Плавающие обороты двигателя: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Содержание

Плавают обороты двигателя: Причины и Решение проблем

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Причины, почему плавают обороты
    • 2.1 Подсос воздуха в системе
    • 2.2 Регулятор холостого хода
    • 2.3 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 2.4 Дроссельная заслонка
    • 2.5 Датчик массового расхода воздуха
  • 3 Карбюраторные двигателя
  • 4 Видео

Вступление

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной причиной, которая способна снизить удовольствие от вождения автомобиля или даже полностью отказаться от этого приятного действия. А проблема эта кроется в плавающих оборотах двигателя, когда стрелка тахометра на приборной панели начинает прыгать, а звук работы двигателя становиться просто ужасным. Многие неопытные водители сразу пугаются и как можно скорее гонят автомобиль на станцию технического обслуживания, но все ли так страшно как может это показаться?!

Плавающие обороты способны не только раздражать водителя, но и могут значительно навредить двигателю автомобиля или подвергнуть опасности, как водителя, так и пассажиров находящихся в салоне автомобиля. Если на вашем автомобиле начали плавать обороты, то эту проблему необходимо решать, как можно скорее, а вот причин, по которым могут возникнуть нестабильные обороты двигателя, весьма немало.

В статье рассказывается о причинах, которые могут привести к плавающим оборотам двигателя и нестабильной его работе. Изучив статью, Вы с легкостью определите причину поломки в своем автомобиле, и возможно даже устраните ее самостоятельно.

Причины, почему плавают обороты

Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.

Подсос воздуха в системе

Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.

Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца. Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • На стыках впускных патрубков;
  • В местах стыка ресивера и ГБЦ;
  • В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
  • На дроссельном узле.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.

Регулятор холостого хода

Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.

Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.

Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.

Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.

Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.

Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.

Дроссельная заслонка

Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.

Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.

Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.

Карбюраторные двигателя

Плавающие обороты на карбюраторных двигателях чаще всего наблюдаются из-за проблем в карбюраторе, а именно из-за его засора. Например, довольно часто в карбюраторе засоряется жиклер холостого хода, который не позволяет работать двигателю стабильно.

Устранить такую поломку связную с жиклером ХХ, довольно просто достаточно лишь снять воздухоочиститель воздуха и продуть систему обычным насосом.

Так же на карбюраторных двигателях довольно часто начинают плавать обороты из-за подсоса воздуха на впускном коллекторе, в местах, где карбюратор стыкуется с коллектором.

В основном причин плавающих оборотов на карбюраторных двигателях довольно мало, по сравнению с инжекторными ДВС.

Видео

Категория: Ремонт

← Генератор ВАЗ 2115

Датчики бензиновых и дизельных ДВС Skoda Octavia A5 →

ответы на популярные вопросы автовладельцев

Читать allcarz.ru в

Даже самый надежный фирменный движок, собранный мастерами в условиях современного цеха, не застрахован от сбоев в работе. Если стрелка тахометра дергается, а мотор издает характерный подвывающий звук и отказывается заводиться, можно смело говорить о симптомах плавающих оборотов. Такая ситуация нередко пугает начинающих автолюбителей, теряющихся перед новой проблемой, и открывает пути для спекуляции на неопытности клиента некоторым сотрудникам СТО.

С чем связано появление плавающих оборотов? Насколько «виноват» в сбое движка некачественный бензин? Нужно ли менять регулятор давления топлива или проверять блок управления мотором?

На вопросы тех, кто впервые столкнулся с плавающими оборотами движка, отвечает эксперт сайта etlib.ru Михаил Леонидович Самсонов, специалист с 20-летним стажем в области ремонта ходовой части, замены агрегатов, ремонта систем автокондиционеров и различных видов сварки, в недавнем прошлом — владелец собственного СТО.

Какие причины вызывают появление плавающих оборотов?

Все факторы, влияющие на данный сбой, можно условно разделить на простые и сложные. Первые легко устраняются автовладельцем в условиях собственного гаража, а вот вторые предусматривают подробную диагностику транспортного средства, что позволит не только устранить проблему, но и исключить ее появление благодаря профилактическим мерам.

С какими причинами плавающих оборотов можно справиться собственными силами?

Самыми простыми причинами плавающих оборотов являются следующие моменты:

  • Нарушение герметичности впускной системы из-за неплотных соединений и трещин в трубопроводе.
  • Значительный износ форсунок или их чрезмерное загрязнение. Исправить проблему можно промыванием форсунок, которое часто дает положительный результат.
  • Повреждение или неисправность высоковольтных проводов в системе электрики машины.
  • Неисправности свечей зажигания, что вызвано появлением зазоров, нагара и т.д. Пытаться очистить их самостоятельно не стоит, дешевле и проще заменить изношенные свечи.
  • Снижение уровня компрессии в цилиндрах, причиной которого может стать повреждение прокладки в головке блока.
  • Нарушение процесса вентиляции картерных газов.

А качество топлива может стать причиной плавающих оборотов?

Да, такие случаи нередки. Так, использование некондиционного или разбавленного топлива крайне негативно сказывается на работе двигателя и может стать причиной плавающих оборотов.

Достаточно поменять автозаправку, как проблема исчезнет или станет менее выраженной. Кроме того, это явление может вызвать низкое давление топлива, если в машине используется неисправный бензонасос, или владелец забыл о необходимости регулярной замены используемых фильтров.

Если обнаружить причину плавающих оборотов при осмотре не удалось, что делать автолюбителю?

Вероятно, в таком случае приходится говорить о более серьезной поломке, обнаружить которую поможет профессиональная диагностика. Чаще на появление плавающих оборотов влияют:

  • Неисправность блока управления движком, который придется заменить.
  • Сбои в работе регулятора холостого хода, датчиков давления и температуры воздуха на впуске или датчика расхода воздуха. Иногда решением проблемы является промывка последнего, но рассчитывать на это не стоит.
  • Повреждение катушек зажигания, которые придется заменить.
  • Нарушение фаз газораспределения.
  • Сбои в регуляторе давления топлива, датчике концентрации кислорода или гидрокомпенсаторах.

Если специалисты сервисного центра указывают на заедание дроссельной заслонки, проблему может решить ее промывание. В остальных случаях автолюбителю стоит быть готовым к расходу на покупку и установку новых деталей взамен изношенных.


Наш Telegram

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Популярные материалы

Крепление поплавка клапана — ремонт клапанного механизма после окончания сезона

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Диагностика проблем с плавающим клапаном, обнаруженных при послесезонном ремонте двигателя

Делая наши обычные обходы гоночных магазинов, мы столкнулись с проблемой, которая досаждает многим гонщикам и излишне стоит им много денег — и мы подумали, что поделимся решением с вами. Выполняя ремонт гоночного двигателя Chevy в стиле поздней модели, специалист по головке блока цилиндров Кевин Траутман из KT Engine Development заметил характерные признаки классического смещения клапана. Гонщик либо не заметил, либо просто не удосужился сообщить о проблеме KT Engines, и результаты дорого обошлись. Но хорошая новость заключается в том, что можно избежать поплавка клапана.

Плавание клапана возникает, когда пружины клапанов не в состоянии удерживать клапанный механизм вплотную к выступу распределительного вала после пикового подъема. Это происходит, когда либо вес объединенных компонентов клапанного механизма, либо частота вращения двигателя создают настолько большую инерцию, что пружина больше не может управлять клапаном. Наиболее распространенной реакцией на поплавок клапана является увеличение силы пружины, чтобы она могла лучше контролировать движение клапана. Но более сильные пружины обычно весят больше и вызывают свои проблемы. Достижение оптимального отношения прочности к весу — это деликатный баланс для каждого производителя двигателей.

Наиболее эффективные и надежные гоночные двигатели способны найти идеальное место в треугольнике между прочностью клапанной пружины, весом компонентов клапанного механизма (подъемники, толкатели, коромысла, клапаны, фиксаторы, замки и пружины) и максимальные обороты двигателя. Чтобы поддерживать хорошее управление клапаном на более высоких уровнях оборотов, многие производители двигателей начали уменьшать вес клапанного механизма (и, следовательно, общую массу клапанного механизма) за счет использования пружин в форме улья.

Компания Comp Cams является лидером в разработке высокопроизводительных пружин для ульев, и результаты до сих пор были хорошими. Пружина в форме улья имеет несколько преимуществ при правильном использовании. Во-первых, его коническая форма делает его меньше сверху. Это уменьшает массу в области пружин, которая перемещается больше всего при каждом открытии клапана. Во-вторых, меньший размер означает, что также используется меньший фиксатор, что также снижает массу. В-третьих, пружина улья по необходимости представляет собой конструкцию с одной пружиной, и хотя она не может быть изготовлена ​​​​с таким большим давлением пружины, как более обычная конструкция с двойным гнездом, более простая конструкция делает ее намного легче. Улейные пружины также используются в конструкциях двигателей GM LS1 и LS2, что делает их законными там, где своды правил требуют «только стандартных компонентов».

Меньший общий вес означает, что у опытного моторостроителя есть больше возможностей для сборки, например, использование меньшего давления пружины для получения тех же результатов. Он также может поддерживать давление пружины, чтобы увеличить обороты двигателя до того, как произойдет зависание клапана. Или он может поэкспериментировать с еще более радикальными конструкциями распределительных валов, которые были бы невозможны с обычными пружинами. Однако необходимо помнить одну вещь: хотя пружины улья могут помочь компенсировать эффект плавания клапана, все же возможно плавать клапан при достижении правильных условий.

Подсказки Во время разборки Траутман говорит, что впервые заметил признаки плавания клапана, как только коромысла были вытянуты, чтобы обнажить кончики стержней клапанов. Поскольку впускной клапан больше выпускного и, следовательно, тяжелее, он почти всегда сначала переходит в плавающее состояние. Всякий раз, когда клапан всплывает, «дно» системы или закрывающая рампа кулачка выпадает из-под системы. Это создает зазоры вдоль линии компонентов между кулачком и штоком клапана. Когда пружине, наконец, удается преодолеть инерцию движущегося клапана и начать его закрытие, ее движение клапана становится неконтролируемым. Это движение может быть очень резким, поскольку пружина закрывает клапан. Из-за этого одной из областей повышенного износа является наконечник клапана, который неоднократно ударяется о подушечку или наконечник ролика коромысла.

Поврежденный наконечник клапана чаще всего выглядит так, как будто часть металла отслоилась. Когда у вас есть это состояние, иногда можно сошлифовать несколько тысячных частей материала с конца штока клапана, но это редко стоит того. Обтачивание конца штока клапана даже на несколько тысячных дюйма изменяет углы клапанного механизма, что может привести к другим проблемам. Кроме того, даже если вы сошлифуете часть, которая явно повреждена, нет простого способа определить, не повреждена ли остальная часть клапана. Клапан лучше выкинуть и поставить новый.

Воздействие захлопывающегося клапана также сильно воздействует на седла — как на клапане, так и на камере сгорания. В худшем случае клапан разбивается о седло камеры сгорания с такой силой, что клапан «тюльпанует» или деформируется. Легко сказать, когда это происходит, даже если вы этого не видите, потому что клапан не будет удерживать уплотнение на седле. В менее экстремальных случаях седло, врезанное в клапан, будет забиваться до тех пор, пока оно не станет вогнутым. Это была ситуация, обнаруженная на нашем двигателе. Седло в камере сгорания может иметь признаки повреждения из-за того, что оно шире первоначального выреза. В типичном трехугольном клапане срез под углом 45 градусов, где клапан фактически прилегает к камере, обычно имеет ширину всего 0,040 дюйма. Впускные отверстия в камере сгорания на этом двигателе имели ширину почти 0,100 дюйма. Особая осторожность также потребуется при осмотре толкателей и распределительного вала после того, как шортблок будет сорван.

Обнаружив проблему с поплавком клапана, Траутман сразу же предположил пару возможных причин проблемы. Но поскольку клапаны не показывали никаких признаков поплавка, когда двигатель был первоначально собран и протестирован, наиболее вероятным виновником были просто изношенные пружины. Это легко обнаружить, сравнив давление пружины с номинальным давлением при их установке. Записи Траутмана показали, что, когда двигатель был построен, пружины Comp были рассчитаны на 160 фунтов на сиденье и 340 фунтов на нос при установленной высоте 1,760 дюйма. Пиковый подъем клапана составляет 0,485 дюйма, что находится в пределах диапазона пружин, безопасно выдерживающих подъем 0,530 до того, как он перейдет в спираль.

На шкале быстро стало очевидно, что эти клапанные пружины слишком долго эксплуатировались. Траутман проверил несколько пружин, и среднее давление в седле упало с 40 фунтов до 120, а давление пружины при максимальном подъеме клапана (над носиком кулачка) упало примерно на 90 фунтов до 250. Обычно новые пружины падают с 5 до 10. процента их общего давления пружины из-за поломки, но эти величины указывают на изношенные пружины.

Оказывается, пружины эксплуатировались весь сезон, и их, вероятно, следовало заменить в межсезонье. Проблем с пружинами не было. Сочетание сильного выступа кулачка и высоких оборотов означало, что полезный срок службы пружины был ограничен. Покупка нового комплекта клапанных пружин в середине сезона может оказаться сложной задачей для некоторых гоночных команд. Однако в данном случае инвестиции в новый комплект пружин стоили бы того, поскольку теперь необходимо приобрести новые пружины, клапаны и фиксаторы. Кроме того, подкрашивание седел клапанов в камерах сгорания необходимо почти при каждой переборке, но поплавок клапана может быть настолько жестким, что необходимо также заменить закаленные вставки седел. В конечном счете, этому гонщику было бы намного дешевле приобрести дополнительный комплект пружин.

Лучший способ избежать повреждения поплавка клапана из-за изношенных пружин клапана — регулярно проверять давление пружины. Тестер давления пружины на голове можно приобрести по цене от 75 до 250 долларов, и он должен быть в наборе инструментов каждой гоночной команды. Неважно, покажет ли ваш тестер пружин те же показатели, что и в спецификации производителя вашего двигателя. Просто проверьте жесткость пружин на новом двигателе. После пары гонок давление в пружинах упадет примерно на 5-10 процентов от их первоначального, а затем стабилизируется. Регистрируйте свое давление и случайным образом проверяйте несколько пружин после каждой второй гонки (или чаще, если вы участвуете в длинных гонках). Давление пружин должно быть одинаковым в пределах фунта или двух. Как только давление снова начнет падать, вы можете быть уверены, что пришло время заменить пружины. Иногда у вас выйдет из строя только одна пружина, но чаще всего они начинают давать сбои как группа.

Если поплавок клапана является проблемой, даже со свежими пружинами клапана, Траутман говорит, что вам доступны другие варианты. Как правило, вы должны попытаться изменить один или несколько компонентов треугольника, о котором мы говорили ранее: вес компонента клапанного механизма, давление пружины и уровни оборотов. Наиболее распространенным решением является простое увеличение давления пружины. Однако часто это невозможно, потому что правила ограничивают типы пружин, которые вы можете использовать. Следующим вариантом является ограничение веса компонентов клапанного механизма. Если вы используете стальные фиксаторы, а титан разрешен, вам, возможно, придется инвестировать в комплект титановых фиксаторов.

Troutman также рекомендует всегда использовать как можно более короткую комбинацию штока клапана и толкателя, которая по-прежнему позволяет достичь максимального подъема клапана без заедания катушки. Любая дополнительная длина штока клапана — это просто лишний вес, который вы должны перемещать вверх и вниз каждый раз, когда клапан открывается. Снятие 0,050 со штоков клапанов может показаться не таким уж большим, но каждый сэкономленный грамм веса помогает. Наконец, когда ничего не помогает, вам, возможно, придется изменить передачу, чтобы повлиять на диапазон оборотов двигателя на трассе.

В общем, вздутие клапана — это то, чего каждый из нас должен легко избежать. Небольшая рутинная диагностика пружин в сочетании с правильным выбором компонентов означает, что у вас никогда не должно возникнуть проблем с поплавком клапана.

Трендовые страницы
  • Taco Teaserday: Последний предварительный просмотр Toyota Tacoma Toyota Tacoma Pro
  • Dodge Pulses. Больше внимания к электромобилям, чем раньше
  • 2024 KIA EV9 Первый образ: 3 ряда с огромным присутствием
  • 2025 RAM REV. Обычный грузовик 1500 с электрическими матчами
Тренда. Предварительный просмотр идет Pro
  • Dodge наказывает дилеров, которые ценят Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года
  • Hyundai Kona 2024 года Первый взгляд: больше, больше ориентировано на электромобили, чем раньше
  • 2024 KIA EV9 Первый вид: 3 ряда с огромным присутствием
  • 2025 RAM REV Обычный грузовик 1500 с электрическими магнитами
  • Тест в Кита | Исток | Getty Images

    Если вы когда-нибудь представляли себе будущее, наполненное летающими автомобилями, ваша мечта может стать немного ближе к реальности.

    Китайские исследователи из Юго-Западного университета Цзяотун в Чэнду, провинция Сычуань, на прошлой неделе провели дорожные испытания модифицированных легковых автомобилей, которые используют магниты, чтобы плавать на высоте 35 миллиметров над контактным рельсом, сообщает китайское государственное информационное агентство Синьхуа.

    Исследователи снабдили седаны мощными магнитами на полу транспортных средств, что позволило им парить над контактным рельсом длиной почти пять миль. Согласно отчету, в общей сложности было протестировано восемь автомобилей, причем один из них достиг скорости примерно 143 мили в час.

    На видео, размещенном в Твиттере китайским журналистом, видно, как автомобили плывут, хотя и неровно, по трассе:

    Синьхуа сообщает, что тесты были проведены государственными транспортными властями для изучения мер безопасности при вождении на высокой скорости. Но Дэн Цзиган, один из университетских профессоров, разработавших транспортные средства, сообщил государственному информационному агентству, что использование магнитной левитации для пассажирских транспортных средств может снизить потребление энергии и увеличить запас хода транспортных средств.

    Это может быть полезно для производителей электромобилей, связанных с «беспокойством по запасу хода», или когда потребители опасаются, что не смогут совершить поездку на электромобиле, не разрядившись.

    В некоторых коммерческих поездах с 1980-х годов используется магнитная левитация, или «маглев», которая включает в себя электрификацию магнитного поля для толкания или тяги транспортных средств на высоких скоростях. Китай, Япония и Южная Корея сегодня используют поезда на магнитной подвеске. В прошлом году Китай дебютировал со сверхскоростным поездом на магнитной подвеске в Циндао, провинция Шаньдун, в прошлом году, который может развивать максимальную скорость 373 мили в час.

    Теоретически технология магнитной подвески позволяет путешествовать на высокой скорости, не используя столько энергии, сколько мощность традиционного двигателя, из-за отсутствия трения. Технология была предложена для проектов Hyperloop от The Boring Company Илона Маска и Virgin Hyperloop One Ричарда Брэнсона. Исследователи изучают потенциал автомобилей на магнитной подвеске уже более десяти лет, а в 2012 году компания Volkswagen разработала концепцию парящего автомобиля.

    Но потенциальные проблемы безопасности еще предстоит решить. Например, что произойдет, если автомобиль, движущийся на высокой скорости, соскользнет с магнитной дорожки или будет сбит с курса немагнитным транспортным средством? Есть также очень сложный вопрос инфраструктуры: создание общенациональной сети электромагнитных дорог, вероятно, потребует многих лет и огромных государственных инвестиций в любой стране, отмечает AutomoBlog.

    Проблемы, возможно, стоит преодолеть: «эпоха магнетизма» может революционизировать энергетическую отрасль и помочь в борьбе с изменением климата, согласно сообщению на LinkedIn от 2018 года Джорджа Сассина, вице-президента Управления энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк.

    «Хотя это звучит как научная фантастика, через 50 лет это вполне может стать нашей повседневной жизнью», — написал он.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *