Может ли исправный двигатель расходовать масло? —
Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.
Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.
Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:
1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя.
2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем).
В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации.
3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.
Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?
Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве.
Например для некоторых двигателей BMW (бензиновые и дизельный) максимальный расход масла может быть 0,7л на 1000 км. Для форсированных двигателей M-Power, он может достигать 1,5л на 1000 км.
Для дизелей FORD (объем двигателя 2,5л без турбины), допустим расход 0,5л на 1000 км. Указанные цифры — это максимально допустимый расход, обычно он намного ниже.
Как расходуется масло в исправном двигателе?
Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе.
Поверхность цилиндра с сеткой хонингования
Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?
Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой).
Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума.
Двигатель расходует много масла? Кошмар для водителей. Советы бывалых – K-News
Двигатель расходует много масла? Расход масла — тема, которая актуальна для многих водителей. Это кошмар для многих из них. Лишь немногие могут сказать: я не доливаю масло с замены до замены. И они говорят это с гордостью, как будто добавление масла было чем-то смущающим, пишут СМИ.
Как это на самом деле? Может ли двигатель потреблять больше масла? И если да, то почему двигатель ест масло и в каких количествах? Вопрос сложный, потому что большинство производителей уверяют, что если двигатель потребляет литр на 1000 км, то все в порядке. Вы уверены? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? Прежде всего, от состояния двигателя и стиля вождения.
Дизайн двигателя и его комплектующих тоже имеют значение.
Состояние двигателя. Когда и где может закончиться масло? Помимо утечек, оно может исчезнуть через протекающую систему поршень-цилиндр или уплотнители клапанов. Откуда происходят эти утечки? Из-за износа двигателя или плохой обкатки. Потребление — это, вероятно, понятно, но как автомобиль с очень маленьким пробегом может есть масло? Это может быть связано с явлением остекления. Если во время обкатки двигатель работал при небольшой нагрузке, возможно, цилиндр отполирован. Это может показаться невозможным, но такое случается.
Как вы узнаете, какое масло ускользает? Во времена повсеместного использования катализаторов это можно сделать только путем измерения давления сжатия в цилиндрах.
Если оно в рамках стандартного значения, то это герметики.
При чем тут катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дым (хотя, если вы уже можете его видеть, потребление масла обычно очень значительно). Когда-то по типу дыма вы могли узнать, что и где случилось Например, если это был износ, то двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой
Второе место, где могут возникнуть утечки — это направляющие клапана. У каждого из них есть отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высокой температуры, вызванной перегревом двигателя, герметики теряют свою эластичность, и масло стекает по штокам клапана к коллекторам.
Турбокомпрессоры также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оборудован им, масло двигателя может уменьшаться. Пользователи автомобилей, оснащенных «турбонаддувом», уверяют, что потребление масла на уровне 200-500мл на 1000км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло при мягком вождении, а другие только при сильном нажатии на газ.
«Турбо-дизайн» также влияет на износ.
Все чаще в автомобильных турбокомпрессорах мы можем найти узлы, охлаждаемые жидкостью и оснащенные собственным электрическим жидкостным насосом. Однако, если у них нет времени правильно прогреться, к сожалению, масло просачивается через уплотнения. Это не может рассматриваться как неисправность или производственный дефект. Это просто особенность работы турбины, если мы хотим, чтобы турбонагнетатель был безопасен в широком диапазоне нагрузок и температур.
Когда потребление масла становится опасно высоким?
В современных автомобилях, согласно инструкции, можно предположить, что после превышения 1 л / 1000км. Или считают так — пока двигатель способен сжигать масло, не оставляя углеродных отложений на свечах, то это все еще приемлемо. Поэтому после удаления свечей мы проверяем, имеет ли они цвет кофе с молоком.
Когда пора беспокоиться, что что-то не так?Когда мы чувствуем падение мощности и потребление масла внезапно увеличивается.
Если ваша машина потребляет одинаковое количество масла на протяжении 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться.
Как с этим бороться?
Если двигатель изношен, есть только один ответ. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Что имеет смысл? Вы всегда должны рассчитывать все. Если ремонт возможен то вы должны либо принять его, либо продать автомобиль. Незначительные дефекты всегда стоит исправлять. И последнее, но не менее важное.
Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.
Независимо от того, потребляет ли наш двигатель много или мало масла, стоит обеспечить определенное его количество.
На самом деле там нет двигателей, которые не расходуют масло. Каждый двигатель ест масло. Ну, конечно, кроме электрических.
Поделиться
Для чего используется моторное масло и в чем его преимущества?
Каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. На самом деле масло является важнейшим элементом для двигателя. Синтетическое, полусинтетическое или минеральное моторное масло играет множество ролей. Каковы его цели и преимущества?
Для чего предназначено моторное масло
?Моторное масло играет важную роль в правильной работе двигателя с течением времени. Вот самые важные из них:
- Смазка
Основная роль моторного масла заключается в смазке деталей двигателя, находящихся в постоянном трении. Таким образом, снижается трение, которое увеличивает износ деталей двигателя.
- Охлаждение
Энергия теряется при сгорании, а трение между механическими частями вызывает повышение температуры двигателя.
Смазка деталей моторным маслом способствует отводу тепла через контур смазки. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая охлаждает только определенные части двигателя.
- Очистка
Очищающая способность моторного масла , хотя и менее известна, является фундаментальной. Микроскопические отложения накапливаются в двигателе и остаются во взвешенном состоянии. Они могут состоять из пыли или продуктов сгорания. Без моторного масла остатки засоряют двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла непрерывно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.
- Защита от коррозии
При сгорании топлива образуется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя. Присадки, добавляемые в современные моторные масла, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окислиться и перестать играть роль ингибитора коррозии.
Именно поэтому моторное масло нужно менять регулярно.
- Уплотнение
Моторное масло также улучшает герметизацию двигателя, особенно поршней и цилиндров. Между различными частями наносится защитный слой, герметизирующий любые возникающие зазоры.
Полезно знать
Чтобы моторное масло действительно выполняло все свои функции, необходимо регулярно проверять уровень масла, чтобы вовремя менять масло. Переработанное масло уже не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.
Каковы основные преимущества моторного масла
?Владельцам транспортных средств моторное масло в первую очередь позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро выйдет из строя. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.
- Увеличивает срок службы двигателя
За счет снижения трения между деталями и очистки всего двигателя моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя.
Механические детали служат дольше и меньше подвержены коррозии. Таким образом, двигатель работает лучше, а срок его службы увеличивается.
- Обеспечивает правильную работу двигателя
Смазанный маслом двигатель работает лучше. На самом деле, хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо производительности двигателя, влияет и стоимость обслуживания.
- Снижает расход топлива и выбросы CO2
При чрезмерном использовании моторного масла или при его слишком низком уровне возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Выберите правильное моторное масло
для обеспечения оптимальной эффективности Не все моторные масла одинаковы. Важно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля и местных климатических условий, чтобы воспользоваться всеми его преимуществами.
Существует три типа масла:
- Минеральные моторные масла
- Полусинтетические моторные масла
- Синтетические моторные масла
В дополнение к типу масла существуют различные параметры, такие как вязкость, которая выражается в двух классах, отмеченных на контейнере с маслом (например, «5w30»): класс в холодном состоянии и класс в горячем состоянии. Эти сорта указывают текучесть масла в зависимости от температуры (высокой или низкой). В зависимости от конструкции двигателя масло должно быть более или менее жидким или более или менее вязким. Чтобы правильно выбрать масло, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.
Почему моторное масло имеет значение для вас и вашего автомобиля
Подумайте об обслуживании автомобиля, и замена масла, вероятно, первое, что приходит на ум. Мы все знаем, что следует избегать низкого уровня масла и чрезмерного использования моторного масла.
Почему моторное масло так важно? В двух словах, моторное масло смазывает движущиеся части двигателя, уменьшая повреждающее трение, снижающее производительность.
Чистое масло также предотвращает накопление шлама, который может закупорить узкие масляные каналы в двигателе. Без достаточного потока масла расход топлива вашего автомобиля увеличивается по мере снижения производительности.
Внутри вашего двигателя контролируемая детонация нагревает металлические компоненты до температуры 315°C. Поскольку эти детали не охлаждаются охлаждающей жидкостью радиатора, они быстро изнашиваются без достаточного количества масла.
Когда ваш двигатель работает с большей эффективностью, срок его службы увеличивается. Без достаточного количества чистого масла механические детали изнашиваются и подвергаются коррозии, что стоит вам денег и драгоценного времени.
Как правильно выбрать масло для своего автомобиля? Ряд типов моторных масел разработан для удовлетворения конкретных потребностей различных типов двигателей.
Если вы не уверены, какой двигатель используется в вашем двигателе, лучше сверьтесь с рекомендациями руководства пользователя. Но каким бы ни было предложение OEM, полезно знать различия.
- Если ваш автомобиль работает на обычные масла вам нужно чаще менять моторное масло. Это связано с тем, что этот тип масла имеет более низкую устойчивость к нагреву и окислению.
- Эта стойкость выше у полностью синтетических масел , которые служат в два раза дольше между заменами масла. Улучшенные антифрикционные свойства, отзывчивость двигателя и экономия топлива также помогают продлить срок службы вашего двигателя.
Полусинтетические масла представляют собой смесь обычных и синтетических масел, обеспечивающих более высокий уровень производительности, чем при использовании только обычного масла.
Узнайте больше о выборе подходящего масла для вашего автомобиля
Как и почти все остальное, моторное масло имеет срок службы.
Со временем масло начинает разлагаться и терять свою эффективность. Без регулярных проверок маловероятно, что ваше масло будет заменено до того, как оно перестанет обеспечивать адекватную защиту.
Пыль и грязь могут попасть в двигатель автомобиля через систему впуска воздуха. Небольшое количество воды также может образовываться при нагревании и охлаждении двигателя. Реакция воды с другими загрязняющими веществами может привести к образованию кислоты, которая, в свою очередь, вступает в реакцию с маслом.
Чем больше вы ездите, тем больше загрязняется моторное масло. В конце концов, масло начинает окисляться и густеть до тех пор, пока не перестанет работать в оптимальном режиме. В этот момент масло необходимо заменить, прежде чем оно может привести к повреждению двигателя.
Определить уровень загрязнения моторного масла может быть очень сложно. Вот почему производители автомобилей рекомендуют интервалы замены масла, которые зависят от года выпуска автомобиля, его марки и модели.
