внутри радиатора вы найдете алюминиевые трубки, расположенные параллельно. Он изгибается вперед и назад в форме буквы «S», так что вы можете поместить очень длинную трубку в меньшую коробку. Таким образом, вы получите большую площадь поверхности.
Чем больше площадь поверхности, тем больше охлаждающая жидкость контактирует с окружающим воздухом, что улучшает скорость теплообмена.
Компонент #2: Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза, дистиллированной воды и присадок.Источник
Изображение предоставлено EvelynGiggles (CC BY 2.0)
Скрыть
Охлаждающая жидкость обычно представляет собой красную, оранжевую или зеленую жидкость, которую мы добавляем в наш радиатор. Его задача — циркулировать вокруг двигателя и отводить от него тепло. Он сделан из 50% антифриз , 50% дистиллированная вода и небольшие следы присадок .
Антифризы — это химические вещества, такие как этиленглицерин или пропиленгликоль, которые изменяют температуру замерзания и кипения воды. Без него жидкость так легко закипает, что вы начнете видеть водяной пар, выходящий из капота вашего автомобиля.
Дистиллированная вода используется в качестве охлаждающей жидкости, так как она обладает естественной высокой теплоемкостью, что делает ее подходящим теплоносителем. И лучшая часть? им БЕСПЛАТНО (ну почти).
Различные наборы присадок также добавляются для подавления ржавчины, предотвращения пенообразования и т. д.
Если сложить эти три компонента вместе, они станут охлаждающей жидкостью, которую мы используем в системе охлаждения автомобиля.
Компонент №3: Вентилятор охлаждения радиатора
Вентилятор радиатора направляет поток воздуха к радиатору.Вентиляторы радиатора могут быть…
- Механические
- Электрические
Эти два типа вентиляторов радиатора выполняют одну и ту же функцию, но механический вентилятор радиатора приводится в действие ремнем двигателя, а электрический вентилятор радиатора представляет собой двигатель постоянного тока, который питается от бортовой сети автомобиля.
Обычно имеет от 4 до 6 лопастей вентилятора, который быстро вращается, пропуская поток воздуха через радиатор и охлаждая охлаждающую жидкость.
Если вы действительно хотите углубиться в мельчайшие детали, это на самом деле также охлаждает двигатель (хотя и не сильно). Большая часть охлаждения по-прежнему осуществляется за счет теплопередачи через охлаждающую жидкость.
Компонент № 4: Герметичная крышка и резервный бак
Герметичная крышка находится на верхней части радиатора нашего автомобиля. Герметичная крышка помогает поддерживать оптимальное рабочее давление в системе охлаждения.
Потому что по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается и остывает, соответственно повышается и понижается давление. Слишком высокое давление может привести к разрыву шлангов, а слишком низкое давление создаст воздушные карманы в системе.
Напорный колпачок делает это за счет использования подпружиненных клапанов.
- Когда давление превышает определенный порог, подпружиненный клапан открывается и позволяет части охлаждающей жидкости перетекать в расширительный бачок (также известный как переливной бачок). Это снижает давление в системе охлаждения.
- Когда давление падает ниже определенного порога, клапан, о котором мы говорили выше, закрывается. Вместо этого он открывает другой набор клапанов, который втягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в систему.
Компонент №5: Водяной насос
Это то, что вы увидите внутри водяного насоса!Источник
Исходное изображение от Razor512 (CC BY 2. 0), отредактировано DS Auto.
Скрыть
Хладагенту не хватает энергии для самостоятельного течения.
Здесь на помощь приходит водяной насос.
Это лопастной насос, приводимый в действие ремнем двигателя. Это увеличивает давление охлаждающей жидкости, чтобы у нее было достаточно энергии для циркуляции по системе охлаждения автомобиля.
Компонент № 6: Термостат
Термостат содержит воскообразное вещество, которое плавится при высокой температуре, что препятствует циркуляции охлаждающей жидкости к радиатору.Источник
Изображение: Hoikka1 (CC BY-SA 3.0).
Скрыть
Термостат представляет собой небольшой компонент (около 5 см в диаметре), который регулирует поток охлаждающей жидкости в системе. Очень похоже на герметичный колпачок.
Но вместо регулирования давления он регулирует температуру.
Двигатель нашего автомобиля должен работать при температуре от 90 до 110 градусов по Цельсию для достижения максимальной производительности.
Когда температура двигателя ниже 90 градусов Цельсия, термостат блокирует подачу охлаждающей жидкости, чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры. Наоборот.
Компонент №7: Шланги
Шланги — это резиновые трубки, которые соединяют различные компоненты системы охлаждения. Они сконструированы таким образом, чтобы легко выдерживать давление внутри системы охлаждения. Эй, их нужно заменить, если вы видите какой-либо износ, или они выглядят сухими, потрескавшимися, слишком мягкими и пористыми.
Как работает система охлаждения двигателя?
Посмотрите потрясающую анимацию «Как работает система охлаждения автомобиля» от Automotive Basics. Семь вышеперечисленных компонентов объединяются в хорошо организованную симфонию для охлаждения нашего двигателя.
Вот как это работает.
- Внутри двигателя воспламеняется бензин, приводящий в движение поршни. Тепло вырабатывается как побочный продукт.
- Когда это происходит, охлаждающая жидкость течет по патрубкам радиатора. Они находятся в непосредственной близости от горячих поршней двигателя.
- Тепло передается охлаждающей жидкости, и она нагревается.
- Затем нагретая охлаждающая жидкость течет по шлангу к радиатору, который всегда находится в передней части автомобиля (внутри капота и рядом с фарами).
- Горячая жидкость попадает в радиатор.
- При этом наша машина движется вперед, встречая поступающий воздух через автомобильную решетку, а затем радиатор.
- Вентилятор радиатора расположен рядом, чтобы увеличить поток воздуха и направить их к радиатору.
- Более холодный входящий поток воздуха затем встречается с горячей охлаждающей жидкостью, что способствует его охлаждению.
- Кроме того, поскольку радиатор представляет собой компактные обмотки из алюминиевых трубок и имеет такую большую площадь поверхности, передача тепла становится намного более эффективной.
- К тому времени, когда охлаждающая жидкость достигает нижней части радиатора, она уже достаточно остыла.
- Затем он возвращается обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла.
- Цикл повторяется!
Но..
Как мы уже упоминали, двигатель должен работать при температуре от 90 до 110 градусов Цельсия. Оно не должно быть слишком горячим или слишком холодным.
Если через двигатель проходит слишком много охлаждающей жидкости, она может поглощать так много тепла, что начинает снижать мощность двигателя.
Поэтому у нас есть термостат для регулирования потока охлаждающей жидкости.
Вот как это работает.
- Термостат находится между двигателем и радиатором.
- Если температура охлаждающей жидкости ниже заданной температуры, термостат блокирует обратный поток охлаждающей жидкости в радиатор. Следовательно, охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе по обходному пути, пока не нагреется в достаточной степени.
- При превышении температуры термостат открывается, и охлаждающая жидкость может течь обратно к радиатору для охлаждения.
- Поддерживает оптимальную рабочую температуру в моторном отсеке.
Итак, вот как работает система охлаждения двигателя вашего автомобиля.
Поняв, как работает наша система охлаждения двигателя, я уверен, вы понимаете, почему важно поддерживать работоспособность системы охлаждения.
Если вы и ваши друзья не любите толкать машины для хорошей вечерней тренировки, я рекомендую вам всегда поддерживать их в идеальном состоянии.
Обратите внимание на эти симптомы неисправности системы охлаждения.
Проблема №1: Утечка охлаждающей жидкости
Эту проблему легко обнаружить. Все, что вам нужно, это просто пара хороших глаз и знать, где искать.
Вот некоторые симптомы, которые вы можете заметить.
- Если вы обнаружите, что под припаркованным автомобилем капает жидкость, это может быть признаком протечки радиатора.
- Когда загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, скорее всего, у вас протекает радиатор.
- Если вам приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в бачок, у вас определенно течет радиатор.
Теперь, когда вы знаете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, не просто доливайте охлаждающую жидкость, а отвезите свой автомобиль на диагностику и ремонт.
В долгосрочной перспективе это окупится.
Проблема №2: автомобиль перегревается
Если вы заметили водяной пар, выходящий из капота вашего автомобиля, скорее всего, у вас неисправна система охлаждения автомобиля. Вы не можете пропустить это, это будет выглядеть как белый дым.
Как только вы увидите водяной пар, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте ему остыть не менее получаса. Это важно сделать, чтобы не обжечься.
Когда автомобиль достаточно остынет, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Виновником, скорее всего, может быть низкий уровень охлаждающей жидкости. Вы можете добавить немного воды, если она ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Да, это разбавит охлаждающую жидкость, но на данный момент это лучше, чем ничего!
Как только вы заведете свой автомобиль и заведете его, обязательно отдайте его на осмотр местному механику, как только сможете, чтобы не застрять снова с перегретым автомобилем.
Проблема №3: Нагар в радиаторе
Со временем стенки и трубки нашей автомобильной системы охлаждения могут заржаветь. Когда охлаждающая жидкость циркулирует по системе, в ней накапливаются эти мельчайшие частицы и отложения.
Вы начнете замечать две вещи.
- Охлаждающая жидкость приобрела коричневатый цвет.
- Начинает течь менее свободно, как шлам или гель.
Это явные признаки того, что вам необходимо промыть автомобильную охлаждающую жидкость. В противном случае это будет препятствовать правильной работе радиатора.
Если оставить его без присмотра, это может привести к повреждению системы охлаждения двигателя, замена которой обходится очень дорого.
Проблема №4: Неисправность водяного насоса
Изношенный водяной насос обычно проявляется в виде низкочастотного воя, исходящего спереди автомобиля.
Для проверки просто запустите двигатель автомобиля с поднятым капотом. Внимательно прислушайтесь к источнику звука. Если шум исходит от водяного насоса, вы знаете, что вам нужно заменить его.
Однако стоит отметить, что изношенный насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока и компрессор кондиционера также издают похожий звук. Поэтому убедитесь, что вы уделяете все внимание, когда пытаетесь точно определить источник шума. В противном случае вы можете заменить деталь, которая вам не нужна.
Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, знайте, пришло время посетить местную мастерскую.
Итог
Вот и все!
Это именно то, что представляет собой автомобильная система охлаждения и как она работает.
У вас когда-нибудь машина перегревалась? Это из-за плохой системы охлаждения автомобиля?
Оставьте комментарий ниже, если у вас есть. Мы хотели бы услышать о вашем опыте.
А пока водите осторожно и разумно!
Совместное использование помогает нам делать лучший контент для вас!
Как ухаживать за автомобилем: Модуль системы охлаждения двигателя
Связаться с нами Получить предложение
Что такое система охлаждения двигателя?Система охлаждения автомобиля представляет собой сеть компонентов, отводящих тепло от работающего двигателя. Современные автомобили достигают этого, используя жидкую охлаждающую жидкость и воду, циркулирующие по сложной системе, предназначенной для отвода тепла от двигателя. Система охлаждения состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию:
Охлаждающая жидкость
Жидкость, обладающая свойствами теплопередачи, а также свойствами защиты от замерзания. Охлаждающая жидкость — это транспортное средство, которое переносит тепло от двигателя через систему охлаждения для рассеивания в атмосферу. Свойства антифриза становятся важными в холодную погоду — если использовать простую воду, она замерзнет, расширится и повредит множество различных компонентов.
Радиатор
Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через ребра радиатора и охлаждается воздухом, проходящим над радиатором. Расположенный за передней решеткой радиатор имеет сотни маленьких ребер, увеличивающих площадь поверхности, подвергаемой воздействию наружного воздуха.
Охлаждающие вентиляторы
Они могут быть электрическими или механическими (приводимыми в действие вращением двигателя) и обеспечивать принудительное движение воздуха над радиатором в жарких условиях или во время стоянки автомобиля. В системе есть датчик, который обнаруживает повышение температуры охлаждающей жидкости и дает команду вентилятору работать.
Термостат
Эта часть действует как клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости через систему. Внутри находится воскообразное вещество, которое размягчается при определенном температурном пороге, открывая клапан и пропуская охлаждающую жидкость.
Водяной насос
Этот компонент способствует циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе. Чаще всего водяной насос приводится в действие ремнем (либо ремнем привода вспомогательных агрегатов, либо зубчатым ремнем двигателя), но в некоторых автомобилях вместо этого используется водяной насос с электронным управлением.
Двигатель
В частности, двигатель имеет несколько внутренних каналов и портов, через которые проходит охлаждающая жидкость, поглощая и отводя тепло. Охлаждающая жидкость выходит из блока/головки двигателя через различные шланги, которые переносят охлаждающую жидкость к другим частям системы.
Сердцевина нагревателя
Это еще один компонент, который имеет множество маленьких ребер, рассеивающих тепло. Однако при необходимости это тепло используется для обогрева салона и поступает в салон через двигатель/вентилятор.
Датчики
Система охлаждения обычно имеет два датчика: температуры охлаждающей жидкости и уровня охлаждающей жидкости. Датчик температуры контролирует тепло охлаждающей жидкости и обнаруживает перегрев. Датчик уровня следит за количеством охлаждающей жидкости в системе (что при слишком низком падении может привести к перегреву).
Система охлаждения также имеет различные шланги и трубки, которые помогают переносить охлаждающую жидкость от одного основного компонента к другому с конечной целью поддержания температуры двигателя в безопасном рабочем диапазоне (и предотвращения повреждения двигателя).
У разных автомобилей разные типы?Все современные автомобильные системы охлаждения очень похожи. Несмотря на то, что они могут включать несколько отличающуюся прокладку шлангов или конструкцию деталей, все они имеют одни и те же основные компоненты, перечисленные выше. Единственным исключением являются двигатели с воздушным охлаждением, производство которых было прекращено после 1980-х годов, они имели охлаждающие ребра, встроенные в блок двигателя, которые увеличивали площадь поверхности, по которой проходил воздух для охлаждения двигателя. Эти двигатели не используются в современных автомобилях.
Почему они не работают?Система охлаждения двигателя может выйти из строя по многим причинам. Возможно, наиболее распространенной неисправностью является утечка охлаждающей жидкости, которая обычно вызвана возрастом/износом или может быть связана с более локальными повреждениями (такими как удар или загрязнение из-за утечки моторного масла, что приводит к разрушению резиновых шлангов). Кроме того, утечки, как правило, внешние, но могут быть и внутренними в виде выхода из строя прокладки головки блока цилиндров — эта неисправность позволяет охлаждающей жидкости из охлаждающих каналов двигателя сгорать в процессе сгорания. При возникновении утечки, если она обнаружена на ранней стадии, владелец транспортного средства часто может заменить только негерметичный компонент и восстановить нормальную работу системы охлаждения. Однако если уровень охлаждающей жидкости упадет слишком низко, а двигатель будет работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости или без нее, это может привести к серьезным повреждениям. Это повреждение может быть как незначительным, как повреждение внутреннего воска термостата от высокой температуры, так и серьезными проблемами, такими как деформация или растрескивание блока цилиндров.
Отказ системы охлаждения также может быть вызван проблемами с циркуляцией, такими как неработающий водяной насос, засорение охлаждающих каналов в двигателе или заклинивший термостат. Эти проблемы в конечном итоге приведут к перегреву двигателя и могут вызвать те же проблемы, что и упомянутые выше.
Как узнать, нуждается ли моя система охлаждения в ремонте?Если указатель температуры на комбинации приборов начинает показывать выше, чем обычно, или переходит в красную зону, это указывает на наличие проблемы с системой охлаждения. Технический специалист может визуально осмотреть автомобиль на наличие утечек, а также может проверить систему охлаждения под давлением, если утечки не видны сразу. Опрессовка системы охлаждения имитирует высокое давление, под которым находится система при работающем двигателе, без риска перегрева двигателя. Это позволяет техническому специалисту безопасно определить источник утечки, не рискуя повредить двигатель или другие компоненты.
При утечке охлаждающей жидкости водитель может почувствовать сладковатый запах во время движения автомобиля или после парковки или даже заметить капли на земле в месте стоянки автомобиля (это зависит от места и размера утечки) . Если возникает какой-либо из этих симптомов, важно решить проблему, прежде чем она дойдет до перегрева двигателя.
Когда автомобиль находится в мастерской для технического обслуживания, техник визуально осматривает систему охлаждения на наличие проблем. Одним из примеров предупреждающего знака являются вздутые шланги системы охлаждения, что свидетельствует об износе и скором выходе из строя. Когда шланги находятся в плохом состоянии, их следует превентивно заменить, прежде чем они выйдут из строя и приведут к перегреву двигателя.
Что делать, если я не отремонтирую свою систему охлаждения?Чрезвычайно важно устранять любые проблемы с системой охлаждения как можно раньше при их обнаружении. Если не исправить, автомобиль может получить непоправимое повреждение двигателя и стать непригодным для движения. Как только транспортное средство начинает перегреваться, если его немедленно не охладить, это может привести к необратимому повреждению. Двигатель станет слишком горячим, и может произойти деформация или растрескивание. Двигатель может даже заклинить из-за того, что масло теряет свои смазывающие свойства при таких высоких температурах, что приводит к повреждению внутренностей двигателя (и он может снова запуститься, а может и не запуститься).
Существуют сценарии, когда система охлаждения имеет очень незначительную утечку и требуется много времени для достижения низкого уровня охлаждающей жидкости. Хотя в систему можно постоянно добавлять охлаждающую жидкость, это не рекомендуется; как только небольшая утечка присутствует, она является слабым местом в системе и может быстро превратиться в крупную утечку.
Если вы окажетесь в ситуации, когда ваш автомобиль начнет перегреваться, остановка и включение обогревателя может помочь снизить температуру двигателя, направляя охлаждающую жидкость через сердечник отопителя и позволяя теплу рассеиваться в салоне. Тем не менее, всегда рекомендуется буксировать перегретый автомобиль, а не управлять им, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Сколько это стоит и почему?Поскольку в системе охлаждения очень много разных компонентов, стоимость ремонта может сильно различаться. Шланг радиатора или другая легкодоступная недорогая деталь может стоить около 100 долларов. Однако замена более крупных компонентов, таких как радиатор и водяной насос, может стоить сотни долларов. Стоимость также сильно зависит от местоположения компонента; для доступа к некоторым компонентам системы охлаждения требуется обширная разборка, что приводит к увеличению трудозатрат. Ремонт системы охлаждения на сложных транспортных средствах или с участием нескольких компонентов может стоить более 1–2000 долларов.
Есть ли что-нибудь, что я должен заменить одновременно?В некоторых случаях можно и рекомендуется заменять только неисправный компонент. Однако технический специалист может порекомендовать заменить другие детали системы охлаждения, если работы по снятию и установке совпадают. Еще один случай, когда рекомендуются дополнительные детали, — это перегрев автомобиля: термостат следует заменить, потому что внутренний воск может быть поврежден чрезмерно высокими температурами.
Водяные насосы многих автомобилей приводятся в действие ремнем привода ГРМ. Хотя технически ремень ГРМ не является частью системы охлаждения, его обычно заменяют одновременно с заменой водяного насоса с ременным приводом из-за почти полного перекрытия в работе. Эти детали обычно довольно трудоемки для замены, поэтому одновременная их замена может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы снизить стоимость ремонта?Как и в случае с большинством автомобильных систем, надлежащее техническое обслуживание является основным фактором исправности и срока службы системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости в автомобиле с периодичностью, рекомендованной производителем (или даже чаще), помогает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. Он вымывает загрязняющие вещества и старую охлаждающую жидкость (с пониженными охлаждающими и антифризными свойствами) и обновляет систему свежей охлаждающей жидкостью. Выполнение этого технического обслуживания стоит небольшую сумму денег на регулярной основе, что может помочь сэкономить деньги на неожиданном ремонте. Еще один способ снизить стоимость ремонта — решать проблемы по мере их возникновения. Это может помочь предотвратить повреждение других частей системы охлаждения или двигателя. Также важно обязательно добавлять в систему только охлаждающую жидкость, указанную производителем, если требуется доливка. Смешивание типов охлаждающей жидкости может привести к повреждению шлангов и внутренних уплотнений, а также к изменению консистенции и свойств. Ремонт системы охлаждения неизбежен в течение всего срока службы автомобиля, но при надлежащем обслуживании его серьезность можно свести к минимуму.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.