Почему дымит двигатель белым дымом и воняет: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Содержание

причины, почему мотор задымил белым дымом и воняет, и что с этим делать читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru

Практически всем автомобилистам знакома картина, когда из выхлопной трубы во время запуска мотора начинает выходить плотный дым. Особенно, после длительной стоянки машины. При движении, когда двигатель прогреется, задымление уменьшается или совершенно исчезает. Но когда дымление не прекращается это указывает на наличие неполадок в двигателе автомобиля.

Если дымит двигатель что делать

Когда дымит двигатель, причины могут быть самые разные. Как правило, появление задымления связано с проблемами в некоторых системах автомобиля:

  1. Системе регулирования подачи топлива.
  2. Системе охлаждения.
  3. Механике.

Дымит мотор или из-за недостаточного сгорания горючего, попадания хладагента или масла в цилиндры. Как понять причину, почему двигатель дымится? Это один из самых частых вопросов, возникающих у владельцев авто.

Зачастую оказывается, что

дымит движок вследствие неисправности системы охлаждения, при этом мотор начинает перегреваться, а поршневые кольца пригорают. Либо из-за перегрева в цилиндры просачиваться масло, и это приводит к появлению дыма. Что делать автомобилисту в таком случае? Специалисты советуют обращать внимание на такой фактор, как цвет дымления. По тому, какой идет дым из двигателя автомобиля, можно определить причину его возникновения.

Первоначально нужно проверить правильно ли работает термостат и его датчик, состояние муфты и вентилятора, удостоверится в целостности радиатора а также его пробок и шлангов.

Очень часто дымление может сопровождаться и другими симптомами появления неисправности в авто:

  1. Возникают проблемы при запуске.
  2. Мотор работает неправильно, как при движении, так и на холостых оборотах.
  3. Показатели тахометра «плавают».
  4. Количество расходуемого масла и топлива увеличилось.
  5. Заметно снижается мощность.

Дымит бензиновый двигатель белым дымом

По этому цвету можно без труда установить причины дымления бензинового двигателя.

Когда двигатель дымит белым дымом, то многие скажут, что это нормально, такое бывает, когда прогревается холодный мотор. Но только нужно отметить, что это пар, а не дым. В исправном автомобиле при сгорании горючего вода находится в парообразном состоянии. Когда выпускная система еще не нагрета, пар конденсируется, и его становится видно, а на выхлопной трубе собираются водяные капли. Чем сильнее прогревается система, тем меньше конденсата остается.

Чем холоднее воздух вокруг автомобиля, тем более плотной становится консистенция пара, и белее его цвет. Помимо прочего влажность также оказывает влияние на концентрированность пара.

В теплый сезон возникновение белого дыма сопряжено зачастую с попаданием охлаждающего агента в цилиндры, если прокладка головки блока цилиндров утратила герметичность.

Вода в охлаждающей жидкости не поспевает испаряться во время сгорания горючего, и так образовывается насыщенный белый дым, который на деле представляет собой тот же пар. Цвет и оттенок будет зависеть от состава хладагента, погоды на улице и времени суток.

Отличить пар от дыма просто. Испарение незамедлительно рассеивается, а дым остается висеть в атмосфере подолгу, становясь синеватого оттенка. Но лучше провести дополнительные манипуляции, чтобы убедиться, что из трубы выбрасывается водяное испарение, а не масляный дым. Для этого нужно на короткое время закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу, предварительно хорошо прогрев двигатель. В результате, на бумаге остатки воды быстро испарятся, не оставив жировых пятен.

Задымил двигатель белым дымом

Если не понятно вследствие чего сильно дымит двигатель белым дымом, необходимо проводить диагностику систем мотора, ведь жидкость может попадать в цилиндр не только из-за изношенной прокладки. Вполне вероятно, появилась микротрещина в головке или блоке цилиндров. Когда двигатель работает при этом, то выхлопные газы попадают в систему охлаждения что и приводит к скоплению газов.

Стоит только вскрыть пробку радиатора, как тяжелый запах выхлопных газов вырвется наружу. К тому же на поверхности охлаждающей жидкости будет видна масляная пенка, а уровень ее будет значительно понижен. Как только произойдет запуск двигателя, в охладительной системе моментально увеличивается давление и уровень воды в расширительном баке. Проверить это можно, сдавив рукой верхний шланг на теплообменнике. Характерно, что стабильности уровня не наблюдается, лишь видны пузыри газа в бачке, и выплеск жидкости из него. При остановке мотора жидкость попадает в цилиндр, понемножку проникая через поршневые кольца, затем она оказывается в масле. А когда происходит следующее включение двигателя, масло с жидкостью начинает смешиваться. Так образовывается густая, светлая смесь, по консистенции как эмульсия, которая распространяется по системе, оставляя за собой на покрышке головки, пробке для заливки масла пену, имеющую коричневый цвет.

Этот легко проверить, если вытянуть щуп и отвернуть пробку.

В случае незначительных дефектов изменений цвета масла может и не наблюдаться. А вот если герметичность в цилиндрах сильно нарушена, то накопленная над поршнем жидкость мешает стартеру поворачивать коленчатый вал во время пуска мотора. И если это не исправить то может сломаться шатун.

Опытные автовладельцы могут быстро выяснить,

почему дымит двигатель белым дымом, и воняет выхлопными газами, прибегнув к таким манипуляциям. А дальнейшую оценку состояния авто, можно проводить исключительно со снятой головкой блока. Чтобы грамотно выполнить устранение проблем, необходимо выяснить степень износа прокладки, плоскостей блока и головки. Так, в частности, при прогаре прокладки наступает деформирование плоскости головки. Это могло случиться, если двигатель перегрелся из-за поломки термостата или вентилятора.

Бывает так, что при обычном осмотре повреждений не видно. Тогда причина дымления может быть в растрескивании цилиндра. Это можно обнаружить при тщательном рассмотрении стенок цилиндров.

Случается также, что хладагент попадает в цилиндр через впускной коллектор. Внешне все будет выглядеть исправным. Давление не увеличивается, запаха выхлопных газов нет, и только загустевшее масло и сокращение уровня охлаждающей жидкости указывают на наличие проблемы.

Как только появился белый дым из выхлопной трубы, нужно немедленно выяснить причины и устранить их. Поскольку появление этого признака связано с перегревом двигателя. А это опасно, и эксплуатировать автомобиль запрещено. Сначала нужно все подвергнуть проверке, устранить все неполадки в системе охлаждения. В противном случае мелкие поломки превратятся в большие проблемы. Потому что небольшая поломка может привести к выходу из строя других систем. И тогда машине потребуется капитальный ремонт, который будет стоить автовладельцу потери нервов, времени, и крупных денежных сумм.

Если выяснить причину дымления самостоятельно не удалось, то лучше доверится профессионалам и отогнать машину на диагностику в автосервис.

Почему выхлоп пахнет маслом

11.04.2022

Если водитель замечает, что выхлоп пахнет маслом, нужно сразу искать причину явления, чтобы не доводить до серьезной поломки. В этой статье перечислим несколько основных предпосылок такой ситуации. В целом всё сводится к тому, что в выхлопную трубу попадает масло либо образуется маслянистый нагар, отсюда и характерный запах.

Почему в выхлопной трубе появляется масло

Выхлоп воняет маслом, если оно попадает в выхлопную систему, где ему быть не положено. При этом на стенках трубы появляется маслянистый нагар. Это обычно сопровождается дополнительными признаками:

  • Синий (сизый) дым при старте двигателя;
  • Дым во время движения или переключения передач;
  • Повышенный расход масла.

Причины явления могут быть разными. При нормальной работе двигателя маслосъемные колпачки и кольца удаляют оставшуюся смазку со стен цилиндра и штока клапана. И хотя на больших оборотах это происходит не так эффективно, затраты масла все равно остаются в пределах регламента, заявленного изготовителем.

Если же расход резко возрос, а еще из выхлопной трубы валит синеватый дым и появился жженый запах, то вполне вероятно, что колпачки задубели, направляющие втулки клапанов отслужили свое, либо залегли колечки для съема масла.

Масло течет из выхлопной трубы

Зачастую маслянистым нагаром дело не обходится, и смазка буквально течет из трубы. Основная причина – износ элементов, от поверхности, торцов и канавок колец до двигательных цилиндров. Всё это снижает уплотнительную роль данных компонентов.

Нередко появляется выхлоп с запахом масла в ДВС по причине коррозии колец и цилиндров, например, есть автомобиль длительное время не использовался, несколько лет стоял на улице. Симптом может через некоторое время исчезнуть, когда элементы «сработаются» друг с другом.

Есть и другие вероятные причины, определить которые сможет специалист сервисного центра:

  • Неисправности поршневой группы, приводящие к потере компрессии двигателя;
  • Поломка цилиндра мотора;
  • Выгорание компонентов;
  • Износ направляющих втулок и т.
    д.

Эксплуатировать авто с маслом, текущим из выхлопной трубы, не стоит. Это может спровоцировать резкое ухудшение работы двигателя или даже полную его поломку.

Сильный запах дизеля и белый дым

Когда дизельное топливо полностью сгорает, то выхлоп на запах ничем не отличается от бензинового. Но если в выхлопных газах ощущаются интенсивные нотки ДТ, а также из трубы валит густой белый дым, это уже не норма. Означает, что топливо не успевает полностью сгореть. Это допустимо для непрогретой машины, особенно в мороз, но не при рабочих температурах и в теплом климате.

Причиной проблемы может быть попавший в цилиндры антифриз. Тогда из трубы выходит даже не дым, а пар, который моментально рассеивается. ОЖ попадает в цилиндры обычно в случае прогорания ГБЦ или через ее прокладку. Тогда антифриз в радиаторе будет покрыт масляной пленкой и пахнуть выхлопом.

Заключение

Если выхлоп пахнет маслом, горелым или нет, это всегда плохой признак. Следует обратиться к специалистам в ближайшее время, чтобы не усугубить проблему. Зачастую нужно задействовать такие операции, как раскоксовка маслосъемных колец и декаборнизация поршневых колец, а также ремонт ГБЦ. Вплоть до капитального ремонта двигателя машины.

При любых сомнениях советуем обратиться в наш сервисный центр по ремонту глушителей — мы знаем всё о выхлопных системах, возможных неполадках и способах их устранения.

Ваш ник:

Из мотора идет немного белого дыма, когда я г…

Из мотора идет немного белого дыма, когда я г…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Роберт Б.

на 19 октября 2016 г.

Каждый раз, когда я съезжаю с трассы, из двигателя идет белый дым и пахнет горелым маслом. Дыма не много, но заметно. У моей машины очень маленький пробег для своих лет. Недавно поменял масло, но до сих пор это происходит. На приборной панели не загорались сигнальные лампы, все датчики в порядке. Но это все еще беспокоит меня. Каковы возможности проблемы и какова оценка, чтобы решить ее по фиксированной цене?

Пробег моей машины 67554 мили.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Проверка утечки масла/жидкости $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена прокладки клапанной крышки $116,41 — $1190,97 Получить предложение
Замена уплотнения распределительного вала $106,69 — $1482,82 Получить предложение
Замена переднего сальника коленчатого вала 106,57 $ — 1336,48 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Norman Cremeans

Автомеханик

25 лет опыта

Привет. Похоже, у вас может быть утечка масла. Дым и запах, которые вы испытываете, — это масло, сжигаемое двигателем и теплом выхлопных газов. Источник утечки может быть немного трудно определить, если он происходит некоторое время, и может потребоваться опыт квалифицированного специалиста. Некоторыми из возможных вариантов являются прокладки клапанной крышки, уплотнения кулачков, уплотнения кривошипа, заднее главное уплотнение и так далее.

У YourMechanic есть несколько техников, которые могут помочь вам с проверкой утечки масла и при необходимости обслужить клапанную крышку, уплотнение кулачка или уплотнение кривошипа. Осмотрев автомобиль, мы можем дать точную оценку и направление ремонта.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Пуск отключен сервисным дросселем. Вот и все, не заводится, что делать?

Судя по тому, что вы описали, у вас проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой. Убедитесь, что ваша батарея (https://www.yourmechanic.com/services/service-battery-cables) исправна, если это так, вам может потребоваться заменить клапан управления дроссельной заслонкой, чтобы решить эту проблему…

У меня горит индикатор сервисного двигателя

Компьютер следует просканировать, чтобы узнать, почему горит индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection). механиком. Индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) указывает на то, что компьютер имеет неисправность в системах, которые он контролирует и имеет…

Проблемы с передней частью, и я простой автомеханик. Я делаю легкую работу. Я работал в дилерском центре Toyota в течение нескольких лет и никогда не сталкивался с этой проблемой.

Привет. Похоже, что вал CV (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv-shaft-assembly-replacement) выходит из строя на той стороне автомобиля. Внешний подшипник на валу CV — это то, что вы слышите по щелчку. Подшипник, вероятно, высох и нуждается в…

Неисправность компонента задней подвески

Кабриолет этого года может иметь барабанные или дисковые тормоза сзади. Я предполагаю, что у вашего автомобиля барабанные тормоза сзади. Если это так, возможно, в тормозах что-то разболталось, что катится в…

индикатор двигателя-p303 пропуски зажигания в цилиндре 3, заменены свечи зажигания, катушки зажигания и клапаны цилиндров

Катушки и свечи обычно являются отправной точкой для кода пропусков зажигания, но некоторые базовые диагностические работы могут сэкономить вам немного денег. Иногда мне нравится менять компоненты с цилиндра на цилиндр, чтобы увидеть, происходят ли пропуски зажигания раньше. ..

Отключение автомобиля. Во время движения или иногда, если я шучу, позволяю машине работать на холостом ходу. В любое время

Привет. Звучит как у вас может быть грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, из-за чего холостой ход вашего двигателя колеблется и в конечном итоге глохнет. Клапан управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement) представляет собой небольшой клапан на впускной системе двигателя…

Что произойдет с моей машиной, если обороты на холостом ходу будут высокими?

Если скорость «холостого хода» превышает 1200 об/мин, управлять автомобилем нецелесообразно как из соображений безопасности, так и из-за возможности повторных резких включений трансмиссии и износа трансмиссии. Трансмиссия автомобиля не рассчитана на…

На моем Lexus RX 350 2012 года появляется значок проверки усилителя руля, и машина не двигается ни на дюйм.

Здравствуйте. Похоже, у вас либо обрыв ремня, либо пропало напряжение в автомобиле. Это произойдет, если аккумулятор выйдет из строя или генератор переменного тока выйдет из строя. Я бы проверил их в первую очередь, попросив их…

Утечка масла из задней части двигателя.

Привет Грейс. Мы ответили на предыдущий вопрос для вас, но если вы не получили сообщение, вот что мы отправили. Вполне возможно, что подтекает задний сальник или прокладка масляного поддона; или…

Статьи по Теме

Можно ли переключаться между обычным и синтетическим моторным маслом?

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, можно ли переключаться между обычным и синтетическим моторным маслом, вам нужно подумать, какой тип масла лучше всего подходит для вашего двигателя.

Как избавиться от запаха дыма в машине

Если вы курите в машине, это может привести к неприятному запаху. Используйте пищевую соду и освежитель ткани на обивке автомобиля, чтобы удалить запах дыма из автомобиля.

Признаки плохого или неисправного топливного шланга

Признаками неисправности автомобильного топливного шланга являются видимые трещины на внешней стороне топливного шланга, запах бензина в автомобиле и видимые утечки топлива под автомобилем.


Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Техническое обслуживание


У моей машины есть запах дыма и гари, но она не перегревается , иногда — особенно когда речь идет о двигателях — дым — это просто дым. Хотя курение само по себе не может быть разрушительным, курение часто является симптомом более глубоких проблем, которые требуют немедленного внимания, прежде чем сжечь все деньги в вашем кошельке.

Выхлопной дым

Выхлопной дым бывает трех основных цветов: черный, белый и синий. Черный дым обычно сопровождается сильным запахом топлива и указывает на то, что в двигатель поступает слишком много топлива или недостаточно воздуха, или что неисправность искры вызывает пропуски зажигания. Белый или серый дым указывает на наличие воды в цилиндрах, вероятно, из-за утечки охлаждающей жидкости через прокладку впускного коллектора или прокладку головки блока цилиндров. Синий дым возникает из-за сгорания масла в цилиндрах. Масло обычно попадает либо через негерметичное уплотнение впускного клапана, либо через изношенные поршневые кольца. Пропуски зажигания в цилиндрах, потеря мощности или снижение расхода топлива могут сопровождаться выхлопным дымом любого цвета.

Масляный дым из двигателя

Масляный дым имеет отчетливый запах, напоминающий запах асфальта на парковке или кровельной смолы в жаркий день. Велика вероятность, что если из моторного отсека идет какой-либо дым, то это происходит из-за того, что откуда-то вытекает масло и попадает на выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор. Прокладки клапанных крышек являются одной из коварных и повсеместных причин дымления масла, особенно на двигателях с V-образной конфигурацией. Масло скапливается внутри клапанной крышки по ее внутреннему краю; любое нарушение в прокладке крышки клапана вызовет что угодно, начиная от капель и заканчивая постоянным потоком масла, попадающим на выпускной коллектор.

Дым из маслозаливной горловины

Это распространенная проблема, особенно для старых двигателей. Почти все двигатели испускают слабую струйку дыма из крышки маслозаливной горловины из-за сгорания масла внутри двигателя. Старые двигатели более склонны к образованию горячих точек, которые способствуют этому масляному дыму, но часто вы обнаружите, что это результат изношенных поршневых колец или отверстий цилиндров. Изношенные поршневые кольца позволяют поршням всасывать масло в цилиндр, где оно сгорает, а затем выбрасывается мимо поршневых колец. Часто клапан вентиляции картера всасывает этот дым обратно в двигатель для повторного сжигания, но в противном случае масляный дым будет подниматься из-под крышки маслозаливной горловины. Это особенно верно, если у вас забит или неисправен клапан или трубка PCV.

Электрический, паровой и другой дым

Электрический дым обычно имеет едкий привкус, который невозможно спутать с чем-либо другим. Но это только если дым идет от раскаленной проволоки; оголенные медные провода, такие как в генераторе переменного тока, издают более тонкий аромат озона и горячего металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *