Почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Почему чернеет масло в двигателе: причины, влияние

При использовании машины ее детали постепенно изнашиваются. Этого невозможно избежать. Определенный срок эксплуатации есть как у запчастей, так и у расходников, которые залиты в автомобиль.

Ввиду этого иногда необходимо заменять масло в двигателе. Все автоизготовители прописывают в эксплуатационном руководстве, как часто надо менять смазку.

Однако множество водителей предпочитает самостоятельно решать, когда требуется замена.

Значение имеет цвет масла. Некоторые полагают, что, если масло стало черным, значит, нужно купить другое. Почему чернеет моторное масло?

Действительно ли почерневшее автомасло свидетельствует о том, что его надо поменять? Можно ли это сделать собственноручно, или лучше обратиться в автосервис?

Содержание

  1. Причины, по которым темнеет смазка
  2. Насколько быстро темнеет масло
  3. Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла
  4. Как поступить

Причины, по которым темнеет смазка

Помните, что при использовании любое автомасло будет темнеть. Это обусловлено различными причинами. В первую очередь, нужно разобраться с автомаслом.

Сегодня смазка, которая заливается в ДВС на бензине/дизеле, представляет собою жидкость, состоящую из множества компонентов, выполняющую различные задачи в силовом агрегате, такие, как:

  1. Формирование смазочной пленочки на соприкасающихся деталях.
  2. Теплоотвод. При функционировании двигателя внутреннего сгорания его части трутся, следовательно, температура увеличивается. Если теплоотвода не будет, металл начнет становиться шире. Из-за этого движок может заклинить.
  3. Промывание деталей для устранения загрязнений, последствий изнашивания. Из-за трения появляется маленькая стружка из металла. Она является абразивом, мотор быстро изнашивается.

Попадающие из цилиндрового блока в картер газы заключают в себе сажу. Не стоит допускать ее оседания на деталях.

Стружка из металла и грязь после смывания остаются на картерном дне либо в маслофильтре. Сажу смазка растворяет посредством специальных присадочных веществ (щелочей).

Щелочь нейтрализует кислоты. Если она есть в смазке, посторонние частицы не остаются на деталях ДВС. Из-за растворения сажи и грязи в автомасле оно быстро темнеет.

Насколько быстро темнеет масло

Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:

  • качество масляной жидкости;
  • присадочные вещества, входящие в ее состав;
  • работоспособность двигателя;
  • уровень его изношенности и загрязнения.

Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.

Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов.

В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.

При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.

Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).

Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован.

Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Последствия не своевременной замены масла

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо.

По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи.

После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Устройство масляного фильтра

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Как поступить

При использовании авто наилучшей характеристикой считается постепенная перемена цвета автомасла. Главное – верный выбор смазки. Автоизготовители прописывают в эксплуатационных руководствах, каковы показатели оптимального автомасла для машины.

Необходимо следовать данным рекомендациям. Если изготовителем рекомендовано лить синтетику/полусинтетику, то о минералке нужно забыть.

Расходники надо приобретать лишь у проверенных поставщиков, выбирать продукцию популярных марок. Она стоит больше, чем малоизвестные продукты, однако обеспечивает бесперебойное функционирование движка.

Нежелательно переходить на иную марку автомасла, если в этом нет сильной нужды. Делать это необходимо лишь тогда, когда смазка не выполняет своих функций или же ее трудно достать.

Иногда нужно промывать силовой агрегат. Для этого используются особые промыватели. Промывание нужно осуществлять также при переходе на другую марку масляной жидкости.

Промыватель представляет собою обычное автомасло, в составе которого присутствует множество моющих компонентов. Его применение дает возможность вывести грязь из картера перед заливанием новой смазки. Также при промывании удаляются остатки отработавшего нефтепродукта, оставшиеся в движке после сливания.

Для очищения двигателя перед заливанием нежелательно использование народных методов, например, дизельного топлива. Его возможно было применять на старых моторах с несложной конструкцией. Применение дизеля в современном ДВС способно довести до капитального ремонта.

Если после промывания мотора автомасло опять быстро темнеет, вероятно, оно засорено чересчур сильно. Чтобы удалить всю грязь, понадобится разобрать движок, прочистить маслоканалы посредством специальных очищающих средств.

Смена маслофильтров, регулирование работы систем, иные типы обслуживания не только гарантируют бесперебойную работу силового агрегата, но и увеличивают срок его службы, потому как снижается количество продуктов горения, загрязняющих ДВС.

Если смазка темнеет слишком быстро, принимайте меры, потому как игнорирование подобной проблемы может довести до значительных неисправностей.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

Уважаемые покупатели! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены». Наша организация (склад и офис) работает с 9 до 17 часов с понедельника по пятницу.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.

Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет. 

Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.

Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.

Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.

Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec.

Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.

Другие справочные материалы

Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Таблица перевода классов вязкости, используемых различными организациями
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
«Роснефть» выводит на рынок новую линейку современных смазочных материалов Rosneft Magnum и Rosneft Revolux
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для коммерческого транспорта и техники
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Сульфатная зольность масла. О чём говорит этот показатель?
Внезапно увеличился расход моторного масла: одна из причин — износ ЦПГ

Блог | Кен Миллс Toyota

3 Декабрь 2022

От имени моей семьи и всей команды Ken Mills Toyota мы хотели бы поблагодарить вас за вашу невероятную поддержку на протяжении последних 20 лет.

Подробнее

18 ноября 2022 г. Теги: Тойота

Наши послы Гоминьдана Кара Коенен, Стеф Вуд и Шез осматривают первый в истории Corolla Cross.

Кев, наш менеджер по продажам Maroochydore, отвечает на некоторые из их вопросов.

Подробнее

24 октября 2022 г. Теги: Тойота

Совершенно новый компактный внедорожник Toyota Corolla Cross прибыл. Ознакомьтесь с модельным рядом Corolla Cross, теперь у вас больше выбор бензиновых и гибридных силовых агрегатов, а также двух- или полноприводных автомобилей.

Подробнее

17 Октябрь 2022 Теги: Тойота

Абсолютно новая Corolla Cross поступила в наши дилерские центры в Намбуре и Маручидоре.

Подробнее

12 октября 2022 г. Теги: Тойота

Абсолютно новый небольшой внедорожник Toyota Corolla Cross прибыл в австралийские выставочные залы с передовыми технологиями безопасности и подключенными технологиями, отличной компоновкой и практичностью, а также выбором бензиновых и гибридных силовых агрегатов, а также двухколесным или полным приводом.

Подробнее

14 сентября 2022 г. Теги: Последние новости Тойота

Toyota Australia расширила линейку чистокровных спортивных автомобилей марки GR выпуском нового купе GR86. GR86 — третья модель в линейке высокопроизводительных автомобилей TOYOTA GAZOO Racing, наряду с GR Supra и GR Yaris.

Подробнее

5 сентября 2022 г. Теги: Последние новости Тойота

Toyota Australia объявила цены на совершенно новый компактный внедорожник Corolla Cross, который поступит в местные автосалоны в октябре по рекомендованной розничной цене начального уровня в размере 33 000 долларов США

1 . Гостям будет предложена линейка из восьми различных вариантов с возможностью выбора полного привода или электрического полного привода, бензиновых или гибридных силовых агрегатов, а также трех комплектаций — GX, GXL и флагманского Atmos.

Подробнее

30 августа 2022 г. Теги: Последние новости

Toyota расширит модельный ряд Yaris Cross в Австралии, представив динамичный вариант GR Sport в линейке легких внедорожников. Yaris Cross GR Sport, который должен появиться в местных автосалонах в декабре, предлагает перенастроенную подвеску для более приятного вождения, а также стильные элементы интерьера и экстерьера, которые отличают его от остальной линейки Yaris Cross.

Подробнее

24 августа 2022 г. Теги: Советы 4×4 Последние новости Тойота

Toyota подтвердила обширную программу разработки пикапа Tundra в Австралии, продемонстрировав намерение местных экспертов по разработке и оценке перепроектировать Tundra в формате с правым рулем и оценить автомобиль в суровых местных условиях Австралии и жестком использовании клиентами.

Подробнее

22 августа 2022 г.

После того, как вы были проинформированы о том, что ваша новая Toyota находится на пути к Ken Mills Toyota, вы можете сделать несколько вещей, прежде чем забрать ключи, что обеспечит беспрепятственную доставку.

Подробнее

Причина того, что масло в дизельном двигателе почти мгновенно чернеет?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Из-за чего масло почти мгновенно чернеет на дизеле? В него можно залить новое масло и через пару минут оно почернеет, что с ним делать?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 11 из 11 Сообщений

Hey beaslyb

Масло чернеет через пару минут работы, потому что в системе высокого давления находится от 2 до 3 литров отработанного (старого) масла, и меньшее количество в системе низкого давления, которое не попадает менял при замене масла. когда вы запускаете его, новое и оставшееся старое масло смешиваются, создавая впечатление, что масло уже грязное. Первоначальным источником «черного или грязного» масла является просачивание сажи из выхлопных газов через поршневые кольца. Их больше причин, но я бы сказал, что это основные причины.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

То, что сказал cmilanij, верно. Вы можете помочь в этом, чаще меняя масло и запуская присадки. Убедитесь, что ваш двигатель работает хорошо. Я использую добавку к маслу Лукаса для мощных ударов и меняю масло каждые 4000. Оно выглядит действительно хорошо, примерно так же, как бензиновый двигатель в хорошем состоянии.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за информацию, мне и еще одному парню было интересно, почему это так быстро, даже в старых дизелях звучит вроде нормально.

Ответить

Сохранить

Нравится

Краткий ответ (универсальный для всех дизельных двигателей) « копоть «.

Ответить

Сохранить

Нравится

Хороший вопрос и ответ. Я знал о 1qt. в рез. не слил.. не понял, сколько не слил. Я не использую присадки к маслу, потому что химики/изготовитель. сказать вам, почему плохая идея. Во всяком случае…

Добавка FWIWLUCAS OIL

Ответить

Сохранить

Нравится

redneck_rheino сказал:

То, что сказал cmilanij, верно. Вы можете помочь в этом, чаще меняя масло и запуская присадки. Убедитесь, что ваш двигатель работает хорошо. Я использую добавку к маслу Лукаса для мощных ударов и меняю масло каждые 4000. Оно выглядит действительно хорошо, примерно так же, как бензиновый двигатель в хорошем состоянии.

Нажмите, чтобы развернуть…

Каждому свое. Я считаю немного расточительным менять это часто. Я использовал OA при каждом изменении, чтобы отслеживать разбавление топлива, используя Blackstone Labs.

Каждый вернулся с очень хорошими показателями износа, срезанными до 30 Вт, но все еще пригодными для использования при 7,5 тыс. Грузовик работает отлично, проблем нет. Они говорят мне, что мой 6.0 в порядке и хорошо выглядит.

ОМС

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Масло чернеет, потому что очищает двигатель от сажи. В любом двигателе масло выполняет 3 функции: охлаждать, очищать и смазывать. Держитесь подальше от присадок к маслу , если вы используете хорошее масло (rotella- mobil-delo), нет необходимости в каких-либо присадках. Если вы тратите деньги на добавки, вы дурак. В хорошем дизельном моторном масле уже есть все присадки. Если вы добавите в него хлам. Это может привести к выпадению присадок, содержащихся в масле. Обычное базовое масло может содержать только около 25% присадок, пока они не начнут выпадать.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, я провел короткий (2500 миль) масляный цикл на 25 000 миль, и это хорошо очистило мое масло. Масло все еще оставалось прозрачным в конце следующих 5000 миль пробега. Я планирую делать это снова каждые 25 тыс. Некоторые масла также содержат больше моющих присадок, чем другие (кальций, магний, фосфор), и лучше рассеивают сажу, чтобы ее можно было более эффективно фильтровать.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

redneck_rheino сказал:

То, что сказал cmilanij, верно. Вы можете помочь в этом, чаще меняя масло и запуская присадки. Убедитесь, что ваш двигатель работает хорошо. Я использую добавку к маслу Лукаса для мощных ударов и меняю масло каждые 4000. Оно выглядит действительно хорошо, примерно так же, как бензиновый двигатель в хорошем состоянии.

Нажмите, чтобы развернуть…

IMO Запуск любых масляных присадок в системе HEUI не является хорошей идеей. Используйте подходящее масло для двигателя и соблюдайте интервалы замены в том, как вы используете tk, и все будет в порядке. Большая часть этого дерьма — не что иное, как Улучшитель вязкости Более известен. как Snake Oils Lol. Делайте то, что хотите, это ваш двигатель. Но вы не только тратите деньги впустую, вы можете вызвать возможные проблемы с производительностью или что-то еще хуже с этим материалом. Я бы не поддался ажиотажу на эти вещи.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

причина мгновенного почернения масла в дизельном двигателе

Что может быть причиной мгновенного почернения масла в дизельном двигателе в зеленом двигателе.
Здесь мой запрос касается недавно изготовленного масла для дизельных двигателей BSIV, которое мгновенно становится черным сразу после первого запуска двигателя только на испытательном стенде.
Какой компонент двигателя будет способствовать повороту масляного блока двигателя?
Я предполагаю, что вклад будут вносить следующие компоненты, но тогда каков будет процент вклада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *