Причины расхода моторного масла / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 15.01.2010 автором admin.
Существует ряд причин:
- Масло сгорает в цилиндрах, попадая туда через поршневые кольца и сальники клапанов;
- Моторное масло может вытечь через изношенные прокладки и сальники.
- Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.
- Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ масло съемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.

- Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.
Сам по себе угар моторного масла диагностировать легко. Сгорая в цилиндрах двигателя, масло дает черный дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина. Кроме того, если масло сгорает сверх нормы на протяжении длительного времени, то на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.
Для начала следует обратить внимание , что масло сгорает в каждом двигателе. Так как оно образует масляную плёнку на стенках цилиндров, и сгорает при воспламенении топливо-воздушной смеси. Важным вопросом является сколько именно сгорает масла в цилиндрах двигателя и какова норма угара для Вашего двигателя.
На угар масла в большей степени влияет не состояние двигателя, а один очень важный показатель моторных масел – испаряемость по Ноак. Кстати, многие производители его не афишируют.
Угар масла зависит от вязкости и для уменьшения угара (который напрямую связан со степенью износа двигателя) неслучайно рекомендуется перейти на более вязкое масло, например, с 10W-40 на 15W-40 или 20W-50 (кстати, чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по Ноак).
Течь масла — явление не совсем естественное. Сальники и прокладки, по идее, не должны существенно изнашиваются в процессе эксплуатации, поскольку их замена не предусмотрена производителем автомобиля на регулярной основе. Факторы приводящие к образованию таких течей:
- Неправильно подобраны параметры масла. Тут нужно учитывать все — вязкость, присадки, основу и т.д. Некоторые моторные масла, к примеру, по своему химическому составу не совместимы с резиной, из которой делались некоторые детали двигателей у некоторых производителей или некоторых годов выпуска.

- Перелив. Если при замене масла в мотор залито хоть немного больше нормы, в большинстве двигателей это автоматически приводит к увеличению рабочего давления масла. А повышенное давление масла — это повышенная нагрузка на сальники и прокладки. Повышенная — значит не предусмотренная производителем мотора. А все что не предусмотрено конструкцией — разрушительно. Ну и последнее звено логической цепочки — «где тонко — там и рвется» — страдают именно сальники, прокладки и пр.
- Длительный простой автомобиля. Если машину не заводили более трех недель — все масло в двигателе уже стекло в поддон картера. А без смазки любые материалы, из которых делают сальники и прокладки рассыхаются. Поэтому, если Вы вынуждены отказаться от использования автомобиля на длительный срок — попросите кого-нибудь, чтобы просто заводили и прогревали двигатель хотябы раз в две недели — таким образом Вы убережете себя от необходимости замены всех без исключения прокладок и сальников.

Полезно для владельцев автомобилей Ford. SAE 5W-30 — это моторное масло рекомендует Ford.
Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками расход масла, Испаряемость масла, Течь масла, Угар масла 15.01.2010 автором admin. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Какое масло меньше всего угорает в двигателе — как выбрать и рейтинг лучших
Содержание
- Почему масло расходуется и может ли уровень вообще не снижаться
- Какое моторное масло меньше всего угорает в двигателе – синтетика, полусинтетика или минералка
- Сравнение 3 видов
- Как выбрать самое экономное масло
- Топ синтетических масел с самым маленьким угаром
- Лукойл Люкс 5W-40
- Castrol MAGNATEC 5W-30
- SHELL Helix Ultra 5W-40
Многих автомобилистов интересует вопрос о том, сколько моторного масла может теряться в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимость часто доливать смазывающие материалы свидетельствует о приближении серьезных проблем с силовым агрегатом.
Важно разобраться, зависят ли потери от вида данной продукции.
Почему масло расходуется и может ли уровень вообще не снижаться
Среди многих автолюбителей бытует мнение, что моторное масло не должно вообще расходоваться. Нередко они считают, что снижение его уровня происходит только при возникновении серьезных проблем – таких как нарушение герметичности соединений из-за выхода из строя прокладок, пробой картера двигателя.
Чтобы понять суть вопроса, нужно знать принцип работы силового агрегата. Масло создает защитную пленку на трущихся поверхностях внутри цилиндра.
В нижней мертвой точке при движении часть смазанного поршня оказывается внутри камеры сгорания, поэтому создаваемая моторным маслом защитная пленка частично выгорает.
С другой стороны, в процессе эксплуатации некоторых авто между процедурами замены уровень смазочных материалов не уменьшается. Это вызвано тем, что зачастую масло разжижается из-за попадания в него конденсата, топлива, компонентов картерных газов.
Вместо сгоревшего масла нередко добавляются углеводородные соединения, поэтому на щупе проявляется нормальный его уровень. На этом фоне возникают невидимые проблемы внутри двигателя.
Среди автомобилистов широкое распространение получили два понятия: расход и потеря масла:
- Первое из них обозначает количество смазки, которая попала внутрь камеры сгорания, улетучилась или превратилась в кокс.
- Второе понятие характеризует все утечки, которые происходят в процессе эксплуатации авто.
Каждый завод-изготовитель определяет свой допустимый расход. Ориентировочно для грузовых машин он составляет 1-3 литра на 1000 километров пробега. Для легковых авто – это 0,5-1,5 л/1000 км в зависимости от объема двигателя.
Увеличение расхода может происходить из-за следующих технических проблем:
- износа или повреждения маслосъемных, компрессионных колец;
- изношенности уплотнений стержней клапанов;
- неисправных топливных форсунок, которые при запуске холодного мотора смывают смазку;
- повреждений маслосъемных колпачков.

Мастера утверждают, что повышенный расход моторного масла напрямую зависит от условий эксплуатации, технических неисправностей конкретного силового агрегата (на эти моменты нужно обращать максимум внимания).
Какое моторное масло меньше всего угорает в двигателе – синтетика, полусинтетика или минералка
Расход на угар зависит от температуры вспышки. Чем она выше, тем меньше масляные потери. Наиболее высокими значениями по этому параметру может похвастаться синтетика.
Синтетическое масло получают в результате синтеза химических веществ с целью получения максимально полезных для силового агрегата присадок. Такое средство обеспечивает повышенную износостойкость, защиту от коррозии, перегрева в широком диапазоне температур.
Общие показатели расхода зависят от технического состояния конкретного мотора.С другой стороны, минеральные масляные составы являются прямым продуктом переработки нефти или газа. Их стоимость гораздо ниже, но и характеристики значительно хуже.
Полусинтетическое масло находится как бы посредине. В этом случае к минеральной основе добавляется большое количество различных присадок, которые повышают его качественные параметры.
Сравнение 3 видов
По своим параметрам явно выигрывает синтетика, поскольку такое средство создавалось именно с помощью присадок с наилучшими характеристиками. Этот вариант отличается отличной текучестью, широким диапазоном вязкостно-температурных свойств. Например, 0W-60 означает, что масло можно использовать как при сильных морозах, так и в страшную жару. Полусинтетические, минеральные масла уступают по своим возможностям – соответственно такие составы больше окисляются, угорают в процессе эксплуатации.
С другой стороны, по мере эксплуатации авто со временем подвижные части внутри цилиндра изнашиваются, поэтому зазоры здесь увеличиваются. Через них лучше проникает масло с высокой текучестью. Из-за этого на стенках цилиндра остается много масляных остатков, которые под воздействием высоких температур попросту сгорают.
При таких обстоятельствах для экономии лучше использовать минеральные или полусинтетические составы в зависимости от степени износа двигателя. Таким образом, для старых моторов в некоторых случаях будет лучше использовать более дешевую минералку или полусинтетику.
Кроме того, каждое масло имеет индекс NOACK. Это значение определяется опытным путем. Здесь просто замеряется количество моторного масла, которое испаряется за один час при температуре 250 градусов по Цельсию. Для современных синтетических составов оно составляет 14%, а для полусинтетических и минеральных данный показатель составляет около 20%.
Читайте также
Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…
Как выбрать самое экономное масло
При выборе наиболее оптимальных вариантов моторных масел важно учитывать манеру вождения, реальный пробег авто, особенности конструкции конкретного двигателя, состояние силового агрегата, качество топлива, температурные условия эксплуатации авто.
Только с учетом всех этих моментов можно сделать наилучший выбор. Для современных моторов – это синтетика, для устаревших – полусинтетика или минералка.
Читайте также
Правила выбора летнего моторного масла и топ-5 лучших
Большинство современных моторных масел являются универсальными и всесезонными. Их можно заливать зимой и летом как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Температурный диапазон по SAE обозначается…
Топ синтетических масел с самым маленьким угаром
После изучения отзывов мастеров и автовладельцев можно сделать вывод, что наиболее экономными для бензиновых двигателей в хорошем техническом состоянии являются синтетические составы с вязкостью 5W-40/30. Среди них можно выделить конкретную продукцию, которая среди автомобилистов пользуется хорошей репутацией.
Лукойл Люкс 5W-40
Этот продукт отечественного производства получил достойную оценку автомобилистов. На территории России данное масло можно считать одним из лучших по соотношению цена-качество.
Оно отлично подходит для защиты двигателей, которые работают под сильными температурными нагрузками. Кроме того, оно препятствует коррозии, повреждениям трущихся деталей при экстремальных температурах.
Среди преимуществ можно выделить устойчивость к образованию кокса, экологическую чистоту, оптимальную стоимость. С другой стороны, существует риск угара при использовании в устаревших конструкциях двигателей.
Синтетическое масло Лукойл Люкс 5W-40 автомобилисты рекомендуют как экономичное.Castrol MAGNATEC 5W-30
Этот немецкий бренд уже давно завоевал популярность среди автомобилистов всего мира. На поверхностях трущихся деталей моторное масло образует прочную пленку, которая обеспечивает надежную защиту от износа. Основной объем скатывается внутрь поддона, образуя по пути дополнительный защитный слой.
Потери синтетического масла Castrol MAGNATEC 5w30 минимальны.Здесь синтетическая основа отлично дополняет технологию MAGNATEC. Данный состав отличается максимальной экономичностью, поскольку его потери в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Этот состав обеспечивает чистоту двигателя даже в процессе интенсивной езды. Кроме того, продукт соответствует самым жестким требованиям по экологической безопасности. Обеспечивает мягкую работу силовых агрегатов различных конструкций.
Гарантированная защита двигателя обеспечивается при работе авто в экстремальных условиях при широком диапазоне температур.
С другой стороны, существует определенный риск образования кокса, угара при работе на самых высоких оборотах.
Масло SHELL Helix Ultra 5W-40 соответствует требованиям экологических стандартов.Читайте также
Нужно ли сливать старое моторное масло, если оно все еще светлое
Бывают ситуации, когда по срокам моторное масло уже пора менять, но с виду оно довольно прозрачное, свежее. При этом двигатель работает четко, без перебоев. Стоит ли производить замену смазочных…
Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта моторного масла обязательно нужно учитывать целый ряд факторов.
Универсального решения здесь быть не может. В каждом случае нужно учитывать условия эксплуатации авто, техническое состояние силового агрегата и ряд других условий.
5 причин низкого уровня моторного масла | Олимпия Авто Молл
Перейти к основному содержаниюНе можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!
9 апреля 2019 г.
Если вы не водите полностью электрический автомобиль, такой как Kia Soul EV, вашему автомобилю для работы требуется масло. Если уровень масла низкий, масло не сможет должным образом смазывать двигатель. Это может привести к серьезному повреждению двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в двигателе. В конце концов, масло находится в закрытой системе, поэтому низкий уровень является признаком того, что что-то не так. Если уровень масла в двигателе вашего автомобиля низкий,
5. Утечка из масляного поддона
Масляный поддон часто дает вам понять, что он протекает.
Помимо низкого уровня масла, под припаркованным автомобилем часто остается масляная лужа. Это связано с тем, что в масляном поддоне остается масло, когда двигатель выключен. Если есть утечка, масло выльется и упадет на асфальт. Хорошей новостью является то, что решить эту проблему относительно легко , и часто требует замены либо прокладки, либо самого масляного поддона.
4. Масло течет откуда-то еще
К сожалению, масляный поддон — не единственное место, где может возникнуть утечка. В отличие от утечек из масляного поддона, утечки из других частей двигателя могут даже не оставлять характерной лужи. Если масло попадет на ваш двигатель, оно может застыть, а не образовать лужу. Поскольку точно определить источник утечки масла непросто, технические специалисты обычно полагаются на тест на утечку красителя, чтобы найти источник проблемы.
3. Клапан PCV неисправен
Если масло не протекает, но его уровень по-прежнему низкий, вероятно, оно сгорело в двигателе.
Одной из потенциальных причин этой проблемы является неисправный клапан принудительной вентиляции картера , известный как клапан PCV. Этот клапан выпускает воздух, сбрасывая давление в картере. Если клапан PCV был поврежден или изношен, давление может привести к тому, что масло попадет в камеры сгорания и сгорит там.
2. Неисправные впускные или выпускные клапаны
Эти двойные клапаны имеют решающее значение для работы вашего двигателя. Впускной клапан позволяет смеси топлива и воздуха поступать в цилиндры вашего двигателя, где она будет сгорать. Процесс сгорания производит выхлоп, который должен выйти из цилиндра, и это то, что делают выпускные клапаны. Если эти клапаны изношены, через них может просочиться масло и попасть в цилиндры, где оно может сгореть.
1. Неисправные поршневые кольца
Поршневые кольца обеспечивают герметичность при движении поршня вверх и вниз по цилиндру.
Если эти кольца изнашиваются, уплотнение может быть не таким плотным, и масло может просачиваться в цилиндры. Поршневые кольца являются долговечными деталями, поэтому изношенные поршневые кольца могут быть признаком того, что срок службы вашего двигателя подходит к концу (или он нуждается в серьезном ремонте).
Hanson Kia
2300 Carriage Loop SW
Olympia, WA 98502- Продажа: (877) 816-5820
Картографические данные © Google, 2019 г.
Картографические данные © Google, 2019 г. Контакт
Хэнсон Киа
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Отдел продаж: (360) 339-5079
- Служба поддержки: (360) 339-5079
- Запчасти: (360) 339-5079
Часы
- Понедельник 7:30–18:00
- Вторник 7:30–18:00
- Среда 7:30–18:00
- Четверг 7:30–18:00
- Пятница 7:30–18:00
- Суббота 7:30–18:00
- Воскресенье Выходной
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Почему автомобили сжигают масло? — Hendrix Auto Diesel
Когда ваш автомобиль, грузовик или внедорожник сжигают масло, это может быть неприятно и дорого.
Существует множество причин, по которым двигатель будет сжигать масло — от полностью изношенного двигателя до простой замены детали. В Hendrix Auto Diesel в Скоттсвилле, штат Кентукки, мы хотим держать вас в курсе, вот что вам нужно знать о том, почему ваш двигатель может сжигать масло.
Поршневые кольца — Изношенные или сломанные поршневые кольца являются частой причиной расхода масла в изношенных двигателях или двигателях с большим пробегом. Между поршнями и стенками цилиндров внутри вашего двигателя есть кольца, которые препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. По мере износа колец масло может вытекать через них, где оно смешивается с топливом и воздухом, сгорающими в процессе сгорания. Кольца дешевые, но, к сожалению, добраться до них и заменить их сложно. Весь двигатель необходимо разобрать, и как только кольца дойдут до этого момента, есть большая вероятность, что потребуется много механической обработки и восстановления. Когда срок службы ваших колец подходит к концу, возможно, пришло время подумать о замене двигателя.
Направляющие клапанов — Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются, удерживаемые направляющими, которые идеально обработаны, чтобы удерживать клапаны на месте. Если направляющие изношены, масло может просочиться через уплотнения клапанов и через зазор в направляющих вниз в цилиндр. Направляющие клапанов немного сложно диагностировать — хотя существуют тесты для подтверждения изношенных колец, изношенные направляющие чаще диагностируются по отсутствию результатов тестов, исследующих изношенные кольца. Изношенные направляющие потребуют как минимум переборки головок — а чаще всего стоит просто заменить двигатель.
Уплотнения клапанов — Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапаны. Компоненты в верхней части головки требуют смазки, а уплотнения предназначены для предотвращения попадания масла в цилиндры. Хотя уплотнения клапанов не обязательно легко заменить, они не являются концом двигателя.
Поскольку они, как правило, резиновые, они иногда дают усадку или рвутся и вызывают расход масла, даже если двигатель находится в отличном состоянии. Их замена требует удаления некоторых компонентов, но не обязательно каких-либо внутренних работ двигателя.
PCV — Ваш PCV является частью системы очистки отработавших газов и необходим для регулирования давления в картере. Если этот клапан загрязнится или выйдет из строя, масло пройдет через него во впуск, откуда попадет в камеру сгорания, в результате покрывая маслом все перед цилиндром. Распространенными симптомами неисправного PCV являются чрезмерный расход масла, масло в линии PCV или масло в воздушной камере/впуске. К счастью, PCV обычно легко достать и недорого заменить. В некоторых современных автомобилях требуется замена всей клапанной крышки, но для большинства автомобилей новый PCV будет стоить от 5 до 30 долларов.
Независимо от ваших потребностей в ремонте или техническом обслуживании, мы обеспечим вас.





