Почему темнеет масло в двигателе: Эксперты рассказали, как быстро должно потемнеть масло в двигателе

Содержание

Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Лет 50 назад быстрое почернение моторного масла считалось плохим признаком – оно говорило о низком качестве жидкости. Дело в том, что смазки 70-80х годов имели не такой состав, как масла, производимые в наше время. Чернели они все, но хорошая жидкость отличалась именно медленным темпом потемнения. Плохое же масло чернело уже через 500 км пробега.

А вот современные моторные масла дополняют большим количеством специальных присадок. Благодаря им они уже не только обеспечивают хорошую смазку металлических деталей, но и защищают их от износа. Кроме того, они выполняют функцию очистки, смывая с внутренних поверхностей двигателя нагар, который неизбежно образуется во время его работы.

В наше время считается плохим признаком, если по истечении длительного периода эксплуатации моторное масло остается светлым и не темнеет. Это свидетельствует о его ненадлежащем качестве.


Источник изображения: рвс-ипи.рф

В процессе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания на его элементах формируются смолистые отложения.

Они похожи на лак темного-коричнево цвета с золотистым оттенком. Если эти отложения не удаляются, то двигатель начинает быстрее перегреваться, а его масляные каналы закоксовываются и забиваются. От этого страдают производительность и стабильность работы мотора, а срок его эксплуатации уменьшается.

Чтобы решить эту проблему, в современные моторные масла добавляют «моющие» присадки. Они постепенно разъедают отложения внутри двигателя. Кроме того, в масле накапливается механический «мусор» – мельчайшие частицы стружки, образующиеся при трении металлических деталей. Со временем они оседают в масляном фильтре. Все это, вместе с гарью и копотью, постепенно меняет цвет моторного масла: оно становится всё более черным.

Смазывающая жидкость движется внутри системы по замкнутому кругу. Масляный насос закачивает смазку из картера и прогоняет ее по специальным каналам. В процессе этой циркуляции происходит смазывание и очищение деталей мотора. Затем жидкость снова оседает в картере. Таким образом, по магистрали всё время циркулирует одно и то же масло.

Вполне естественно, что постепенно оно становится всё темнее. Удаление нагара с внутренних деталей двигателя специалисты называют «работой масла».


Источник изображения: bodrummotosikletkiralama.com

В различных условиях моторные масла чернеют не одновременно. Это зависит от двух основных факторов:

  • от степени загрязненности внутренних деталей двигателя, то есть от наличия в нем тех веществ, которые могут «очернять» масло;

  • от количества и качества щелочных присадок, которые содержатся в применяемом моторном масле.

Новый двигатель будет загрязнять масло медленно, так как в нем еще не успело образоваться много отложений. Чем «старше» мотор, и чем сильнее он загрязнен изнутри, тем быстрее будет темнеть смазка, которая в нём циркулирует.

Если после значительного пробега автомобиля моторное масло остается светлым и не чернеет, это значит, что в нём отсутствуют очищающие присадки. Возможно они есть, но работают неэффективно, и все отходы оседают внутри двигателя, превращаясь в нагар. План действий в этом случае понятен: нужно как можно быстрее слить такую жидкость и заполнить двигатель более качественным продуктом. Следует запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не покупать.

Почему темнеет масло в двигателе? – МАСЛАБОЧКА

Если задать этот вопрос автомобилисту, то вряд ли найдется тот, кто не сможет на него ответить. Смазочная масса сначала набирает, а затем удерживает отработку сгоревшего топлива автомобиля и оксиды металлов между трущимися поверхностями. Но проблема заключается в том, что мало кто может себе представить, как это работает вне теории.

Как только масло потемнело, владельцы автомобилей понимают, что начинаются серьезные проблемы и нужно выяснить причины этого процесса. Первое, что приходит в голову, приобретение некачественных смазочных материалов. Но так ли это? Разберемся по порядку.

Для чего автомобилю смазочная масса

Смазка — это необходимый компонент для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя. Она выполняет две главные функции:

  1. обеспечивает скольжение поверхностей;
  2. способствует очищению от технических загрязнений, так как смазочная масса состоит из различных химических элементов, которые изменяют щелочное число продукта.

В том случае, если моторное масло потемнело, значит щелочь просто делает свою работу и нет причин для беспокойства. То есть нейтрализуются различные кислоты, происходит устранение грязи и масляного нагара. Вследствие того, что смазка постоянно чистит узлы двигателя, она быстро темнеет. Если же ее цвет остается неизменным , то это говорит о недостаточно качественном смазочном материале . Так что, если автомобилист обнаружит смазку, которая не изменила цвет, то это должно послужить первым звоночком о незащищенности двигателя. Такое может случиться с каждым, поскольку никто не может быть застрахован от покупки недостаточно качественной или подделанной смазки, которая не выполняет свою работу должным образом.

Зачастую быстрый износ узлов автомобиля и их частое загрязнение происходит из-за малого содержания щелочных микроэлементов. А о достаточном количестве присадок как раз говорит потемневшее масло дизельного или бензинового агрегата.

Существует две причины, которые влияют на качественность работы двигателя:

  1. некоторые узлы и агрегаты двигателя недополучают смазки, так как появляются загрязнения, которые не дают проникнуть маслу;
  2. нарушение допустимых норм температуры, так как грязевые скопления мешают отводу тепла. В результате перегрев вызовет поломку распределительного вала, которые повлекут дальнейшие проблемы с автомобилем.

Именно качественный смазочный материал поможет не столкнуться с этими проблемами и избежать неприятных поломок автомобиля.

Но так же, как и низкощелочная, высокощелочная смазка может навредить работе двигателя, если масло долгое время не обновлялось, и привести к необходимости серьезного ремонта. Качество очищения быстро падает. Вследствие стремительного загрязнения мотора, что является естественным процессом, химические элементы быстро теряют свои свойства.

Темнеет, значит работает

Прежде всего, маслосистема — замкнутый контур. Таки образом, весь процесс можно разбить на два этапа:

  1. Масляной насос распределяет смазку из картера по системным каналам.
  2. Моторная жидкость снова переливается в картер, после того как сделает полный оборот, набирая оксиды и нагар.

Масло проходит по наигрязнейшим местам двигателя, и вполне естественно, что смазочная масса становится черной. Также стоить отметить, что оно находится в условиях повышенной температуры, которая часто превышает 100 °C. Именно благодаря этому происходит качественное смазывание узлов, а также быстрое устранение нагара, поэтому дополнительная причина затемнения смазочного материала кроется именно в этом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в том случае, если спустя большой промежуток времени масло не почернело, следовательно, в нем недостаточно щелочных присадок. А это значит, что двигатель работает без очистки и все техническая скопления остаются на нем. Тога следует обязательно сменить моторное масло.

Почему изменяется цвет

Как было выше упомянуто, не всегда черное масло свидетельствует о некачественной смазке или нарушенной работе двигателя. Но если оно не просто почернело, а превратилось в темную жидкую массу, которая напоминает мазут , то стоит задуматься, так как это означает, что масло сгорает в цилиндрах двигателя . Для того чтобы убедиться в этом или опровергнуть, необходимо протереть маслоизмерительный стержень клочком ткани. В том случае, если на ткани будет «сажа», значит, смазка выгорает. И проблема действительно есть.

Причина заключается в том, что несгоревшее топливо попадет в зазор цилиндра и поршня, следовательно, происходит его смешение со смазочным материалом. Также часть масла, которое выгорает вместе с топливом, может остаться на стенках цилиндра. В этом случае автомобилист столкнется с проблемой быстрого расхода топлива, а также потери мощности двигателя.

Не стоит забывать о перегреве смазки в двигателе автомобиля , так как из-за неправильного подбора масла и долгой работы мотора на высоких оборотах моторное масло закипает . Как следствие, химические очистительные элементы разрушаются, что и способствует изменению цвета. В таком случае необходимо в скором времени заменить смазочный материал, так как он в таком состоянии способен сильно навредить работе двигателя.

Что делать, как предотвратить?

Чтобы знать, как исправить проблему, для начала необходимо определить ее причину. Так как каждая подразумевает разное решение и профилактику. Поэтому выделим основные из них.

  • Сильное загрязнение мотора.

Если не следить за интенсивностью загрязнения мотора, то это может повлечь за собой серьезные проблемы, даже до засора масляных каналов. Вследствие чего нарушается работа узлов, а также цилиндров двигателя. В таком случае необходимо срочно промыть и заменить фильтр. Для улучшения очистки, нужно повторить процедуру несколько раз в течение предписанного цикла пробега. Обычную чистку лучше делать без использования активных промывочных средств.

Масло меняет цвет, так как часть химически жестких элементов оседает внутри маслосистемы. Помимо прочего, промывочные масла имеют низкий уровень вязкости, поэтому при соединении их с залитой предыдущей смазкой нарушается вся работа. А затем двигатель быстро изнашивается.

  • Газы в картере.

После того, как в картер попадают отработанные газы, значительно повышается расход горючего и смазки. Это приводит к серьезным поломкам и долгому ремонту. Решение такой проблемы осуществляется расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Но обычно такие ситуации грозят автомобилям с большим пробегом.

  • Перенасыщение масла щелочными элементами.

В таком случае необходимо сменить моторное масло, а также фильтры, повторив это несколько раз. Вследствие такой очистки двигателя, цвет снова станет нормальным. Но следует помнить, что через каждые 5000-7000 км следует менять высокощелочное масло, иначе проблема вернется.

Таким образом, не стоит сразу паниковать, если увидели черное моторное масло. Это обычный процесс очищения двигателя от грязевых скоплений, оксидов и нагара. Просто не забывайте следить за заменой смазки двигателя, а главное приобретайте только качественные, оригинальные и проверенные смазочные материалы.

Что означают разные цвета моторного масла? Немногие водители так делают, и мы это понимаем — вы верите, что если будете соблюдать график ухода за автомобилем, вам не о чем будет беспокоиться в промежутках между ними.

Тем не менее, все равно стоит следить за вещами под капотом, даже если вы регулярно посещаете наш сервисный центр Charlotte Toyota, особенно когда речь идет о масле. Сегодня наши технические специалисты преподают нам краткий урок о цвете моторного масла и о том, что он может означать для здоровья вашего автомобиля — читайте дальше.

Моторное масло должно быть желтовато-коричневого, янтарного или карамельного цвета. Обычно это цвет масла, когда оно выходит из бутылки, поэтому, если вы видите этот оттенок, а также замечаете, что уровень масла находится между двумя делениями на щупе, значит, вы в хорошей форме. В вашем автомобиле достаточно чистого масла, чтобы охлаждать и смазывать двигатель, поддерживая вас в рабочем состоянии.

Однако, если это НЕ тот цвет, который вы видите при проверке моторного масла, у вас может быть проблема или развивающаяся проблема. Вот три цвета моторного масла, на которые стоит обратить внимание.

Три цвета моторного масла, на которые следует обратить внимание 

#1: Темно-коричневый или черный. Если ваше моторное масло темно-коричневого или черного цвета, это обычно означает одно из двух (или оба): что оно грязное или что он подвергался воздействию тепла слишком много раз, когда он прокручивался в вашем двигателе. В любом случае, он не подходит для более длительной эксплуатации и не сможет поддерживать двигатель в прохладном и смазанном состоянии. Если вы видите этот цвет, пора менять масло в Toyota N Charlotte.

#2: Молочный: Если ваше моторное масло имеет молочный цвет, это означает наличие влаги. Если вы видите этот оттенок в сочетании с белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, или замечаете низкий уровень охлаждающей жидкости, у вас, вероятно, есть утечка через прокладку головки блока цилиндров. Вам нужно исправить это как можно скорее — пробитая прокладка головки блока цилиндров — это довольно большой (и дорогой!) ремонт, за который вы не хотите браться.

#3: Молочное с пузырьковой текстурой: Если ваше моторное масло имеет молочный оттенок, а также пузырьковую или пенистую текстуру, вероятно, в нем есть вода. Это влияет на вязкость масла и может повредить вашу N Charlotte Toyota, поэтому определенно не игнорируйте это. Наши специалисты по обслуживанию автомобилей могут точно определить, откуда поступает вода, и остановить утечку, чтобы вы могли вернуться на открытую дорогу.

Запланируйте следующую замену масла в Toyota of N Charlotte 

Думаете, вам нужен уход за автомобилем в связи с ситуацией с моторным маслом? Позвоните в Toyota N Charlotte сегодня. Наш сервисный центр работает без выходных по телефону (704) 659.-2025. Мы удобно расположены недалеко от шоссе I-77 на съезде 23 в Хантерсвилле по адресу 13429 Statesville Road.

 

Copyright 2022 WBTV. Все права защищены.

Наиболее чтение

Пара находит 1,9-карат бриллиант в государственном парке, в то время как празднование годовщины

Семейство Иределл в 28 000 долл. США для терминально больной дочери

.

Отслеживание Николь: Проливной дождь, сильный ветер повлияют на пятницу

Офицер полиции Альбемарля обвиняется в различных преступлениях на сексуальной почве в отношении детей

Последние новости

Каковы реальные преимущества электромобилей и владения электромобилями?

Компании Шарлотта практически запретили буксировать.
Записи показывают, что они по-прежнему отбуксировали сотни автомобилей

Ремонтная мастерская Шарлотта находится под следствием федералов за мошеннические проверки выбросов

Федералы проводят расследование в автомагазине

Toyota of N Charlotte объясняет тонкости времени зарядки электромобиля

О чем говорит цвет вашего моторного масла

У нас есть для вас задание. Подойдите к своей машине, откройте капот и вытащите масляный щуп. Масло еще хорошее? Нужно ли что-то менять под капотом? В масло ничего не попадает? Цвет масла подскажет.

Взгляните на три наиболее распространенных цвета масла, которые вы найдете на щупе, и узнайте, что означает каждый цвет.

Моторное масло янтарного цвета

Моторное масло янтарного цвета = хорошее. Фото: Dvortygirl

Хорошая новость: вам не о чем беспокоиться. Чистое масло имеет янтарный цвет, поэтому, если вы видите янтарный цвет на щупе, ваше масло годно для оставшейся части интервала, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это разумный способ следить за своим автомобилем.

Темно-коричневое или черное масло

Темно-коричневое или черное моторное масло = может быть хорошее, может быть плохое. Фото: Dvortygirl

Это может означать одно из двух:

  • Масло в порядке, и вам не о чем беспокоиться.
  • Масло загрязнено и нуждается в замене.

Так как же отличить их друг от друга? Проверьте густоту масла.

Если масло все еще жидкое и жидкое, скорее всего, оно в порядке. Некоторые присадки затемняют масло, не влияя на его качество. Если вы проверяете масло сразу после долгой поездки, и оно коричневое или черное, возможно, масло на самом деле янтарное, но потемнело от сильного нагрева.

Если масло гуще обычного и прилипает к щупу, это обычно означает загрязнение. Либо ваш автомобиль просрочил замену масла, либо ваш автомобиль недавно подвергся воздействию большого количества грязи, пыли и копоти. Какой бы ни была причина, пора менять масло.

Моторное масло кремового цвета

 

Моторное масло кремового цвета = плохое. Фото: Скотт

Молочное, пенистое моторное масло кремового цвета — это всегда плохие новости. Причиной утечки охлаждающей жидкости в масло обычно является сломанная прокладка головки блока цилиндров, и для устранения этой проблемы потребуется немало усилий. Как правило, транспортные средства с этой проблемой также оставляют следы белого дыма, куда бы они ни ехали.

Если вы заметили масло кремового цвета, позвоните в местную ремонтную мастерскую и попросите их как можно скорее доставить ваш автомобиль на диагностику. А пока внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля… если двигатель нагреется, остановите автомобиль и дайте ему остыть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть вероятность, что масло кремового цвета не является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Масло, загрязненное водой, будет иметь кремовый цвет, и если источник загрязнения случайный, замена масла может быть достаточной.

Как правильно читать показания масляного щупа

Имейте в виду, что приведенное выше руководство не является точным. Не все автомобили созданы равными. Кроме того, на цвет масла могут повлиять внешние факторы, например, погода. Тем не менее, вы все равно можете сделать точное чтение.

Ключом к точному измерению является постоянное наблюдение за маслом в вашем автомобиле. Потратьте несколько секунд пару раз в неделю, чтобы проверить масло. Достаточно скоро вы увидите, как быстро ваше масло меняет цвет со временем. Для некоторых автомобилей темно-коричневое масло еще годится. Для других автомобилей темно-коричневое масло означает, что в автомобиле просрочена замена масла.

Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, когда следует менять масло, и запомните цвет масла в этот момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *