Почему мотор вдруг резко может перестать прогреваться до рабочей температуры — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
За окном красиво, но холодно. Осень выдалась без «бабьего лета», о чем тут же сообщил термометр и гидрометцентр. Летняя жара покинула не только улицу, но и подкапотное пространство, а многие автовладельцы заметили весьма странное поведение силового агрегата — он стал медленно прогреваться и потреблять больше топлива. Почему, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Погода — погодой, но бензиновый ДВС должен прогреваться достаточно быстро даже в сильные морозы, которые еще не наступили. Дизель, ясное дело, подойдет к рабочей температуре только под нагрузкой, но что не так с «бензином»? Мало того, что в машине холодно, так еще и расход топлива подскочил, а ведь скоро градусник упадет нижу нуля. И что тогда? Терпеть — наше историческое качество, но всему же есть предел. Пора бы разобраться, кто виноват в нарушении температурных процессов под капотом. Да и система охлаждения — важнейший узел, от состояния которого напрямую зависит срок службы самого дорого агрегата любого автомобиля. Мотора.
История о «прогревать-не прогревать» основывается на простой истине: нагреваясь, металл расширяется, а узлы и агрегаты выходят в рабочее положение. Проще говоря, для корректной работы двигателя, он должен прогреться до рабочей температуры. Ранее «требовать» от него прыти и скорости — смерти подобно, так что ожидайте, пока проснется стрелка температуры или двигайтесь на сверхмалых оборотах. Либо перебирайте движок чаще — кому что ближе. Одним словом, с температурой шутки плохи.
Начать процесс выявления неисправности стоит с антифриза. Он не гигроскопичен, но со временем в системе появляется вода, которая закипая, приводит к образованию пробок. Вообще-то охлаждающую жидкость нужно менять раз в три года, но городские автовладельцы отчего-то забывают, что улицы и пробки — тяжелые условия эксплуатации, поэтому срок службы жидкостей нужно сократить вдвое. Параллельно с заменой «охлаждайки» стоит осмотреть всю систему на наличие подтеков. Антифриз красят в яркие цвета именно для этой цели — любая трещина мгновенно станет видна, как только жидкость начнет хоть немного подтекать.
Фото: АвтоВзгляд
Еще один важный элемент диагностики — радиатор. Он должен быть теплым по всей площади, а не наполовину. Если «охладитель» нагревается неравномерно, стоит обратить на него внимание. Зачастую старые радиаторы, визуально целые внешне, забиваются изнутри. Лучше, конечно, заменить, но времена сегодня небогатые, так что можно и промыть: портал «АвтоВзгляд» уже писал, как провести эту операцию в гаражных условиях.
Финальной же причиной позднего выхода двигателя на рабочую температуру — термостат. Он работают в двух положениях — открытом и закрытом. Пока мотор холодный, термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу, а как прогреется — по большому. Система простая: датчик — заслонка. Но и в этой системе бывают неполадки, оставляющие заслонку навечно в одном положении. В закрытом автомобиль будет греться, а вот в открытом — долго прогреваться. Причиной поломки может стать как простой износ, так и обилие грязи и осадка в системе охлаждения. ОЖ стоит менять в первую очередь ради победы над осадком. Конечно, может чудить и помпа, но ее неисправность вы заметите сразу: либо по луже на асфальте, либо по свисту приводного ремня.
Выход из строя системы охлаждения, будь то забитый радиатор, погибший термостат или просто бурда в расширительном бачке — верная причина последующий проблем с двигателем. Как перегрев, так и постоянная работа «на холодную» приведут к схожим последствиям и одному финалу — выходу ДВС из строя. Чем платить за переборку мотора, гораздо проще и дешевле разобраться с охлаждением. В разы дешевле, если быть точным.
- Автомобили
- Тест-драйв
Примеряем аристократичному британцу свежие обновки
17908
- Автомобили
- Тест-драйв
Примеряем аристократичному британцу свежие обновки
17908
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, лайфхак
Плохо греется и падает температура при остановке. — 11 — Эксплуатация и обслуживание
-
10.02.2010, 15:18 #101
Сообщение от A.S.
-36 за 12 минут на холостых полный прогрев нереален! а за 25 вполне реален.
фото заклинивающего термостата тут выкладывали, можно посмотреть.
Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).я ездил при таких температурах и всё нормально было, температура у меня ни разу не упала при работающей печке, а так под капотом катализатор греется похлеще чем мотор, нагревает подкапотное пространство так, что мама не горюй.
Я про тоже только ответ на вопрос не получил, если машина плохо прогревается- при прогреве антифриз ходит по большому кругу, через радиатор. В то же время при движении двигатель рабочей температуры, что в принципе не реально при «большём круге» через радиатор при тем- ре за бортом -34. Значит при движении антифриз ходит по малому кругу. Так получается? Дак это не раельно!Ответить с цитированием
-
-
10.02.2010, 16:08 #102
Сообщение от A125NDY
Я про тоже только ответ на вопрос не получил, если машина плохо прогревается- при прогреве антифриз ходит по большому кругу, через радиатор.
я не понял вопрос если честно, в чём он конкретно был?В то же время при движении двигатель рабочей температуры, что в принципе не реально при «большём круге» через радиатор при тем- ре за бортом -34. Значит при движении антифриз ходит по малому кругу. Так получается? Дак это не раельно!
если в неисправном термостате, то я думаю это достаточно очевидно, если он не держит заданную температуру и пропускает ОЖ на радиатор на малой температуре (во время прорева), то ОЖ поступает на радиатор (большой круг) раньше времени — вывод двигатель не прогревается. Затем чтобы прогреть его вы начинаете движение и поднимаете обороты — растёт температура, ОЖ циркулирует через радиатор. Затем остановились, обороты упали, но термостат по прежнему не держит температуру и ОЖ циркулирует по радиатору — следовательно при холостых двигатель остывает.
Если я не прав, поправьте меня.
Ответить с цитированием
-
10.
02.2010, 16:41 #103
A.S.,
Мне не понятно почему при движении автомобиля на скорости 90км\ч и тем-ре за бортом -30 тем-ра двигателя не падает, а при остановке(минут 10) падает. Двигатель в движении очень быстро прогревается, что не вяжется с циркуляцией антифриза по большому кругу. Вот я это и не понимаю. При движении при низой температуре за бортом и циркуле через радиатор двигатель должен плохо прогреваться по моему и остывать градусов до 60- 70 при езде по трассе.Ответить с цитированием
-
10.02.2010, 16:50 #104
Сообщение от A125NDY
A.
S.,
Мне не понятно почему при движении автомобиля на скорости 90км\ч и тем-ре за бортом -30 тем-ра двигателя не падает, а при остановке(минут 10) падает. Двигатель в движении очень быстро прогревается, что не вяжется с циркуляцией антифриза по большому кругу. Вот я это и не понимаю. При движении при низой температуре за бортом и циркуле через радиатор двигатель должен плохо прогреваться по моему и остывать градусов до 60- 70 при езде по трассе.
прогрев двигателя, термостат не исправен, температура 50 гр — термостат пускает ОЖ на радиатор — двигатель остывает либо не прогревается,езда на оборотах выше 1000, двигатель горячий — термостат гоняет ОЖ через радиатор, рабочий или не рабочий термостат не имеет значения на данном режиме, т.к. двигатель максимально горячий и ОЖ уже на радиаторе.
остановка, двигатель на холостых — следовательно его работа и температурные режимы условно не отличаются от режима прогрева — следовательно остывает, т.к. ОЖ постоянно гоняется по большому кругу, т.к. термостат не держит температуру, другими словами открывает доступ ОЖ на радиатор при малой температуре двигателя.
При езде по трассе двигатель на оборотах остыть не может даже при неисправном термостате, т.к. не успеет за счёт оборотов — тепла в разы больше, т.к. на холостых потребляет 500 мл бензина, а на 3500 9-10 литров!
Рабочий термостат держит ОЖ на малом круге до тех пор пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (условно до 100 гр), а на трассе, когда она растёт при оборотах открывает доступ ОЖ на радиатор, и температура приходит в норму, на остановке когда двигатель на холостых исправный термостат при падении температуры не пускает ОЖ на радиатор и тепла хватает на поддержание нормальной температуры ДВС и в салоне, в салоне за счёт того что:
Система отопления Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя.Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Последний раз редактировалось A.S.; 10.02.2010 в 17:01.
Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 11:12 #105
С неисправным термостатом температура будет падать на трассе, тк скорость потока холодного воздуха через радиатор очень высокая.
Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 11:20 #106
Сообщение от WhiteFox
С неисправным термостатом температура будет падать на трассе, тк скорость потока холодного воздуха через радиатор очень высокая.
если ехать на 1000 оборотах, или на нейтралке скатываться с горки, то конечно остывать будет, но когда едешь по 3500 или выше ничего не остынет.Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 13:41 #107
A.
S., вот
WhiteFox, вкратце высказал ход моих мыслей, остывает ещё как и на 3500 легко. Причём остывает именно у машин которые прогреваются быстро и на холостых до 90 градусов. А вот в движении остывают. Конечно не до 0, но градусов до 60- 70.
Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 13:54 #108
Сообщение от A125NDY
A.S., вот
WhiteFox, вкратце высказал ход моих мыслей, остывает ещё как и на 3500 легко. Причём остывает именно у машин которые прогреваются быстро и на холостых до 90 градусов. А вот в движении остывают. Конечно не до 0, но градусов до 60- 70.
Это не нормально, я даже не могу объяснить почему у вас прогретый движок остывает на ходу, тем более у которых двигатели прогреваются быстро (!) и на холостых без газа, в таком случае у всех должны машины остывать, но этого не происходит, я например ездил в Ухте на своей в подобные морозы по трассе, ничего не остывало, даже спали в машине по 1,5 — 2 часа, двигатель работал на холостых, в салоне было тепло и ничего не остывало, за бортом около -25 было.Имхо либо что-то не так с изложением, либо проблема ещё в чём-то, но движок который сам быстро прогрелся в морозы на холостых проще перегреть на трассе, чем остудить, т.к. ОЖ ходит только по малому кругу (т.к. термостат держит очень высокую температуру и его клинит)
Ответить с цитированием
-
11.02.2010, 14:08 #109
Сообщение от A.S.
двигатель работал на холостых, в салоне было тепло и ничего не остывало, за бортом около -25 было.
индикатор мог на 1-2 кубика упасть, во сне не заметил А салонная температура держалась.
поэтому скорееСообщение от A.S.
что-то не так с изложением
imhoОтветить с цитированием
-
11.
02.2010, 14:17 #110
Сообщение от Cosmet
индикатор мог на 1-2 кубика упасть, во сне не заметил А салонная температура держалась.
поэтому скорееimho
нее я проверял как проснулся, т.к. всю дорогу контролировал температуру и возможные изменения, остаться в лесу и замёрзнуть у меня в планах не было.Да и в этой теме я уже писал, что в период сильных морозов январе, бывало работал двигатель на холостых по 4-5 часов и всё было стабильно, температура была -28
Последний раз редактировалось A.S.; 11.02.2010 в 14:24.
Ответить с цитированием
« глохнет 4D АКПП | Расход бензина на холостом ходу »
Похожие темы
-
Ответов: 21
Последнее сообщение: 04.
11.2010, 00:45
-
Ответов: 62
Последнее сообщение: 05.01.2010, 02:21
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 06.12.2009, 14:40
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 30.11.2008, 02:17
-
Ответов: 37
Последнее сообщение: 08.09.2008, 19:17
Ваши права
Почему двигатель моей машины не прогревается?
Этот пост в блоге ответит на вопрос «Почему двигатель моего автомобиля не прогревается?», а также охватит такие темы, как причины, по которым автомобиль не прогревается, как прогреть автомобиль в холодную погоду и как сохранить двигатель автомобиля прогрелся за ночь.
4L60E Проблемы с коробкой передач – Тро…
Пожалуйста, включите JavaScript
4L60E Проблемы с коробкой передач – Поиск и устранение неисправностей
Почему двигатель моего автомобиля не прогревается?
Это следующие причины, препятствующие прогреву двигателя автомобиля:
- Аккумулятор разрядился или вышел из строя
- Загустение моторного масла
- Замерзание топливной системы
- Неисправные или забитые датчики двигателя
- Неисправный генератор или стартер двигатель
Причины, по которым автомобиль не прогревается
Основная причина, по которой автомобиль не прогревается, — это чрезмерно низкие температуры. В основном это происходит в зимние месяцы. Другие факторы, которые следует учитывать, заключаются в следующем.
Ниже приведены различные причины проблем с прогревом автомобиля в холодные зимние месяцы.
Разряженная батарея
Известно, что хорошая батарея теряет половину своей мощности при 0 F. В холодные зимние месяцы моторные масла и другие жидкости со временем густеют, что заставляет батарею использовать больше энергии для заводить машину.
Это можно исправить следующим образом:
- Использование другого автомобиля с соединительными кабелями или мотор-перемычкой для увеличения заряда батареи
- Обслуживание клемм аккумуляторной батареи путем удаления коррозии с помощью проволочной щетки
- Очистка аккумуляторной батареи с помощью пластиковой щетки и раствора
- Чтобы передать всю мощность аккумуляторной батареи на двигатель, необходимо отключить другие ненужные электрические устройства
Моторное масло загустевает
В холодные месяцы моторное масло вместе с другими жидкостями со временем густеет и сталкивается с препятствиями при попытке мигрировать к двигателю.
Существует также вероятность загрязнения масла и образования шлама. Поэтому рекомендуется перейти на использование синтетического моторного масла, обладающего зимостойкими свойствами и соответствующей вязкостью для борьбы с холодом.
Более жидкие масла лучше текут при более низких температурах. Если в коде вязкости масла есть буква «W», оно подходит для использования зимой.
Замерзание топливной системы
Зимой бензин испаряется медленнее. При понижении температуры в бензобаке происходит конденсация воды. Вода, будучи тяжелее бензина, имеет тенденцию скапливаться на дне бака вплоть до топливопроводов.
Когда температура падает ниже точки замерзания, вода замерзает и блокирует топливопроводы, а также может заблокировать топливный насос. Топливопроводы рекомендуется прогревать, обернув их теплым полотенцем и подложив под них сборную среду для горячей воды.
Неисправные датчики двигателя
Для сгорания в холодные месяцы требуется более богатая топливно-воздушная смесь. В этом случае особенно следует обратить внимание на неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры впускного воздуха. Это связано с тем, что неисправность приводит к обеднению воздушно-топливной смеси.
Чтобы исправить это, обратитесь к автомобильному технику или профессиональному механику, чтобы воспользоваться кодами устранения неполадок для быстрого и постоянного устранения.
Неисправный генератор или стартер
Неисправный генератор разряжает аккумулятор, особенно если в автомобиле используется дальний свет или другие электрические аксессуары. Зимой щетки стартера изнашиваются, поэтому не могут запустить двигатель с такой малой потребляемой мощностью.
В этом случае лучше всего заменить генератор и стартер вместе с ремнем ГРМ.
Как прогреть автомобиль в холодную погоду?
Ниже приведены советы, которые необходимо соблюдать, чтобы двигатель автомобиля мог правильно прогреваться в холодную погоду:
- Выключение всех электрических компонентов, таких как обогреватель, антиобледенитель, ветровое стекло, фары и т. д.
- Включите зажигание и удерживайте его, чтобы двигатель прокрутился не более 10 секунд, чтобы прогреть двигатель.
- Описанный выше шаг необходимо повторить, и если он не удался, рекомендуется отдельно прогреть аккумулятор перед повторной попыткой.
- Если ни один из вышеперечисленных шагов не работает, другое исправление включает переключение аккумулятора.
Как прогреть двигатель автомобиля в течение ночи?
Ниже приведены способы обеспечения прогрева двигателя автомобиля ночью.
Парковка в отапливаемом гараже
Отапливаемый гараж предотвращает переохлаждение аккумулятора, а также помогает предотвратить загустевание моторного масла и других жидкостей. Оптимальная температура для поддержания находится где-то между 55-72F.
Подключение автомобильного аккумулятора к обогревателю
Блок обогревателя пригодится в таких ситуациях, так как его можно легко подключить к розетке, оставаясь при этом подключенным к аккумулятору. Это предотвращает переохлаждение аккумулятора, которое в противном случае могло бы помешать химическим реакциям, необходимым для запуска автомобиля.
Использование подогревателя двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя подключается к стене и подается в охлаждающую жидкость двигателя через шланг радиатора. При нагреве охлаждающей жидкости тепло распространяется на другие компоненты двигателя.
Использование лампы под капотом автомобиля
Установка 150-ваттной лампочки на впускном коллекторе и включение ее на ночь помогает поддерживать температуру двигателя в течение ночи, чтобы облегчить запуск на следующее утро.
Использование электрического одеяла
Аналогичным образом электрическое одеяло также можно подключить к настенной розетке и накрыть двигатель на ночь, чтобы оно оставалось теплым. Крышка должна быть закрыта, чтобы предотвратить утечку выделяющегося тепла.
Исследования показывают различные автомобильные обогреватели на 12 В, доступные на рынке.
Заключение
В этом сообщении блога был рассмотрен вопрос «Почему двигатель моей машины не прогревается?».
Мы разобрались с различными причинами, по которым автомобиль не может быстро прогреться, и способами прогрева автомобиля в холодную погоду. Кроме того, также обсуждались различные способы поддержания двигателя в тепле в течение ночи. Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать содержание или задавать любые вопросы в разделе комментариев ниже.
Часто задаваемые вопросы (FAQ): Почему двигатель моего автомобиля не прогревается?
Что способствует быстрому прогреву двигателя?
Во-первых, нужно снизить температуру и выключить вентилятор. Проехав некоторое время, мы снова включаем его и снова включаем вентилятор.
Вам нужно прогреть двигатель автомобиля?
Прогрев двигателя автомобиля вместо того, чтобы эксплуатировать его в холодном состоянии, обеспечивает равномерное распределение масла для смазки важнейших компонентов двигателя. Если этого не сделать, поршни могут быть сильно повреждены и подвержены сильному износу.
Ваша машина прогревается быстрее?
Да, увеличение оборотов двигателя может ускорить его прогрев.
Каталожные номера
https://www.autozone.com/diy/seasonal/warming-up-your-car-winter-start-up
https://driversed.com/trending/warming-up-your- car-the-right-way-to-the-road-in-of-the-of-of-of-of-of-the-of-the-of-the-of-the-of-of-the-of-of-of-of-the-of-the-Road-в-холодную-погоду
Ваши отзывы помогают нам улучшить качество этих статей.
Почему проблемы с системой охлаждения проявляются в холодную погоду
Спонсорский контент
Знаете ли вы, что проблемы с системой охлаждения более заметны в холодную погоду? Вот некоторые из проблем системы охлаждения, которые легко обнаружить, когда на улице холодно
При поддержке GMB North America, Inc.
Знаете ли вы, что проблемы с системой охлаждения более заметны в холодную погоду? Вот некоторые из проблем с системой охлаждения, которые легко обнаружить, когда на улице холодно:
1. Проблемы с термостатом
Более низкие температуры часто привлекают внимание владельцев транспортных средств к проблемам с термостатом. Неисправный термостат, который застревает в открытом положении, может помешать прогреву двигателя. Тогда печка автомобиля не производит много тепла. Плохая работа отопителя более заметна в холодную погоду, потому что водитель больше подвержен дискомфорту.
2. Забитый или неисправный сердечник нагревателя
Иногда сердечник нагревателя засоряется или выходит из строя из-за отказа смесительной заслонки или изношенного сепаратора горячей/холодной охлаждающей жидкости. В результате в машине почти нет тепла. Водитель часто замечает проблемы с радиатором отопителя в первый холодный день сезона.
3. Неподходящая охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость бывает двух видов:
- Зеленые охлаждающие жидкости используют технологию неорганических присадок (IAT). Присадки помогают предотвратить коррозию в системе охлаждения. Зеленые охлаждающие жидкости существуют уже много лет, и в старых двигателях обычно используются зеленые охлаждающие жидкости.
- используется технология органических кислот (OAT). Охлаждающие жидкости Orange были разработаны для удовлетворения потребностей новых двигателей. В новых двигателях в системе охлаждения используются самые разные материалы, включая нейлон и алюминий. Эти материалы требуют различных способов предотвращения коррозии.
Смешивание этих двух охлаждающих жидкостей в автомобиле может вызвать серьезные и дорогостоящие проблемы с двигателем. При смешивании охлаждающие жидкости оранжевого и зеленого цвета вступают в реакцию и образуют гель. Гель плохо прокачивается через систему охлаждения и может засорить охлаждающие каналы. Это приведет к перегреву и потенциально серьезному повреждению двигателя. Одна из первых вещей, которую заметит клиент, это то, что обогреватель работает плохо.
4. Слишком много жидкости в системе охлаждения
Иногда клиент переполняет систему охлаждения. Как правило, на современном автомобиле это безвредно, так как излишки охлаждающей жидкости просто вытекают из расширительного бачка. Есть несколько проблем, которые могут возникнуть:
- Клиент паникует из-за лужи охлаждающей жидкости под автомобилем.
- В плохо спроектированном автомобиле охлаждающая жидкость может стекать на жгут проводов и замыкать его.
Обсуждение с клиентами обслуживания их систем охлаждения
Многие водители не осознают, насколько серьезными могут быть проблемы с системой охлаждения. Некоторые люди будут мириться с тем, что обогреватель не производит много тепла, потому что они считают, что его не стоит чинить. Но плохо работающий нагреватель является признаком проблем, которые могут быть дорогостоящими, если их игнорировать.
Вот почему важно спрашивать ваших клиентов, правильно ли работает их обогреватель. Это может помочь вам выявить проблемы с системой охлаждения на ранней стадии и предотвратить их превращение в дорогостоящие ремонтные работы.
Также важно поговорить со всеми вашими клиентами о надлежащем обслуживании их системы охлаждения.