Периодически троит двигатель: Лёгкие способы найти причину троения мотора

Содержание

Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка — в порядке — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото momotuning.ru

Поздняя осень и ранняя зима — тяжелое время для двигателя внутреннего сгорания, ведь все ошибки и проблемы вылезают чуть ли не единовременно. Вот и недавно прошедший ТО, сменивший свечи и масло мотор вдруг неожиданно затроил. Провода, катушка, дрянные свечи или такой же бензин? Куда бежать и за что хвататься, советует портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Подморозило, подтаяло и снова «минус» — от такой температурной чехарды с ума сходят не только люди, но и машины. Разом начинают проявляться все проблемы и болевые точки, которых в избытке у любого подержанного авто. Тут течь, там сифонит, а двигатель, кажется, и вовсе забыл об одном из цилиндров. И кто в этом виноват?

Самый распространенный вариант — это, конечно, свечи. Но если их только что меняли? Смотрим высоковольтные провода: в темноте они могут заискрить, что сразу же подписывает им приговор. Не видно искр? Свечку на кузов, провод на свечку — искра должна не просто быть, а быть яркой. Если эти двое ни при чем, смотрим катушку: она должна быть целой, а малейшие трещины говорят о выходе узла из строя. Особенно внимательно стоит быть в местах крепления — там даже микроскопические трещинки из-за попавшей влаги могут натворить дел. Но нет, катушка тоже исправна. Так кто же натворил дел?

Для полноценной жизни двигателю внутреннего сгорания требуется не только искра, но и бензин с воздухом. Именно в этом тандеме зачастую и скрывается проблема, ведь недостаток или избыток одного из компонентов сразу же сказывается на работе ДВС.

Фото replicadisk.ru

Начнем, пожалуй, с топлива. Если нет мыслей о качестве горючего — заправлялись на проверенной заправке, а вечером машина была свежа и полна сил — то стоит вспомнить про герметичность магистрали. Лужа с красивыми переливами под машиной расскажет о том, что идея верная. Следующий пункт — бензонасос. Он должен не просто качать, а качать столько, сколько заложил инженер. Засор в фильтре тонкой очистке или износ самого узла могут стать причиной всех невзгод. Следующий пункт — форсунки. Их, о чудо, периодически надо чистить. В России — чаще, спасибо качественному горючему. Сделать это можно как на специальном стенде, так и с помощью пластиковой бутылки в гараже.

Теперь — о кислороде. Он также необходим мотору, как и бензин. Забитый воздушный фильтр запросто может стать той самой препоной, но чаще всего беда кроется не в недостатке воздуха, а в его избытке. Прорехи в шланге, неполадки ДМРВ — датчике массового расхода воздуха — запросто могут сказаться на работе мотора. А выявить их просто: мыльная вода тут же подскажет, где сечет. Кстати, так же стоит обрызгать места «стыковки» форсунок и двигателя — резиновые прокладки могут быть изношены.

Все остальное — сложные и достаточно редкие причины, которые нужно искать уже на СТО. Но практика показывает, что вышеперечисленные неисправность несут ответственность за 3 из 4 поломок. Научившись минимальной самостоятельной диагностике, которая не требует даже диагностического сканера и опыта работы с ним, можно существенно сократить свои же затраты и практически полностью нивелировать вероятность обмана в мастерской. Стоит ли оно того? Конечно, стоит!

Фото производителя.

Что касается упомянутого выше датчика массового расхода воздуха, то проблемы, вызванные им, могут быть не столь однозначны и просты, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что загрязнения сенсорного элемента внутри ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. Что, соответственно, негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность.

Боле того, отмеченные проблемы способны негативно повлиять даже на работу АКП. Во всем этом плохо еще и то, что в сервис-центрах при выявлении подобных симптомов мастера рекомендуют попросту заменить ДМРВ. Такой подход к решению проблемы часто не оправдан. Как показывает практика, этой дорогостоящей процедуры вполне можно избежать. Достаточно просто очистить датчик с помощью специального аэрозоля.

Например, такой продукт с названием Luftmassensensor Reiniger предлагает фирма Liqui Moly. В эффективности этого средства эксперты портала «АвтоВзгляд» уже убедились на собственном опыте. Когда неожиданно забарахлил мотор редакционной машины, мы решили применить данный аэрозоль. С его помощью всего за несколько минут удалось основательно очистить сенсор от грязи. После чего нормальная работа двигателя была полностью восстановлена.

  • ГАИ
  • ПДД

Любопытный способ обойтись без ГРЗ

198740

  • ГАИ
  • ПДД

Любопытный способ обойтись без ГРЗ

198740

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Почему троит дизельный двигатель? — Турбо Дизель Сервис

Равномерная работа любого двигателя свидетельствует о его исправности. Резкое возникновение повышенной детонации означает, что дизель стал троить. Этим термином обозначается отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

Признаки троения дизельного двигателя

Вибрация в двигателе может возникнуть по разным причинам. Чтобы не ошибиться в определении неисправности важно знать признаки того, что дизель именно троит:

• вибрация на холостом ходу;

• изменение оттенка, звука и ритма выхода выхлопных газов;

• увеличение расхода горючего;

• потеря мощности;

• затруднения при запуске.

Троение не всегда появляется сразу. Его симптомы в начале могут периодически появляться и пропадать. Важно не затягивать с диагностикой. Чем быстрее будет выявлена причина неисправности ― тем дешевле обойдется ремонт.

Причины, по которым троит дизель

Для дизеля теоретически существует две причины для троения: отсутствие компрессии и перебои с подачей солярки.

Троение может быть как на холодную, так и на горячую. Это может произойти как на холостом ходу, так и при увеличении нагрузки на ДВС. Далее будут описаны причины этой неисправности.

Потеря компрессии

Давление сжатия топлива может уменьшаться по причине естественного износа деталей двигателя. Изнашиваются компрессионные кольца, увеличивается зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Потеря плотности прилегания клапанов также является причиной падения компрессии.

Поскольку в дизеле возгорание солярки происходит из-за высокой температуры быстро сжатого воздуха, недостаток компрессии приводит к недостаточному его нагреву. По этой причине не происходит возгорание, и цилиндр работает вхолостую.

Не исключено, что троить дизельный двигатель может после замены головки блока цилиндров (ГБЦ). В процессе ремонта под головку устанавливается новая прокладка, которая толще старой. Из-за этого уменьшается степень сжатия, соответственно и компрессия.

Отказ в работе свечей накала

Свеча накала предназначена для предварительного прогрева камеры сгорания перед стартом дизеля на холодную. Благодаря этому возгорание топливной смеси происходит в штатном режиме. После запуска свечи накала ещё некоторое время работают, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Если свеча накала не работает, то в цилиндре не создается нормальная температура. При этом подача топлива происходит в рабочем порядке, а в камере сгорания отсутствуют условия для воспламенения смеси. В результате поршень работает вхолостую.

Проблема определяется по черному и темно-серому оттенку выхлопных газов и, как правило, исчезает в процессе прогрева двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Перебои с подачей топлива могут возникать по двум причинам: ТНВД (топливный насос высокого давления) не создает достаточного давления или вышли из строя форсунки.

Происходит потеря интенсивности впрыска, неравномерное заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью и не полное ее сгорание.

Неисправность форсунок

В этом может крыться еще одна причина троения дизельного двигателя. На сегодняшний день существует несколько конструкций систем впрыска дизтоплива. Вне зависимости от конструкции прекращение подачи горючего на одном или нескольких цилиндрах приводит к троению.

Проблема выглядит просто. В нужный момент форсунка не срабатывает и не подает в камеру сгорания порцию топлива. В результате получаем не работающий цилиндр и эффект троения.

Более точно определить неработающую форсунку можно только на стенде. Ремонт современных форсунок также возможен только на СТО.

Неправильная регулировка угла зажигания

Точное срабатывание форсунки в момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку создает идеальные условия для воспламенения смеси. Если впрыск происходит раньше положенного, то двигатель не развивает полную мощность и наблюдается быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы.

В дизельном двигателе регулировка подачи топлива производится через ТНВД. Если он будет изношен, то момент впрыска будет рассинхронизирован с ритмом работы коленвала и дизель будет троить. Также дизельный двигатель будет троить если засорится фильтр обратки или по причине поломки редукционного клапана.

Сбой в регулировке зажигания может проявляться по-другому. На холостом ходу прогретый дизель троить не будет. Только после нажатия на педаль газа проявятся признаки троения.

С проблемой троения по причине сбоя зажигания помогает справиться только регулировка опережения. В этом случае после прогрева работа дизеля будет стабильной как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

Следует учитывать, что устранение троения путём постоянной регулировки зажигания не является правильным решением проблемы. Длительная эксплуатация дизельного двигателя с признаками троения в значительной степени снижает его ресурс. К тому же необходим постоянный контроль за надлежащей работой зажигания.

Своевременное обращение к специалистам на СТО поможет быстро исправить причины троения дизельного двигателя и обеспечить ему надежную и долгую работу.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

Преодоление спотыкания при ускорении в вашем автомобиле

Когда вы ведете свой автомобиль, колеблется или спотыкается , это может быть довольно раздражающим и потенциально опасным. Двигатель , который спотыкается во время движения, это либо пропуски зажигания , либо недостаточное количество топлива, либо слишком много воздуха.

Существует несколько возможных причин замедления ускорения . Если у вас возникли проблемы, обязательно немедленно проверьте свой автомобиль у сертифицированного механика. Если оставить эту проблему нерешенной, это может привести к еще большему ущербу и еще большему счету за обслуживание. Следуя плану планового технического обслуживания в вашем руководство пользователя , вы можете помочь избежать спотыканий. Большинство проблем, которые приводят к спотыканию при ускорении, обычно можно предотвратить.

Возможные причины, по которым вы можете испытывать сбои при ускорении

Существует несколько распространенных причин спотыкания при ускорении. Иногда проблему бывает трудно понять, особенно если она не вызывает лампочку проверки двигателя. Если загорается индикатор Check Engine , наши сертифицированные технические специалисты прошли обучение и имеют доступ ко всем заводским сканирующим инструментам, которые мы предоставляем здесь, чтобы убедиться, что диагностика может быть выполнена точно. Вот несколько причин, из-за которых ваш автомобиль может споткнуться.

Воздушный и топливный фильтры

Грязный воздушный или топливный фильтр может привести к спотыканию. Эти фильтры необходимо заменять во время регулярного технического обслуживания, поскольку со временем они могут засориться. Важно следовать рекомендованному производителем автомобиля графику замены.

Воздухозаборник/Впускной коллектор

Воздухозаборник может засориться, что может привести к различным проблемам. Если впуск не работает должным образом, ваш двигатель будет действовать беспорядочно из-за неправильного потока воздуха.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор является основным средством контроля выбросов на автомобилях с 70-х годов. Он является частью выхлопной системы и удаляет токсичные выхлопные газы . Обычно они не терпят неудачу, но это может случиться. Если ваш выйдет из строя, вы можете заметить спотыкание , потерю мощности и плохую экономию топлива .

Отсоединенный турбошланг

Если шланг не подсоединен, двигатель не будет получать воздух, необходимый для нормальной работы. Это вызывает потерю мощности, что приводит к спотыканию при ускорении.

Электронная неисправность

Электронная неисправность обычно легко устраняется. Неисправность может привести к временной потере мощности.

Неисправные или грязные топливные форсунки

Топливные форсунки могут загрязниться, а наконечники могут забиться. Это наращивание не позволит нормально работать форсункам. Топливо должно разбрызгиваться в мелкодисперсный туман , но когда наконечники забиты , топливо будет просто капать . Это приводит к недостатку мощности.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха измеряет плотность воздуха . Если он выйдет из строя, он не сможет поддерживать надлежащее отношение воздуха к топливу и приведет к неустойчивому поведению.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, также называемый TPS , является важным компонентом вашего автомобиля. Он определяет количество топливо и кислород ваш двигатель должен работать эффективно. Когда TPS выйдет из строя, у вас будут проблемы с питанием и ускорением.

Датчик O2

Датчик O2 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах. Он отправляет собранные данные на компьютер . Неисправный датчик может привести к спотыканию, потере мощности и плохой экономии топлива.

Решение проблемы спотыкания

Как только вы заметите симптомы, не позволяйте спотыканию при ускорении продолжаться, так как это может привести к другим сбоям. Позвоните нам как можно скорее до назначить встречу . Один из наших опытных механиков позаботится о вашей проблеме спотыкания, прежде чем она приведет к другим проблемам.

Мы знаем, что ваш автомобиль важен для вас, и мы хотим, чтобы вы были в безопасности и в пути. Если вы столкнулись со спотыканием при ускорении, мы можем позаботиться о вашей проблеме. Наши механики имеют сертификат ASE , а наш персонал прошел обучение на немецком заводе . Вы можете быть уверены, зная, что мы предоставим вам лучший сервис. Мы также предлагаем лучшие в регионе гарантии с 2 года/24 000 миль гарантии на все виды ремонта, выполненные нашими механиками.

Здесь, в Escondido German Auto, мы обслуживаем автомобилей Audi , BMW , Mercedes-Benz , Mini , Porsche , Sprinter и автомобилей Volkswagen 9. Мы удобно расположены в районах Escondido , Rancho Bernardo и Valley Center , CA . Позвоните нам сегодня по телефону 760-741-3905 или приходите к нам по телефону 1554 E. Grand Ave. , Escondido, CA.

Колебания двигателя — что это такое — что может быть причиной

Колебания двигателя — Что это такое — Что может быть причиной — Диагностика

Колебания двигателя могут привести к тому, что ваш автомобиль захлебнется, даст осечки или спотыкается, когда вы нажимаете на педаль газа.

Итак, когда вы нажмете на газ, вы почувствуете, что в двигателе пропала мощность.
Следовательно, после задержки двигателя он возвращается в нормальное состояние. Но ответ может занять секунду или две.

Итак, лучше разобраться в причинах тряски двигателя, чтобы можно было сразу их устранить. В противном случае простая проблема может превратиться в большую. И это может стоить гораздо больше денег на ремонт, чем если бы вы позаботились об этом раньше.

Каждый хочет, чтобы его автомобиль разгонялся плавно. Таким образом, это может быть неприятно, когда этого не происходит. Колебания двигателя — это симптом, указывающий на несовершенное внутреннее сгорание в вашем двигателе.

Несовершенное внутреннее сгорание в вашем двигателе.

Недостаточное сгорание в двигателе вызывает колебания автомобиля при движении. Это может произойти при ускорении, движении под уклон или при переключении передач.

Процесс диагностики

При попытке диагностировать колебание или спотыкание важно тщательно и логично проработать процесс диагностики. Не делайте поспешных выводов и не предполагайте худшее. Сначала начните с простых вещей (например, воздушного фильтра) и продолжайте оттуда.

Также помните, что при интерпретации любых кодов неисправностей нужно уметь читать знаки. А затем определите, почему датчик отправляет показания, не соответствующие техническим характеристикам. Иногда может возникнуть проблема, состоящая из нескольких кодов неисправностей. Следовательно, все они должны быть проанализированы.

Общие причины колебаний двигателя включают:

  • Грязный воздушный фильтр
  • Заедание или неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF)
  • Засорен или протекает клапан (EGR)
  • Неисправность катушки зажигания
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  • Засорение топливных форсунок
  • Грязный или засоренный топливный фильтр
  • Неисправность кислородного датчика (O2)
  • Катализатор
Грязный воздушный фильтр

Для работы двигателю необходимы воздух, искра и топливо. Но воздушная часть этого уравнения может быть нарушена, если воздушный фильтр забит и грязен. Это буквально задушит двигатель, нанося ущерб топливной экономичности и ускорению. К счастью, это проще всего исправить. Просто выньте старый воздушный фильтр из воздушной коробки, осмотрите его и вставьте новый.

Заедание или отказ датчика массового расхода воздуха (MAF)

Это следующая часть, на которую следует обратить внимание, если вы исключили воздушный фильтр. Датчик (MAF) контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Затем он отправляет эту информацию на компьютер двигателя, чтобы он мог соответствующим образом настроить дозирование топлива. Застрявший или неисправный (MAF) датчик сбрасывает эти показания. И может привести к спотыканию и колебаниям двигателя. Это тот, который может регистрировать или не регистрировать код неисправности.

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) засорен или протекает (EGR)

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является устройством контроля выбросов. Он направляет часть выхлопных газов обратно в двигатель для дожигания. Когда этот клапан становится слишком насыщенным углеродом, он может начать заедать.

Обугленный клапан (EGR)

Кроме того, его датчик положения может выйти из строя и отправить несоответствующие спецификации показания на компьютер двигателя. Следовательно, активация индикатора Check Engine (обычно это регистрируется как код неисправности P0406).

Таким образом, когда этот датчик отправляет слишком высокие или слишком низкие показания напряжения, это может привести к:

  • Двигатель глохнет
  • Колебания двигателя
  • Помпаж при частичной нагрузке и небольшой нагрузке
  • Плохая экономия топлива
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Повышенные выбросы
A Неисправная катушка зажигания

Практически все автомобили, начиная с 2000 модельного года, оснащены катушками зажигания на каждой свече зажигания. Когда катушка начинает выходить из строя, это может вызвать колебания, спотыкания и скачки. И, по мере ухудшения, это может привести к раскачиванию и чрезвычайно жесткой работе. Хорошей новостью является то, что катушки легко доступны и заменены. Обычно не требуется ничего, кроме крестовой отвертки или небольшого гаечного ключа.

A Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Этот датчик информирует компьютер двигателя о том, какое давление оказывается на педаль акселератора. И насколько открыта сама дроссельная заслонка. Затем компьютер соответствующим образом регулирует угол опережения зажигания и дозирование топлива. Когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) начинает отказывать, стратегии компьютера сбиваются. Так, у двигателя будут проблемы с поддержанием холостого хода или реагированием на педаль акселератора. Обычно это вызывает код неисправности и загорается (CEL).

Засорение топливных форсунок

Эти крошечные форсунки подают топливо в цилиндр. Где он смешивается с воздухом для сжатия и сгорания. Обычно топливных форсунок хватает на весь жизненный цикл двигателя. Но в некоторых случаях они засоряются или начинают выходить из строя. Неисправная или грязная топливная форсунка может привести к регулярным пропускам зажигания. Что, в конечном итоге, может перерасти в спотыкание и колебания.

Грязный или забитый топливный фильтр

Топливный фильтр может вызвать потерю мощности, плохую экономию топлива, спотыкание, колебания двигателя или даже невозможность запуска. К сожалению, на большинстве новых автомобилей эта деталь находится в топливном баке. Но, если в автомобиле есть внешний топливный фильтр, недорого просто его заменить. Точно так же неисправный топливный насос (также установленный в баке) может вызвать нехватку топлива. Особенно, когда машина движется вверх по склону.

A Неисправный датчик кислорода (O2)

Датчики кислорода (O2) расположены в потоке выхлопных газов. Обычно один ближе к выпускному коллектору, а другой дальше по выхлопной трубе.

Датчик кислорода (O2) Симптомы неисправности

Он контролирует содержание кислорода в выхлопных газах пропорционально другим газам. Следовательно, отправка этой информации обратно на компьютер двигателя для контроля выбросов и принятия решений по расходу топлива.

Неисправность датчика (O2) вызовет:

  • Обогащенную смесь
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Плохая экономия топлива
  • Потеря мощности
  • Двигатель колеблется и спотыкается
Каталитический нейтрализатор

С 70-х годов каталитический нейтрализатор является одной из основных систем контроля выбросов. Каталитический нейтрализатор расположен в выхлопной трубе и работает при очень высоких температурах. В результате он может буквально испепелить некоторые вредные выхлопные газы, прежде чем они смогут выйти из выхлопной трубы. Каталитические нейтрализаторы обычно служат в течение всего срока службы автомобиля, но известно, что они выходят из строя. Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к потере мощности, плохой экономии топлива и спотыканию.

Диагностика колебаний двигателя

Начните с проверки компьютера двигателя с помощью сканера на наличие кодов неисправностей. Код P0171 или P0174 (или оба) указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси. Это означает, что слишком много воздуха и/или недостаточно топлива. Следовательно, воздушно-топливная смесь не обогащается должным образом или обедняется. Возможно, система зажигания слабая и дает пропуски зажигания, когда двигатель работает под нагрузкой.

Проверьте отклики датчиков с помощью диагностического прибора, просматривая различные датчики PIDS. Следовательно, если входные данные от каких-либо датчиков неточны или отсутствуют, компьютер двигателя может не добавить достаточного количества топлива. В результате топливная смесь обедняется. И, вызывая пропуски зажигания, которые вызывают колебания или спотыкания двигателя при ускорении или открытии дроссельной заслонки.

Другие соображения:
  • Количество топлива, подаваемое компьютером при открытии дроссельной заслонки, также может быть недостаточным. Из-за загрязнения топливных форсунок или низкого давления топлива.
  • Датчики кислорода в выхлопе контролируют воздушно-топливную смесь. Таким образом, компьютер может регулировать топливную коррекцию по мере необходимости, чтобы поддерживать правильное соотношение воздух/топливо.
  • Коррекция подачи топлива может в определенной степени компенсировать загрязнение форсунок и/или низкое давление топлива. Но это происходит слишком медленно, чтобы компенсировать проблему колебаний дроссельной заслонки.
Дополнительные диагностические проверки, которые могут включать поиск утечек вакуума, проверку/очистку клапана (EGR), измерение давления и объема топлива, снятие и проверку свечей зажигания и т. д.
Осмотр свечей зажигания

Заключение

Итак, ремонт будет зависеть от того, что вызывает колебания двигателя, а иногда и помпаж. Кроме того, если причина связана с топливом, может потребоваться очистка топливных форсунок или устранение утечки вакуума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *