Троит двигатель дизеля на холостых оборотах: причины и устранение
Троит дизельный двигатель на холостых оборотах
Tweet
Когда говорят, что двигатель троит на холостых оборотах, то имеют в виду его неравномерную работу, вызванную пропусками воспламенения в одном из цилиндров.
Применяемая традиционная четырёхцилиндровая компоновка четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания была оптимальной для низких технологий прошлого, так как позволяла добиться максимально ровной работы двигателя при минимальном количестве деталей. Поэтому и некоторые выражения (в т.ч. «троит» двигатель) вошли в обиход автомобилистов, начиная с традиционной конструкции. Даже если авто имеет 6-тицилиндровый двигатель, пропуски работы одного-двух цилиндров описываются как «движок троит».
Причины, из-за которых троит дизельный двигатель, в большинстве случаев вызваны пониженной компрессией в цилиндрах или неисправностями топливной аппаратуры. В современных агрегатах, такое явление может быть связано с нарушениями в работе управляющей электроники.
Содержание статьи
- 1 Дизель троит пока не прогреется
- 1.1 Плохая компрессия
- 1.2 Неисправность свечей накаливания
- 1.3 Нарушение регулировки момента впрыска
- 2 Дизель дымит белым дымом и троит
- 3 Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Чтобы выявить износ деталей в цилиндрах, необходимо для начала произвести измерение компрессии.
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе.
После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно.
Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива.
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе.
Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!Если не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания.
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Дизель дымит белым дымом и троит
Дизель дымит белым дымом
Наиболее часто дизель дымит белым дымом
Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя.
Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора.
Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» — ремонт мотора, вернее, верхней его части.
Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.
Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения.
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!
Читайте по теме:
Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина? Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС)…. | Почему дымит двигатель в автомобиле: возможные причины и методы решения проблемы Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо… |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Троит дизельный двигатель на холостых оборотах | 🚘Авто Новости Онлайн
Когда говорят, что двигатель троит на холостых оборотах, то имеют в виду его неравномерную работу, вызванную пропусками воспламенения в одном из цилиндров.
Применяемая традиционная четырёхцилиндровая компоновка четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания была оптимальной для низких технологий прошлого, так как позволяла добиться максимально ровной работы двигателя при минимальном количестве деталей. Поэтому и некоторые выражения (в т.ч. «троит» двигатель) вошли в обиход автомобилистов, начиная с традиционной конструкции. Даже если авто имеет 6-тицилиндровый двигатель, пропуски работы одного-двух цилиндров описываются как «движок троит».
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Чтобы выявить износ деталей в цилиндрах, необходимо для начала произвести измерение компрессии.
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе.
Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива.
Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Если не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания.
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Дизель дымит белым дымом и троит
Дизель дымит белым дымом
Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу.
Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора.
Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» – ремонт мотора, вернее, верхней его части.
Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.
Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).
Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения.
Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике. Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД…
Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку».
Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу.
Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Выход из строя двигателя — кошмар каждого владельца дизеля
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Брэндан Гиллогли
26 ноября 2018 г.
Делиться
Недавно я был свидетелем того, как грузовик на обочине шоссе извергал пламя из выхлопной трубы. Это было захватывающе, но в то же время пугающе и напомнило мне о редком и пугающем явлении — разгоне дизельного двигателя. И вот, выйдя на YouTube, я пошел смотреть, как двигатель за двигателем выходит из строя в черном облаке дыма, а прохожие беспомощно смотрят. Так что же такого в дизельных двигателях, что позволяет им работать безудержно?
Несмотря на то, что в основном используются те же основные компоненты и конструкция, что и в бензиновом двигателе, дизельные двигатели — это совсем другое дело. Дизельные двигатели сжимают только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через определенные промежутки времени, где топливо воспламеняется за счет тепла, выделяемого при сжатии. И наоборот, бензиновые двигатели сжимают воздух и топливо, в идеале воспламеняясь только тогда, когда смесь зажигает своевременную искру. В отличие от бензинового двигателя, который дросселируется поступающим потоком воздуха, дизельные двигатели дросселируются топливом, поэтому дроссельная заслонка обычно не мешает дизельному двигателю свободно дышать.
Эти различия могут означать, что дизельные двигатели более эффективны, особенно на высоких скоростях. Но это создает потенциал для разгона двигателя, условия, при котором дизельные двигатели становятся жертвой петли обратной связи, которую нелегко остановить. Это может привести к механическому отказу из-за превышения скорости, масляного голодания или возгорания.
Бензиновый двигатель с заклинившей дроссельной заслонкой можно заглушить, убрав источник воспламенения. Заглушить искру, заглушить двигатель. Дизельный двигатель с неисправной дроссельной заслонкой или ТНВД (или с двигателем, в который подается топливо из другого источника, кроме форсунок) может работать до красной зоны и выше, пока что-то не остановит подачу воздуха или топлива.
Дизельный двигатель Ram Cummins FCA 1989 Dodge Ram FCA FCAОбычно используемые средства для уменьшения ущерба включают физическую блокировку впускного отверстия турбонаддува, чтобы лишить двигатель воздуха, или включение сцепления на высокой передаче, чтобы остановить его.
Так как же дизель получает неконтролируемую подачу топлива? Механические насосы-форсунки могут выйти из строя и добавить слишком много топлива, но одной из распространенных причин является неисправная подача масла под давлением в турбонагнетатель. Дизель может работать на масле, и это один из самых разрушительных типов разгона дизеля, потому что двигатель потребляет собственную смазку, в результате чего подшипники работают всухую.
К счастью, выход из строя дизельных двигателей становится все более и более редким явлением, так как форсунки Common Rail не подвержены таким же отказам, как механические ТНВД, но, как вы можете видеть в этом видео, дизельные двигатели имеют репутацию способных бегать практически на чем угодно. Удивительно, да, но это также может погубить электростанцию.
У вас есть дикая история о дизеле? Расскажите нам на форумах Hagerty ниже.
Смотреть, как двигатель работает одновременно на бензине и дизеле
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
Mercedes-Benz G-Class — роскошное банковское хранилище
2
Toyota Prius Prime 2023 года: внешний вид и ноги
3
«Американский развлекательный стиль» F1 подвергается критике
4
Крейг Бридлав, первый проехавший 500, 600 миль в час, умер
5
Autoweek Racing на телевидении: 3–10 апреля
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Garage 54 отвечает на вопросы, о которых вы даже не подозревали.
По Уэсли Рен
Дизель и бензин редко смешиваются. Вообще говоря, двигатели, которым нравится работать на дизеле, не любят сжигать бензин, и наоборот. Конечно, есть примеры двигателей, которые могут работать на чем угодно, хотя бы отдаленно воспламеняющемся. Но большинство двигателей не предназначены для работы с разными видами топлива.
Создатели YouTube-канала «Гараж 54» решили заставить один из своих многочисленных автомобилей проекта «Лада» работать на обоих — одновременно.
Этот эксперимент не так сложен, как некоторые из их более причудливых путей автомобильного безумия. Команда просто изготовила новую пару впускных коллекторов и установила два карбюратора. Один карбюратор видит бензин, а другой питается дизельным топливом из удаленной бутылки с водой на топливных элементах. Креативный топливный насос команды также может решить насущную автомобильную проблему.
Как и следовало ожидать, двигатель Лады не любит сжигать дизель. Ведущий отмечает падение мощности, поскольку двигатель начал сжигать дизельное топливо, и двигатель работает заметно грубее.
Самый большой сюрприз? Ничего не загорается! Несмотря на творческое использование бутылки с водой в качестве импровизированного топливного элемента и переплетения топливных шлангов, эта «Лада» не потерпит катастрофического конца. Видео стоит посмотреть целиком, особенно чтобы увидеть, как двигатель работает на двух разных видах топлива одновременно.
Вы когда-нибудь видели бензиновый двигатель, работающий на дизеле? Или наоборот? Расскажите нам об этом ниже.
Уэсли Рен Уэсли Рен провел всю свою жизнь с автомобилями, будь то переодевание отцовского «Форда» 1954 года на Хэллоуин в детстве, ремонт автомобилей в колледже или коллекционирование разочаровывающих кусочков истории — и многое другое.