Парит двигатель из глушителя: Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это

Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально ли это

Содержание статьи

  1. Бояться или нет
  2. Что в итоге
  3. Возможные причины
  4. Дизельные ДВС
  5. Как делают ремонт и обслуживание рефрижераторов на СТО
  6. На что смотреть
  7. Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена
  8. Бензиновые моторы
  9. Фаркоп УАЗ Патриот: какой купить и как установить своими руками
  10. Как провести проверку
  11. Гайковерт автомобильный: какой лучше выбрать

Всем автолюбителям доброго времени суток! Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем и поломок машин случается именно в этот период. Причем иногда мы можем даже не замечать признаки возникающих проблем. К примеру, когда идет пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Часто автомобилисты игнорируют эти симптомы. И действительно, зимой в пару нет ничего удивительного. На улице холодно, очень влажно, отсюда и испарения.

Но далеко не всегда белый дым, который часто называют просто паром, является настолько безобидным. Ведь подобное может происходить летом, и тогда вопросов становится еще больше.

Что ж, давайте посмотрим, почему летом, зимой в холодную погоду или в дождь может наблюдаться такая картина. О чем она потенциально говорит, когда это опасно, а в каких ситуациях опасаться не стоит. Отдельно посмотрим на работу дизельных и бензиновых моторов с указанным симптомом.

Бояться или нет

Для начала предлагаю разобраться с основными моментами. Тут важно различать, когда пар действительно представляет потенциальную угрозу, то есть свидетельствует о неисправностях, а когда бояться совершенно нечего.

Если мы говорим про абсолютно безопасный и безобидный дым, тогда он должен быть белый цвет, не иметь никакого запаха и следов примесей. Когда ситуация развивается таким образом, речь идет именно про водяной пар. В системе выхлопа образовался конденсат, то есть накопилось достаточно большое количество влаги. Теперь эта вода от постепенного нагрева начинает активно испаряться. Все это превращается в пар. Именно в пар, это важно запомнить. Поскольку есть другое понятие. Я говорю про белый дым.

Если мы наблюдаем такую картину, когда из выхлопа выходит белый дым, тогда тут есть смысл заподозрить мотор или систему охлаждения в появлении тех или иных неисправностей.

При нормальной работе двигателя дым, выходящий из трубы, должен быть прозрачным, либо приближенным к нему. Все же на старых авто и достаточно изношенных двигателях дым становится токсичнее и грязнее.

Что в итоге

Не стоит забывать, что на некоторых машинах отсутствует катализатор, а это влечет за собой дополнительное загрязнение, поскольку выхлопные газы пропускают этап предварительной очистки перед выходом.

Если этот элемент есть, тогда проверка катализатора на забитость станет вашей первостепенной задачей.

Подводим промежуточный итог. Если из трубы для выхлопа на вашей машине выходит белый дым, это говорит о повышенном уровне влажности внутри выхлопной системы. Тут важно обратить пристальное внимание на такой нюанс. Когда двигатель прогреется, вся вода должна испариться. А потому пар и конденсат больше не выходят наружу из трубы. Но если мотор прогрелся, и дым продолжает валить, тогда это очевидный признак возникшей неполадки. Нужно что-то делать. Для начала узнать причины.

Есть несколько возможных причин возникновения подобной ситуации.

Давайте на них посмотрим, и отдельно взглянем на особенности дизельных и бензиновых ДВС.

Возможные причины

Не стоит думать, что такая проблема актуальна исключительно для владельцев машин типа ВАЗ 2115, ВАЗ 2105 и стареньких иномарок.

На самом деле это может настичь любого автомобилиста, у которого из глушителя не переставая валит белый дым. Причем не только при запуске и постепенном прогреве, но и на высоких оборотах.

Чаще всего это связано с:

  • присутствием влаги в выхлопе;
  • наличием воды в горючем;
  • нарушением работы системы впрыска;
  • неполным сгоранием топлива;
  • проникновением жидкости охлаждения в мотор;
  • естественным износом некоторых узлов;
  • несвоевременной заменой деталей и расходников;
  • низким качеством комплектующих и пр.

Одни замечают, что дым достаточно вонючий, иногда с запахом бензина. У других под подозрением жидкость охлаждения, хотя антифриз не уходит при этом.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, следует отдельно взглянуть на дизельные и бензиновые ДВС, поскольку определенные причины у них имеют несколько разное происхождение.

Дизельные ДВС

Напоминаю, что во время постепенного прогрева выход белого дыма (пара) из трубы дизельного автодвигателя, как, впрочем, и бензинового, является нормой.

Но когда мотор выходит на рабочую температуру, а дым продолжает валить, тогда здесь явно есть проблемы.

Они могут быть связаны с:

  • конденсатом в дизельном топливе;
  • неполным сгоранием солярки;
  • переливом горючего из-за неправильной работы форсунок;
  • отказом форсунок;
  • утечкой ОЖ непосредственно в коллектор;
  • низкой компрессией;
  • сжиганием сажи на авто с фильтрами типа FAP и DPF;
  • и пр.

Тут потребуется диагностировать неполадки.

Для этого рекомендуется выполнить пару простых шагов.

Первым делом уточните, какого цвета дым. Он может быть просто чисто белым, либо же иметь определенный оттенок.

После этого проверьте уровень антифриза на наличие выхлопа и масла в системе охлаждения.

На что смотреть

Если вы в итоге заметили дым бело-серого цвета во время прогрева, вероятнее всего несвоевременно возгорает топливовоздушная смесь. Этот цвет указывает на тот факт, что газы, толкающие поршень внутри цилиндра, вышли в выхлопную трубу. Но после прогрева он должен исчезнуть, при условии, что с зажиганием в машине проблем нет.

Белый и достаточно густой дым, не уходящий после полного прогрева, говорит нам о том, что ОЖ проникла в цилиндры. Здесь причина может крыться в наличии даже незначительной трещины, либо в прогоревшей прокладке.

Для проверки нужно сделать так:

  • открыть крышку на расширительном бачке;
  • либо открыть крышку на радиаторе;
  • посмотреть, нет ли там масляной пленки;
  • понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
  • проверить пузырения в бачке;
  • понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
  • и не снижается ли он после выключения ДВС;
  • проверить нарастание давления в системе охлаждения.

Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.

Бензиновые моторы

Теперь разберемся с бензиновыми автомобильными двигателями. Как и на дизеле, здесь вполне нормально видеть белый пар в холодную и влажную погоду. Двигатель прогревается, иногда даже из трубы капает вода. Но как только мотор выходит на свою рабочую температуру, это явление должно исчезнуть.

Если этого не произошло, имеются проблемы. Их нужно искать.

Для бензиновых моторов характерны такие проблемы при наличии белого дыма:

  • в цилиндры попадает жидкость охлаждения;
  • вышел из строя инжектор;
  • топливо низкого качества;
  • в бензине имеются примеси;
  • залегли кольца и выгорает масло.

Последний вариант будет сопровождаться появлением дыма с небольшим оттенком, то есть он не будет полностью белым.

Как провести проверку

Если ваш мотор чихает или троит, имеются иные явные признаки неполадок, то удивляться в появлении такого симптома как белый дым вряд ли стоит.

Есть несколько первостепенных действий, которые рекомендуется сделать автомобилисту.

Для начала достаньте масляный щуп и проверьте текущий уровень смазки, а также ее состояние. Уровень должен быть в норме, а в самой смазке отсутствует признак эмульсии, нет молочного цвета. Ведь хуже всего, когда в масле оказывается вода. Если это так, тогда дым будет иметь немного сизый оттенок, плюс в расширительном бачке с ОЖ окажется масляная пленка.

Некоторым даже удается по нюху распознать в антифризе характерный запах выхлопа. Можно еще проверить свечи зажигания, которые могут оказаться мокрыми. Это тоже плохо.

Либо воспользуйтесь белой салфеткой или тряпкой. Ее нужно поднести к трубе при работе автомотора и подержать 1-2 минуты. Если это просто влага, салфетка окажется чистой. Если в цилиндры проникает смазка, увидите жирные пятна. На наличие антифриза указывает кислый запах и оттенок используемой вами ОЖ.

Определив косвенные признаки неполадок, следует приступать к полной диагностике и ремонту. Делать его самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, тут уже каждый решает сам.

Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Зимой машина сильно дымит — что это значит?

  1. Варианты нормы
  2. Неисправности

Летом выхлопные газы, выходящие из глушителя, практически не видны. А вот при наступлении холодов многие водители замечают, что их автомобиль начал усиленно парить. «Дымит как паровоз!» – говорят они, недоумевая, в чем же дело. Некоторые отправляются на СТО, другие же пристально наблюдают за окружающим транспортом, сравнивая: «А может, не только у меня такая проблема?» Разберемся, стоит ли по этому поводу беспокоиться.

Варианты нормы

Здесь стоит сделать акцент на том, что дым, появляющийся из глушителя именно с наступлением заморозков, чаще всего является нормой. Это – всего лишь конденсат. Часть воды, содержащейся в выхлопе, собирается в микроскопические капли и становится видимой для наблюдателя

Густой пар появляется из выхлопной трубы почти сразу после того, как водитель запускает двигатель. После этого человек обычно покидает салон автомобиля, например, для того чтобы очистить снег или удалить наледь с лобового стекла. Именно в этот момент он наблюдает настораживающий «симптом» в виде клубящегося пара и начинает беспокоиться.


Источник изображения: drive2.ru

В реальности же формирование в глушителе конденсата неизбежно. Это явление связано с процессами, которые происходят во время сгорания топлива. В результате сгорания углеводородов, помимо ряда химических соединений, образуется вода. Причем это происходит всегда, даже если бензин в баке вашего автомобиля самого высокого качества. 

Когда мотор прогревается до рабочей температуры, то количество пара на выходе становится минимальным. А вот пока двигатель холодный, его будет больше. В сильные морозы (при температуре воздуха ниже -20 °C) глушитель может продолжать сильно «дымить» на протяжении всего пути. Это обусловлено законами физики: чем холоднее среда, тем плотнее становится выхлоп.

После достижения двигателем рабочей температуры остановитесь и выйдите из машины. Визуально оцените, уменьшилась ли плотность пара. Если количество «дыма» заметно сократилось, значит, беспокоиться не о чем.

Неисправности

Иногда повышение плотности выхлопных газов может свидетельствовать о серьезных поломках. В ряде случаев медлить с посещением СТО нельзя.

Во-первых, в выпускную систему автомобиля может попасть антифриз. Такое происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров или при появлении трещины в ГБЦ. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где смешивается с маслом. В результате из выхлопной трубы начинает выходить густой белый или сизоватый дым, который имеет неприятный резкий запах. Параллельно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.


Источник изображения: mtdata.ru

В выхлопе может содержаться и масло. В этом случае дым после выхода из глушителя до конца не рассеивается, образуя вокруг сизоватый туман. Чтобы исключить этот вариант, нужно взять лист бумаги и прислонить его к отверстию выхлопной трубы примерно на 15 секунд. 

Если на листе остались жирные пятна, значит, в камеры сгорания действительно попало масло. Оно может просочиться в цилиндры как снизу (через поршневые кольца), так и сверху (через зазоры между стержнями клапанов и втулками). 

Такое явление свидетельствует о явном износе цилиндро-поршневой группы. Самое уязвимое место цилиндра – зона остановки верхнего кольца (когда поршень достигает верхней мертвой точки). Иногда проблемы возникают после некачественно проведенного ремонта двигателя, если в процессе починки была нарушена технология (например, были использованы поршни с дефектами или цилиндры были неправильно расточены).

При появлении малейших подозрений лучше сразу же посетить СТО. Иначе ситуация может стать критической и двигателю потребуется капитальный ремонт. Лучше перестраховаться и провести диагностику, чтобы быть уверенным в том, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.

Масло, выходящее из выхлопной трубы, и 5 способов устранения неполадок

Проблемы с топливной системой включают в себя почти 70 000 распространенных проблем автомобилей, о которых сообщалось в Министерство транспорта США для автомобилей, произведенных с 1996 по 2019 год, что делает ее 7-й по распространенности областью проблем автомобилей. Однажды вы можете запутаться, обнаружив масло , вытекающее из выхлопной трубы . Опасаясь, что это большая проблема, вы бросаетесь проверять выхлопную трубу своего автомобиля и ничего не находите. Так в чем же проблема?

Не паникуйте. Проблема на самом деле довольно распространена для подержанных автомобилей, и есть способы решить эту проблему утечки масла в выхлопной трубе, даже легко устранить ее в домашних условиях без профессионального осмотра. На самом деле утечка масла из выхлопных труб создает возможные проблемы в другом месте. Выполните эти 5 четко объясненных шагов, чтобы определить, как масло может попасть в выхлопную систему.

Не паникуйте, если вы обнаружите, что масло вытекает из выхлопной трубы . Есть несколько способов диагностировать эту проблему и найти решение. И в этой статье мы даже дадим вам 5 решений! Давайте обсудим некоторые распространенные способы точного определения проблемного компонента.

Осмотрите конец выхлопной трубы Черная сажа может образовывать маслоподобную жидкость. (Источник фото: Shutterstock)

Иногда вытекшее масло из выхлопной трубы может вообще не быть маслом! Выхлопная труба обычно может быть основным источником этой проблемы. Если вы ленивый автовладелец и не чистили его годами, кроме наших советов по уходу, мы предлагаем проверить внешнюю сторону трубы. Так как он обычно собирает сажу и слой может быть довольно толстым. Смешанный с этой сажей конденсат, выходящий из выхлопных газов автомобиля, может образовать маслоподобную жидкость.

Но не волнуйтесь, драйвер может очень легко решить эту проблему. Все, что вам нужно сделать, это надеть перчатку и провести пальцем по внутренней стороне трубы, чтобы увидеть, есть ли сажа.

Перегруженный клапан из ПВХ Водитель также должен обратить внимание на клапан из ПВХ (источник фото:porkercon/Youtube)

Как мы все знаем, внутренние газы двигателя попадают в камеры сгорания через клапан из ПВХ. Когда он забит, увеличивающийся объем газа создает давление на двигатель. Это заставит масло пройти несколько уплотнений и попасть в выхлопную трубу.

Предупреждающими признаками такого рода масла, выходящего из выхлопной трубы  , являются голубоватый дым и замасленные свечи зажигания. Для того чтобы это исправить, автовладельцы могут заменить клапан. Это простое решение проблемы.

Разорванные прокладки головки блока цилиндров Прокладка головки блока цилиндров также может нести ответственность за выход масла из выхлопной системы.

Являясь частью выхлопной системы, они действуют как уплотнение между головками двигателя и блоком. Продутая прокладка позволяет одной или нескольким жидкостям проходить через уплотнения и смешиваться с выхлопным потоком. Итак, если вы найдете масло вытекает из выхлопной трубы,

можно было бы посмотреть.

Симптомы: перегрев двигателя, снижение мощности двигателя и чрезмерное сжигание топлива. Вы должны заменить дефектную(ые) прокладку(и), чтобы привести систему в нормальное состояние.

      ПОДРОБНЕЕ:

  • Как решить проблему синего дыма из выхлопной трубы
  • Почему двигатель автомобиля внезапно останавливается?

Изношенные направляющие клапанов Масло, вытекающее из выхлопных газов, может быть из-за выхлопных газов (источник фото: Youtube)

Направляющие клапанов контролируют потоки газа в двигатель и из него. У них есть уплотнения вокруг валов, которые со временем могут изнашиваться. В этом случае моторное масло вытекает и попадает в выхлопные газы. При возникновении этой проблемы вы обнаружите голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Остерегайтесь цвета дыма

Цвет дыма из выхлопной трубы является хорошим признаком того, что тип масла вытекает из выхлопной системы  .

Черный дым относится к несгоревшему топливу, что означает, что двигатель не сгорает на одном или двух катализаторах сгорания. Серый или сизый дым означает попадание моторного масла в камеру внутреннего сгорания.

С другой стороны, белый дым требует тщательного осмотра двигателя. Проблема может заключаться в камере сгорания или из-за неисправных поршневых маслосъемных колец.

Масло, выходящее из выхлопной трубы, также можно заметить по цвету дыма (источник фото: Legoheads/Youtube). По мере увеличения пробега автомобиля можно найти больше изношенных деталей, поэтому частое техническое обслуживание или проверка жизненно важны для обеспечения безопасного и беспроблемного вождения. Это также фактор, достойный внимания при принятии решения о покупке подержанных автомобилей.

Готовы ли вы более серьезно заботиться о своем ребенке и радоваться его прекрасному состоянию, экономя время и деньги, посещая местные ремонтные мастерские?

Не разбираетесь в механизмах? Не беспокойтесь! Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по обслуживанию автомобилей с простыми для понимания пошаговыми инструкциями и иллюстративными изображениями, чтобы ознакомиться с вашими автомобилями внутри и снаружи и обрести уверенность в правильном уходе за ними у себя дома.

6 причин, по которым масло выходит из выхлопной трубы (насколько это серьезно?)

Джош Бойд

31 акция

Последнее обновление 22 марта 2022 г.

почти сразу же. К сожалению, многие из этих странных явлений означают возникновение механических проблем, которые часто различаются по степени и серьезности.

Одним из таких странных явлений является внезапное появление утечки или капель масла из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это не только странное зрелище, но и, мягко говоря, может быть весьма тревожным. На самом деле, у человека часто остается гораздо больше вопросов, чем ответов.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Во многих случаях масло, выходящее из выхлопных газов автомобиля, вызывает очевидную озабоченность и, как правило, указывает на внутренние проблемы двигателя того или иного рода. Это, в свою очередь, является серьезной причиной для дополнительной диагностики.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о потенциальной причине выхода масла из выхлопной трубы вашего автомобиля, а также о том, как решить такую ​​проблему, если она возникнет.

Содержание

Что означает выделение масла из выхлопной трубы

другой. Однако это может происходить по-разному.

Понимание таких возможностей поможет вам в диагностике и устранении таких проблем при их возникновении.

Проще говоря, масло попадает в поток выхлопных газов через выпускные отверстия одного или нескольких цилиндров двигателя. Это масло затем вытесняется в выпускной коллектор двигателя через естественный поток выхлопных газов.

Затем масло направляется назад через выхлопную систему двигателя, каталитический нейтрализатор(ы) и глушитель(и).

При достижении конца потока выхлопных газов автомобиля это масло выглядит как черная жидкость, капающая из выхлопных газов. Это, однако, не следует путать с видом конденсата или воды, капающей из покрытой черной сажей выхлопной трубы.

Распространенные причины выхода масла из выхлопной трубы

Масло может попасть в выхлопную систему автомобиля несколькими способами. Хотя некоторые из этих сбоев встречаются чаще, чем другие, безусловно, стоит разобраться в сложности каждого из них.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин выделения масла из выхлопных газов вашего автомобиля.

№1 – Засорен клапан PCV

Клапан принудительной вентиляции картера двигателя отвечает за перенаправление определенного объема продуктов сгорания в каждый цилиндр для дальнейшего сгорания.

Однако засор этого клапана может привести к избыточному давлению в картере двигателя, что приведет к перепуску уплотнений. В результате масло может попасть в выхлопной тракт двигателя.

Это также может привести к появлению масла во впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки или впускном трубопроводе.

#2 – Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может быть причиной непреднамеренного попадания масла в поток выхлопных газов двигателя. При правильном функционировании прокладка головки блока цилиндров двигателя отделяет жидкости автомобиля друг от друга.

Прокладка ГБЦ также предотвращает попадание жидкости в камеры сгорания двигателя. Однако неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла непосредственно в один или несколько цилиндров.

#3 – Изношенные направляющие клапанов

Направляющие клапанов двигателя предотвращают выход смазочного масла за штоки клапанов головки цилиндров. Но, как и любой компонент, направляющие клапанов двигателя подвержены износу с течением времени.

Это дает возможность маслу просачиваться в выхлоп двигателя, часто образуя голубовато-серый дым в качестве побочного продукта. В тяжелых случаях можно увидеть масло, вытекающее из выхлопа двигателя.

№4 – Сломанные поршневые кольца

Каждый из цилиндров двигателя оснащен поршневыми кольцами, которые перемещаются вверх и вниз вместе с движением самого поршня цилиндра. Эти кольца выполняют жизненно важную функцию, предотвращая чрезмерные потери при сгорании.

Однако эти поршневые кольца также предотвращают попадание масла в камеру сгорания. Когда одно или несколько поршневых колец выходят из строя, потеря масла в выхлопных газах двигателя имеет тенденцию быть быстрой.

№5 – Блок с трещинами или головка

Конструктивно двигатель состоит из блока и одной или нескольких головок блока цилиндров. Эти основные структурные компоненты должны оставаться в оптимальном состоянии, чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя.

Однако иногда возникают трещины в головках цилиндров или блоке цилиндров, что часто приводит к попаданию моторного масла в камеры сгорания. Когда это происходит, масло уносится вниз по течению, пока в конечном итоге не выйдет из выхлопной трубы автомобиля.

№6 – Поврежденный поршень

В некоторых редких случаях головка одного или нескольких поршней двигателя может быть повреждена, что приведет к вытеснению масла в камеры сгорания двигателя.

Некоторое количество этого масла затем сжигается, а все оставшееся масло выбрасывается вниз по потоку в выпускной коллектор двигателя через открытые выпускные клапаны. Если это достаточно серьезно, часть этого масла будет вытеснена из выхлопной трубы автомобиля.

Безопасно ли продолжать движение?

В большинстве случаев автомобиль следует доставить в ближайший сервисный центр и вывести из эксплуатации при первых признаках утечки масла из выхлопной системы. Это связано с тем, что такие проблемы часто указывают на гораздо более серьезные проблемы, включая случаи внутреннего повреждения двигателя.

Таким образом, дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к дальнейшим повреждениям. Это, в свою очередь, может потребовать более значительных затрат времени и усилий для принятия корректирующих мер.

Значительная потеря моторного масла с выхлопными газами автомобиля также может привести к возгоранию.

Может ли масло на выхлопе загореться?

Масло действительно может загореться на горячем выхлопе автомобиля. Чаще всего это происходит, когда это масло скапливается на выпускном коллекторе двигателя или вокруг него, где имеющийся выхлоп имеет тенденцию быть самым горячим.

Но в большинстве случаев масло спаивает или дымит, прежде чем фактически создаст открытое пламя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *