По каким признакам классифицируются автомобильные двигатели: Классификация двигателей внутреннего сгорания

ᐉ Классификация двигателей и их систем. Компоновка силовой установки машины

Двигатели могут быть классифицированы по различным признакам.

По назначению их подразделяют на стационарные и транспортные. К стационарным относятся двигатели генераторных, компрессорных, буровых и других установок. Они, как правило, работают в постоянном нагрузочном и скоростном режимах. К транспортным относятся двигатели автомобилей, тракторов, тепловозов, судов и других ТС.

По роду основного топлива для традиционных двигателей выделяют те, которые работают на тяжелом (дизельном) и легком (бензин, керосин) топливе, газовые, многотопливные и другие двигатели. Перспективным видом топлива для ТС в настоящее время считается водород.

По способу преобразования тепловой энергии в механическую различают двигатели внутреннего сгорания, у которых сгорание тогшивовоздушной смеси происходит внутри рабочего тела, и внешнего сгорания, у которых этот процесс осуществляется вне рабочего тела, и теплота передается через стенку.

По способу смесеобразования выделяют двигатели с внешним смесеобразованием (бензиновые карбюраторные и с впрыском топлива во впускной коллектор) и внутренним смесеобразованием (все дизели и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания).

По способу воспламенения рабочей жидкости различают двигатели с самовоспламенением и искровым зажиганием.

По способу осуществления рабочего цикла двигатели подразделяют на двух- и четырехтактные.

По способу регулирования мощности различают двигатели с количественным (изменяется количество смеси, поступающей в цилиндр), качественным (изменяется соотношение количества воздуха и топлива в смеси) и смешанным регулированием.

По конструкции традиционные двигатели подразделяют на поршневые, роторные, газотурбинные и другие, менее известные. На наземных ТС наиболее широкое распространение получили поршневые двигатели:

  • рядные
  • V-образные
  • а также опозитные с углом развала между поршнями, равным 180°

Различают двигатели без наддува и с наддувом, который может быть динамическим, с турбокомпрессором и приводным компрессором (нагнетателем), а также комбинированным.

В настоящее время на ТС применяют в основном дизели и бензиновые поршневые четырехтактные ДВС. Их отличают автономность, относительная экономичность и высокая удельная мощность. К недостаткам поршневых ДВС можно отнести неоптимальную скоростную, характеристику (изменение мощности и вращающего момента на коленчатом валу в зависимости от частоты его вращения), токсичность отработавших газов, трудность пуска при низких температурах, высокий уровень вибрации и шума.

На колесные и гусеничные тягачи, грузовые автомобили и другие ТС средней и большой грузоподъемности чаще всего устанавливают быстроходные рядные и V-образные дизели, поскольку они экономичнее по сравнению с бензиновыми двигателями, а используемое в них топливо более дешевое и менее пожароопасное. Кроме того, достоинством дизелей является возможность значительного увеличения их мощности за счет применения наддува. Вместе с тем следует отметить, что удельная мощность дизелей меньше, чем у бензиновых двигателей, их топливная аппаратура более сложная и дорогостоящая, а пусковые качества ниже.

Большинство легковых, а также некоторые грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности имеют бензиновые двигатели, которые по сравнению с дизелями обладают облегченным пуском при низких температурах, большей компактностью, как правило, повышенной приемистостью и меньшей шумностью. Ранее применялись лишь карбюраторные бензиновые двигатели. В настоящее время наиболее широкое распространение получили двигатели с форсуночным (инжекторным) впрыском бензина.

Для некоторых тяжелых ТС перспективны газотурбинные двигатели. Их преимуществами являются высокая удельная мощность, многотопливность, малая токсичность отработавших газов, возможность выхода на режим максимальной мощности двигателя сразу после пуска, низкий расход смазочного масла, хорошие пусковые качества при низких температурах, автоматическое изменение вращающего момента на валу в довольно широких пределах, малая продолжительность обслуживания, более плавная работа, пониженный уровень вибрации и меньшая эксплуатационная стоимость. К основным недостаткам газотурбинного двигателя, которые ограничивают его использование, следует отнести относительно высокий расход топлива (особенно при малых нагрузках и на холостом ходу), значительный расход воздуха, невысокие динамические (разгонные) характеристики и низкую надежность, связанную с проблемой обеспечения прочности турбинного колеса, которое работает в очень тяжелых температурных условиях.

Агрегаты СУ, обслуживающие двигатель, входят в определенные системы. Различают системы питания топливом, питания воздухом, охлаждения, подогрева двигателя, пуска двигателя, выпуска отработавших газов и смазочную систему. Для бензиновых двигателей с внешним смесеобразованием обычно не разделяют системы питания топливом и воздухом, а говорят просто о системе питания.

Взаимное расположение двигателя и агрегатов его вспомогательных систем в силовом отделении ТС отличается многообразием. Наиболее существенное влияние на компоновку СУ оказывают расположение двигателя в машине, его связь с трансмиссией, тип системы охлаждения, размещение ее агрегатов, топливных и масляных баков.

Все виды компоновочных решений СУ подчиняются общим требованиям, основными из которых являются изоляция СУ от других отделений ТС, рациональное использование объема машины, обеспечение эффективной и надежной работы двигателя и обслуживающих его систем, удобство доступа к агрегатам СУ при обслуживании и ремонте, удобство установки и снятия двигателя и агрегатов его систем.

По взаимному расположению двигателя, кабины (салона, отделения управления) и грузовой платформы (кузова, десантного отделения) различают шесть схем компоновки СУ с двигателем, расположенным:

  1. перед кабиной
  2. под кабиной
  3. в кабине
  4. между кабиной и грузовым отделением
  5. в средней части машины, под грузовой платформой
  6. в задней части машины

На колесных машинах общетранспортного назначения чаще всего применяются первая и вторая схемы, реже — третья. Компоновка СУ с расположением двигателя за кабиной (четвертая схема) используется в основном на тяжелых колесных тягачах, гусеничных тягачах малой и средней грузоподъемности.

Пятая схема компоновки (двигатель находится в средней части машины) характерна для специальных ТС, назначение которых не позволяет устанавливать двигатель в другом месте. Двигатель, размещенный в задней части ТС, имеют многие гусеничные машины, автобусы и некоторые колесные машины специального назначения.

Двигатель может устанавливаться как вдоль, так и поперек продольной оси ТС. При продольном расположении двигателя его связь с агрегатами трансмиссии, как правило, наиболее проста (в наибольшей мере это относится к полноприводным многоосным колесным машинам). Однако в этом случае силовое отделение часто имеет большую длину, а в трансмиссии обязательно при-меняются конические зубчатые колеса. При поперечном расположении двигателя значительно сокращается длина силового отделения, но в ряде случаев усложняется связь двигателя с трансмиссией.

В моторном отделении машины двигатель может располагаться вертикально (чаще всего), наклонно или горизонтально. Последний вариант осуществляется тогда, когда небольшая высота моторного отделения имеет решающее значение по компоновочным соображениям.

Все агрегаты систем СУ должны располагаться как можно ближе к двигателю с целью наиболее рационального использования объема силового отделения и сокращения длины соединительных трубопроводов. В случае применения коротких трубопроводов уменьшается вибрация, вызывающая поломки и нарушение герметичности соединений, и снижается гидравлическое сопротивление, что в конечном счете повышает надежность и КПД двигателя и его систем.

Агрегаты СУ, требующие в процессе эксплуатации ТС периодического обслуживания (топливные и масляные фильтры, воздухоочистители, насосы, краны и др.), следует размещать в доступных местах. Эта задача часто весьма сложна, особенно при плотной компоновке моторного отделения. В связи с этим стремятся создавать такие конструкции агрегатов, которые не требуют периодического обслуживания в течение гарантийного срока службы двигателя.

Топливные баки размещают на свободных местах после определения положения двигателя, трансмиссии и других крупных агрегатов.

Воздухоочистители необходимо располагать в верхней части моторного отделения, где запыленность воздуха минимальна, и как можно ближе к двигателю, что уменьшит сопротивление впускного трубопровода.

Особенности размещения в силовом отделении жидкостных и масляных радиаторов или теплообменников определяются типами системы охлаждения и вентилятора.

Основными оценочными параметрами СУ в целом являются масса и габаритные размеры двигателя, а также всех обслуживающих его агрегатов и систем.

У современных колесных и гусеничных ТС доля массы СУ в общей массе машины довольно велика (до 20… 30 %). Наиболее тяжелый агрегат — двигатель, однако суммарная масса вспомогательных агрегатов (топливные баки с горючим, радиаторы, воздухоочистители, топливные и масляные фильтры, пусковые устройства и др.) также значительна.

Самостоятельные работы по ПМ «Эксплуатация и устройство автотранспорта»

ЗАДАНИЕ 1

 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей.

Задание №1. Составить таблицу классификации автомобилей семейства ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ  по назначению, грузоподъемности, типу кузова.

Цель задания: Закрепление знаний   по   классификации  и кратким техническим характеристикам автомобилей изучаемых марок.

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте таблицу

Марка автомобиля

(модельный ряд)

Тип двигателя

Тип трансмиссии

Грузоподъемность

(для грузовых автомобилей)

Тип кузова

(для легковых автомобилей)

Область эксплуатации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. По каким признакам классифицируются грузовые автомобили?

2.Какие марки и модификации автомобилей эксплуатируются в нашем регионе?

3. В  каких отраслях экономики нашего города, района нашли применение автомобили большой и особо большой грузоподъемности?

Рекомендуемая литература:

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.       Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

Форма отчетности: работа оформляется в рабочих тетрадях


 

ЗАДАНИЕ 2

 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

Задание №1. Составить таблицу сравнительной характеристики двигателей, изучаемых автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по следующим параметрам:

Цель задания: Обобщение  знаний   по   главным техническим характеристикам и классификации  автомобильных двигателей изучаемых автомобилей.

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните  таблицу

Марка автомобиля

(модельный ряд)

Вид применяемого топлива

Расположение цилиндров двигателя

Способ смесеобразования

Рабочий объем двигателя

Мощность двигателя

Кол-во тактов в рабочем цикле двигателя

По воспламенению горючей смеси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Ответить на вопросы.

1.По каким признакам классифицируются автомобильные двигатели внутреннего сгорания?

2.Какие  параметры  двигателя влияют на  его мощность?

3. Объясните понятия ВМТ, НМТ, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, ход поршня, степень сжатия, рабочий цикл, такт, порядок работы цилиндров.

4. Объясните фразу  «конец эпохи карбюраторов», с чем связано это событие?

Рекомендуемая литература:

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю. И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях.


 

ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»:

  1. Сравните устройство газораспределительных механизмов автомобилей

КАМАЗ-5511, ВАЗ-2109, ВАЗ-2111.   Назовите  различия  в устройстве ГРМ.

  1. Сравните устройство поршней двигателей ЗИЛ-508 и ЯМЗ-236. Найдите конструктивное отличие.
  2. Чем отличается привод газораспределительного вала автомобиля ВАЗ-2115 и ЗИЛ-508?

Цель задания: Обобщение  знаний   по  устройству и работе  КШМ и ГРМ  двигателей изучаемых автомобилей.

Задание №2. Составить таблицу  величины (регулировки)   тепловых зазоров в механизме газораспределения для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ВАЗ по образцу:

Марка двигателя

Зазор на впускных клапанах, мм

Зазор на выпускных  клапанах, мм

Допустимое отклонение зазора между цилиндрами, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»

 Цель задания: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  КШМ и ГРМ  .

Вопросы для самоконтроля:

1.Какую функцию выполняет КШМ, ГРМ?

2.Какие  детали КШМ можно отнести к подвижным?

3.Какую функцию выполняют неподвижные детали КШМ?

4.В чем преимущества 16-клапанных четырех-цилиндровых двигателей по сравнению с 8-клапанными?

5.Для чего необходимо регулировать тепловой зазор в клапанном механизме ГРМ и  к каким последствиям может привести увеличенный зазор?

 

Форма отчетности: работа оформляется в рабочих тетрадях


ЗАДАНИЕ 4 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.4. Система охлаждения.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Система охлаждения двигателя»:

  1. В чем преимущество жидкостной системы охлаждения двигателя?
  2. Какие жидкости применяются в системе охлаждения современных двигателей?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству и работе  системы охлаждения  двигателя.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система охлаждения»

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система охлаждения» 

Методические указания по выполнению задания

Вопросы для самоконтроля:

1.За счет чего происходит циркуляция жидкости в системе охлаждения?

2.Как регулируется тепловой режим двигателя?

3.Как проверить исправность термостата?

4.К каким последствиям в работе двигателя может привести слабое натяжение ремня привода водяного насоса?

Рекомендуемая литература:

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

 

 

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием.


ЗАДАНИЕ  5

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.5. Смазочная система.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Смазочная система», ресурсы сети Интернет:

  1. Какие фильтры установлены в системе смазки двигателя автомобиля КАМАЗ-5511?
  2. Какие моторные масла  применяются в современных двигателях?
  3. С какой целью в масла добавляют различные присадки?
  4. В какой последовательности выполняют смену масла в двигателе?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству и работе  системы смазки  двигателя.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система смазки»

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система охлаждения» 

Вопросы для самоконтроля:

1.За счет чего происходит циркуляция масла  в двигателе?

2.Какие узлы двигателя смазываются под  давлением?

3. Объсните  назначение системы смазки

4.К каким последствиям в работе двигателя может привести недостаточный уровень масла?

5. В следствие чего может упасть давление масла в системе?

Рекомендуемая литература:

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

 

Форма отчетности: работа оформляется в рабочих тетрадях

 

ЗАДАНИЕ 6

 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.6. Система питания и ее разновидности.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Система питания и её разновидности», ресурсы сети Интернет:

  1. Какая система питания установлена на автомобилях КАМАЗ-54112, ЗИЛ-508, ГАЗ-3307, ВАЗ-2106, Лада – Приора, Лада-Гранда?
  2. Прочитайте Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2111. Какой бензин надо заливать в систему питания? Чем грозит применение бензина с октановым  числом ниже, чем указано в инструкции?

 

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству и разновидностям системы питания изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания и её разновидности»

 

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система питания и её разновидности» 

При необходимости запишите в тетрадь непонятные  вопросы для консультации с преподавателем.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Какая из рассмотренных систем питания двигателя более «зкологичная»?

2.Содержание каких вредных компонентов в выхлопных газах проверяют при техническом обслуживании автомобиля?

 

Рекомендуемая литература:

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю. И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д:   Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

 

 

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта)

 

 

 

ЗАДАНИЕ  7

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания карбюраторного двигателя, ресурсы сети Интернет:

  1. В чем недостатки системы питания карбюраторного двигателя в сравнении с  инжекторным?
  2. Какие изменения в конструкции системы питания карбюраторного двигателя необходимы для уменьшения токсичности выхлопных газов?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству системы питания карбюраторных двигателей изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания карбюраторного двигателя»

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система питания карбюраторного двигателя» 

При необходимости запишите в тетрадь непонятные  вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем принцип работы Системы рециркуляции выхлопных газов?

2.В чем принцип действия нейтрализаторов установленных в выхлопном траке отечественных автомобилей?

Рекомендуемая литература:

 

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М. , 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

 

Форма отчетности: ответ  оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта)

 

 

ЗАДАНИЕ 8

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.   Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

      Тема 1.8. Система питания инжекторного  двигателя.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания инжекторного  двигателя, ресурсы сети Интернет:

  1. Какой бензин рекомендовано использовать в системах питания инжекторных двигателей?
  2. С какого года завод ВАЗ полностью перешел на производство автомобилей оснащенных инжекторными двигателями, чем была вызвана такая необходимость?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству системы питания инжекторных двигателей изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания инжекторного двигателя»

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система питания инжекторного двигателя» 

При необходимости запишите в тетрадь непонятные  вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие приборы  входят в систему питания инжекторного двигателя?

2.В чем принцип работы электронных систем впрыска топлива?

Рекомендуемая литература:

 

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

 

Форма отчетности: ответ  оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта)


ЗАДАНИЕ 9

 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя.

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания дизельного двигателя, ресурсы сети Интернет:

  1. Что означает метановое число дизельного топлива?
  2. Как влияет форма и объем камеры сгорания на мощность дизельного двигателя ?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству системы питания дизельных  двигателей изучаемых автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания дизельного двигателя»

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система питания дизельного двигателя» 

При необходимости запишите в тетрадь непонятные  вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие приборы  входят в систему питания дизельного двигателя?

2.В чем принцип работы ТНВД?

Рекомендуемая литература:

1.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

2.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

3.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

4.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В. И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

5.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

6.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

7.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

 

 

 

Форма отчетности: ответ  оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта)


ЗАДАНИЕ 10

  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.  Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей.

Тема 1. 10. Система питания газобаллонного автомобиля

Задание №1. Ответить  на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме Система питания газобаллонного автомобиля, ресурсы сети Интернет:

  1. Какие газы получили наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей? 

2.Чем отличаются карбюраторные двигатели от газобаллонных?

Цель задания 1: Обобщение и закрепление  знаний   по  устройству системы питания газобаллонных автомобилей.

Задание 2.Ответить на вопросы тестового задания по теме «Система питания газобаллонного автомобиля»

 Цель задания 2: самоконтроль  знаний   по  устройству и работе  «Система питания газобаллонного автомобиля» 

При необходимости запишите в тетрадь непонятные  вопросы для консультации с преподавателем.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие приборы  входят в систему питания газобаллонного автомобиля?

2.В чем принцип работы системы питания газобаллонного автомобиля?

Рекомендуемая литература:

2.      Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Ю.И. Боровских – М.. Высшая школа; издательский центр «Академия», 1997.

3.      Гуманченко Ю.Т., Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд. 7 с., учебное пособие. Под ред. А.С. Трофименко — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

4.      Дромин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Изд. – М., 1995.

5.      Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И. Каралодин, С.К. Шестоналов 3-е изд. – М., 1999.

6.      Боровских Ю.И., Буранов Ю.В., Морозов К.А., Устройство автомобилей: практическое пособие – М.: Высшая школа., 1988.

7.      Шестоналов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для начального профессионального образования. – 2-е изд., стереотип – М. : ИРПО; изд. центр «Академия», 2000.

8.      Электронные ресурсы: Практикум Автомеханика по ремонту Автомобилей (в двух частях), (Государственный технрический университет), 2003.

Форма отчетности: ответ №1  оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием.

 

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

Кредиты на фотографии Shuttertock

Тирувенкатанатх Баладжи

Тирувенкатанатх Баладжи

Привод и управление электромобилем Магистр || Инженер-мехатроник || Бывший инженер-конструктор в VBIND INNOVATION || Дизайнер-фрилансер || Автомобильный энтузиаст

Опубликовано 12 июля 2021 г.

+ Подписаться

 ДВИГАТЕЛЬ:
 
 
 Двигатель представляет собой механизм, предназначенный для преобразования одной формы энергии в другую форму энергии для управления транспортным средством (придания тяги). 
 

Двигатели в основном подразделяются на два типа: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ.

A) ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ:

Двигатель внешнего сгорания или двигатель EC являются тепловыми двигателями. Здесь источник тепла находится вне двигателя и передается через стену или некоторые устройства, такие как теплообменник. Лучшим примером для двигателя внешнего сгорания является область паровых двигателей и электростанций, в которой также используются двигатели EC.

B) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

Двигатели внутреннего сгорания или двигатели внутреннего сгорания наиболее часто используются в большинстве типов транспортных средств, здесь сгорание происходит в камере сгорания, он работает по принципу холостого хода. Этот двигатель IC далее классифицируется на два типа: ПОРШНЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

(i) РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В этом типе двигателя используется эксцентриковая вращающаяся конструкция для преобразования давления (вдоль стенок камеры сгорания) во вращательное движение. Основными преимуществами этого РОТАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ является то, что он производит стабильный крутящий момент, а также компактен и невесом по сравнению с ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Недостатки РОТАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ заключаются в том, что они имеют низкую тепловую эффективность, а неравномерная температура возникает из-за герметизации ротора, а экономия топлива очень плохая.

(ii) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ:

Это наиболее распространенный тип двигателя, который используется в коммерческих транспортных средствах и даже в промышленных машинах, приводимых в действие двигателями. В основном он преобразует химическую энергию (данное топливо) в механическую энергию. Этот поршневой двигатель делится на два типа: ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ И ЗАЖИГАНИЕ ОТ СЖАТИЯ.

(ii)-(i) ЗАЖИГАНИЕ ОТ СЖАТИЯ:

Эти двигатели широко известны как дизельные двигатели. В определенный момент температура достигает температуры воспламенения топлива, поэтому топливо воспламеняется. Преимущества воспламенения от сжатия в том, что оно производит больше энергии, имеет высокую эффективность работы и низкую стоимость топлива. Основные недостатки двигателя с воспламенением от сжатия заключаются в том, что он производит больше шума и вибрации, двигатель тяжелее и требует больших затрат на техническое обслуживание.0003

(ii)-(ii) ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ:

Эти двигатели широко известны как бензиновые двигатели. Этот тип обычно используется в мотоциклах и автомобилях. Здесь топливо воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания. когда цикл сжатия происходит, когда поршень достигает ВМТ (верхней мертвой точки), зажигание происходит в свече зажигания. Это искровое зажигание далее делится на два типа 2-ТАКТНЫЙ И 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

(ii)-(ii)-(i) 2-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В 2-тактном двигателе рабочий цикл (впуск — сжатие — сгорание — выпуск) происходит в два такта, если происходит один оборот коленчатого вала, что означает завершение одного рабочего цикла. Основным преимуществом 2-тактного двигателя является то, что он имеет высокое соотношение мощности и веса по сравнению с 4-тактным двигателем и меньше движущихся частей. Основными недостатками являются высокая вибрация, больше шума, меньший тепловой КПД и нестабильная работа на холостом ходу.

(ii)-(ii)-(ii) 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В этом 4-тактном двигателе рабочий цикл (впуск-сжатие-сгорание-выпуск) происходит в отдельном 4-тактном двигателе. Для этого типа требуется клапан с высокой точностью для впуска и выпуска. Преимущества 4-тактных двигателей: они производят больший крутящий момент, потребляют меньше масла, более экономичны и меньше загрязняют окружающую среду. Недостатком является то, что он сложнее, чем двухтактный двигатель, более дорогой и вырабатывает меньше энергии, чем двухтактный двигатель.

ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ МНЕ УЛУЧШИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ВПЕРЕДИ УСПЕШНОГО ДНЯ.

Как они работают? Engineers Rail

Ищете подробное объяснение типов двигателей ?

Тогда вы попали в нужное место. Здесь вы найдете различных типов двигателей и их классификаций в простой и подробной форме.

Итак, я приглашаю вас отправиться со мной в фантастическое путешествие Двигатели с инженерной рейкой.

Прежде чем я перейду к теме сессии, вы будете удивлены, узнав, что вы можете скачать всю эту статью в виде типов двигателей pdf и типов двигателей ppt в конце статьи. Так что никогда не забывайте получать бесплатные бонусы, прежде чем нажимать кнопку «Назад».

Во-первых, давайте начнем с основ, затем мы перейдем к дальнейшим заголовкам в будущем.

Итак, приступим…

Что такое двигатель?

Двигатель представляет собой устройство, которое преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию и использует эту энергию для выполнения механической работы с использованием различных компонентов, таких как поршень, шатун, коленчатый вал и т. д.

Двигатель представляет собой сложный агрегат в котором различные компоненты собираются вместе, а топливо сжигается для производства электроэнергии или энергии. Двигатель преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем в механическую энергию.

Двигатели обычно преобразуют тепловую энергию в механическую работу, поэтому они также известны как тепловые двигатели .

Этот рисунок поможет вам легче понять, Посмотрите-

Теперь давайте перейдем к типам и классификации двигателей , где вы ознакомитесь с различными классификациями одного и того же.

Классификация двигателей-

Двигатели в основном делятся на два типа в зависимости от того, где происходит сгорание-

  1. Двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания)
  2. Двигатель внешнего сгорания (двигатель ЕС)

Двигатель внутреннего сгорания —

Двигатели внутреннего сгорания — это двигатели, в которых сгорание происходит внутри двигателя. Тепло, выделяемое при сгорании, используется непосредственно для оказания давления на поршень.

Все транспортные средства, которые вы можете увидеть на дороге, подпадают под двигатели внутреннего сгорания, где топливо сгорает внутри цилиндра. Например, бензиновый двигатель или дизельный двигатель.

Теперь давайте перейдем к классификации двигателей внутреннего сгорания или типов двигателей внутреннего сгорания , где мы будем классифицировать двигатели внутреннего сгорания в соответствии с их терминами.

Итак, приступим…

Классификация двигателей по типу используемого топлива-
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Газовый двигатель
9000 8 Бензиновый двигатель – Бензиновые двигатели где бензин используется для воспламенения камеры сгорания.

Дизельный двигатель – Дизельные двигатели – это двигатели, в которых для воспламенения камеры сгорания используется дизельное топливо.

Газовый двигатель. Газовые двигатели — это двигатели, в которых для воспламенения камеры сгорания используется газ или сжатый природный газ.

Классификация двигателей по способу зажигания-
  • Двигатель с искровым зажиганием (SI)
  • Двигатель с воспламенением от сжатия (CI)

Двигатель с искровым зажиганием (SI) – Двигатели с искровым зажиганием – это те, в которых свеча зажигания используется для запуска двигателя. Например, бензиновые двигатели

Двигатель с воспламенением от сжатия (CI) — Двигатели CI — это те, в которых сгорание происходит за счет сжатия воздуха, а сжатие повышает температуру и давление воздуха, чтобы они соответствовали температуре самовозгорания или самовоспламенения дизельного топлива. Например- Дизельные двигатели

Классификация двигателей по количеству тактов за цикл-
  • Двухтактный двигатель
  • Четырехтактный двигатель

Двухтактный двигатель-  Двухтактный двигатели — это те, где всасывание и сжатие происходит два раза для завершения одного рабочего цикла или для полного вращения кривошипно-шатунного механизма, известного как двухтактные двигатели.

Четырехтактный двигатель — Четырехтактные двигатели — это двигатели, в которых всасывание и сжатие происходят четыре раза для завершения цикла или четырехкратное возвратно-поступательное движение поршня для завершения одного рабочего цикла, известный как четырехтактный двигатель. Известно, что четырехтактные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем двухтактные.

Классификация двигателей по количеству используемых цилиндров-
  • Одноцилиндровый двигатель
  • Многоцилиндровый двигатель

Одноцилиндровый двигатель- Двигатель с одним цилиндром и одним поршнем известен как одноцилиндровый двигатель. Например — Мотоциклы.

Многоцилиндровый двигатель- Двигатель, имеющий более одного цилиндра и один поршень, можно назвать многоцилиндровым двигателем. Например, четырехколесные транспортные средства. Количество цилиндров может быть от 4 до 6, и оно может быть увеличено до 16 цилиндров на данный момент .

Классификация двигателей по циклу работы-
  • Цикл Отто
  • Цикл Дизеля
  • Двухтактный
Классификация Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от скорости двигателя-
  • Медленный Скорость Двигатель
  • Среднескоростной Двигатель
  • Высокоскоростной Двигатель
Классификация двигателей внутреннего сгорания по расположению цилиндров —
  • Двигатели с горизонтальным цилиндром
  • Двигатели с вертикальным цилиндром
  • Двигатели V-образного типа
  • Двигатели радиального типа
Классификация двигателей по способу впрыска топлива- 90 156
  • Двигатель с карбюратором
  • Двигатель с топливной форсункой
  • Классификация двигателей по расположению клапанов-
    • Верхнеклапанный механизм
    • Боковой клапан Двигатель
    Классификация двигателей внутреннего сгорания по способу охлаждения цилиндра-
    • Двигатель с воздушным охлаждением
    • Двигатель с водяным охлаждением
    Классификация двигателей по их использованию- 90 156
  • Стационарный двигатель
  • Автомобиль Двигатель
  • Морской двигатель
  • Авиационный двигатель
  • Теперь давайте перейдем к внешнему двигателю внутреннего сгорания после знакомства с типами двигателей в машиностроении , Итак, приступим…

    Двигатель внешнего сгорания —

    Двигатели внешнего сгорания — это двигатели, в которых сгорание происходит вне двигателя. Котел используется для выработки пара высокого давления путем сжигания топлива, а затем этот пар используется в качестве рабочего тела в поршневом двигателе или роторной турбине.

    Например, паровой двигатель или паровая турбина.

    Теперь давайте рассмотрим разницу между двигателями внутреннего сгорания и двигателями ЕС , чтобы понять основные различия в одном месте.

    Итак, давайте разбираться-

    Разница между двигателем внутреннего сгорания и двигателем внешнего сгорания-

    Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внешнего сгорания 9 0346
    Горение происходит внутри цилиндра Горение происходит вне цилиндра
    Быстро запускается Не быстро запускается
    Эти типы двигателей имеют компактную конструкцию и требуют меньше места Этот тип двигателя тяжелый и требует большого пространства
    Общий КПД высокий, около 35-40% Общий КПД низкий, около 15-20%
    Рабочее давление и температура внутри цилиндр высокий Рабочее давление и температура внутри цилиндра низкие
    Поскольку сгорание топлива происходит внутри цилиндра, эти двигатели более шумные. Поскольку сгорание топлива происходит вне цилиндра, эти двигатели работают плавно и бесшумно.
    Высокий тепловой КПД Низкий тепловой КПД
    Начальная стоимость низкая Начальная стоимость высокая
    Эти двигатели передвижные Стационарные двигатели

    Для вашего дальнейшего удобства, Вот видео-руководство по пониманию Как работают двигатели?

     

    • Обязательно к прочтению: Термодинамика: определения, законы, типы, важность и применение

     

    На этом пока все. Надеюсь, вам понравилось проводить здесь время, и это принесло вам некоторую пользу, а также помогло расширить ваши знания. Итак, это все для классификаций двигателей.

    Если вам понравилось быть здесь, подумайте о том, чтобы поделиться с друзьями и коллегами или с нуждающимися, потому что делиться — это тоже форма любви, и вы никогда не должны упускать возможность проявить любовь к своим близким. ссылки для обмена внизу, выберите любую из ваших любимых.

    Вам понравилось здесь?

    Закладка на Engineersrail для удобного чтения.

    Не забудьте оставить комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой сессии. Если у вас есть какие-либо предложения, чтобы сделать это место лучше для вас, не стесняйтесь комментировать или связаться со мной через различные средства связи, доступные на этом сайте.

    Хотите узнать больше? Вот некоторые рекомендуемые статьи, которые вы должны прочитать дальше-

    Разница между змеевиком конденсатора и змеевиком испарителя ?

    разница между конденсатором и испарителем ?

    Котел Lancashire

    Котел локомотива

    Котел Benson

    Котел Velox 9000 3

    Котел LaMont

    Котел Loeffler

    Котел Schmidt Hartmann

    Спасибо, что вы с нами мне. Надеюсь увидеть вас на следующем сеансе.

     

    Вот ваш подарок, который я обещаю подарить в конце статьи. Так вот —

    903 51
    типы двигателей pdf
    типы двигателей ppt

     

     

    Часто задаваемые вопросы-

    Какие существуют две классификации двигателей?

    Ответ. Основные две классификации двигателей:
    Двигатель внутреннего сгорания
    Двигатель внешнего сгорания

    Какие 5 систем двигателя?

    Ответ. Пять систем двигателя:
    Система охлаждения
    Система зажигания
    Топливная система
    Система смазки
    Выхлопная система

    Почему мы классифицируем двигатель как CC?

    Ответ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *