Почему чернеет масло в двигателе после замены: Черное масло в двигателе: стоит ли волноваться

Содержание

Причины почернения масла в двигателе автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе теряет свои свойства, неизменно требуя регулярной замены. Почернение масла может свидетельствовать о потери своих эксплуатационных качеств маслом, а также говорит о наличии в двигателе серьезных неисправностей. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять проверку масла, меняя его как только оно почернеет и изменит свой цвет.


Современные моторные масла могут выполняться на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. Они отличаются используемыми присадками и своими свойствами. Специальные щёлочные присадки улучшают моющие свойства масла, которое вымывает с двигателя нагар и частички сажи. Соответственно, по мере использования автомобиля в масле накапливаются такие вымытые отложения и сажа, что и приводит к изменению у масла его цвета и потери им своих характеристик. Неудивительно, что многие опытные мастера называют именно такое почернение масла сигналом для его скорейшей замены.

Почернение масла может отмечаться буквально через 500-800 километров после смена масла, что может говорить как о серьёзном загрязнении мотора, так и об использовании некачественного масла. Тогда как в двигателях, находящихся в хорошем техническом состоянии и при использовании качественного масла, оно начинает темнеть приблизительно к 5-7 тысячам пробега, а приблизительно на 8 тысячах проводится его замена. Кстати, отсутствие такого почернения масла при использовании автомобиля может говорить, в том числе и о неспособности масла и содержащихся в нём моющих присадок выполнять очистку двигателя от имеющихся загрязнений.

 

Такое почернение масла по мере работы двигателя является естественным процессом, но если масло чернеет максимально быстро, буквально через 500 километров после его замены, необходимо бить тревогу, выполнять диагностику и ремонт двигателя. В частности,  быстрое почернение масла может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы, когда масло попадает в камеру сгорания, а топливо стекает в картер, разжижая масло и ухудшая его эксплуатационные характеристики.

В бензиновых и дизельных двигателях одной из причин быстрого почернения масла может быть перегрев мотора и эксплуатации двигателя при максимальных нагрузках. В подобном случае происходит фактически закипание масла, когда оно становится однородной черной массой, уже не способной смазывать подвижные детали в двигателе.


Еще одна причина быстрого почернения масла — это использование не слишком качественного топлива. В таком некачественном бензине и дизеле могут содержаться различные присадки, которые постепенно загрязняют двигатель, а, в конечном счете, оказываются в черном масле. В подобном случае решить проблему можно путем сервиса двигателя и замены масла. Также нужно будет сменить АЗС, заправляясь исключительно на заправках от крупных сетей, где предложат качественное топливо.

Автовладельцу при таком быстром почернении масла в двигателе необходимо будет провести комплексную диагностику автомобиля, при необходимости сменить марку и характеристики масла, а в отдельных случаях двигатель требует вскрытия и капитального ремонта. Чтобы предупредить такие проблемы с системой смазки с самим двигателем, необходимо на регулярной основе выполнять проверку масла, которое должно постепенно темнеть, становясь чёрным к пробегу в 6-8 тысяч, после чего проводят его замену.

12.06.2021

Если масло не темнеет

Потемнение масла — это нормальное явление, которое мог наблюдать практически любой автовладелец. Смазывающая жидкость может стать не просто темной, а смольно-черной. При этом она начнет тянуться как кисель. Но бывает и так, что срок замены жидкости подходит, а масло практически не меняет цвет. Нормально это или нет, разберем в нашей статье.

Причина потемнения моторного масла

Обычно моторное масло меняет свой цвет после 150 — 200 км пробега. Особенно на автомобилях возрастом более 5 лет. При этом причин этому явлению может быть несколько. Вот некоторые из них:

  1. Окисление масла. Смазывающая жидкость имеет в своем составе большое количество соединений. И один из самых важных компонентов — это щелочь. Вернее, щелочные соединения. При контакте с разными компонентами двигателя щелочь меняет свои свойства. Среда становится более кислой. Цвет жидкости изменяется.

  2. Старое масло. Если при замене масла двигатель не подвергали чистке, то вероятность смешивания старой и новой смазочной жидкости просто неизбежна. При этом скорость потемнения нового масла будет зависеть, в том числе, и от состояния прежней жидкости.

  3. Эксплуатационный срок ДВС. Старые моторы с высокой выработкой довольно часто грязные изнутри. В них много нагара, стружки и прочего «черного» сора. Все это в совокупности влияет на качественные показатели масла.

Это основные вещи, которые могут изменить цвет смазывающей жидкости в первую очередь. Однако масло темнеет не всегда. Даже после 1000 км пробега.

Когда масло окисляется медленнее

В некоторых случаях водители начинают паниковать, если видят, что масло не сильно потемнело после значительного пробега. При этом они не учитывают важные вещи, такие как:

  1. Свежий двигатель. Такая «проблема» часто встречается на новых автомобилях. Водители делают первую замену масла, и начинают сильно нервничать после первых 500 км. Масло практически не меняет цвет. А причиной всему является относительная чистота двигателя и его внутренних узлов.

  2. Чистое топливо. Еще один пункт, который заставляет задуматься. Часто при смене заправки водители сталкиваются с тем, что новое масло перестает темнеть. Это легко объясняется. Хорошее топливо обладает оптимальной детонацией. Оно полностью прогорает и не оставляет после себя гари и ненужных осадков.

  3. Настроенный двигатель. В совокупности со вторым пунктом данный фактор позволяет продлить жизнь мотору. Также он обеспечивает правильный цикл сгорания и цвет масла остается без изменений.

  4. Невысокая температура горения. При меньшей рабочей температуре образуется небольшое количество нагара и копоти. Маслу не от чего становится грязным.

Поэтому светлый оттенок масла не всегда говорит о неисправности. Чаще он указывает на нормальную работу всех узлов и компонентов двигателя.

Говорит ли быстрота почернения о моющих свойствах

Действительно, еще лет 20-30 назад моторное масло именно так и проверяли. Считалось, что хорошая смазывающая жидкость должна не только помогать уменьшать коэффициент трения, но и качественно омывать узлы двигателя изнутри. Поэтому оно должно темнеть уже после 150-200 км пробега.

Сегодня данное утверждение потеряло свою актуальность. Особенно если речь идет о машинах, выпущенных за последние несколько лет. Во-первых, двигатели меняются. Они уже не так «коптят» как раньше. Во-вторых, разрабатываются новые химические формулы моторных масел, которые не дают темного оттенка при длительном пользовании.

Сегодня потемнение масла в двигателе встречается реже. Оно указывает на качество самой смазывающей жидкости лишь косвенно, и то на двигателях старых автомобилей.

Стоит ли менять масло, если срок подошел, а оно еще светлое

Определить качество того или иного масла может только специальная химическая лаборатория. Ни один мастер на СТО не сможет точно сказать, нужно ли менять смазывающую жидкость или нет, определив ее состав «на глазок».

Делать замену нужно согласно техническим рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. При этом старые нормы в 10 000 км для легкового автотранспорта уместны не всегда, и не для всех машин.

Масло может практически не менять свой цвет, однако его нужно сливать через определенное время (количество пройденных километров). В противном случае оно начнет очень быстро терять свои эксплуатационные характеристики. А это грозит частичным или капитальным ремонтом двигателя.

  • Автор: Пелагея Журавлёва